Джорджоне «спящая венера» описание картины, анализ, сочинение

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему: «”Венера Урбинская” Тициана Вечеллио»

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Джорджоне

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тициан Вечеллио «Венера Урбинская» Анализ произведения искусства Работа по МХК ученицы 10 класса «А» гимназии № 405 Екатерины Бахваловой Учитель: Н.В. Дудкина Санкт-Петербург, 2013

2 слайд Описание слайда:

Тициан (1488(90) – 1576) Итальянский живописец эпохи Возрождения. По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.

Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

3 слайд Описание слайда:

Одно из известнейших произведений Тициана – «Венера Урбинская» (1538)

4 слайд
5 слайд Описание слайда:

Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений, изображённых на ней, большого количества людей и т.п. Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением.

Ведь все, изображённые на ней, находятся в достаточно спокойных позах, если можно так сказать, Венера лежит, собака спит, свернувшись клубочком. Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами. Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые.

Он выделил Венеру, она лежит на белом покрывале, сама имеет светлый цвет кожи, и, слегка прикрываясь, создаёт впечатление юной невинности.

6 слайд Описание слайда:

История создания картины Картина была написана Тицианом по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано.

По другой версии, моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах.

Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.

7 слайд Описание слайда:

«Венера Урбинская» Тициана в поэзии Картина Тициана – «Урбинская Венера»! Прекрасная богиня Здесь изображена, Раскинулась нагая В роскошном интерьере, Но красота Венеры В холсте приземлена. Лежит непринуждённо Красавица на ложе. В руке у героини Увидим мы цветы.

Она русоволоса, С янтарной, тёплой кожей, И кажется – спустилась С небесной высоты. Видны на заднем плане Две женщины-служанки, Которые хлопочут С огромным сундуком… Почти что пять столетий Лежит венецианка, У ног её собачка Свернулась колобком…

Иван Есаулков

8 слайд Описание слайда:

Тициан Венера Урбинская, 1538. Venere di Urbino Холст, масло. 119 × 165 см Уффици, Флоренция Джорджоне Спящая Венера, 1508 – 1510. Картинная галерея. Дрезден

9 слайд Описание слайда:

Художественные особенности картины Тициан представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту.

Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Однако эта чувственность обманчива.

Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании.

На окне стоит мирт – символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь.

10 слайд
11 слайд Описание слайда:

Художественные особенности картины У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения.

Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.

Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый.

12 слайд Описание слайда:

Художественные особенности картины Почти у всех мифологических фигур, изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным.

На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. В эпоху Ренессанса живописцы отказались от подобной практики и искали более натуральные формы. Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода.

Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка.

13 слайд
14 слайд Описание слайда:

Источники информации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F http://www.stihi.ru/2015/01/15/2497 http://art-line.co.ua/creativity/56-tvorchestvo-ticiana.html

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/rabota-po-mhk-na-temu-venera-urbinskaya-ticiana-vechellio-1154966.html

Джорджоне. "Спящая Венера". 1631

Джорджоне

Молодая женщина изображена возлежащей головой налево на высокой красной подушке и атласном белом полотне, постеленных в нескольких шагах от нас прямо на поросшей цветами лужайке, в окружении простой, но поэтичной итальянской природы, словно оберегающей ясные грезы ее тихого сна. Не шелохнется раскидистая листва темных крон далеких т-образных пиний, спит деревушка, прилепившаяся вдали на пригорке у правого края картины, неподвижна тоненькая горизонтальная полоска озера, сияющая над телом богини у линии горизонта, замерло в небе справа белое волокнистое облако, озаренное заходящим где-то слева солнцем. Тишина и покой, разлитые вокруг, как бы приглашают благоговейно созерцать это прекрасное существо, явившееся перед нашим взором. Спокойный, неспешный ритм широких пологих холмов за телом Венеры, подобно слабому эху, вторит плавным, певучим линиям дышащего целомудрием, мягко круглящегося, золотистого тела. Облачная атмосфера смягчает его контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм и красок. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию.

Подобно другим величайшим творениям мировой культуры, джорджоневская Венера замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от созвучной ее красоте музыки окружающей природы.

Видная нам положенная на живот кисть расслабленной левой руки повторяет линию верхнего контура юного тела; закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую с контуром, мягко охватывающим тело снизу.

Обращенное к нам лицо богини хранит безмятежно-ясное выражение — светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные веки закрытых глаз, прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты.

Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима в искусстве только тогда, когда ясный незамутненный дух живет в совершенном теле. В «Спящей Венере» Джорджоне с большой гуманистической полнотой и возрожденной ясностью античности впервые в мировом искусстве раскрылся живописный идеал соразмерности пропорций и невозмутимого покоя, свободы и полной завершенности, идеал высшего единства физической и духовной красоты женщины.

Анатолий Вержбицкий. «Творчество Рембрандта».

* * *

ХУДОЖНИКИ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

  • Джорджоне
  • Джорджоне

Источник: http://aria-art.ru/0/D/Dzhordzhone.%20Spjashhaja%20Venera.%201631/1.html

Джорджоне, Спящая Венера, ок. 1508

Джорджоне

Джорджоне, Спящая Венера, ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.

Джорджоне

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (1476/1477-1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.

Джорджоне — художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Музыка, меланхолия, созерцательное настроение — естественное содержание его картин, в которых как будто нет сюжета, нет и активного действия, но присутствует порой сложный подтекст.

Вместе с тем творчество Джорджоне человечно, полно пленительной красоты, сохраняет вечную волнующую привлекательность. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир.

Его полные жизни произведения светского характера навеяны античной мифологией, аллегориями или литературными произведениями (renessans.jimdo.com).

Современники называли имя Джорджоне рядом с именами Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, но сведений о его жизни почти нет. Нет и картин, подписанных им. Работ, чьим автором признаётся Джорджоне, меньше десятка.

Его авторство определяется на основе сочинения Маркантонио Микиеля, который в XVI в. составил каталог картин, хранившихся в коллекциях венецианских патрициев.

В нем указано шестьдесят произведений Джорджоне (rushist).

  • Подробнее о Джорджоне:
  • wikiart
  • flourishing.ru
  • bibliotekar.ru

Мотив Венеры, спящей в саду, где вечная весна, присутствует ещё в римских свадебных поэмах. Богиня любви обычно спала в окружении путти, а Купидон будил её. После этого Венера отправлялась на свадебное торжество к паре, которой была посвящена поэма.

«Спящая Венера» Джорджоне была написана им незадолго до смерти. Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног.

Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Купидон, написанный Тицианом, не дошёл до наших дней. Его присутствие можно определить только при помощи инфракрасной съёмки.

Именно это позволяет идентифицировать спящую женщину как Венеру, однако нельзя со всей точностью утверждать, что именно таким был первоначальный замысел Джорджоне (wiki).

А меня эта картина с Венерой невероятно умиротворяет. Распечатаю и повешу на стену, буду любоваться и расслабляться!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/winged-friend/97909

Спящая Венера — Джорджоне

Джорджоне

Картина «Спящая Венера» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 108 x 175 см, холст, масло. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями — дрезденской «Спящей Венерой» и луврским «Концертом».

Эти картины остались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне — великим Тицианом. Картина «Спящая Венера», кроме того, утратила некоторые свои живописные качества вследствие ряда повреждений и неудачных реставраций.

Но как бы то ни было, именно в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека.

Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Погруженная в спокойную дрему нагая Венера изображена на фоне сельского пейзажа, спокойный пологий ритм холмов которого так гармонирует с ее образом.

Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм.

Как и иные творения Высокого Возрождения, джорджоневская Венера замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от созвучной ее красоте музыки окружающей ее природы. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна.

Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур.

Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты.

Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в совершенном теле.

Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения.

Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане.

Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале безмятежно спит, предаваясь во сне своим мечтам и фантазиям прекрасная античная богиня любви и красоты Венера.

За спиной Венеры на горизонте — просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. «Спящая Венера» осталась незаконченной. Пейзаж, как сказано выше, в ней написал Тициан, также на картине Тицианом был изображен купидон, записанный в 18 столетии.

(1

Источник: https://paintingplanet.ru/spyashhaya-venera-dzhordzhone/

Джорджоне «Спящая Венера»

Джорджоне

Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Не говоря уже о современниках художника, она поразила воображение Дюрера и Кранаха Старшего. Пуссена и Веласкеса, Рембрандта и Рубенса, Энгра и Делакруа, Мане и Гогена.

Между тем письменные свидетельства о ней крайне скудны, а сам Джорджоне не оставил никакого эпистолярного наследия и нигде не проронил о своих картинах ни слова.
И вообще никого из представителей классического итальянского искусства время не заволокло туманом в такой степени, как Джорджоне.

Современники считали его очень большим мастером, и слава его сохранялась в веках, а между тем о его жизни мы знаем очень мало.

Насколько его имя было в свое время знаменито в Венеции и за ее пределами, настолько впоследствии оно было забыто и оставалось известным лишь небольшому кругу специалистов, да и те имели расплывчатое представление о творчестве Джорджоне.

Даже его картины, хранившиеся главным образом в частных собраниях венецианских патрициев, не признавались принадлежащими ему на основании документальных данных. Многие из них оставались почти совершенно неизвестными и с течением времени были настолько забыты, что долгое время приписывались другим мастерам.

В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато.

К тому же Джорджоне не подписывал свои произведения, и все это затрудняло изучение его творчества.

Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века), и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

Вот так сложилась судьба великого живописца, хотя теперь вряд ли найдется любитель искусства, которому не было бы знакомо это имя. Однако и сегодня Джорджоне остается одним из самых загадочных мастеров прошлого, а среди живописцев Высокого Возрождения — самым необычным.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет.

Она стала и своеобразным итогом всех размышлений Джорджоне о человеке и окружающем его мире, в ней нашла воплощение идея о свободном, ничем не омраченном существовании человека среди поэтической природы. В 1525 году М. Микиэль писал о ней:

  • «Картина на холсте, изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже, и Купидона, написанная Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».
  • «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Несмотря на свой светский характер, искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия, и изображение обнаженного женского тела было очень редким.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.

Совсем иное представление о женской красоте — плоть от плоти прекрасной действительности и в то же время возвышенной и целомудренной — раскрывается в картине Джорджоне.

«Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.

От времени она сильно пострадала, и в местах выпадения краски ее покрывают более поздние записи.

В XIX веке реставраторы почти заново переписали часть правой стороны, где у ног Венеры некогда был изображен маленький Купидон, впоследствии Oбнаруженный с помощью рентгеновских лучей.

Как уже говорилось выше, свою идею о прекрасном человеке, о его полной гармонии с окружающим миром Джорджоне воплотил в образе Венеры — богини любви и красоты.

Он представил ее в облике прекраcной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу, и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий, и в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования, и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где совершенность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон абсолютной гармонии.

За богиней простирается столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: вдали на пригорке видна маленькая деревушка, за ней зеленеет равнина с одиноким стройным деревцем, а на горизонте вырисовывается далекая цепь холмов с замком’и синяя полоска озера.

Плавные линии тела Венеры, безупречные по своей красоте, как бы находят отклик в окружающем ее пейзаже: уходят вдаль мягкие линии пологих холмов, лучи заходящего солнца окрашивают в золотистые тона замершее в неподвижности облако, и теплый солнечный свет как бы сгущается в золотисто-рыжих волосах Венеры Во всех чертах ее нежного и задумчивого лица разлита тончайшая одухотворенность, а за ее опущенными ресницами как бы скрыта вся полнота чувств и переживаний человека, наделенного тонкой душой.

Обнаженные женские фигуры в пейзаже встречались в европейской живописи и гравюрах и раньше, но никогда они не изображались в состоянии сна.

Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия.

Нагота богинь у последователей и подражателей Джорджоне была оправдана ожиданием любовных утех, вакхическим опьянением, любованием собственной красотой во время туалета. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне

У Джорджоне нагота выглядит как естественное состояние человека: богиня отдыхает, спит обнаженная, как в те далекие времена спали все — богатые и бедные люди, да и сами боги. Все тело Венеры выражает состояние сладкого самозабвения, полного покоя, который не тревожат мрачные сновидения.

«Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему . Венера спит, не ведая своей наготы, как не ведали о ней Адам и Ева до грехопадения, и потому нагота так прекрасна и безгрешна, что зритель глядит на нее только как на предмет поклонения.

Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ.

Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей,
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей.

(А.С. Пушкин)

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/dzhordzhone-spyashhaya-venera/

Джорджоне «Спящая Венера»

Вэтом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу, и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает.

Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий, и в то же время, Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования, и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал.

Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где совершенность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон абсолютной гармонии.

За богиней простирается столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: вдали на пригорке видна маленькая деревушка, за ней зеленеет равнина с одиноким стройным деревцем, а на горизонте вырисовывается далекая цепь холмов с замком'и синяя полоска озера.

Плавные линии тела Венеры, безупречные по своей красоте, как бы находят отклик в окружающем ее пейзаже: уходят вдаль мягкие линии пологих холмов, лучи заходящего солнца окрашивают в золотистые тона замершее в неподвижности облако, и теплый солнечный свет как бы сгущается в золотисто-рыжих волосах Венеры.

Во всех чертах ее нежного и задумчивого лица разлита тончайшая одухотворенность, а за ее опущенными ресницами как бы скрыта вся полнота чувств и переживаний человека, наделенного тонкой душой.

Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. Как и иные творения Высокого Возрождения, Венера кисти Джорджоне замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от созвучной ее красоте музыки окружающей ее природы. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна.

Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур. Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты.

Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в совершенном теле.

Она стала и своеобразным итогом всех размышлений Джорджоне о человеке и окружающем его мире, в ней нашла воплощение идея о свободном, ничем не омраченном существовании человека среди поэтической природы.

Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане.

Источник: https://studwood.ru/743281/kulturologiya/dzhordzhone_spyaschaya_venera

Две Венеры

  • Две Венеры
  • Сравнение картин «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера»  Джорджоне
  • Наталья Никифорова
  •   Конец пятнадцатого века ознаменован в  искусстве живописи появлением на свет великих художников, таких как Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициан, Микеланджело, Рафаэль, Дюрер.

  Два величайших мастера эпохи венецианского  Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из мастерской Джованни Беллини .  Два таких похожих и таких разных мастера. Об авторстве многих их картин до сих пор идут споры, чьей рукой написан тот или иной шедевр, Джорджоне или Тициана? Сюжеты многих их картин очень схожи, но на этом, как мне кажется, и заканчивается их схожесть, дальше идут различия. Различия во всем: в судьбе, в творчестве, в манере письма.

     Итак, Тициан родился в Пьеве ди Кадоре, маленьком селении в горах провинции Беллуна. Он был вторым сыном Грегорио  Вечеллио, происходящего из известного рода адвокатов.

Неполных десяти лет от роду он покинул родину, чтобы добраться до Венеции и изучить искусство живописи.

С первых шагов по стезе живописи Тициан проявил себя как необычайно талантливый художник, умеющий соединить беллиниевское величие и степенность с натурализмом заальпийских художников, к которым он испытывал величайшее почтение.

   О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход  к управлению собственной школой.

Документов, освещающих все эти аспекты жизни художника, которые еще при жизни его начали создавать вокруг него настоящий миф, существует великое множество.

Тем возмутительнее исключение, которое являет неизвестность даты его рождения, порожденная противоречащими друг другу, расходящимися на добрых семнадцать лет,  фактами.

Запись о смерти 1576 г. гласит, что художник скончался в возрасте « ста и трех лет», таким образом, годом рождения должен быть 1473 год.

Однако, биографы его времени, Людовико Дольче и Джордже Вазари, которые, похоже, наоборот, стремятся превознести раннее становление художника,  относят дату его рождения к периоду между 1488 и 1490 годами.

Именно эта датировка принята в настоящее время большинством ученых. И это единственное темное место в его биографии.

«Божественный» Джорджоне (1477 – 1510), так назвал художника Сальвадор Дали. В отличие от Тициана в биографии этого художника, как и в сюжетах его картин, остается много неясного. Джорджоне прожил очень недолго, и еще при жизни был признан гением.

Он коренным образом изменил представление о самой живописи, и о месте художника в обществе. Джорджоне родился близ Венеции, обучался в мастерской Беллини. Родом из бедной семьи, он был наделен острым умом, музыкальностью и пользовался успехом у женщин.

Сравним две картины  этих художников, картины очень похожие по сюжету. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества.

  Эта Венера – богиня плотской любви, раскинувшаяся в алькове и предлагающая зрителю свою великолепную  наготу.  В руке она держит букет роз – традиционный атрибут богини, как и стоящий на подоконнике мирт.

Однако, черты лица богини совершенно индивидуальны, взгляд ее не рассеян, она смотрит на зрителя открыто и призывно. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию.

Тициан изобразил свою Венеру во внутренних покоях богатого венецианского дворца,  со всеми атрибутами повседневной жизни: двумя горничными, вынимающими из сундука наряды госпожи.

На картине Джорджоне царит таинственность далекая от обыденной жизни. Созданию атмосферы таинственности, окутывающей полотно, способствует пустынный город на заднем плане. этот мотив возник сначала в его знаменитой «Грозе».

Когда наш взгляд скользит от фигуры к пейзажу и обратно, открывается своеобразие метода Джорджоне.

Художник мыслил природу, человека и его создания в единстве, охватывал единым взором непрерывную целостность земли и ее растительного покрова, световоздушной среды, облаков, людей, мостов и городских построек. Такое восприятие было не менее важным завоеванием нового искусства, чем открытие перспективы.

Глаза богини закрыты, она спит или грезит, не подозревая, что за ней наблюдают. Нашему взору предстает богиня загадочная и прекрасная, мечтательный идеал, недостижимый в своей законченности.

Тициановская Венера воспринимается не как мифологический персонаж, а как дивный этюд реально существовавшей обнаженной женщины. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.

Запечатленная в реальной обстановке, Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой. Замкнутый контур ее фигуры, необычайная мягкость и плавность очертаний усиливают впечатление погруженности ее в свой мир, мир совершенной гармонии и высшей красоты.

Создавая богатейшую колористическую гамму, построенную на соотношении звучных и глубоких тонов, Тициан своим мастерством приподнял реальность до уровня идеала.

Чувством гармонии, совершенством пропорций, линейным ритмом, мягкой светописью  одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 г. был в Венеции. Но Джорджоне более эмоционален, чем великий миланский мастер, и как типичный художник Венеции интересуется не столько линейной перспективой, сколько воздушной средой и главным образом проблемами колорита.

От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 году  завершил работы учителя.

Своей «Венерой Урбино» Тициан разрушил границы традиционной мифологической картины, приблизил миф к своему времени, заставляя его служить вполне определенным целям: свидетельствовать о важности эротического аспекта брака.

Совместная работа над фресками фасада здания Немецкого подворья положила начало расхождению в живописной манере этих величайших художников. Контраст между «Справедливостью» Тициана и фрагментом фрески «Обнаженной» Джорджоне наглядно демонстрирует это различие.

Оба художника, без сомнения, талантливейшие мастера, но с моей точки зрения Венера Джорджоне вызывает большее восхищение. В женщине должна быть загадка. А здесь эта загадка присутствует.

Почему обнаженная богиня лежит на фоне дикого пейзажа? Спит она или грезит? Отдыхает или ждет кого­ то? От прекрасного тела богини веет таинственностью, а загадка всегда притягивает больше, чем открытость и понятность.

В ноябре  2001 года тициановскую «Венеру Урбино» привозили в Москву, К сожалению, мне не удалось попасть на выставку и увидеть оригинал.

Но на меня эта картина произвела глубокое впечатление (хотя, думаю, репродукция или фотография не способна передать всё мастерство автора), мне кажется, от джорджоновской Венеры впечатление было бы большее.

У меня  дома висит очень хорошая копия Венеры Джорджоне. И даже от копии впечатление очень  сильное.

Считается, что смерть помешала Джорджоне закончить картину, и для завершения работы был приглашен Тициан. Действительно, пейзаж, как бы расслаивающийся по мере удаления, и синеватые горы на заднем плане напоминают манеру Тициана. Ранняя смерть Джорджоне способствовала тому, что звезда Тициана вспыхнула с необыкновенной яркостью.

Если еще раз сопоставить Венеру Урбинскую с Венерой Джорджоне, то могу сказать, что прекрасная женщина, изображенная Тицианом, представлена величавой, исполненной чувством собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне.

Позднее Тициан написал для Филиппа   Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Серии мифологических сцен были посланы испанскому королю, известному религиозному фанатику. Эти картины уже относятся к позднему стилю Тициана, в них выразилось новое понимание мира эроса.

за четвертым творческим десятилетием, которое истощило внутренние силы художника, вновь последовало время расслабленности. Как и в тридцатые годы, Тициан посвятил свое творчество главным образом прославлению женской красоты.

В сопроводительных письмах при посылке мифологических картин Филиппу II Тициан назвал одну из своих картин «Поэзией», и в самом деле, все эти произведения в высшей мере поэтичны. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.

Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и  просветленность этого мира красоты.

Источник: https://biatris7.livejournal.com/227051.html

(ок. 1477-1510 гг.) Джорджоне, «Спящая Венера»

В жизни и творчестве итальянского живописца Джорджоне еще многое остается под покровом тайны. Исследователи до сих пор не могут установить точное количество созданных им картин. Кроме того, еще не составлена достоверная биография художника. С полной уверенностью можно говорить только о дате его смерти. Джорджоне умер в возрасте 32-33 лет от чумы.

Однако искусствоведы все же располагают некоторыми сведениями о художнике. Джорджоне – один из основоположников Высокого Возрождения, представитель венецианской школы итальянской живописи и, вероятнее всего, ученик Джованни Беллини.

Признаками принадлежности живописца к венецианской школе являются высокий уровень мастерства при передаче цвето-световой гармонии и гуманизм полотен. Джорджоне совершил в этой области настоящий прорыв. Все его произведения отмечены органическим единством человеческого тела и окружающего пейзажа.

Художник умеет передавать тончайшие эмоциональные переживания персонажа.

Сохраняя ясность объемов и четкость контуров, т.е.

черт, свойственных Раннему Возрождению, Джорджоне добился путем использования прозрачной светотени эффекта зрительного слияния человека с окружающей его природой, причем пейзаж подчеркивал оттенки внутреннего состояния персонажа. Влюбленность в человека, земное бытие, появившиеся в картинах живописца, впоследствии станут главной темой всего Возрождения.

Никто до сих пор не смог ответить на вопрос о количестве картин, написанных художником.

Одни исследователи его творчества считают, что живописец создал не менее 60 произведений, другие утверждают, что число картин, написанных им, колеблется от 4 до 6, что лишь немногие полотна можно с уверенностью приписать кисти Джорджоне.

Бесспорно одно: все творения Джорджоне – и «Юдифь», и «Спящая Венера», и «Поклонение волхвов», и «Гроза» – несут на себе печать тихой меланхолии, поэтического восприятия жизни и природы.

«Спящая Венера» – одна из известнейших картин этого художника. Образ, ставший олицетворением гармонии духовного и физического, слияния божественного и телесного начал в единую красоту. Но зритель забывает о том, что смотрит на бессмертную богиню.

Он видит только красоту обнаженного человеческого тела, которое создает у смотрящего ощущение нравственной чистоты и непогрешимости Венеры.

Его взгляд приковывают правильные линии тела молодой женщины, и безмятежность, сквозящая во всем облике богини, постепенно передается и смотрящему.

Вся природа, окружающая Венеру, передана художником в том же ритме и эмоциональном настрое, что и портрет богини: то же спокойствие и умиротворение, та же созвучность частей. Прекрасный мир соответствует красоте женщины. Их неповторимое очарование есть проявление божественной воли; все земное и все небесное является результатом одного творческого акта.

В картине нет внешнего движения, но на самом деле оно пронизывает собой все полотно. Зритель видит Венеру во сне, т. е. в состоянии, когда человек не совершает никаких действий.

Лицо спящей богини прекрасно и не омрачено ни одной тревожной мыслью. Природа тоже находится в статичном состоянии.

Но зритель, внимательно присмотревшись и поймав ритм образа, начинает замечать, как мерно и едва слышно дышит богиня во сне, чувствовать тепло ее тела. Все вокруг оказывается наполненным жизнью.

Джорджоне органически соединяет человека и окружающий мир в единое целое, но при этом картина не создает у зрителя ощущения законченности. Джорджоне выводит пейзаж за рамки холста, тем самым подчеркивая, что изображенное – это всего лишь часть огромного целого, постичь которое невозможно, как невозможно и отразить его полностью. И человек находится в нерасторжимой связи с этим миром.

Normanrut 08/06/2017

Хочу вам предложить свои услуги по созданию продающих сайтов (landing page) и посадочных страниц. Как все это делается? Делаю всё на wordpress, поэтому одностраничник может перерасти в полноценный информационный сайт. Примеры работ tv102.ru, cosmetologufa.ru, remont102.ru , atmosferaufa.ru

Если вы хотите сотрудничать пишите в ВК https://vk.com/seobuild

Источник: http://jivopis.org/dzhordzhone—spyashaya-venera/

Описание картины Спящая Венера – Джорджоне

Картина “Спящая Венера” венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 108 x 175 см, холст, масло. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями – дрезденской “Спящей Венерой” и луврским “Концертом”.

Эти картины остались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне – великим Тицианом.

Картина “Спящая Венера”, кроме того, утратила некоторые свои живописные качества вследствие ряда повреждений и неудачных реставраций.

Но как бы то ни было, именно в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека.

Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, “Спящая Венера” является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Погруженная в спокойную дрему нагая Венера изображена на фоне сельского пейзажа, спокойный пологий ритм холмов которого так гармонирует с ее образом.

Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм.

Как и иные творения Высокого Возрождения, джорджоневская Венера замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от созвучной ее красоте музыки окружающей ее природы.

Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна.

Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур.

Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты.

Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в совершенном теле.

Картина художника Джорджоне “Спящая Венера” один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения.

Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане.

Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале безмятежно спит, предаваясь во сне своим мечтам и фантазиям прекрасная античная богиня любви и красоты Венера.

За спиной Венеры на горизонте – просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. “Спящая Венера” осталась незаконченной. Пейзаж, как сказано выше, в ней написал Тициан, также на картине Тицианом был изображен купидон, записанный в 18 столетии.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://art.goldsoch.info/spyashhaya-venera-dzhordzhone/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector