Музыкальное путешествие вокруг света часть первая – родной край

«Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга

Источник: http://doshkolnik.ru/musika/15717-bolshoe-muzykalnoe-krugosvetnoe-puteshestvie-scenariiy-muzykalnogo-semeiynogo-dosuga.html

Музыка и ритм дорог

Мое приветствие всем! Перед тем как подробно перейти уже непосредственно к теме поездок по России (и не только) пришла мысль открыть новую рубрику. Назову ее пока просто и не замысловато –  «Музыка». В данном разделе будут находиться песни и композиции так или иначе связанные с Дорогой и Путешествиями.

С ними ты, уважаемый читатель,  никогда не будешь одинок.

Итак. С чего бы нам начать?

Ну, с учетом того, что стартовал сезон отпусков, улетающим я бы порекомендовал следующее:

Для мужчин…

Барыкин – Аэропорт

и дамам …

Света – Дорога в аэропорт

Последняя песня по-женски мелодична и красива.  А вот эта, уже чуток в другом настроении: Елка – Прованс

Важно

Причем если вы летите на море (ну а куда же еще?:)))) можете поставить  и старую пластинку:

Юрий Антонов – Дорога к морю

С теми, кто предпочитает ЖД транспорт,  я делюсь следующим:

Несчастный случай – Сел и поехал

А вы думали я вам «Голубой вагон» предложу? Хотя… детям очень даже!

Парням на железных конях – группа Ария. Без вариантов!

Ария – Беспечный Ангел

Мои друзья сказали мне, что это песня обо мне, что, признаюсь честно, невероятно польстило

Давайте не оставим без внимания и автомобилистов. Предлагаю следующее:

Алиса – Трасса Е-95

Машина времени – Поворот

Город 312-213 дорог
Сплин – Остаемся зимовать

ДДТ  – Ты не один

Последняя предназначалась больше дальнобойщикам и автотуристам, а вот водителям «скорой неотложной» вполне подойдет следующая песня от наших славянских братьев

Океан Эльзы   – 911

Если вы на такси, то

Игорь Николаев – Такси

Если ночью и в хорошем настроении

Крис Кельми – Ночной рандеву

Если автостопом

Группа МарлИны (Владивосток) –  Вслед за солнцем на попутках

Кстати ребята скоро выпускают фильм о своем путешествии автостопом из Владивостока в Калининград.

Для любителей родного края (это про меня!)

Вторая песня разбойников из мультфильма  “Бременские музыканты”

Что еще?

Если вы на внедорожнике, то вполне подойдет следующая хулиганская песня, услышанная мною впервые. Прошу простить ребят за слог, но все честно.

БАМ   Песня о трех жизненных ценностях

А достаточно будет и этой

Гардемарины вперед! – Дороги

Если вы решили по воде то только эту

Высоцкий – Корабли постоят и ложатся на курс

Если в космос (сейчас это становится нормой)

Земляне –  Трава у дома

Кого еще забыли? Велосипедистов!

Б. Савельев, А. Хайт  – Кручу, кручу. кручу педали кручу

И пешеходов!

Игорь Саруханов – Кара-Кум

Ну а если вы предпочитаете бардовскую песню, рекомендую:

Тэм Гринхилл   – Зимние странствия (Здесь тихо и в ночи горит огонь…)

Ю. Визбор –  Ночная дорога
Юрий Кукин – Туристская

Давайте не забудем и наших иностранных коллег, да и просто любителей чужого

Emiliana Torini – Sunny Road
По-моему девушка от души спела. Нет?

Но самая моя любимая (или может я просто был «в том» настроении)

Владимир Ланцберг  Пора в дорогу, старина…

Совет

Ну а закончу я свой список «Русского путешествия» песней группы Земляне «Путь домой»

Хорошо, что есть на свете

Это счастье – путь домой

З.Ы. Друзья! Тема песен о дороге, бесконечна до самого горизонта. Присылайте свои варианты – создадим сборник “Русского путешествия”

Источник: http://rus-travelling.ru/muzyka/muzyka-i-ritm-dorog.html

Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Тема: «Путешествие вокруг света» — «Дошколёнок.ру»

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая, исследовательская

Сферы базового компонента: «Познание» (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель:  продолжать развивать географическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

— продолжать формирование умения находить на глобусе и карте    необходимые географические объекты (океаны и материки);

— учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;

— обогатить знания детей об обитателях океана;

— закрепить представления   о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

— способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

— развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

— расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

— формировать коммуникативные отношения между детьми;

— формировать патриотические чувства.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание схем коллажей), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми экспериментальной деятельности), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации); исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

Развивающая среда:рюкзак, глобус, карта, яблоко, схемы-модели для составления рассказа о материках, ноутбук, слайды обитателей океана: морская звезда, медуза; мнемотаблица стихотворения о маме;

на каждого ребенка: контурная карта, фломастеры, метки-символы, маленький глобус, цифра восемь (свечка), дидактическая игра «Географическая матрешка», открытка со схемой стихотворения о маме, подушки;

для опыта: пластиковые стаканы по 2 шт., ложки пластиковые, подставки, перепелиные яйца, вода пресная и соленая, салфетки, карточка схема для фиксации опыта.

Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Ход:

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

— Хотите посмотреть, что в нем? (там маленький глобус…) Что это?

— Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

— А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

— Что изображено на глобусе и карте?

— Сколько материков на планете земля? А сколько океанов?

— Какие океаны вы знаете?

— Посмотрите на ваш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

— У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода.

— Так много или мало воды на Земле? (много)

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.

— Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?

— Давайте пройдем к столам. Глобусы поставим на стол. Перед вами лежат карты. Давайте составим маршрут нашего путешествия.

— Вот маршрут наш готов и можно отправляться в кругосветное путешествие по морям и океанам.

— Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)

— Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать!)

— А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт.

Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.

Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.)

— Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.)

Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная. Давайте занесем результаты нашего опыта в таблицу.

Релаксация «Шум моря»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие слухового и чувственного восприятия, релаксация дыхания.

— Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря.

Волна нахлынули на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох.

— Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами?

Рассказ детей о материке Африка. (Африка, самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни». Еще в пустыни бывают Оазисы. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на материке Африка живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.)

— А теперь мы видим перед собой еще один материк.

Рассказ детей о материке Северная Америка. (Северная Америка, самый контрастный материк. На материке Северная Америка очень много небоскребов. Еще там бываю торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул и ядовитые лягушки. Еще там есть водопад, который меняет свое направление. Еще там живут медведь гризли, ленивцы и дикобраз.)

Вот еще один материк.

Рассказ детей о материке южная Америка. (Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах.

В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная.

Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.)

Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показ слайдов)

Рассказ воспитателя:

Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе?

Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров.

Морские звезды — исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются.

Обратите внимание

Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт.

Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд — 5 лучей, а у некоторых редких — 40!

Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд — активные хищники, поедающие различных моллюсков, ракообразных.

Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок.

Морская звезда — одно из самых любопытных морских существ.

Она способна также восстанавливать оторванные лучи.

Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.

По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.

Они кажутся фантастическими! Будто из иного мира. Их плавное и размеренное движение завораживает. Многим их хочется потрогать, прикоснуться.

Но медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь.

Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Окрас медуз бывает белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

Медуза дышит всем телом.

В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза на щупальцах.

Физминутка.

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли, много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

— Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке.

Рассказ детей о материке Антарктида. (Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде живут пингвины. Есть императорские пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей.)

— А это что за материк?

Рассказ детей о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.)

— И еще один материк у нас на горизонте.

Рассказ детей о материке Евразия. (Материк Евразия, самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес.

Важно

Хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. Живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь. На материке Евразия находится наша страна Россия.

Символом России является – березка.)

— Ребята, загляните под подушку, что там?

— Давайте сложим географическую матрешку. (Дидактическая игра «Географическая матрешка»)

— Молодцы! А нас ждет еще сюрприз. Давайте подойдем к столам, возьмем глобусы и посмотрим что там лежит внутри.

— Что там? (Цифра восемь)

— Как вы думаете, почему вдруг она здесь оказалась? (Потому что скоро праздник мам).

— Давайте мы с вами для своих мам выучим вот это стихотворение.

— Хотите? (заучивание стихотворения по схеме)

Сорвала я в поле цветик голубой,

Подарю его я маме дорогой.

Я его на платье маме приколю,

Очень сильно маму я свою люблю.

— Такую же схему я приклеила в ваши открытки, что бы вам легче было его рассказать маме. (Детям раздаются открытки)

— Ребята, вам понравилось наше кругосветное путешествие?

— А что понравилось больше всего?

— А в какое еще путешествие вы бы хотели отправиться?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1654-neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-puteshestvie-vokrug-sveta.html

Природа и музыка: Весна (часть 1)

ПРИРОДА И МУЗЫКА: ВЕСНА

Самуил Майкапар. Весною
Эдвард Григ. Ручеёк
Эдвард Григ. Весной

1-е занятие

Программное содержание. Воспитывать в детях чувство красоты (природы, поэтического слова, музыки).

Ход занятия:

П е д а г о г. Весна — это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ранней весной зима еще дает о себе знать — напускает ветры, снежные метели, но, в конце концов, весна все-таки побеждает:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все гонит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит …
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя …
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

                            Ф. Тютчев

Все вокруг радуется весне, ждет ее:

Весна, весна! и все ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.
                              И. Бунин

А как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе «Весною»? Какая музыка по настроению? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Музыка нежная, веселая.

П е д а г о г. Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Какая картина весны видится Вам? (Исполняет пьесу повторно.)

Д е т и. Бегут ручейки, поют птицы.

П е д а г о г. Пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы!

2-е занятие

Совет

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности.

Ход занятия:

П е д а г о г. Сейчас я сыграю вам пьесу С. Майкапара «Весною». Прислушайтесь и скажите, какие звуки весенней природы слышатся в музыке. (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Поют птицы, бегут ручейки, звонко капает капель.

П е д а г о г. Да, действительно, в начале пьесы слышно будто робко побежал первый ручеек, пригретый Весенним солнышком, — мелодия весело скользнула сверху вниз (играет 1-4-й такты). Потом музыка становится светлой, приветливой. Ее звуки похожи на щебет птиц, их гомон и перекличку: природа оживает, пробуждается.

(Исполняет 5-21-й такты.)А вот и весенняя капель! (Исполняет 22-24-й такты.) Весело зажурчали прозрачные струйки маленьких ручейков, слышатся птичьи голоса (играет 25-30-й такты). Свежестью, светом веет от этой музыки (играет последние одиннадцать тактов). В самом конце слышно, будто упали две серебристые капельки.

(Играет два последних такта.)

Русский поэт Василий Андреевич Жуковский написал стихотворение «Весеннее чувство». Послушайте, сколько в нем нежности!

Легкий, легкий ветерок,
Что так сладко, тихо веешь?
Что играешь, что светлеешь,
Очарованный поток?
Чем опять душа полна?
Что опять в ней пробудилось?
Что с тобой, к ней возвратилось,
Перелетная весна?
Я смотрю на небеса …
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса.

(Звучит пьеса С. Майкапара «Весною»)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке, стихах.

Ход занятия:

П е д а г о г. Как называется это произведение? (Исполняет пьесу С. Майкапара «Весною». Дети называют пьесу, говорят о характере музыки.)
Сейчас вы услышите другую пьесу о весне – «Ручеёк» Э. Грига.

Эдвард Григ — норвежский композитор. Многое из своей музыки он посвятил родной природе. Норвегия — горная страна. Весной в горах тают снега, и горные реки с шумом устремляются вниз, взламывая ледяные покровы.

Какая музыка по настроению? (Звучит запись.)

Д е т и. Веселая, игривая. Но потом она становится грустной, тревожной.

Обратите внимание

П е д а г о г. Да, в этой музыке слышатся не только милые, приветливые, журчащие звуки ручейка, то робкие, то весело искрящиеся (звучит фрагмент, начало пьесы), но и таинственность, тревога.

Иногда музыка звучит громко, в низком регистре, встревоженно, грустно-взволнованно, затаенно. Ручеек ведь течет и днем, и ночью, путь его преграждают разные препятствия — камни, овраги, горные темные ущелья (звучит фрагмент).

А как заканчивается пьеса? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Весело.

П е д а г о г. Да, ручеек лучисто, весело блеснул напоследок. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Есенина «Черемуха». В нем говорится и о весеннем ручейке. Давайте сравним, какое настроение выражено в стихотворении и в пьесе Э. Грига «Ручеек».

Черемуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Крутом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,
В траве; между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Д е т и. Ласковое, нежное.

П е д а г о г. Да, в стихотворении С. Есенина с любовью говорится о красоте весенней природы. Оно светлое, нежное, зачарованное. А пьеса Э. Грига «Ручеек»? (Звучит запись.)

Д е т и. Она более тревожная, таинственная.

П е д а г о г. Да, в этой музыке мы слышим не только светлые краски, но и темные, таинственные, сказочные. Сочините дома сказку про ручеек и нарисуйте его.

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы слушали пьесу С. Майкапара «Весною», Вспомните, какая она по характеру? (Исполняет пьесу, дети высказываются о характере музыки.)

Важно

Давайте послушаем еще одну пьесу с похожим названием «Весной» Э. Грига. Чем они отличаются? (Исполняется фрагмент пьесы С. Майкапара и пьеса Э. Грига.)

Д е т и. Первая пьеса светлая, нежная, а вторая – более громкая, бурная.

П е д а г о г. В пьесе Э. Грига мы слышим разные настроения, рожденные картинами весенней горной природы.

Музыка то нежная, волшебная, будто природа только просыпается (звучит начало пьесы), то грозная, мощная, бурная, взволнованная, призывная (звучит фрагмент средней части), то восторженная, свежая, открытая, яркая (исполняется фрагмент третьей части). Эта музыка дышит весенней свежестью. Кажется, что все вокруг пышно расцветает.

Небольшие серебристые ручейки струятся и переливаются на солнышке (звучит начало третьей части). В конце мелодия поднимается все выше, как будто солнце светит ярче, озаряя и согревая все вокруг (звучит фрагмент). От этой музыки веет весенним ветром. Она восторженная, свежая, словно умытая весенними потоками.

Я прочитаю вам два стихотворения о весне. Близки ли они по настроению пьесе Э. Грига «Весной»?

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят …
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
                                Ф. Тютчев

А вот другое стихотворение:

Мне снилось, что солнце всходило,
Что птицы очнулись от сна
И стаей неслись легкокрылой
Поведать природе унылой,
Что скоро вернется весна!
Забыты снега и морозы,
Уж льды расторгает поток;
И вот — оживают березы,
Повеяло запахом розы
И теплый пахнул ветерок …
                                   КР.

Д е т и. Да, близки.

П е д а г о г. Первое стихотворение — восторженное, торжественное, ликующее, а второе — тонкое, нежное, одухотворенное, свежее. Все эти чувства переданы и в музыке Э. Грига.

Совет

Нарисуйте разные картины весенней природы, переданные в музыке Э. Грига и С. Майкапара. (Звучат пьесы.)

Презентация

В комплекте:1. Презентация — 13 слайдов, ppsx;2. Звуки музыки:     С. Майкапар. Весною, mp3;     Э. Григ. Весной, mp3;     Э. Григ. Ручеек, mp3;3. Сопроводительная статья — конспект занятия, docx;

4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом, jpg.

Источник: http://music-fantasy.ru/materials/priroda-i-muzyka-vesna-chast-1

Путешествия вокруг света

Это издание из серии «Великие путешествия» знакомит отечественного читателя со знаменитым российским путешественником и мореплавателем Отто Евстафьевичем Коцебу (1788—1846).

Две кругосветные экспедиции, проходившие под его руководством, стерли с карты Земли множество «белых пятен»: были открыты несколько архипелагов, сотни больших и малых островов, сделаны тысячи ценнейших научных измерений, выполнены зарисовки обитателей тех далеких земель, куда проникла российская экспедиция, собрана огромная коллекция «заморских» диковинок. Коцебу оставил потомкам подробное описание открытий, трудностей, опасностей и приключений, которые выпали на долю экипажей его суден за годы кругосветных походов…

…Когда рано или поздно людям станет доступна телепортация, радость путешествия будет утрачена окончательно. Впрочем, уже сейчас мы путешествуем только ради созерцания, а не ради открытий. Комфорт и безопасность выхолостили самую суть стремления к неизведанному, а экстремальные ситуации – если и есть – создаются дополнительными усилиями…

То ли дело двести лет назад! Только один Отто фон Коцебу открыл 399 островов. И только в Тихом океане. А ведь были в его кругосветных плаваниях еще Атлантический и Индийский океаны, заливы, проливы и многое-многое другое…

Коцебу везло в жизни. И когда его отец, известный драматург Август Коцебу, в восемь лет определил сына в Петербургский кадетский корпус.

И когда овдовевший Коцебу-старший выбрал в жены сестру самого Ивана Федоровича Крузенштерна.

И когда Отто, уже будучи капитаном корабля «Рюрик», во втором кругосветном плавании, в шторм успел схватиться за канат и чудом спасся от волны, уже собиравшейся смыть его за борт.

Пусть юноша так и не стал армейским офицером, зато именно в кадетском корпусе понял, что его призвание – море. Пусть он рано лишился матери, зато мачеха оказалась сестрой великого мореплавателя, который похлопотал за юношу и взял его, пятнадцатилетнего, в кругосветное плавание на шлюпе «Надежда» – первое в России.

Обратите внимание

Впрочем, везение – не более чем шанс. Отто был первоклассным моряком, глубоко изучившим морское дело. И дело это во все времена подразумевало риск – и немалый, особенно, когда речь шла о кругосветных плаваниях, и без везения моряку пришлось бы совсем тяжко.

Отвага Коцебу – не бездумная удаль. Отто Евстафьевич умел сочетать ее с точным расчетом и тщательной подготовкой. Он был готов рисковать – и, если надо, то и собственной жизнью.

Однако прекрасно понимал: экспедиция – не его личное дело, на нем лежит ответственность за судьбу вверенного ему корабля и жизнь членов экипажа.

А еще Отто Коцебу обладал научным складом ума: например, он первым высказал догадку, что в древности материки Евразия и Америка были соединены перемычкой, и талантом писателя. И потому его книги, словно хорошее вино, со временем становятся еще лучше, приобретают новый, особенный вкус…

Электронная публикация книги О. Е. Коцебу включает полный текст бумажной книги и некоторую часть иллюстративного материала. Но для истинных ценителей эксклюзивных изданий мы предлагаем подарочную классическую книгу с исключительной подборкой иллюстраций: большая часть из публикуемого выполнена очевидцами и участниками экспедиций О. Е.

Коцебу и до сих пор была недоступна современному российскому читателю. Иллюстрации и текст сопровождает множество комментариев и объяснений, в книге прекрасная печать, белая офсетная бумага.

Это издание, как и все книги серии «Великие путешествия», будет украшением любой, даже самой изысканной библиотеки, станет прекрасным подарком как юным читателям, так и взыскательным библиофилам.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Путешествия вокруг света» Коцебу Отто Евстафьевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Информация обновлена: 05.03.2019

Источник: https://avidreaders.ru/book/puteshestviya-vokrug-sveta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

«Большое музыкальное кругосветное путешествие». Сценарий музыкального семейного досуга.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Авторы-составители:

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд), стулья (по числу участников), проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц), бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.), цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…»)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение»).

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Обратите внимание

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой»)

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Важно

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих).

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в… (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами).

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом).

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом).

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! (к «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Совет

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей). Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Давайте попробуем пройти подальше (дети идут по кругу. Звук барабана прекращается и звучит другой более весёлый).

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей). Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов.

Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот.

Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны». Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане.

А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео). С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Обратите внимание

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.), подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.), уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра).

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео). Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют).

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.