Айвазовский «черное море» описание картины, анализ, сочинение

Айвазовский Айвазовский
Айвазовский

Жанр и история создания

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский — известный русский художник-маринист. Где бы ни находился живописец, он всегда делал наброски и писал морские пейзажи. Особую любовь он испытывал к Черному морю. Его семья долгое время проживала на черноморском побережье, и у автора знаменитых картин была возможность наблюдать за водной стихией в разную погоду.

Первоначально картина называлась «На Черном море начинает разыгрываться буря». Именно оно раскрывает сюжет произведения.

Работу над полотном художник завершил в 1881 году, когда его творческая карьера практически закончилась. В это время он переосмыслил жизненный путь и творческие позиции. Полотно, написанное в жанре марина, произвело грандиозное впечатление на ценителей искусства. Критики отмечали, что оно позволяет взглянуть на водную стихию с другой стороны.

Описание картины

Сюжет картины отображает любимую художником тему — море и небо. Описанию этих стихий посвящена значительная часть работ Айвазовского. Полотно ошеломляет своим величием и могуществом. Зритель невольно ощущает буйство водной стихии. Художник дает почувствовать прикосновение ветра и услышать грохот разбушевавшихся волн.

Живописцу удалось изобразить начало бури на Черном море. Это момент, когда волны зарождаются далеко от берега и постепенно накатываются, вырастая до огромных размеров. Беспокойное состояние ощущается задолго до начало шторма.

Вода приобретает темный свинцовый оттенок. Небо темнеет. Ярок солнечный свет, но он едва пробивается сквозь тучи. Художник дает почувствовать волнение и качку.

Каждое движение воды и воздуха на картине передает нарастающую тревогу и чувство опасности.

Айвазовский

Композиция полотна состоит из двух равных частей:

  • беспокойная черная вода;
  • нависающее над поверхностью воды хмурое темное небо.

Два огромных пространства отделены друг от друга линией горизонта. Создается впечатление, что с наступлением темноты она совсем исчезнет, и стихии сольются друг с другом. Края закрыты белыми облаками, которые, приближаясь к переднему краю картины, превращаются в тяжелые тучи, несущие дождь и грозу.

Множество цветов и эмоций сочетает в себе море. Сочинение-описание должно точно передать, как оно воздействует на настроение. Состояние поверхности Черного моря полностью соответствует названию.

Перед зрителем предстает темная стихия, лишь в некоторых местах покрытая небольшими шапками белой пены. Ажурные гребни на волнах подчеркивают устрашающую темную глубину моря.

На их поверхностью отражаются лучи солнца, которые совсем скоро скроются за тучами.

Картина создает эффект присутствия: волны накатываются от горизонта в сторону зрителя. Такая особенность письма позволила создать реалистичный пейзаж. Описание картины Айвазовского «Море» позволяет увидеть, как художник наделил морскую стихию дыханием и ритмом, словно это живой организм.

Виднеется едва заметный силуэт парусника, застигнутого непогодой в открытом море. Парус подчеркивает масштабность стихии. Он кажется одиноким и беззащитным. Неслучайно художник лишь обозначает его легким мазком кисти. Белый парус для живописца является символом надежды и готовности борьбы с непредсказуемым бушующим морем.

Изобразительные средства

Айвазовский

Широкий простор и непокорность моря всегда вызывали восхищение у художника. Фигуры людей, прибрежная растительность, здания и корабли служили только дополнением для изображения морского пейзажа и передачи эмоционального состояния.

Анализ произведения дает возможность понять, что тщательно подобранная палитра красок позволила Айвазовскому точно передать состояние моря перед началом шторма. Используя темные оттенки, он рисует картину разбушевавшейся воды.

На полотне нет ярких красок или теплых оттенков. Чтобы придать движущимся волнам живость, он использует только полутона.

Чтобы передать дикий необузданный характер Черного моря, автор мастерски использует оттенки:

  • зеленовато-синий;
  • бирюзовый;
  • серый;
  • молочный;
  • розоватый;
  • гранитный;
  • серый.

Для описания неба живописец использует такие же приемы Темно-синие и свинцовые оттенки придают грозовым тучам реалистичность. Они скоро сомкнутся, разразятся ливнем и сольются с морем в единое целое.

Настроение произведения

Тревожная атмосфера картины является пугающей и мрачной. Зритель не знает, что скрывает морская пучина. И эта неизвестность пугает и настораживает. Такой психологический прием позволяет художнику передать тревожную обстановку.

Айвазовский

Кажется, что от полотна исходит волнение и напряжение. Море как будто готовится к шторму. Волны раскачиваются и постепенно нарастают. Небо затянуто плотными тучами и готово обрушить потоки воды и молнии.

Картина вызывает сложные чувства, но ее нельзя назвать пессимистичной. Она является результатом переосмысления Айвазовским силы и воздействия водной стихии на состояние человека.

Чувствуя красоту морского простора, художник поражается ее мощью и безграничностью. Это настроение живописец постарался донести до зрителя.

Чтобы написать сочинение про Черное море в 4 классе, необходимо рассмотреть репродукцию картины художника Айвазовского.

Художник оставил значительный след в русской живописи. Полотно считается самым заметным в его творчестве. Никому из живописцев не удалось описать морскую стихию также точно и многогранно, как это сделал Айвазовский.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/chernoe-more.html

Сочинение по картине Айвазовского Черное море

Айвазовский

Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии, будто море на самом деле колышется на полотне художника.

При первом взгляде на картину сразу бросается в глаза разделение полотна на две части. Вода и воздух. Борьба стихий.

Бушующее и суровое море, которое кажется не успокаивается никогда, не смотря на то, что буря только начинается. Чарующее небо, которое белеет вдали и является символом спокойствия на картине.

Кажется, что они не могут быть соседями, но Айвазовский сопоставил эти две стихии вместе в гармоничном дуэте.

Вдали на полотне виднеется маленький корабль. В сопоставлении с общей картиной происходящего мы замечаем насколько мелок и ничтожен человек по сравнению с неприручимыми стихиями. Корабль в их абсолютной власти.

Конечно главным на полотне является бескрайнее море. Оно изображено в состоянии только начинающейся бури, но уже предвещающей серьезный шторм и беду для моряков, которые осмелились выйти в море, в такую погоду. Море выглядит как живое, настоящее и с душой. На картине мы может даже видеть порывы ветра, которые как специально подгоняют волны, ускоряя их.

Вся композиция написала в зеленовато-серых и свинцово серых оттенках, которые помогают нам погрузится в пучину морского волнения и полностью прочувствовать, как если бы мы с вами стояли на берегу и наблюдали данную картину своими глазами. Такая не сильно нагруженная картина оказывает серьезное эмоциональное воздействие на своих зрителей.

Только Айвазовский мог так тонко передавать истинную природу моря. Эта картина является собранием всего творческого опыта художника, который навсегда остался в истории лучшим в своем стиле. Даже для современных художников его стиль остается загадкой.

Описание 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди.

Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее.

Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.

За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.

Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями.

Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие.

А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.

Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.

Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.

В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.

Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.

Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения.

Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем.

Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.

Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.

Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».

На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.

Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.

В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….

Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.

Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.

В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.

Вариант 4

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый художник. Его имя знают во всём мире, а его картины находятся в самых крупных музеях. Художник с детства был влюблён в море.

 Большую часть своих картин живописец посвятил морской стихии, которая может быть суровой и, в то же время, невероятно прекрасной. Одной из таких картин является полотно «Чёрное море».

Оно является изюминкой Третьяковской галереи.

Картина была написана в 1881 году и стала одной из самых величественных картин в творчестве художника. Ей восторгались самые известные критики и ценители искусства. Она значительно отличается ото всех произведений мастера, так как нарисована немного в ином стиле. На полотне Айвазовский использует мало красок, они тёмные и неяркие.

Взглянув на картину, кажется, что море будто живое, настоящее и вот – вот волны накроют тебя. Заметно, что оно неспокойно, находится в предчувствии прихода сильной бури. Вода зеленовато-синего цвета с тёмным отливом. Художник смог изобразить воду так, что со стороны она похожа на драгоценные топазы или изумруды.  Волны, одна за одной, набирают силу и мчатся друг за другом.

Небо тёмное и мрачное, вдали слабо виднеется светлая полоса. Может было солнце? Тяжёлые грозные облака нависают над морем, будто хотят «помериться силами». На горизонте кажется, что небо совсем сливается с морем и образует одно целое. Здесь чётко прослеживается борьба двух стихий.  

Читайте также:  Жан мишель баския "свобода" описание картины, анализ, сочинение

Если приглядеться, то в левой части картины, там, где небо сходится с горизонтом, заметна, небольшая полоска земли и маленькое судно, которое стремится вернуться на сушу до прихода бури.

Когда смотришь на картину, ясно представляешь дальнейшее развитие событий. Вот, в скором времени, тучи полностью нависнут над морем, волны станут выше и будут дотрагиваться своими пенными верхушками до облаков. Раскаты грома разразят небеса, а молния осветит всё вокруг. Пойдёт сильный дождь.

И.К. Айвазовский, через умело подобранные краски на картине «Чёрное море», смог показать всё величие природной, морской стихии. Такой точности в изображении природных процессов не смог достичь ни один великий мастер. Полотно обладает невероятной притягательной силой, что на него можно смотреть вечно.

10 предложений. 4, 6, 7, 9 класс

Описание настроения картины Черное море

Айвазовский

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса
    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
  • Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
    Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».
  • Сочинение по картине Волкова Октябрь
    Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
  • Сочинение по картине Кузнецова Допрос Салавата
    Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.
  • Сочинение по картине Левитана Владимирка описание
    Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/chernoe-more

Сочинение по картине Айвазовского Черное море

Я думаю, что практически каждый житель нашей страны бывал на Черном море.

Легко представить каким оно бывает в хорошую погоду: морская гладь блистает всеми оттенками голубого и синего цветов, под солнечными лучами волны кажутся удивительно красивыми.

Но как меняется море в шторм? Оно становится устрашающим, бурным, иссиня-черного цвета. Именно таким  изобразил море Иван Айвазовский, знаменитый художник-маринист, на своей картине «Черное море».

О Черном море мастер живописи знал не понаслышке, поскольку он родился в крымской Феодосии. С детских лет Айвазовский видел море, рыбаков, суда. Все эти впечатления со временем оживали в его работах. Картина «Черное море» написана в 1881 году.

Хронологически это время относится к последнему этапу жизни и творчества автора. Получив всероссийскую известность и славу, побывав в должности придворного художника и успев прожить немало лет заграницей, Айвазовский возвращается в родные пенаты.

В Феодосии он строит большой дом, мастерскую, активно участвует в жизни города.

Что же мы видим на картине? Композиционно полотно разделено на две равные части: море и небо. Сюжет картины полноценно раскрывается в ее первоначальном названии «На Черном море начинает разыгрываться буря». Перед зрителем открывается вид на морской шторм, когда море становится действительно черным.

На переднем плане бесконечные темные пенящиеся волны с бликами от сверкающих  молний. Трудно описать цвет морской пучины: в ней сочетаются черный, серебристый, синий, зеленый оттенки и полутона. Это придает полотну объемный эффект, Черное море оживает. Умение передать неповторимый цвет моря – визитная карточка мариниста.

Искусствоведы называют такую цветопередачу «волной Айвазовского». Половину пространства картины занимает грозовое небо, создается впечатление, что вот-вот грянет гром, и потоки воды с неба соединятся с морем.  Вдали, практически на горизонте, едва заметны паруса небольшого корабля.

Какая его ждет судьба? Доплывет ли он до берега или стихия поглотит его?..

Картина вызывает противоречивые чувства. Глядя на парусник, ловишь себя на мысли о ничтожности человеческой жизни, о беспомощности людей перед стихией.   С одной стороны, разыгравшаяся буря выглядит действительно устрашающе. Каждый, кто хоть раз в жизни видел шторм, поймет, какую опасность таит в себе неуправляемая стихия.

Поражает величественность моря, такого грозного и беспощадного. С другой стороны, небольшой просвет из белых облаков на уровне, где соединяются море и небо, дает слабую надежду на то, что ненастье рано или поздно закончится и корабль доберется до суши невредимым.

Если сравнивать корабль в шторм с жизнью человека, то становится ясно, что даже после самых страшных испытаний судьбы, обязательно наступит «светлая полоса» и время покоя.

На самом деле, картины содержат в себе намного больше смысла, чем принято считать. И пусть авторский замысел не всегда очевиден, но тем интереснее погружаться зрителю  в «происходящее». Полотно «Чёрное море» Ивана Айвазовского является ярким тому подтверждением.

Вариант №2

Иван Константинович Айвазовский известнейший русский художник – маринист. Писал морские пейзажи на рубеже 19 и 20 веков. Свой шедевр «Черное море» он завершил в 1881 году.

Трудно словами передать весь реализм, насыщенность и простоту полотен. От проникновенной глубины написанного морского пейзажа на полотнах, захватывает дух и повергает в глубокую задумчивость.

Очередной маринистский шедевр Ивана Константиновича изображает, естественно море с единственной далекой точкой на горизонте, похожей на одинокий парусник.

И нет до конца ясности, прошла ли буря уже и парусник отдыхает под первыми теплыми лучами солнца. Ветер еще слишком силен и холоден, но лучи надежды уже пробиваются из-под серых, уходящих облаков.

Или наоборот, буря и шторм только собираются, подгоняя одинокий кораблик, как можно скорее вернуться домой к родным берегам. Серые грозовые облака еще далеко и, кажется, что буря будет еще не скоро. Но как обманчиво море, как умеет оно напустить безмятежного спокойствия, через миг, накрыв путешественников порывом сильнейшего ветра и пока еще не высокой, но сильной волной.

Быстрее, торопит волна, предупреждая о надвигающейся грозе. Пытаясь рассказать о неумолимой силе природы, не терпящей испытаний ее человеком.

Волны, словно живые, предстают перед нами на этом полотне, что не может не восхищать и поражаться мастерству художника.

Зритель, впервые увидевший оригинал этой картины в Третьяковской галерее, после первых пяти минут готов ожидать, что соленые брызги волн вот-вот обдадут его с ног до головы. Реалистичность работы заставляет чувствовать первобытный страх перед силами природы, задуматься о смысле жизни, свободе выбора, свободах жизни.

Эмоции, поражающие зрителя, захлестывают его и поражают глубиной реальной мысли художника. Нет тебе начала, синее море, и нет конца. И только лишь горизонт, как призрачная надежда, заставляет плыть все вперед и вперед.

Описание картины

И опять на картине изображено извечное противостояние человека и моря – кто кого победит. Айвазовский всю жизнь рисовал море – и бушующее, и спокойное, и ласковое, и гневное. Для него море живой организм, живое существо. И на каждой новое картине море изображено по-новому. Невозможно найти две картины с одинаковым морем.

Картина называется просто «черное море». Дело происходит ночью, что усугубляет драматизм события. В темноте хорошо видны белые барашки волн. Они как-бы обволакивают чёрный силуэт корабля белой пеной, которая разбивается о его правый борт. Волна идёт с правой стороны по отношению к кораблю.

Сквозь белое рваное полотно облаков пробивается луна. За ними видно тёмное небо. Её серебристая дорожка пролегает по бушующему морю. Как-будто сейчас с небес спустится фея, пробежит по лунной дорожке, взмахнёт волшебной палочкой. И море успокоится.

Белые облака служат задним фоном картины. На их фоне мы видим и тёмное море, и тёмный силуэт парусника. Если бы не было белых облаков, то не так чётко проглядывалась бы картина ночного противостояния моря и парусника.

Но пока феи нет, и море бушует. Кажется, даже слышно его страшный рёв. Оно ревёт, как дикий зверь. И треплет всё, что попадается на его пути. Но вот маленькому паруснику повезло остаться на плаву. Хоть он и кренится на левый борт. А море продолжает с ним играть, как-будто великан забавляется игрой, как кошка с мышкой.

На кораблике не успели убрать паруса. Он или только отошёл от пристани, или, наоборот, стремится попасть в гавань до наступления настоящего шторма. Поэтому, паруса и не убраны. А может, это манёвр некому осуществить – всю команду смыло за борт.

Или, наоборот, капитан – опытный морской волк. И он знает, надо ли убирать паруса в данный момент или нет. Мне кажется, что ветер, дующий, в правый борт кораблику, наполняет его паруса. И кораблик быстро домчится к спасательному берегу. Поэтому, паруса и не убрали. Тем более, что они целые, не рваные. Значит, море не сильно потрепало кораблик.

Море, как женщина, то гневается, то ластится и лижет ноги, как шаловливый щенок. Его настроение меняется каждую минуту. Оно непредсказуемо, никогда не можешь знать заранее, что оно способно выкинуть. Но из-за этого люди не перестают меньше любить море.

Кто хоть раз вышел в море, не сможет оставаться на берегу. Море будет притягивать его, как магнит. И если уж человек отдал сердце морю, то это на всю жизнь. Как это сделал знаменитый художник-маринист Айвазовский.

Вариант №4

Многим нравится не только сам Айвазовский, но и его картины, от которых просто невозможно отвести глаз.

Именно поэтому практически все его картины находятся в разных музеях и всегда посещают выставки. И картина «Черное море» находится среди других его картин.

А ведь у него таких картин очень много и каждая из них отличается от другой. Все свои художества он пишет по памяти и по тому, как он видит ее.

Как только вы посмотрите на данную картину, то сразу же поймете, что она делится на две части. На одной части нарисована вода, а на другой половине нарисована воздух. Море нарисована жутким и даже немного страшным.

Оно постоянно колышется и не утихает ни на минуту. А ведь буря еще только недавно началась. А вот небо в отличие от воды кажется намного спокойнее, белее и тише.

И многие не согласятся с художником, ведь эти две стихии никак нельзя связывать, но ему удалось все это сделать и получилось превосходно.

Если немного присмотреться, то можно заметить небольших размеров кораблик белого цвета. Когда смотришь на эту картину, то понимаешь, что человек по сравнению с этим не только намного ниже, да и постоять за себя не сможет. Вот так и корабль ничего не может сделать с этой стихией и поддается ей.

Главным героем здесь является море, которое только набирает скорость и потихоньку начинает бушевать и гневаться, а ведь в гневе оно страшное и не повезет морякам, которые еще не успели добраться до суши или только вышли в море.

Читайте также:  Васильев "весна" описание картины, анализ, сочинение

Если долго смотреть на данную картину, то можно представить, что оно является живым и уже с разных сторон дует небольшой ветер, который только набирает скорость.

Также на картине представлены волны, которые словно живые движутся в направлении ветра.

Вся картина нарисована при помощи зеленоватых, а также еще и немного серых цветах. И при помощи данных цветов мы может погрузиться в пучину моря и почувствовать его бурю.

Такие картины мог рисовать не каждый художник, а вот Айвазовскому это удалось сделать и очень даже превосходно. А для многих художников данный стиль, который имелся только у данного художника, является недоступным и загадочным, и повторить данное направление у другого художника не получится.

6, 7, 9 класс

Айвазовский Черное море

Сейчас читают:

  • Сочинение Чебоксары город будущего 4, 6 класс
    Город Чебоксары, является очень красивым и интересным городом, как со стороны внутренней и внешней. О Чебоксарах первый раз стали говорить в 13 веке, а если быть точнее, то именно в 13 веке появились некоторые нити истории о данном городе.
  • Тема творчества в романе Мастер и Маргарита сочинение
    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на
  • Сочинение Ученье — свет а неученье — тьма (рассуждение)
    Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,
  • Пейзаж и его роль в романе Обломов сочинение
    Одно из знаменитых произведений русского писателя Гончарова «Обломов» является своего рода романом, который носит исключительно социально-психологический смысл. Но, стоит справедливо заметить, что каждый читатель по своему воспринимает именно этот
  • Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
    Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,
  • Сочинение Татьяна и Ольга Ларины сравнительная характеристика
    Две сестры, Татьяна и Ольга Ларины являются героинями знаменитого и прекрасного произведения. Но, несмотря на родственные связи, они являются персонажами крайне различными и не похожими друг на друга. Большей частью в произведение

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/ajvazovskogo-chernoe-more-6-7-9-klass

Сочинение по картине Черное море Айвазовского

Айвазовский относится к художникам-маринистам, то есть тем, кто изображает на своих картинах по большей части морскую стихию. Этот жанр является весьма многогранным и глубоким, и Айвазовский только подчеркивает данный факт своими работами.

Море включает в себя множество разнообразных цветов и фактур, настроений и эмоций, оно действует различным образом. На картине «Черное море» поверхность водной глади практически полностью соответствует названию. Перед нами черное пространство, которое только изредка прореживается небольшими участками белой пены.

Мрачная атмосфера картины является как бы нагнетающей и немного пугающей. Зритель может только гадать, какие тайны скрываются в глубине пучины, а, как известно, неизвестность пугает больше всего. Именно этим фактом воспользовался художник для того чтобы умело нагнетать атмосферу.

Помимо этого картина и в целом является заполненной ощущением какого-то напряжения. Море будто готовится к шторму и волны только начинают раскачиваться и волноваться. Также мрачно и небо, которое, кажется, тоже готовится спустить струи резвой воды на морскую гладь под ним.

Характерной деталью является кораблик в самой дали, который подчеркивает масштабность стихии по сравнению с человеком. Айвазовский, который нередко воспевал именно величие морской стихии, пользуется таким типичным приемом, который прост, но от этого не становится банальным.

Конечно, также в этом есть и своеобразная метафора человеческого существования, которое, в целом, наполнено одиночеством и ничтожно по сравнению с грандиозностью всего остального мира.

Личность пребывает на своеобразном морском просторе и омывается различными водами и ветрами.

Тем не менее, парус на картине гордо возвышается над морской гладью, подобно тому как человек может возвыситься над всеми перипетиями этого мира.

Описание картины Айвазовского Черное море

Иван Константинович Айвазовский, пожалуй, самый выдающийся художник, который смог при помощи холста, кисти и красок обуздать самую непокорную стихию – море. Где бы ни бывал маринист, он всегда рисовал местные морские пейзажи. Но именно к Черному морю Айвазовский испытывал самые пылкие чувства.

Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?

Палитра, так мастерски подобранная художником, описывает настоящую суть морской стихии и сразу становится понятно происхождение названия моря – черное.

Насыщенные не яркие цвета с преобладанием темных красок — зеленовато-синие, гранитные, серые, молочные, розовато-пурпурные, бирюзовые, все они описывают настоящий характер Черного моря – дикий, вздорный, никому не подчиненный и такой властный.

В настоящее время полюбоваться во очи этим настоящим шедевром, поражающим своими размерами, можно, посетив Третьяковскую галерею. Проходя мимо картины, стоит всего лишь на пару минут задержать на ней свой взгляд, как перед Вами сразу открывается совершенно иной мир.

Создается впечатление, что на холсте изображено не просто море, а великое и бесконечное, как сама жизнь, противостояние добра и зла, света и тьмы. Гранитно-стальные волны похожи на гигантское морское чудище, затаившееся в ожидании очередной жертвы.

Небо как серебристо-белые птицы с мощными крыльями, сильными и очень острыми клювами и когтями, словно стражи добра и света, кружат над морской волной.

Вот вдалеке замелькал корабль. Такой крошечный, такой беззащитный… Морское чудище встрепенулось, волны, покрытые серебристой пеной, начинают бушевать – удача сама к нам плывет.

Но стражи небес тоже не дремлют – могучие белые птицы кружат над морским чудищем, стараются клюнуть его безжалостные щупальца, схватить своими стальными когтями.

Сегодня они просто так не сдадутся — не одержит злое морское чудище сегодня победу, не бывать этому!

Ветер начинает потихоньку стихать, разгоняя бурю, стальные тяжелые тучи расходятся, уступая дорогу белым и таким чистым облакам — морское чудище останется ни с чем и человеческая жизнь на этот раз будет спасена.

6, 8, 9 класс

Другие сочинения:

← Буря↑ Айвазовский И.К.Море. Лунная ночь →

Айвазовский

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-ajvazovskogo-i.kajvazovskij-i.k/chernoe-more

И. К. АЙВАЗОВСКИЙ. «ЧЕРНОЕ МОРЕ» (сочинение по картине)

И. К. АЙВАЗОВСКИЙ. «ЧЕРНОЕ МОРЕ». Море вошло в жизнь И. К. Айвазовского с детских лет. Он ро­дился в Феодосии. С Большой золотой медалью закончил Академию художеств.

Европейская известность пришла к художнику уже во время зарубежной командировки. По возвращении в Россию его отметили званием академика, а затем профессора. Однако столич­ная жизнь не привлекала мастера.

Он вернулся в отчие причерно­морские края и оставлял их только для поездок по Европе и России с выставками своих картин.

Никто до Айвазовского не умел так захватывающе показать необъятность водного простора, не стесненного берегами, его тыся­челикую изменчивость, стремительную силу волн. Свыше трех тысяч марин Айвазовского запечатлели море как образ «свободной стихии».

«Черное море» — лучшее произведение И. К. Айвазовского. Кар­тина была создана живописцем на заключительном этапе его худо­жественной деятельности. В это время мастер отказывается от вне­шних романтических эффектов освещения, феерических картин морской стихии.

«Черное море» высоко оценил И. Н. Крамской, глава реалистической школы, господствовавшей со второй половины XIX века. Эта картина настолько полюбилась Крамскому, что он воспро­извел ее в миниатюре (на стене интерьера) в своем произведении «Неутешное горе».

Картина «Черное море» волнует нас выразительной передачей мощи водной стихии. Перед нами только небо и море и чуть замет­ный вдали парус. Здесь нет подчеркнуто романтических эффектов.

Автор не ставил целью передать красоту природы, но ему уда­лось подчеркнуть ее всемогущество, необъятность, устрашающую силу. Перед лицом этой грозной пучины человек чувствует себя маленькой песчинкой, чьей воле не подвластна стихия, управляемая высшей силой.

Каким маленьким, игрушечным кажется кораблик на фоне бесконечного пространства моря. Подчинен этой идее создан­ный художником эффект: это не статичная картинка, запечатлев­шая море и небо. Картина передает движение. Волны мерно колы­шутся, вскипая пеной. Угражающе клубятся, надвигаясь, грозовые тучи.

Почти невесомая дымка взлетевших вверх соленых капель ко­лышется в такт морю. Грандиозная, бесконечная бездна перед нами. И мы видим, что природа способна меняться мгновенно: состояние покоя легко переходит в состояние движения, волнения.

Еще несколь­ко минут назад светило солнце, водная гладь была подобна огромно­му зеркалу, но вот на горизонте появилось маленькое облачко. Еще через минуту резкий порыв ветра нарушает установившееся равно­весие. Море покрывается легкой рябью. Солнце оказывается во вла­сти темных грозовых туч.

Ветер усиливается, а вместе с ним уси­ливается и волнение на море. В воздухе витает предчувствие гроз­ных изменений.

Поражает удивительная тонкость и богатство палитры художни­ка: в основном он использует холодные тона, но подчас переходы одного полутона в другой почти незаметны. Айвазовский мастерски передает то почти прозрачные гребни, то почти ощутимую плотность воды.

Резкий переход от светлого к темному подчеркивает контрас­тные явления: высоту синего далекого неба и почти безграничную глубину морской пучины. Этот же визуальный эффект создает при­мерно равное распределение на картине двух стихий: на уровне на­ших глаз четкая линия горизонта.

Небо и море не сливаются в еди­ное целое — это две совершенно разные стихии, живущие по своим законам. Но, подчиняясь разным законам, эти стихии взаимно до­полняют друг друга, создавая гармонию жизни. Солнце каждую минуту «вытягивает* из морей миллионы кубических метров воды в виде водяного пара.

Так образуются облака, которые переносятся ветром к материкам, над которыми влага затем выпадает в виде дождя или снега. Затем вода сливается в реки и опять впадает в море.

Где-то в глубине души картина вызывает необъяснимое чувство страха. И хотя изображены на ней знакомые нам с детства вода и небо, но вода — это океан, не бурный, но колышущийся, суровый, бесконечный, а небо еще бесконечнее. Именно бесконечность потря­сает человеческое воображение.

Источник: https://prepodka.com/i-k-ayvazovskiy-chernoe-more-sochine/

Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского “Черное море”

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире.

Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.

Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник

посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.

В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен – полную величия и силы картину ” Черное море”.

Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств.

Крамской с огромным восторгом писал о “Черном море” Айвазовского: “Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…” Первоначальное название картины – “На Черном море начинает разыгрываться буря”.

Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл – он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.

Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей.

Потому на многих своих полотнах (“Чесменский бой”, “Наваринский бой”, “Синопский бой”, “Бой брига “Меркурий” с турецкими судами” и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине “Черное море” море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака.

Читайте также:  Опера «риголетто»: содержание, видео, интересные факты, история

Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба.

Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.

Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус.

И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: “Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..” Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным ‘духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце?

Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?

А он, мятежный, просит бури. Как будто в бурях есть покой!

Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.

Картина “Черное море”, как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (” Буря у мыса Айя “, “Радуга”, “Кораблекрушение”, “Девятый вал”), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.

Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo-chernoe-more/

Айвазовский. Чёрное море. Описание картины

Айвазовский Черное море писал всю жизнь. Его марины – прекрасные образцы романтического направления в русской живописи. Практически на всех морских картинах люди – лишь способ подчеркнуть мощь стихии. Это роднит Айвазовского с Тёрнером, для которого главными героями всегда были море, небо, стихия.

До конца дней своих – а он прожил долгую жизнь, 82 года, – Айвазовский не выпускал кисть из рук, живо откликался на все события, происходившие с флотом, написал тысячи видов моря и умудрялся оставаться актуальным, каждый раз удивляя критиков, которые вот только разразились очередным текстом на тему «Айвазовский устарел».

А текстов таких хватало… В конце века на первый план вышло реалистическое направление в живописи. Айвазовскому в вину ставили чрезмерную театральность, романтический надрыв его картин. Он парировал эти обвинения отнюдь не ответными речами.

Отвечал он картинами, после которых обвинителям оставалось лишь развести руками и признать, что списать Айвазовского со счетов им снова не светит.

Желаете реализм? Буйство красок сменяет практически монохром. Но стихийность, бездна чувств, скрытая за этой реалистичностью, – остается.

«Дух Божий, носящийся над бездною», – выдохнул скупой на похвалы идеолог передвижничества Иван Крамской, наконец обретя дар речи у этой картины. Крамский был так потрясен, что поместил «Черное море» на свое полотно «Неутешное горе». 

«На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», – восхищался Крамской. Собственно, вот и описан «сюжет картины».

В увлечении эффектами и излишней демонизации стихии в данном случае Айвазовского не смогли бы упрекнуть самые недоброжелательные критики.

Художник, ранее так умело заливающий солнечным светом небесную гладь, любовно изображающий многоцветие вод, представил практически 50 оттенков серого, но сколько же в них скрыто! Если всмотреться в эти оттенки, то богатство палитры поражает: здесь и изумрудные, и серебристые, и прозрачно-серые, и зеленые тона, и синева, почти переходящая в черноту.

Темное, сумрачное небо, тяжелые тучи, предвещающие скорую бурю. В просвет пробивается солнечный луч, отблески которого видны на воде. Это вообще особенность марин Айвазовского – в любом шторме при любой непогоде можно отыскать проблеск солнца. Не обнаружим мы его лишь в том случае, если изображена ночь, но тогда скорее всего будет лунный луч.

На первом плане – так называемая «волна Айвазовского». Так современники называли волны с гребешками пены на его картинах, которые он изображал так виртуозно, что, глядя на них, кажется, ощущаешь соленый вкус на губах.

Буря только начинается, стихия еще не разыгралась, барашки волн подобны поступи приближающегося шторма.

Линия горизонта разделяет две стихии и одновременно объединяет изображение в единое целое. Единственный знак присутствия человека на этой картине – виднеющийся на линии горизонта парусник.

Иногда это трактуют так: автор показывает «превосходство стихии над человеком». Хотя это спорный вопрос – не в том смысле, что автор показывает противоположное. Гораздо вероятнее, что он вообще не ставит так вопрос. Почему? Достаточно посмотреть на этот затерявшийся кораблик, чтобы понять, почему.

Человек и стихии – вообще несопоставимы для Айвазовского. Этот подход роднит его с великим британским маринистом Джозефом Мэллордом Уильямом Тёрнером. Но у Тёрнера это противоборство все же показывается.

Кто побеждает? Чтобы вопросов не осталось, достаточно посмотреть на картину «Переход Ганнибала через Альпы». Там вдалеке виден хобот слона, так на нем как раз величайший полководец и восседает…

Продолжением картины «Черное море» (не диптих, нет, отдельное произведение) можно считать огромное полотно «Среди волн», написанное в подобном стиле в 1898 году. Глядя на эти две картины, легко представить, что «среди волн» разыгралась буря, которую предсказывало «Черное море».

В 2015-м году в Третьяковской галерее побывал современный художник Аниш Капур.

Директор галереи Зельфира Трегулова, сопровождавшая его в экскурсии по галерее, рассказывает о том, какое впечатление произвело на него «Черное море»: «По дороге в зал иконописи — а он хотел посмотреть именно иконы — Капур остановился около «Черного моря» Айвазовского. Почти беспредметная картина, между прочим.

А на обратном пути просто встал как вкопанный, хотя уже опаздывал на собственное открытие в Еврейский музей. И когда я спросила: «Что вам в Айвазовском?» — он ответил: «Как же! Это абсолютная метафизика! Это то, что я делаю сегодня»».

А на следующий день Капур снова пришел в Третьяковку — уже на свидание с «Черным квадратом». Похоже, он не сомневается, что между этими двумя картинами — Айвазовского и Малевича — кровная связь. 

Алена Эсаулова

Источник: https://artchive.ru/ivanaivazovsky/works/14187~Chernoe_more

Сочинение Описание картины Черное море Айвазовского (6, 7, 9 класс)

И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает образ моря на своих полотнах.

Картина “Черное море” была создана художником в 1881 году, от других картин Айвазовского это произведение отличается особым напряжением и удивительной силой. Именно эта картина считается апогеем творчества художника.

Смотря на пейзаж, блестяще нарисованный Айвазовским, зрителю кажется, что он находится в самом Черном море. Художник смог изобразить море живым, оно находится в движении.

На полотне изображен пасмурный день, волны бушуют. Художник использовал неяркие краски, чтобы создать особую атмосферу. Мы видим, что преобладают оттенки зеленого и синего, черный цвет. Цветовая гамма выбрана очень удачно, благодаря ей в полной мере раскрывается сила морской стихии. Также Айвазовский мастерски использует прием свето-тени, который делает акцент на морской воде.

На картине мы не видим людей, перед нами только небо и морские волны. Айвазовский изобразил Черное море, которое вот-вот тронет буря. Критики видели особый подтекст, заложенный в картине. Кто-то считал, что художник отразил свое видение зарождающейся революции, а другие же увидели здесь намек на человеческие душевные переживания, внутреннюю борьбу.

Художник композиционно делит картину на две части: небо и море. Линия горизонта – это граница двух миров, двух частей, она показывает зеркально отражение.

В дали виднеется суша, которую едва ли можно разглядеть из-за темных туч. На картине изображен парусник, вероятно, спешащий домой.

Удивительными красками написано море. Айвазовский использовал необычные сочетания белого с розовым оттенком, тут есть и бирюзовый и пурпурный цвет.

Художник не просто изобразил на картине парусник. Таким образом, он отразил в полотне возможности человека в противовес природной стихии. Кажется, что у Черного моря совсем нет границ, оно будто бесконечно. Многие искусствоведы говорили, что тут изображено не море, а целый нескончаемый океан.

Данный шедевр хранится в Государственной Третьяковской галерее. Вероятно, И.К. Айвазовский один смог показать покой бури на своей картине. Смотря на его работу, видишь только 2 варианта пути: смириться с присутствием стихии, либо бороться с ней.

2 описание

Художник-маринист Айвазовский изображает море в разнообразных его ипостасях и формах. Трудно отыскать такого художника, который был бы так сконцентрирован на морской теме и главное мало кому удалось сказать так много только через один единственный образ моря.

Нередко Айвазовский прибегал и к другим деталям и образам. Периодически он использовал на своих морских пейзажах корабли, нечто на берегу, но если говорить о картине Черное море, то тут мы наблюдаем сугубо морской простор.

Практически в его чистой и наиболее универсальной форме.

Когда смотришь на эту картину, понимаешь, что это море простирается на многие мили вперед, становится безбрежным океаном и охватывает планету полностью. Огромное количество воды, неизмеримые просторы, которые способны восхищать даже при взгляде на простую картину. А что же говорить о том, если смотреть на настоящее море.

Также действует и небо. Море и небо — части одного целого и в каком-то смысле они даже отражение друг друга. Этот факт очевиден на картине Айвазовского, где над морской гладью простирается также гладь небесная.

Фактура облаков перекликается с фактурой морской волны. Они как бы составляют форму, которая проявляется из этой безбрежной пустоты. С другой стороны мы легко понимаем, что эти формы не более, чем временные феномены и одна волна проходит за другой, но в итоге исчезает в небытие, становится ничем.

А, точнее, водой также и облака, которые сформировались в причудливые узоры, легко раздуваются ветром и превращаются в пустоту, из которой затем снова возникнет нечто новое. Во взаимной связи, движении и протекает жизнь неба и моря.

Хочется побольше поразмыслить над такими фактами, когда смотришь картины Айвазовского.

Мне кажется, где-то вдалеке в центре этой картины, художник изобразил маленький кораблик или намек на него. Возможно, — это далёкий маяк, который виднеется на каком-то острове или ином берегу. Мне кажется, Айвазовский хотел тут указать на незначительность человеческого существования, подчеркнуть его ничтожность на фоне таких огромных стихий и глобальных процессов, как движение неба и моря.

Другие темы:

← От штиля к урагану↑ АйвазовскийГеоргиевский монастырь →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/ivan-ajvazovskij/chernoe-more-6-7-9-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector