Саврасов «весенний день» описание картины, анализ, сочинение

При упоминании Саврасова все вспоминают хрестоматийную «Грачи прилетели», наиболее просвещенные – ещё два – три пейзажа: «Лосиный остров в Сокольниках», «Просёлок», «Радуга», а также расхожие штампы – художник одной картины, спился, умер в нищете, царская действительность загубила большой талант. Но так ли уж это верно?  

Саврасов Зимний пейзаж. 1871Саврасов Лес в инее. 1890-еСаврасов Зима. 1873Саврасов Зимний пейзаж. Москва. 1873Саврасов Весна. Грачи прилетели. 1872Саврасов Грачи прилетелиСаврасов Пейзаж с болотом и лесистым островом. Конец 1860-х…Саврасов Летний пейзаж с мельницами. 1859Саврасов Весна. Провинциальный дворик. 1880-1890-еСаврасов У ворот монастыря. 1875Деревня зимой. 1880-1890-еВодопад. 1868Зимний пейзаж . 1890-еОзеро в горах Швейцарии. 1866Радуга. 1875Дворик. Зима. 1870-еЗимняя дорога. 1870-еУ колодца. Около 1868Швейцарский вид. 1862Гроза. 1856Бурлаки на ВолгеПейзаж с сосной. 1854Лосиный остров в Сокольниках2. 1869Лунная ночь в деревне . 1869Грачи прилетели. 1880-еОсень. 1871Летний пейзаж с соснами у реки. 1878Пейзаж с рекой и рыбаком. 1859Гибель корабля в море. 1862Дорога в лесу. 1871Зимний пейзаж. 1880-1890-еЛунная ночь. 1853Пейзаж. Берег Волги. 1874Соборная площадь в Московском Кремле ночью. 1878Ипатьевский монастырь в зимнюю ночь. 1870-еРожь 2. 1881Закат. Начало 1870-хВесна. На большой реке. 1880-еОсень. Деревушка у ручья. 1870-еРанняя весна. Половодье. 1868Весенний день. 1873Летний пейзаж. 1850-еГрачи прилетели. Пейзаж с церковью. 1894Зимний пейзаж. Иней. 1870-еКутузовская изба в Филях. 1860-еПожар в лесу. 1883Распутица. 1894Пейзаж с избушкой. 1866После грозы. 1870-еВид на Кремль от Крымского моста в ненастную погод…Село Болгары. 1872Весна. Конец 1870-х – начало 1880-хВид в окрестностях Ораниенбаума. 1854Вид на Московский Кремль. Весна. 1873Летний пейзаж. Сосны. 1880-еМогила на Волге. Окрестности Ярославля. 1874Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне. 1871Пейзаж с дубами и пастушком. 1860Рыбаки на Волге. 1872Весна. 1880-1890-еВид в селе Кунцеве под Москвой. 1855Вид в Швейцарских Альпах . 1862Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-еЗакат над болотом. 1871Зима. Конец 1870-х – начало 1880-хЛунная ночь. Пейзаж с костром. 1880-1890-еПейзаж. Село Волынское. 1887Ранняя весна. Оттепель. 1880-еСельский видСтепь днем. 1852Хоровод в селе. 1873-1874Вид Волги под Юрьевцем. 1870-еРанняя весна 2. 1880-еДомик в провинции. Весна. 1878Ивы у пруда. 1872К вечеру. 1886Ночка. 1883Ночное. 1871Пейзаж с церковью. 1885Рожь 1. 1881Село Болгары. Малый минарет и развалины Белой пала…Украинский пейзаж. 1849Аллея. 1870-еБерег реки. 1879Весна. 1874Весна. 1883Осень. Сокольники. 1880-1890-еПейзаж с домикомПечерский монастырь под Нижним Новгородом 2. 1871Ранняя весна. 1888Рассвет в степи. 1852Сельский вид. 1890-еВесенний пейзаж с избой. 1890-еВесна. Огороды. 1893Лунная ночь над рекой. 1885Летний пейзаж с дубами. Середина 1850-хОттепель. 1887Пейзаж с дорогой. 1855Ранняя весна. 1890-еСельское кладбище в лунную ночь. 1887Вечер. 1877Камень в лесу у Разлива. Вид в имении И. Д. Лужина…Ночь на Воробьевых горах. 1881Пейзаж с рекой. 1880-еПеред грозой. 1850Скоро весна. 1874Бабья лямка. 1870-еБерег моря. Сумерки. 1854Весна. 1870-еВид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женск…Море. 1860-еОттепель. Ярославль. 1874Пейзаж с лодкой. 1860-еПейзаж с радугой. 1881Спасский затон на Волге. 1893Весенний пейзаж. Ростепель. 188-1890-еК концу лета на Волге. 1873Летний день. Ивы на берегу реки. 1856ЛетоЛунная ночь. Болото. 1870Повеяло весной. 1890-еПроселок. 1873Ранняя весна. Дали. 1870-еШвейцарский пейзаж с лошадьми. Не позже 1867Вечер. Конец 1860-х – начало 1870-хВид на Москву от Мазилова. 1861Летний день. Куры на задворках. 1874Летний пейзаж. 1860-еПейзаж с хутором у озера. 1880-1890-еПейзаж с церковью и колокольней. Начало 1870-хВечер. 1880Вечер. Перелет птиц. 1874Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру. 1852Ледоход. Пейзаж с фабрикой. 1880-1890-еЛесная дорога в Сокольниках. 1860-еЛосиный остров в Сокольниках1. 1869Лосиный островНа Волге. 1875Окрестности села Михайловского Псковской губернии.…Пейзаж с волками. 1880-еПейзаж с избушкой. 1860-еПейзаж. 1880-еПривал обоза чумаков в степи 1. 1867Разлив Волги под Ярославлем. 1871Ранней весной. 1880-1890-еРанняя весна. Березы у реки. 1893Саввинская слобода. 1880-1890-еЦерковь Ильи Обыденного в Москве. 1882Вечер. Поле с воронами. 1880-еВечерний пейзаж. 1861Дубы на берегу. 1867К заутрене. Морозная ночь. 1880-1890-еМорской берег в окрестностях Ораниенбаума. 1854Морской пейзаж. 1880-1890-еПечерский монастырь под Нижним Новгородом 1. 1871После дождя. 1880-еСильно тает. 1894Волга близ Городца. 1870Дубы. 1855Ель. 1850-еЗакат. 1862Лесистый берег реки Москвы. 1859На Волге. Первая половина 1870-хОттепель. 1874Пейзаж с мельницей. 1861Пейзаж с церковью и руинами. 1861Костер у рекиМогила А. С. Пушкина в Святогорском монастыре. 187…Новодевичий монастырь. 1890Осенний лес. Кунцево. Проклятое место. 1872Пейзаж с соснамиПобережье Финского залива. Пейзаж с землянкой. 185…Пруд в сумерки. 1879Речной пейзаж. 1880-1890-еУ иконы. Богомольцы. Конец 1870-х – начало 1880-хЧумаки. 1854Волга. 1870-еВолга. Дали. 1870-еГорное озеро. Швейцария. 1864Дворик. Весна. 1853Дубки. 1850-еЛес. 1877Листы папоротника и лопуха. 1854Начало весны. 1876Осенний пейзаж. 1877Плоты. 1868Ранняя весна. 1880-1890-еСтарые сосны. 1854Старый дуб у обрыва над рекой. 1857Сухарева башня. 1872Берег реки Ве. . ги в низовьях. 1870-еВ парке. 1858Весенний пейзаж. 1880-1890-еВечер. Восход луны. 1872Волга. Дали. Первая половина 1870-хВолга. Пейзаж. Первая половина 1870-хДеревья у воды. Ветви деревьев. 1870-еДеревья у озера. 1868Ледоход на ВолгеЛес у озера, освещенный солнцем. 1856Могила на берегу Волги. 1871Могила. 1870-еПни. 1854Просека в сосновом лесу. 1883Ранняя весна. Лесная глушь. 1884Ранняя весна. Половодье. 1893Ранняя весна 1. 1880-еСжатое поле. 1874Сосны, прилегающие к корню части стволов. 1854Старый погост на берегу Волги. 1874Тропические растения. Древовидный папоротник. 1854Воробьевы горы близ Москвы. Конец 1840-х – 1850-еДеревья. 1850-еДуб. 1850-еМогила. 1884Мотивы русского пейзажа. 1870-еНочь. 1894Осенняя ночь. 1872Проталина. Начало марта. 1880-еСосна. 1854Сосны из Гусарева. 1850-еСосны у болота. 1882Спуск к реке. 1868Сумерки. Пейзаж. 1880-еУкраинский пейзаж. 1860-еВид на село Покровское- Фили. 1893Деревья у реки. 1861Заболоченная речка. 1875На кладбище. 1884Привал обоза чумаков в степи 2. 1867Просвет. 1850-еСосны на берегу озера. 1880-1890-е

При упоминании Саврасова все вспоминают хрестоматийную «Грачи прилетели», наиболее просвещенные – ещё два – три пейзажа: «Лосиный остров в Сокольниках», «Просёлок», «Радуга», а также расхожие штампы – художник одной картины, спился, умер в нищете, царская действительность загубила большой талант. Но так ли уж это верно?

Отец будущего художника – Кондратий Соврасов (так писалась фамилия в XIX веке) – был человеком зажиточным, купцом. Торговал шерстяными изделиями неподалёку от Красной площади. Приобрёл свой дом, нажил небольшой капитал. Склонности сына к рисованию противился, считал её несерьёзной.

Алексей целыми днями перерисовывал гуашью картинки из толстых иллюстрированных журналов. А однажды отнёс их на Ильинку, где торговали лубками, старыми книгами и гравюрами, и, к своему удивлению, продал одному из торговцев – по шесть рублей за дюжину рисунков. В 14 лет мальчик поступает в училище живописи, что располагалось на Мясницкой улице.

Даже деньги на обучение – около двух рублей в месяц – он мог уже заработать сам.

В училище Саврасов встретил людей, определивших его жизнь – и профессиональную, и личную. Это его учитель, известный живописец Карл Иванович Рабус и товарищ по классу Константин Герц, друг и будущий родственник.

Двухэтажный особняк Герцев в Архангельском переулке, наполненный старинной мебелью и картинами, покажется Алексею роскошным дворцом.

А образованные и воспитанные сёстры Герц – Софья Эрнестина и Аделаида (семья имела шведские корни) – существами из иного, утончённого и возвышенного мира. Старшая, Софья, была особенно любезна и обходительна…

Любимец преподавателей, Саврасов окончил училище в 20 лет, но связи с ним не разрывает. Занимается в классах, выставляет свои картины и этюды – виды окрестностей Москвы, работы, привезённые из двух поездок по Малороссии. В журналах появляются положительные рецензии.

В 1854 году «Москвитянин» назовёт Саврасова «первым среди пейзажистов». В этом же году училище посетила сестра императора, великая княжна Мария Николаевна, любительница искусств. Из семи, купленных ею на выставке картин – две саврасовские.

Художнику Саврасову передали приказ прибыть в Санкт-Петербург, на дачу великой княжны с тем, чтобы написать несколько видов.

Благоволение великой княжны – это ли не удача! Удивился и зауважал сына старик Саврасов. Алексей отправился в путь. Больше месяца провёл он на даче в Сергиевке на пустынном берегу Финского залива. Бродил с альбомом по окрестностям, рисовал. Мария Николаевна удостоила своим посещением лишь однажды. Посмотрела рисунки, похвалила. Спросила о планах на будущее.

Остаться в Петербурге, просить о покровительстве, об Академии – заветной мечте всех художников? Приближённость ко двору, возможно, стажировка в Италии. Что ж, милостивый государь? Саврасов растерян, медлит с ответом. Наконец говорит, что хочет вернуться в Москву. Холёная княгиня пожала плечами – как угодно.

Написанные в Сергиевке картины были выставлены в Академии Художеств, и за «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов – в 24 года – получает звание академика живописи. Позднее картину приобрёл П.М.Третьяков.

Что бы там ни было, карьера складывалась блестяще – молодость, признание, заказы князей и коллекционеров (правда, это не любимые им виды среднерусской природы, а эффектные романтические пейзажи с горами, водопадами и морем в духе популярного тогда швейцарца Калама), материальная обеспеченность.

Вот тут-то и обратила внимание на молодого академика Софья Карловна Герц. Ей уже тридцать, она на четыре года старше Саврасова, учительствует в пансионе при лютеранской церкви. Алексей Кондратьевич застенчив, малообщителен, многим представляется даже суровым.

Да и чего Софье ещё ждать? В январе 1857 года умирает Карл Иванович Рабус, и Саврасову предложили место учителя – вести класс ландшафтной и перспективной живописи. Твёрдое жалованье (500 рублей в год серебром), чин – титулярный советник, с годами выслуга лет, награды, повышение. В сентябре состоялась свадьба. Рождаются две дочери (первая умирает младенцем).

Саврасов получает во дворе училища бесплатную казённую квартиру, не нужно платить даже за отопление.

В 1862 году Саврасова и скульптора Сергея Иванова посылают за границу. Средства были собраны продажей билетов на выставку училища и лотереей.

Оставив годовалую малютку Веру на попечение родственников, Саврасов с женой и её сестрой Эрнестиной отправляются в путь. Прежде всего – в Лондон, на всемирную выставку.

Саврасов целыми днями пропадает в художественном отделе, совершенно игнорируя последние достижения техники и комфорта. Потом – Франция, Швейцария, Германия. Музеи, выставки, знакомства с художниками.

Знаменитый немец Вильгельм Каульбах, увидев швейцарские этюды Саврасова, восхищён: «Это же чудесно, это нечто величественное… с такими сокровищами можно вернуться на родину».

У честолюбивой Софьи были все основания гордиться мужем и ожидать в дальнейшем прочного положения в обществе, своего дома, гувернантки, заграничных вояжей.

И вдруг благополучие начинает рушиться. Рождаются дети – ещё две девочки и долгожданный мальчик. Выживает только одна Евгения, Женни. В августе 1870 года Саврасова лишают казённой квартиры – «мало учеников». Семья оказывается практически на улице. Надо нанимать, да ещё дрова – недешёво. Обиженный Саврасов уезжает с семьёй на Волгу, в Ярославль. Живут там зиму.

Беременная Софья Карловна простужается и рожает недоношенного, последнего (ей уже 44 года) ребёнка. Девочка очень слаба и не выживает. Хоронят её на высоком берегу Волги.

Саврасов делает рисунок – обрыв, даль реки, маленький крест. Через три года он создаст картину, пожалуй, единственную, напрямую связанную с личными переживаниями.

А ученик Саврасова Исаак Левитан повторит этот мотив в знаменитой картине «Над вечным покоем».

Там же, на Волге, Саврасов создаёт полотно, обессмертившее его имя – «Грачи прилетели». Показанная на Первой выставке передвижников (к которым принадлежал и сам художник) сразу стала знаменитой и была куплена П.М.Третьяковым ещё в мастерской за 600 рублей.

Во второй половине 1870-х годов растёт непонимание и одиночество Саврасова в семье. Софья Карловна постоянно раздражается из-за недостатка денежных средств – она любит комфорт, да и дочери подрастают, нужны деньги на обучение. Появляются отрицательные рецензии на картины.

Художник начинает выпивать и попадает в замкнутый порочный круг, лишается некоторых выгодных уроков. Делает попытки выбраться: хлопочет о возвращении казённой квартиры (у него 15 учеников) – но получает отказы. Просит разрешить ему преподавание в училище пейзажной живописи акварелью – опять отказ.

Болезненные удары по самолюбию академик Саврасов сносит молча. Но что делать женщине, жене в такой ситуации? Софья Карловна уезжает с детьми в Санкт-Петербург, к своей замужней и состоятельной сестре Адели (третья сестра Эрнестина, осталось старой девой) Несомненно, подучивает детей писать отцу письма с просьбой о деньгах «на башмаки и жизнь на даче».

Впрочем, была и попытка воссоединения семьи, но – неудачная.

Одиночество этих лет скрашивали Саврасову его ученики, многие из которых стали известными художниками. Константин Коровин, Исаак Левитан, 14-15-летние романтики, были особенно близки ему по духу.

Несмотря на громкий успех некоторых картин Саврасова в 1870-е годы, общество в целом было не готово оценить его талант. Для прогрессивной интеллигенции его пейзажи были слишком безыдейными, он не бичевал, не обличал пороки, что было в духе 60-70-х годов XIX века. И европеизированная знать его не принимала.

В 1882 году за пьянство и постоянные пропуски занятий Саврасова увольняют из училища. Он получает небольшое месячное содержание в 25 рублей и перебивается случайными заработками.

Среди написанного в последние годы встречаются и сильные работы, где видна рука прежнего мастера (например, «Ночка»).

Однако и за них он уже получает в десятки раз меньше, чем раньше, а предприимчивые торговцы перепродают его полотна с большой выгодой для себя.

Сам же Саврасов постоянно обращается то в общество любителей художеств, то в училище, то к П.М.Третьякову с просьбами о денежной помощи. Ему помогают, но распрямиться душевно, он уже не в состоянии.

Он бросил пить. После пятидесяти лет пытается создать новую семью – с мещанкой Евдокией Моргуновой. Рождаются дети – мальчик и девочка, Алексей и Наташа. Но работать не может, почти ослеп. Последние три года практически не выходит из дома.

Одна из последних радостей – в 1894 году в Киеве к пятидесятилетию его творческой деятельности выходит роскошный альбом литографий с двадцатью его рисунками.

26 сентября 1897 г. Саврасов умирает в больнице для бедных.

И мы, зрители, глядя на великолепные полотна и рисунки Саврасова, чувствуем исходящую от них огромную светлую энергию. Художник был счастлив – в своем творчестве и вечен – в нём.

Он оставил нам тонкое понимание красоты природы, жизнеутверждающий лиризм, способность выразить в пейзаже самые разные оттенки человеческих переживаний (нет только отчаяния, даже печаль у него та самая, о которой А.С.

Пушкин гениально сказал «светла…»).

Передвижники

Источник: https://gallerix.ru/album/Savrasov

Весна на картинах великих русских художников

astori_18Саврасов Издавна в России весну любили и славили в своем творчестве не только поэты, но и русские живописцы выплескивали на свои холсты весенние мотивы с изображением талой мартовской воды, первых лучей солнца, лазурного весеннего неба, первоцветов и молодой травы. Многие творцы находили необыкновенную красоту в ранней весне и о ней говорили одни — изумительной лирикой, а иные — кистью и красками.Саврасов «Ранняя весна». (1891). Остроухов И. С.

Евгений Баратынский. Весна

Весна, весна! Как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Саврасов «Весна. Большая вода». (1897). Левитан И. И.

  • Весна, весна! Как высоко,На крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам,
  • Летают облака!

Саврасов «Начало весны». 1890-е. Ендогуров Иван Иванович.

Шумят ручьи! Блестят ручьи!Взревев, река несетНа торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Саврасов «Весна в лесу». Мельков Юрий.

  1. Еще древа обнажены,Но в роще ветхий лист,Как прежде под моей ногой
  2. И шумен, и душист.

Саврасов «Голубая весна». (1930). Бакшаев В. Н.

  • Под солнце самое взвилсяИ в яркой вышинеНезримый жавронок поет
  • Заздравный гимн весне.

Саврасов «Ранняя пасха». Рыженко П.В.

Что с нею? Что с моей душой?С ручьем она ручейИ с птичкой птичка!С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Саврасов «Ранняя весна». Константин Крыжицкий.

Алексей Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи…

Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Саврасов «Весенние березы». Михаил Муха.

Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала…

«Весной в окрестностях Петербурга». Вельц И.А.

Алексей Толстой. Вот уж снег последний в поле тает…

  1. Вот уж снег последний в поле тает,Тёплый пар восходит от земли,И кувшинчик синий расцветает,
  2. И зовут друг друга журавли.

«Ранняя весна в русской деревне». Владимир Жданов.

  • Юный лес, в зелёный дым одетый,Теплых гроз нетерпеливо ждёт;Все весны дыханием согрето,
  • Все кругом и любит и поет;

«Ранняя весна. Оттепель». (1880-е). Саврасов А. К.

  1. Утром небо ясно и прозрачно,Ночью звёзды светят так светло;Отчего ж в душе твоей так мрачно
  2. И зачем на сердце тяжело?

«Весна в русской деревне». Роман Николаевич Игнатьев.

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,И понятна мне твоя печаль:Отлетела б ты к родному краю

И земной весны тебе не жаль…

«Весна». Зайцев Виталий Геннадьевич.

  • Ольга Чюмина. Подснежник
  • Вместе с первыми зорьками алымиНа прогалине чащи лесной,У берёз, меж сугробами талыми,
  • Распустился цветок голубой.

«Весенний первоцвет».

  1. Помнит он, как за стужей томительной,Оковавшей надолго луга,Солнца луч золотой и живительный
  2. Растопил на полянах снега.

«Весенний разлив». Копняк Валерий Андреевич.

  • Перед этою силой победноюЗашумели в долинах ручьи,И с улыбкою нежной и бледною
  • Лепестки развернул он свои.

«Весенний день». Щербаков.

  1. И волнуем надеждою сладостной,Притаясь у подножья корней,Полуробко он ждёт, полурадостно
  2. Этих солнечных ясных лучей…

«Весна». (1911). С. А. Виноградов.

  • Максимилиан Волошин
  • Звучит в горах, весну встречая,Ручьёв прерывистая речь;По сланцам стебли молочая
  • Встают рядами белых свеч.

«Весна. Жестылево». Степан Нестерчук.

  1. А на полянах влажно-мшистыхСредь сгнивших за зиму листов —Глухие заросли безлистых
  2. Лилово-дымчатых кустов.

«Первые проталины». Евгений Синев.

  • И ветви тянутся к просторам,Молясь Введению весны,Как семисвечник, на котором
  • Огни еще не зажжены.

«Весна в деревне». Аладжалов Э. Х.

  1. Афанасий Фет
  2. Ещё весны душистой негаК нам не успела низойти,Ещё овраги полны снега,Ещё зарёй гремит телега
  3. На замороженном пути;

«Ранняя весна». (1885). Ендогуров И. И.

  • Едва лишь в полдень солнце греет,Краснеет липа в высоте.Сквозя, березник чуть желтеет,И соловей ещё не смеет
  • Запеть в смородинном кусте.

«Ранняя весна». (1953). Бялыницкий-Бируля В. К.

  1. Но возрожденья весть живаяУж есть в пролётных журавлях,И, их глазами провожая,Стоит красавица степная
  2. С румянцем сизым на щеках.

«Ранняя весна. Город на реке». Константин Горбатов.

  • Всеволод Крестовский. Перед весною
  • Снег лежит ещё на крышах,Искрясь яркой белизною,А уж в воздухе к полудню
  • Отзывается весною…

«Москва. Звенит, занимается день». (фрагмент). Смирнов Сергей Иванович.

  1. Так и тянет всё на солнцеПерейти, туда, где тает,Где с морозцем легким ярко
  2. Солнце щёки припекает.

«Ранняя весна (Беседка в парке)». (1910). Жуковский С. Ю.

  • И идёшь — идёшь и дышишьОстрым воздухом вольнее,И на взгляд все лица кажут
  • Как-то лучше и добрее;

«Весна» . Станислав Малярчук.

  1. И идёшь — и слух щекочет —Будто звуков детских нега —Звонкий шелест резвых капель
  2. Хрупко тающего снега.

«Весна уже рядом». Варваров. А.В.Каждое полотно, написанное художниками, каждое слово, начертанное русскими поэтами помогают нам обрести гармонию с природой и сладостное предвкушение новой жизни, которую несет с собой весна, пробуждающая природу ото сна.

via

Источник: https://astori-18.livejournal.com/2173060.html

"Грачи прилетели" — описание картины Алексея Кондратьевича Саврасова

Саврасов Саврасов

Описание картины Саврасова «Грачи прилетели» будет полезным для учеников 3- 4 класса средней школы. Это хрестоматийная работа Алексея Кондратьевича, созданная в 1871 г. Картина показывает, что человек должен найти свое истинное призвание.

История создания картины

Саврасов

Художник начал работу над произведением в 1871 г. Этюды к этому полотну были написаны во время поездки в село Молотвино Костромской губернии. Это село имело красивую церковь XVIII века. Подобных церквей было очень много на русских просторах. Согласно легендам, из этой деревни был родом Иван Сусанин.

Автор любил весну, и на его набросках оживала красивейшая природа русской глубинки. Природа с ее пьянящим весенним воздухом подарила ему вдохновение, и он изобразил картину вместе с церковью, которая прекрасно просматривается на фоне чарующей весны.

Краткое описание картины «Грачи прилетели»

Саврасов

Сочинение на тему этой художественного произведения лучше всего передает эмоции, которые переживал Алексей Саврасов. Мы видим весенний день, немного сероватый, напоминающий даже позднюю осень. Белые березки облепили первые весенние птицы – грачи. Они деловитые и заняты своими делами – сооружением новых гнезд и обновлением старых.

Весенний воздух дарит ощущение весны и огромную гамму прекрасных чувств. На снегу видны проталины, в которых отражается беспредельно голубое небо. Вдали видна старая церквушка, которую не скрывают старые дома. Ее купол типичен для старой деревни: он словно отображает неподдельную широту души русского человека.

Еще дальше виднеются поля. Пока они покрыты снегом, но близость весны показывает, что скоро начнется пахота. Дополняя рассказ, можно предположить, что где-то там, за горизонтом, идет своей неспешной чередой деревенская жизнь.

На переднем плане виден тусклый и грязноватый снег. Но он мрачный только на первый взгляд. Яркие краски в сюжет картины вносит церковь и луч света. Саврасову удалось изобразить здесь и весенний воздух. Из-за этого картина дышит теплотой и свежестью весны. Передний план создает впечатление неизбежности весны с ее яркими красками.

Когда эта картина была представлена публике Петербурга, ей не оказалось равных. Саврасов показал пример нового видения мира, очень реалистичного и превосходящего классику. И даже на сегодняшний день картина не утрачивает своей популярности.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/savrasov-grachi-prileteli.html

Сочинение по картине Саврасова «Весенний день»

Многие художники изображали при помощи красок весну и весенние дни, но только Саврасову удалось сделать это неповторимо. Никто не может сравниться с его работами. Они отличаются яркими красками, которые создаёт сама природа.

Смотря на его работы, окунаешься в то место, что видим на картине. Картина, словно, манит нас своими красотами. Так, картина великого русского художника Саврасова «Весенний день» уже на протяжении многих лет чарует зрителей.

Отвести взгляд от неё невозможно.

Первое, что бросается в глаза – это огромная лужа у ворот, которые ведут на улицу старой деревни. В этой луже отражается яркое весеннее небо. Только ранней весной может быть такое небо: нежно – голубое, с проплывающими по нему пушистыми прозрачными и белыми облаками. Всё небо освещают лучи солнца.

Самого солнца не видно, но его ощущаешь, иначе день не был бы таким ярким и свежим. Помимо неба в луже можно свободно заметить и деревья, которые начали просыпаться от долгой зимней спячки. Они ещё не укрылись листвой, но готовы к этому.

Деревья спокойно облюбовали вороны, прилетев посмотреть на свои старые гнёзда.

Снег ещё полностью не растаял. Его осталось в деревне и на поле не так и много. Он превращается в воду, образуя сплошную грязь на дороге. На этой грязной дороге видны следы от транспорта, возможно даже от брички и коней. Вдалеке видно домики, с крыш которых сползает последний снег. Вокруг не видно ни души, кроме кур. Они спокойно разгуливают по улице. Наконец, птицы ощутили полную свободу.

На полях видно ещё снег, который лежит на пожелтевшей прошлогодней траве. Но, ни снег, ни раскисшая дорога, ни дым из жилых домов, ничего не испортит весеннего настроения. Наоборот, в картине Саврасова присутствует жизненная сила и пробуждение природы. Пусть ещё сыро и не комфортно, и не так тепло греет солнце, но это только начало перед прекрасными весенними днями.

Автор очень любил весну и часто рисовал картины на данную тему. Все они не похожи друг на друга. Саврасов мастерски отображал весну на полотне, уделяя внимание любым мелочам. Он не только мог изобразить тёплые и солнечные дни, но и состояние природы после зимы.

Это под силу только настоящему мастеру. Так, и на полотне «Весенний день» зритель видит поистине настоящий весенний день. Такие дни жители маленьких городов и сёл наблюдают ежегодно, и по сей день.

Таким образом, художник показал нам не только явление природы, но и будни простых деревенских людей.

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-savrasova-vesennij-den.html

Весенний день. Описание картины Саврасова

Алексей Саврасов. Весенний день.
1873. Холст, масло. 95 x 140.
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник, Владимир, Россия.

Композиционные наброски и эскизы, натурные зарисовки, работы на передачу состояния, исполненные в графической технике, появлялись на всем протяжении творческого пути художника. Саврасов никогда не оставлял этого вида изобразительного искусства.

Часто художник пользовался техникой папье-пеле. В художественных магазинах того времени продавалась специальная, так называемая гипсовая, бумага. Довольно плотная бумажная основа покрывалась несколькими тончайшими слоями гипса.

Слои тонировались легкими серыми, голубоватыми, зеленоватыми, розоватыми или желтоватыми оттенками (более темным цветом — для изображения ночных пейзажей, более светлым — для дневных). Существовала даже специальная растяжка на одном листе: от более темных тонов в нижней части (земля) к облегченным в верхней (небо).

На этой бумаге (ею пользовался не только Саврасов, часто к подобной технике прибегал, например, И.К Айвазовский) художники рисовали обычным графитом или литографским карандашом, сепией, применяли растушку или местами проскребали тонированный гипс острым предметом (ланцетом, ножичком, иглой) до другого тона или до белой основы, чтобы появились светлые блики.

Применение этой техники связано с определенными трудностями: она требует точности и уверенности в движении руки художника, так как слой гипса на бумаге столь нежен, что малейшая неточность может испортить всю работу.

Прекрасными образцами техники папье-пеле могут служить листы «Вечер. Восход луны» (1872), «Начало весны» (1876) и другие работы, созданные в разные периоды деятельности Саврасова, но не уступающие друг другу в выразительности и мастерстве исполнения.

Монохромная гризайльная поверхность не мешает воспринимать произведения во всем многообразии и сложности замысла художника, который и при этих ограниченных возможностях сумел передать состояние бледно-солнечного дня ранней весны («Начало весны»); сгущающегося вечера; остывающей, туманящейся степи с лужами, впитавшими блеск небесного светила («Вечер. Восход луны»); мутной ночи, растревоженной то показывающейся, то прячущейся за облаками луной («Лунная ночь над озером»); светлых городских сумерек с рано зажженными фонарями («Сумерки. Пейзаж»). В графике художник чувствует себя еще более свободным, раскованным, чем в живописи, — он позволяет себе почти экспрессионистические «выходки», привлекая в качестве выразительных средств формальную игру контрастных тональных отношений, грубый черный контур, «неаккуратность» заливки и штриховки, но при этом всегда сохраняет чувство цельности и общей гармонии листа, отчего небольшой рисунок приобретает монументальность («Сумерки. Пейзаж»).

Сюжет, который художник разрабатывает в рисунке, иногда получает продолжение в его живописных работах, а порой использованный в картине мотив по-новому, интересно воплощается в графической технике. Так, несомненно, перекликаются полотно «Весенний день» (1873) и исполненный спустя три года рисунок «Начало весны».

Ясность и конкретность силуэтов в картине, ее необычный «коричневато-выцветший», вызывающий ассоциации со старой фотографией колорит наводят на мысль о графике. Группа деревьев с воздетыми к небу ветвями эффектно смотрится на фоне белого снега и нежно голубеющего небосвода.

Кажется, что именно вокруг этих деревьев организована картина, хотя в ней имеется весь значимый для Саврасова традиционный набор деталей: вода на первом плане с отражающимся в ней небом, раскрытая изгородь, уходящая вдаль дорога, избушка с вьющимся из трубы дымком, лес или роща на дальнем плане.

В соответствии с излюбленным композиционным приемом художника оставлен свободным, как бы для «разбега», «вход» в картину, хотя в буквальном смысле слова войти туда, перебравшись через огромную лужу растаявшего снега, не так-то просто.

В центральной части полотна сосредоточен главный мотив: группа деревьев и изгородь, за которыми начинается обжитое человеком пространство. Наезженная в этой части дорога ведет к избушкам. За ними роща, не позволяющая глазу проникнуть глубже, а только выше, к трогательно голубеющему небу.

Зато весенняя обнаженность деревьев центрального плана не мешает добраться взглядом до горизонта, свободного в правой части картины, и там, встретившись с такой же прозрачной группой деревьев, вернуться обратно. Распахнутый настежь, весь какой-то «проветренный», пейзаж «Весенний день» типичен для Саврасова.

Художник сумел найти органичное соединение интимности обжитого уголка природы и картинности вида. Возможно потому он так и любил изображать весну, что именно в это время года любой, даже самый малый кусочек местности открыт и хорошо просматривается в окружающем пространстве.

Рисунок «Начало весны» гораздо лаконичнее, строже, но и монументальнее. Он лишен тех повествовательных подробностей о русской весне, которых немало в картине. Фрагмент картины превращается в самостоятельное произведение, но его главная идея сохраняется.

Хрупкая прозрачность, призрачность весеннего дня, просачивающегося сквозь вознесенные к небу стволы и ветви деревьев, наполняет все особым поэтическим настроением: «На бледно-голубой эмали…» (О. Мандельштам). Деревья и вода, деревья и небо эхом отзываются друг в друге.

Мотив отражения, который будет столь популярен в искусстве начала XX столетия, здесь найден словно случайно, но при этом замечательно обыгран.

Саврасов ничего не придумал: в дни весеннего разлива вода и небо, кажется, меняются местами, — но он сумел это увидеть и сделать из этого сюжет.

Источник: http://www.tanais.info/art/savrasov2more.html 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/vesennij-den-opisanie-kartiny-savrasova.html

Сочинение по картинам о весне — Гоморова Алла Альбертовна

Данный урок проводится в 6 классе. Ребятам даются две картины о весне Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март». Эти две картины можно сопоставлять, а можно выбрать одну и описывать только её.

Конечно, второй путь представляется более простым. На этой странице вы найдёте две презентации — одна для сильного класса, вторая — для слабого.

В презентации для слабого класса предлагается написать не сочинение, а творческий диктант. 

Весна+на+картинах+русских…дожников+-+для+слабых.ppt

Весна+на+картинах+русских…ожников+-+для+сильных.ppt

Ответьте на вопросы:

  • Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?
  • Чем описание отличается от других типов речи?
  • Какие ещё типы речи вы знаете?
  • Что можно описывать?
  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Как называют художника, которые пишет природу?
  • Каких художников-пейзажистов вы знаете?
  • Две картины о весне
  • Саврасов «Грачи прилетели». История создания
  • Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели».

Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца. Отец мечтал, что сын продолжит его дело. Но мальчик не оправдал этих надежд. Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества.

Работы молодого художника очень нравились публике, их охотно покупали, так как они напоминали картины европейских художников. Но сам Саврасов часто был недоволен собой: пейзажи выходили у него красивые, гладкие, но не было в них чего-то своего, родного, русского.

Поэтому в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели». Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы. Здесь он искал тайну великой силы русского пейзажа, а потом пытался передать эту тайну своим ученикам.

  1. Среди его учеников был Исаак Левитан.
  2. Левитан «Март».
  3. Исаака Ильича Левитана называют певцом тихой грусти, задумчивой печали, щемящей сердце тоски.

Ученик Саврасова, он был полон любви и уважения к тому, кто, по его словам, создал русский пейзаж. «Саврасов, — писал Левитан, — избирал не исключительно красивые места, а, наоборот, старался отыскать в самом простом и обыкновенном глубоко трогательные, часто печальные ноты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже».

Но эта картина Левитана, в отличие от многих его полотен, радостная, светлая, наполненная солнцем и радостью весны.

Побеседуем!

  • Каков колорит картины?
  • Какое настроение она создаёт?
  • Что изображено на переднем плане?
  • Опишите берёзки
  • Чем занимаются грачи?
  • Опишите их действия
  • Что изображено на заднем плане полотна?
  • Какими цветами художник изобразил небо?
  • Видно ли солнце на картине?
  • Что вы видите на снегу?

 Побеседуем!

  • Какую цветовую гамму использовал художник?
  • Какое настроение создаёт это полотно?
  • Какие предметы изобразил Левитан?
  • Что в первую очередь обращает на себя ваше внимание?
  • Чем эта картина отличается от полотна Саврасова?
  • Какими цветами изобразил художник снег?
  • Какие приёмы использовал Левитан, чтобы показать не полотне солнце?
  • Как он изобразил лес? Опишите его.
  • Собираем материалы к сочинению
  •  Составь план!
  • 1.Вступление (история создания/слово о художнике)
  • 2.Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает)
  • Предмет изображения 1
  • Предмет изображения 2
  • Предмет изображения 3
  • Предмет изображения 4
  • Предмет изображения 5
  • Предмет изображения 6
  • 3. Вывод (Восторженный аккорд)
  • Образец сочинения
  • Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы.

Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.

(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы.

Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени.

  1. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор.
  2. (Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.
  3.  Образец сочинения

«Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым.

Возле дома стоят (белоствольные, изящные) березки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба.

Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени.

В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато-серый).

(Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами.

Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

Источник: https://www.sites.google.com/a/uvk6.info/ucitelu-russkogo-azyka-na-zametku/razvitie-reci/socineniapokartinam/socineniepokartinamovesne

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Юон К.Ф. – замечательный художник, чей талан проявился еще в юношеские годы. Уже тогда его картины находили своих покупателей, но с каждым годом его мастерство только совершенствовалось и этому свидетельствуют картины позднего периода. Одной из неповторимых работ художника является картина Юона «Весенний солнечный день».

Картина Юона Весенний солнечный день

Когда смотришь на картину «Весенний солнечный день» Юона, сразу поднимается настроение. Она настолько яркая, светлая, солнечная, что захватывает дух. От данной работы так и веет весенним теплом и свежестью. Что является здесь центральной фигурой? Сразу и не скажешь.

Скорее всего – это первые солнечные весенние дни, весна в целом, которая вступает в свои права, а чтобы передать свое прекрасное настроение, навеянное солнечным теплом и проснувшейся природой, автор, изображая на картине жизнь небольшого городка, использует яркие цвета.

Описание картины Весенний солнечный день Юон

Описывая картину «Весенний солнечный день» Юона, невозможно не заметить красивые крыши домов, причем каждый дом неповторим, все они разные. Мы четко видим, что снега уже нет на крышах, но он еще лежит большими сугробами на земле.

Видимо поэтому все дети в этот день решили выбежать на улицу, чтобы насладиться последними играми, катаясь на санках с горки, ведь уже совсем скоро от снега ничего не останется, зато вместо него земля покроется зеленой травой и весенними цветами.

Константин Юон на картине «весенний солнечный день» изобразил очень много объектов и действующих лиц. Вот мы видим на переднем плане возле дома стоят девушки. Они нарядились в красивые одежды и смотрят куда-то вдаль.

Может, увидели стаю перелетных птиц, а, может, смотрят на художника, который в этот день решил изобразить весенний день.

Дальше мы видим ребятишек, который катаются на санках, а кто-то и вовсе взобрался на крышу, наверное, чтобы быть ближе к солнечному теплу.

Кто-то играет с собакой, а кто-то вылез на забор. Взрослые рассматривают чистое голубое небо, освещенное солнечными лучами, а птицы на деревьях собрались и напевают свои мелодии.

Работая над сочинением по картине «Весенний солнечный день» Юона, следует отметить, что автор не изобразил солнце, но между тем, оно повсюду.

Его свет озаряет небо, дома, церковные купола, которые виднеются вдали и от этого картина получилась солнечной и яркой, от нее так и веет свежестью весны и ее ароматами.

На картине каждый занят своим делом и у всех прекрасное настроение, ведь в такие дни по-другому не бывает. В такие дни хочется творить, что и сделал художник, изобразив весенний день на картине.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-k-f-yuona-vesennij-solnechnyj-den.html

Сочинение на тему весна

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На этой странице мы собрали несколько наших сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем.

Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели.

Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю.

Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками.

Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее.

По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи.

Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

https://uchim.org/sochineniya/na-temu-vesna — uchim.org

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны — сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный.

Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман.

Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище.

Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее.

Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра — весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной.

Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть.

Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/na-temu-vesna

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector