Шагал марк «воскресение» описание картины, анализ, сочинение

  • В основу произведения писателем положена реальная история, рассказанная автору судебным чиновником о трагической судьбе девушки, некогда соблазненной молодым человеком и попавшей по его вине в тюрьму, в которой она и умирает.
  • Писательская мысль превращает житейскую историю в полноценное произведение, раскрывающее морально-психологические аспекты человеческих взаимоотношений, а также поднимает вопросы, затрагивающие нравственную ответственность представителей мужского пола за собственную плотскую необузданность.
  • Сюжетная композиция романа состоит из двух художественных частей в виде обозрения, включающего описания широчайшей панорамы эпизодов из жизни России, а также проповеднической части, которая прямо изобличает человеческое зло и ратует за победу над ним доброго и светлого. 
  • В произведении писателем используется лаконичный принцип раскрытия душевной жизни, показанной в формах внешнего проявления, поступках героев, а также в их движениях и жестах, описанных в виде драматизма, напряженности и краткости.
  • Герои романа не только по замыслу писателя анализируют собственные внутренние переживания, но и пытаются отыскать ответ на вечные вопросы человеческой жизни, что выражается в движениях чувств и мыслей героев в виде удивления, недоумения, сознания сущности, возмущения, протеста.

В портретных характеристиках, описанных в романе, писатель изображает представителей различных социальных классов общества в лице дворянской верхушки, столичной бюрократии, духовенства, сектантства, крестьянского населения, купечества, тюремного начальства, уголовного люда. При этом в богатой портретной галерее произведения представлено большое количество разнообразных лиц, изображенных среди многочисленных событий, происшествий.

В описании мест действия сюжета писатель использует многообразие обширной российской территории в виде обеих столиц, нищих, разоренных деревень, помещичьих усадьб, полицейских участков, трактиров, театров, вагонов пассажирских поездов, тем самым представляя произведение в форме органического единства сюжетной структуры, сочетающей в себе напряженность фабулы и динамичность повествования.

Отличительной особенностью романа становится присутствие в нем писательского вмешательства и субъективной авторской оценки героев и их поступков, выраженных в части проповеди об острой необходимости человеческого добра.

Анализ 2

Роман Л.Н. Толстого знакомит читателя с непростой судьбой молодой арестантки Екатерины Масловой. Знакомство с главной героиней происходит в суде, где она обвиняется в совершении кражи и убийстве. Среди присяжных находится молодой барин Нехлюдов, который в юности опорочил доверчивую Катерину, и с которого началась аморальная жизнь Масловой.

Роман “Воскресенье” – это отражение моральной и политической обстановки самодержавной России. Автор говорит от лица угнетенной существующим общественным строем многомиллионной массы крестьян.

В романе представлены самые разнообразные социальные слои. Читатель знакомится с жизнью и манерами столичной дворянской верхушки, ведет представителей бюрократии, сектантства, духовенства и даже английского миссионера. Отдельный пласт представляют судейство, адвокаты, чиновники.

Встречаются люди из военной среды. Обширно представлен тюремный люд. Среди них есть и невинно страдающие люди, которые попали в тюрьму вследствие вопиющий несправедливости.

Лев Николаевич очень ярко описывает, как людей развращает тюрьма, как осужденные вынуждены бороться с самодержавным произволом и насилием.

Место действия романа постоянно меняется. Читатель словно следует за героем из столицы в деревню, помещичью усадьбу, тюрьму, тюремную больницу, учреждения суда, тюремные этапы и даже покойницкая.

Такое разнообразие помогает автору создавать контрастное разнообразие, чтобы ярче и нагляднее описать два мира самодержавной России. На фоне праздности и зажиточности буржуазных господ мир крестьян выглядит удручающе. Лев Николаевич Толстой таким обозом показывает социальное неравенство масс, политические изъяны в стране.

Роман “Воскресенье” кроме социально-политических проблем затрагивает проблемы нравственности и морали. С этими проблемами пытается бороться Дмитрий Нехлюдов. Как только он узнает в арестантке Катюшу Маслову, в нем сразу разгорается чувство стыда за содеянное. Муки совести Открывают герою глаза на царящее вокруг него зло.

Он понимает, что совершенное им преступление – звено в цепи изъянов жизни общества. Однако на активную борьбу Нехлюдов не решается, он приходит к мысли, что стоит следовать Евангелию, чтобы достичь наибольшего блага на земле.

Активными представителями борьбы с несовершенствами социальными и политическими являются революционеры-народники, с которыми Маслова отправляется по этапу.

Они проповедуя свою правду, старались донести до народа, что нужно бороться за свой нравственный идеал.

Свой роман Толстой Л.Н. заканчивает сценой чтения Евангелия Нехлюдовым. В книге герой находит для себя ответы на все волнующие его вопросы. Получается, что для борьбы с социально-политическим неравенством, для искоренения бюрократии и зла царящего во всех судах, тюрьмах, адвокатских конторах, в первую очередь нужно духовно самосовершенствоваться.

Поэтому можно смело сказать, что роман “Воскресенье” назван так от слова “воскрешение”. Имеется в виду нравственное воскрешение души человека, и в первую очередь любовь и сострадание к ближнему.

Сочинение по произведению

Роман «Воскресение» стал последним в творчестве писателя. Он написан в период разрыва автора со своим классом. Толстой встал на сторону угнетенных масс, и яростно критикует государственный порядок, построенный на порабощении народа, обнищании крестьянства. Он протестует против насилия и лицемерия, разъедающих жизнь общества.

В своем романе автор следит за двумя направлениями развития сюжета: участью Катюши и душевными муками Нехлюдова. Этим направлениям суждено пересечься. Представитель дворянства Нехлюдов по замыслу автора преодолеет дорогу от господствующего класса к растворению в народных массах.

Писатель воссоздает самые противоречивые эпизоды жизни. Читатель знакомится с бытием высокопоставленных чиновников, угрюмыми казематами, зловонными камерами, разоренными деревнями.

С помощью противопоставления автор демонстрирует ложь и насилие, характеризующие буржуазное общество, показывает классовую сущность правительственного аппарата.

Рассматривая суд, автор возмущен равнодушием к существу дела, преступной небрежностью в судопроизводстве, когда судьи, интересующиеся лишь собственными делами, осуждают невинных людей на каторгу.

Способствует нравственной деградации и срастание церкви с государством. Христовым именем хотят освятить насилие в тюремном заточении, для этого присягают в судах, устанавливают распятия на входах в тюрьмы. Духовники морочат голову народу, проповедуют нестяжательство, а сами сколачивают капиталы.

В финале произведения дворянин Нехлюдов делается моралистом, который знает путь установления царствия божия. Не борьба с социальным злом преобразит мир, полный несправедливости, а нравственное самоусовершенствование.

На примере Катюши автор показывает, как изменяется человеческое поведение под влиянием нравственного воскресения. Прежняя жизнь Масловой – это узаконенный разврат и пьянство. Но сблизившись на каторге с политзаключенными, она попадает под влиянием их морали. Катюша быстро движется к воскресению. Роман завершается окончательной победой духовной сущности в ней над чувственной.

Толстой демонстрирует неодобрение революционному движению, а революционеров рисует самоуверенными безнравственными людьми, стремящимися первенствовать. Автор уверен, что для борьбы с несправедливым мироустройством достаточно нравственного самосовершенствования, проповедования добра и любви, отказа от насилия.

Несмотря на ошибочную идейную направленность, роман поразительно ярко высвечивает картины народного бедствия, произвола господствующего класса и лицемерия церкви.

← Василий Денисов в романе Война и мир
← Графиня Ростова в романе Война и мир↑ Толстой ЛевОбраз Графа Ильи Ростова в романе Война и мир →
Прохор Тимохин в романе Война и мир →

Шагал Марк

  • Сочинение по роману Идиот Достоевского
    Роман Идиот, написанный Фёдором Михайловичем Достоевским, был опубликован в 1868 году. Однако, интерес к этому произведению остаётся прежним среди читателей по всему мир
  • Сочинение Чацкий и фамусовское общество
    В основе произведения Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» положен общественный конфликт. Это основной конфликт комедии, происходящий между Александром Андреевичем Чацким и московским, «фамусовским» обществом.
  • Сочинение на тему Что толкает человека на месть? (итоговое 11 класс)
    На протяжении всего времени, месть связана с характерными качествами человека: гордыней, злом, самолюбием. На пустом месте месть возникнуть не может, на это должны быть объективные обстоятельства: ненависть, глубокая обида
  • Сочинение Кошка мое любимое животное с описанием
    Кошка – самое мое любимое животное. Она не только мой лучший четвероногий друг, но и член нашей семьи. Зовут мою любимицу Маруся. У нее очень красивый окрас. Лапки черные,
  • Сочинение Тема и идея былины Садко
    Данная былина повествует о жизни довольно бедного, но очень талантливого человека, который буквально поразил всех окружающих своей мастерской игрой на гуслях. Можно отметить

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/analiz-romana-voskresenie-tolstogo

АРТ-ВЕЧЕРИНКА "Над городом", рисуем самую счастливую картину Марка Шагала! / События на TimePad.ru

31 МАРТА (воскресение) в 18.00 приглашаем Вас Art Cafe «Музыка кофе» на АРТ-ВЕЧЕРИНКУ рисовать одну из самых счастливых работ Марка Шагала! 

Картины Марка Шагала — сюрреалистичны, неповторимы. Его ранняя работа «Над городом» – не исключение. Главные герои, сам Марк Шагал и его возлюбленная Белла, летят над их родным Витебском. 

Шагал изобразил самое приятное чувство на свете. Чувство взаимной влюбленности. Когда не чуешь под ногами землю. Когда становишься единым целым с любимым. Когда ничего не замечаешь вокруг. Когда просто летишь от счастья.

Видео с нашей предыдущей арт-вечеринки:

Приглашаем Вас написать эту чудесную картину, освоить творчество Марка Шагала и пробудить в себе скрытые таланты!

  • С нашими опытными преподавателями Вы напишите картину, даже если не рисовали никогда! 
  • Вас ожидает: 

• 3 часа пробуждающего творчества 
• Вы создадите шедевр и заберете его домой  
• Яркие эмоции 
• Веселье и море улыбок 
• Общение и удовольствие 
• Развитие правополушарного мышления 

• Яркий фотоотчет 

  1. Условия участия:
  2. — По предоплате на карту Тинькофф 5536 9137 9980 6183 — 1900 руб. за 1 человека 
  3. — Если оплата уже в день мероприятия, то 2200 руб. за 1 человека
  4. В стоимость входит: 
  5. — мастер-класс по написанию картины «Над городом» Марка Шагала
    — материалы: холст 30х40 см, краски (акрил), кисти 
    — бокал вина/кофе/чая в подарок!
  6. 31 МАРТА (воскресение) в 18.00 

Музыка Кофе | Art Cafe. Большой проспект П.С., 81

ст. м. Петроградская

Организатор мероприятия «ART Mania. Чувства. Эмоции. Переживания от искусства»

Организатор в ВК https://vk.com/artmaniarisuem

Проведите незабываемый творческий вечер!!!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше

Источник: https://art-vstrechi.timepad.ru/event/916379/

Анализ эпизода чтения евангелия о Воскрешении Лазаря в романе "Преступление и наказание". — Самое интересное

Притча о Воскресении Лазаря, это рассказ о великом чуде, о великой вере в бога и истинной любви.

Не случайно сцена из Евангелия включена в роман почти целиком, это показывает акцент автора на данной теме. Благодаря этой сцене мы можем почувствовать глубокий религиозный смысл романа, его суть.

В этом эпизоде многие детали имеют значение.

Раскольников приходит к дому в канаве, это то место где жила Соня. Её местоположение в пространстве обозначает её близость к спаду в «канаву». Она как бы находится на обрыве. Немало важно то, что комната её была «единственная отдававшаяся от Капернаумовых». Эти люди были очень добрые и ласковые.

Они жили большой дружной семьёй. Сонина комната напоминала «сарай». В этом всём мы можем увидеть частичку библейского сюжета. Она словно Иисус находилась какое-то время в сарае. Но ещё больше вызывает интерес фамилия хозяев этой комнаты.

Капернаум упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес. Получается автор хочет нам показать что комната Сонечки Мармеладовой «от жильцов» является неким местом где случаются чудеса.

И это чудо может произойти с Раскольниковым, и оно постепенно после чтения Лазаря произойдёт.

Раскольников и Соня Мармеладова — оба грешники. Она блудница, он убийца, но и Сонечка тоже убийца, ведь она ‘убила себя’, повесив на себя клеймо ”желтого билета”. У них у обоих комнаты «с низкими потолками» — «от жильцов». Возможно эта давящая атмосфера является одним из факторов неудачной судьбы обоих героев.

Но Соня всегда знала что есть бог, и что он её защитит, а даже если не её, то её близких. “нет, нет! Её бог защитит, бог!” говорила Соня о Полечке, когда Раскольников говорил ей самые трагические варианты развития событий.

Он сам, ушёл с пути правильного, его безбожный ум, одержимый страшной идей убить, увёл его с пути покаяния и веры, ибо стал он великим грешником. Ведь как показывает его собственная теория, право на это он не имел. Сонечка хоть и была грешницей, но идя с богом в душе она осознавала свои грехи.

В её положении многие бы скорее всего покончили бы с собой, и Соня об этом тоже думала, но любовь к ближним своим не давала ей совершить подобное. А Родион без веры в бога не способен на такое ‘Да, может бога-то совсем и нет – с каким-то злорадством ответил Раскольников, засмеялся и посмотрел не неё’.

Раскольников несет в себе грех и гордыню. Причем герой греховен не только совершенными поступками, но и своими мыслями.

Раскольников живёт разумом, протестует, не принимает жизнь, а Соня полная противоположность ему, она живёт, ведь главное в жизни для неё любовь и вера в бога.

Соня для Раскольникова является родственной душой и он пытается вызвать протест в её душе, говоря о несчастной будущности её и найти поддержку для его преступления под девизом «Одна жизнь и тысячи жизней взамен!». Но соня не бунтует, она смиряется и верит в бога. Раскольников почувствовал её силу! Её сила заключалась в вере, и он тоже захотел уверовать.

Позор и низость в Соне совмещаются с противоположными святыми чувствами, она оказывается духовно выше, сильнее Раскольникова. Соня сердцем верит в существование высшего божественного смысла жизни.

«На комоде лежала какая-то книга. Он каждый раз, проходя взад и вперёд, замечал её. Это был Новый завет в русском переводе ». Придя к Соне, Раскольников недаром несколько раз заметил Новый завет, этим он положил дорогу становления на путь истинный.

 Раскольников обращается к Евангелию  и по мнению автора именно там он должен найти ответы на мучающие его вопросы. Он как бы должен встать на путь исправления.

Достоевский предполагает, что человек, совершивший грех, способен духовно воскреснуть, если уверует в Христа и станет жить по его заповедям.

Тот факт что книгу принесла убитая им Лизавета, которая по мнению Сони «бога узрит»  показывает на связь этой книги с Раскольниковым.

Ближе к концу книги будет эпизод который подтверждает таинственную связь между Раскольниковым и Лизаветой.

(Когда Раскольников отправится на каторгу, то есть примет страдание, Сонечка даст ему кипарисовый крестик, который раньше принадлежал убитой им Лизавете) Лизавета как будто помогает ему искупить грехи.

Он просит отыскать про Лазаря.

Почему именно про Лазаря? И почему он просит читать именно Соню? И не просит, а практически требует! Дело в том, что ему надоело жить с тяжким грехом на душе, он смог ‘переступить’, но его натура, с детства впитавшая в себя заповедь ‘Не убий!’, ведь Раскольников читал евангелие ‘Давно …когда учился’, не даёт ему преодолеть ощущение преступности содеянного, жить спокойно. Поэтому и мучается Раскольников, тоска по милосердию и взаимопониманию через Евангелие и притчу о воскрешении возвращает его к жизни. Соня спрашивает Раскольникова ‘Зачем вам? Ведь вы не веруете?…’. На что он отвечает  ‘Читай! Я так ХОЧУ!’. Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя. Это желаннее Раскольникова – попытка принять что то божественное, возможно он захотел освободиться от греха и встать на путь исправления. Соня начала читать ‘именно ему, чтоб он слышал’!  Автор между строчками чтения ‘Лазаря’ описывает Соню, её эмоциональное состояние и на это стоит обратить внимание. Начинает она читать с усилием, голос её срывается, ‘рвётся, как слишком натянутая струна’,  но она продолжает. Раскольников понимает, что она ему не решается читать, но в то же время она хочет ему прочитать. Она инстинктивно понимала важность этого чтения для Раскольникова и, несмотря на свои сомнения, была рада читать именно ему эту главу Вечной книги. Она хочет поставить его на путь истинный, она хочет помочь ему воскреснуть. И после слов текста ‘Но и теперь знаю, что чего ты попросишь у бога, даст тебе бог ‘ Соня остановилась, ‘стыдливо предчувствуя, что дрогнет и опять порвется её голос’. Чем вызван этот стыд? Возможно Соня просто стесняется Раскольникова, такого безбожника. Перед прочтением эпизода истинного доказательства веры  «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. ”  голос её стал более уверенный, в нём появлялась сила!  Сонечка, предвкушая великое чудо, окрепла внутренне “голос её стал звонок, как металл». Когда она читала это было ясно видно как много для неё это значит, самое сокровенное трепетало в душе её, охватывая новыми и новыми порывами «она уже вся дрожала в действительности, настоящей лихорадке». Радость крепила её, радость за существование бога и истинных чудес уверовавших. Она читала это не в первый и не во второй, она «знала наизусть». Она знала наизусть, потому что верила, и трепетала перед господом богом  «А тебе что бог за это делает? — спросил Раскольников. Всё делает! — Быстро прошептала Соня, опять потупившись» . Она читала для Раскольникова, дабы показать ему истинные чудеса верующих, произвести переворот в его душе. Религиозность Сони «заражает» его: «Тут и сам станешь юродивым! заразительно!»

При чтении последнего стиха она передаёт  «сомнение, укор и хулу неверующим», подразумевая под ними Раскольникова. И он тоже услышит и уверует, мечталось Соне и она «дрожала от радостного ожидания», как бы предвкушая победу над неверием. «Ибо четыре дни как он во гробе».

Соня сделала ударение на слово четыре, дабы дать Родиону понять, что не всё потеряно, что есть ещё шансы на воскрешение. Недаром Соня читает эту притчу в четвёртой главе четвёртой части романа. Более того Соня читает Раскольникову Лазаря на четвёртый день после преступления, в чём тоже есть своя символичность.

Именно срок четыре дня становится таким сроком когда ещё не всё потеряно и можно начинать жить заново, даже если ты уже «мёртвый на протяжении четырёх дней».

В то же время не является совпадением то, что старуха-процентщица, то есть жертва Раскольникова живёт на четвёртом этаже и комната Семёна Мармеладова находится так же на четвёртом этаже. Полицейская контора находится на четвёртом этаже. Соня советует Раскольникову поклониться на все четыре стороны.

Следовательно число четыре в данном случае как число искупления греха, то число, с помощью которого наш герой сможет возродиться. И при прочтении самого финала сцены она громко и восторженно его произнесла, так, чтобы Раскольников поверил в чудо. Чтобы он смог воскреснуть.

Соня сама при прочтении эпизода сравнивала Раскольникова с иудеями, которые стояли наблюдали чудо воскрешения уже смердящего Лазаря, которому уже ничто не поможет, так как четыре дня это срок когда тело начинает уже разлагаться, а потом уверовали в Иисуса Христа.

Эпизод чтения Лазаря начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…». Я думаю, между образом больного и Родиона можно провести параллель. Сначала Раскольников был болен, он заболел теорией «сверхчеловека».

Заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробе четыре дня, подобно Раскольникову, который промучался и был как мёртвый на протяжении четырёх дней. На чётвёртый день пришёл Иисус и помог ему воскреснуть, в то время как Сонечка Мармеладова на четвёртый день «помогает Раскольникову», читая Лазаря.

  Этим самым можно провести параллель Сонечка – Иисус.

А в конце романа, когда Соня издали сопровождает Раскольникова, отправившегося в свой крестный путь — добровольно признаться в совершенном им преступлении и понести соответствующее наказание, главный герой явно сопоставляется со Христом, за которым на Его крестном пути издали следовали жены-мироносицы. Следовательно Раскольников побывал во всех трёх образах от неверующих иудеев до Иисуса Христа, что показывает его перерождение и «воскрешение».

Таким эмоциональным прочтением данного эпизода Соня пытается донести до Раскольникова смысл. Возможно поэтому Раскольников решил открыться Соне целиком и полностью, тем самым избавиться от части греха.

После этого эпизода он решает признаться Соне в убийстве, и говорит что он её «выбрал», так как она тоже смогла переступить, только она убила себя (но это не важно).

Но именно это и важно! Раскольников возомнил себя Наполеоном и совершил убийство, а Сонечка со своей искренней и чистой верой приносит в жертву себя ради спасения других, ближних её и не считает других «тварью дрожащей».

А Раскольников наоборот считал, что большинство — «тварь дрожащая» и меньшинство — «властелины», призванные от рождения управлять большинством, стоящие вне закона и имеющие право, как Наполеон, во имя нужных ему целей переступить через закон и нарушить божественный мир и порядок. «Свобода и власть! А главное власть! Над всею дрожащей тварью и над всем муравейником! Помни это!». После этих слов Соня посмотрела на него как на помешанного.

Вдруг Раскольников с решимостью во взгляде заговорил: «Пойдем вместе, если я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем!»

После этого визита к Соне произошло чудо. Раскольников понял что так жить больше нельзя и решает признаться в преступлении и понести наказание, то есть взять страдание на себя, искупить грехи.  Соня своим примером направила его на путь истинный и укрепила его в отношении к жизни и к вере .

Так же любовь к Соне помогает ему отчистится от грехов, ведь это божественное чувство способно творить настоящие, ни с чем не сравнимые чудеса. Бог наш отец он любит нас всех и говорит нам возлюбить ближнего своего. Так и поступил наш герой. После совершения преступления Раскольников лежит в своей квартире, похожей на «гроб» и заболевает, от греховности души своей.

Ведь такие понятия как страдание, очищение и любовь — самые главные в христианском мировоззрении.  Его теория сверх человека потерпела поражение, на так же поражение потерпел и сам автор, который решил проверить свою теорию на собственном опыте. Раскольников ни с кем не хочет общаться и родных бросил. Он как будто умер для всех.

А после прочтения Лазаря он начинает постепенно воскресать, перерождаться. Он налаживает отношения с матерью и сестрой и начинает жить более менее нормальной жизнью. И в конце романа он осознаёт, что чёрт его вёл на все эти преступления.

“Убей ее и возьми ее деньги, — с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу”- эта фраза была одной из подталкивающих причин преступления. Раскольников когда её услышал в трактире увидел в этом некую символичность. И всё таки автор даёт герою возможность очищения, тем самым пытается донести до читателя, что чудеса возможны.

Основная идея, которую автор проносит через весь роман: человек должен жить по-христиански, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. И истинная вера- это чудо. Чудо воскрешения ждёт теперь от Сони и сам Раскольников: «Всё у Сони становилось для него как-то страннее и чудеснее, с каждой минутой».

На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «одно ощущение овладело им сразу, захватило его всего – с телом и мысли он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.

 Всё разом в нём размягчилось, и хлынули слёзы… он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастьем». Это он покаялся, кланяясь перед народом и на душе ему сразу же стало легче.

Сцена коленопреклонения характерна для церковных сюжетов. Преклонить колени — означает отдать должное человеку более высокого положения, умолять о чем-то, признать свое подчинение и более низкое положение.

Следовательно Раскольников преклоняет колени дважды: первый раз «всему человеческому страданию» в лице Сони, а второй раз по просьбе Сони он преклоняет колени на площади.

И оба раза он это делает непроизвольно, как будто бессознательно.

В итоге Раскольников сам сознаётся в убийстве и идёт на каторгу.

Евангелия от Иоанна о воскрешении Лазаря показывает человеку к чему приводит вера в бога и покаяние, ведь истинная вера в бога способна творить чудеса. И в нашем случае Раскольников принимает этот путь и идёт верным путём очищения через великое страдание.

Источник: https://odnopartiec.ru/3508

Описание картины Михаила Врубеля «Воскресение»

«Воскресение» Врубеля представляет собой эскиз к росписи Кирилловской церкви в Киеве.

Михаил Александрович Врубель — великий русский художник, скульптор и рисовальщик, который был пионером модернизма с оригинальным видением.

Новатор по своей природе, Врубель отверг традицию, но он был не в ногу со своими временами. Некоторые современники его неправильно поняли, и жизнь Врубеля закончилась трагически.

Тем не мене, практически все художники начала ХХ века считают его если не основателем, то уж точно заложившим основы русского авангарда.

Первоначально Врубель следовал по стопам отца, окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, а затем сразу же поступил в Академию художеств. Его учителем был Павел Чистяков, виртуозный художник, оказавший на Врубеля огромное влияние.

От него Врубель приобрел острое восприятие формы и ее компонентов. Даже в самых своих ранних картинах, он уже проявил поразительный талант в живописи и своеобразное мировоззрение.

Все еще наслаждаясь академической монументальностью, затем в его работах появилась склонность к фрагментарной композиции и «незавершенному прикосновению».

С 1884 по 1889 год Врубель жил в Киеве, где он учился и работал занимался восстановлением икон и фресок Кирильской церкви (XII век), а также рисовал серию росписей и икон. Именно тогда и появилось «Воскресение».

По словам многих искусствоведов, при характеристике произведений религиозной тематики того периода и, в частности, работ в Кирильской церкви, «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие радужную игру из драгоценных камней».

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-vrubelya-voskresenie/

Михаил Врубель. Надгробный плач. Описание картины. Шедевры русской живописи | Русские художники. Russian Artists

Приглашенный А. В. Праховым реставрировать Кирилловскую церковь 12 в., Врубель исполнил ряд композиций (в том числе икону «Богоматерь с младенцем», 1884-85), где соединил средневековый канон с острым психологизмом нового времени.

Однако самым замечательным творением Врубеля в Киевский период явились акварельные эскизы росписей Владимирского собора. Работая в Кирилловской церкви, изучая фрески Софийского собора, художник осознает сущность высокого искусства монументальной живописи древней Руси.

Во владимирских эскизах, особенно ярко проявилась связь творчества Врубеля с наследием древности, созвучным и дарованию, и душевному складу художника.

Благородный образ «Воскресения», лучезарный, словно окруженный бездонной синевой неба «Ангел с кадилом и свечой», и, наконец, «Надгробный плач», потрясающий силой трагического чувства.

«Я хочу, чтобы все тело его лучилось, чтобы все оно сверкало, как один огромный бриллиант жизни», — так говорил он о своем замысле образа Христа в «Воскресении».

При таком методе форма, сохраняя объем, словно просвечивает в иную реальность, утрачивает плотность и весомость.

Своеобразие «кубизма» Врубеля — в прозрачности, хрупкости, декоративности его геометризированных объемов, их орнаментальности, обладающей способностью внушать определенное состояние духа.

Это особенно заметно в его серии «Надгробного плача». Богоматерь с широко открытыми глазами, полными слез, словно окаменела в страдании над гробом сына.

Торжественный ритм складок одежды, строгие линии, монохромная простота цветовых соотношений, предельный лаконизм композиции помогают выразить глубину и величие скорби.

В «Надгробном плаче», который можно отнести к уникальным произведениям мирового искусства, Врубель органически соединил гармонию и монументальность древнего искусства с экспрессией чувств человека двадцатого столетия.

Композиция «Надгробного плача» вписана в полуциркульное обрамление, которому подчинились все фигуры. Тип лица Христа, его худое, изможденное тело вызывают ассоциации с византийскими подлинниками. Это же можно сказать и о трех большеглазых ангелах, которые скорбно склонились над ним.

Плоскостной характер изображений, переданных четкими обобщенными силуэтами, рисунок складок, очень выразительный ритм фигур и всех контуров, насыщенный и в то же время сдержанный теплый колорит — все это было очень тонко найдено художником.

На этот раз Врубель пошел по линии примитива, казалось бы, никак не пытаясь осложнять свое произведение привнесением элементов мироощущения интеллигента конца XIX века; на какой-то момент он как бы почувствовал себя древним изографом, забыв обо всем окружающем: возможно, что в этом сказался свойственный ему дар перевоплощения.

Со времен древней иконописи русская живопись не знала цветовых гамм такой силы обобщения и воздействия. Не только вера и озарение, но и мучительные сомнения проступили тут с исповедальной искренностью, — неудивительно, что эскизы смутили официальную церковь и остались неосуществленными в большом масштабе, на стене.

Немой вопрос – безответный вопрос живых перед ликом смерти – доминирующая нота во всех вариантах «Надгробного плача». Не только скорбь, а напряженное скорбное вопрошание, сосредоточение всех сил душевных на том, чтобы проникнуть в тайну ушедшего, в то время как ушедший непроницаемо безмолвен.

«Христианская» серия работ Врубеля – сплошной искусительный вопрос,
поставленный с такой высокой художественной страстью, «изо всех сил», что
его храм, будь он осуществлен, был бы произведением эпохальным не только
в истории искусства, а даже в истории религиозной мысли, для которой
неизбежны периоды «экклеазистических» медитаций.

Удивительно ли, что параллельно и одновременно с темой Христа у
Врубеля возникал образ его антагониста, олицетворяющий сомнения и душевную
муку разлада. Как известно, художник в Киеве начал работу над «Демоном» и в
живописи, и в скульптуре; эти ранние варианты не сохранились.

Источник: http://www.tanais.info/art/vrubel20more.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector