Федотов «завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Презентация на тему: Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа» 1849-1850, ГТГ Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Описание слайда:

Павел Андреевич Федотов «ЗавтракАристократа»1849-1850,ГТГ

№ слайда 2

Описание слайда:

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГТема показного благополучия, «пускания пыли в глаза», занимала Федотова и до работы над этой картиной.

Он не раз обыгрывал её в своих графических изображениях (одно из них сопровождалось характерной надписью «Эх, русская барыня, напоказ живёшь!») Сюжет здесь, как и прочих картинах Федотова, «лежит на поверхности»: обедневший аристократ завтракает в совей изысканной комнате (быть может, большая часть изящных вещиц, украшающих её интерьер, скоро пойдёт с молотка за долги).

На примере этого полотна искусствоведы обычно говорят о влиянии Брюллова на творчество Федотова. Оно проявляется в использовании зелёных, синих и малиново-красных тонов (типично-брюлловская цветовая гамма)

№ слайда 3

Описание слайда:

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Даже на шкафу, куда вряд ли часто достигает взгляд, стоит весьма недурная скульптурная группа.

№ слайда 4

Описание слайда:

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Но взгляды хозяина и пуделя, обращены у дверному проёму, заставляют и нас напряжённо вглядываться в него.

№ слайда 5

Описание слайда:

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ.

№ слайда 6

Описание слайда:

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно , славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя.

№ слайда 7

Описание слайда:

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850,ГТГ

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/mkhk/pavel-andreevich-fedotov-zavtrak-aristokrata-gtg.html

Сочинение по картине Федотова Завтрак аристократа

П.А. Федотов является гениальным мастером. Он в своих картинах демонстрирует разнообразие жизни, подмечает интересные моменты. Его полотна отличаются весёлостью и многогранностью.

Картина «Завтрак аристократа» создана П. А. Федотовым в 1849-50 гг. С помощью полотна он осмеивает ничтожность молодого аристократа, потратившего все деньги, но стремящегося сохранить внешнее благополучие.

На полотне нарисован молодой мужчина — обедневший аристократ – в роскошной обстановке. Он завтракает, читая книгу в жёлтой обложке. На картине изображён момент, перед появлением в комнате другого человека.

Бывший богач очень не хочет раскрывать разорение, ведь боится, что его больше не станут принимать другие представители аристократии, которые не любят бедность и поражения. Поэтому он окружает себя предметами роскоши. На картине они тщательно изображены Федотовым.

Молодого человека окружают дорогостоящий подсвечник, изысканная лампа, резной стол. Продав эти вещи, он бы поправил финансовое положение, но стремление казаться таким, же, как все его весьма обеспеченные приятели принуждает разорившегося аристократа есть чёрный хлеб.

На картине изображён миг, когда к завтракающему готов стремительно войти нежданный гость. Художник изумительно передал растерянность, возникшую на лице молодого мужчины, прячущего завтрак под книгой.

Но, скорее всего, уже поздно, ведь в дверях уже видно часть дорогостоящего сюртука, а рука гостя отодвигает полог. Белый пудель, находящийся около двери, уже готов лаем приветствовать того, кто войдёт.

Эта знаменитая картина, несомненно, достойна того, чтобы её изучать. Ведь только при внимательном анализе можно обнаружить много подробностей, подчёркивающих психологическую линию и ценность полотна. Например, молодой мужчина пытается скрыть хлеб, накрыв его книгой. Это означает его неспособность к здравому рассуждению.

Тревога страх разоблачения, замешательство возникают при тщательном рассмотрении картины. Многие искусствоведы считают, что популярность картина сыскала тем, что предоставляет зрителю возможность самостоятельно обдумать, что будет дальше. Каждый может сам решать поймёт, или же нет вошедший ситуацию, раскроется обман, или же молодой человек будет жить так ещё долго.

Вариант №2

Федотов Павел Андреевич – один из основоположников реализма в живописи.

Работы Федотова были признаны “новым словом” в искусстве на выставке 1848 года в Санкт-Петербурге и принесли художнику успех, который сулил ему процветание, и, следовательно, возможность продолжать свою работу.

Венцом его карьеры стала картина ‘Предложение руки и сердца майора’ (1851), продемонстрировавшее зрелость, с которой Федотов развивал свое мастерство. Одна из его самых обсуждаемых картин – ‘Завтрак аристократа’. Работал над этим шедевром Павел с 1849 по 1850 годы.

Изначально картина называлась ‘Завтрак на столе’. Как передают записи самого автора, холст художник нарисовал после прочтения одного рассказа, в котором человек, оставшийся без грошей, боится непринятия людьми его в светском обществе.

Он всеми силами показывает другим, что он все так же богат, как и прежде: покупает дорогую одежду, украшает дом дорогими подсвечниками. На столе у хлыща лежит кусок черного хлеба, скорее всего черствого, и маленький кусочек масла. Вот и весь завтрак “богача”.

Молодой человек может улучшить свое положение и продать все свои дорогие хрустальные побрякушки, украшения, но, можно предположить, что он никогда этого не сделает, боясь разоблачения своей бедности.

Художник высмеивает человеческие слабости: стремление к богатству, зависть, лицемерие, привязанность к дорогим вещам. Взгляд привлекает богатое убранство героя. Его красные шелковые штаны и синий халат создают дополнительную ауру богатства. Как и синий светильник на столе, как и картины и портреты на стенах.

Такие красивые вещи явно недолжны быть в имении у бедного молодца. Как же он растерял свое богатство? Под столом у вазы можно заметить игральные карты. Герой картины оказывается заядлым игроком, потерявшим все свои деньги в плену азартных игр.   

Картина уникальна своим сюжетом. Чем дольше рассматриваешь ее, тем больше деталей замечаешь. Постепенно у смотрящего в голове начинается создаваться история, происходящая на этой картине. Человек на холсте художника явно чем-то обеспокоен. Прикрывая свой скудный завтрак книгой, он всматривается с испугом в проем двери.

Белый пудель, верный спутник своего хозяина, лает на человека, готового войти в комнату. Сейчас сбудется то, чего так боялся наш герой – незнакомец увидит тот злосчастный кусок хлеба, который мальчик пытается всеми силами скрыть. Что произойдет дальше? Это зависит уже полностью от фантазии человека, изучающего эту картину.

Каждый может трактовать ее по-своему.

Другие:

← Федотов — Разборчивая невеста↑ По картинамШишкин — Лесные дали →

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Сейчас читают:

  • Сочинение Пенза — мой город
    На свете есть много замечательных городов, но один из них особенно дорог моему сердцу – Пенза. Пенза-это областной город, а также культурный центр целой Пензенской области.
  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс
    Иван Иванович Шишкин — автор этой картины, один из самых популярных среди русских художников и живописцев 19 века. Родился великий пейзажист в не большом городке под названием Елабуга, воспитывался в купеческой семье.
  • Сочинения Песнь о вещем Олеге 7 класс
    А.С. Пушкин, отправляясь в 1820 году в южную ссылку, побывал в «матери городов русских» — Киеве. Гуляя по городу он поднялся на один из холмистых берегов Днепра. Здесь, по легенде, якобы, был похоронен князь Олег. Добираясь до мест своего изгнания,
  • Сочинение Книга в современном мире 7 класс
    Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. В поисковых системах интернета можно найти много разнообразной информации. Но ведь книга не только источник информации, книга — это верный надёжный друг, который никогда не изменит и не предаст.
  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
    Великий русский художник В.И.Суриков написал свою знаменитую картину «Боярыня Морозова» в 1887 году, во времена церковного раскола XVII века. Сам художник родился в Сибири, где жили много старообрядцев. Персонаж своей картины Суриков В.И. взял из
  • Золотая пора детства Бунина сочинение
    Детство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. У И.А.Бунина есть рассказ, повествующий
Читайте также:  Серебрякова зинаида "беление холста" описание картины, анализ, сочинение

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/zavtrak-aristokrata

Описание картины

Федотов «Завтрак аристократа» описание картины, анализ, сочинение

Утро. В богато убранной комнате сидит за завтраком молодой барин. На завтрак у него кусок черного хлеба, а рядом, на стуле, театральные афиши и объявление о продаже устриц. Конечно, барин предпочел бы кушать устриц, но они давно уже ему не по карману, и он набивает рот черным хлебом. Вдруг, почуяв гостя, залаял пудель, аристократическая собака, которую было принято держать в богатых домах. У молодого человека на лице испуг: глядя на дверь, он быстро прикрывает хлеб книгой, стыдясь своего безденежья.

  • Вот комната, в которой обстановка нам говорит о роскоши, достатке,
  • И даже модная собака, пудель, нам представляется аристократкой.
  • А сам хозяин в утренней одежде: халат атласный с бархатной отделкой,

Узорчатая шапочка. Невежда — и тот поймет, что все здесь — не подделка!

Но что он делает? Он завтракает хлебом взамен тех устриц, что ему пристало

Откушать. Залаяла собачка. Следом хозяин с кресла вдруг испуганно привстал,

На дверь со страхом быстро оглянулся и книжкой хлеб немедленно прикрыл.

С чего же вдруг герой наш встрепенулся? Да так, с набитым ртом-то и застыл?!

 -«Кого несет там? Никого не жду я! Не дай бог, кто увидит, что я ем!

Да и поймет он, что терплю нужду я, что уж давно я не богат совсем!

Я не пойму, куда богатство делось? — Большие деньги папа завещал?..

А как жилось привольно, сладко елось — и нищеты ничто не предвещало!

Какие вечера, балы давал я! Столы от яств ломились, от вина,

Каких людей вельможных принимал я!.. И все ушло…моя ли тут вина?

Конечно, грех мне тут скрывать, бывало, порою в карты так не повезет,

Что за ночь целое именье пролетало! — Люблю играть я ночи напролет!

Да, жизнь моя бурлила и кипела, любили женщины, вино лилось рекой,

Роскошные костюмы то и дело менял — один шикарный — на другой!

И вот, увы! Все кончилось внезапно! Друзья советуют — трудиться начинать…

Но это бред! Неужто непонятно, что труд не для меня? О, где мой меценат!

О, где мой спонсор? Кто меня спасет? Кто проиграет мне? Наследство вышлет?..

Пока же я боюсь: вдруг кто поймет, что я беднее той церковной мыши!

Кто он, этот человек? — Пустой бездельник, для которого самое главное в жизни — слыть богатым барином. Живет он в долг, т. к. ничего не делает, не работает и работать не собирается. Про таких в народе говорят: «На пузе шелк, а в пузе щелк».

Назад

Источник: http://cvetamira.ru/art/image/2015

Сочинение по картине П. А. Федотова «Завтрак аристократа»

Великий мастер, у которого кисть и взгляд сосредоточены на таких вещах, что показывают разнообразие красок жизни, подмечал моменты, сюжет которых лег в основе его веселых и многогранных полотен. Что П. А Федотов изобразил на полотне “Завтрак аристократа”? Чем эта работа живописца так для меня интересна?

До сих пор я представлял завтрак аристократа как грандиозное действие из нескольких актов и присутствующих зрителей в виде многочисленных хорошо обученных слуг. На столе много разных блюд, вид которых разбудит аппетит даже у сытого

человека. Поглощение их происходит медленно, словно свершается что-то значимое в размерах Галактики. Даже челядь не спеша “проплывает” вдоль стола, услужливо и беззвучно предлагая новые и новые яства.

Из всей картины, нарисованной у меня в воображении, с тем, что я вижу на полотне, совпадает только беззвучие.

Тихо, словно боясь, что его услышат и разоблачат, тот, кто носит маску аристократа, поглощает самую скромную еду, которую только можно себе представить – ломать черного хлеба.

Это единственный предмет в комнате, который так не подходит под общее представление об обеспеченности героя.

Становится ясно,

что разорившийся представитель высших кругов вынужден экономить на всем. Вот и вывернутый пустой кошелек свидетельствует об этом. Только признать этого не хочет.

У него дорогая мебель, роскошная одежда, картины на стенах, для укрепления того престижа, которого у него нет, молодой человек завел собачку, явно потворствуя модным тенденциям того времени. Все это художник изображает с помощью ярких, насыщенных красок.

Есть ли надежда у этого аристократа, что дела поправятся, благодаря всем его ухищрениям?

Действительно, картина, созданная Федотовым достойна того, чтобы рассматривать ее внимательно, изучать. Тогда можно обнаружить массу подробностей, подчеркивающую ее психологическую линию и ценность.

Мне понравилось, что герой пытается скрыть единую скромную деталь, накрыв именно книгой кусочек хлеба. Это прозвучало как символ фактической его безграмотности.

Встает вопрос, о чем он думал, когда читал великих писателей, воспевающих самоуважение?

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-p-a-fedotova-zavtrak-aristokrata/

Подготовка к сочинению по картине П. Федотова "Завтрак аристократа" презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Слайд 1

Подготовка к сочинению по картине «Завтрак аристократа» Работа в группах. 8 класс. Учитель Селезнёва К.А. ГБПОУОКСУ Москва 2015 1

Слайд 2

Подготовка к сочинению проводится по группам. Учащиеся перед уроком распределяются на группы и каждая работает над вопросами, объявленными учителем. Отвечает один представитель от группы . От других групп могут идти дополнения и уточнения по каждому вопросу. Оценки выставляются отвечающим, дополняющим прибавляются доли баллов к их ответам на другие вопросы. 2

Слайд 3

Обрамление сочинения. Вступление. ( Эти сведения – домашнее задание). Павел Федотов 1815 -1852 гг. Родился в Москве в семье бедного чиновника.

Как художника его отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека — все это указывало, что ему следует быть не баталистом, а жанристом. В этом убеждал его баснописец Крылов. В.Стасов называл его Гоголем русской живописи. 3

Слайд 4

Читайте также:  Матисс анри "музыка" описание картины, анализ, сочинение

вступление Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины « Не в пору гость» 1849 г. Написание картины. Федотов изобразил хозяина, который вот-вот будет застигнут непрошеным гостем в своей тщательно скрываемой убогости. 4

Слайд 5

Вопросы к уроку ( общие для всех групп) 1. Главный герой в центре картины. О чем говорит его поза? 2.Что свидетельствует о том, что перед нами аристократ? 3.Какими предметами наполнена картина? 4.О чем они нам рассказывают ? 5

Слайд 6

Задания для групп. 1. Составьте словосочетания и предложения, которыми вы опишете обстановку комнаты. 2. Подберите эпитеты для описания — предметов интерьера — внешности героя — его позы. ( Здесь можно устроить соревнования между группами «У кого больше?» ) 6

Слайд 7

Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины ( Не в пору гость ) 1849 г. Именно этот вопрос нашел отклик в душе художника , и он задумал сюжет картины «Не в пору гость» . Известное всем сегодня название появилось несколько позже. «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?» — писал в одном из фельетонов молодой писатель И.Гончаров . 7

Слайд 8

Какие выводы можно сделать из того, что мы видим на картине? Сюжет , как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Уже скрипнула дверь… Забеспокоилась собака… Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. 8

Слайд 9

Не в пору гость (первоначальное название картины) Виден не гость, а лишь пола его сюртука да рука в перчатке, отодвигающая портьеру.

А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке.

Шум в прихожей застиг его врасплох, и он порывается вскочить навстречу, пытается в последнее мгновение как-то замаскировать улику — прикрыть книжкой ломоть черного хлеба, который составляет его завтрак. 9

Слайд 10

Предметы, окружающая обстановка. Федотов достиг совершенства в передаче красоты материального мира, наполнив картину рядом говорящих деталей.

Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой, видимо, ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма.

Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре , и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое , что находится в комнате. 10

Слайд 11

Обрамление сочинения заключение Художника отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека.

Как нельзя лучше подходит к идее этой картины русская народная пословица «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Федотов высмеивает в картине ложь и надувательство .

Герой картины напоминает гоголевского Хлестакова в его стремлении не быть, а казаться. 11

Слайд 12

Примерный план сочинения 1.Вступление ( несколько слов об авторе и об истории создания картины ). 2. Задний план, окружающая обстановка. — интерьер комнаты – свидетельство прошлого богатства . — состояние комнаты – свидетельство сегодняшней бедности. 3. В центре – главный герой — одежда, поза, выражение лица ; стрижка собачки. 4. Выводы, опираясь на сказанное выше. 12

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/03/17/podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-p-fedotova-zavtrak

Какой смысл я нашел в картине «Завтрак Аристократа»

Картина Федотова «Завтрак Аристократа» Источник : portrets.ru

Иногда, когда я встречаюсь по работе с людьми, мне приходится видеть разные стремления человека показать себя с разных сторон. В первую очередь это свое материальное положение, уровень развития интеллекта и твердость своего слова.

Есть у меня один клиент, который часто обращается за моими услугами. Я со своей командой, занимаемся копирайтингом и наполнением сайтов контентом. Так вот, он производит очень хорошее впечатление на окружающих.

Но когда дело доходит до того, чтобы расплатится за мои услуги, вечно он перестает заходить в вайбер и брать трубку телефона. Процедура получения денег за мою работу затягивается.

И это при том, что я как знакомому делаю ему скидку.

Для таких людей у меня уже выработался один простой принцип. 100% предоплата и никаких отговорок.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ТАЙНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КАРТИН

Фрагмент картины Федотова «Завтрак Аристократа» Источник : portrets.ru

И картина Федотова «Завтрак Аристократа» мне почему-то напомнила моего клиента. Здесь парень аристократической внешности, пытается быстренько прикрыть книгой свой скудный завтрак в виде куска хлеба. А нежданный гость вот-вот войдет и уже держит рукой штору возле двери.

Я думаю, эта картина настолько стала современной для нас, что даже в те года, когда она была написана, она не так сильно отражала сущность людей.

Картинка с сайта feedler.top

Я бы назвал эту картину «Показуха». Она отражает какое-то болезненное судорожное стремление большинства людей, показать какие они богатые и независимые. Эта цель буквально съедает их, и они уже неадекватные становятся при вовлечении в процесс под названием «Казаться, а не быть».

Не спорю, я тоже иногда могу слегка приукрасить свои успехи перед выгодным заказчиком. Но я четко понимаю, что мне придется соответствовать сказанному и получается своеобразный стимул и ответственность за слова.

И они влияют положительно.

По поводу материальных ценностей, которые так любят выставлять на показ люди — это вообще смешно.

Я конечно тоже не против иметь материальные блага, но они никогда не будут моей жизненно важной целью.

Уже давно я осознал, что ничего в этом мире мне не принадлежит. Даже тело мое дано в аренду. Поэтому нам принадлежат лишь три вещи наши эмоции, знания и поступки.

Если вам нравится статья, поставьте пожалуйста лайк. Заранее вас благодарю!

И как же красиво картина отражает тех людей, которые ценят показуху. Я думаю это самая хитрая уловка нашего мира для того, чтобы человек попал в капкан своих же мыслей. Этот человек теперь обречен всю жизнь стараться соответствовать образу любой ценой. Врать себе и в душе чувствовать отвращение к собственной персоне.

Для меня такая ситуация это худшее что может произойти.

А как думаете вы, дорогие читатели? Пишите в х.

Отправляйте ссылку на эту статью людям, которые любят произвести впечатление.

Благодарю вас за внимание!

Источник: https://zen.yandex.com/media/tajna_kartin/kakoi-smysl-ia-nashel-v-kartine-zavtrak-aristokrata-5d4e7d33f0d4f400ad6ca1d4?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2974256802.447.1569825736551.29657&integration=publishers_platform_yandex

Завтрак аристократа

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника  Павла Федотова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Павла Федотова  на натуральном  холсте.

Павел Андреевич Федотов родился в Москве в 1815 году в семье титулярного советника. Его отец во времена Екатерины служил в армии, при выходе в отставку получил чин поручика и дворянство.

  • Павел в свои 11 лет был определен отцом в Первый Московский кадетский корпус, где проявил способности к военной службе, и в 1830 году был произведён в унтер-офицеры, а в 1832-м — в фельдфебели, и в том же году окончил курс с отличием.
  • Во время учебы увлекался математикой и химией, а в свободное время – рисованием.
  • В 1833 году Федотова произвели в первый офицерский чин, в 1834 он в звании прапорщика был направлен на службу в лейб-гвардии Финляндский полк в Санкт-Петербург, где прослужил 10 лет.
Читайте также:  Боттичелли "паллада и кентавр" описание картины, анализ, сочинение

Через три года службы молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, упражнялся дома, рисуя портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни, карикатуры. Портреты получались очень похожими, но особенно хорошо выходил из-под кисти Федотова портрет великого князя Михаила Павловича, изображения которого охотно покупались.

Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

Еще неоконченная картина была представлена великому князю, который в свою очередь показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. ассигнациями в месяц».

  1. После долгих раздумий Павел Андреевич решил все же воспользоваться царской милостью: подал прошение об отставке, и в 1844 году был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир.
  2. Несмотря на то, что теперь ему приходилось жить на скудную пенсию, любовь к искусству помогала настойчиво идти к намеченной цели — стать настоящим художником.
  3. В первое время Павел Андреевич избрал для себя батальный жанр, но впоследствии нашел свое истинное призвание в жанровой живописи.

Помог художнику определиться в выборе баснописец Крылов, который видел некоторые работы Федотова и посоветовал ему заняться жанровой живописью.

Послушавшись этого совета, Федотов написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» и показал их Брюллову, всесильному в те годы в Академии художеств, который пришёл в восторг.

Советом Академии Федотов был выдвинут на звание академика и получил денежное пособие, что позволило ему продолжить начатую картину «Сватовство майора»

После выставки этой картины Совет Академии единогласно признал художника академиком, имя Федотова стало известно широкой публике, в журналах появились хвалебные статьи критиков.

Одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником.

Тогда же и выяснилось, что Федотов с юных лет любил писать стихи, басни, романсы, которые сам перелагал на музыку…

Однако, несмотря на то, что к началу 1850 –х годов к художнику пришло заслуженное признание, успех омрачился повышенным вниманием цензуры, которое вызывала сатирическая направленность творчества Федотова и его принципиальность. От Федотова стали отворачиваться меценаты.

Заботы и разочарование вместе с постоянным напряжением ума, рук и глаз, особенно при работе в вечернюю и ночную пору, оказали разрушительное воздействие на здоровье Павла Андреевича.

У художника ухудшилось зрение, он стал страдать приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по годам, и в самом его характере происходила всё более заметная перемена: весёлость и общительность сменились задумчивостью и молчаливостью.

Весной 1852 года у Павла Андреевича обнаружились признаки острого психического расстройства. Окружающие стали считать его сумасшедшим.

Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб.

Несмотря на это, болезнь прогрессировала, и осенью 1852 года знакомые выхлопотали перевод Павла Андреевича в больницу Всех скорбящих на Петергофском шоссе.

Здесь Федотов и умер 14 ноября того же года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Павла Федотова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/fedotov-pavel/zavtrak-aristokrata

Завтрак аристократа

Янина БЕЛОШАПКИНА

Павел ФЕДОТОВ ЗАВТРАК АРИСТОКРАТА (Не в пору гость) 1849–1850. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина принадлежит к числу лучших творений Федотова, написанных в пору расцвета его таланта. К этому времени художнику удалось окончательно овладеть рисунком, техникой масляной живописи и в какой-то степени избавиться от своей привязанности к обилию мельчайших деталей, иногда загружавших повествование.

Довольно часто Федотов обращался к теме обмана, надувательства, показного благополучия, привлекая внимание зрителя к тому, что за прекрасным фасадом может скрываться неприглядное нутро. В названии одной из его графических работ звучит полуироничный-полугорестный вздох художника: «Эх, русская барыня, напоказ живешь!» Так же, напоказ, живет и персонаж картины «Завтрак аристократа».

Сколько таких обедневших, но горделивых и чванливых аристократишек приходилось встречать Федотову!

Молодой человек с бутербродом. Этюд к картине «Не в пору гость». 1849 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Главный герой живет в роскошном доме, возможно, когда-то он был владельцем огромного состояния, но давно все промотал. И вот теперь он вынужден довольствоваться корочкой хлеба в качестве завтрака.

Заслышав же шаги гостя в передней, он как-то неуклюже и даже воровато пытается прикрыть от посетителя свою более чем скромную трапезу. Как можно допустить, чтобы кто-то проведал о настоящем положении дел? Нет, все должны считать его богатым и ни в чем не нуждающимся.

Нежданного гостя мы не видим, но тем сильнее акцент на главном персонаже, тем острее воспринимается напряженная поза светского хлыща, угловатый жест его рук.

При всем при том нельзя сказать, что картина решена в карикатурном ключе, что было характерно для ранних графических работ Федотова. Даже при изображении фигуры аристократа художник не прибегает к гротескным приемам, но не теряет при этом выразительности.

Как ни странно, в этой картине носителем положительного начала выступает предметный мир, созданный художником с любовью и тщательностью.

Интерьер написан великолепно — в лучших традициях «малых голландцев», его вполне можно рассматривать как великолепный образец «картины в картине».

Реальный мир реальных вещей противопоставлен призрачному порождению гордыни главного героя, которому приходится жить во лжи, выдавая желаемое за действительное. «На брюхе — шелк, а в брюхе — щелк» — это народное изречение Федотов вспоминал, работая над своим полотном.

В техническом решении «Завтрака аристократа» чувствуется отзвук влияния Карла Брюллова, что в общем-то неудивительно. В те годы Брюллов еще оставался властителем дум не только зрителей, но и художников, даже довольно известных.

Что уж говорить о самоучке, мечтающем овладеть всеми тайнами живописного мастерства! Однако, к чести Федотова, он не стал слепо копировать брюлловскую манеру, но позаимствовал главным образом колористическое решение — изящное сочетание зеленых, синих и малиново-красных благородных тонов, создав одно из лучших своих произведений, в котором продемонстрировал мастерство владения техникой.

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200901307

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector