Богданов-бельский «новые хозяева. чаепитие» описание картины, анализ, сочинение

Богданов-Бельский

Сцена на банкете

Картины французского живописца, придворного художника короля Людовика XIII и кардинала Ришелье.

Художник Клод Виньон (Claude Vignon) родился в 1593 году во французском городе Туре в состоятельной семье. Брал уроки живописи в Париже у знаменитого французского живописца Якоба Бунеля.

В 1610 году Клод Виньон посетил Рим, где увлёкся творчеством Караваджо и много работал над техникой светотени. Через шесть лет, в 1616 году живописец вернулся на родину и вступил в Парижскую гильдию художников.

В этот период Виньон, по приказу Марии Медичи, несколько раз выезжал в Италию и Испанию для приобретения картин для королевской галереи живописи.

В 1623 году Claude Vignon выехал в Испанию и в течении двух лет работал в испанской столице.

В 1625 году Клод Виньон вернулся в Париж и занял должность придворного художника при дворе короля Людовика XIII, писал полотна по заказу королевского двора для дворцов Лувра и Пале-Рояль, и по заказу кардинала Ришелье.

Богданов-Бельский

Притча о немилосердном должнике (Крёз)

  • Клод Виньон дважды вступал в брак и стал отцом просто невероятного количества детей – у художника было 34 дочери и сына (по стопам отца пошёл только старший сын Клод).
  • В 1651 году Claude Vignon получил должность профессора Королевской Академии живописи.
  • Скончался художник в мае 1670 года в Париже.

К огромному сожалению любителей живописи творческое наследие художника оказалось «разбросанным» по провинциальным храмам и небольшим музеям. Большая часть картин художника до наших времён просто не дожила.

Картины художника Клода Виньона (Claude Vignon)

Богданов-Бельский

Кающийся Святой Пётр

Богданов-Бельский

Флора

Богданов-Бельский

Название неизвестно

Богданов-Бельский

Юный певец

Богданов-Бельский

Мученичество Святого Матфея

Богданов-Бельский

Святая Цецилия

Богданов-Бельский

Название неизвестно

Богданов-Бельский

Умирающая Клеопатра

Портрет Франсуа Ланглуа

Молодой певец

Портрет мужчины

Название неизвестно

Нарцисс

Святая Екатерина отказывается поклоняться идолам

Христос среди врачей

Давид с головой Голиафа

Христос учит Петра пасти Моих Овец

Святой Амвросий

Давид

Святой Павел

Видение святого Иеронима

Беременная молодая женщина просит справедливости у воина

Святой Иоанн Богослов

Поклонение волхвов

Святой Лука евангелист

Профиль мужчины

Святой Иероним

Святой Марк

Смерть Лукреции

Лаутеншпильер

Источник: https://art.mirtesen.ru/comments/42422042554/page

«день рождения учительницы», богданов-бельский — описание картины — Галерея

arthoron Недавно я показывал известную картину Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счет».Посмотрел другие полотна этого художника и захотел поделиться. Мне кажется, для своего времени это довольно средний мастер. Но очень интересно, что он пишет.Центральная тема его творчества — это образование и (шире) приобщение детей-крестьян к «высокой культуре».

Этот сюжет — не просто примета времени. Он связан и с собственной судьбой художника — незаконнорожденного сына батрачки (возможен ли более неудачный старт?). Но сын батрачки вышел в академики живописи.Помог батрачонку педагог Рачинский — учитель из картины «Устный счет».А теперь — живопись с крестьянскими детьми, рвущимися к культуре.Первая картина — моя любимая.

Ученицы.

1901

Богданов-Бельский

Воскресное чтение в сельской школе. 1895.

Богданов-Бельский

У больного учителя. 1897

Богданов-Бельский

Новая сказка. 1891

Богданов-Бельский

Виртуоз. 1891.

Богданов-Бельский

У дверей школы. 1897.

Богданов-Бельский

За книжкой. 1915

Богданов-Бельский

Новые хозяева. 1913

Богданов-Бельский

Деревенские друзья. 1912

Богданов-Бельский

Дети за пианино. 1918

Богданов-Бельский

День рождения учительницы. 1920

Источник:

Добрый художник Богданов-Бельский

Вспомним русского художника, академика живописи – Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945).

Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.

Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884-1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского.

Ученицы. 1901г.

Новая сказка. 1891г.

Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

У больного учителя. 1897г.

  •  Сочинение

В 1903 г. Богданов-Бельский получает звание академика. С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года. В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям.

  1. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
  2.  Горе, 1909

Деревенские друзья. 1912г.

  • Деревенские мальчишки, 1916

Дети за пианино. 1918г.

За чтением письма, 1892,

Портрет М.С.Шереметовой

В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.

В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет.

Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

  • В церкви. 1939
  • В школе
  • Последняя воля

За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.

Визитеры. 1913г.

День рождения учительницы. 1920г.

Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.

Дети. Игра на балалайке. 1937г.

  1. Дети
  2. Игра в шахматы
  3. Женский портрет
  4. Купание коней 1939

Источник: http://fishki.net/© Fishki.net

Источник:

Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского

  1. Одна из основных тем творчества передвижника второго поколения Николая Богданова-Бельского (1868 — 1945) — это сельская школа, а если шире, образование в деревне.

  2. Богданов, выходец из крестьян, сын батрачки, отразил в картинах свой опыт.

  3. Талантливый юноша, завершив церковно-приходскую школу, учился у знаменитого педагога Рачинского, а затем сумел сделать блестящую художественную карьеру, взяв название своего уезда в качестве второй фамилии.

Новая сказка. 1891 год

Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895 год

На картине изображён Сергей Рачинский, русский педагог и просветитель, у которого в школе учился Богданов-Бельский. Можно предположить, что один из мальчишек на картине — сам автор. Рачинский субсидировал Богданова и даже подарил матери художника, батрачке, хутор.

Воскресное чтение в сельской школе. 1895 год

У дверей школы 1897 год

Ещё одна автобиографичная картина Богданова-Бельского. В этом нищем мальчишке угадывается сам художник.

У больного учителя. 1897 год

Через 23 года Богданов-Бельский напишет картину с тем же сюжетом, только вместо учителя будет учительница.

У больной учительницы. 1920 год

Ученицы. 1901 год

Сочинение. 1903 год

За книжкой. 1915 год

Дети за пианино. 1918 год

День рождения учительницы. 1920 год

Дети в окне

Приготовление уроков

Домашняя работа

Вдохновение

Новички

В гостях у учителя

Читающие девочки

Чтение при свете лампы (Школьница)

Поразительным образом сложится судьба Богданова-Бельского. После 1917 года художник эмигрирует в Латвию, где превращается в настоящую звезду. Богданов-Бельский выставляется по всему миру, его награждают орденами и узнают на улицах Риги.

После присоединения Латвии к Советскому Союзу Богданов-Бельский, женатый на прибалтийской немке, уезжает в Германию. В 1941 году Богданов-Бельский переносит сложную операцию в Берлине.

  • А в 1945 году художник погибает после бомбёжки союзниками немецкой столицы.
  • Оригинал записи
  • Подписаться на VATNIKSTAN в телеграме || vk
  • Источник:

Школьники в живописи

  • Фотография Шаляпина с младшей дочерью Дасией Это та самая девушка с картины Савелия Сорина «Партизанка», которую мы недавно обсуждали.…
  • Владимир Высоцкий в пионерском лагере «Машиностроитель», Покров, 1950 год источник
  • Коты плохому не научат… https://animated-cats.livejournal.com/803734.html

Источник: https://gavrilin-dshi.ru/strany/den-rozhdeniya-uchitelnitsy-bogdanov-belskij-opisanie-kartiny.html

Сочинение-описание по картине Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У две­рей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.

Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ.

Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший.

Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы.

Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей.

Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула.

Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами.

На стене висит картина в толстой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.

Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие.Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства. Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей.

Картина «Новые хозяева» отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами.Художник написал картину «Новые хозяева» в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых.

События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб — вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине.Интерьер несёт в этой картине огромный смысл.

Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель — всё осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне — в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением.

На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме. Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара.

Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи — баранки.

Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности.

А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев.

Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.

Сейчас смотрят:

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В.Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.» А сам Н.В.

Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем.

» На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи за

Ни в одном месте я не читаю с таким удовольствием книги, как в бабушкином доме. Моя бабушка живет в собственном доме с мансардой.

Именно там, в мансарде, жилом помещении на чердаке под скатом крыши, находится домашняя библиотека. Моя бабушка — учительница и собирала свою библиотеку долгие годы, еще со студенческих лет.

Когда я прихожу в гости к бабушке и поднимаюсь в мансарду, я беру в руки книгу Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». Мн

Образ автора — это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” — это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев.

Эпическим в романе является сюжет, а лирическим — авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки.

Необходимо отметить, что в романе “Евгений Онегин”

Поэма М.Ю.Лермонтова “Мцыри” — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест.

Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей.

С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно — романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей — чу

Действие происходит в городе Калинове на Волге, ставшим собирательным образом волжских городов как средоточие незамутненного русского уклада жизни.

Картина заволжских далей, открывающихся с Калиновского берега, а также песня «Среди долины ровные», которую поет Кулигин, как бы придают происходящему в пьесе общероссийский масштаб, действие как бы выходит за пределы города. Состояние, в котором пребывает жизнь в Калинове, можно назвать пре

Термин “лишний человек” ввел в обиход русской культурной жизни И. С. Тургенев в пятидесятые годы XIX века. Однако впервые в русской литературе образ “лишнего человека” создает А. С.

Пушкин, а в черновиках романа отчужденность главного героя от бытовых условностей аристократического общества подчеркивается упоминанием о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”.

Что же это за социально-психологический феномен, какова ист

Творческий путь Достоевского — путь исканий, нередко трагических заблуждений.

Но как бы мы ни спорили с великим романистом, как бы ни расходились с ним во взглядах на некоторые жизненно важные вопросы, мы всегда ощущаем его неприятие буржуазного мира, его гуманизм, его страстную мечту о гармонической, светлой жизни. Позиция Достоевского в общественной борьбе его эпохи чрезвычайно сложна, противоречива, трагична. Писателю нестерпимо бо

Армейский полк расквартирован в местечке ***. Жизнь проходит по заведённому в армии распорядку, и гарнизонную скуку рассеивает только знакомство офицеров с неким человеком по имени Сильвио, проживающим в этом местечке.

Он старше большинства офицеров полка, угрюм, обладает крутым нравом и злым языком. В его жизни есть какая-то тайна, которую Сильвио никому не открывает.

Известно, что Сильвио служил когда-то в гусарском полку, но причин

Тваринний світ такий різноманітний і багатий, що багато людей і не уявляють цього.

Як довго людина живе на цьому світі і як мало він знає про навколишнє її природі і тваринному світі! Так багато різновидів риб існує, що неможливо вивчити їх всіх.Ці істоти дуже давні.

Є такі види риб, які за своїми розмірами можна порівняти з будь-якими іншими видами тварин. В останні століття людині вдалося в якійсь мірі ознайомитися з косатки, Кітамі,

Мой обычный учебный день начинает­ся с моего прихода в школу. Раньше мы жи­ли далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов.

Теперь я живу недалеко, поэто­му просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг.Первый урок — русский язык.

Мы изу­чаем новые правила, выполняем упражнения, пишем дик

/ / Сочинение-описание по картине Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Большинство работ известного, но, почему-то забытого художника Николая Богданова–Бельского, посвящено жизни простого крестьянина, его быту, обычаям и традициям. Картины этого художника необычайно талантливы, однако, в последние годы мало кто вспоминает об их существовании. И совершенно напрасно.

К примеру, мне очень нравится его полотно «Новые хозяева», годом создания которого стал 1913.

Перед зрителем изображено достаточно частое явление, которое происходило в России в тот период времени. Богатые дворяне любили играть в карты, спорить, и, в последствие, проигрывать свои имения и красивые усадьбы. Так случилось и на этой картине. Семья крестьян смогла выкупить у дворянина такой красивый дом и вселиться в него.

Что мы видим? Обычные, простые люди, в бедных одеждах, в истрепанных рубахах устроили чаепитие за круглым столом. Они сидят скромно. Зрителю понятно, что всем присутствующим в комнате не очень привычна такая богатая обстановка. Ведь стулья в доме изготовлены из красного дерева, а на стене висит картина с позолоченной рабой. А какие шикарные часы расположены у окна.

Все это досталось крестьянской семье от бывшего хозяина. Ранее, за этим столом сидели богатые люди, а члены семьи прислуживали им. Они подавали чай, разливали его в дорогие столовые сервизы.

Однако, все поменялось. Теперь на этом же столе стоит простая глиняная и стеклянная посуда. Из угощений мы видим баранки, которые были испечены специально для чаепития. Все члены семьи сидят тихо. Они еще не могут привыкнуть к своему шикарному дому. Однако, теперь, у них все будет по-новому, все измениться к лучшему.

Краеведение у истоков российской культуры

Определенно, имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины: «Устный счет», «Новые хозяева», «Сочинение» и др. стали хрестоматийными, часто репродуцировались и репродуцируются. По жизни и творчеству Богданова-Бельского нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов.

Богданов- Бельский не попал даже в «Энциклопедический словарь. Русские художники» (Санкт-Петербург, 2000). Вероятно, такое забвение произошло по нескольким причинам. До 1917 года, несмотря на то, что художник много писал на темы жизни народа и, прежде всего, русского крестьянства, либеральная критика (а другой практически не было) не жаловала его, т.к.

в его картинах отсутствовал т.н. «социальный протест». К тому же сам Богданов- Бельский был истинным православным человеком и своих убеждений не скрывал.

Либералы и революционеры рассматривали русского крестьянина (и, конечно, Православие) как силу реакционную, тормозившую своим традиционным укладом и долготерпением развитие революционных процессов, а поэтому творчество, поэтизирующее, а не обличающее жизнь русской деревни, также считалось реакционным.

Кроме этого, Богданов-Бельский был по-настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов императорской фамилии и «высшего общества». Это также не добавляло ему симпатий «прогрессивной общественности». По тем же причинам и после революции Богданов-Бельский попадает «в немилость» к новой власти и вынужден был эмигрировать в Латвию.

Эмигрант для советского государства – ломоть отрезанный. Полоса забвения продолжилась.

И хотя отдельные его картины использовались советским агитпропом для обличения «темного прошлого» и активно репродуцировались (сам то художник вкладывал в них совсем иной смысл), другие же, которые поэтизировали крестьянина и жизнь русской дореволюционной деревни, тем же агитпропом из культурного оборота исключались.

На длительное забвение повлияло, вероятно, и то, что последние годы художник жил на оккупированных немцами территориях и в самой Германии, где умер и был похоронен в Берлине в 1945 году. Но забвение продолжается и сегодня.

Во-первых, потому что в предыдущие периоды, видимо, не был накоплен первичный биографический материал, во-вторых, по инерции, а в-третьих, агитпроп сегодняшней политической системы также совершенно игнорирует творцов, которые утверждают национальную самобытность русского народа. В настоящем материале предпринята попытка собрать воедино разрозненные биографические источники и очертить основные (и прежде всего удомельский) периоды жизни и творчества художника. Николай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Вельского уезда Смоленской губернии (сегодня – Оленинский район Тверской области). В фамилии спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Вельского уезда. Вторую часть фамилии художник получил, когда стал в 1903 году академиком: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II. – Д.П.), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Вельский».

Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в 2-классном Шопотовском начальном училище. Художественные способности стали проявлятьсяу мальчика с 6-7 лет. Его заметил Сергей Александрович Рачинский, основатель народной школы в селе Татево, и с осени 1878 по весну 1882 года Богданов-Бельский посещал эту школу.

Источник: https://www.butirka.ru/fashion/sochinenie-opisanie-po-kartine-n-p-bogdanova-belskogo-novye-hozyaeva.html

Н п богданов бельский новые хозяева. сочинение по картине н. сочинение-описание по картине н.п. богданова-бельского «новые хозяева

В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени, когда разбогатевшие крестьяне скупали дворянские усадьбы у разорившейся знати. Полотно очень ярко и достоверно показывает быт и атмосферу, царившую в таких имениях на рубеже веков.

На холсте мы видим представителей многочисленной крестьянской семьи, которые собрались за одним столом и мирно пьют чай. Они недавно въехали в этот дом и еще не успели свыкнуться с той мыслью, что это имение теперь принадлежит им.

По позам сидящих за столом людей, их лицам заметна напряженность и скованность. Каждый думает о чем-то своем. В памяти еще ярки воспоминания, когда приходилось прислуживать прежнему хозяину усадьбы.

Но тогда обладание всем тем, что их окружает сегодня, казалось им несбыточной мечтой.

Чаепитие проводится за круглым столом, покрытым светлой скатертью. На нем стоит большой медный самовар. Бублики, которыми они лакомятся, лежат прямо на скатерти.

Мужчины постарше пьют чай из привычных для них стаканов, а младшие члены семьи и женская половина из красивых фарфоровых чашек хозяйского сервиза.

Примечательно и то, что все пьют горячий чай, прихлебывая из блюдец, как раньше это было принято на Руси среди простого народа.

В центре мы можем увидеть главу семьи. Это крепкий мужчина лет сорока пяти с зачесанными на пробор темно-русыми волосами и седеющей бородой. На нем яркая рубаха вишневого оттенка и темный жилет. Разгоряченное от чая лицо хозяина покраснело. Рядом с ним находится его жена. Она в нарядной белой кофточке и синем платке на голове.

По ее лицу читается, что она очень довольна быть хозяйкой бывшего барского дома. Слева на картине изображены две молодые, аккуратно причесанные девушки. Они одеты в светлые кофты и длинные юбки. Белокурый мальчик в клетчатой рубашке на переднем плане низко склонил голову над блюдцем. Видимо, ему горячо держать блюдце в руках.

По его босым ногам можно определить, что он не так давно бегал на улице. Справа от него сидят два молодых человека. На ногах у них начищенная до блеска кожаная обувь, что говорит о достатке и благополучии в этой семье. Светловолосый парень в правой части полотна одет в сиреневую косоворотку и черные штаны.

Рядом с главой семьи расположилась маленькая светло-русая девочка в полосатой кофточке. По сладостям возле ее чашки можно определить, что это отцовская любимица.

Бросается в глаза контраст между обстановкой дома и его нынешними владельцами. В комнате мы видим резные стулья и кресла, массивный шкаф, старинные часы, картины на стенах в золоченых рамках, дорогую утварь.

Окна из просторного светлого зала, где проходит чаепитие, выходят в сад.

Однако, трещины на стенах, обвалившаяся с потолка штукатурка и печка-буржуйка, находящаяся в этой комнате, рассказывают нам, насколько бедственное положение было в последнее время у бывшего владельца усадьбы.

Художник намеренно изобразил оставшийся висеть на стене портрет барина. С портрета он укоризненно смотрит на новых хозяев его владений.

Для 5 класса

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Луки в пьесе На дне Горького сочинение
    Пьеса Максима Горького На дне затрагивает важные проблемы, например, философские или социальные. В данной пьесе представлены самые разные герои, но, несомненно, самый важный из них — это Лука.
  • Анализ повести Пиковая дама Пушкина 8 класс (суть, смысл и идея произведения)
    Произведение относится к литературному направлению повести, однако по мнению некоторых исследователей в связи с компактностью сюжетной линии и малочисленностью персонажей его можно определить, как рассказ.
  • История жизни Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо (судьба Матрены Тимофеевны Корчагиной)
    Большая часть поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» под названием «Крестьянка» посвящена русским женщинам. Странники, ищущие счастливого человека среди мужчин, в этой части произведения решили обратиться еще к женщине
  • Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
    Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку.
  • За что вы любите зиму? Ответ очевиден – за красоту. Ведь так прекрасно, когда выходишь на улицу: сугробы, деревья в снегу, земля покрыта белоснежным покрывалом. Это так прекрасно…

Краеведение у истоков российской культуры

Определенно, имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины: «Устный счет», «Новые хозяева», «Сочинение» и др. стали хрестоматийными, часто репродуцировались и репродуцируются. По жизни и творчеству Богданова-Бельского нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов.

Богданов- Бельский не попал даже в «Энциклопедический словарь. Русские художники» (Санкт-Петербург, 2000). Вероятно, такое забвение произошло по нескольким причинам. До 1917 года, несмотря на то, что художник много писал на темы жизни народа и, прежде всего, русского крестьянства, либеральная критика (а другой практически не было) не жаловала его, т.к.

в его картинах отсутствовал т.н. «социальный протест». К тому же сам Богданов- Бельский был истинным православным человеком и своих убеждений не скрывал.

Либералы и революционеры рассматривали русского крестьянина (и, конечно, Православие) как силу реакционную, тормозившую своим традиционным укладом и долготерпением развитие революционных процессов, а поэтому творчество, поэтизирующее, а не обличающее жизнь русской деревни, также считалось реакционным.

Кроме этого, Богданов-Бельский был по-настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов императорской фамилии и «высшего общества». Это также не добавляло ему симпатий «прогрессивной общественности». По тем же причинам и после революции Богданов-Бельский попадает «в немилость» к новой власти и вынужден был эмигрировать в Латвию.

Эмигрант для советского государства – ломоть отрезанный. Полоса забвения продолжилась.

И хотя отдельные его картины использовались советским агитпропом для обличения «темного прошлого» и активно репродуцировались (сам то художник вкладывал в них совсем иной смысл), другие же, которые поэтизировали крестьянина и жизнь русской дореволюционной деревни, тем же агитпропом из культурного оборота исключались.

На длительное забвение повлияло, вероятно, и то, что последние годы художник жил на оккупированных немцами территориях и в самой Германии, где умер и был похоронен в Берлине в 1945 году. Но забвение продолжается и сегодня.

Во-первых, потому что в предыдущие периоды, видимо, не был накоплен первичный биографический материал, во-вторых, по инерции, а в-третьих, агитпроп сегодняшней политической системы также совершенно игнорирует творцов, которые утверждают национальную самобытность русского народа. В настоящем материале предпринята попытка собрать воедино разрозненные биографические источники и очертить основные (и прежде всего удомельский) периоды жизни и творчества художника. Николай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Вельского уезда Смоленской губернии (сегодня – Оленинский район Тверской области). В фамилии спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Вельского уезда. Вторую часть фамилии художник получил, когда стал в 1903 году академиком: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II. – Д.П.), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Вельский».

Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в 2-классном Шопотовском начальном училище. Художественные способности стали проявлятьсяу мальчика с 6-7 лет. Его заметил Сергей Александрович Рачинский, основатель народной школы в селе Татево, и с осени 1878 по весну 1882 года Богданов-Бельский посещал эту школу.

Источник: https://ufa-fit.ru/n-p-bogdanov-belskii-novye-hozyaeva-sochinenie-po-kartine-n-sochinenie-opisanie-po-kartine-n-p-bog/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector