Торжество Психеи на Олимпе. Рафаэль.
Психея была столь красивой девушкой, что возбудила зависть самой Венеры. Амур, посланный богиней разжечь любовь Психеи к некоему недостойному созданию, сам влюбился в неё. Он привёл её в свой дворец, где посещал её только с наступлением темноты, запрещая ей самой поднимать на него глаза.
Амур и Психея.Франсуа Жерар.
Любопытство и страх по отношению к неизвестной внешности своего возлюбленного и уговоры двух её завистливых сестёр побудили Психею взять как-то ночью лампу и посмотреть на него, пока он спал. Но она неосторожно капнула на него горячим маслом, и он проснулся. Разгневанный, Амур покинул её, а его дворец исчез.
Психея и Пан. Эдуард Берн- Джонс.
Ища Амура, Психея скиталась по всей Земле, выполняя, казалось бы, невыполнимые задания, поручавшиеся ей Венерой, надеясь тем самым вернуть своего возлюбленного. С помощью доброжелательно настроенных муравьёв ей удалось рассортировать гору зерна.
Психея и Золотой ларец. Джон Уотерхаус.
Из царства мёртвых от Розерпины она получила шкатулку, открыла — в ней был заключён подземный сон, и Психея уснула. Церера и Юнонатщетно ходатайствовали за неё перед Венерой. В конце концов Юпитер, тронутый просьбой Амура, сжалился над Психеей, и она была вознесена на небо Меркурием, вновь соединилась со своим возлюбленным, и они поженились.
- Джон Уильям Уотерхауз Психея, вступающая в сад Амура 1905 г.
- Сюжет легенды средневековые гуманисты стали трактовать как философскую аллегорию стремления Души (Психея с греческого переводится как душа) соединиться с Желанием (Амур — божество любви), результатом чего является Наслаждение (их Потомство) [15].
Купание Психеи. Фредерик Лейтон.
Этот сюжет получил отражение во многих произведениях искусства.
Эту тему использовали в своём творчестве скульпторы Филипп Бертран (1664 – 1724), Антонио Канова (1757 – 1822), Морис Дени (1870 – 1943), художник Рафаэль (1483 – 1520), придворный живописец Наполеона Франсуа Жерар (1770 – 1837), драматург Мольер (1622 – 1673), поэт и писатель Лафонтен (1621 – 1695), композиторы Люли (1632 – 1687) и Сезар Франк (1822 – 1890). [8; 9; 10; 14]. Обратите внимание на даты жизни всех этих людей: XVII –XVIII – XIX века. И только один Рафаэль выпадает из этой эпохи — как бы случайно здесь оказался.
Рафаэль Санти
Вызывает удивление, что такой привлекательный сюжет легенды не заинтересовал остальных знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения.
Неужели эта романтическая история не вызвала интереса ни у Микеланджело (1485 – 1564), ни у Жана Гужона (1510 – 1565), ни у Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553), ни у Тициана(1485 – 1576), ни у Бенвенуто Челлини (1500 – 1571), ни у Сандро Боттичелли (1445 – 1510)?
Адольф Уильям Бугро Похищение Психеи
Уверен, что они бы не прошли мимо такого выигрышного сюжета, и если никто из них не создал шедевров на эту тему, то только по одной единственной причине: они не слышали об этой легенде. Иными словами, в XV – XVI веках этой легенды ещё не было. Но как узнал о ней их современник Рафаэль и создал известную фреску «История Амура и Психеи» на вилле Фарнезина в Риме, якобы ещё в 1517 году?
По этому поводу можно предположить две версии объяснения феномена причастности Рафаэля к легенде, созданной, когда Рафаэля уже не было. Либо Рафаэль жил гораздо позже, то есть, в XVII веке, когда «открыли» Апулея с его «древнегреческой» легендой.
( Кстати сказать, современный немецкий литературовед..Ганс Лихт (см.
«Сексуальная жизнь в Древней Греции») считает, что материал легенды очень древний и якобы существовал в древнегреческой прозе с незапамятных времён, но каким-то образом был утерян и стал известен нам только в той форме, которую придал ему Апулей.
Источник: https://alindomik.livejournal.com/1176364.html
Эрос и Психея
?
Эрос и Психеяsarmata wrote in history_of_artMarch 5th, 2007История Эроса и Психеи, рассказанная Апулеем в романе «Метаморфозы», более известном как «Золотой осел», уже почти два тысячелетия является источником вдохновения для художников. Несмотря на козни Венеры, не желающей становиться бабушкой, самоотверженная любовь Психеи превозмогает все препятствия…Психея (греч. Psyche — душа) была олицетворением человеческой души и изображалась с крыльями бабочки. Эрос (Амур, Купидон), изображавшийся в классическом искусстве в виде прекрасного крылатого юноши, в эллинистическом и римском искусстве превратился сначала в подростка, а затем в ребенка. Отсюда такой странный разброс в возрасте персонажей.Эрос и Психея в упряжке колесницы Афродиты (1 пол. 5 в. до н.э.)
Купидон и Психея. 2 в. н.э.
Симон Вуе (1 пол. 17 в.)
Обручение Амура и Психеи. Помпео Джироламо Батони (1756)
Джузеппе Каммарано (18 век)
Жозеф-Мари Вьен
- Психея, коронующая Амура. Жан-Батист Грез (1725-1805)
- Франсуа Делестр (1785)
- Антонио Канова (1797)
- Франсуа Жерар (1798)
- Франсуа-Эдуард Пико (1817)
- Жак-Луи Давид (1817)
- Вильгельм фон Каульбах (1881)
- Огюст Роден (после 1885)
- Энни Луиза Суиннертон (1891)
- Мидлтон Джеймсон (1898)
- Гийом Сеньяк (конец 19 в.)
- Морис Дени. Эскиз (1908-1909)
- Эдмунд Дулак (1951)
Источник: https://history-of-art.livejournal.com/110034.html
Миф об Амуре и Психее: краткое содержание и анализ :
Амур (или Купидон) – это древнеримский бог любви, помощник и постоянный спутник своей матери – Венеры. Он олицетворяет влечение и продолжение жизни на Земле и представляется в виде ангела с луком и стрелами.
Психея – древнегреческая богиня души, олицетворение дыхания. Ее, как правило, рисуют девушкой с крыльями бабочки. Необычная история любви дошла до нас в виде новеллы в романе «Метаморфозы» под названием «Сказка об Амуре и Психее» автора Апулея, древнеримского писателя и поэта.
Краткое содержание
У царя было три дочери, все они славились красотой, но больше других – младшая по имени Психея. Слава о ее исключительной внешности разошлась по всем уголкам мира, и люди приезжали отовсюду, чтобы только полюбоваться ею. Доходило до того, что Психее воздавали вполне божеские почести, забыв напрочь про Венеру, богиню красоты.
В результате Венера оскорбилась и приняла решение устранить соперницу. Для чего призвала на помощь своего сына Купидона. Она указала ему на красавицу-соперницу и приказала заставить ее полюбить самого страшного, отверженного и неприглядного из людей.
Сама же Психея вовсе не была счастлива от своей красоты. Люди любовались ей как вещью, и никто не относился к ней серьезно и не звал замуж.
Горевавший отец ее попросил помощи у оракула. Ответ был таков: Психея в погребальной одежде должна пойти на скалу и обвенчаться с кошмарным чудищем. Еще более несчастный отец повел дочь на место, где оставил ее одну. Внезапное дуновение ветра унесло девушку в чудесный замок, наводненный духами, где она стала женой таинственного существа.
Счастливая жизнь Психеи была короткой: когда о ней прознали сестры, то преисполнились зависти и решили разрушить ее жизнь. Они подговорили девушку, чтобы та нарушила обещание мужу никогда не допытываться о том, кто он. Сестры солгали ей, что на самом деле он дракон, который съест ее и ее будущего ребенка, когда она будет меньше всего ожидать.
В итоге они уговорили ее убить своего супруга ночью. Прихватив светильник, и вооружившись мечом, наивная Психея так и сделала. Она зажгла лампу и пошла в спальню. При свете же она узрела, что ее супруг – прекрасный Амур.
Девушка была так поражена красотой своего мужа, что залюбовалась и не заметила, как со светильника упала горячая капля масла. Она попала на Амура, и тот проснулся от боли. Муж был оскорблен и раздосадован легкомыслием и недоверием к нему супруги, и улетел от нее в тот же миг.
Обманутая и покинутая, Психея пошла искать своего суженого. Она долго бродила по миру, пока не была вынуждена прийти на поклон к своей сопернице – Венере. Та все еще искала случая отомстить девушке, для чего даже посылала за ней Гермеса. А обожженный Купидон тем временем пребывал у нее же на излечении.
Так и получилось: супруги оказались под одной крышей, и Психея должна была сносить преследования богини красоты, которая желала ее смерти, для чего придумывала невыполнимые задания.
Испытания Психеи
Венера решила, что даст влюбленным встретиться только в случае прохождения девушкой четырех заданий. Все эти задачи придумывались как невыполнимые, но каким-то чудом каждый раз Психее удавалось их решить.
В этом смысле интересен психологический анализ мифа Амура и Психеи. Каждое выполненное задание делало девушку сильнее и развивало ее. Она приобретала знания и умения, которые были необходимы для того, чтобы стать Женщиной.
Первое
Венера привела Психею в комнату с горой различных семян и дала приказ рассортировать все. По мнению психологов, символика этого задания следующая: перед тем как принять окончательное решение, женщина должна разобраться в своих чувствах. Рассортировать и разложить все по полочкам. Ей придется оставить страхи в стороне и отделить важное от несущественного.
В выполнении задания Психее помогали птицы и насекомые. По его завершении Венера все еще не хотела пускать девушку к сыну и поэтому придумала следующее задание.
Второе
Психее предстояло добыть золотое руно от овнов солнца – больших злобных чудовищ, которые могли бы легко растоптать ее. На пути к выполнению задания девушка встретила тростник, который рекомендовал ей подождать ночи, когда животные уйдут с поля.
В плане психологического анализа это метафора обретения силы женщиной. Она должна суметь найти свою силу, не жертвуя при этом ни личностью, ни способностью к эмпатии.
Третье
Девушка должна была получить воду из запретного источника на самой высокой скале. Психея разбилась бы насмерть, если бы ей не помощь не пришел орел. Тут психологи читают способность видеть полную картину происходящего, без которой не решаются большие задачи.
Четвертое
Последнее испытание состояло в том, чтобы добыть из подземного царства шкатулку с мазями для лечения. Спуститься в преисподнюю равносильно самой смерти. И тут прочтение таково: фокусироваться на цели и уметь отказывать людям при необходимости.
По дороге назад Психее попалось много немощных людей, молящих о лекарствах в ее руках. Но она должна была выполнить задание и не позволить себе отвлекаться, несмотря на сочувствие к страдающим.
Психея не была уверена, что может справиться. В этот раз ей помогли камни, пропустив ее к месту хранения ларца. Камни скалы – очень важный символ.
Единственный рукотворный помощник Психеи во всей истории – это словно память и опыт всех женщин, проходивших испытания до нее.
Они были с ней в самом трудном испытании и наставляли девушку: она, наконец, должна преодолеть то, на что они оказались неспособны.
Богиня Персефона передала девушке шкатулку и приказала не открывать ее. И тут Психее снова стало трудно совладать со своей натурой: на пути назад она все-таки открыла ларец, чтобы взять немного божественной красоты. А в банке была не красота, а подземный смертельный сон, тут же охвативший ее. Но история Амура и Психеи на этом не обрывается.
Долго лежала девушка где-то между миром живых и мертвых. А в это время Купидон излечился от ожогов, улучил момент, когда Венера не могла его видеть, и отправился на поиски суженой. Он снял с девушки сон, положил его обратно в коробочку и легким уколом своей стрелы пробудил Психею. Проснувшейся супруге он приказал отнести шкатулку своей матери и обещал взять все остальные хлопоты на себя.
Когда задание было выполнено, Амур взял суженую на Олимп, где получил разрешение Зевса на брак с Психеей. Чтобы женить пару по всем божественным законам, тот подарил девушке бессмертие и причислил к сонму богов. Состоялась пышная свадьба, на которой были все, и даже Венера занимала почетное место и радовалась за суженых. У супругов родилась дочь Волупия, богиня наслаждения.
Легенда про Амура и Психею сводится к одному простому высказыванию: только союз любви и души порождает подлинное наслаждение и счастье.
Образ Психеи
Краткое содержание мифа об Амуре и Психее не дает полной картины превращения женщины в богиню, но именно эта линия в истории насыщена символами и очень полезна для понимания эволюции женской роли в истории.
В искусстве богиня души представлялась в виде молодой девушки с небольшими крылышками. Это могли быть крылья бабочки или небольшого насекомого. Часто ее изображали появляющейся из огня или в погребальном царстве. В мифологии бабочка напрямую связана с умершими.
По-гречески «психея» означает и «душу», и «бабочку». Иногда Психея представлялась в виде орла, устремленного вверх. В ряде работ «психея» также ассоциируется с кровью, потому как кровь — носитель души.
Смертельный брак
Анализ «Амура и Психеи» дает понимание мотива, посвященного смерти невесты. Во многих сказках он повторится: всегда это мачеха или свекровь, завидующая невестке и отправляющая ее на гибель. С точки зрения мистерий, каждый брак – это такое одинокое ожидание жениха на горе, предвкушение гибели, страх, что он чудовище. К тому же она была отдана ему против воли и вопреки желанию.
То есть речь идет о феминности, нежной и цветущей, подчиненной маскулинности. Для женщины вступление в брак и лишение невинности – это мистерия и момент перехода, а также символическая смерть, необходимая для перерождения и обретения новой роли – жены. А для мужчины – это завоевание и похищение.
Архетип сестер
Как в мифе «Амур и Психея», так и во многих сказках присутствуют такие персонажи, как сестры главной героини. И как правило, это завистливые девушки, желающие сестре зла. Обманом они добиваются того, чтобы Психея предала мужа и попала в опасность. Они тоже желают ей смерти, как и Венера.
Психологи говорят о том, что сестры в мифе отражают теневую сторону самой героини. Это ее протест против заточения, жизни в неволе: она не видит и не знает своего супруга, похитившего ее и овладевшего ею. Психея считает его чудовищем, которому была завещана. И хоть он и нежен и добр с ней ночью, она не может подчиниться, пока не сделает самостоятельный выбор.
Интересен и тот факт, что в мифе, в отличие от сказок (например, «Аленький цветочек» и «Аленушка») Психея делает самостоятельный выбор.
Сказочные героини оказываются обмануты и подставлены сестрами: они стопроцентные жертвы обстоятельств и высших сил и не могут ни на что влиять. Может быть поэтому сказки так быстро и заканчиваются – их героини пассивны.
То есть в результате отсутствует перерождение. Тогда как Психея после всех приключений превращается из человека в богиню.
Первый контакт
Психея поддается увещеванию сестер (своей тени) и решает убить мужа и освободиться из плена. Миф интересен еще и тем, что девушка действительно любит в нем доброго мужа, но ненавидит чудовище, которое, считает, в нем сидит. Она делает нелегкий выбор.
С масляной лампой в руке Психея подходит к спящему супругу. По одной из версий она сама ранится о его стрелу и окончательно влюбляется в Купидона. Психологи считают этот момент переломным в истории феминности, так как до этого представление об отношениях мужчин и женщин сводилось к божественной силе первых и подчиненном, пассивном принятии и следовании вторых.
В произведении Апулея Психея сама совершает действия, в результате которых знакомится с мужчиной во плоти (которого она до этого не имела права даже видеть).
То есть она перестает быть женщиной – жертвой обстоятельств. Это равно выходу из темноты, из области бессознательного. На свету ей открывается, что нет разницы между мужем и чудовищем.
Она прекращает быть пассивной и становится любящей и отдающей себя сознательно.
И при этом она не отказывается от своей женской сущности, а наоборот, пробуждает и усиливает ее до уровня амазонки.
Внутренний Амур
Когда Психея видит суженого и влюбляется в него, внутри нее создается образ своего Амура. Это образ ее любви, высшее выражение того существа, которое находится сейчас перед ней в физическом обличии. По одной из версий, Купидон улетает, потому что не в силах тягаться с новым образом в голове Психеи.
Миф о любви Амура и Психеи наполнен приключениями и романтикой. Он рассказывает о странствиях души, жаждущей слиться с любовью.
Источник: https://www.syl.ru/article/380570/mif-ob-amure-i-psihee-kratkoe-soderjanie-i-analiz
Сочинение по картине Любовь окрыляет — Адольф Бугеро
Любовь окрыляет Картина начала XX века «Любовь окрыляет» написана автором, Адольфом Бугеро, под занавес его творчества и жизни. В силу своей опытности и мудрости, в своих последних работах Бугеро выплескивал особенно трогательные сюжеты, наполненные любовью и душевным теплом. Пережив немало утрат, художник стремился излить чувства в сюжетах полотен. «Любовь окрыляет» — как поэтические строки наполнены рифмой повествования и манерой исполнения.
Полотно, предложенное для созерцания, принадлежит к жанру сказки. В сложной градации эпох в искусстве «Любовь окрыляет» относится к салонному академизму. В нем автор Адольф был непревзойденным мастером.
Более того, нельзя упускать из виду размеры самой картины. В написании работы Бугеро стремился к подлинности масштабов, впрочем, письмо в натуральную величину преследовало все работы мастера. Подобная мешанина нюансов подпитывает мастерство художника в изображении чувственных моментов жизни человека.
Наряду с влюбленной девушкой в картине уживается мифический персонаж по мотивам римских историй — Амур. Благодаря появлению в сюжете сорванца со стрелами улавливается замысел Бугеро. Любовь, и все, что связано с эти чувством, не всегда имеет повествование в образе начал мужского и женского. Девушка художника влюблена в мнимого персонажа. Его нет на полотне.
Быть может статься, предмет любви — бестелесная сущность, например Бог, или герой, который вовсе не испытывает взаимности к героине. Ее руки взметнулись к небу, словно крылья.
Название полотна можно понять буквально в этом случае. Еще миг, и девушка воспарит над миром. Она тянется к Амуру, не известно видит ли его образ влюбленная. Сколько стрел любви еще пронзят ее тело?
Маленький Бог тянется за следующей партией колючих палочек…
Улавливая смысл работы, на ум приходит еще одно объяснение мольбе девушки. Ее руки просят любви, которая проходит мимо ее опустошенного тела. И вот она уже рядом. Такая интерпретация имеет право на существование, учитывая скорбь и тоску в глазах героини. Теперь можно окунуться в привычную суету красок Бугеро.
Полотно очень теплое и светлое. «Холодные» тела с прозрачной кожей отдают привкусом меда. Колорит теплого спектра тронул окружающую картинку. Это трава и дальний план зарослей. Само построение композиции завязано на героях, которые достаточно крупные для размеров картины.
Несмотря на их тяжесть, и девушка, и Амур равновесно вписаны в сюжет. Они, молча, повествуют о зарождении чувств, древнее которых может быть лишь вселенная, и они окрыляют.
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/bugero-adolf/lyubov-okrylyaet-adolf-bugero/
Вильям Бугро – биография и картины художника в жанре Неоклассицизм, Реализм – Art Challenge
Адольф Вильям Бугро — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант.
Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.
В 1850 году за картину Зенобия, найденная на берегу Аракса он был удостоен Римской премии, благодаря которой смог поехать в Рим для ознакомления с классическим искусством и усовершенствования мастерства. Результатом стажировки стала копия фрески Рафаэля Триумф Галатеи.
Практически до самого конца своей жизни, Бугро ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль.
Художник стал одним из клиентов Дюран-Рюэля и уже в начале 1860-х смог приобрести собственный дом со студией на Монпарнасе.
В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.
В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Адольф Бугро скончался 19 августа 1905 года.
Похоронен на кладбище Монпарнас.
Адольф Вильям Бугро — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант.
Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.
В 1850 году за картину Зенобия, найденная на берегу Аракса он был удостоен Римской премии, благодаря которой смог поехать в Рим для ознакомления с классическим искусством и усовершенствования мастерства. Результатом стажировки стала копия фрески Рафаэля Триумф Галатеи.
Практически до самого конца своей жизни, Бугро ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль.
Художник стал одним из клиентов Дюран-Рюэля и уже в начале 1860-х смог приобрести собственный дом со студией на Монпарнасе.
В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.
В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Адольф Бугро скончался 19 августа 1905 года.
Похоронен на кладбище Монпарнас.
Источник: https://artchallenge.ru/gallery/ru/65.html