Маке август “променад” описание картины, анализ, сочинение

Август Роберт Людвиг Маке (нем. August Robert Ludwig Macke; 3 января 1887, Мешеде, Германия — 26 сентября 1914, Суэн-Перт-ле-Юрлю, Франция). Немецкий художник-экспрессионист, один из лидеров группы «Синий всадник».

Маке Август

Особенности творчества художника Августа Маке: Стиль Маке неоднозначен, его трудно вместить в рамки одного течения. На протяжении своей недолгой жизни он испытал влияние импрессионизма, экспрессионизма и фовизма, которые преобразовались в его полотнах в собственную, индивидуальную манеру.

Маке Август

Матисс и другие авторы вдохновили Маке на менее реалистичный, но более эмоциональный подход в живописи. Этому способствуют такие технические приемы, как намеренное искажение форм, игра светотени, использование ярких экзотических цветов. Однако вместо ожидаемого на этом пути символизма у Маке мы видим проявление эмоций и живые впечатления: радость и легкость.

Маке Август

Художник примыкает к «Синему всаднику» — группе, организованной Кандинским и Францем Марком. Он пробует себя также в беспредметной живописи, но, в отличие от многих художников-экспрессионистов, всегда стремится к изображению персонифицированных героев.

Маке Август
Маке Август

Известные картины художника Августа Маке: «Вышивальщица», «Портрет жены в шляпке», «Променад».

Маке Август

После рождения сына семья поселилась в Кельне, где мальчик получил образование в гимназии.

В тринадцать лет Август с семьей переезжает в Бонн, где учится в Реальном училище (Realgymnasium), и где у него появляются новые знакомства.

В 16 лет он встречает Элизабет, сестру своего друга-фабриканта, на которой позже женится — в 1909 году: она станет не просто возлюбленной, но и лучшей моделью для своего мужа, художника.

Маке Август

Чтобы им стать, Маке решает оставить училище: его отец, хотя и был ценителем искусства, не поддерживает столь непрактичное решение. Но сын настаивает на своем, и в 1904 году бросает Реальное училище и становится студентом Дюссельдорфской академии художеств.

Маке Август

Маке полностью отдается учебе и живописи. Но его категорически не устраивают классические методы обучения в Академии, и, в конце концов, он бросает и это заведение.

Его интересуют не мертвое копирование гипсовых слепков, а живая пластика людей и животных, которую он стремится уловить, запечатлевая на бумаге.

Однако продолжать учиться ремеслу необходимо: Маке посещает вечерние занятия по живописи.

Создание декораций для драматического театра стало приносить доход, и Маке может позволить себе путешествия: он открывает для себя мир, посетив Италию, Бельгию, Нидерланды и Великобританию. В 1907 году художник впервые оказался в Париже, где познакомился с импрессионистами и проникся их творчеством. Затем несколько месяцев Маке работал в студии Ловиса Коринта в Берлине.

Маке Август

Свадьба в 1909 году позволила Августу Маке не думать о расходах: Элизабет — его жена — была из богатой семьи, ей выделили хорошее приданое. У четы родилось двое сыновей, после чего пара переехала жить в дом на Тегернское озеро. Здесь художник мог плодотворно работать.

Маке Август

Тихая семейная жизнь не стала камнем преткновения для активности Маке как художника. Он продолжил выставочную деятельность, расширял круг знакомств. Благодаря своему общению с Францем Марком он познакомился с Василием Кандинским, который в это время развивал идеи беспредметной живописи.

Результатом этого творческого союза стал «Синий всадник» — объединение художников-экпрессионистов. Они проводили свои первые выставки в Мюнхене. Постоянно вращаясь среди авторов-сторонников беспредметной живописи, Маке тоже пробовал себя в этом направлении. Но через некоторое время вернулся к собственному стилю.

В 1911 году семья художника снова переехала в Бонн.

Встреча с Робером Делоне стала для Маке откровением, новой страницей. Живопись Делоне, полная динамики и ритма, оказала серьезное влияние на творчество немецкого художника. Гийом Аполлинер назвал принцип такой живописи «орфизмом», но Маке в очередной раз избирает собственный путь, минуя рамки — ориентируясь, но не подчиняясь.

Следующий период творчества художника символизирует новый виток, который был спровоцирован путешествием в экзотический Тунис в компании Пауля Клее и Луи Муалье. В этот период Август Маке создает работы, которые сегодня считаются шедеврами.

Цвета и формы на его картинах искажены, слишком контрастны, но за счет этого неправдоподобия автор передает сильнейший эмоциональный накал, чувства и настроение.

Повседневность и повествовательность не передают задуманного, а потому не интересуют Маке.

Начало Первой мировой войны символизирует роковой отсчет в судьбе художника: он отправился добровольцем на фронт. По окончании первого месяца его назначили командиром роты и вручили награду Железный крест.

На втором месяце войны, 26 сентября 1914 года, Август Маке погиб на фронте в Шампани. Ему было 27 лет. Последняя его картина символически назвалась «Прощание». Память о муже, его письма и работы бережно хранила его жена Элизабет Маке. Она же издала две книги воспоминаний о художнике.

Людмила Лебедева

Источник: http://dosoaftor.ru/2019/02/25/avgust-robert-lyudvig-make-nemetskiy-hudozhnik-ekspressionist/

Набережная как променад социального значения

  • Многие сочинцы, ознакомившись с материалами двух заседаний Градостроительных советов по проекту планировки центра Сочи и особенно создания новой Приморской набережной, с горечью заявляют: «Это нереально!»
  • «Все зависит от доброй воли руководства города (как администрации, так и городского собрания) и поддержки горожан,» — отвечают сочинские архитекторы.
  • Примеров успешной реализации глобальных планов архитекторов в мире множество, но нам бы хотелось рассказать о проекте реконструкции прибрежной набережной Малекона, старой деревни в сердце развивающегося мексиканского курорта Пуэрто-Вальярта, который разработан  и осуществлен голландским бюро West 8 (архитектор Адриан Гёзе) в рекордно короткие сроки — за восемь месяцев.

Татьяна Шовская,
archi.ru, 12.04.2012

  1. Маке Август
    Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture
  2. Обновленная набережная Малекона призвана не только привлечь туристов, но и дать местному населению новый импульс к самоидентификации.
  3. Маке Август
    Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

Пуэрто-Вальярта — популярный среди жителей западного побережья США мексиканский курорт. Однако с 60-х годов прошлого века, когда туристы начали прибывать сюда все активнее, роскошные отели резко контрастировали здесь с бедностью местного населения, задействованного не столько в сфере обслуживания, сколько в сельском хозяйстве.

  • Маке Август
    Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture
  • Власти города постоянно работают над тем, чтобы интегрировать две составляющие городского пространства (туристическую зону и жилые районы), и одним из проектов в этом направлении стала реконструкция прибрежного променада в Малеконе, где местные крестьяне отдыхают вперемешку с туристами.
  • Маке Август
    Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

Протянувшийся на километр вдоль берега Тихого океана, новая набережная располагает всеми составляющими комфортной и современной городской среды.

Триста пальмовых деревьев создают необходимую в жарком климате Мексики прохладную тень.

Клумбы с зелеными растениями повторяют форму волн; их белокаменный парапет одновременно служит как скамья, откуда, под сенью пальмовых листьев, среди потоков бриза и ароматов южных растений так приятно любоваться океаном.

Маке Август
Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

Среди другой зелени променад украшает сто кустов бугенвиллеи; инициатива посадить их здесь исходила от работников городского ботанического сада, которые хотят возродить ежегодный фестиваль бугенвиллеи. Предполагается, что он будет проходить в пору цветения этого вечнозеленого растения, что привлечет в Пуэрто-Вальярта еще больше туристов и увеличит приток средств в городскую казну.

Маке Август
Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

Другим украшением променада, сообщающим ему национальный колорит, стали мозаики из речного камня, созданные в традиционной для этого региона технике. Эскизы к мозаикам выполнил местный художник Фиденсио Бенитэс (Fidenzio Benitez), в них автор рассказывает о космогонии Вальярты, места, где Земля встречается с Океаном.

Маке Август
Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture
Маке Август
Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture
Маке Август
Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture
Маке Август
Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

Особенно много публики здесь по вечерам, и для этого времени суток архитекторы разработали особую систему освещения, которую назвали «эффект лунного света». Достаточно яркое освещение не слепит прогуливающихся, не затмевает вид на погруженный во тьму океан; кроме того, он не беспокоит живущих на берегу черепах.

  1. Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

    Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

    Набережная Малекона © West 8 urban design & landscape architecture

  2. «Архитектура Сочи»
  3. по материалам: archi.ru

Источник: https://arch-sochi.ru/2012/04/naberezhnaya-kak-promenad-sotsialnogo-znacheniya/

Выставка в Базеле: Кандинский, Марк и "Синий всадник"

Год назад Базель отметил грандиозной ВЫСТАВКОЙ столетие “Черного квадрата” Казимира Малевича.

Главным художественным событием конца 2016 – начала 2017 годов стала выставка в базельском фонде Бейлера (Fondation Beyeler) “Kandinsky, Marc & Der Blaue Reiter” (Кандинский, Марк и “Синий всадник”).

Маке Август Франц Марк. Большие синие лошади. 1911Walker Art Center, Миннеаполис

На выставке представлено более 90 экспонатов, примерно треть из них посвящены легендарному художественному альманаху “Синий всадник”, остальное – картины, прибывшие из музеев и частных собраний Западной Европы, России, США.

Это не только произведения Кандинского и Марка, но и полотна их единомышленников, участников художественного объединения “Синий всадник”: Алексея фон Явленского, его жены Марианны Веревкиной, подруги Кандинского Габриэле Мюнтер, Августа Макке, Генриха Кампендонка, Владимира Бурлюка.

Маке Август И все же название выставки оправданно: недаром Кандинский, имея в виду Франца Марка, утверждал: «Синий всадник – это мы двое». Они и название это, вошедшее в историю мирового искусства, выбрали, потакая своим прихотям, шутя: “Название “Синий всадник” мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само”, – вспоминал Кандинский.Название родилось легко, но дело было затеяно серьезное: “Синий всадник” уносил художников в неизведанные земли, он объединял дерзких новаторов, которые ниспровергали основы основ фигуративного искусства, но при этом были глубокими теоретиками – строили собственные эстетические концепции, изучали художественное наследие Средневековья и примитивное искусство.

Маке Август

Участники объединения “Синий всадник”  на террасе дома Кандинского в Мюнхене, 1911 Слева направо: Мария и Франц Марк, Бернард Кёлер, Генрих Кампендонк, Томас фот Хартман.В центре  Василий Кандинский. Фотографировала Габриэле Мюнтер.

Восстановим хронику событий.

 В 1908 году Василий Кандинский и его подруга Габриэле Мюнтер вернулись в Мюнхен из долгого путешествия по Европе и сняли квартиру в артистическом районе Швабинг по адресу Ainmillerstrasse 36. В августе этого года Кандинский с Мюнтер и  Явленский с  Веревкиной провели несколько недель на этюдах в Мурнау – живописном   баварском городке в 50 километрах от Мюнхена.

Маке Август

Василий Кандинский. Синяя гора, 1908-09. ФрагментМухей Соломона Р. Гугенхайма, Нью-ЙоркВ 1909 году в Мюнхене было создано “Новое художественное объединение” (Neuen Künstlervereinigung München) под председательством Кандинского, в которое вошли многие будущие участники “Синего всадника” – Явленский, Мюнтер, Веревкина и другие.

Маке Август

Василий Кандинский. Дюна. 1909Частное собраниеЛетом 1909 года  Мюнтер купила в Мурнау виллу, впоследствии названную местными жителями Russenhaus – “Русским домом”, где они с Кандинским проводили летние месяцы вплоть до 1914 года. Живописные виды окруженного альпийскими вершинами городка, сама вилла, милый садик – все это было постоянным источником вдохновения и не один раз запечатлено хозяевами “Русского дома” и их друзьями-художниками.

Маке Август

Василий Кандинский. Улица в Мурнау. 1908Собрание МерцбахерВпрочем, “запечатлено” – не совсем точное слово. По словам Мюнтер, жители “Русского дома” балансировали между созданием чего-то привычного, идущего от натуры, более-менее импрессионистического, и абстрагированием, квинтэссенцией, экстрактом действительности. В Мурнау художники, каждый по своему, ищут путь от экспрессионизма к абстракции. Дальше всех заходит Кандинский: на его полотнах беспредметность все смелее подчиняет и поглощает реальный пейзаж, пока он окончательно не растворяется в ярких пятнах и яростных линиях.

Маке Август Василий Кандинский. Улица Обермаркт с горами в Мурнау. 1908

  • Частное собрание
  • Маке Август

Габриэле  Мюнтер. Сад в Мурнау. 1910Художественный музей Висбадена, ФРГ

Маке Август

Алексей фон Явленский. Мурнау, пейзаж с оранжевым облаком. 1909Частное собрание

Маке Август Алексей фон Явленский. Осень в Мурнау. 1909

Музей Шпренгель, Ганновер

Василий Кандинский. Сад в Мурнау. 1910Галерея  Ленбаххаус, МюнхенВасилий Кандинский. Сад в Мурнау II. 1910Собрание МерцбахерВасилий Кандинский Художник должен иметь что сказать, так как его задача — не владение формой,а приспособление этой формы к содержанию.

Василий Кандинский. “О духовном в искусстве”, 1910

Василий Кандинский. Импровизация 7. 1910Государственная Третьяковкая галерея, Москва

Василий Кандинский. Импровизация 10. 1910

Фонд Бейлера, Базель

Василий Кандинский. Импровизация 12. 1910Баварское государственное собрание живописи, МюнхенВасилий Кандинский. Импровизация 13. 1910

Художественная галерея Карлсруэ, ФРГ

Василий Кандинский.  Плавание на каноэ. 1910Государственная Третьяковкая галерея, Москва

Василий Кандинский. Два всадника и лежащая фигура. 1909-1910Собрание Мерцбахер

Василий Кандинский. Фрагмент композиции II. 1910Собрание Мерцбахер

Василий Кандинский. Дождливый ландшафт. 1913Музей Соломона Р. Гугенхайма, Нью-Йорк

Плодотворный  1909 год завершился первой выставкой “Нового художественного объединения”, которая вдохновила Франца Марка, пребывавшего в некоторой творческой изоляции, смелее воплощать свои оригинальные идеи.

В начале 1910 года Марк решается на скромную персональную выставку, посетив которую Август Маке и еще несколько художников отправляются к нему в мастерскую, – так завязывается дружба Марка и Маке, которую прервала только Первая мировая война.

Франц Марк

“Я никогда не писал синий куст только ради декоративного эффекта, я это делал лишь для того,чтобы полнее выразить сущность лошади, которая стоит перед этим кустом”.Франц Марк, 1911

Франц Марк. Мечта. 1912Музей Тиссен-Борнемиса, МадридФранц Марк. Собака, лежащая на снегу. 1911Музей Штедель, Франкфурт на МайнеФоанц Марк. Ландшафт с лошадью. 1910Музей Фолькванг, Эссен

Франц Марк. Белый бык. 1911

  1. Музей Соломона Р. Гугенхайма, Нью-Йорк

Франц Марк. Чернобурая лиса. 1911 Von der Heydt-Museum, Вупперталь, ФРГМеж тем вторая выставка “Нового художественного объединения” в сентябре 1910 года вызвала довольно жесткую критику, одну из немногих положительных рецензий написал Франц Марк. В конце года Марк и Маке познакомились с художниками “Нового художественного объединения”, за исключением Кандинского, который был в это время в отъезде.Август Макке

“Непостижимые идеи выражаются в постижимых формах”Август Макке. 1912

Август Макке. Прогулка среди цветов. 1912Государственная художественная галерея, БерлинИгрушки  сына художника, маленького Вальтера. 1912Музей Штедель,  Франкфурт на МайнеАвгут Макке. Променад: люди в саду. 1914Дом-музей Франца Марка, Кохель ам Зее, ФРГ

Август Макке. СКачущие гусары. 1913Музей Тиссен-Борнесмиса, Мадрид

Генрих Кампендонк. Балкон. 1913Собрание Мерцбахер 1 января 1911 года на новогоднем вечере в Марианны Веревкиной Кандинский, наконец, встретился с Францем Марком. Вскоре Кандинский отказался от должности председателя “Нового художественного объединения” из-за непримиримых противоречий, а в июне он поделился с Марком идеей издавать ежегодный иллюстрированный альманах, с серьёзными статьями и хроникой, который они оба будут редактировать.Над этим проектом соавторы, при живом участии друзей и единомышленников, работали все лето и осень 1911 года.Элизабет Эрдман-Маке, жена Августа Маке, вспоминала о незабываемых моментах этой общей работы, обсуждениях рукописей, жарких спорах, воодушевлении, которое охватило всех, причастных к изданию альманаха.Василий Кандинский и Франц Марк с обложкой альманаха “Синий всадник”на террасе дома Кандинского в Мюнхене. 1911

“Вся эта деятельность, которую называют искусством, не знает граници нацинальностей,она принадлежит только  человечеству”Василий Кандинский и Франц Марк, 1911

Обложка альманаха “Синий всадник”. 1912Меж тем в декабре 1911 года  картина Кандинского ” Композиция 5″ была отклонена организаторами третьей выставки “Нового художественного объединения” по формальным причинам. В ответ Кандинский вышел из объединения, за ними из солидарности последовали некоторые друзья. Редакция “Синего всадника” решила устроить собственную выставку. “Мы постараемся встать в центре современного движения”, – писал брату Франц Марк.В это же время мюнхенское издательство ” Piper” выпустило концептуальный труд Кандинского”О духовном в искусстве”.Страницы альманаха “Синий всадник”На рубеже 1911-12 годов Кандинский и Марк за две недели организовали свою, альтернативную “Новому художественному объединению”, выставку “Синего всадника”. В каталог были включены 43 работы четырнадцати художников. В течение 1912 года выставка путешествовала по Германии, а затем по Европе: ее увидели в Кельне, Берлине, Бремене, Франкфурте, Гамбурге, в начале 1914 года она достигла скандинавских стран.Страницы альманаха “Синий всадник”В феврале 1912 года открылась вторая выставка “Синего всадника” с акцентом на рисунки и печатную графику, и почти одновременно, тиражом 1 200 экземпляров, вышел четырёхстраничный проспект, посвященный будущему альманаху.Страницы альманаха “Синий всадник” с трактатом Кандинского “К вопросу о форме” 11 мая 1912 года альманах “Синий всадник”, выпущенный мюнхенским  издательством “Piper”, увидел свет. Альманах был опубликован в трех вариантах: “обычном”, “люкс” (для редакторов – Кандинского и Марка – с  авторской росписью страниц  и ручными оттисками гравюр) и “музейном” (в 10 экземплярах, с приложением оригинального произведения одного из художников-участников).Зал выставки, посвященный альманаху “Синий всадник”Оригинал туземной маски (Габон, 19 век), та же маска на странице альманахаВладимир Бурлюк. Весенний пейзаж с цветущими деревьями. 1911Частное собраниеЗал выставки, посвященный альманаху “Синий всадник”Аналогии: рисунок Франца Марка и  гравюра Ганса Бальдунга Грина, немецкого художника  эпохи ВозрожденияФантастические животные. Китай, 18 векДом-музей Франца Марка, Кохель ам Зее, ФРГФранц Марк. Две кошки. 1913Почтовая открытка для Лилли Клее. Частное собраниеФранц Марк. Четыре лисицы.1913Почтовая открытка для Василия Кандинского.Галерея Ленбаххаус, МюнхенНачалась подготовка второго выпуска альманаха, но он так и не был опубликован. Причиной стали не только наметившиеся разногласия в редакции: 1 августа 1914 года разразилась Первая мировая война. Русские художники, как граждане враждебного государства, должны были срочно покинуть Германию. Кандинский возвращается в Россию, Явленский и Веревкина находят приют в Швейцарии. Марк и Макке были призваны на фронт. Деятельность объединения “Синий всадник” резко обрвалась.Франц Марк. Малая композиция 1. 1913Частное собрание, ШвейцарияФранц Марк. Конюшни. 1913Музей Соломона Р. Гугенхайма, Нью-Йорк

Франц Марк. Желтая корова. 1911Музей Соломона Р. Гугенхайма, Нью-Йорк

Франц Марк. Мировая корова. 1913Музей современного искусства, Нью-Йорк

Франц Марк. Собака, кошка и лисица. 1912Художественный музей, Манхайм, ФРГ

Франц Марк. Ужас зайца. 1912Частное собрание, Зальцбург26 сентября Август Маке погиб на Западном фронте. Ему было 27 лет.В октябре 1914 года потрясенный гибелью друга Франц Марк писал Кандинскому: ” У меня ужасное чувство, что эта война, как мощный бурный поток, пролегла между нами и разлучила нас. Мы вряд ли различим  друг друга на противоположных берегах”. Так и случилось: 4 марта 1916 года тридцатишестилетний Франц Марк был смертельно ранен в битве под Верденом.Франц Марк. Волки (Война на Балканах). 1913Художественная галерея Албрихт-Кнох, Буффало

“Форма — внешнее выражение внутреннего содержания”.Василий Кандинский. «К вопросу о форме». 1912

Василий Кандинский. Импровизация 35. 1914Художественный музей, БазельВасилий Кандинский. Фуга. 1914Фонд Бейлер, БазельВасилий Кандинский. Композиция VII. 1913Государственная Третьяковская галерея, МоскваКандинский вернулся в Германию в 1921 году как преподаватель веймарского Баухауза, но ни в Мюнхене, ни в Мурнау он больше никогда не бывал. Габриэле Мюнтер после разрыва с Кандинским некоторое время жила в Стокгольме, а потом снова поселилась в Мурнау. Уникальное собрание произведений Кандинского и других участников объединения “Синий всадник” она в 1957 году подарила мюнхенской галерее Ленбахаус (Städtische Galerie im Lenbachhaus). Знаменитый “Русский дом” в Мурнау воссоздан в первоначальном виде и превращен в музей.Василий Кандинский. Импровизация “Наводнение”. 1913Галерея Ленбаххаус, МюнхенВасилий Кандинский. Картина с тремя пятнами. 1914Музей Тиссен-Борнемиса, МадридВыставку в Базеле можно считать вдвойне юбилейной: в 2016 году исполнилось 150 лет со дня рождения Василия Кандинского и 100 лет со дня смерти Франца Марка. Но и в наши дни  абстрактное искусство, уже ставшее классикой, принимают и понимают далеко не все зрители. Им в напутствие – мудрые слова Василия Кандинского:

“…каждая новая ценность принимается людьми в штыки. С ней пытаются справиться насмешкой и клеветой. Человека, принесшего эту ценность, изобразят смешным и бесчестным. Она будет осмеяна, она будет поругана. Это ужас жизни.

Радость жизни — неудержимая постоянная победа новых ценностей. Эта победа медленно прокладывает себе путь. Новая ценность очень медленно покоряет себе людей.

Когда же в глазах многих она станет непреложной, тогда из неизбежной сегодня она станет препоной на пути в завтрашний день.”

Василий Кандинский. «К вопросу о форме». 1912

Материалы по теме:

Моя статья о Франце Марке

http://marinagra.livejournal.com/5804.html

Моя статья об Алексее фон Явленском

http://marinagra.livejournal.com/9223.html

Статья virginian о Марианне Веревкиной

http://virginian.livejournal.com/17778.html

Статья virginian об Августе Маке

http://virginian.livejournal.com/12984.html

Статья kuzdra“Мурнау в картинках. Кандинский и Мюнтер”

http://kuzdra.livejournal.com/35612.html

Выстака открыта до 22 января 2017 года. 20 января – Ночь Музеев с особой программой!

Источник: https://marinagra.livejournal.com/167778.html

"Синий всадник": пять портретов

?

Вадим Алешин (vakin) wrote, 2017-01-15 16:24:00 Вадим Алешин vakin 2017-01-15 16:24:00 Category: Художественное объединение «Синий всадник» — одно из самых звездных и стремительных, дерзких и недолговечных в XX веке. Оно существовало всего 3 года (1911 — 1914). Сначала восторженным шепотом, а позже во весь голос, здесь заговорили о синтезе всех искусств и о беспредметных картинах, о ценности живописи сумасшедших и детей, о самодостаточности цвета и формы и о духовном содержании живописи. Здесь объединились уникальные универсальные художники, одинаково блестяще работающие кистью и пером. Здесь лучшие представители «нового искусства» писали революционный альманах «Синий всадник», не требуя гонораров и поощрений.Маке Август Франц Марк, «Святой Жюльен», 1913, акварель, гуашь, бронзовая пудра, бумага, Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-ЙоркеМаке Август Василий Кандинский. Синий всадник (обложка альманаха)Художники, создавшие «Синего всадника», в искусствоведческих учебниках все сплошь числятся немцами, хотя простой перечень имен и фамилий в этом факте совсем не убеждает. Все они, русские, швейцарцы и немцы, съезжались в Мюнхен, художественную Мекку начала XX века, чтобы сначала изучить основы живописи, а потом их навсегда изменить. Для каждого участника «Синего всадника» эти три года, один альманах и две выставки оказались по-разному знаковыми и важными. На портретах времен «Синего всадника» все они выглядели бы совсем по-разному.

Василий Кандинский

Блестящий юрист Кандинский увидел на выставке импрессионистов в России «Стог сена» Моне, отказался от профессорской должности и приехал в Мюнхен учиться живописи. Ему было больше 30 лет, он еще ничего не умел и совсем не был похож на художника.

До и после «Синего всадника» Кандинский умудрился затеять и поучаствовать в нескольких грандиозных проектах в разных странах («Фаланга», Новое мюнхенское объединение художников, Свомас и Вхутемас, Баухауз). Он прожил 74 года — уникальная везучесть для художников его поколения.

И «Синий всадник» был хоть и важной в его творческих поисках затеей, но далеко не единственной.

Вспоминая эти три года перед Первой мировой, Кандинский говорил: «Синий всадник — это мы двое, Франц Марк и я».

Начиналось все с альманаха — увлеченные поисками связей между музыкой, театром и живописью, Кандинский и Марк задумали обозначить эти связи в новом авангардном журнале. Мечтали, что он будет выходить в Мюнхене, Париже и Москве. С названием тоже все оказалось просто: «Мы оба любили синий цвет. Я — всадников, а Марк — лошадей».

Маке Август Маке Август Василий Кандинский. Синий всадник 1903, 55×65 см. Масло, КартонИдеей великого синтеза и «чистого» эмоционального искусства бредил именно Кандинский — это он написал книгу «О духовном в искусстве», это он мечтал вытащить русский лубок и баварскую подстекольную живопись в один ряд с академическим искусством, это его картина «Импровизации» потрясла Франца Марка на выставке «Нового мюнхенского объединения художников». Наконец, это Кандинский первым в истории мировой живописи создал абстрактную картину. Он мог самозабвенно растить картошку и цветы в тихом городке Мурнау и с тем же азартом устраивать авангардные выставки в городе «философического искусства» Мюнхене.Маке Август Василий Кандинский. Первая абстрактная акварельМаке Август Василий Кандинский. Пейзаж с красными пятнами

Франц Марк

Франц Марк был тем единственным человеком в Баварии, который принял и понял выставку «Нового объединения художников» в 1910 году.

Каждый вечер после закрытия галереи ее владелец очищал полотна от плевков, а юный художник Марк из тихой деревушки написал письмо Кандинскому, в котором восхищался смелостью и силой представленных на выставке работ. Маке Август Франц Марк.Тогда они не познакомились, это случится только год спустя. За это время с 1910 по 1911 Марк вполне уже нашел свой путь, успешно провел первую персональную выставку и обзавелся коллекционером-покровителем, который выплачивает художнику ежемесячное пособие в обмен на право первым покупать понравившиеся картины.Франц и Мария Марк, Бернхард Келер, Генрих Кампедонк, Томас фон Гартман и Василий КандинскийВдохновленный идеями Кандинского о «синтетической книге», Марк становится вторым главным редактором будущего альманаха и пишет три небольших эссе, которые открывают журнал.Франц Марк. Волки (Балканская война)1913, 139.7×70.8 смЖивопись Марка уникальна, не поддается никакой классификации и не вмещается в узкие термины. Художник, всю жизнь писавший животных как символ чистоты и гармонии, он не был в чистом виде ни анималистом, ни экспрессионистом. Он не смотрит на животных со стороны, а смотрит на мир их глазами, он не ищет надлома и напряжения в сюжетах, а тоскует по утерянной человеком гармонии и ищет «внутреннюю правду вещей».Франц Марк. Судьбы животных1913, 226×162 смФранц Марк. Башня синих лошадей

1913, 130×200 см

«”Синий всадник» — это были мы двое: Франц Марк и я. Мой друг погиб, и мне одному не хотелось бы предпринимать что-либо”, — сказал Кандинский в ответ на предложение одного из немецких издателей выпускать альманах уже в послевоенные годы. «Синий всадник» погиб вместе с Марком в страшном сражении под Верденом.

  • Пауль Клее

Пауль Клее до «Синего всадника» как художник был совсем одинок и никем не признан, в том числе самим собой. Даже когда он окончил Мюнхенскую академию художеств, прочитал сотни книг о живописи и начал писать сам, Клее продолжал жить в тихой Швейцарии и работать в муниципальном оркестре. Живопись остается для него робкой мечтой и увлекательным экспериментом. Клее на протяжении всей жизни оказывался внутри очень мощных течений и идей, но всегда оставался уникальным художником, не подвергался никаким влияниям. Так было и в недолгую эпоху «Синего всадника» — переехав из Берна в Мюнхен, художник наконец-то попадает в окружение единомышленников. Здесь, в Мюнхене (а уже давно не в Париже), в эти годы бушует самая насыщенная художественная жизнь. Именно в Баварской столице лавина нового «чистого» искусства сносит рамки академической косности и стирает границы между временами и странами.Пауль Клее и Василий Кандинский были однокурсниками еще в Мюнхенской академии художеств, потом участниками объединения «Синий всадник», а несколько лет спустя — преподавателями знаменитого Баухауза. Между занимательными беседами о судьбе современного искусства они любили музицировать вместе: Кандинский — на фортепиано, Клее — на скрипке.Пауль Клее. Цвета и формыПауль Клее. Воспоминание о саде

  1. Август Маке

У Августа Маке не оказалось времени для многочисленных проектов и художественных течений, он прожил всего 27 лет и погиб во время Первой мировой войны. И всю его недолгую творческую биографию можно смело разделить на «до Синего всадника» и «Синий всадник». «После Синего всадника» происходило уже без него.В ранней юности он много путешествовал и делал зарисовки акварелью, карандашом, пастелью — как будто готовился долго и сладостно к будущему большому делу. Если бы Маке удалось прожить чуть больше и отвоевать у истории немного времени, он мог бы смело говорить о самостоятельном жанре — альбоме с зарисовками. За время «до Синего всадника» Маке создал их целых 78.Август Маке. ПроменадАвгуст Маке. Женщина в зеленой курткеВсе музейно ценное и продаваемое за миллионы на современных аукционах Маке написал именно в эпоху «Синего всадника».Август Маке. Красный дом в паркеАвгуст Маке. Цветные фигурыДля «Синего всадника» самым ценным были даже не путешествия, эскизы и картины Маке, а его дружба с Францем Марком. Они были совсем разными — эмоциональный и вспыльчивый Маке и задумчивый и молчаливый Марк. Но работая вместе, переписываясь с нетерпением расставшихся влюбленных, они вдохновляли друг друга и находили в спорах собственное место в искусстве. Блестящие цитаты Франца Марка о цвете, форме и живописи — все они изъяты из переписки с Маке. Фреску «Рай» в доме Макке они писали вместе, вероятно, переживая состояние близкое к райскому от совместного творчества.Август Маке. Фреску «Рай»

«С его смертью внезапно надломился прекраснейший и смелый поворот немецкого художественного развития; никто не в состоянии его продолжить.

…С его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть, звук стал приглушенным и сухим.

Изо всех нас именно он дал цвету самое светлое и чистое звучание, столь же светлое и чистое, каким было все его существо» — Франц Марк написал некролог, посвященный другу. И через несколько лет погиб сам на той же войне.

Марианна Веревкина и другие

Возможно, не было бы никакого «Синего всадника», если бы не Марианна Веревкина. Ученица Репина, русская богатая наследница, художница, обладающая не только талантом, но и острым аналитическим и искусствоведческим умом и даром оратора.

Это она приехала в немецкий городок Мурнау с ясным представлением о «чистом» эмоциональном искусстве, со своим безошибочно смелым и еще несвоевременным взглядом на творчество Ван Гога, Гогена, Мунка — и дни напролет обсуждала с Кандинским пути развития искусства, толковала самые новые и смелые картины новых художников.

В своем «Розовом салоне» она принимала директоров немецких галерей и авангардных художников, русских танцоров и немецких композиторов. Веревкина стала самым убедительным проповедником нового искусства для немецких художников.Марианна Владимировна Веревкина.

Осень1907, 55×74 смМарианна Веревкина и ее возлюбленный Алексей Явленский были коллегами Кандинского еще в «Новом объединении» и присоединились к «Синему всаднику» сразу же, когда началась работа над альманахом. При этом Веревкина так верила в исключительный дар Явленского, что на десяток лет оставила живопись и растила в нем гения.

Алексей Георгиевич Явленский. Дом на горе1912Если бы пришлось писать групповой портрет участников художественного объединения «Синий всадник», там оказалось бы гораздо больше персонажей, чем эти пятеро.

В выставках и в подготовке материалов в альманах участвовали еще Габриэль Мюнтер и Альфред Кубин, Генрих Кампендонк и Лионель Фейнингер. Но их фигуры пока не так тщательно прорисованы и ждут, когда у истории и коллекционеров появится для них немного вдохновения.

Автор Наталья КандауроваИсточник – Артхив

Источник: https://vakin.livejournal.com/1488728.html

События

29 сентября 2019—29 сентября 2019

     29 сентября у любителей искусства появится уникальная возможность приобщиться к культуре Серебряного века в формате «культурного променада» в Михайловском замке.

Мероприятие будет состоять из двух частей. В 14.00 начнется экскурсия по выставке «Константин Сомов (1869-1939). К 150-летию со дня рождения». После ее завершения в Парадной столовой на втором этаже состоится концерт «Образы изменчивых фантазий», в котором соединятся поэзия, музыка и театр.

В  программе, специально подготовленной для Русского музея,  примут участие заслуженный артист РФ Михаил ЧЕРНЯК, артистки Романтического театра Юрия Томошевского Анна НЕКРАСОВА и Анна МИХЕЕВА.

В их исполнении прозвучат стихи известных поэтов Серебряного века – А. Блока, М. Кузмина, Н. Агнивцева, И. Северянина, Черубины де Габриак.

Поэтическая программа пройдет под музыкальное сопровождение Натальи ЧУБАРОВОЙ (клавишные) и Светланы СИРОТИНОЙ (скрипка).

  • Зрители смогут мысленно перенестись в Серебряный век и прочувствовать глубинную связь между живописью и поэзией, образами и словами,  поразмыслить над лелеемой объединением «Мир искусства» идеей синтеза искусств.
  • «(…)Так образы изменчивых фантазий, Бегущие, как в небе облака, Окаменев, живут потом века В отточенной и завершенной фразе (…)»
  • (В. Брюсов)
  • 29 сентября 2019 года
  • Начало экскурсий – 14.00
  • Начало концерта – 15.15
  • Михайловский замок, Парадный столовый зал
  • Садовая, д.2

Продажа билетов  в кассах Михайловского замка, Михайловского, Строгановского и Мраморного дворцов, а также на сайте Русского музея www.rusmuseum.ru  

Цена билета: 600 рублей (без льгот).

КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН

Маке Август Маке Август Маке Август Маке Август Маке Август

Источник: http://www.rusmuseum.ru/mikhailovsky-castle/news/cultural-promenade-images-changeable-fantasies/

Картина Август

Маке Август

Картина маслом Август отсылает нас к стогам в полях Франции девятнадцатого века, кода импрессионисты начали выходить на пленэр, чтобы поймать реальные ощущения и впечатления от окружающей природы.

Маке Август, картины художника, биография

В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз11121314. Также, как в «Феврале» и «Марте», он заполнен астрономическими обозначениями.

Одна из картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника». В воде среди зарослей камыша плещутся лебеди, несколько белых птиц видны и вблизи замка. В феврале 1911 года Маке с женой вернулись в Бонн.

Три его работы участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году.

В его первом альбоме для набросков (начат летом 1904), в отличие от последующих, преобладали аллегорические сцены, навеянные работами Бёклина16. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт.

На его левой руке — два сокола. Картина художников представляет место, где, на широком лугу, трое мужчин в полотняных рубахах (камизах) косят траву. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник»36.

Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне.

Ошибка вкралась и в графу с лунными буквами, которая начинается с «е», хотя должна бы начинаться с буквы «q». Это — либо полуостров, либо остров. Следом за ним, также с соколами, движутся нарядные кавалеры и дамы. Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет.

В этой резиденции герцог часто проводил летние месяцы вместе с семьей.

Купить картину также можно позвонив нам по телефону.

Со временем Маке разочаровался в методах академического преподавания (особенно он критиковал непрерывное рисование гипсовых слепков) и стал нерегулярно посещать занятия, а в ноябре 1906 года прекратил учёбу в Академии.

Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне.

Однако, во второй графе сверху допущена ошибка: вместо «Конец градусов «Близнецов» и «Начало градусов «Рака», написано: «Конец градусов «Рака» и «Начало градусов «Льва».

Внимательное рассмотрение миниатюры «Июнь» показывает, что луг с косцами, по меньшей мере, с трех сторон окружен водой. Существуют разноречивые предположения по поводу центральной фигуры (в синем упленде).

Впереди, в сюрко (вид верхней одежды) серого цвета, отделанном зубцами, едет сокольничий.

Некоторое несоответствие в лунных буквах продолжается до «Октября». В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. Приверженец концепции выражения внутренней сути мира вместо изображения внешности предметов. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах.

В ней была создана большая часть его работ. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Иными словами, в «Июнь» по ошибке попала надпись из «Июля». В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С.

Маке Август

Описание картины Августа Маке «Зоологический сад»

Предположительно, действие в сцене сенокоса происходит именно на острове Жюиф. Творчество Августа Маке можно рассматривать как экспрессионизм (в его первоначальном немецком расцвете между 1905 и 1925 годами), а также в рамках фовизма.

Август — шестой месяц древнеримского календаря и восьмой — Юлианского. Вскоре после рождения Августа семья обосновалась в Кёльне, где Маке получил образование в Школе святого Креста (Kreuzgymnasium) (1897-1900 гг. ) и стал другом Ханса Туара, который также хотел стать художником.

На другом берегу, на острове Сите, показан королевский дворец, окруженный зубчатой стеной.

В тимпане миниатюры представлены знаки зодиака: «Близнецы» и «Рак» (больше похожий на краба).

Призванный в армию в начале Первой мировой войны, Макке погиб на западном фронте.

Он использовал в своих композициях принципы построения, позаимствованные у кубистов и художников «Всадника», но всегда оставался самостоятельным мастером33.

«Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением»9. Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём.

Их тела скрыты под водой, вот таким образом показаны другим цветом. Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм36. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Август Маке. В архитектуре башен заметно сходство с замком Лузиньян.

В июне 1907 года, во время четырёхнедельного пребывания в Париже, Август получил возможность познакомиться с оригинальными работами импрессионистов, которые ранее знал лишь по чёрно-белым репродукциям из Кабинета гравюр на меди в Базеле22 и они произвели на художника сильное впечатление (среди них— особенно произведения Мане).

в честь римского императора Юлия Цезаря месяц был переименован в июль.

Описание картины Августа Маке «Променад»

Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Оплатил обучение Августа Бернхард Кёлер. Август Маке (August Macke, 1887-1914) — немецкий художник-экспрессионист. При строительстве Нового моста в 1578—1604 годах оба островка были засыпаны.

Небо выглядит легким, прозрачным, светлеющим к горизонту. Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, одно из программных произведений новейшего искусства, выполненное двумя художниками35.

он был переименован в честь императора Октавиана Августа. Другие исследователи считают, что здесь изображен мужчина.

Однако абстракции были исключением в творчестве Маке, он также ясно понимал, что отвлечённые темы, «размышления о метафизических проблемах», так занимавшие участников объединения, чужды ему.

Так, Леу, автор монографии о Жане Беррийском, предполагает в этой фигуре изображение самого герцога. Так же точнацветовая передача оттенков травы, скошенного луга, сухого сена и т. д. Картины Марка настолько понравились Маке, что он решил тут же познакомиться с ним.

В 8 году до н. э. Неизвестно, почему Маке не обратился к Максу Либерману, сюжеты картин которого были очень близки его собственным, возможно, сыграло роль то обстоятельство, что Коринт активно занимался преподавательской деятельностью.

Прежде, он назывался «секстилис» (от латинского слова «sextilis» — «шестой»). Gerhardt». В отличие от «Апреля» и «Мая», где густая лазурь воспринимается скорее как декоративный плоский фон, здесь создается ощущение пространственной глубины.

В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. (подобный шест с крюком можно видеть на одном из рисунков Ван Гога).

Июль — пора жатвы, его цвет — цвет спелых хлебов — теплый, золотистый, наполненный солнцем. Но, на планах старого Парижа, на левом берегу Сены никакого полуострова нет.

В этот период он также взял вечерние занятия Фрица Хельмута Эмке (1905), выполнял работу театрального художника и художника по костюмам в Дюссельдорфском драматическом театре и посетил северную Италию (1905), Нидерланды, Бельгию и Великобританию (1906).

Новым стимулом для его колористических поисков стало краткое путешествие в Тунис.

Он был единственным сыном Фридриха Августа Германа Маке (1845-1904), строительного подрядчика и художника-любителя и его жены Марии Флорентин, урожденной Адольф (1848-1922), которая происходила из семьи фермеров в регионе Зауэрланд в Вестфалии. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. Он сам определял свои произведения как «песнь о красоте вещей».

с 1390 по 1425 год эта одежда была в моде у представителей обоих полов. Прежде, он назывался «квинтилис» (от латинского слова «quintilis» — «пятый»).

В 1904 году отец Маке умер и в этом же году будущий художник поступил в Дюссельдорфскую академию художеств под руководство Адольфа Меннхена (1904-1906).

Под влиянием Маке Марк стал писать используя большие области насыщенных цветов, а при содействии Марка Маке познакомился с художниками из Нового Мюнхенского художественного объединения3233.

Некоторые из работ художника были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году. В 44 году до н. э. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме.

Маке Август

Описание картины Августа Маке «Прощание»

В начале 1910 года в Мюнхене Макке посетил выставку Франца Марка. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом»1511. Август Роберт Людвиг Маке родился 3 января 1887 года в Мешеде, Вестфалия (Германия).

Маке, по выражению Эшли Басси, вывел Марка из «творческой изоляции» и стал для того «прекрасным собеседником», с которым обсуждались важнейшие вопросы от философских до живописной техники.

Июль — пятый месяц древнеримского календаря и седьмой — Юлианского.

Женщины с лицами, прикрытыми от солнца, собирают сено. В тимпане представлены изображения знаков зодиака «Льва» и «Девы».

Хокусая он изучал по монографии Фридриха Пержински и собственно произведениям японского художника (в том числе свиткам «Манги»), подаренным в 1907 году дядей Элизабет, промышленником Бернхардом Кёлером19.

Пуатье, построенный в XII—XIII веках, перестраивался при Жане Беррийском его архитектором Ги Даммартеном, который перестраивал и Лузиньян.

Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Сжатая пшеница ровными рядами ложится на землю, скрывая под своими стеблями босые ноги жнеца в белой камизе (вид одежды).

В миниатюре, светлые охристые тона пшеничного поля, варьируясь, повторяются в настиле деревянного моста, в скалистых горах с купами красноствольных сосен и в плывущих по небу золотистых облаках.

В тимпане изображены знаки зодиака «Рак» и «Лев» и, соответствующие им, астрономические данные.

.

Маке Август

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartina-avgust/

Ссылка на основную публикацию