Рубенса питер пауль «похищение дочерей левкиппа» описание картины, анализ, сочинение

?

Categories:

  • искусство
  • общество
  • Cancel

Кто похитители, кто жертвы? Увенчался ли половой акт плодами? Последовало ли наказание за это криминальное действие?

Рубенс. «Дочери Левкиппа», ок. 1617-1618. Картина в экспозиции Старой Пинакотеки, Мюнхен

Рубенса Питер Пауль

(Продолжаю переносить в старый добрый жж посты, написанные для яндекс-дзена, разочаровавшего меня своей крепчающей цензурной политикой (см. по тэгу «переезд старых постов»).

Вот первый выпуск из очень хорошо разошедшегося цикла Изнасилования у Рубенса (у великого художника их было много, на целый цикл хватило).

Возможно, вы его читали в прошлом году, но пусть все равно лежит в надежном месте).

Рубенса Питер Пауль «Похищение дочерей Левкиппа» — одна из прославленных картин Питера Пауля Рубенса, написанная примерно в 1617-1618 годах. Вообще полотен с обнаженной натурой у художника несколько сотен (хорошо работал ксерокс зачеркнуто большая была мастерская и много подмастерьев-копиистов). Но это выделяется из общей массы благодаря тому, что действительно сильно написано: мощная экспрессия, динамика, диагональная композиция, не говоря уже о качественной живописи.

КТО ЗДЕСЬ НАРИСОВАН?

В названии картины фигурирует только имя Левкиппа, это такой древнегреческий аристократ, царевич из Мессении. Его на картине нет — только две его юные (я подчеркиваю это) дочери, звавшиеся Гилаира и Феба.

У него была и третья дочь, которая к этому времени искателей свежих девиц не интересовала: ее уже успел обрюхатить бог Аполлон, которому она родила всем известного сына, бога медицины Асклепия, он же Эскулап.

Почему я считаю, несмотря на трактовку любителя бодипозитивных женщин Рубенса, что Гилаира и Феба были юны?Рубенса Питер Пауль Элементарно, Ватсон. Девушки были еще незамужними, а выдавали в то время замуж сильно до достижения 20-летнего возраста. То есть, им было от 12 до 18 лет максимум. Собственно, из-за их свадьбы вся эта катавасия и приключилась.

ПОЧЕМУ ИХ ПОХИЩАЮТ?

Папа Левкипп, сын покойного мессенского царя, нашел девочкам хороших женихов — сыновей своего старшего брата, нынешнего мессенского царя, которые звались Идас и Линкей. Хорошие воины, участники похода аргонавтов, красавчики.

Но была проблема: у Левкиппа был еще один брат, по имени Тиндарей. Тот самый неудачник, у которого жена Леда пошла купаться в пруд, встретила там половозрелого лебедя, то бишь Зевса, а после этого снесла яйца. (Рубенс, конечно, про это тоже картину нарисовал, охальник).

У Леды родилось четыре ребенка: Елена Прекрасная, Клитемнестра (которая Агамемнона топором потом), и два мальчика с кликухой Диоскуры (т.е. «сыновья бога, диоса»), а с личными именами Кастор и Поллукс. И выросли эти пацанчики такие резкие, чуть что, сразу в драку.

Кастор и Поллукс, античная статуя. Расслабленная поза формата «закурить не найдется? а если найду?»

Рубенса Питер Пауль И очень эти Диоскуры невзлюбили своих двоюродных братьев Идаса и Линкея. Те просто тоже были полны тестостероном. Как-то, еще по дружбе, вместе угнали стадо коров, начали делить, подрались… Или вот, какие-то обиженные с мощными дрынами гнались за Диоскурами, те спрятались на деревьях, а кузены выдали, где те сховались… Постоянные конфликты.Короче, узнали Диоскуры, что их двоюродные братья собираются устроить законную свадьбу с их же двоюродными сестрами, и решили сделать им гадость: похитить невест и изнасиловать. Данный процесс (похищения, а не изнасилования, в 17 веке цензура на полотна маслом ого-го была), мы на сём шедевре и зрим.

Возникает вопрос, почему девушки гуляли на улицах в голом виде

Рубенса Питер Пауль

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

Наверняка изнасиловать кузин Диоскуры успели: долго ли умеючи. Но доказательств сему факту в виде строчки в мифологическом словаре «…у Диоскуров и Левкиппид родились такие-то дети…» не имеется. Но, в принципе, зачатие не у всех с первого раза получается, читала, что 5%-ная вероятность, если оба партнера совершенно здоровы.

Впрочем, в Древней Греции явно экология получше была… сорри, отвлеклась.Второго раза могло и не быть, и это важно для нашей истории. Потому что обиженные женихи услышали новость, подорвались. Догнали Диоскуров. И вступили с ними в мощную драку. Где все четверо поубивали друг друга. Верней, не так.

На самом деле, обиженные женихи победили. Стоят такие, над трупами Диоскуров, переглядываются. Девки за кадром плачут. Но мы же помним, что у Диоскуров был блатной папа, лебедь-Зевс. Он начало заварушки пропустил, спохватился, когда трупные мухи уже заклубились. Расстроился за своих мальчиков, и испепелил победителей молнией.

Ловис Коринт. «Похищение дочерей Левкиппа», 1904 год

Рубенса Питер Пауль Дальше было странно: почему-то Зевс считал, что один из близнецов Диоскуров от него, а другой от смертного, законного мужа Леды. Поэтому сыну он сказал «ты теперь бессмертный бог, пойдем, а этот пусть валяется». На что Диоскур сказал, что без брата он никуда не пойдет. И Зевс разделил его бессмертие на двоих, и теперь оба брата попеременно, полсуток умершие, а половину — бессмертные.В общем, ребят, кто под зодиакальным созвездием Близнецов родился, как вам ваши небесные покровители? Правда, обаяшки?

Созвездие Близнецов в средневековой рукописи

Рубенса Питер Пауль Что дальше с девушками стало, не ясно. Но в Спарте стоял их храм, и были их жрицы, а миф об их похищении играл важную роль в обрядах посвящения спартанских девушек перед их собственными свадьбами.

МОРАЛЬ: не уводите девушек у ближайших родственников, какие бы плохие отношения у вас ни были. У них может оказаться мощная мстительная лапа неизвестно где! У приставов, скажем, в ФСБ, да даже в санэпидемстанции, по всякому могут нагадить.

***

Не забывайте покупать мою книг «Омерзительное искусство» и дарить ее тем, кого вы хотите лишишь сна, потому что читая её, они забудут о сне, либо из-за хохота, либо из-за омерзения (Озон, Лабиринт, цена 600-800 руб.)

Источник: https://shakko-kitsune.livejournal.com/1399372.html

Картина «Похищение дочерей Левкиппа»-Питер Пауль Рубенс

Рубенса Питер Пауль

Уважаемые дамы и господа! У вас есть шанс приобрести шедевр мировой живописи, великолепную картину Питера Пауля Рубенса написанную в 1617-1618 годах.

Рубенса Питер Пауль

Картина «Похищение дочерей Левкиппа»-Питер Пауль Рубенс

Рубенса Питер Пауль

В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа. В этом сюжете Рубенса увлёк сам драматический момент похищения, дающий богатые возможности для пластических решений.

Рубенса Питер Пауль

Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения. На шеях взвившихся коней повисли маленькие весёлые амуры. Все восемь фигур искусно вписаны в круг, который в свою очередь красиво расположен в пределах почти квадратного поля.

Низкий горизонт позволяет ясно читать сложный, прихотливый силуэт группы. Она построена на контрастах движений и цветовых пятен. Светлые, нежные тела обнажённых золотоволосых женщин искусно сопоставлены с загорелыми, крепкими фигурами тёмнокудрых мужчин. Красная, золотистая, белая и тёмно-зелёная ткани усиливают декоративный эффект цветовой композиции.

Кажущаяся запутанность группировки рассчитана на то, чтобы производить впечатление напряжённости ситуации, но в то же время построение обладает строжайшей логической продуманностью. Клубок тел имеет три точки опоры, зафиксированные в упирающейся ноге коня, в месте упора правой ноги Диоскура и в точке опоры его левой ноги, которую как бы отталкивает рука Левкиппиды.

Причём эти точки опоры расположены в разных удалениях от зрителя, тем самым как бы способствуя пространственной ориентации группы. Живо ощущается необыкновенная увлечённость великого художника нахождением разнообразнейших ракурсов, раскрытием богатства пластических состояний человеческого тела, в чём он вряд ли может иметь многих соперников.

Движение в понимании Рубенса несёт в себе как эмоциональный порыв, так и ситуационный или сюжетный смысл. Но и в том и в другом случае оно, отталкиваясь от реальности, приобретает некую художественную условность, подчиняясь законам художественной организации форм на плоскости.

Рубенс стремился сообщить композиции декоративный характер, доставить наслаждение многообразной красотой линий и форм в их переплетении, взаимопроникновении и сопоставлении. Своих смелых и дерзких героев Рубенс наделил красотой здоровой молодости, ловкостью, силой и кипучей жаждой жизни.

Рубенса Питер Пауль

Источник: https://vilingstore.net/article/25932/kartina-pohishhenie-docherey-levkippapiter-paul-rubens/

Похищение дочерей Левкиппа — ок. 1618 Рубенс

Январь 18, 2014

«Похищение дочерей Левкиппа» излучает энергию, экспрессию, напор. Как отметил историк искусства Чарльз Шрибнер, в этой полной динамизма композиции „характерное драматическое напряжение, похоже, вот-вот вырвется за пределы картинного пространства”

Рубенса Питер Пауль

Похищение дочерей Левкиппа

ок. 1618; 222х209 смСтарая Пинакотека, Мюнхен

Близнецы Кастор и Поллукс были рождены из яиц, которые высидела Леда после того, как Зевс «возлег» с ней, приняв образ лебедя.

Братья никогда не разлучались и прославились своей воинской доблестью. Они участвовали в походах аргонавтов, охотились на каледонского вепря, были покровителями римского Ордена справедливости. Влюбившись в дочерей Левкиппа, обрученных с другой парой близнецов, Кастор и Поллукс решают похитить девушек, чтобы жениться на красавицах самим.

Ни один из предшественников Рубенса не обращался к живописному воплощению сцены Похищения дочерей Левкиппа. Не исключено, что в процессе работы над этой картиной художник использовал предметы старины, в частности, вазы античных мастеров, которые были в его личной коллекции, — скорее всего, на одной из них мастер нашел изображение сходной, а может быть именно этой сцены.

Вполне возможно также, что источниками вдохновения для Рубенса могли послужить и известная скульптура «Похищение Сабинянок» Джованни да Болонья (1529 —1608), и конные статуи римского Квиринала, и рисунок Микеланджело «Леда и Лебедь», и античная скульптурная группа Лаокоона и многие другие работы.

Биограф Рубенса Роже де Пиль подчеркивал, что Рубенс был человеком выдающимся:

Хотя он был весьма привержен своему искусству, он всегда находил время для занятий изящной словесностью, а вернее, историей и латинскими поэтами, которых изучил в совершенстве и языком которых владел так же, как итальянским, о чем позволяют судить его рукописные рассуждения о живописи, в которых он приводит высказывания Вергилия и других поэтов по этому вопросу.

Вот почему не приходится удивляться богатству его мыслей, силе его изобретательности, учености и ясности замысла его аллегорических картин и тому, что он так умело развивал сюжеты, включая в них лишь то, что относится к делу. Будучи глубоко знаком с действием, какое он имел намерение изобразить, он мог продолжить и развить его, всегда соблюдая верность природе”

(1577-1640) Рубенс

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/063-rubens/pohishchenie-docherey.php

Сочинение по картине Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»

Коллекция картин известного художника Питера Пауля Рубенса, которая считается мировым достоянием, пополнилась еще на одно произведение. Полотно «Похищение дочерей Левкиппа «, которое долгое время считалось подделкой, после исследований оказалось самым настоящим подлинником, и было написано рукой великого мастера живописи.

Все это время картина находилась в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло. Теперь, когда подлинность картины подтверждена, интерес к этому музею увеличился в разы.

Экспертом, который занимался изучением картины Рубенса, стал Нико Ван Хаут — профессиональный эксперт из антверпенского Музея изящных искусств. Именно он, выступая здесь куратором, обнаружил полотно, которое пылилось в темном углу музея и было недоступно для зрителя. Подделкой картину назвали еще в 1950 году.

Тогда эксперт Юлиус Хелд провел ошибочное исследование, после которого замечательная картина оказалась на полвека всеми забытой.

На картине Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» изображена мифологическая сцена. Сюжет картины рассказывает об истории похищения сыновьями Зевса Кастором и Поллуксом дочерей царя Левкиппа.

Картина была написана предположительно в 1610-11 годах. Считается, что это первая картина на данную тему. Вторую картину с тем же сюжетом и названием Рубенс написал в 1617-18 гг.

Последнее полотно сегодня хранится в Мюнхене.

Питер Пауль Рубенс — Похищение дочерей Левкиппа

Хотите знать больше о камнях и их свойствах? В этом вам поможет сайт Fine Sell, где вы сможете найти подробную информацию о лазуритах. сапфирах, опалах, изумрудах и других камнях. Разбираясь в этой теме, можно подобрать для себя идеальное украшение.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»« Сочинение «Любовь. Война и мир»Образ Фамусова в комедии «Горе от ума» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-rubensa-poxishhenie-docherej-levkippa/

Питер Пауль Рубенс. Как братья Диоскуры чужих невест похищали

Питер Пауль Рубенс. «Похищение дочерей Левкиппа» (1617-1618)

Фламандский живописец Питер Пауль Рубенс часто писал картины на мифологические сюжеты. И одна из таких – «Похищение дочерей Левкиппа».

На ней братья ДиоскурыКастор и Полидевк – похищают дочерей Левкиппа, который приходится им родным дядей…

Местом действия для своей картины Рубенс избрал чистое поле и, видимо, не случайно. Что забыли девушки в столь глухом месте? Уж не пришли ли они сами на встречу со своими похитителями?..

Если бы рядом располагался водоем, можно бы было предположить, что они купались, но водоема нигде нет.

В этом случае причиной наготы девушек может быть лишь их любовная связь с братьями-Диоскурами. Связь осознанная и вполне добровольная.

  Девушки настолько полюбились Кастору и Полидевку,что те даже решили похитить их – без оглядки на то, что их избранницы уже просватаны.

Женихами дочерей Левкиппа считаются Идас и Линкей, сыновья Афарея; ссора, разгоревшаяся после похищения невест между ними и  братьями-Диоскурами, привела к безвременной кончине последних.

Стоили ли дочери Левкиппа такой жертвы? Красивы ли они?.. Пожалуй, что да, но, конечно, отнюдь не греческой красотой. В них – вся прелесть красоты северной, красоты, которая была наиболее близка самому Рубенсу и перед которой он, по-видимому, преклонялся. Стоит отметить, что похожей внешностью он наделял все свои женские персонажи…

Итак, перед нами две девушки с пышущими жизнью телами, светло-русыми, почти золотыми волосами, частью заплетеными в замысловатые косы, частью распущенными по плечам. Тела их так и сверкают под солнцем своей белизной.

Питер Пауль Рубенс. «Похищение дочерей Левкиппа». Фрагмент

Стоит заметить, что Диоскуры имеют совершенно другой вид: они смуглы, черноволосы и мускулисты. Настоящие воины с мужественными и смелыми лицами, дышащими неподдельной страстностью; взгляды, какими они одаривают дочерей Левкиппа, выдают их желание обладать девушками. 

Картина пронизана стремительным движением. Девушки барахтаются в воздухе, подхваченные сильными мужскими руками, но особого страха, похоже, не испытывают. Изумление –  пожалуй, но вовсе не страх. Возможно, они и правда уже знакомы с похитителями.

Художник заключил своих героев почти в идеальный круг, который разрывается лишь энергичными жестами персонажей. И правда, картина прямо-таки лучится энергией, а тела людей и коней на ней сплетены столь тесно, что поначалу кажутся подвешенными в воздухе.

Особое значение имеет в картине цвет, который ещё  больше усиливает и без того динамичный сюжет.  Яркий красный, искрящийся переливами оранжевый, угольно-черный – основные цвета одежд главных героев.

Они перекликаются с лазурным небом, окрашенным первыми закатными красками, и зеленью окружающего пейзажа. Тела девушек высвечены столь ярко, что кажутся лишенными изъянов, в то время как пейзаж на заднем плане утопает в глубокой тени.

Пожалуй, картина «Похищение дочерей Левкиппа» – одна из самых ярких картин Рубенса на мифологическую тему и уж точно самая прекрасная по своей цветовой палитре. Ей можно – и нужно – любоваться. 

  • Поставьте ????, если статья показалась Вам интересной.
  • Если  же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)
  • Караваджо. Иисус и Понтий Пилат
  • Рембрандт. Богиня в счастливом ожидании

Источник: https://zen.yandex.com/media/painting_notes/piter-paul-rubens-kak-bratia-dioskury-chujih-nevest-pohiscali-5d59979da660d700ad5f188f?integration=site_desktop&from=feed&place=layout&rid=3118890221.463.1566705628107.99287

Описание картины Похищение дочерей Левкиппа – Питер Рубенс

Композиция этого полотна ритмична и, на первый взгляд, напряжена, но все же мастер виртуозно вписал все восемь фигур сначала в круговое движение, а затем, в почти правильный квадрат. Движение начинается сверху, от сидящего на коне и поднимающего девушку Кастора, ко второй девушке, рука которой как бы отталкивает ногу стоящего на земле Поллукса и возвращаясь в прежнюю точку, взмывает вверх, к небу. Туда же, к небу, устремлены взоры девушек, то ли умоляющих богов о спасении, то ли благодарящих о посланных женихах, .

Яркие, светлые пятна роскошных, изогнутых в стремительном порыве фигур рыжеволосых девушек, прекрасно контрастируют с загорелыми, крепкими фигурами молодых мужчин в военных доспехах.

Развивающиеся, словно на ветру, красная и темно-зеленая ткани за спинами мужчин и белая, и золотистая ткани, обвивающие сестер, создают великолепный цветовой декоративный эффект всего полотна.

Фигуры персонажей одновременно и напряжены в порыве и, словно, по замыслу художника, замедлили движение, чтобы подчеркнуть кульминационный момент происходящего.

Маленькие амурчики, висящие на шеях коней похитителей, ясно свидетельствуют о романтических замыслах похитителей. Низкая линия горизонта создает прекрасный контраст всей многофигурной композиции на фоне светлого неба, усиливая общую ее патетику. Рубенсу удалось создать необычайно декоративную композицию, гениально переплести и сопоставить линии и формы.

Мастер, как обычно, любуется молодыми, сильными, здоровыми телами персонажей, придавая им немного излишней “пышности” и грубоватой, земной красоты.

Изначально драматический, древний античный сюжет, приобретает на полотне автора мощное эстетическое звучание, “барочное” изящество и великолепие, но вместе с тем непринужденность и легкость. Великий фламандец, словно уводит нас от реальности, создает сложную игру линий и цветовых пятен, наделяя свои персонажи необыкновенной чувственностью, силой и жаждой жизни.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://art.goldsoch.info/poxishhenie-docherej-levkippa-piter-rubens/

Художник Питер Пауль Рубенс. Часть 4.Религиозная и мифологическая живопись (2)

?

Category: Originally posted by bolivar_s at Художник Питер Пауль Рубенс. Часть 4.Религиозная и мифологическая живопись (2).

Цитата сообщения lomovolga

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Sir Peter Paul Rubens (Питер Пауль Рубенс, Flemish painter, 1577-1640) 5 — Религиозная и мифологическая живопись 2

Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко.

Питер Пауль РубенсАллегория Франции в лице Марии Медичи

Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.

Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.

Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Рубенс, Галерея Медичи,Взятие Юлиха

1622-24

Брак по договоренности

  • Питер Пауль РубенсГалерея Медичи — Мария Медичи в образе Минервы
  • 1622-24
  • Рубенс, галерея Медичи,Обмен принцессами
  • 1622-24
  • Анжерский мир
  • Питер Пауль РубенсВстреча в Лионе
  • Питер Пауль РубенсГалерея Медичи, Триумф истины
  • 1622-24
  • Питер Пауль РубенсПредставление портрета Генриху IV
  • Gemäldezyklus für Maria de' Medici, Königin von Frankreich, Szene: Krönung Maria de' Medicis in St. Denis in Paris,Detail
  • circa 1622-1625, Louvre Museum
  • Учреждение регенства
  • Совершеннолетие Людовика XIII
  • Питер Пауль РубенсРождение Людовика XIII
  • The Disembarkation at Marseilles by Rubenscirca 1622-1625
  • Musée du Louvre
  • Питер Пауль РубенсСмерть и апофеоз Генриха IV и прокламация регенства МарииМедичи
  • Союз Генриха IV и Марии Медичи
  • РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛПримирение Марии Медичи с сыном.
  • Лувр, Париж
  • РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛАнгулемский договор
  • Лувр Париж
  • РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛБегство из Блуа.
  • Лувр Париж
  • РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛСчастье регентства.
  • Лувр Париж
  • Вулкан передает Фетиде оружие для Ахиллеса
  • Павсий и Гликерия
  • Маленькие Христос и Иоанн Креститель
  • Маленькие Иисус и Иоанн с ангелочками
  • Венера и Амур
  • Два сатира
  • Диана с нимфами, отправляющиеся на охоту
  • Купание Дианы
  • Бой Святого Георгия с дракономок 1606 — 1610
  • Молящаяся Жанна Дарк
  • Диана с нимфами, застигнутые сатирами
  • Отшельник и спящая Анжелика1626 — 1628
  • Даная
  • Марс, венчаемый Викторией
  • Пан и Сиринга
  • Персей освобождает Андромеду
  • Персей освобождает Андромеду
  • Голова Медузы
  • Пир Ирода1633
  • Поклонение Венере
  • Поклонение пастухов
  • Последствия войны
  • Последствия войны (деталь)
  • Похищение Ганимеда1611 — 1612
  • Похищение дочерей Левкиппа
  • Похищение Европы1630
  • Ромул и Рем
  • Сатир и женщина с корзиной фруктов
  • Снятие с креста, деталь левой створки
  • Собирание манны
  • Союз Англии и Шотландии
  • Статуя Цереры
  • РубенсЧетыре континента
  • Музей истории искусств
  • Три грации украшают статую природы
  • Пророк Илия и ангел в пустыне
  • Триумф веры
  • Эдемский сад с грехопадением
  • Сад любви1632 -1633
  • Питер Пауль РубенсАллегория священной мудрости
  • Питер Пауль РубенсНептун, успокаювающий шторм
  • Питер Пауль РубенсПраздник Венеры — 1630
  • Питер Пауль РубенсМарс и Рея Сильвия (эскиз)
  • Питер Пауль РубенсДва спящих ребенка
  • Рубенс, Питер ПаульПастушеская сцена
  • Эрмитаж
  • Питер Пауль РубенсРог изобилия
  • Рубенс, Питер ПаульСоюз Земли и Воды (Антверпен и Шельда)
  • 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • вся коллекция здесь

Источник: https://julia-popo.livejournal.com/42061.html

Самые известные и красивые картины Рубенса с описанием

Гениальный фламандский живописец Питер Рубенс славился своим трудолюбием, талантом и неподражаемым стилем живописи. Огромный спрос на его полотна ещё при жизни вынудили художника открыть огромную творческую мастерскую. У него работали и учились такие именитые мастера как Ван Дейк и Снейдерс.

Рубенс занимался эскизами, делал наброски, планировал композицию, а всю черновую работу выполняли подмастерья, доводил картины до конца сам мастер. Рубенс славился динамичностью своих картин и особым стилем написания человеческой фактуры в стиле ню. Картины Рубенса находятся на самых почётных местах многих музеев планеты.

Пришло время узнать о некоторых из них более подробно.

Самые знаменитые и популярные картины Рубенса:

1

 Избиение невинных (Избиение младенцев)(масло, размер холста 142×182 см). 1610

После путешествия в Италию в 1607–1608 гг., вдохновившись работами мастеров ренессанса, Питер Рубенс написал серию грандиозных работ на библейскую тематику. Одним из шедевров этой серии является потрясающая картина «Избиение невинных». Это самое мощное по динамизму и трагизму изображение библейского сюжета об избиении младенцев по приказу царя Ирода.

Безжалостные воины с мечами буквально раздирают несчастных детей. Матери пытаются сопротивляться, но бесполезно. Трупами детей усыпана улица города.

Защищая свою дочь и внука, пожилая женщина голыми руками схватила острый меч, но грязная кровавая рука убийцы схватила её за лицо и бросает на землю. Смотреть на эту картину без содрогания невозможно.

Питер Рубенс показал весь ужас и сумасшествие этого страшного события.

2

 Отцелюбие римлянки (масло, холст 140×180 см). 1612

Сюжет этой картины почерпнут из античных текстов. За основу взята легенда о поступке преданной дочери Перо. Попав в тюрьму, старый Кимон голодал, и чтобы спасти отца, дочь пробралась в темницу и накормила его своим грудным молоком. Это так поразило и умилило тюремщиков, что старик был отпущен на свободу, а дочь помилована.

Мимо такого сюжета Рубенс пройти не мог, и результатом его трудов стало великолепное по колориту и композиции полотно. Ярко-алое платье Перо символизирует жизнь и милосердие.

Благодаря императрице Екатерины II, которая купила полотно Рубенса в период своего царствования, этот шедевр хранится в Государственном Эрмитаже.

3

 Четыре эскиза головы мавра

Этот не совсем обычный для Рубенса эскиз долгое время считали спорным. Его авторство приписывали Ван Дейку, но после эксперты в большинстве своём сделали вывод, что этот эскиз всё же принадлежит кисти Рубенса.

4

 Венера перед зеркалом (масло, дерево, 124×98 см). 1615

Великолепная белокурая красавица совершает утренний туалет, обратившись спиной к зрителю. Её лицо отражается в зеркале, которое держит пухлый Амур. Темнокожая прислужница расчёсывает длинные шелковистые волосы Венеры. Они золотыми струями стекают вниз по рукам служанки. В этой картине великолепно всё: и безупречная композиция, и колорит.

Но более всего восхищает мастерски написанное обнажённое тело богини. Оно словно источает свет. Художник всегда старался как можно реальнее передать красоту женского тела.

Великолепные рельефные формы позволили художнику играть со светотенью, использовать массу оттенков тёплых и холодных тонов, в результате чего, нельзя не восхищаться изгибом спины и молочной нежностью кожи красавицы.

5

 Даниил в яме со львами. 1616

Ветхозаветная книга Даниила рассказывает о том, как библейский герой был осуждён проводить ночь в логове львов за поклонение Богу, а не персидскому царю Дарию. Здесь изображено следующее утро, когда Даниил благодарит Бога за то, что он пережил ночь благополучно. Для богословов образ Даниила, освобождённого из пещеры, символизировал воскресение Христа из гроба.

Кстати, о самых красивых пещерах мира вы сможете узнать на страницах нашего сайта most-beauty.ru.

Рубенс мастерски сочетал реализм и театральность, чтобы оказать сильное эмоциональное воздействие.

Например, несколько львов смотрят прямо на зрителя, создавая предположение, что зритель находится в том же пространстве, что и львы, и поэтому, подобно Даниилу, испытывает ту же угрозу, что и дикие хищники.

Эта непосредственность усиливается тем фактом, что звери изображены в натуральную величину на огромном холсте и изображены с убедительным реализмом. Дополняет эту правдивость драматическое освещение и преувеличенная эмоциональность молитвенной позы Даниила.

6

 Старушка и мальчик со свечами. 1617

На картине изображена старуха, смотрящая вперёд. Она прикрывает глаза от света свечи. Мальчик, стоящий чуть позади неё, поднёс свою свечу, чтобы поджечь её. Панно расписано в стиле Караваджо, работы которого Рубенс видел в Италии. Этот стиль характеризуется захватывающими эффектами света и натурализма.

Рубенс не писал эту картину для продажи. Вероятно, он использовал её в качестве учебного материала для учеников в своей мастерской.

7

 Похищение дочерей Левкиппа (масло, холст, 224×211 см). 1618

Питер Рубенс славился изображением пышущего здоровьем человеческого тела. Картина «Похищение дочерей Левкиппа» является ярким образцом барочной живописи. Сюжет из древнегреческой мифологии рассказывает о похищении двух юных дев сыновьями Зевса и Леды.

Мощные фигуры красивых и загорелых молодых людей в военных латах контрастируют с обнажёнными телами белокурых девушек. Динамичность действий подчёркивается эффектными позами героев и лошадей. Восемь фигур сплетены в единую, мощную, круговую композицию, которая вписана в квадрат.

Лукавые Амурчики, удерживающие за узду коней, подчёркивают цель похищения красавиц. Рубенс любуется своими героями, и напоминает, что миром правит красота и любовь.

8

 Портрет Клары Серены Рубенс (масло, 37×27 см). 1618

Свою старшую и любимую дочь Клару Питер Рубенс рисовал очень часто. Её точёное личико можно узнать и на многих картинах художника.

Этот портрет очень маленький, тёплый, он изображает милого, румяного ребёнка с непослушной прядкой волос.

Нежное личико тщательно выписано прозрачными мазками, а широкими, размашистыми мазками мастерски прорисованы светло-русые волосы и тёмный фон. Едва обозначенный белый голландский воротник оттеняет личико и подчёркивает очарование девочки.

9

 Союз Земли и Воды (масло, холст 222×180 см). 1618

Это аллегорическое монументальное полотно было написано в честь исторического события — долгожданного снятия осады Голландии и выхода страны к морю. Современные искусствоведы эту аллегорию объясняют как союз двух стихий и начал — Земли и Воды, Женщины и Мужчины. Этот союз вечен, и ни один не может существовать без другого.

Композиционное решение картины построено по принципу пирамиды. Богиня, представляющая Землю — яркое светлое пятно на картине. Её за руку держит грозный Нептун, представляющий Воду. Он повёрнут лицом к богине, и спиной к зрителю. Мощные мышцы загорелой спины играют под действием света и тени.

Внизу полотна, у ног Земли и Воды плещутся тритоны и возвещают об этом событии, дуя в морские раковины.

10

 Персей и Андромеда (масло, масло 99×139 см). 1622

Государственный Эрмитаж обладает воистину уникальным шедевром Питера Рубенса «Персей и Андромеда». Эта картина изображает кульминационный момент подвига Персея, когда он уже убил чудовище и освобождает прекрасную Андромеду.

Андромеда изображена обнажённой, в знаменитом «рубенсовском» стиле. Её пышное, великолепное тело словно сияет на тёмном фоне. Из темноты к ней протягивает руку Персей, за ним — его крылатый конь Пегас. Поверженное чудовище, открыв пасть, лежит у ног героя.

В руках Персея щит с головой Горгоны. Это она помогла Персею повергнуть чудовище.

Мастерство Рубенса видно в мельчайших деталях. Волнистые мазки на крупе лошади создают форму и придают шкуре натуральности. Безумное выражение лица Горгоны добавляет картине драматизма. Безупречный герой в римских латах награждается лавровым венком самой богиней победы Никой. Радостные Амуры суетятся у ног героев, а нежный румянец на щеках Андромеды предвещает чувства зарождающейся любви.

11

 Три грации (масло, дерево 221×181 см). 1623

Одна из самых известных картин «Три грации» не перестаёт удивлять наших современников, ведь по современным представлениям, грации должны быть изящными, воздушными и безупречными. Рубенс изображает женщин согласно канонам и представлением о красоте своего времени — реальных, из крови и плоти, так как создал их Господь.

Рубенс был верующим человеком, и считал, что нет ничего зазорного в изображении наготы человеческого тела. Нагота граций абсолютно лишена пошлости, но эротична и прекрасна. Именно потому, что пышное тело обладает необычайной живописностью, Рубенс с огромным наслаждением писал чуть полноватых женщин, и восхищался каждой ямочкой и складочкой на их божественных телах.

Эта картина — настоящий гимн женщине.

С этой картиной Рубенс никогда не расставался, и только после его смерти она была куплена испанским королём Филиппом IV. Как жалко, что most-beauty не может показать вам эту работу без мозайки в некоторых местах, ведь действительно, здесь нет ничего неприличного. Но обязательства перед партнёрами заставляют нас замазывать всю красоту обнажённого тела.

12

 Свояченица Сусанна. 1622–1625

Портрет Сюзанны Лунден, названный «Соломенная Шляпа», представляет собой картину Питера Пауля Рубенса, расположенную в Национальной галерее Лондона. Вероятно, она была написана в период 1622–1625 гг.

Женщина на портрете не была надёжно идентифицирована, но ей с большой вероятностью могла быть Сюзанна Ланден, которая являлась старшей сестрой будущей второй жены Рубенса, Хелены Фурмент. Если идентификация верна, портрет, вероятно, относится ко времени свадьбы Сюзанны с её вторым мужем, Арнольдом Лунденом, в 1622 году.

13

 Портрет камеристки инфанты Изабеллы (масло, дерево 63,5×47,8 см). 1626

Изящный портрет камеристки инфанты испанского двора выполнен на деревянной доске небольшого размера. Предположительно, на картине изображена дочь художника Клара Евгения.

Белый гофрированный воротник по испанской моде освежает лицо девушки, которая изображена на тёмном фоне. Портрет выполнен в технике лессировки, когда предыдущий слой просвечивается сквозь прозрачные верхние мазки.

Нежное лицо девушки романтично и задумчиво, а кокетливый локон выбивается из строгой причёски. Этот локон узнаваем на всех портретах дочери художника.

Самые красивые портреты в мире.

14

 Портрет Изабеллы Брант (масло, холст 86×62 см). 1626

Рубенс обладал уникальными качествами психолога, что для художника очень важно. Тонкий, внимательный, как портретист, Рубенс был великолепен. Портрет Изабеллы Брант, жены художника, выполнен незадолго до её смерти.

Он весь пропитан любовью и нежностью к своей подруге и любимой женщине. Нет намёка на близкую кончину, хотя болезнь уже подобралась к Изабелле. Она изображена молодой и привлекательной, с манящей улыбкой.

Лишь молитвенник в её руках подсказывает о приближающейся смерти.

15

 Агарь в пустыне. После 1630

История Агарь рассказана в книге Бытия, Глава 21. Агарь была египетской рабыней Авраама, с которой у них родился сын Измаил. Жена Авраама ревновала и просила мужа изгнать их в пустыню. Там они были чудесным образом спасены от смерти от жажды.

Модель, вероятно, вторая жена Рубенса Хелена Фурмент. Несмотря на ветхозаветную обстановку, Фрумент одета и причёсана по моде Фландрии 1630-х годов, что делает эту картину неоднозначной игрой между портретом и библейской историей.

16

 Сатурн, пожирающий своего сына. 1636

Жуткая картина Рубенса, изображающая Сатурна (Кроноса по греческим мифологиям), пожирающего своего сына, вызывает у зрителя оторопь и настоящий ужас. По преданиям, Сатурну пророчили смерть от руки своего сына, с тех пор он пожирал каждого своего отпрыска.

Художник словно застал за этим занятием древнего бога. Искажённое личико младенца от страшного укуса своего родителя источает боль, и, кажется, что слышен его крик. Реалистичность происходящего, зеленовато-синие тона картины делают её воистину страшной, от которой бегут мурашки по телу.

Только настоящий мастер может вызвать подобные ощущения у зрителя от картины.

17

 Пейзаж с радугой (масло, 151×384 см). 1638

Среди грандиозных живописных полотен у Рубенса есть прекрасные пейзажи, которые только подчёркивают разносторонность художника.

Пейзаж с радугой написан в последние годы жизни художника, когда он уже мог позволить себе отказаться от масштабных заказов и писать в удовольствие. Огромные просторы с лесами и полями, уходящими вдаль, захватывают всё четырёхметровое полотно.

На переднем плане мирно пасущееся стадо коров, крестьяне занимаются своими обыденными делами по сбору урожая. Сельская идиллия после дождя подчёркивается радугой, раскинувшейся во всё небо. Волшебство и сияние облаков делают небо фантастически красивым.

Радуга освещает тёплым светом верхушки деревьев, у леса в речушке плещутся гуси. После жизни в городе сельская жизнь Рубенса внесла в его творчество спокойствие и умиротворение.

Хотите посмотреть на самые известные и красивые пейзажи в мире? Most-beauty даёт вам эту возможность.

18

 Последний автопортрет

В композиции преобладают тёмные тона. Лицо, рука и воротник являются единственными яркими акцентами в этой картине.

Хотя Рубенс был воспитан испанской знатью и посвящён в рыцари королём Англии, его решение представить себя членом аристократии, тем не менее, вызывает удивление: он неоднократно дистанцировался от жизни при дворе.

В последние годы своей жизни он в значительной степени освободился от обязанностей придворного и дипломата, разделив своё время между своей городской резиденцией в Антверпене и загородным замком близ Элевейта.

Послесловие

Мастерство Рубенса было широко известно при жизни художника. Его слава гремела по всей Европе. Но, огромное количество работ не сделало художника обычным ремесленником. Каждое его творение пропитано любовью к живописи и является настоящим шедевром изобразительного искусства.

Мы попытались написать о самых красивых работах Питера Пауля Рубенса, но это оказалось непосильной задачей. Этот нидерландский живописец за всю свою жизнь написал огромное количество различных картин, каждая из которых обладает своей красотой, историей.

Ниже мы разместим ещё несколько его картин без описания, но это лишь вершина айсберга…

Ещё картины Рубенса:

Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским. 1608

Поклонение волхвов. 1609

Воздвижение Креста. 1610

Самсон и Далила. 1610

Прикованный Прометей. 1612

Снятие с креста. 1614

Голова Медузы. 1617–1618

Два сатира. 1619

Падение проклятых. 1620

Успение Пресвятой Девы Марии. 1626

Минерва защищает мир от Марса. 1929–1930

Сад любви. 1633

Осенний пейзаж с видом на замок Стен. 1636

Последствия войны. 1639

На этом наша статья подошла к концу. Редакция сайта most-beauty.ru ждёт ваших комментариев об этом великом художнике. Напишите нам как вы относитесь к его творчеству и какие картины Рубенса вам нравятся больше всего.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-rubensa.html

Питер Пауль Рубенс. К 435

Биография Питера Пауля Рубенса и галерея картинАвтопортрет с Изабеллой Брант                                                                                                                                                                          28 июня празднуется 435-летие со дня рождения Питера Пауля 

РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ (Rubens, Peter Paul

) (28 июня, Зиген -1577– 30 мая 1640, Антверпен), –  великий фламандский художник и дипломат. Рубенс  как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист.

Особенности творчества РубенсаРубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенноТициану с Брейгелем. Первое десятилетие  творчества Рубенса представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века.

Благодаря такому подходу  Питер Пауль Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять.

Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг.

Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность.  Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода.

Факты биографии Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль Рубенс и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена. В 1598 он был принят в гильдию св. Луки. В 1600 художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали Антонис ван ДейкЯ.Йорданс и  Франс Снейдерс. Рубенс выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции; в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.

Достижения Рубенса  В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом.

Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением; черпая вдохновение из самых разных источников, он создал свой неповторимый стиль.

Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность; украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, но и светской культуры этого времени…

Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела.

Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.

Что бы Рубенс ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.

«История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа», — писал о Рубенсе один из его биографов.

Союз Земли и ВодыТуалет Венеры 1612-1615Суд ПарисаПоклонение пастуховПохищение дочерей ЛевкиппаСимон и ПероDrunken SilenusRubens. Marie de Medici. Queen of FranceRubens. Leda and the Swan.Rubens. Lamentation of Christ.Head Of MedusaHead of a Franciscan FriarFour Studies of the Head of a NegroDuke of LermaСнятие с крестаChristoffel PlantinChrist on the Cross. 1627Boy with BirdAssumption of the VirginAssumption of the VirginПерсей и АндромедаПейзаж с руинами горы Палатин в РимеОхота на крокодила и гиппопотамаПьяный СиленРаспятиеПортрет Елены Фоурмен с двумя детьми.ШубкаАвтопортрет в кругу друзейУверение ФомыЧетыре континентаАвтопортрет РубенсаВоздвижение крестаСуд Парисаhttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/584-rubens.html

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43446381889/Piter-Paul-Rubens.-K-435—letiyu-so-dnya-rozhdeniya.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector