Шарден «атрибуты искусства» описание картины, анализ, сочинение

Жан-Батист-Симеон Шарден (родился 2 ноября 1699 года, Париж, Франция, умер 6 декабря 1779 года в Париже), французский художник натюрмортов и домашних жанровых сцен, отличающихся своим интимным реализмом, спокойной атмосферой и ярким качеством их краски. Для своих натюрмортов он выбирал скромные предметы («Шведский стол», 1728), а для жанровых картин чаcтым сюжетом были скромные события («Женщина пишет письмо», 1733). Он также исполнял прекрасные портреты, особенно пастелью.  

Шарден Утренний туалетШарден Натюрморт с белой кружкойШарден Белый чайник с виноградом, яблоком, каштанами, нож…Шарден ПрачкаШарден Корзинка с земляникойШарден Натюрморт со стеклянной бутылкой и фруктамиШарден Медная кастрюляШарден Девушка с ракеткой и воланомШарден Радости домашней жизниШарден Натюрморт с трубкой и кувшиномСтакан с водой и кофейникНатюрморт с померанцем, серебряным кубком, яблокам…Усердная матьНатюрморт с дынейНатюрморт с фруктами, бутылкой и фаянсовой кружкойПрачкаНатюрморт с атрибутами искусствМедный бакНатюрморт с кувшином оливокКухаркаМедный котелокВозвращение с рынка Мальчик с волчком Карточный домикЮный рисовальщикАвтопортрет с козырькомМыльные пузыриГруши, грецкие орехи и стакан винаНатюрморт с виноградом и гранатамиНатюрмортСеребряный кубокГувернанткаВышивальщицаМузыкальные инструменты и корзина с фруктамиПерсики и виноградСкатБуфетСеребряный кубокМертвая куропатка, тарелка со сливами и корзинка с…Карточный домикБриошьЖенщина, чистящая репуШарманкаОбезьяна – антикварКарточный домикНатюрморт с персикамиОфициантАтрибуты искусства и награды, которые им соответст…Женщина, наливающая воду в кувшинЦветы в сине-белой вазеНатюрморт с атрибутами музыкиНатюрморт со сливамиМолитва перед обедомКуропатка и грушаНатюрморт с корзиной сливКошка с куском лосося, две макрели, ступка и пести…Натюрморт с котом и скатомНатюрморт со ступкой и пестиком. кувшином и медным…Молодой студенческий рисунокЮная учительницаНатюрморт с рыбой и овощами на столеАвтопортретНатюрморт с атрибутами искусствКролик и медный котелокАвтопортрет с козырькомЗаботливая сиделкаНатюрморт с фазаном и ягдташемНатюрморт с фруктами и глиняным кувшиномМедный котелокНатюрморт с сельдьюНатюрморт с кухонной утварьюДевочка с воланомЖенщина, пьющая чайУтка и апельсинНатюрморт с кастрюлейАтрибуты музыкиГоворит ГрейсРазносчицаМальчик с волчкомТрудолюбивая матьМолитва перед обедомКухонный столНатюрморт с фруктамиМертвый заяцДыня, груши, персики и сливыПостное меню с кухонными принадлежностямиБильярдная в ПарижеФрукты, кувшин и стаканНатюрморт со скатом и корзинкой лукаИгра в бабкиКухонная утварь с луком, рыбой и яйцамиГрафин вина, серебряный кубок, пять вишен, два пер…Натюрморт с бараньей ножкойПрачкаЭтюдКорзинка со сливами, орехи, смородина и вишниАтрибуты музыкиНатюрморт со скатомНатюрморт с персиками, серебряным кубком, виноград…Обезьяна-коллекционерМадам ШарденТарелка со сливамиКарточный домикНатюрморт с медным котелком и куском лососяАвтопортретЗаботливая няняМыльные пузыриОбезьяна-художникКарточный домикНатюрморт с куском мясаМедный котелокБанка с абрикосамиБелая скатертьХорошее воспитаниеДва зайца, куропатка и ягдташКорзина с виноградомСеребряная супницаМолитва перед обедомЮноша со скрипкой Женщина, запечатывающая письмоНатюрморт с уткой, пирогом, чашей и емкостью с оли…Хрустальная чашаОловяный кувшин с персиками, сливами и орехомСеребряный кубок и виноградМузыкальные инструменты и попугайОбезьяна-художникОбезьяна-антикварМертвые заяц и красная куропаткаЛомтик лососяМыльные пузыриПосудомойкаАвтопортрет у мольбертаНатюрморт с зайцемНатюрморт с фруктамиШарманкаДва мертвых зайца с ягдташем, пороховница и апельс…Атрибуты искусств и соответствующие им наградыСкоромное меню с кухонными принадлежностямиШарманкаХудожник Жозеф АведМертвый ЗаяцМолодой студент за рисованиемМальчик с карточным домикомБак с водойМаленькая учительницаОвощи для супаЖенщина, набирающая воду из бакаПортрет хирурга Андре ЛевреДва зайца, ягдташ и пороховницаЗаяц, ягдташ, пороховница, дрозд и жаворонокСпаниельНатюрморт с тремя селедкамиНатюрморт с сельдереем, супницей и керамической та…Заяц и два дрозда на каменном столеМальчик, чинящий карандашНатюрморт с дичьюЭкономкаМертвый заяц, ружьё, ягдташ и пороховницаУдод, куропатка, вальдшнеп и гранатНатюрморт с двумя зайцами, ягдташем и пороховницейКарточный домик

Жан-Батист-Симеон Шарден (родился 2 ноября 1699 года, Париж, Франция, умер 6 декабря 1779 года в Париже), французский художник натюрмортов и домашних жанровых сцен, отличающихся своим интимным реализмом, спокойной атмосферой и ярким качеством их краски. Для своих натюрмортов он выбирал скромные предметы («Шведский стол», 1728), а для жанровых картин чаcтым сюжетом были скромные события («Женщина пишет письмо», 1733). Он также исполнял прекрасные портреты, особенно пастелью.

Его именем традиционно считалось Жан-Батист-Симеон, но «Батист», похоже, оказался ошибкой писца и Жан-Симеон теперь является принятой формой.

Родившийся в Париже, Шарден никогда не покидал родной квартал Сен-Жермен-де-Пре. Мало что известно о его обучении, хотя он некоторое время работал с художниками Пьером-Жаком Казесом и Ноэлем-Никола Куапелем. В 1724 году он был принят в Академию Святого Луки.

Однако его истинная карьера началась в 1728 году, когда, благодаря портрету Никола Ларжильера (1656-1746), он стал членом Королевской академии живописи и скульптуры, при поступлении в которую представил свои картины «Скат» (c. 1725) и «Шведский стол» (1728).

«Скат» по стандартам Шардена – необычайно яркая работа: у потрошёной рыбы странное «человеческое лицо», скрученное в жуткой гримасе и её сырая плоть изображена с помощью виртуозного мастерства.

На всю оставшуюся жизнь Шарден был преданным членом Академии – он старательно посещал все собрания и почти двадцать лет служил казначеем (1755-74), к этим обязанностям он подходил наиболее строго и честно, за что имел образцовую репутацию.

В 1731 году Шарден женился на Маргарите Сендар, а через два года он обнародовал первую из своих картин, «Женщина, пишушая письмо».

С тех пор Шарден выбирал сюжетами своих картин «la vie silencieuse» («тихую жизнь») или сцены семейной жизни, такие как «Saying Grace» и рисунки молодых мужчин и женщин, концентрирующихся на их работе или игре. Художник часто повторял свои сюжеты и часто есть несколько оригинальных версий одной и той же картины.

Жена Шардена умерла в 1735 году, а инвентаризация имущества, составленная после её смерти, показывает определённое богатство. Предполагается, что к этому времени Шарден уже стал успешным художником.

В 1740 году Жан-Симеон был представлен Людовику XV и достиг пика уважения в 1750-х годах, когда Людовик XV предоставил ему ежегодное пособие (1752) и помещение в Лувре для жизни и работы. Несмотря на королевскую милость, он вёл жизнь беспрецедентной преданности своему искусству: кроме коротких визитов в Версаль и Фонтенбло, он никогда не покидал Париж.

Четыре года спустя он женился на Маргарите Пуже, которую увековечил 30 лет спустя, написав её портрет пастелью. Это были годы, когда Шарден был на высоте своей славы. Например, Людовик XV заплатил ему 1500 ливров за «Леди с органом и птицами».

Шарден продолжал неуклонно подниматься вверх по ступеням традиционной академической карьеры. Его коллеги в академии, сначала неофициально (1755 г. ), а затем и официально (1761 г.

), выбирали его курировать развеску картин в Салоне (официальная выставка Королевской Академии), который проводился регулярно, каждые два года с 1737 г. и в котором Шарден очень добросовестно участвовал.

Именно в выполнении своих официальных обязанностей он встретил энциклопедиста и философа Дениса Дидро, который посвятил некоторые из своих лучших страниц художественной критики Шардену, «великому волшебнику», которым он так восхищался.

Жан-Симеон Шарден был ближе к чувству медитативной тишины, которая оживляет деревенские сцены французского мастера XVII века Луи Ленена, чем духу света и поверхностного блеска, увиденного в творчестве многих его современников.

Его тщательно сконструированные натюрморты не выпирают аппетитными продуктами, а запоминаются самими объектами и обработкой света. В своих жанровых сценах он не ищет своих моделей среди крестьянства, как это делали его предшественники. Он пишет мелкую буржуазию Парижа.

Но манеры смягчены, и его модели, кажется, далеки от суровых крестьян Ленена. Хозяйки Шардена просто, но аккуратно одеты и такая же чистота видна в домах, где они живут.

Повсюду какая-то близость и доброе общение составляют очарование этих скромных картин бытовой жизни, которые сродни чувственному настрою и формату работ Яна Вермеера.

Несмотря на триумфы его ранней и взрослой жизни, последние годы Шардена были омрачены как в личной жизни, так и в его карьере. Его единственный сын, Пьер-Жан, получивший Гран-при (приз для изучения искусства в Риме) Академии в 1754 году, совершил самоубийство в Венеции в 1767-м.

А потом в парижском обществе начали меняться вкусовые предпочтения. Новый директор Академии, влиятельный Жан-Батист-Мари Пьер, в своём стремлении установить историческую живопись на первое место, унизил старого художника, уменьшив ему пенсию и постепенно лишив его обязанностей в Академии.

Кроме того, у Шардена ухудшалось зрение. Он пробовал рисовать пастелью. Это было для него новое средство и меньше напрягало его глаза. Пастели Шардена, большинство из которых находятся в Лувре, высоко ценятся сейчас, но их не очень оценили в своё время.

Фактически, он прожил последний период своей жизни почти в полной безвестности, а его поздние работы были приняты с равнодушием.

Только в середине 19-го века он был заново открыт горсткой французских критиков, в том числе братьями Эдмоном и Жюлем де Гонкур, а также высоко оценён коллекционерами (например, братьями Лавайяр, которые пожертвовали свою коллекцию Шардена Пикардийскому музею в Амьене). Лувр совершил первые приобретения его работ в 1860-х годах. Сегодня Шарден считается величайшим художником натюрморта XVIII века, а его полотна занимают почётные места в самых выдающихся музеях и коллекциях мира.

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/533117779/

Атрибуты искусства

Раздел V. Натюрморт

Тема 24. Атрибуты искусства

Художники изображают натюрморты разного содержания. В частности, сочетают в композиции предметы определенного назначения или профессиональной принадлежности их владельца. Чрезвычайно интересно рассматривать в натюрморте кисти и краски художника, музыкальные инструменты исполнителя, принадлежности ученого или мореплавателя, вещи актера, книги и рукописи писателя.

• Взгляните, как реалистично нарисованы предметы в натюрмортах.

Шарден

Михаэль Лассель. Собор (фрагмент)

Шарден

Дюла Борош. Натюрморт с глобусом

Атрибут — характерна вещественная признак; предмет, по которому можно определить вид профессиональной деятельности.

• Рассмотрите натюрморты, на которых изображены вещи представителей разных профессий. Определите виды деятельности.

Шарден

Майкл Харнетт. Стол банкира

Шарден

Савелий Федотов. Натюрморт с оружием

Шедевры жанра. Жан-Батист Шарден. «Натюрморт с атрибутами искусства»

Это произведение французского художника Шардена считают одним из лучших натюрмортов. На картине изображен стол художника, на котором лежат вещи — атрибуты искусства. В центре композиции — статуэтка, которая символизирует искусство скульптуры.

Искусство живописи представлено палитрой и ящичком для красок, архитектура — свитками чертежей и готовальнею. На картине изображен награды художника, а также книги. Все предметыШарден писал с натуры.

Читайте также:  Нестеров "великий постриг" описание картины, анализ, сочинение

Изображены вещи словно намекают на то, что художник — высокообразованный человек.

Шарден

Жан-Батист Шарден. Натюрморт с атрибутами искусства

Шарден

  • В натюрмортах с помощью различных оттенков цветов и светотени художники передают форму и объем предметов, в частности музыкальных инструментов.
  • • Назовите атрибуты искусства, изображенные на картинах.
  • Посмотрите, как бережно передано фактуру различных материалов.

Шарден Шарден

Майкл Харнетт. Мюнхенский натюрморт

Шарден

Анна Валлей. Атрибуты музыкального искусства

Свет и тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при помощи блеска.

• Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.

Шарден

  1. Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом
  2. Практическое задание
  3. Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).
  4. Советы

Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.

Свет И тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при помощи блеска.

  • • Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.
  • Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом
  • Практическое задание
  • Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).
  • Советы

Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.

  1. Предметы, которые можно использовать в натюрморте
  2. Вопросы и задания

1. Какие предметы изображают в натюрмортах с атрибутами искусства?

2. Расскажите о значение светотени в изображении предметов натюрморта.

Самостоятельная работа для любознательных

1. Какие предметы необходимы для натюрмортов: «Вещи спортсмена», «Инструменты столяра», «Одежда балерины», «Уголок повара», «Принадлежности писанкарки»?

2. Выполните эскиз композиции натюрморта на одну из предложенных тем.

Источник: http://schooled.ru/textbook/art/6klas/25.html

Композиция натюрморта натюрмортом от фран natur morte

Шарден Шарден Шарден Шарден Шарден Шарден Шарден Шарден Шарден Шарден

Благодаря соблюдению закона целостности — произведение искусства воспринимается как единое и неделимое целое. Черты закона цельности: ü неделимость композиции ü необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции ü неповторимости элементов композиции Закон целостности

Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон. Виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний, а также контрасты, связанные с идеями (контрасты идей, положений), контрасты в построении сюжета (контрасты в нахождении конструктивной идеи) и т. д. Закон контрастов

Новизна выступает как всеобщий закон искусства, проявляющий свое действие в том, что художественный образ — это всегда новое в искусстве и по форме, и по содержанию.

Настоящую новизну, настоящее искусство может создавать только художник, который способен ярко чувствовать и воспринимать, находить в обыденном необычное, «новое» , который полон любопытства к этому «новому» и страстного желания отобразить его в произведениях, утвердить это новое, обратив на него внимание современников. Закон новизны

Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу обязывает художника создавать цельное по восприятию, выразительное, идейно содержательное и высокохудожественное произведение. Этот закон требует, чтобы организация произведения во всех деталях и частях подчинялась не мертвым формалистическим схемам построения композиции, а идейному содержанию. Закон подчинённости

Закон жизненности (типизации) Характерные черты: 1. Типичность характеров и типичность обстоятельств, в которых развивается действие в композиции. 2. Передача ощущения движения, развития действия во времени. 3. Новизна (неожиданность впервые созданного).

Содержание и форма – две взаимосвязанных стороны одного целого в произведении искусства. Если художник сумел воплотить содержание в нужную форму, он добился того состояния в произведении, которое переживал сам. Закон единства содержания и формы

• • Правила композиции • • • Передача ритма Выделение сюжетнокомпозиционного центра Симметрия или ассиметрия Расположение главного на втором плане Правило третей

Передача ритма

Выделение сюжетно-композиционного центра

Симметрия

Асимметрия

Расположение главного на втором плане

Правило третей

ГЕОМЕТРИЯ В НАТЮРМОРТЕ

ЭТАПЫ СЪЕМКИ НАТЮРМОРТА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. © Павел Древницкий

Идея вызревает на основе впечатлений, желаний и фантазии фотографа, в период вызревания идея заключается в рамки, во-первых композиционных стандартов, вовторых наличием средств воплощения идеи, то есть, предметов. Этап первый: идея

Очень важно, чтобы предметы постановки соответство вали идее, а задний план не выпадал из общей тональности и идейного замысла натюрморта. Этап второй: подготовка стола, заднего плана, драпировок

Этап третий: расстановка предметов Предметы расставляются согласно законам и правилам композиции.

Чего нужно добиться при постановке света: 1 Выделение светом основного центра композиции 2 Объема как отдельных объектов композиции 3 Сохранения деталей Этап четвертый: постановка света

Воркшоп (закулисная съемок) от Владимира Драницина

Воркшоп (закулисная съемок) от Владимира Драницина

Этап пятый: съемка! Съемка тоже накладывает некие ограничения. На снимке композиция может выглядеть немного по-другому и нужно предметы опять немного переставлять, менять направление света и т. д.

• Открытие RAWфайла и его редактирование в фотошопной Adobe Camera RAW; • придание «живого» контраста; • осветление и затемнение конкретных участков изображения; • наложение текстур; • последние штрихи типа поднятия резкости, мелкой ретуши дефектов предметов, сохранение. Этап шестой: обработка

Помимо мальчика, который читает книжку, сидя на диване, тут есть и другой «говорящий» о себе «герой» письменный стол. Предметы многое «рассказывают» о хозяине дома: ведь он только что оставил свои занятия. Мир, изображенный в этом интерьере, прост и поэтичен, он явно отличается от суетности городской жизни. ПОРТРЕТ С ПРЕДМЕТОМ ИЛИ НАТЮРМОРТОМ Г. В. Сорока «Кабинет в Островках» , 1844

В. Серов «Девочка с персиками» , 1887

З. Е. Серебрякова «За туалетом. Автопортрет» , 1909

З. Е. Серебрякова «За обедом» , 1914

HTTP: //INTPICTURE. COM/KAK-YA-SNIMAYUNATYURMORTY-OBSHHIE-SVEDENIYA/ HTTP: //FOTOESTETIKA. COM/PUBL/ZHANRY Ссылки по теме: _FOTOGRAFII/NATJURMORT/KAK_SDELAT_ FON_DLJA_NATJURMORTA/6 -1 -0 -120 HTTP: //PROPHOTOS. RU/LESSONS/13571 KOMPOZITSIYA-V-NATYURMORTE HTTP: //WWW. COPOSIC. RU/OSNOVNYEZAKONY/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник: https://present5.com/kompoziciya-natyurmorta-natyurmortom-ot-fran-natur-morte/

Шарден, Жан Батист Симеон

Влияние: Куапель, Ноэль

Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н (фр. Jean Baptiste Siméon Chardin; 1699—1779) — французский живописец, который сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству XVIII века.

Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.

Большой интерес представляют пастельные портреты, исполненные Шарденом на склоне лет.

Ученик П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля, Шарден родился и всю жизнь провёл в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.

Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению.

В начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, овощи, цветы,хозяйственные принадлежности, охотничьи атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников, и только с 1739 года расширил круг своих сюжетов сценами домашнего быта небогатых людей и портретами.

Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека.

Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы — кухонный бак для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин, и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств.

Достоинство этих картин — не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия.

В совершенстве владея знанием цветовых отношений, Шарден тонко чувствовал взаимосвязь предметов и своеобразие их структуры. Дидро восхищался тем умением, с которым художник заставляет ощутить движение соков под кожицей плода.

В цвете предмета Шарден видел множество оттенков и маленькими мазками передавал их. Из подобных оттенков соткан его белый цвет. Необычайно многочисленны серые и коричневые тона, которыми владел Шарден.

Пронизывающие полотно лучи света придают предмету ясность и чёткость.

В 1730-х гг. Шарден обратился к жанровой живописи, к повседневным семейным и домашним сценам, полным любви и покоя, удивительной образной и колористической цельности («Молитва перед обедом», 1744).

В жанровых сценах Шарден воссоздал спокойный, размеренный уклад повседневной жизни — то в самые заурядные, но лирически возвышенные моменты, то в эпизодах, имеющих внутреннее нравственное значение.

Картины жанровой живописи, отличающиеся наивной простотой содержания, силой и гармоничностью красок, мягкостью и сочностью кисти, ещё более, чем прежние работы Шардена, выдвинули его из ряда современных ему художников и укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи. В 1728 г. он был сопричислен к парижской академии художеств, в 1743 г. избран в её советники, в 1750 г. принял на себя должность её казначея; кроме того, с 1765 г. он состоял членом руанской академии наук, словесности и изящных искусств.

В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1765), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности; его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (автопортрет, 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.

Много для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо.

Дидро сравнивал его мастерство с колдовством: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»

Читайте также:  Петр ильич чайковский: биография, интересные факты, творчество

Шарден

Шарден Молитва перед обедом Шарден Автопортрет с козырьком Шарден Мадам Шарден Шарден Девочка с ракеткой и воланчиком
Шарден Юный рисовальщик Шарден Кухарка, чистящая репу Шарден Прачки Шарден Карточный замок
Шарден Девушка читающая письмо Шарден Атрибуты искусства Натюрморт с индюком Натюрморт с фруктами
Натюрморт     Медный бак для воды Трудолюбивая мать Автопортрет
Мертвый кролик и охотничьи… Мальчик-половой в погребе Натюрморт с мясом. Скат

Фрагонар, Жан Оноре

Стиль: Рококо

Жан Оноре́ Фрагона́р (фр. Jean-Honoré Fragonard; 5 апреля 1732, Грасс — 22 августа 1806, Париж) — французский живописец и гравёр.

Биография

Сперва ученик Ж.-Б. Шардена, а потом Франсуа Буше. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Солимена, П. да-Кортона и в особенности Тьеполо.

Подружившись здесь с живописцем Гюбером Робером, он сделал вместе с ним и с талантливым любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 г.

картину: «Смерть Кореза» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.

Однако вскоре после того он бросил исторической род живописи и, подчинившись вкусу того времени, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше, сцены интимной жизни пикантного, иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он успел составить себе хорошие средства. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, водворённый во французском искусстве Ж.-Л. Давидом, лишил его прежней популярности.

Творчество

В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности; в его пейзажах природа является слишком переиначенною и приукрашенною; зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённою композициею, грациозностью рисунка, изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее; «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже; «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях.

Из гравюр Фрагонара особенно интересны: «Шкаф» (родители девушки находят возлюбленного дочери, спрятанного в шкафу, собственная композиция художника; очень редкий лист), «Обрезание» с Тьеполо, «Антоний и Клеопатра», с Либери, «Вечеря в Эммаусе», с Риччи, и «Сретение Господне», с Тинторетто.

Фрагонар

Музыкальное парти Задвижка Мечтания Выигранный поцелуй
Купальщицы Погоня Качели Девочка в постели, играющая с собачкой
Поэт Парк виллы д`Эсте (Тиволи) Любовное письмо Поцелуй украдкой
Автопортрет Читающая Пастушка Игра в жмурки
Девушка с сурком. Ученье. Портрет балерины Софи Жимар Урок музыки

Жан Батист Грез

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/45241.html

Атрибуты искусств — Ден Жан Батист Шар

Шарден

Гипсовая голова Меркурия, инструменты для рисования и черчения, книги в кожаных переплетах, рулон бумаги — вот все детали натюрморта «Атрибуты искусства». Каждый предмет весьма символичен и наделен внутренним смыслом. Меркурий известен как покровитель искусств, рисовальные принадлежности вызывают мысли о высоком статусе рисунка в ряду пластических искусств, книги вводят человека в мир изящного, они — универсальная точка отсчета духовного развития мастера и каждого человека.

Бюст мифологического героя на полотне представляет собой центр композиции. Его голова — сильная и упрямая — словно приказывает другим деталям картины подстраиваться под нее, что и делают коробочка для грифелей, мелки, медный инструмент, свернутые в рулон бумажные листы.

Мягкая, упругая форма этого рулона подобна сговорчивому человеку, легко поддающемуся чужому влиянию. Некоторым диссонансом выглядят тяжелые книги с красноватыми переплетами.

Неуступчивыми стражами стоят они вертикально по краям холста, словно охраняя этот маленький мирок вещей, ни во что не вмешиваясь и отделив себя от других угловатостью форм и четкостью линий.

Изумительную жизненность предметам натюрморта сообщают отголоски цвета. В белоснежности бюста глаз зрителя различает голубоватые и охристые оттенки.

Уголок бумаги бросает на тисненую кожу фолианта зеленоватую тень, а на неполированной доске стола можно различить красноватые отблески книжного обреза. Художник словно хочет испытать свое мастерство, изображая близкие или подобные по фактуре и цвету предметы.

Он искусно изображает гладкую белизну мрамора рядом с белой бумагой, а теплую по тону, шероховатую кожу книжных переплетов — на фоне столешницы цвета мореного дуба.

В натюрморте отсутствует палитра художника, но Шарден неспроста уделил столько внимания набору инструментов для рисования. Известны его слова о том, что художническое обучение — один из самых трудных и длительных процессов, в котором рисование так же важно, как первые шаги ребенка. «Атрибуты искусства» — своеобразная дань художника тяжелому труду постижения тайн рисунка.

Кисти Шардена принадлежит еще один натюрморт на тему атрибутов искусств, но если на предыдущем полотне дается перечисление способов работы мастера, то здесь художник определяет путь человека в мир искусства.

Бюст Меркурия в окружении закатанных в трубку листов бумаги и увражей символизирует мир искусства, а книги, обрамляющие композицию, — единственное связующее звено между миром искусства и человеческой жизнью и в то же время стены, защищающие от нее этот мир.

(1

Источник: https://paintingplanet.ru/atributy-iskusstv-den-zhan-batist-shar/

Французский художник Жан-Батист Шарден. Родился 2 ноября

(1699–1779)

Шарден был крупнейшим художником‑реалистом своего времени.

Рену в некрологе писал: «Невольно кажется, что он имел глаза, устроенные наподобие призмы, чтобы различать различные цвета предметов, неуловимые переходы от света к тени. Никто лучше его не владел магией светотени».

Жан‑Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 года в Париже, в семье мастера резчика по дереву, выполнявшего сложные художественные работы.

Родители сочувственно относились к его первым успехам в рисовании, а затем отдали сына для обучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза. В течение нескольких лет он копировал здесь картины, среди которых были произведения церковного содержания.

Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. Помогая учителю исполнять аксессуары в его картинах, он приобрел необычайное искусство изображать всякого рода неодушевленные предметы.

Одним из его учителей стал художник Ж.‑Б. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.

В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.

Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».

Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Оставаясь верным своему стилю, Шарден вдохновлялся искусством голландских мастеров жанровой живописи, картинами Давида Тенирса и Герарда Доу.

Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).

С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам.

Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени! Не знаешь, на какой из этих картин остановить свой выбор, – они равно совершенны… Это сама природа, если говорить о правдивости форм и цвета».

В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик‑половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738).

Чаще всего художник изображал женщин и детей. Трудолюбивая хозяйка, любящая мать, заботливая гувернантка или дети с их непосредственностью и невинными забавами – вот главные герои Шардена.

Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье, и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри.

Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене.

В 1731 году после нескольких лет знакомства Шарден женится на дочери купца Маргарите Сентар. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь.

Но проходит два года, и художника постигает тяжелая утрата, когда в один день умирают и жена, и маленькая дочь. Вновь он женится только в 1744 году. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа.

Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.

Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. В 1730–1740 годы он создает свои лучшие картины, впервые во французском искусстве отображавшие простых парижан.

«…отказ от развлекательности и нарочитых эффектов, преданность натуре, изображение людей и вещей такими, какими их можно видеть в жизни, но какими их никогда до этого не изображали художники Франции, привлекали внимание к этим произведениям.

Картины Шардена по содержанию камерны, и их небольшой формат оказывается единственно возможным. Наше внимание концентрируется на ограниченной, но достойной внимания сфере жизни – на теплоте человеческих чувств, на добром согласии, которые царят в семьях скромных парижан. Этим настроением проникнута почти каждая его работа.

Читайте также:  Романсы алябьева: история, содержание, интересные факты, соловей

С благоговением и подлинным лиризмом изображает художник женщину‑наставницу, воспитывающую у своих питомцев добрые чувства. И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей («Молитва перед обедом», «Гувернантка»)», – пишет Ю.Г. Шапиро.

В 1743 году Шардена избирают советником Королевской академии, а в 1755 году он стал ее казначеем. В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской.

Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768).

Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро. Мастерство Шардена он называл колдовством. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст».

Шарден утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Он ограничивается небольшим числом любовно отобранных предметов, очень скромных и не бросающихся в глаза.

Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов.

Прелесть полотна заключается в пронизывающем его спокойном и ясном чувстве гармонии, где сдержанная, сероватая красочная гамма так тонко соответствует обыденности и в то же время изысканности избранных вещей.

Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».

Основой шарденовской палитры является серебристо‑серый тон. Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: «Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета.

Если вы положите такой плод на стол, свет, игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Наконец, воздух, с его голубовато‑серым тоном, окутывает все предметы.

Это приводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато‑серых оттенках, которые видит лишь тонкий колорист, и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста.

Колористом отнюдь не является тот, кто кладет на холст много красок, а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки. Шардена следует рассматривать как одного из наших величайших колористов, так как среди наших мастеров он не только тоньше всех видел, но и умел лучше всех передавать те нежнейшие сероватые оттенки, которые порождены светом, рефлексами и воздушной средой».

В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). Несмотря на преклонный возраст и болезнь, он продолжал работать, но материальное положение становилось катастрофическим. Мастер вынужден был продать свой дом. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.

Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г.).

«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Художник изобразил себя в ночном колпаке, с небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным домоседом‑бюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен.

Но уже в следующее мгновение, когда зритель встречается с его взглядом, недоумение исчезает… Мы узнаем художника, который также внимательно, спокойно и серьезно всматривается в жизнь, чтобы утвердить своим поэтическим талантом на основании жизненного опыта лишь то, что разумно, полезно, гуманно», – пишет Ю.Г. Шапиро.

После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.

Источник: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43567047369

Атрибуты искусства в натюрморте 7 кл

  • Беседа
  • На протяжении всего своего существования натюрморт терпел различные изменения
  • Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа.
  • Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи.

Существовало несколько важных факторов, повлиявших на столь бурное развитие натюрмортной живописи.

Во-первых, удивительный для небольшой страны уровень достижений в общественных науках, математике, физике и естествознании.

Так, великолепные нидерландские географические карты и атласы славились во всей Европе, открытия учёного-зоолога Левенгука получили всемирную известность, нидерландские мореплаватели привозили из путешествий в экзотические страны разнообразные редкости, растения, посуду, интересные технологии изготовления вещей. Словно на витрине, расставлены перед зрителем кухонная утварь, цветы, фрукты, предметы быта — возможно, чтобы рассказать о благосостоянии родины, ведь эстетика натюрмортов была приятна и иностранцам, приобретавшим картины для украшения своего дома.

  • Помимо отображения положения страны художники описывали и личные увлечения людей, так в натюрмортах стали появляться различные атрибуты — что такое атрибуты?
  1. Атрибуты – это различные вещи, предметы которые относятся к определенной сференапример атрибуты для дома
  2. (…)
  3. Для чего и какие атрибуты могут быть еще
  4. ?
  5. А кто мне может назвать атрибуты искусства?
  6. (…)
  7. Какие виды искусства бывают?
  8. (пространственные, временные и пространственно-временные)
  9. Давайте рассмотрим репродукцию картины Жан Бати́ста Симео́н Шарде́на
  10. «атрибуты искусства»
  11. Что вы можете сказать об этой картине?
  12. Что на ней изображено
  13. Как построена композиция?
  14. «атрибуты науки»
  15. Что вы можете сказать об этой картине?
  16. Что на ней изображено
  17. Как построена композиция?
  18. Цветочный натюрморт
  19. Натюрморты типа «Завтрака», «Сервированные столы»

Ученый натюрморт Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «mementomori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистскиеприемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых «обманок». Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами. Влиянием нидерландского натюрморта отмечены первые подобные полотна во Франции, примером является загадочный «Натюрморт с шахматной доской» ЛюбенаБожена.

  • Натюрморт в интерьерепредполагает расположение предметов в окружении большого пространства, где объекты натюрморта находятся в сюжет-ном соподчинении с интерьером.
  • Сюжетно-тематическийнатюрморт подразумевает объединение предетов темой, сюжетом.
  • В декоративном натюрмортеосновной задачей является выявление декоративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника.
  • Для того что бы грамотно написать натюрморт необходимо знать правлила его составления

Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. Предметы должны быть тематически объединены и родственны по своему практическому значению. Это первое правило построения натюрморта.

Правила построения натюрморта

  1. Тематическое единство предметов. (Если поставить рядом с овощами книгу, постановка будет выглядеть нелепой)

  1. Разнообразие предметов. (В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре, цвету. Два одинаковых предмета по размерам и форме не могут произвести впечатления единого целого.

    Но также надо избегать слишком большой разницы в размерах предметов. Коробка спичек рядом с большим сосудом будет мала и не интересна.

     Но разумный контраст большого и малого, светлого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового подчеркивает особенности каждой формы, усиливает выразительность.

  1. Целостность. (Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составлять единое целое, но не загораживать друг друга.Предметам не должно быть тесно на плоскости, но и фон не должен преобладать над изображением.)

  1. Композиционный центр. (В натюрморте должен быть композиционный центр – основной, главный, центральный предмет. Обычно находится он на втором плане.)

  • Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать.

Зрительное поле человека ограничено некоторой овальной формой, предметы скомпонуются в натюрморте, если войдут в этот овал. Композиция натюрморта может быть вписана и в любую другую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат.

(Рассмотреть схемы композиционного расположения предметов)

Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций построенных симметрично. Асимметричное и диагональное размещение предметов передают движение, неуравновешенность частей композиции. Подобных схем может быть много.

 Предметы натюрморта не обязательно располагают по схеме. Это зависит от того,  какого образа хочет достигнуть художник.

  • Так же существуют приемы, с помощью которых можно предать натюрморту выразительность

Приемы:

Светлый объект лучше заметен, выразительнее на темном фоне и, наоборот, темный – на светлом.

Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.

Важная роль в композиции отводится фону или среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единства впечатления, цельности композиции можно достигнуть, если найти необходимые средства для воплощения замысла, в том числе и наиболее типичный интерьер или пейзаж.

Итак, цельность композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связей всех элементов между собой. То есть недопустимо, чтобы сразу бросалось в глаза что-то второстепенное в композиции, в то время как самое важное оставалось незамеченным. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, добавляющая что-то новое к развитию замысла автора.

  1. Показать поэтапное построение
  2. ОПИСАНИЕ
  3. Ответы учеников

Источник: https://multiurok.ru/files/atributy-iskusstva-v-natiurmortie-7-kl.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector