Кунинг виллем «женщина» описание картины, анализ, сочинение

Кунинг Виллем

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Виллем Де Кунинг входит в число самых великих абстракционистов прошлого и настоящего. Является признанным ещё при жизни лидером абстрактного экспрессионизма прошлого века.

Стоит сказать, что его картина “Женщина III” стада одной из самых дорогих в мире произведений живописи. В 2006 году эта картина была продана за 137,5 миллионов долларов, что является рекордной цифрой.

В настоящее время “Женщина III” занимает третье место среди самых дорогих картин мира.

“Стиль — это не что иное, как простой обман.”Кунинг Виллем

Виллем Де Кунинг (Willem de Kooning) — нидерландский художник. Родился в 1904 году в Роттердаме, — одном из самых развитых в то время голландских городов. Позже переехал в Америку, где прожил 70 лет и по праву считается ещё и американским выдающимся художником.

Отец будущего художника занимался торговлей вином и другими напитками, мать держала бар недалеко от порта. В 1909 году родители маленького Виллема развелись. Сначала мальчик живёт с отцом, позже переезжает к матери.

В 1916 году молодой Кунинг начинает работу на предприятии, занимающемся декорацией интерьеров — Ян энд Яаап Гиддинг. В это же время он записывается на вечернее отделение роттердамской Академии искусств и ремёсел. Виллем получает там академическое образование, сводящемся, главным образом, к истории искусств и рисунку с натуры.

В это время Кунинг находится в раздумьях, определяя своё жизненное поприще. Позже он скажет об этом периоде своей жизни:

“Когда мы учились в академии, рисуя или работая над декорацией квартир, чтобы заработать какую-нибудь копейку, живопись как таковая, казалось, оставалась вне сферы наших интересов. Это было занятие для стариков. Образ палитры с красками принадлежал скорее к идиотским мыслям. В том, чтобы быть современным художником, не было ничего общего с желанием быть живописцем”.

В 1920 году Виллем Кунинг прерывает обучение и становится ассистентом Бернара Ромейна, художественного декоратора и дизайнера крупного магазина, предлагающего работы, а также изделия в стиле “сецессион”. Это занятие позволяет Виллему наконец достойно зарабатывать на жизнь.

В 1924 году вместе с группой приятелей Кунинг едет в Бельгию, знакомится с достопримечательностями страны, ходит по музеям.

Он посещает лекции в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, на жизнь же зарабатывает, выполняя небольшие рекламные заказы.

Через год Кунинг уже снова в Голландии, где он оканчивает учёбу и получает диплом роттердамской Академии искусств и ремёсел. Однако и после получения диплома молодой специалист ещё не определился со своим призванием.

Внезапно к нему приходит идея: “Мне пришло в голову уехать в направлении Нового Света”. Вскоре Виллем садится на отплывающий в Соединённые Штаты корабль. Знакомые матросы устраивают его на работу по уборке машинного отделения трансатлантического судна. Позже художник скажет : “Во время этого полного приключений путешествия музы ни на шаг от меня не отставали”.

15 июля 1926 года вместе с другом Лео Коханом Кунинг сходит на американскую землю в Ньюпорт Ньюз в Вирджинии. Сначала он скорее был разочарован :

“Тут, где я живу, какая-то разновидность Голландии, плоская страна, похожая на ту, которую я только что покинул. Какого чёрта я тащился в эту Америку? Я не видел небоскрёбов, они исчезли во мгле. Тогда я сел на паром до Хобокена. Мои приятели-моряки знали какой-то голландский дом и проводили меня в этот дом для моряков, похожий на семейный пансионат. Хозяйка, слава Богу, 3 недели давала мне всё в кредит. Это был хорошенький чистый дом. Он мне очень нравился”.

Кунинг вынужден заняться поисками работы. Проблем с этим не возникло и уже через несколько дней он работает надомным художником и зарабатывает 9$ в день. По тем временам это было не так уж плохо, и Кунинг начинает проникаться нежными чувствами к принявшей его стране.

В 1927 году Виллем переезжает в Нью-Йорк. Он стал для Кунинга возможностью познакомиться с выдающимися мастерами современной живописи.

В середине 30-х годов де Кунинг (в 1937 году художник прибавляет к своей фамилии частицу “де”) в поисках собственного творческого пути создаёт ряд небольших, впоследствии им уничтоженных, абстрактных картин. Однако в те времена трудно было найти покупателей на такого рода живопись.

Кунинг Виллем Seated figure (male classical), 1939Кунинг Виллем Seated Woman, 1940Кунинг Виллем Standing Man, 1942

Соединённые Штаты переживают экономический кризис. Введённая Рузвельтом политическая программа New Deal станет спасительной для художников. Благодаря ей была создана Work Progress Administration (WPA) — организация, призванная обеспечивать художников заказами. Благодаря этому де Кунинг, вместе с другими художниками, участвует в выполнении настенной росписи 2 гражданских учреждений.

Бушующая в Европе война привела к тому, что в Нью-Йорке появилось много художников со Старого Континента, в основном сюрреалистов.

В США обожаемые местными художники Эрнст, Дали, Бретон, а также Мондриан и Дюшан переживают свой ренессанс. Де Кунинг остаётся вне круга их почитателей.

Однако он примет участие в организованной в 1943 году нью-йоркской галереей Бингоу выставке “Искусство 20-го столетия”. В тот же год он женится на Элейн Фриед.

Наконец о де Кунинге всерьёз заговорили. Музей современного искусства просит фотографии его работ. Чтобы пройти в офис, где у него назначена встреча, художник покупает входной билет как рядовой посетитель. После разговора художник возвращается домой пешком, так как у него уже нет денег, чтобы доехать. Однако, несмотря на финансовые затруднения, для него определённо начинается полоса удач.

Кунинг Виллем Woman/Verso: Untitled, 1948Кунинг Виллем Woman, 1949Кунинг Виллем Woman I, 1952

Его работами всё больше интересуются владельцы галерей, критики и нью-йоркские интеллектуалы. В 1948 году Галерея Эган организовывает 1-ую персональную выставку Виллема де Кунинга, которая продемонстрирует в основном чёрно-белые картины.

Художник был замечен известным критиком Клементом Гринбергом, который в статье от 24 апреля квалифицирует де Кунинга как “совершенно абстрактного художника”. Через 2 года де Кунинг вместе с Горки и Джексоном Поллоком представляет Музей современного искусства на Венецианском Биеннале. Картины де Кунинга начинают попадать в музеи.

Кунинг Виллем Asheville, 1948

В начале 50-ых годов его полотна покупают Нью-йоркский музей современного искусства и Художественный институт Чикаго. В глазах многих знатоков Виллем де Кунинг является наиболее важным представителем обновлённой американской живописи. Однако его творчество, вызывающее такой сильный энтузиазм критики, очень часто шокирует простую публику.

Оконченная в 1952 году картина из цикла “Женщины” вызывает настоящую бурю. А в Европе творчество де Кунинга было принято довольно холодно и не без некоторой предвзятости. Однако ничто не в состоянии удержать художника, который решительно, несмотря на разгоревшуюся вокруг него полемику, идёт по однажды выбранному пути, не давая себя сдвинуть ни благосклонным, ни негативным отзывам критики.

Кунинг Виллем Woman V, 1952-53 (oil & charcoal on canvas), 1952-1953

54-летний художник начинает путешествовать. В 1958 году он отправляется в Венецию, а годом позже приезжает в Рим. Это путешествие по Италии впоследствии вдохновит де Кунинга на целый цикл рисунков голубой тушью, в которых впервые с 1955 года появляются антропоморфные формы.

Gotham News, 1955

Поводом для следующих путешествий мастера за границу являются всё более частые персональные выставки. В 1968 году де Кунинг появляется в Париже, а потом в Голландии. Через год художник едет в Японию, после чего направляется в Италию. Между этими путешествиями он не перестаёт творить.

Merritt Parkway, 1959Door to the River, 1960Clam Diggers, 1963Untitled, 1964

Цены на его картины становятся просто астрономическими. Полотно де Кунинга “Interchange” (1955) было продано с аукциона за 20 миллионов 680 тысяч долларов. Это — непревзойдённый рекорд цены, заплаченной за картину живого автора.

Interchange, 1955

Официально художник перестаёт работать в 1984 году. К тому времени он уже 4 года страдает болезнью Альцгеймера. В 1989 году его состояние становится настолько серьёзным, что художник уже не в состоянии управлять своим имуществом. Это подтвердит решение Верховного суда США. Де Кунинг прожил ещё 8 лет и скончался в 92 года 19 марта 1997 года в Ист Гемптоне.

В 2006 году картина “Женщина III” была продана американским коллекционером Дэвидом Геффеном миллионеру Стивену Коэну за 137,5 миллионов долларов. Сейчас это третья среди самых дорогих картин мира.

Woman III, 1953

Творчество Виллема де Кунинга знаковое во всей авангардной живописи. Среди всех художников и ценителей живописи этот абстракционист является культовой фигурой.

Необычная подача искусства абстракции, где формы наполовину растворены в бушующей экспрессии, тут же стали известны. Со временем образы и предметы, которые наполняли картины художника, практически исчезли с полотен, оставив лишь только сами абстракции, наполненные символами и эмоциональным взрывом.

Источник: https://medium.com/eggheado-art/-5d2171802505

10 самых дорогих проданных картин

Не так давно было объявлено о том, что работа Поля Гогена, считающаяся самой дорогостоящей в мире, была продана за 90 млн. долларов США, что меньше первоначально предполагаемой суммы в 210 млн. долларов США.

Эта новость последовала за юридической битвой с аукционистом Саймоном де Пьюри, который утверждает, что ему принадлежит 10 млн. долларов США за его роль в сделке.

Мы изучили нового владельца мирового рекорда – и 10 самых дорогих картин в истории.

1. Виллем де Кунинг «Обмен», 300 млн. долл. США

Кунинг Виллем Interchange (обмен) 1955 год. Написана маслом на холсте, 200.7 х 175.3 см. Частная коллекция Кеннет С. Гриффин. В настоящее время отдана в аренду и красуется в художественном Институте Чикаго.

Завершённый в 1955 году, «Обмен» Виллема де Кунинга был продан за 300 млн. долларов США в сентябре 2015 года – присоединившись к «Nafea Faa Ipoipo» Гогена, проданной за семь месяцев до этого, став одной из самых дорогих картин, когда-либо перешедших к другому владельцу. Картина, проданная Фондом Дэвида Геффена Кеннету Гриффину за 300 млн. долларов США, запечатлевает динамизм посредством жестового движения и была предоставлена в аренду различным учреждениям, включая Чикагский институт искусств.

2. Поль Сезанн «Игроки в карты», 259 млн. долл. США +

Кунинг Виллем Примерно 1894-95 год. Написана маслом на холсте. Эта версия выставлена в Музее d’Orsay, Париж.

Хотя точная цифра остаётся неизвестной, считается, что версия Поля Сезанна «Игроков в карты», проданная в апреле 2011 года, по некоторым оценкам достигла не менее 259 млн. долларов США, поместив эту сумму ближе к 300 млн. долларов США, полученным за работы де Кунинга и Гогена. Работа, проданная Королевской семье Катара, была написана в последние годы творчества Сезанна в 1890 году, и изображает провансальских крестьян, старательно погружённых в карточные игры. Картина является частью серии из пяти картин, одна из которых находится на постоянной экспозиции в музее Орсэ в Париже.

3. Поль Гоген «Nafea Faa Ipoipo?» (Когда же замуж?), 210 млн. долл. США

Кунинг Виллем Поль Гогена, Nafea Faa Ipoipo (Когда Ты Выйдешь Замуж?), 1892.

Написанная в 1892 году картина двух таитянских девушек вызвала сенсацию в феврале 2015 года, когда было сообщено об её продаже за 300 млн. долларов США в 2015 году – фигура, которая, если быть точным, сделала картину самым дорогим произведением искусства когда-либо проданным. С тех пор юридический спор с аукционистом Саймоном де Пьюри показал, что реальная сумма составила 210 млн. долларов США – цена, которая все ещё позволяет ей занимать достойное третье место в нашем списке.

Названая «Nafea Faa Ipoipo», или «Когда же замуж?» картина маслом отражает любовь французского импрессиониста к острову, который вдохновил его работу с первого визита в 1891 году, до его смерти в 1897 году. Работу продали в частном порядке семья Рудольфа Стехелина шейху Аль-Маясса бинт Хамад Аль-Тани.

4. Джексон Поллок «Номер 17А», 1948 год. Масло, фибролит, 200 млн. долл. США

Кунинг Виллем Джексон Поллок, номер 17А, 1948. Масло на ДВП.

«Обмен» Виллема де Кунинга была не единственной покупкой, которую Кеннет Гриффин сделал в сентябре 2015 года. Картина стоимостью 300 млн. долларов США была куплена в рамках рекордной сделки на сумму 500 млн. долларов, которая включала «Номер 17А» Джексона Поллока, также проданной Гриффину через Фонд Дэвида Геффена. Эта работа, написанная Поллоком в 1948 году, отличается тем, что она была представлена в статье журнала Life 1949 года, которая помогла абстрактному экспрессионисту приобрести широкую известность.

5. Марк Ротко «No. 6 (Фиолетовый, зелёный и красный)», 186 млн. долл. США

Кунинг Виллем Марк Ротко, выпуск № 6 (фиолетовый, зеленый и красный), 1951. Маслом на холсте.

В начале 50-х годов XX века Марк Ротко начал создавать зрелые работы, которыми он наиболее известен. «No. 6 (Фиолетовый, зелёный и красный)», написанная в 1951 году, изображает туманно-наложенные полосы цвета, которые привели к определению его работы. Она имеет в высоту более двух метров, что отражает стремление художника заставить зрителя чувствовать себя «окутанным» его работой. Картина была куплена за 186 млн. долларов США по частному соглашению российским бизнесменом, филантропом и инвестором Дмитрием Рыболовлевым.

6. Рембрандт «Портрет Мартена Солманса и Опьен Коппит», 180 млн. долл. США

Кунинг Виллем Рембрандт, Кулон портреты Maerten Soolmans и Oopjen плакаты, 1634.

В 2015 году знаменательное соглашение между Луврским музеем в Париже и Рейксмюсеум в Амстердаме привело к тому, что не одна, а две картины вошли в ряды самых дорогих произведений искусства, когда-либо проданных. Написанная Рембрандтом в 1634 году, пара портретов держалась вместе с момента их создания в галереях Амстердама и Парижа – соединяющая договорённость была обеспечена благодаря объектам изображения, богатым амстердамским новобрачным Мартену Сулмансу и Оопьен Коппит. В сделке стоимостью 180 млн. долларов США французские и голландские учреждения претендуют на совместную собственность на работы, которые поочередно выставляются в каждом учреждении.

7. Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)», 179,4 млн. долл. США

Кунинг Виллем Алжирские женщины продана за $179.4 млн. 11 мая 2015 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке

В мае 2015 года «Алжирские женщины (Версия О)» Пикассо, проданная на аукционе Кристис за 179,4 млн. долларов США, опередила предварительную оценку в размере 140 млн. долларов США – одну из самых высоких в истории аукциона. Приобретенная бывшим премьер-министром Катара Хамадом бин Джассимом бин Джабер Аль Тани, эта работа является последней в серии из 15 картин и многочисленных рисунков испанского художника, отдающей дань уважения Евгению Делакруа, художнику, который всю жизнь приводил Пикассо в восторг. Произведение также служило элегией Матиссу, другу и творческому сопернику Пикассо, который умер за 5 недель до начала написания серии.



8. Амедео Модильяни «Лежащая обнажённая», 170,4 млн. долл. США

Кунинг Виллем Амедео Модильяни, Ну Couché, 1917. Написана маслом на холсте.

В ноябре 2015 года «Nu Couche» Амедео Модильяни продали за 170,4 млн. долларов США на нью-йоркском аукционе Кристис, взяв титул второй самой дорогой работы, когда-либо проданной на аукционе. Картина, написанная с 1917 по 1918 год, была продана после невероятной битвы на торгах, в конечном счёте, уйдя к китайскому бизнесмену Лю Ицяну – бывшему таксисту, известному своим увлечением самыми дорогими предметами искусства в мире. Считается, что картина, являющаяся одной из самых репродуцируемых произведений художника, была включена в выставку Модильяни 1917 года в галерее Берте Вейл, которую закрыла полиция.

9. Джексон Поллок «No 5», 1948 год, 140 млн. долл. США

Кунинг Виллем Джексон Поллок Номер 5, 1948. Масло на ДВП.

Джексон Поллок – один из двух художников, дважды появляющийся в нашей первой десятке, добился рекордных результатов для картин, созданных почти за десять лет. «No 5», написанная в 1948 году, как сообщается, была продана мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу в рамках сделки стоимостью 140 млн. долларов США, снова воссоединившись с американским медиамагнатом Дэвидом Геффеном, который, как считается, совершил продажу через Сотбис. Работа, имеющая размер 8 футов по горизонтали, является ярким примером техники дриппинга, которой известен художник.

10. Виллем де Кунинг «Женщина III», 137,5 млн. долл. США

Кунинг Виллем Виллем де Кунинг, женщина III, 1953. Написана маслом на холсте.

Написанная в 1953 году «Женщина III» Виллема де Кунинга продана за чуть меньше половины цены «Обмена», купленной миллиардером Стивеном Коэном за 137,5 млн. долларов США, через Дэвида Геффена, в рамках продажи, при посредничестве Ларри Гагосяна. Работа является частью серии из шести картин, изображающих женщин. Она продолжает тему, которую художник впервые начал исследовать в 1940 году. Предмет изображения «Женщина III» показывает увеличенные глаза, зубы и когтеподобные руки, которые стали типичными для женских фигур Кунинга.

Источник: https://Statusmen.ru/lifestyle/culture/10-kartin

Женщина III | Великие художники

06.01.2014

  • Виллем де Кунинг «Женщина III», 1953
  • Частная коллекция
  • Абстракционизм

Картина “Женщина III” , принадлежащая кисти известного почитателя жанра абстрактного экспрессионизма Виллема де Кунинга, является одним из шести основных полотен автора, принадлежащих циклу “Женщины”.

Образ женской натуры не давал Кунингу свободы для создания иных сюжетов, на протяжении 10 лет с 40х по 50е годы прошлого века он нарисовал множество повторяющихся композиций, содержащих шокирующие образы, Демоны, раздираемые художника изнутри, нашли свое воплощение в остервенелых, твердых мазках, раз за разом наносимых им на полотно.

Странные фигуры, носящие им самим данное имя “женщины” скалятся с его полотен, поражая своими огромными глазами и формами. “Женщина III”, выполненная в серо-желтых тонах, является ярким представителем ряда эти образов. На ее теле обозначены силуэты одежды — чулок и белья.

Отрицая каноническую красоту женской сути, ценимую поклонниками полотен Боттичелли, Рафаэля или Ренуара, Кунинг разбавляет реальное видение тотальным абстракционизмом.

Особенностью именно этой картины из цикла “Женщины” в том, что эмоции, выписанные на лице ее героини — положительные. Глаза излучают некоторую наивность и добродушие. На ее плече художник изобразил хорька, удобно пристроившегося в изгибе ее тела. Игривости образу добавляет поза книксена, в исполнении которого она нарисована.

Методичный разбор созданного автором образа до деталей наталкивает на сравнение сюжета этого полотна с шедевром мирового искусства “Дама с Горностаем” кисти великого Леонардо. Эти произведения роднит избранная авторами цветовая гамма и наивно-таинственная улыбка, прорисованная на лицах героинь.

Несмотря на свою очевидную экзотичность, полотна Кунинга быстро раскупались для частных коллекций и крупных музеев США.

Кунинг Виллем

  • Кунинг Виллем Цветные формы I
  • Кунинг Виллем Последовательность
  • Кунинг Виллем профессионального
  • Кунинг Виллем Четыре квадрата

Источник: https://greatartists.ru/zhenshhina-iii/

Возвращение «Женщины»: в США нашли украденное 31 год назад полотно Виллема де Кунинга

Картина Виллема де Кунинга «Женщина — Охра» была украдена в 1985 году из Художественного музея Аризонского университета в городе Тусон, а спустя 31 год ее случайно обнаружил антиквар в соседнем штате Нью-Мексико

  • Кунинг Виллем ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ Женщина — ОхраИсточник: azcentral.com

Для владельца антикварной лавки в Силвер-Сити, штат Нью-Мексико, Дэвида Ван Окера (David Van Auker) это был самый обычный вызов. Некто из маленького городка в 30 минутах езды от Силвер-Сити пригласил антиквара для оценки имущества в сельском доме родственника. Ван Окер на грузовике вскоре добрался до этого ранчо, осмотрел все, что было в доме, и выкупил то, что представляло ценность, — африканское искусство, мебель середины ХХ века, керамику и пару картин. Одна из картин, висевшая за дверью спальни, ему особенно понравилась. Арт-дилер уже решил про себя повесить эту абстракцию в своем гостевом доме. Но спустя всего лишь один день после того, как картина появилась в его антикварной лавке в Силвер-Сити, новый владелец изменил своё решение.

«Это что, настоящий Де Кунинг?» — спросил один из покупателей, увидев абстракцию, привезенную с ранчо. Еще трое посетителей лавки в этот день задали Ван Океру тот же вопрос, тем самым не на шутку взволновав антиквара. По запросу «Де Кунинг» он быстро нашел в Интернете статью 2015 года о краже 30-летней давности из аризонского музея.

В 2015 году сотрудники Художественного музея при Аризонском университете (University of Arizona Museum of Art, UAMA) решили освежить в памяти американцев эту историю в надежде, что спустя 30 лет могли появиться новые зацепки и свидетельства.

Их усилия окупились сторицей: спустя два года статья с фотографией работы помогла Дэвиду Ван Океру опознать в приобретенной им картине украденного Де Кунинга.

Он тут же позвонил в музей, в Интерпол и в информационное агентство, опубликовавшее статью в 2015 году. Музейщики не верили своему счастью до тех пор, пока не промчались 320 км, разделяющих Тусон и Силвер-Сити (это в соседних штатах), и не увидели картину вживую.

Совпало всё: описанные в музейных документах места прежних реставраций, обрезанный край холста, который сошелся с обрывками в музейной раме. Кракелюры на картине подтвердили, что её сворачивали в трубочку (именно в таком виде работа Де Кунинга была вынесена из музея в 1985 году).

Сомнений не осталось: подлинник.

Каким образом украденная картина попала на ранчо в Нью-Мексико, еще предстоит выяснить. По первым признакам работа попала в руки не сильно разбиравшихся в искусстве людей. Обрамлена она была всего единожды после кражи — в типовую золоченую раму.

При этом холст был грубо натянут и закреплен скобами на подрамнике, словно тот, кто это делал, не понимал истинной высочайшей ценности картины. Безусловно, картине потребуется реставрация до возвращения в экспозицию музея Аризонского университета.

Ограбление произошло на следующий день после Дня Благодарения, 29 ноября 1985 года.

В десятом часу утра в музей зашли двое — женщина лет 55–60 в платке и очках (возможно, это был переодетый мужчина, считает полиция) и мужчина лет 25–30 с вьющимися волосами, усами и в очках. Женщина отвлекла разговором охранника, а мужчина направился на второй этаж.

Его целью была жемчужина коллекции — картина Виллема де Кунинга «Женщина — Охра», подаренная музею в 1958 году архитектором и бизнесменом Эдвардом Галахером Младшим (Edward Gallagher Jr.).

Спустя 10 минут злоумышленники покинули здание, унеся под верхней одеждой вырезанного из рамы Де Кунинга. Ни видеозаписи, ни отпечатков пальцев не осталось. Номер машины музейная охрана также не успела записать. Возвращение картины через столько лет можно считать чудом.

В год поступления в фонды музея работа Виллема де Кунинга оценивалась в $6 тыс.; на момент кражи — в $400 тыс.; сегодня её цена может составлять от $100 млн (в 2006 году другая работа Де Кунинга из этой же легендарной серии, «Женщина III», была куплена в частной сделке за $137,5 млн).

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: artmuseum.arizona.edu, azcentral.com, azcentral.com, nytimes.com, artinvestment.ru  

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Кунинг Виллем Кунинг Виллем Кунинг Виллем Кунинг Виллем

  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи

Источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20170814_de_kooning_painting_found_after_31_years.html

Кража картины Виллема де Кунинга «Женщина-Охра» | Картины украденные из музеев, виллем де кунинг, кража картины

Как хорошо мы знаем окружающих нас людей? Друзей, соседей, родственников… Такие ли все невинные, белые и пушистые, какими кажутся, или просто умеют хорошо скрывать тёмные стороны своей души? В Нью-Мексико жила-была супружеская пара по фамилии Алтер.

Ни у кого никаких претензий к этой семье не возникало; вполне уважаемые, порядочные люди. Однако, после смерти супругов выяснилось, что громкое преступление 1980-х годов совершила именно эта всеми любимая, милая чета. Кража картины всемирно известного художника оставалась загадкой на протяжении десятилетий.

И по сей день существует много вопросов, связанных с этим преступлением, ответы на которые мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

 Рита и Джерри Алтер всегда казались типичными американцами среднего достатка. С конца 1970 -х они жили в Клиффе на две скромные зарплаты. Джерри – любитель приключений и ценитель предметов искусства, был учителем, а Рита работала патологоанатомом.

Супруги много путешествовали и посетили порядка 150 стран. Джерри даже написал и опубликовал несколько книг о своём опыте. Его горячо любимая, полная позитива жена Рита — сама доброта и терпение. Она всегда поддерживала Джерри во всех его начинаниях.

Кунинг Виллем

Несмотря на кажущееся дружелюбие, супруги держались особняком. Со слов соседей, с виду они были прекрасной парой, которая, тем не менее, на протяжении десятилетий хранила страшный секрет. Джерри умер в 2011 году, а спустя 5 лет за ним последовала и Рита.

У них остались двое взрослых детей, Варвара и Иосиф, а также любимый племянник Рон Роземан, который жил ближе к дому Алтеров, чем Барбара или Джозеф, поэтому именно ему и пришлось заняться наследством. Он выставил  дом на продажу и пригласил торговцев антиквариатом оценить имущество.

Одним из этих арт-дилеров был Дэвид Ван Окер из Силвер-сити, который внимательно осмотрел весь дом Алтеров и очень заинтересовался одним конкретным произведением искусства середины XX века.

Картина висела в главной спальне вдали от любопытных глаз и являла собой абстрактную интерпретацию обнажённой женщины.

Не в силах расстаться с картиной и опасаясь, что кто-нибудь другой может её украсть или выкупить, Ван Окер предложил 2 000 $ за всё имущество поместья. Это было меньше, чем Рон рассчитывал получить, но он был рад как можно быстрее покончить с наследственными делами.

Ван Окер вернулся в Силвер-сити, однако картина не давала ему покоя. Он просто чувствовал, что она представляет собою нечто особенное, и был полон решимости выяснить, что именно. К счастью для него, Сильвер-Сити славится количеством проживающих в нём почитаемых художников.

Многие их них захаживали в антикварный магазин Ван Окера, чтобы пополнить свои собственные коллекции. Через несколько дней после того, как Ван Окер выставил абстракцию в своём магазине, туда заглянул художник с острым глазом и сразу узнал в картине работу очень известного художника.

«Это же Виллем де Кунинг!» — воскликнул он.

Кунинг Виллем

Wikimedia Commons

Де Кунинг был голландским экспрессионистом, который переехал в Соединенные Штаты в 1960-х годах и стал самым высокооплачиваемым голландским художником во все времена. Работы Кунинга стоили от десятков до сотен миллионов долларов, поэтому врт-дилер сразу понял, что если это действительно работа Кунинга, то он сидит на золотой жиле.

Сначала Ван Окер отказывался верить в такую удачу. Ну, никак нельзя наткнуться на картину такой исторической и денежной ценности в доме школьного учителя в маленьком городке в Нью-Мексико! Фантастика.

И все же Ван Окер втайне надеялся, что это окажется правдой, и, поскольку все больше и больше посетителей магазина указывали на сходство произведения с работами де Кунинга, Ван Окер решил выяснить это раз и навсегда.

Когда торговец начал внимательно изучать творчество художника, он не поверил своим глазам. После нескольких часов поиска в интернете он нашел статью о Музее искусств Аризоны, в которой также упоминалась картина.

В статье говорилось, что утром 29 ноября 1985 года в Тусон, штат Аризона, приехала неизвестная пара, чтобы посетить самый большой и популярный музей искусства. Было рано, музей готовился к открытию.

Местный охранник отпирал вход, чтобы впустить сотрудника музея, когда к нему подошли пожилая женщина на вид лет 60-ти и молодой человек и завязали разговор. Пока женщина отвлекала охранника, болтая с ним о том, о сём, молодой человек смог проскользнуть в здание прямиком на третий этаж.

Через несколько минут, как ни в чём не бывало, мужчина появился рядом с женщиной, и вместо того, чтобы войти в музей, они поспешно ретировались. Охраннику показалось странным, что люди, приехавшие специально к открытию музея, не вошли в него, а, наоборот, удалились. Он решил осмотреть залы музея.

Как оказалось, камер видео наблюдения ни на территории, ни в самом музее не было, и это был единственный охранник. Он сразу понял, для чего приезжала таинственная пара. На третьем этаже в рамке отсутствовало известнейшее произведение искусства художника Виллема де Кунинга «Женщина-Охра».

Кунинг Виллем

Кража картины была расследована полицией, но безрезультатно. Полиция не нашла ни единого отпечатка пальцев. Единственным ключом к разгадке была ржавая спортивная машина без номера, на которой приезжала парочка.

Виллем де Кунинг, умерший в 1997 году, был одним из самых известных художников абстрактного экспрессионистского движения середины века. Ещё одна его картина «Женщина III“ была продана за $137,5 млн.

 Поскольку работы де Кунинга по сей день остаются одними из самых продаваемых произведений искусства в мире, об украденной картине не могли забыть, и все же тайна ограбления оставалась неразгаданной на протяжении десятилетий.

Пока арт-дилер Ван Окер снова и снова перечитывал статью, он начал осознавать реальность: похоже, он владеет бесценным, украденным произведением искусства! В ту ночь он лежал без сна с пистолетом в руке, готовый даже ценой своей жизни защитить картину. Он уже связался с музеем в Тусоне, и тамошнее начальство собиралось навестить его на следующий день.

Прибывшие утром профессионалы не могли поверить своим глазам, когда увидели произведение искусства. Определили возраста картины, провели экспертизу подписи де Кунинга. Наконец, вынесли вердикт: картина подлинная. У Алтеров в спальне висела не просто всемирно известная картина. У них над кроватью, на видном месте висела знаменитая украденная картина.

Тем не менее, оставался вопрос: как люди среднего класса могли стать обладателями бесценной картины, которая теперь стоит 160 миллионов долларов? Осознавали ли они её ценность или сами причастны к похищению картины? В последующие месяцы всплыли подробности, свидетельствовавшие, что тихая пара не так уж и была невинна, как казалась. Как только началось расследование, некоторые пазлы их жизни просто не складывались. Супруги вели дорогой образ жизни, путешествия и отдыхая, несмотря на их ограниченный доход. Ещё более удивительным являлся тот факт, что в то время на их сберегательном счёте лежал миллион долларов.

Их изумленный, но преданный племянник Рон Роузман считает, что его тётя и дядя просто сделали хорошие инвестиции в своё время и были бережливы с деньгами, но доказательств этому нет. К несчастью для Рона, были найдены и другие улики.

В 2018 году всплыла фотография, подтвердившая, что Джерри и Рита были в Тусоне на День Благодарения в 1985 году, всего за день до ограбления музея. Журналисты также обнаружили, что Джерри Алтер водил похожий спортивный автомобиль, который видел охранник.

Кроме того, мужчина ежедневно вёл дневник, однако в день ограбления записи отсутствовали.

Многие считают, что фото роботы, составленные полицейскими, имеют поразительное сходство с Ритой и Джерри.

Кунинг Виллем

Некоторые предполагают, что молодой человек был сыном Алтеров — Джозефом, а остроумный Джерри замаскировал себя под пожилую женщину. Вдобавок всплыл короткий рассказ, написанный самим Джерри.

Это была история о двух женщинах, которые подружились с ничего не подозревающим охранником только для того, чтобы украсть изумрудный камень из-под его носа. В конце истории женщины поместили камень на самое видное место! Это не могло быть простым совпадением.

Джерри описал замаскированную историю ограбления картины де Кунинга!

Хотя всё указывало на то, что покойные Рита и Джерри Алтер виновны в краже картины, все улики были косвенными. По состоянию на февраль 2019 года дело все ещё было открыто. Люди, знавшие Алтеров, сомневаются, что те могли совершить что-либо подобное, и утверждают, что фотороботы совсем на Риту и Джерри не похожи.

Сегодня картина находится в безопасном месте в Музее искусств Университета Аризоны, который находится на реставрации. Хотя расследование и продолжается, арестов в связи с этим преступлением не производилось.

Мир никогда не узнает, действительно ли Алтеры совершили это ограбление, но это не меняет того факта, что такая история — на века.

Существуют и другие картины, украденные из музеев, но история кражи этой картины уникальна в своём роде.

Автор Аксён Мишке

Источник: http://bonifas.ru/krazha-kartiny-villema-de-kuninga-zhenshhina-ohra.html

Какая история могла быть у портрета Виллем де Кунинг — "Женщина III" (см)?

Кунинг Виллем

У меня, я уверена, окажется, что мой ответ не понравится практически всем читателям или многим. Потому что сколько я не всматривалась в это произведение искусства, стоимостью в почти полторы сотни миллионов в долларов, ничего в нём супер экстраординарного не увидела. Я не хочу сказать, что картина для меня должна повторять с фотографической точностью человека. Да, мне нравится больше всего картины людей, перед которыми встаёшь, замираешь на долгое время, осмысливая кого же я вижу, что хотел художник изобразить причём именно этот пол или собирательный образ в одном из многих представителей той эпохи. Или большинство одежды на картине, для того, чтобы показать будущим поколениям моду того времени, а может, как одевались его современники.

Но одеяние на меня не оказывают такое влияние, как лицо. Когда я смотрю на лицо, нарисованное на картине художника тех лет, и как бы вижу сборище тип современников в одном лице.

А что я вижу в представленной в вопросе картине, разглядывая лицо? Не хочу никого обидеть, но я вижу картину написанную шизофреником или человека, находящегося в состоянии delirium tremens (белой горячке), алкоголика, который в какой-то момент разрушения своей личности, решил нарисовать то, что он видел ужасного на стенах: существо которое растопырив пальцы приходило душить его в галлюцинациях, а может и правда, женщина, изображённая на картине, душила художника. Потому в что состояние психоза после употребления спиртных напитков долгое время, некоторые вещи кажется вполне реальными.

То есть человек находится на грани между Реальностью и Виртуальностью или пограничном состоянии между сном и бредом. Так вот эта картина является отражением того положения или полубредом творения художника, писавшего картину в момент наибольшего просветления.

Конечно мне пришлось опустить взгляд и посмотреть вниз что там нарисована сколько я не вглядывалась, так толком и не поняла: то ли из рваного платья торчит то, чтобы показать белье и что под ним или это какая-то символика, недоступная пониманию моему слаборазвитому мозгу.

Опять же вернусь к лицу. Разнообразные брови. Глаза. Один похож на мужской с кустистой бровью, а второй на кошачий.

Так что картина не вызывает у меня адекватного восприятия, скорее вызывает какой-то мрачной чувство, чувство того что я попала в нереальный мир, а сюрреалистически, созданный бредом или больного психозаболеваниенм или алкоголиком, что в принципе тождественно. Ещё Павлов говорил:

Кунинг Виллем

Про свёрнутый нос вообще говорить не хочется из которого по-видимому идет черная кровь. Искривленная челюсть в демоническом оскале, как после инсульта, тоже не вызывает у меня положительных эмоций.

Лично я бы никогда не повесила себе такую картину в комнату, в спальне.

В туалете? Чтобы обделаться от страха при плохой работе ЖКТ, в частности «К», потому что у меня эта картина вызывает чувство страха и ужаса, хоть немного, но эту картину не стала бы испытывать и на кухне, чтобы потерять аппетит я бы тоже не стала вешать.

Вряд ли я что-то приобрету испытывая к ней отрицательные эмоции. Таким людям, как я, нам такие произведения искусства совершенно не нужны.

Поэтому поглядев на неё более-менее продолжительное время, пока писала свой ответ, замечала некоторые детали невидимые мною раньше, но я всё равно не могу изменить своего восприятия на эту величайшую картину ставшую лидером. Одно из десятка лучших картин, точнее дорогих картин в Мире.

Так что я прошу извинить автора за такой мой ответ, и всех тех, кто его прочтёт, и он им не понравится, но комментировать мой ответ не надо. Потому что я специально создала себе такой логин (поговорить, поспорить — вличку), повторюсь для неадекватов: у меня есть чёрный список.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3370272-kakaja-istorija-mogla-byt-u-portreta-villem-de-kuning-zhenschina-iii-sm.html

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Кунинг Виллем Леонардо Да Винчи — Мона Лиза (Джоконда)

Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.

На холсте нарисована молодая женщина по имени Мона Лиза. Сложив крест накрест изящные руки, с маленькими тонкими пальчиками, она внимательно взирает на людей своей знаменитой, ставшей легендой улыбкой, с чуть сощуренными глазами. Эта улыбка, улыбка человека, который гармоничен сам с собой, чист душой, уверен в своих силах, умеет любить и быть преданным.

В ней прячется множество самых разных позитивных и негативных эмоций – любовь и презрение, доброта, забота, безразличие, горделивость, а вместе с тем, и нежность и непостижимость…

Ее внешность типичная для среднего века – высокий лоб, убранные назад и разделенные пробором черные волосы, поверх которых вьется едва заметная полупрозрачная вуаль.

Одета она в богатую тяжелую узорчатую парчу. Тонкая лебединая шея изящно переходит в плечи, на которых держатся накидка и изумрудное платье женщины.

На заднем фоне, ничем непримечательный пейзаж – вьющиеся лентами пыльные дороги, уходящие вдаль, островки темно-зеленого леса, горы и неровные холмы, и конечно, река, сливающаяся с горизонтом.

Чем же это, казалось бы, обычная флорентийская девушка поражает сотни тысяч людей по всему миру? Она не отличается прозаичной красотой, и нам фактически ничего неизвестно из ее биографии. Ее улыбка, чуть приподнятых уголков губ, смеющиеся глаза, с любопытством поглядывающие на наблюдателя, словно оценивающие, задорные.

Глубокий, проницательный, слегка насмешливый взгляд чудесных карих глаз неотступно преследует зрителя. Во всем ее таинственном образе, проскальзывает нежность, загадочность и откровение. Ее секрет пытаются разгадать десятки лет, но она и по сей день остается самой обворожительной и романтической особой.

Кто она? Чем пленит и заставляет снова и снова неотрывно любоваться ее обликом?

4 класс

Годами это таинственное выдающееся творение привлекает ценителей искусства необычным колоритом, мягкой цветовой гаммой, мягко переливающейся, четкой и одновременно, словно подернутой мутной дымкой. Не смотря на темноватые оттенки мазков, картина из под пера гения, воздушна, легка и великолепна.

Леонардо Да Винчи признанный гений, изобретатель и мастер кисти, создал еще одну загадку, разгадать, которую не способен никто, кто просто смотрит и думает. Эту картину нужно прочувствовать, и заглянуть в самую ее сущность, открыв свою душу и сердце прекрасному.

4 класс.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-po-kartine-leonardo-da-vinchi-mona-liza-(dzhokonda)-opisanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector