Васильев федор «после дождя. проселок» описание картины, анализ, сочинение

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Васильев Федор Александрович – русский живописец, пейзажист. Родился 10 февраля 1850 года в семье мелкого почтамтского чиновника в Петербурге.

Уже двенадцатилетним ребенком он был отдан на службу в главпочтамт, где получал три рубля жалованья в месяц.

Федор Васильев с ранних пор пристрастился к рисованию и, возвращаясь после работы домой, занимался рисованием.

Васильев Федор

Летний жаркий день, 1869, ГТГ

Васильев Федор

После дождя, 1869, ГТГ

Васильев Федор

Перед дождем, 1870, ГТГ

Васильев Федор

В крымских горах, 1873, ГТГ

Молодой Васильев вскоре оставил службу и поступил в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а несколько позже стал пользоваться советами И.И. Шишкина. В 1867 году художник написал на Валааме несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств.

В 1870 году Васильев вместе с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге и написал картины: «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж» и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги.

Зимой 1870 года Васильев сильно простудился, и у него обнаружилась чахотка. По предложению графа Строганова он провел лето 1871 года в графских имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но здоровья своего не поправил. Общество поощрения художеств преджоставило Васильеву средства для поездки на лечение в Крым.

Васильев Федор

Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса.

В Крыму Васильев провел два года и, кроме множества рисунков, написал две картины: «Болото» и «Крымский вид», за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году.

В следующем году живописец получил звание почетного вольного общника Академии, а в сентябре он умер в городе Ялте. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены.

Васильев Федор

После дождя. Проселок, ГРМ

Васильев Федор

Вид на Волге, 1870, Русский музей

Васильев Федор

Тополя, 1870, Смоленский музей

Два альбома рисунков художника были приобретены покойной императрицей Марией Александровной, и еще два находятся в библиотеке Академии художеств.

Из произведений Васильева самые замечательные следующие: «Приближение грозы», «Вид на Волге», «Полдень», «Болото», «Вид на Волге», «Перед грозой», «Зимний пейзаж», «Взморье», «Оттепель», «Зима», «Пейзаж», «Мокрый луг».

Васильев – один из самых талантливых русских пейзажистов; картины его отличаются поэтичностью и совершенной гармонией в красках. В картинах художника природа, словно откликаясь на движения человеческой души, в полном смысле психологизируется, выражая сложную гамму чувств между отчаянием, надеждой и тихой грустью.

Васильев Федор

Мокрый луг, 1872, ГТГ

Васильев Федор

Прибой волн, ГТГ

Волжские лагуны, 1871, ГТГ

Федор Васильев умер от чахотки, признаки которой появились после простуды, схваченной им в конце зимы 1870–1871 годов. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный).

Письма Васильева к И. Н. Крамскому, напечатанный в «Вестнике Изящных Искусств» (1889–1890) освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Васильев Федор Александрович скончался 8 сентября 1873 года. По материалам статьи из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А.

и Ефрона И.А.

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/vasilyev_fedor.html

Васильев Ф.А. «После дождя. Проселок». Описание картины

Васильев Федор

 1867-69 г. Холст, масло.

 Описание картины Васильева Ф.А. «После дождя. Проселок»

На своей картине «После дождя. Просёлок» Васильев Ф.А. изображает сельский пейзаж. На переднем плане произведения мы видим селянку, которая ведёт свою корову на пастбище.

На женщине надета длинная юбка, а голова плотно укутана в тёмно-малиновый платок. Сзади женщины по дороге бежит маленькая чёрная собачка.

  Слева от женщины находится покосившийся указатель с названием села, который поддерживается шатким деревянным заборчиком. Кое-где старый забор уже успел обрасти травой.

Каменная мощеная дорога размыта только что прошедшим дождём. Повсюду лужи и грязь. Просёлочную дорогу с двух сторон обрамляют зелёные луга со слегка пожелтевшей травой.  Кое-где видны большие серые валуны, блестящие от дождевой воды.

Извилистая дорога ведёт к бескрайним просторам полей. Слева от женщины виднеется жёлтое, почти золотое поле, засеянное рожью. Навстречу женщине по дороге идут 3 человека. Впереди с правой стороны виднеется зелёный лес или посадка.

Судя по значительному наклону деревьев, дует сильный холодный ветер. Чётко просматривается линия горизонта. Она, как будто делит картину пополам на тёмную и светлую сторону.

  Небо ещё по прежнему прячется в чёрных тучах и кучевых облаках. Но уже в самой его середине видно просматривающуюся голубизну. Из этой голубизны слегка проступают солнечные лучи, словно знаменуя победу добра над злом.

Благодаря солнечным лучам, ржаное поле ещё больше отливает золотом.

В целом, картина навевает впечатление нависшей беды, словно, ещё по прежнему есть какая-то опасность.

Лучшие картины Васильева Ф.А.

Васильев Федор Васильев Федор Васильев Федор Васильев Федор
Васильев Федор Васильев Федор Васильев Федор Васильев Федор
Васильев Федор

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/vasilev-f-a/vasilev-f-a-posle-dozhdya-proselok/

Васильев Ф.А

Васильев Федор

Для увеличения — нажмите на изображение

Иван Крамской. Портрет художника Ф.А.Васильева

 «Гениальный мальчик» — такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Подвижный, остроумный, необычайно обаятельный, он казался всем, кто видел его впервые, родившимся в сорочке. Что-то напоминающее Моцарта или молодого Пушкина было в натуре Васильева, солнечной и артистичной.

 «Нет у нас пейзажиста-поэта в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев», — говорил о художнике его современник И. Крамской. И. Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». 

 Замечательному русскому художнику-пейзажисту Васильеву судьба отпустила до обидного мало: всего 23 года жизни. Но и за это время он оставил заметный след в русском искусстве. 

 Фёдор Васильев родился 22 февраля 1850 года в Петербурге, в семье бедного почтамтского чиновника. Двенадцатилетним ребенком Федор был отдан на службу на главный почтамт. 

С ранних пор он пристрастился к рисованию и отдавал все свободное от работы время любимому занятию. Детство Васильева было омрачено бедностью и смертью отца, после которой на плечи 15-летнего Фёдора легли заботы о хлебе насущном.

Васильев работал у реставратора Академии художеств Соколова и продолжал свои занятия искусством. Он поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, в ней преподавал Крамской, с которым Васильев был близок всю свою недолгую жизнь. Впоследствии Васильев сближается с Шишкиным, который стал авторитетным наставником начинающего художника.

В июне 1867 года Васильев с Шишкиным отправляется на Валаам, где он учится работе на натуре. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. В 1867 г. Васильев пишет несколько этюдов с натуры, которые затем были выставлены в Обществе поощрения художеств.

Образы природы приобрели в живописи Васильева одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.

Известные картины художника “Деревенская улица” и “После грозы”, исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Большое влияние на него оказали произведения художников барбизонской школы Т. Руссо, Ж. Дюпре, М. Диаза. Они поразили его одухотворенным восприятием природы, изображенной в простых сюжетах.

В 1868 году Фёдор Васильев представил на конкурс в Общество поощрения художников картину “Возвращение стада”, и она получила высокую оценку.

Дальнейшее творчество художника оказывается свободным от каких-либо влияний. Восхищаясь чувственной красотой природы, Васильев стремиться показать радость своей духовной причастности к ней.

Известны такие картины этого периода: “Раннее утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня”…

В 1870 году Васильев с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге, в результате появились живописные произведения “Вид на Волге. Баржи”, “Волжские лагуны”, “Зимний пейзаж”, “Приближение грозы”, “Перед грозой”.

Вернувшись в Петербург Васильев пишет одну из своих главных картин — “Оттепель”. Весной 1875 года она на конкурсе в Обществе поощрения художников удостоилась первой премии. «Оттепель» проникнута тоской и грустью, навеянными горькими раздумьями о жизни русской деревни.

Зимой 1870 Фёдор Васильев простудился, у него обнаружилось сильное заболевание легких, а с наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез. По предложению Строганова Васильев лето 1871 года провел в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях.

К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж “Рожь”, “Тополя, освещенные солнцем”, неоконченный пейзаж “Деревня”. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.

Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств, ему присвоили звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен.

Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Он переселился в Ялту, забрав с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских деревенских мотивов.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно “Мокрый луг” (1872). Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета.

Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

В Крыму Васильев провел два года; степень напряженности его творческой жизни была поразительной. Делая из-за болезни вынужденные перерывы в работе, исполняя заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года художник осваивает мотивы крымской природы.

Кроме множества рисунков, он написал две картины: “Болото” и “Крымский вид”, за которые ему в 1872 году была присуждена премия от Общества поощрения художеств. Он начинает картину “В крымских горах”, работает над полотном “Прибой в Ялте”.

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Последняя законченная работа Васильева — “В крымских горах” (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном; природы приобретает оттенок героического величия.

Эту картинуа Крамской признал гениальной.

Последние работы Васильева “Утро”, “Болото в лесу. Осень”, “Заброшенная мельница” частично не закончены. “Заброшенная мельница” представляет собой лучший пример такого живописного решения, о котором мечтал художник.

Он старался на практике проверить выношенное им понимание колорита.

Эти картины означали новый этап в творчестве художника, связавшего по новому им осмысленные романтические традиции XIX века с пейзажной живописью второй половины XIX века.

Весной 1873 года занятия живописью продолжались. Художнику было необходимо закончить заказанную и уже оплаченную картину “Рассвет”, но смерть оборвала его творчество. Федор Васильев 24 сентября 1873 скончался.

На устроенной в Петербурге посмертной выставке его произведений все картины были распроданы еще до её открытия. Два альбома художника были приобретены императрицей Марией Александровной.

Фёдор Александрович Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов. Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира.

*   *   *

Галерея (67 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/vasilev-f-a

Фёдор Александрович Васильев

02:47 am — Фёдор Александрович Васильев.

Судьба бывает жестока и отпускает слишком мало лет жизни подлинным талантам. Фёдор Васильев должен был вырасти в талантливейшего пейзажиста, но ему было отпущено всего 23 года жизни. Даже за столь короткий срок, когда другие только учатся азам живописи, он успел написать картины, вошедшие в золотой фонд Российского искусства.

Болото в лесу.Осень.1872

Фёдор родился 22 февраля 1850 года в небольшом городке Гатчина под Петербургом в семье мелкого чиновника Александра Васильева. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.

Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Чтобы как-то поддержать семью двенадцатилетний Фёдор пошёл работать на почтамт, а затем устроился помощником писца в Адмиралтейство.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.

Кроны деревьев.

В 1865 году окончательно спившийся отец умер, и в 15 лет Фёдор стал главным кормильцем семьи: матери, старшей сестры и двух младших братьев.

Чтобы быть ближе к любимому делу, Васильев устроился учеником реставратора в Академию художеств, а по вечерам стал заниматься в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Одаренный ученик быстро обратил на себя внимание художников.

Юношу взял под свою опёку уже известный пейзажист Иван Шишкин, незадолго до этого вернувшийся из заграничной пенсионной поездки.

  • Пейзаж со скалой и ручьём.1867
  • Рассвет.1873

Летом 1867 года Шишкин пригласил Васильева в поездку на Валаам писать этюды. Работа рядом с опытным мастером много дала Фёдору, но, как ни странно, он тоже оказал какое-то влияние на своего старшего друга, вскоре женившегося на его сестре.

Искусствоведы считают, что именно под воздействием Васильева живопись Шишкина стала немного лиричнее. От того периода сохранилась небольшая картина Шишкина, на которой кладбищенский пейзаж на Валааме «оживляет» сидящий на траве Васильев.

В церковной ограде.Старое кладбище Валаамского манастыря.1867

Федору удивительно везло на хороших людей. Его покровителем стал известный меценат граф Павел Сергеевич Строганов, купивший одну из вааламских картин начинающего художника. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном живописец мог самозабвенно отдаваться творчеству.

Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья.

Деревья.Этюд.1870

  1. Волжские лагуны.1870
  2. Изба.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло, и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата.

  • Гатчина.1850-1873
  • Уже в 1868 году Васильев представил на выставку работы «Возвращение стада», «Деревенская улица», «После грозы», которые продемонстрировали, что в России появился новый пейзажист-лирик, тонко чувствующий природу и умеющий передавать в своих работах прелесть родного русского пейзажа.
  • Деревня.1869
  •  После грозы.1868

После дождя.Просёлок.1867-1869

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Он с упоением пишет, стараясь передать в эскизах и рисунках не просто красоту природы, а её изменчивость и настроение.

Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Барки». Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб.

Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна.

Вид на Волге.Барки.1870

«Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной,.. он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин.»

(Ге Н.Н.)

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование — невозможно. Картину купил для своей галереи П.М. Третьяков. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Оттепель.1871

К этому времени Васильев уже был серьезно болен, врачи нашли у него прогрессирующий туберкулез. Требовалось срочное лечение и смена климата. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова.

Возможно, именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». В ней есть что-то сказочное.

Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший.

  1. Заброшенная мельница.1871-1873
  2. Заброшенная мельница.1871-1873

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. «Тоскую по России и не верю Крыму», — жалуется он в письме Крамскому.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Мэтр с интересом рассматривал картины и эскизы Федора, делился опытом изображения моря и южной природы. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам.

Эриклик.Фантан (Крым).1872

Здесь родилась одна из лучших его картин «Мокрый луг». За неё Общество поощрения художеств присудило ему премию.

Произошло и еще одно важное событие, Академия художеств заочно присудила Васильеву, который не сдавал экзамены за академический курс, звание «классного художника первой степени».

Это звание позволяло баллотироваться на официальные должности, а при поступлении на государственную службу получить чин 12 класса.

  • Мокрый луг.1872
  • Вечер в Крыму.1871-1873

Постепенно художник привыкает к местной природе и начинает её писать, но жизненный путь Васильева уже заканчивается. Его последней большой работой стала картина «В крымских горах».

В крымских горах.1873

6 октября 1873 года Фёдор Александрович Васильев умер. Друзья художника устроили его посмертную выставку. Удивительно, но все выставленные на ней работы, включая эскизы и зарисовки, были раскуплены еще до её официального открытия. Только Павел Третьяков приобрел для своей галереи сразу 18 картин.

  1. «Он прожил короткую, но прекрасную творческую жизнь. «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения»,
  2. — написал о нём Крамской.

И.Н.Крамской.Портрет художника Ф.А.Васильева

  • Фёдор Александрович Васильев 
  • биография

Под большим шатром Голубых небес — Вижу — даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны. Посмотрю на юг — Нивы зрелые. Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается. Гляну к северу — Там, в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь

Море синее,

И горами лед Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную… Это ты, моя Русь державная. Моя родина Православная! Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася!

@Иван Никитин

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://gallery-nikole.livejournal.com/480378.html

Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» (Урок русского языка в 8 классе) — презентация

1 Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» (Урок русского языка в 8 классе)

2 Цели: 1. развивать умение писать сочинение в определенном жанре, выбирать соответствующий тип речи; 2. формировать умение правильного употребления и составления безличных предложений; 3. повторить особенности категории состояния как части речи; 4. развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

3 Как я хочу вдохнуть в стихотворенье Весь этот мир, меняющий обличье: Травы неуловимое движенье, Мгновенное и смутное величье Деревьев, раздраженный и крылатый Сухой песок, щебечущий по-птичьи,- Весь этот мир, прекрасный и горбатый, Как дерево на берегу Ингула.

Там я услышал первые раскаты Грозы. Она в бараний рог согнула Упрямый ствол, и я увидел крону — Зеленый слепок грозового гула. А дождь бежал по глиняному склону, Гонимый стрелами, ветвисторогий, Уже во всем подобный Актеону. У ног моих он пал на полдороге.

Арсений Тарковский

4 Ингул – река, впадающая в Чёрное море, протекает по территории Украины. Актеон – сын бога Арестея, охотник, превращённый богиней Артемидой в стройного оленя. Пейзаж – это картина природы, созданная художником, композитором, писателем.

5 Крамской И.Н. Портрет художника Васильева Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) – русский живописец, пейзажист. С 1865 по 1868 гг. учился В Рисовальной школе Общества поощрения художеств, по окончании учёбы вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным.

6 Важным событием для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

7 «Оттепель»

8 Уже сразу по возвращении Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы, перед которым невольно вспоминается пушкинское «…Как много в нём для сердца русского слилось…». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

9 «После дождя. Просёлок»

10 «Деревня»

11 Талант Васильева развивался необычайно быстро: уже в ранних пейзажах художника образы русской природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. В 1868 г.

Васильев написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в х «Перед дождем». Федор Васильев ворвался в живопись, как освежающая гроза — один из любимых его мотивов.

Очень уж нравилось ему то, чем возмущался его любимый писатель Гоголь, — пресловутое российское бездорожье: Богом забытые проселки, ухабы, овраги, лесные дебри, в землю вросшие деревеньки.

  • 12 «Вид на Волге. Барки»
  • 13 «Рассвет»
  • 14 «Волжские лагуны»

15 В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге.

Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых, этапные, – «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны».

Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Взошла короткая, но изумительная заря совершенно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи

16 «Болото в лесу. Осень»

17 «Заря в Петербурге»

18 Васильев ищет в городе не социальную проблему, а красоту — и его Петербург приобретает романтические черты, напоминая нам не реальный город, а видение иного мира.

Во Франции в ту пору зарождалось новое направление в живописи –– импрессионизм.

Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. И вот это направление… угадал Васильев.

19 «Закат на пруду»

20 Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка, и главное — правильно видеть небо и воду.

Каждый вечер Федор наблюдал за тем, как за озером садилось Солнце, представляя собой огненную феерию, а озеро все это послушно отображало.

И Федор по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».

21

22 1. Что изображено на картине? 2. Какое настроение у вас вызывает картина? 3. Что прежде всего бросилось в глаза? 4. Как вы думаете, в какое время дня написана картина? 5. Любите ли вы природу после дождя, во время дождя? «Мокрый луг» 6.

Как вы думаете, дождь на картине «еще идет» или «уже закончился»? 7. Какие растения написаны на переднем плане картины? Узнаете ли вы их? Как вы думаете, радуются ли они дождю? 8. Как, по вашему мнению, художник относился к природе? 9. Какова композиция (построение) картины? 10.

Колорит картины? Какие краски использовал художник?

23 Какое состояние природы и человека передано художником на этом полотне? Какая часть речи помогает передать состояние природы и человека? В каких предложениях используется категория состояния? В чем особенность этих предложений?

24 Почему художник рисовал в Ялте не прекрасную крымскую природу, а обычный луг после дождя? Какой смысл вкладывает художник в слово природа? Какие типы речи будем использовать в сочинении?

25 Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. В правом нижнем углу – монограмма в виде сломанного якоря (конкурсный девиз). И.Н.Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная».

В основе картины – контраст застывшей, будто уснувшей земли, с крошечным озерцом, полным стоячей воды, и бурного неба с клубящимися облаками. Н.Н.Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».

Главная тема художника – просветление высшим светом всего темного, косного, не пробужденного в природе. Это одновременно и коллизия человеческой души.

26 Возможный план I. Ф.А. Васильев – талантливый пейзажист. II. Описание картины «Мокрый луг». 1. Общее состояние природы. 2. Передний план картины (луг, трава, цветы, болотце). 3. Что изображено на картине слева и справа? 4. Небо. 5. Колорит картины. III. Какое настроение создаёт картина и какие мысли вызывает?

27 Ф.А. Васильев Автопортрет «Щедро он был одарен и могучим, и дивным талантом. Чудною силою чувства и красок владел он в искусстве. Полною жизнью дышит природа в созданиях его вдохновенья. Быстро развившись, мгновенно он вспыхнул блестящей звездою, но блеск ее яркий в искусстве остался навеки»… И. Шишкин

28 Конец жизни Ф.А. Васильев провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Кроме живописных произведений, его наследие включает множество рисунков и акварелей.

Несмотря на непродолжительный период творческой деятельности, оказал большое влияние на развитие русского реалистического «пейзажа настроения».

Современники называли безвременно погибшего от чахотки художника «гениальным юношей». И эта оценка выдержала испытание временем.

  1. 29 Могила художника в Ялте Памятник художнику в Ялте
  2. 30 Спасибо за работу на уроке!
  3. 31 МБСКОУ СКОШ 36 города Озёрска Челябинской области Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

Источник: http://www.myshared.ru/slide/854460/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector