Дюрер «рыцарь, смерть и дьявол» описание картины, анализ, сочинение

Впервые увидев эту гравюру, я просто ужаснулась! Как можно повесить тааакое над детским манежиком?! Картина просто уродлива!
Так бывает с не очень красивым человеком, который вначале отталкивает тебя своей внешностью, но в мгновение соприкоснувшись с его удивительным внутренним миром, ты забываешь про оболочку, она начинает тебе нравиться и чем дальше — тем сильнее.

Дюрер — очень глубокий художник. Символизм его гравюр поражает многослойностью и идеями.

«Рыцарь, Смерть и дьявол» — ярчайший пример.Дюрер

Центральный персонаж — рыцарь на коне — воплощение гордости, презрения к страху и искушению. Не знаю почему, но мне он напоминает мрачного рыцаря, «который однажды очень неудачно пошутил», скачущего с Воландом в мистической ночи над Воробьевыми горами — такая же непреклонная воля и сила и неотвратимость.

С дюреровским рыцарем, как с закадычным другом, беседует Смерть — уродливая и безносая — такая, какой она и должна быть во всех учебниках и мировоззрении людей.

21 век облачает смерть в прекрасные шелка и драгоценности, в группах готтов и не только у них мерзкую старуху идеализируют, но это же так противоестественно, это от усталости и слабости духа может захотеться умереть, вычеркнуться из мира.

Считается, что в средние века человечество было наивнее, а может быть просто честнее? И сильнее, чем сейчас, когда в век высоких медицинских технологий любой рахит, любой калека имеет право на все блага жизни?
Дюрер

Именно поэтому гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол» часто называют гимном жизненной активности, потому что она проповедуют стойкость и бесстрашие перед любыми испытаниями.

Дюрер

Теперь Дьявол — однорогая свинья, убожество с опущенными ушами.

Мне даже интересно, что на этот счет сказали бы мои друзья-сатанисты по 2 курсу, стали бы они резать ворон на кладбищах, если бы в чёрных книгах могущественный и таинственный Князь Тьмы был изображен таким жалким, безобразным ничтожеством.

Дьявол крадется за спиной рыцаря, стоит лишь оглянуться, на мгновение поверить его лживому шёпоту, и ты пропал и никогда не вернёшься в этот мир, утратишь единственное истинное сокровище — чистоту души и рыцарской чести.

Дюрер

Собака — символ настоящего друга, товарища, истины — ещё один товарищ нашего всадника, он не смотрит даже на неё, и в сущности, величайшая правда нашей жизни в том, что мы никогда не можем удержать своих друзей, они либо сами идут параллельно с нами нашей дорогой, либо это ненастоящие друзья, хотя ты был в этом абсолютно уверен, мог поклясться, но, к сожалению, в этой штуке не тебе решать, и не твоему другу, правильный ответ знает только судьба.

Ящерица — вот уж совсем сложный герой для меня и самый занимательный.

Поначалу я её попросту не заметила под ногами коня, потом, когда умные люди подсказали, что в Северном возрождении ящерка, или саламандра — символ огня, я долго не могла въехать в смысл этого персонала: «копыта что ли у лошади пылают?» В одном из описаний картины нашла трактовку ящерицы как намека на возможный костёр инквизиции. — И то не удовлетворило. Хотя в общем-то в станадртную версию «всех возможных напастей» этот вариант вполне укладывается. И ведь чем мельче деталь, тем сильнее цепляет! Главное, чтобы потом не выяснилось, что она ничего не значит…

Другие детали: копье с лисьим хвостом говорит о трофеях войны и о наградах за доблести. Дубовые листья на голове и хвосте коня указывают на то, что рыцарь — охотник. Бедняжечка Дюрер подумал даже и о том, как накормить своего всадника.)

Череп под ногами — символ бренности человеческого бытия и наказания врагов.
Дюрер

Уздечки, латы, седла указывают не только на статус, они — единственная защита всадника от всех бесчисленных опасностей его пути.
Песочные часы в руках Смерти как напоминание о том, что «время ещё есть, но бесценные песчинки исчезают. В сущности, нет ничего более жестокого в мире, чем песочные часы, уносящие мгновения бесценного бытия в прошлое.

Пейзажи — это тоже причина отвлечься от цели. Пейзажи прекрасны и чудовищны одновременно.

Где-то вдалеке виднеется прекрасный город — или мираж, или греза, или взаправдашний?
А вокруг непролазное, чумное болото, кишащее странными тварями и чудовищами…Дюрер

Каждый зритель находит в этой картине что-то своё. о ней много спорят.
Фанаты политологии утверждают, что у дюреровского всадника был реальный прототип — кондотьер, который хотел свергнуть власть князей и вовлекал художника во все эти нудные крестьянские войны.

Религиозные личности доказывают, что эта гравюра — не оригинальная выдумка творца, а воплощение 4-й правила трактата «Оружие христианского воина» (1503) Эразма Роттердамского: «Однако для того чтобы ты смог устремиться к счастью уверенным шагом, вот тебе правило: поставь перед собой как единственную цель жизни Христа; к Нему одному обрати все стремления, все усилия, всё дело и досуг. Знай же, что Христос — не пустой звук, а не что иное, как любовь, прямодушие, терпение, чистота, — короче говоря, все, чему Он учил. Пойми, что дьявол — не что иное, как все, что удерживает от этого. К Христу стремится тот, кто влечется к одной только добродетели. Кто служит пороку, продает себя дьяволу. Поэтому да будет взгляд твой прост, а все тело да будет сияющим. Пусть смотрит он только на Христа как на единственное и высшее благо; не люби ничего, не желай знать ничего, не жди ничего, кроме Христа и ради Христа».Дюрер

В разные годы Фридрих Ницше и Альфонс Шатобриан обращались к теме этой картины:
«И безнадёжно одинокому человеку не найти себе лучшего символа, чем «рыцаря со смертью и дьяволом», как его изобразил нам Дюрер, закованного в броню рыцаря со стальным, твёрдым взглядом, умеющего среди окружающих его ужасов найти свою дорогу, не смущаемого странными спутниками, но всё же безнадёжного, одинокого на своём коне и со своей собакой».
Фридрих Ницше «Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм» (1872 г.)

Альфонс де Шатобриан, который знал, что придёт время, «когда будут востребованы избранные», безусловно, уже думал о Гитлере, комментируя в 1933 году в «Ответе господину» знаменитую гравюру Дюрера «Всадник, Смерть и Дьявол»: «…Рыцарь появляется, в шлеме, закованный в доспехи, с копьём в руке, верхом.

Это не юнец, а зрелый человек, его лицо носит отпечаток следов пережитых битв. Он показывает глубины своего жизненного опыта, его душа медитирует. Он идёт прямо по избранному пути.

Его путь верен, хоть он и блуждает в тайниках, и вымощен ужасными осколками страдания и сомнения, хоть там и бродят потусторонние животные, хоть там и встречаются гнусности, ужасы, предательства, ненависть. Ужасные скалы стремятся раздавить всадника и его лошадь; среди пожарищ болота, заражённые чумой, могут поглотить его в своей пучине.

Это тропа Трофониуса, и те, кто однажды ступил на неё, не смогут улыбнуться больше никогда в жизни!  Тот, кто прошёл по этой тропе, замыкается в себе, как будто он увидел Невидимое. Бесконечное Забвение закроет как в могиле всякого, кто пережил это; он брошен в волны времени, где человек на весах Вечности может сказать: придёт день, а ночь его скроет».

И два апокалиптических персонажа – старик с песочными часами в руках и страшное длинноухое животное, полусвинья-полуосёл, Смерть и Вельзевул, не видны никому, это позабытые персонажи старого мира.

«Но куда смотрит он таким цепким взглядом, устремлённым прямо перед собой? – То, что он видит, – отвечает этот старый тамплиер, – то, что он видит, это славный город из мрамора, где он наконец-то сможет встать на ровную землю и снять свой шлем!» Это был замок Грааля, описанный Шатобрианом. И Гитлер откровенно отзывался на его слова: «То, что Христос пытался, но не смог осуществить, я – Адольф Гитлер – смогу завершить».
Есть много современных версий)

  • Дюрер
  • Дюрер
  • Дюрер

Не изобретена машина времени, чтобы спросить у самого автора, что он хотел этим сказать. Быть может, просто натыкал множество деталей, которые по божественному стечению обстоятельств «стрельнули».

Но, может, это и не нужно. Ведь настоящая ценность гравюры не в том, что оно говорит, а в том, что оставляет не досказанным.

Источник: http://citadelblog.ru/rycar-smert-i-dyavol-1503/

1000 картинок об искусстве

Дюрер

Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» наряду с «Меланхолией» и «Святым Антонием» считается кульминацией творчества художника. В этих трех работах нашел отражение величайший талант и мастерство, такого незауряднейшего художника Северного Возрождения, как Альбрехт Дюрер.

Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол», сделанная в 1513 году, имеет сложную структуру и иерархию смыслов. Она также очень насыщена деталями и символами, что характерно для гравюр этого периода, где каждый элемент в картине (гравюре) нес определенный смысл. В первую очередь выполнялась иллюстративная функция, подчас изображение делалось в пропагандистских целях.

Население Европы 16-го века, часто неграмотное, относилось к такому роду информации, как тиражные оттиски гравюры, как к  листовкам, распространяющим информацию.

Вот, например, гравюра Дюрера «Носорог», разлетевшаяся на многие километры, сообщила жителям деревень и городов о звере, которого никто никогда не видел, но смог получить о нем информацию по картинке и краткому описанию.

Оттиски гравюры — это реликтовая форма средств массовой информации.

Итак,что изображено Альбрехтом Дюрером на ксилографии «Рыцарь, смерть и дьявол». Гравюра имеет вертикальный формат, композиция насыщена от земли до неба многочисленными элементами.

В центре находится рыцарь, тщательно облаченный в латы, его сопровождает верный пес, рыцарь — это аллегория мужества и силы — это прочтение лежит на поверхности.

Но вторым уровне тут можно увидеть — рыцарство во имя веры в бога, то есть рыцарь, защитник веры, стремится вперед.

Дюрер

Его облик говорит нам о несокрушимости его идеалов и веры, тем более, что вокруг полно соблазнов и искушений: сзади изображено страшное чудище ( Дьявол) со свиным пятаком, которой ехидно ухмыляется, сбоку от всадника находится Смерть, обвитая змеями, в руках с песочными часами. Песочные часы — напоминание о конечности жизни и неминуемом конце. Еще один символ смерти мы видим в левом углу, это череп, на который вот-вот может наткнуться конь, опять же напоминание о скором течении жизни.

Вечные спутники борца за идею и веру — Смерть и Дьявол — в гравюре Дюрера — это иллюстративное и даже пропагандистское напоминание об искушениях в жизни. Нам могут показаться образы, созданные Альбрехтом Дюрером, немного наивными и буквальными, но для человека той эпохи они были чрезвычайно страшны и чудовищны.

Есть в этой гравюре один странный момент: по законам композиции движение должно как правило идти слева направо, здесь же рыцарь едет справа налево, то есть наоборот. Вероятно, в этом противоречии кроется скрытый смысл.

Автор статьи: Елена Мартыненко
Дюрер

Перепост приветствуется:

Связаться со мной в социальных сетях:

Источник: http://1000pictures.ru/grafika/albrecht-duerer-ryitsar-smert-i-dyavol

Мистика в легендарной картине «Рыцарь, Смерть и Дьявол» — Часы истории — КОНТ

Дюрер

В 1513 году Альбрехт Дюрер исполнил гравюру «Рыцарь, Смерть и Дьявол», наполнив ее тайной символикой.

По проклятому лесу на медленно шагающем боевом коне едет рыцарь. Суровое лицо закаленного в боях воина покойно, он смело смотрит вперед. Неожиданно наперерез рыцарю выезжает Смерть.

На голове ее корона с вьющимися вокруг чела могильными червями и змеями. Рыцарь настолько привык к Безносой, что при встрече давно перестал обращать на нее внимание.

Смерть держит в руках песочные часы, она в очередной раз показывает воину — смотри на меру песка, у тебя еще осталось время для последнего подвига.

Дьявол в образе дикого вепря идет позади рыцаря, наездник не знает о своем третьем спутнике и только охотничья собака, чувствуя нечистого, со страхом бежит, прочь перепрыгивая через ящерку.

Смерть давно мечтает получить изрубленное тело непобедимого воина, а Дьявол его душу. Под ногами коня хрустят кости славных героев погибших в проклятом лесу задолго до приезда рыцаря. Воин мог бы поехать к ГРАДУ НА ХОЛМЕ объездной дорогой, но он выбрал короткий пусть и смертельно опасный путь.

В представлении Дюрера рыцарь давно победил страх перед Смертью и Дьяволом благодаря молитве и воинскому бесстрашию. Твердость его духа превосходит крепость рыцарского меча выкованного из дамасской стали, пред ней бессильны все силы ада.

Рядом с черепом, лежащим на земле перед боевым конем, автор изобразил могильную табличку «S 1513 AD», что значит «Сентябрь 1513 года, Альбрехт Дюрер.

Художник всегда трепетно относился к смерти достаточно сказать, что из его семнадцати братьев и сестер только двое не умерли в младенчестве. Дюрер любил повторять:

«Тот, кто сегодня среди нас, завтра упокоиться на кладбище. Ежедневно ищите благодать, ибо можете умереть в любой момент».

Гравюра «Рыцарь, Смерть и Дьявол» пропитана тайными знаками и символами:

Ящерица считалась хранительницей теней;Песочные часы символизировали, скоротечность времени;Череп олицетворял смерть и бесстрашие рыцаря перед ее лицом;Меч символизировал очищающий огонь способный рассеять силы тьмы;Град на холме отождествлялся с Небесным Иерусалимом;Копье служило символом победы и мужского начала;Собака знаменовала верность сюзерену до гробовой доски.

Источник: https://cont.ws/@fan077/1476662

Рыцарь, смерть и дьявол

Лев ДЬЯКОВ

Aльбрехт ДЮРЕР РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ 1513

Дюрер в своем нидерландском дневнике называет эту гравюру просто «Всадником». Его же современники именовали ее «Рыцарь».

По мрачному ущелью медленно и неуклонно движется вперед могучий рыцарь, погруженный в глубокое раздумье, восседая на громадном коне.

Еще в 1918 году в своем исследовании «Гравюры Дюрера» известный русский ученый А.А.

 Сидоров отмечал, что «конь «Рыцаря» не только построен по всем требованиям пропорциональности, мы узнаем в нем очевидное подражание знаменитым коням итальянской монументальной скульптуры, из которых лошадь «Коллеони» Верроккьо, и, может быть, конь не дошедшего до нас миланского памятника Сфорца Леонардо да Винчи были известны Дюреру».

Рыцарь закован в прочные доспехи, голова его увенчана громадным шлемом, который позволяет видеть только узкую тропинку, ведущую вперед. И он не замечает ни Смерти, показывающей ему песочные часы как намек на скоротечность жизни, ни Дьявола, пытающегося остановить его.

«Рыцарь» как бы зримо воссоздает один из самых известных трактатов Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина» (1503), а именно одну из его глав, именуемую «Четвертое правило»: «Однако для того чтобы ты смог устремиться к счастью уверенным шагом, вот тебе правило: поставь перед собой как единственную цель жизни Христа; к Нему одному обрати все стремления, все усилия, всё дело и досуг. Знай же, что Христос — не пустой звук, а не что иное, как любовь, прямодушие, терпение, чистота, — короче говоря, все, чему Он учил. Пойми, что дьявол — не что иное, как все, что удерживает от этого. К Христу стремится тот, кто влечется к одной только добродетели. Кто служит пороку, продает себя дьяволу. Поэтому да будет взгляд твой прост, а все тело да будет сияющим. Пусть смотрит он только на Христа как на единственное и высшее благо; не люби ничего, не желай знать ничего, не жди ничего, кроме Христа и ради Христа».

В 1954 году было доказано, что трактат Эразма предназначался в первую очередь для Иоганна Поппенрейтера — знаменитого оружейника, придворного литейщика Карла V. Эразм как бы передавал оружейнику свое «Оружие».

Дюрер же воплотил это «Оружие» в гениальной гравюре — мощной, пластичной, совершенной по форме, которая в тысячах оттисков разлетелась по всей Европе, вызывая восторг и восхищение.

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200800306

Почему немецкого живописеца Альбрехта Дюрера считают великим мастер эпохи Возрождения

Но чем же столь велик Дюрер и почему его вполне заслуженно можно назвать одним из талантливейших людей эпохи Возрождения?

Альбрехт Дюрер был не только великолепным художником, но еще и писателем, однако его самым большим художественным увлечением была вовсе не живопись, а гравюра, которую именно он возвысил до самостоятельной формы искусства и произвел революцию в печатном деле, значительно расширив тональный диапазон, усовершенствовав способы печати и даже предоставив совершенным образам новую концепцию, прекрасно изложенную в его литературных произведениях.

«Апокалипсис Дюрера».

Уже к тридцати годам Дюрер создал десятки всемирно известных гравюр и ксилографий на религиозные темы: «Апокалипсис», «Страсти», «Жизнь Богородицы», «Адам и Ева», «Рыцарь, Смерть и Дьявол»… Большинство произведений предназначались для искушенных коллекционеров, однако быстро стали объектами народного почитания и легли в основу многих последующих произведений искусства.

Гравюры Дюрера: «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье». Небывалое техническое совершенство, виртуозность работы, размах мысли и психологическая глубина произведений Дюрера значительно превосходят без исключения любые печатные изображения того времени.

Работа над многочисленными картинами и гравюрами вовсе не помешала мастеру написать целый ряд рукописей и даже целых книг о геометрии, стереометрии, математике, печатному делу и искусству.

Иллюстрация к труду Дюрера по измерениям.

Талант, честолюбие и необычайный интеллект Дюрера привлекли внимание к его персоне со стороны самых выдающихся деятелей немецкого общества того времени, включая императора Священной Римской Максимилиана I, который и пригласил мастера ко двору в качестве официального художника. Приемник Максимилиана I, Карла V, для которого Дюрер разработал и воплотил в жизнь целый ряд художественных проектов, дорожил Альбрехтом не меньше чем его предшественник. А ценить было за что…

Портреты Михаэля Вольгемута и Максимилиана I вполне дающие представление о мастерстве Дюрера как художника.

Сотни сохранившихся до наших дней рисунков, набросков, картин, гравюр и рукописей мастера документируют весь масштаб мысли Дюрера, свидетельствуя о радикально научном подходе к искусству, необычайном уме и требовательном художественном суждении.

Особо примечательно, что помимо прочего Дюрер не побоялся показать в смелом свете и свой собственный образ через ряд ярких автопортретов, как нарисованных, так и выполненных в формате гравюры.

Один из наиболее примечательных автопортретов художника, где он предстает как участник библейских событий.

Они демонстрируют не только успешного и уверенного в себе мастера, стремящегося утвердить свой творческий гений и благородство, но и вполне дают представление о самом исключительно выдающемся человеке, эпитафия на могиле которого гласит: «Все, что было смертным в Альбрехте Дюрере, лежит под этим курганом».

Источник: https://homsk.com/martin/pochemu-nemetskogo-zhivopisetsa-albrekhta-dyurera-schitayut-velikim-master-epokhi-vozrozhdeniya

Альбрехт Дюрер, гравюры

dm_kalashnikovА́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников.Вот некоторые особо интересные гравюры Дюрера.

«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «Меланхолия» одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

  • На переднем плане гравюры — крылатый Гений, с пристальным взглядом, сидит, подперев левой рукой голову украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька.
  • На мельничном жернове сидит Путто. Мальчик с крыльями, в искусстве барокко и ренессанса — символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.
  • Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.
  • У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.
  • На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.
  • В небе радуга, а низко над горизонтом — лучистая комета, ярко освещающая портовый город. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры.
  • Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед — см. основную статью: Многогранник Дюрера). Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам.
  • Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также, что удивительно, в каждой четверти (даже в центральном квадрате) и даже сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514).

«Магический квадрат» Дюрера остаётся сложной загадкой. Если рассматривать средние квадраты первой вертикали, бросается в глаза, что в них внесены изменения — цифры исправлены: 6 исправлена на 5, а 9 получена из 5. Несомненно, Дюрер не случайно обогатил свой «магический квадрат» такими деталями, которые нельзя не заметить.Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственные деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I».

Нессельштраус так анализирует эту гравюру:

…перед нами морской берег, безграничная даль воды и сумеречное небо, прорезанное радугой и зловещими лучами кометы. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник, из-за которого выглядывает плавильный тигель. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке. Рядом свернулась в клубок тощая собака. Справа в глубине возвышается каменное здание, может быть, недостроенное, так как к нему прислонена деревянная лестница. На стенах здания висят песочные часы, весы и колокол и начертан магический квадрат. В небе, в лучах кометы, распростерла крылья огромная летучая мышь. На крыльях мыши надпись: «Меланхолия I» (…) Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность, зритель, однако, становится в тупик перед множеством рассеянных здесь намеков. Почему Меланхолия изображена крылатой, что означает ее бездеятельность, что за мальчик изображен позади, в чем значение магического квадрата, для чего разбросаны вокруг инструменты, в чем смысл цифры «I»?

«Рыцарь, смерть и дьявол» (нем. Ritter, Tod und Teufel) — одна из трёх «мастерских гравюр» немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1513 году.

На гравюре облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в окружении Дьявола со свиным рылом и Смерти — верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества.

Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё, изображено в мрачных тонах «Северного Возрождения». Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры.

Это, как считает большинство историков искусства связано с публикациями голландского гуманиста и богослова Эразма в «Руководстве христианского солдата» («Enchiridion militis Christiani»).

Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4:

Даже если иду долиной тьмы — не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя — они успокоят меня.

«Святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehäus) — одна из трёх «мастерских гравюр» немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. это произведение насыщенно символами из иконографии. Келья — устаревший термин для комнаты, кабинета, лаборатории.

Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. На столе, только — подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Композиция картины характерна для эпохи Возрождения. На переднем плане, мирно спит маленькая собачка и грозный лев, это обязательная часть легенды о Иерониме Блаженном. У Альберта Дюрера, собаки, вероятно, наиболее часто изображаемые животные.Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Вопросов возникает больше чем ответов на них, и это и заставляет о многом напряжённо думать. Этот приём типичен для Северного Возрождения и Альберта Дюрера.

Детали:

  • Лев и собачка.
  • Череп
  • Книги
  • Песочные часы
  • Широкополая шляпа
  • Четки
  • Тыква
  • Тапочки
  • Подушки
  • Готические окна
  • Восковая табличка с монограммой и годом написания. Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои работы. Он размещал на них свои монограммы. Это размещение авторского знака, вызвало общее одобрение, а также подражание.

Источник: https://dm-kalashnikov.livejournal.com/287720.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector