Развиваем музыкальный слух у ребенка.

Как развить музыкальный слух у ребенка

Прежде всего музыкальное воспитание ребенка направлено на развитие чувствительности к языку музыки и потребности ее слушать, формирование эмоционального отклика, активизацию слуховых способностей. Начало обучения должно быть увлекательным, наполненным разнообразными впечатлениями.

Влияние музыки на развитие ребенка бесспорно – музыкальное воспитание способствует целостному созиданию личности малыша. Гармоничное звучание стимулирует развитие центральной нервной системы, помогает в становлении художественного мышления.

Основными задачами музыкального воспитания являются:

  1. развитие творческих способностей;
  2. воспитание гармоничной личности;
  3. определение и развитие музыкальных способностей;
  4. развитие координации и мелкой моторики;
  5. знакомство крохи с разнообразием стилей в искусстве;
  6. обучение переживанию эмоций, вызываемых музыкой и музицированием.

Кроме этого, прослушивание спокойных композиций способствует формированию устойчивой психики малыша, помогает адекватно реагировать на окружающую обстановку.

При этом совсем необязательно заставлять ребенка с утра до вечера слушать наследие классиков.

Современные музыкальные инновации для развития ребенка и разработанные музыкальные методики призваны усовершенствовать определенные наклонности и способности малыша

Определение склонности ребенка к музыке

Музыка – это искусство, влияющее на ребенка уже с первых месяцев жизни.

Ее непосредственное воздействие на эмоциональную сферу способствует тому, что возникают первоначальные ответные действия, в которых определяются предпосылки к формированию основных музыкальных способностей.

Склонность малыша к музыке проявляется достаточно рано, и ее нетрудно определить, наблюдая за реакцией вашего чада на те или иные звучания.

Ранний возраст

Не так давно учеными было проведено исследование с детьми младше одного года, в результате которого выяснили, что у большинства малышей с рождения абсолютный музыкальный слух.

Это доказывает, что у всех людей приблизительно одинаковые способности (и музыкальные в том числе), однако уровень их развития у всех разный. Получается, что сами по себе способности не влияют на успешность в той или иной области деятельности человека.

Можно от рождения обладать красивым голосом и абсолютным слухом, но при этом не любить музыку. А вот если иметь интерес и склонность к музицированию или пению, постараться развить возможности, данные природой, положительные результаты обязательно проявятся.

<\p>

Обратите внимание

О наличии у малыша раннего возраста склонности к музыке и музыкальных способностей свидетельствует следующее:

  1. явное проявление заинтересованности к звучанию музыки и повышенное внимание к любому звучащему фону;
  2. яркое эмоциональное выражение радости во время звучания любимой музыки крохи (некоторые малыши, еще не умеющие ходить, пытаются пританцовывать сидя в кроватке или коляске);
  3. круг интересующей ребенка музыки не ограничивается колыбельными и детскими песенками в мамином исполнении.

Дошкольный возраст

В дошкольном возрасте склонность к музыке можно выяснить двумя способами:

  1. беседа с малышом;
  2. определение общей музыкальности крохи.

Беседа – первый способ выяснения способностей и влечения малыша к музыке – кажется элементарным делом. Но на практике получается совсем не так: если ребенка напрямую расспрашивать о его наклонностях, он вряд ли будет отвечать вразумительно и четко.

К этому разговору необходимо подготовиться, подстроив все так, чтобы беседа прошла естественно. С ребенком лучше поговорить в процессе игры либо после совместного прослушивания музыки.

А можно и не устраивать целенаправленную беседу, а просто время от времени вскользь возвращаться к нужной теме.

В любом случае разговор с ребенком должен преследовать две цели. Первая цель – это определение уровня эмоциональности и артистизма малыша. Другими словами, насколько глубоко кроха способен переживать художественные образы, как эмоционально и ярко он может их передать.

Такие качества очень важны как для поэзии, так и для музыки. Так что если ваш малыш любит стихи и легко их запоминает, декламирует их с выражением, стараясь передать настроение, – он обладает эмоциональностью и артистизмом.

Все это является доказательством того, что у крохи есть творческие наклонности, и в музыке он может добиться немалых успехов.

Возможно, кроха – интроверт, то есть человек, который открыто не демонстрирует свои глубокие чувства. А может быть, он еще не научился осознанно выражать свои эмоции. Однако если вы уверены, что малышу скучно: ему не нравится рассказывать стихотворения и слушать музыку, тогда лучше заняться спортом, и не пытаться сделать из него музыканта.

Важно

Вторая цель, которую необходимо достичь в результате беседы, – определение интереса малыша к музыке.

Что кроха знает о музыке, хочет ли он ею заниматься? Он бы предпочел петь или играть на музыкальном инструменте? Каков характер музыки, которая ему больше нравится? Есть ли у малыша любимая песня? Может ли он ее напеть? Получив ответы на эти вопросы можно понять, есть ли у дошкольника склонность к музыке, стоит ли ему заниматься более серьезно.

Помните, чтобы определить интерес дошкольника к музыке, не так важно, что он ответит, а как он ответит на ваши вопросы.

Если ребенок равнодушен к музыке и она не вызывает у него особого восторга, стоит задуматься о необходимости музыкального образования для самого малыша.

Ведь занятия могут раскрыть его способности и увлечь ребенка, но могут и оттолкнуть, вызвать отвращение к музыке. Тут многое будет зависеть от умения преподавателя.

Что считается показателями музыкальности дошкольника и наличием у него творческих способностей?

  1. Сохранение влечения к музыке, которое проявилось в раннем возрасте. Если малыш прерывает свою игру и прислушивается к вдруг зазвучавшей мелодии, если ему нравится хорошая эстрадная музыка или классика, если он подпевает или начинает пританцовывать – без сомнения, ваш ребенок музыкален.
  2. Малыш легко запоминает понравившиеся песни, более-менее «чисто» поет, сочиняет свои собственные стихи и песенки.
  3. Ребенку нравится выступать на публике, он с удовольствием принимает участие на праздниках и утренниках, занимается различными видами творчества (рисует, поет, танцует, лепит из глины или пластилина). У малыша развито воображение, он любит фантазировать.

Не стоит забывать, что воспитание играет немаловажную (но не главную) роль в этом вопросе. Если малышу музыкальность дана природой – он проявит это независимо от того, занимались с ним специально или нет. Однако если родители не обратили внимание на интерес малыша, проявленный в раннем детстве, тяга ребенка может угаснуть.

Когда особой склонности к искусству у малыша не наблюдается, можно «расшибить себе лоб», пытаясь привить ему любовь к музыке. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем слишком навязчивых действий родителей может зайти в тупик. Лучше помочь крохе открыть в себе музыкальность, не принуждая и не заставляя его заниматься.

Музыкальный слух и чувство ритма малыша

Чтобы малыш научился слушать и воспринимать музыку, важным моментом является музыкально-сенсорное воспитание, которое предполагает распознавание звуков по высоте, силе звучания, тембру, длительности.

Чтобы определить, насколько хорошо ребенок различает звуки, чувствует ритм и обладает музыкальной памятью, существуют несколько традиционных тестов. Подобные испытания предлагаются малышу на собеседовании при приеме в музыкальную школу. Эти тесты просты, однако для их выполнения необходимы минимальные музыкальные знания родителей и, желательно, наличие фортепиано дома.

Тест 1. Предложите малышу подойти к пианино и отвернуться. По очереди сыграйте два звука в верхнем и нижнем регистрах, затем спросите ребенка, какой звук был выше, а какой ниже.

Совет

Тест 2. Нажмите одну клавишу фортепиано и спросите малыша, сколько звуков прозвучало.

После нажмите одновременно две клавиши (лучше те, которые расположены далеко друг от друга), спросите, сколько теперь прозвучало звуков.

В случае, если кроха затрудняется с ответом, по очереди нажмите те же клавиши. В широком расположении сыграйте аккорд двумя руками и спросите, сколько прозвучало звуков – один или много.

Эти тесты направлены на проверку активности слуха, ориентацию в звуковом пространстве, выделение отдельных элементов из общего музыкального звучания на простейшем уровне.

Таким образом определяется, понимает ли малыш разницу в высоте звуков и отличия отдельного звука и нескольких, прозвучавших одновременно. В случае, если ребенку эти испытания даются нелегко – не отчаивайтесь.

Разобраться в подобных вещах не так-то и просто, и в подготовительном классе музыкальной школы этому научат.<\p>

Тест 3. Попробуйте пропеть с ребенком разные ноты, чтобы установить диапазон голоса малыша. Пойте сами, без помощи пианино.

Дело в том, что звуки инструмента сбивают детей, к ним сложнее подстроиться, чем к более привычному человеческому голосу. И тем более не используйте для этой цели детские музыкальные инструменты (ксилофоны, дудочки, детские синтезаторы). Чтобы не ошибиться со звуками, воспользуйтесь камертоном.

Обратите внимание

Тест 4. Спойте короткую простую мелодичную фразу, после чего попросите кроху повторить ее.

Тест 5. Предложите малышу спеть любимую песенку.

Эти три теста позволяют проверить:

  • музыкальную память ребенка;
  • музыкальный слух;
  • диапазон голоса малыша;
  • способность ребенка интонировать («чисто» петь).

Если малыш показал средние результаты (улавливает направление мелодии, но не попадает в ноты), музыкальный слух у него есть, хоть и недостаточно развитый.

Конечно, встречаются и исключения – «гудошники» – дети, которые могут петь только в узком диапазоне, не способны интонировать, не понимают общее направление мелодии.

Однако с такими детьми умеют работать в музыкальных школах, развивая их способности до определенного уровня. К тому же неумение петь – совсем не препятствие тому, чтобы в будущем стать даровитым трубачом или пианистом.

Для определения чувства ритма ребенка так же существует ряд тестов.

Тест 1. Не очень быстро простучите простую ритмическую последовательность, попросите малыша повторить. Если у него все получается, усложните последовательность.

Тест 2. Попросите малыша похлопать в ладошки под музыку. Пусть покажет, как это делают зрители на концерте, когда им нравится песня.

Тест 3. Предложите крохе промаршировать под музыку (например, «Вместе весело шагать»).

Если у ребенка недостаточное чувство ритма, его вполне можно развить. Ну а если эти тесты малыш выполнил успешно, это значит, что учиться музыке ему будет намного легче.

Развитие музыкальных способностей

Приступать к развитию музыкальных способностей малыша можно сразу же после его рождения. Разумеется, первой учительницей для него в этом деле (и не только в этом) будет мама.

Когда кроха видит, как поет и играет его мама, он будет стремиться ей подражать. Именно таким образом создаются предпосылки к обучению, однако главное в любых начинаниях – это желание ребенка.

Поэтому любые занятия нужно проводить только в случае хорошего расположения духа крохи.

Прослушивание музыки

Прослушивание музыки можно начинать еще тогда, когда малыш находится в утробе у мамы. Будучи в животике, он способен слышать звуки извне. И очень хорошо, если эти звуки приятны и гармоничны.

После рождения крохи слушайте с ним детские песенки и классику. Чуть позже, когда малыш начнет говорить, его можно научить словам. Для этого выберите простую песенку и напевайте ее по пять-семь раз подряд.

Между повторениями следует делать музыкальные паузы – проигрывание той же мелодии на инструменте-самоделке или настоящем инструменте (фортепиано, скрипке, клавишном синтезаторе).

Важно

Не спешите обучить малыша сразу всему – достаточно выучить одну песню за занятие.

Единство музыкального и литературного текстов оказывает на детей большее влияние, так как малыши связывают звучание с конкретным образом. Текст песни расширяет представление ребенка об окружающем мире. Впечатляющая сила музыкального звучания углубляет поэтическое содержание песни.

Работа над ритмикой

Ритмикой можно заниматься уже с трех месяцев малыша. Возьмите его под мышки и поставьте на большой мяч. Под веселую песенку шагайте по мячу. Может быть, сначала вам понадобится помощь бабушки или папы, но со временем вы самостоятельно будете справляться с подобным упражнением.

Малыши постарше не откажутся попрыгать на мягком диване под размеренную музыку. Главное, чтобы прыжки совпадали с ритмом песни или мелодии.

Продолжительность подобных музыкальных занятий для маленьких детей не должна превышать пяти минут, а настроение (как малыша, так и ваше собственное) должно быть отличным. Чередуйте прыжки с ритмичной ходьбой и переменки для отдыха, во время которых ребенок сидит (или лежит), а мама продолжает напевать эту же песенку, сжимая и разжимая его кулачки в такт мелодии.

Развитие слуха

Развитие слуха – это формирование долговременной памяти на каждый услышанный звук. Эта своеобразная тренировка занимает немного времени, но упражняться следует ежедневно. Но как развить музыкальный слух у маленького ребенка?

Работу над развитием слуха можно начинать с двух месяцев малыша, используя погремушки. Знакомство с разнообразными звуками, издаваемыми погремушками, впоследствии побудит кроху к самостоятельному музицированию.

Коллекцию звучащих предметов можно пополнить разнообразными колокольчиками, маленькими пищащими или звенящими игрушками, которые легко подвесить над кроваткой, чтобы малыш мог сам дотягиваться до них и извлекать из них звуки.

Когда кроха подрастет, можно использовать простой и эффективный метод: пойте ему песни, рассказывайте сказки, играйте с ним, меняя характер своего голоса (тихо и громко, протяжно и отрывисто, сумбурно и ритмично).

Музицирование

Элементарное музицирование с детьми подразумевает, что взрослый наигрывает мелодию на каком-то музыкальном инструменте (можно и на самодельном), а ребенок подыгрывает на барабане, бубне, маракасах или какой-либо иной стучалке-звенелке. Играя, старайтесь подобрать темп, удобный для малыша.

Цель подобных занятий – общение родителей с ребенком посредством музыки. В элементарном музицировании малыш выступает не только слушателем и исполнителем, но и творцом, создателем музыки.

Таким образом музицирование может стать очень важной ступенькой, которая поможет малышу открыть мир музыки, освоить игру на простых инструментах, стимулировать потребность в углубленном изучении выбранного ребенком музыкального инструмента.

В заключение

К сожалению, современное общество отводит слишком мало внимания музыкальному воспитанию ребенка. Хорошо, что в детских садиках занятия музыкой вписаны в учебный план.

Однако дома большая часть подрастающего поколения развивается «под телевизор и компьютер». Такой путь содержит ряд достаточно негативных моментов.

А вот музыкальное развитие открывает множество возможностей для малыша, чего не может дать никакое другое воспитание.

Источник: https://szabotoi.ru/razvitie/muzykalnyi-sluh

Развитие музыкального слуха у ребенка: музыкальные игры и занятия

Если у ребенка есть музыкальный слух, то ему легче научиться петь и играть на различных инструментах, а чувство ритма помогает в танцах.

Музыка – это неотъемлемая часть общей культуры. И очень важно с раннего детства вырабатывать у ребенка хороший вкус, дать хотя бы минимальные знания в этой области.

Музыка вносит гармонию в жизнь и развивает ребенка, помогает ему раскрываться эмоционально, воспитывает чувство прекрасного.

Совет

К тому же музыкальные занятия развивают мышление, координацию движений, вырабатывают усидчивость, внимание, дисциплину, настойчивость. Разве такие качества кому-то повредят?

Каждый ребенок имеет свои музыкальные способности. У кого-то из ребятишек потрясающее чувство ритма. Кто-то умеет без фальши напеть песенку. У некоторых малышей замечательная музыкальная память.

Детей, с которыми вообще нет смысла заниматься музыкой, потому что они «не способны», не существует. Поэтому, если ребенку нравится танцевать, если ребенок любит петь песенки – у него есть тяга к музыке.

И стоит ее поддерживать – для начала дома, в игровой форме.

Как развивать музыкальные способности у детей разного возраста

Пожалуй, самое простое, что мы можем сделать для развития музыкальных способностей у детей – это давать им возможность слушать как можно больше самой разнообразной музыки.

Ребенку от 1 до 3 лет

Мамины песни. В давние времена знакомство детей с музыкой начиналось с нежных маминых колыбельных. Постарайтесь как можно больше петь малышу. Пусть это будут колыбельные, детские песенки или просто ваши любимые песни.

Много хорошей музыки. В течение дня, когда ребенок играет, включайте ему детские песенки, классическую, народную, этническую музыку, звуки природы… Наблюдайте за реакцией маленького слушателя.

Если какая-то конкретная музыка ему не нравится, предложите что-то другое. Постепенно знакомьте ребенка с разными стилями. Правда, рок и джаз нужно дозировать.

Они слишком сложны для детского восприятия.

Ребенку от 4 до 5 лет

Музыкальные мультфильмы. Веселые песенки есть во многих зарубежных мультфильмах. Но было бы здорово начать со старых добрых отечественных мультфильмов. Это «Катерок», «Большой секрет для маленькой компании», «Бременские музыканты», «Летучий корабль»… Малыш быстро запомнит песни и с удовольствием станет их напевать.

Музыкальный фон. Когда ребенок рисует, раскрашивает, лепит, делает аппликации, включайте для него фоном классику. Хорошо, если музыка будет соответствовать теме поделки.

Игры на развитие музыкального чувства ритма у детей от 1 года до 5 лет

Ритм – это не только музыкальное понятие. Он есть и в поэзии, и даже в математике. Да и вообще, ритмичности подчиняется все вокруг: день сменяется ночью, лето – осенью… И научить ребенка чувствовать ритм важно для его развития.

Ребенку от 1 до 3 лет

Хлопаем в ладоши. Для первых упражнений используйте самые обычные хлопки в ладоши. Рассказывайте малышу простые ритмичные стишки, четко разделяя их на слоги, и хлопайте в ладоши на каждый слог или на каждый второй слог.

В этих случаях у вас получится разный ритм. Подойдут, например, стихи Агнии Барто про игрушки: «У-ро-ни-ли-ми-шку-на-пол о-тор-ва-ли-ми-шке-ла-пу…» Потом возьмите малыша за ручки и помогайте ему хлопать правильно.

По мере взросления у ребенка будет получаться все лучше и лучше отбивать ритм самостоятельно.

Бубен. Эта замечательная игрушка должна быть в арсенале каждого малыша. Самые маленькие музыканты пусть гремят в свое удовольствие, как им захочется. Ближе к 3 годам покажите малышу, что в бубен можно не просто стучать, а еще и выстукивать определенный ритм.

Барабан. Когда освоите бубен, переходите к барабану. Попробуйте вместе с малышом выстукивать на барабане ритм стихотворения точно так же, как раньше вы хлопали в ладоши.

Маракасы. Этот простейший инструмент тоже очень хорош для отбивания ритма. Если у вас нет настоящих маракасов, их с успехом заменят две погремушки. Берем «гремелки» в руки и устраиваем вместе с малышом зажигательные танцы под любимые детские песенки.

Обратите внимание

Тик-так! Играем с будильником! Поставьте перед ребенком будильник с громким тиканьем. Обратите его внимание на то, как ритмично тикают часы: тик-так, тик-так. «Потикайте» вместе с часами. А потом аккомпанируйте часам всеми способами, которые придумаете: хлопайте, маршируйте, машите руками, ритмично качайте головой, «топайте» игрушкой по столу, стучите игрушечным молотком…

Мини-диско. А почему бы вам не устроить настоящую дискотеку для ребенка? Включите веселые детские песенки, показывайте ему простые танцевальные движения, а он пусть за вами повторяет. Танцы прекрасно развивают чувство ритма.

Занятия для развития музыкального слуха у ребенка

Как и любая функция организма, музыкальный слух будет тем лучше развит, чем больше им пользоваться и его тренировать. А что же для этого нужно? Специалисты считают, что лучшее упражнение для развития музыкального слуха – это пение.

Ребенку от 1 до 3 лет

Поем с мамой. Чтобы малыш захотел петь сам, нужно как можно чаще петь при нем. Лучше, чтобы это были простые песенки, которые понятны малышу. Важно, чтобы песенки содержали короткие слова, которые кроха уже может произносить.

Музыкальные игры.

Соберите все звучащие приспособления, которые найдутся в доме: игрушечные музыкальные инструменты, гитару, погремушки, свисток, пластиковую баночку с крупой… Рассмотрите с малышом эти предметы и послушайте, какие звуки они издают.

А потом малыш отворачивается, а мама загадывает ему загадку: что сейчас звучало? Потом поменяйтесь с ребенком местами и отгадывайте его загадки. Такая игра развивает музыкальный слух, память и внимание ребенка.

Ребенку от 4 до 5 лет

Караоке для детей. Пение под караоке – замечательное развлечение не только для малыша, но и для всей семьи. Если в каких-то местах малыш фальшивит, правильно пропойте с ним эти кусочки несколько раз, чтобы он старался вам подражать.

Детские музыкальные инструменты: ксилофон и детское пианино. Часто к таким игрушкам прилагается песенник с нотами.

Если такового нет, можно найти ноты простеньких песенок в Интернете (или подобрать на слух) и сделать для малыша подсказку, нарисовав вместо нот цветные квадратики, соответствующие клавишам ксилофона (на клавиши пианино тоже можно наклеить цветные квадратики-подсказки). И пусть кроха тренируется!

Музыкальные сказки. Это чудесный материал для развития музыкального слуха и приобщения малыша к  культуре.

Например, хорошо известная сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» – это своего рода путеводитель по симфоническому оркестру.

Там каждому герою соответствует «свой» музыкальный инструмент: утке – гобой, птичке – флейта, кошке – кларнет и др. Многократно прослушивая сказку, ребенок научится на слух распознавать тембр инструментов.

А самой замечательной игрой будет домашний концерт, в котором поучаствует вся семья. Берем гитару, или флейту, или губную гармошку, выдаем остальным бубен, маракасы, деревянные ложки, барабан – и исполняем все вместе любимую песню.

Важно

Возможно, соседям не слишком понравится эта «какофония», но ваш ансамбль не часто собирается, верно? Ведь очень важен заряд положительных эмоций, которые получит малыш, вы сами и ваши близкие.

И понимание, что еще одно достоинство музыки – это привнесение в жизнь светлых моментов, которые обязательно запомнятся надолго.

Возможно, вас заинтересуют тесты «Какие мультфильмы показывать ребенку?» и «Мультфильмы для детей» на сайте mamaexpert.ru

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1435/muzykalnyy-sluh-u-rebenka

Статья на тему: Развитие музыкального слуха у ребенка

Развитие музыкального слуха у ребенка.

Возможно ли развить и  воспитать музыкальный слух? Да и как узнать, есть ли он вообще, ведь это во многом определяет — будут ли успешными занятия музыкой.

Можно ли заниматься музыкой во взрослом возрасте? Такого рода вопросы мне часто приходится слышать и от интересующихся успехами своего чада родителей, и от простых любителей музыки, которые еще мечтают углубить свои познания.

Я всегда придерживаюсь определения — если тебе интересно, вызывает у тебя радость и любые другие положительные эмоции — занимайся этим!
Тогда возникают другие вопросы.

Например, возможно ли развитие музыкального  слуха или это чисто врожденное качество? Если говорить о качестве воспитания музыкального слуха то, чем раньше вы начнете работать над развитием музыкальных способностей, тем лучше будут результаты! Достаточно вспомнить примеры из истории -в силу другой организации образования, почти все известные гениальные композиторы и музыканты начинали обучение с ранних лет. Так, например, Моцарт уже в 3 года подбирал на инструменте консонирующие интервалы (в государственных музыкальных школах это программа  2-3 класса). А в 4 года, Моцарт сам, незаметно от своего отца-музыканта, написал концерт для клавесина! В государственных школах обучение происходит с 6-7 летнего возраста, в котором уже весь уже ранее заложенный и накопленный опыт в ребенке только проявляется. К 6-7 годам ребенок практически сформировался как личность, которая жаждет творить, а его именно в это время запирают в рамки школы с ее правилами и догмами. Мало того, обычно дети в школах и гимназиях чувствуют себя так загружено,что на серьезное развитие музыкой у них просто не хватает сил и времени.

Обратившись к познаниям детской психологии, выясняем, что действительно у малышей особенно повышена чувствительность к внешним воздействиям, в том числе и к музыке. К наиболее чувствительным периодам относится возраст от 1,5 до 3 лет! И самое главное в этом возрасте пробудить в ребенке интерес к предмету. Ведь малыш постигает окружающий мир с помощью органов чувств .

Общее умственное развитие ребенка тесно связано с развитием органов чувств, среди которых слух занимает одно из ведущих мест. Наиболее раннее знакомство с восприятием звуковой гаммы ощущений у ребенка начинается еще в утробе матери.

Поэтому, все, что слушает мать, все, чем она живет в период беременности — слушает и воспринимает ребенок! Некоторые мамы -музыканты даже рассказывают, как в последние месяцы беременности по толчкам в животе можно предположить какие эмоции вызывает определенная звучащая в тот момент музыка. С первых дней ребенок старается имитировать звуки речи матери, интонации ее голоса.

Совет

К трем годам у детей формируется своя картина мира, психологи называют это период «кризис 3 летнего возраста». Ребенок осознает, что он существует и он особенный, ведь у него появляется чувство собственного «Я».

Ребенок часто переживает в этом возрасте, что быть самим собой не получается, этому мешают запреты старших.

Это именно тот период у ребенка, когда он пытается перестроиться как личность под модель поведения, диктуемую им взрослыми, но сам в этот момент часто заявляет вам «Не хочу! Не буду!» В этот период дети уже умеют общаться со сверстниками, стремятся к самостоятельности и с удовольствием делают свой выбор. К 4-м годам дети умеют делать почти все то же, что и взрослые.

В этот момент лучше всего работать с руками , что развивает правое и левое полушарие. Поэтому лучше когда под руками есть по средства, помогающие развиваться. До 5 лет сенсорное развитие особо чувствительно. Дети реагируют сначала зрительно на цвет, форму, размеры, а потом на осязание (вкусы,запахи).

Раннее музыкальное развитие связано с формированием сенсорных способностей — умением ассоциативно различать высоту звука (высокий или низкий), тембр звука (звучание определенной окраски голоса или инструмента), динамику(громко или тихо),темп(быстро или медленно) .Затем в будущем эти сложившиеся представления будут формировать музыкальное мышление и музыкальную память.

В детском возрасте дети с удовольствием угадывают настроение и характер музыки, при этом им легче это выразить в рисунке или движении. Поэтому, музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка.

Во время слушанья музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, развивается художественное мышление и ребенок творчески развивается.Я занимаюсь развитием музыкального слуха у детей около 10 лет. За это время у меня накопился определенный опыт работы с детьми.

Ко мне попадали дети с разными способностями и мне самой было интересно, насколько можно развить слух у каждого из них. Дело в том, что существуют разные уровни развития музыкального слуха.

Редко встречаются люди, у которых от рождения дан абсолютный слух, то есть это врожденный музыкальный слух, позволяющий определить точное музыкальное звучание нот на любом инструменте.

Обратите внимание

Обычно таким слухом владеют продвинутые музыканты с рождения или он воспитывается в процессе долгого труда со временем (это более частое явление), тогда этот слух называется «приобретенным абсолютным». То есть таким музыкантам практически не нужен ни камертон (на котором звучит нота «ля» по ней идет настройка), ни инструмент для того, чтобы воспроизвести любую ноту звукоряда. Но это «высший пилотаж», который тем не менее достигается многими в музыкальном училище или консерватории.

Интересный пример из истории из биографии Вольфганга Амадея Моцарта, когда он присутствовал на концерте итальянского композитора Аллегри, где исполнялось его произведение «Мизерере» в Сикстинской капелле. Ноты этого произведения находились достоянием капеллы и никто посторонний не имел к ним доступа.

После одного концертоного прослушивания Моцарт смог сам по памяти записать в точности это произведение!
Воспитание слуха в простой музыкальной школе у детей сводится к умению точно воспроизвести несложную мелодию, спеть с дирижированием, записать нотами, уметь ее сыграть на инструменте и подобрать аккомпанемент.

Ребенок должен определять на слух все изученные интервалы, аккорды, виды гамм, все то, чему учит теория музыки.

Проще говоря, дети должны уметь подобрать по слуху любую услышанную песню по радио или телевидению или даже сочинить свою. Недаром говорят, чтобы понять как музыка пишется — попробуй сочинить свою.

Как определить стоит ли ребенку заниматься музыкой или нет? В принципе, если ребенок без проблем чисто поет, попадая в ноты — есть возможность достигнуть высшего уровня развития, опять же при упорной работе!

Бывают случаи, когда ребенок просто не в состоянии спеть мелодию по каким -либо причинам, но при развитии у него все же есть шанс развития внутреннего слуха — то есть он еще может сыграть эту мелодию. Для этого, конечно нужны определенные навыки игры на инструменте, чему тоже можно научиться практически любому человеку. У вас всегда есть шанс попробовать себя.

Поэтому я всегда призываю родителей пораньше покупать инструмент для ребенка, если у него есть желание на нем играть! Можно начать с небольшого игрушечного электрического пианино или ксилофона .

Можно самим смастерить самые простые маракасы, вообще можно играть на всем, что звучит! Нота за нотой, если ребенок учится ее петь или играть — это уже способствует развитию слуха!

Важно

И наконец, для самых маленьких детей очень важно направить их в нужное русло, заинтересовать хорошей музыкой, понять, что нравится ему. Музыка бывает разной, мое мнение таково, что можно в любом стиле найти настоящие шедевры!

Конечно, классика вне конкуренции, недаром она всех прельщает своей гармоничностью и глубиной не одно столетие. Лучше выбирать песни с добрыми сюжетами, ведь они формируют мировоззрение вашего ребенка.

Для этого очень важно с детства приучить ребенка к звучанию музыке в доме, ходить с ним на концерты для детей, музыкальные представления и спектакли, смотреть интересные музыкальные передачи и мультфильмы в которых опять же звучит хорошая музыка. Дети очень любят когда им поют колыбельные песни или когда с ними просто распевают песенки.

В крайнем случае, можно воспользоваться простой аудиозаписью — приучить ребенка слышать музыку, когда он делает зарядку или ложится спать. Главное, чтобы музыка подходила по настроению и ситуации.

И вскоре вы увидите, как горят глаза у вашего малыша, когда он смотрит концерты своих сверстников и заявляет вам «Я тоже хочу так играть и петь!» В общем, всячески поощряйте проявление у него тяги к музыке, развивайте эстетического вкус, но конечно важно не переусердствовать в этом.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/31/razvitie-muzykalnogo-sluha-u-rebenka

Развитие музыкального слуха у детей

Некоторые считают, что люди рождаются с музыкальным слухом. Однако это ошибочное мнение. Все детки появляются на свет с предпосылками и безграничными возможностями музыкального слуха, который нужно долго и правильно тренировать. Который нужно и можно развивать. Одним это удается без труда, так как у них с рождения слух развит достаточно хорошо. Другим придется приложить усилия.

Не стоит судить о наличии слуха и по умению петь. Про человека, который не умеет петь, часть говорят, что медведь на ухо наступил. Однако нечистое пение вовсе не свидетельствует об отсутствии способностей. Грамотные тренировки помогут развить музыкальный слух ребенка до нужного уровня.

Как проверить музыкальный слух

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста зависит от уровня этого слуха, музыкального восприятия, памяти и способности.

Нужно понять, может ли ребенок различать, запоминать и воспроизводить услышанные звуки, прочувствовать ритм. Чтобы это определить, выполняют несколько тестов.

Эти тесты предлагают в музыкальной школе перед поступлением. Но можно провести тестирование и в домашних условиях.

Совет

Чтобы проверить активность слуха и ориентацию в звуковом пространстве на простейшем уровне, потребуется пианино. Для начала нажимают одну клавишу и спрашивают сколько звуков прозвучало. Потом одновременно нажимают две клавиши, расположенные далеко друг от друга, и задают тот же вопрос. Играют аккорд и спрашивают, много ли звуков прозвучало или он был только один.

Ребенок отворачивается от пианино. Играют два звука в верхнем и нижнем регистре. Затем спрашивают, какой звук выше, а какой ниже. Таким образом, можно узнать, понимает ли ребёнок разницу в высоте звуков, сможет ли он различать звуки и так далее.

Попробуйте пропеть сами с ребёнком, без пианино, разные ноты, чтобы установить диапазон детского голоса. Спойте короткую и простую мелодическую фразу. Затем попросите, чтобы малыш повторил ее. Пусть кроха споет любимую песенку. Такие тесты выполняют для проверки слуховой и музыкальной памяти, способности интонировать и чисто петь.

Даже незначительные или средние показатели уже свидетельствуют о наличии слуха, хоть и недостаточно развитом. С такими малышами умеют работать профессионалы в музыкальных школах. Мы узнали, как проверить музыкальный слух. Но не менее важно проверить чувство ритма. Для этого тоже есть несколько способов.

Как проверить чувство ритма

  • В медленном темпе простучите простую ритмическую мелодию и попросите малыша повторить. Если у крохи получилось, усложните композицию и последовательность;
  • Пусть малыш промарширует или попрыгает под музыку. Проследите, насколько он попадает в такт и ритм мелодии;
  • Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку. Если он не совсем попадает, не расстраивайтесь. Чувство ритма тоже можно развить. Если же он выполнил задания успешно, учиться музыке малышу будет легко.

С какого возраста развивать слух ребенка

Можно приступать еще в утробе мамы. Младенец начинает слышать уже с четвертого месяца беременности. Он может воспринимать звуки и музыку. Причем разная музыка по-разному влияет на кроху. Одна заставляет его шевелиться и двигаться, толкаться и переворачиваться. Другая, наоборот, успокаивает.

С двух месяцев используйте музыкальные игрушки и погремушки, колокольчики, пищащих зверюшек и другие подобные предметы. Слушайте детские песенки и классическую музыку. Обязательно пойте крохе колыбельные. Они положительно влияют на психику и настроение, помогают уснуть и расслабиться, успокаивают и тоже развивают слух.

С трех месяцев переходим на занятия ритмикой. Поставьте ребенка на большой мяч или фитбол и вместе шагайте по мячу. Малыш постарше может прыгать в такт мелодии либо песни.

Развитие музыкального слуха у новорожденного

Развитие слуха представляет формирование долговременной памяти на каждый услышанный звук. Для полноценного развития важно выполнять тренировки каждый день. Новорожденного следует знакомить со звуками при помощи различных звучащих предметов. Используйте музыкальные мобили, которые удобно вешать в кроватку над головой грудничка. Можно сжимать ручки деткам в такт песенке или мелодии.

Установлено, что классическая музыка развивает речь и восстанавливает рефлексы новорожденных. Детки постарше будут слушать классику только, если привыкли к ней с колыбели. Поэтому с рождения, а лучше еще в утробе включайте крохе классические произведения. Включайте разных авторов, и малыш скоро начнет различать композиторов и сам выберет, кто нравится больше.

После рождения включаем классику по пять-десять минут. Не навязывайте крохе данную музыку и не включайте записи громко. Если кроха противится данным звукам, смените автора или композицию. Как показывает практика, деткам больше других нравятся произведения Чайковского, Моцарта и Шопена.

Развитие музыкального слуха у детей постарше

Когда ребенок научится говорить, начинайте разучивать песенки. Единство музыки и текста оказывает большое влияние на развитие ребенка. Оно расширяет восприятие и ощущение мира, развивает интеллект и умственные способности.

Выберите легкую композицию и повторяйте по пять-семь раз подряд. Между повторениями делайте музыкальную паузу – проигрывайте ту же самую мелодию на каком-нибудь инструменте. Будь то пианино или стандартная погремушка. Не учите за занятие больше одной песни!

Занятия для дошкольников не должны быть слишком продолжительными. Чередуйте музыкальные упражнения с физическими. Старайтесь давать уроки в виде игры. Начинайте заниматься с пяти минут и постепенно доводите до 10-15.

Показывайте детям музыкальные фильмы и мультфильмы, ходите на концерты, играйте в музыкальные игры. Это разнообразит обучение, поможет ребенку узнать и полюбить музыку.

Периодически играйте на музыкальных инструментах определенную мелодию, а малыш пусть подыгрывает. Это может быть любой инструмент: барабаны, детское пианино или синтезатор, погремушки, колокольчик, треугольник и так далее.

Подберите инструмент, который интересен ребенку. Выбирайте темп игры, под который он сможет легко подстроиться. Подобное общение при помощи музыки не только развивает слух ребенка, но и положительно влияет на взаимосвязь родителей с ребёнком.

Нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу

Если ребенку нравится музыка, он хочет петь и играть, смело отдавайте кроху в музыкальную школу, даже если вы не планируете связывать жизнь ребенка с музыкой. Общее музыкальное образование даст малышу многое. Занятия музыкой развивают память и воображение, интеллект и образное мышление. Они воспитывают зрительное, слуховое и чувственное восприятие. Учат выражать мысли и чувства.

Музыка положительно влияет на детскую психику, снимает напряжение и повышает работоспособность, улучшает настроение и нормализует эмоциональный фон. Она помогает избавиться от проблем в общении и социализироваться, преодолеть страхи и фобии, найти друзей и близкий круг общения. Ребенок растет уверенным и развитым, внимательным и сосредоточенным.

Не спешите отдавать ребенка в музыкальную школу слишком рано. Эксперты советуют делать это в восемь-девять лет. Кстати, формирование музыкального слуха происходит именно к этому возрасту. Ребенок уже отучится один-два класса в стандартной школе. Вы поймете, насколько он усидчив и способен к учебе, узнаете о интересах и приоритетах. Школьник уже понимает, что такое процесс обучения.

Обратите внимание

При выборе класса и вида инструмента обязательно учитывайте предпочтения и способности детей. Подробнее, почему ребенка следует отдать в музыкальную школу, читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/chto-daet-muzikalnaya-shkola-rebenku/.

data-matched-content-rows-num=»9, 3″ data-matched-content-columns-num=»1, 2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked»

Источник: http://vskormi.ru/children/kak-razvit-muzikalniy-sluh-u-rebenka/

Развитие музыкального слуха у детей. Музыкально эстетическое и ритмическое развитие и воспитание

Развивать музыкальные способности у ребенка нужно с самого раннего детства. Родителям стоит узнать, что же включает в себя это развитие.

Маленький ребенок постепенно и уверенно совершенствует свои умения, основанные на биологическом и физиологическом развитии: сначала он учится держать головку, потом улыбаться, сидеть, ползать, ходить, говорить, держать ложку и прочее. Также, на основе особенностей физиологии ребенка можно развивать у него и музыкальные способности.

Особенности музыкального развития детей по возрастам

Естественно, что в каждом возрасте в развитии ребенка будут свои особенности.
Постепенно развиваются слуховые ощущения, музыкальный слух, затем – своеобразная эмоциональная отзывчивость на звуки музыки и музыкальные композиции. Позже приобретаются элементарные музыкальные навыки, совершенствуемые  впоследствии.

От простых ощущений до сложных навыков: музыкальные способности у ребенка развиваются постепенно.

  1. Так, для первого года жизни ребенка характерна простейшая реакция на музыку и музыкальные звуки. Ребенок может вздрагивать при громких и резких ударах барабана, оживляться, услышав мелодичные напевы или успокаиваться под мамину колыбельную. К концу первого года ребенок уже в состоянии имитировать определенные интонации окружающих и общающихся с ним взрослых
  2. На втором году жизни ребенок становится более активным во всех отношениях, в том числе, и в музыкальном. Он уже может различать тембр голоса, высокие и низкие звуки. Он может пытаться подпевать конец фразы песенки, сопровождать незатейливую мелодию движениями – прихлопывать, притопывать, крутить головой, улыбаться, кружиться
  3. Период 3 – 4 года очень важный в развитии ребенка. Его действия и речь уже более уверенны, мышечно-двигательный аппарат становится крепче, у ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Также активно проявляется интерес к музыке и ритму. Дети в этом возрасте с удовольствием разучивают и напевают песенки, танцуют в хороводе, кружатся и выполняют простейшие танцевальные движения
  4. В 5 лет ребенок еще более активно познает мир. Ему интересно все: названия вещей и предметов, их устройство, как и почему все работает. Часто задаваемый ребенком вопрос «почему?» свидетельствует о желании маленького человека понять причинно-следственные связи, связать явления и найти различия. В физиологическом плане пятилетка становится очень подвижным. Он в состоянии уверенно выполнять основные движения – бег, прыжки, лазание. Все это способствует развитию чувства ритма в ребенке. Также у 5-летнего ребенка голос становится более звонким, и ребенок уже в состоянии направленно управлять им. Все более проявляется слух. В музыкальном плане у пятилетнего ребенка также ощутимо значительное развитие. Он чувствует, понимает и в состоянии воспроизводить радостные и грустные нотки мелодии, высокие и низкие звуки, делать звуки тихими или громкими. Пятилетка уже может танцевать в такт мелодии или ритму

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/razvitie-muzykalnogo-sluha-u-detej-muzykalno-esteticheskoe-i-ritmicheskoe-razvitie-i-vospitanie.html

Упражнения для развития музыкального слуха: пора делиться секретами!

Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыкальные произведения и определять в них какие-либо недостатки или наоборот, оценивать достоинства музыки.

Некоторые люди воспринимают звуки только определённого происхождения и совершенно не различают звуки музыки. А некоторые музыканты, естественно обладающие музыкальным слухом, не восприимчивы к посторонним звукам. Также есть люди, отлично различающие звуки только одного рода и совершенно не воспринимающие звуки другого. Таким образом, развитие слуха обладает индивидуальными различиями.

Невнимательность или «музыкальная глухота»

         Большинство случаев «музыкальной глухоты» – это всего лишь невнимательность. К примеру, когда человек занимается каким-то делом, он совершенно невнимателен к звукам. То есть, ухо то, конечно, воспринимает звук, а вот мозг, сосредоточенный на основном занятии, не фиксирует происходящий звук. Естественно он его и не будет обрабатывать за ненадобностью.

         Слух необходимо развивать, так как он способен прогрессировать лучше любого другого чувства.

Существуют специальные упражнения для развития музыкального слуха, практикуя которые можно развиваться в восприятии и определении музыкальных звуков и не только.

Добавив к упражнениям необходимый уход за музыкальным слухом можно достичь определённых высот в музыке. А при небрежном отношении и невнимательности – запустить свой слух. Далее рассмотрим несколько упражнений для развития музыкального слуха.

Первое упражнение

         Первое упражнение на внимательность и интерес. Прогуливаясь по улице необходимо прислушиваться к разговорам прохожих и удерживать в голове некоторое время обрывок услышанный вами. Применяя данное упражнение на практике, через какое-то время вы будете способны удерживать в памяти сразу несколько обрывков разговоров.

Второе упражнение

         Прислушиваясь к разговорам прохожих, старайтесь запомнить не только фразу, но ещё и голоса людей, чтобы услышав какой-то голос в следующий раз, вспомнить фразу произнесённую обладателем этого голоса. Практикуя это упражнение, обратите внимание, на то, что каждый человек обладает присущей только ему манерой разговора.

Третье упражнение

         Это упражнение также основывается на запоминании голоса. Существует забавная игра, где перед главным участником усаживают несколько человек, с которыми он знаком и завязывают ему глаза. Люди по очереди произносят какие-либо слова, а главный герой игры должен определить, кому принадлежит голос. Такое упражнение очень полезно для развития слуха.

Четвёртое упражнение

         Следующее упражнение заключается в том, чтобы прослушать несложное музыкальное произведение и затем попытаться его пропеть. Такое простое упражнение способствует интенсивному развитию слуха и вниманию к музыкальным звукам.

Сначала можно побаловаться прямо-таки песнями, запоминать с первого раза текст песни и её мелодию, вариант посложнее и поинтереснее – попробовать повторить по памяти отрывок музыки инструментальной.

Спустя какое-то время почувствуется легкость в воспроизведении мелодий и можно будет перейти к более сложным произведениям.

Пятое упражнение

         Это упражнение, как ни странно, основывается на прослушивании лекций. Так что студентам будет легче развивать слух и внимательность, чем, людям, общающимся в ограниченном кругу.

Упражнение заключается в следующем: необходимо после прослушивания лекции попытаться воспроизвести не только запомнившуюся информацию, но и попытаться повторить её с той же интонацией, что и преподаватель.

         Повторяя вышеизложенные упражнения для развития музыкального слуха изо дня в день, можно достичь больших вершин в развитии не только музыкального слуха, но и внимательности, интереса к окружающему миру. А это уже новая ступень к реализации человеком его творческого потенциала, причём, с более профессиональным подходом к делу.

Автор – Станислав Колесник

Важно

Давайте посмотрим видео, в котором раскрываются вопросы музыкального слуха и определяются его основные виды:

Источник: https://music-education.ru/uprazhneniya-dlya-razvitiya-muzykalnogo-sluha/

Как развить музыкальный слух у ребенка

Еще, будучи беременной, многие рекомендуют включать классическую музыку в комнате, где находится будущая мама, т. к. это оказывает положительное влияние на развитие плода. В нашей жизни малышу также, необходимо понемногу приучаться к прекрасному, и это молодые родители делают с самых ранних периодов.

Важно понимать, что прививая грудничку музыкальный слух – тем самым родители развивают в нем сенсорные способности.

РАЗВИВАЕМ СЛУХ МУЗЫКАНТА С РАННИХ ПЕРИОДОВ ВЗРОСЛЕНИЯ

Первым знакомством с музыкой будет не аудиозапись на проигрывателе, а первая, подаренная дудочка или гитара, а может маленький синтезатор.

Только нажимая каждую клавишу по отдельности, перебирая каждую струну – взрослый может хоть немного объяснить юному дарованию звук. Объяснить звук словами весьма сложно.

Стоит изощряться, ассоциируя нижние ноты с рычание тигра или медведя, средние со звуками, которые издают олени, лягушки, а самые высокие – со сверчком, кузнечиком, соловьем и т. д.

Еще раньше можно начинать знакомить со звуками в возрасте 10-11 месяцев от роду, по картинкам демонстрируя собачку, которая говорит «ГАВ-ГАВ», кошечку связывать со словами «МЯУ!МЯУ!» и так далее.

Малышу очень понравится такая игра – он сначала будет просто молча улыбаться и внимательно следить за тем как двигается ваш рот и язык, позже он сможет произнести что-то подобное голосу кисы или собачки.

Совет

Можно напевать песенку и танцевать с ребенком на руках, при этом менять темп подачи музыки, то очень быстро, то медленно, иногда – плавно меняя темп.

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЛУХА

Грудничкам в первые месяцы жизни покупают пищащие, шуршащие игрушки, одни из них очень громкие, другие потише. Можно собрать несколько игрушек и рассказать ребенку стихи в виде импровизированного спектакля. Причем на повышение и понижение тембра голоса менять зверюшку, тем самым прививая внимательность и наблюдательность маленькому человечку.

Существует масса интересных песен по типу «Каравай», «Тень-тень», «Тили-бом! Загорелся кошкин дом!» и огромное множество других композиций, которые легко можно найти в сети интернета. 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ

Эти игры уже для деток постарше, которые уже могу сопоставить, где низкий тембр и с чем он схож, а где высокий и, также, привести примеры. Именно развивая правильное восприятие звуков, ребенку гораздо проще будет запоминать стихотворения, проще будет читать книги по школьной программе и не только.  

Звуки струящейся музыки – это не иностранный язык, который учат со словарем. Это эмоциональное восприятие чьего-то душевного излияния. 

Источник: https://aababy.ru/stati/kak-nauchit-rebenka/kak-razvit-muzykalnyy-sluh-u-rebenka

В ритме: развиваем музыкальный слух у малыша

Развитие музыкального слуха у детей положительно действует на оба полушария головного мозга — стимулирует его работу, повышает способность к концентрации, закладывает способности к иностранным языкам и развивает координацию. Как же научить кроху не только слушать, но и слышать музыку?

Зачем развивать музыкальный слух?
Первый ответ, который приходит на ум — чтобы малыш мог в дальнейшем легко и с удовольствием петь и играть на разных музыкальных инструментах.

И, безусловно, это правильно: чем раньше ребенок начнет знакомство с тонкими гранями музыки, тем проще ему потом будет даваться обучение в музыкальной школе.

Но на этом преимущества развития музыкальных способностей не заканчиваются — напротив, только начинаются:• Ваш малыш пританцовывает в такт полюбившейся мелодии? Отлично! Ведь так он учится управлять собственным телом и координировать движения.

• Ребенок внимательно слушает неизвестную ему песенку? Замечательно! В этот момент он развивает в себе способность к концентрации и восприятию информации. Слушание музыки — отличная подготовка к началу обучения и активное развитие обоих полушарий мозга.

• Кроха с удовольствием подпевает песне из мультика? Чудесно! Вместе с пением и слушанием музыки он учится воспринимать мелодику и интонации, что поможет ему в дальнейшем легко справиться с изучением иностранных языков.

Как развивать музыкальные способности?Для того чтобы развитие музыкального слуха проходило легко и с удовольствием, нужно совсем немного — просто «отправиться в путешествие по миру музыки» вместе с ребенком. Ниже мы приведем несколько полезных советов и упражнений для развития слуха.

Сочетайте различные музыкальные жанры. Не стоит отдавать предпочтение только классической или только эстрадной музыке.

Обратите внимание

У ребенка всегда должен быть выбор — ведь именно так смогут сформироваться его собственные музыкальные пристрастия.

Не ограничивайте малыша — слушайте вместе с ним музыку любых направлений: от «Голубого вагона» до 40-й симфонии Моцарта, и вместе с ребенком находите плюсы в каждом жанре.

Пойте вместе с ребенком. Ничто так не сближает, как совместное пение — в любой ситуации! Очень скоро вы с малышом определите круг общих любимых песенок, которые всегда поднимают вам настроение. Не стесняйтесь громко и с удовольствием исполнять любимые композиции, и тогда ребенок и сам не подумает смущаться.

Избегайте наушников. Детский слуховой аппарат — очень чувствительный, и перегружать его крайне нежелательно. Тем более, в наушниках довольно трудно отследить громкость звука.

Пойте малышу колыбельные. Первая музыка, которую слышат дети — это тихие мамины колыбельные. Они остаются любимыми и нужными еще очень долго, поэтому не отказывайте малышу в удовольствии снова и снова засыпать под нежный и самый любимый тембр голоса.

Не отвлекайтесь от музыки. Многим захочется совместить приятное с полезным — например, поиграть с малышом в арифметические игры или сделать пару упражнений на развитие логики под музыку. Само по себе идея неплохая, однако, если перед вами стоит важная задача по развитию музыкального слуха, ничто не должно отвлекать вашего кроху от слушания.

Придумывайте инсценировки. Это занятие развивает не только слух, но и фантазию ребенка. Выберите новую для малыша мелодию и попросите его придумать историю, которая, как ему кажется, стала бы отличным дополнением к музыкальной теме. Затем попробуйте разыграть эту историю в лицах — если актеров не хватает, зовите на помощь папу и бабушку!

Разучивайте песенки на пианино. Не стоит бояться сажать малыша за инструмент даже в раннем возрасте — а уж с трех лет занятия точно будут эффективными и интересными. Разучивайте с малышом песенки и мелодии, начинайте изучение нот.

И в процессе этих музыкальных игр постарайтесь понять, игра на каком музыкальном инструменте подойдет вашему ребенку? У вас уже есть идеи? Тогда пора включить музыкальную школу в программу развития малыша!

Источник: http://www.rastishka.ru/parent/statya/v-ritme-razvivaem-muzykalnyy-slukh-u-malysha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector