Дюрер альбрехт «автопортрет» описание картины, анализ, сочинение

Альбрехт Дюрер родился в многодетной семье ювелира, у него было семнадцать братьев и сестер. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, поэтому отец старался обучить своих детей ремеслу, которым он занимался.

Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте, и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».

Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

10. Автопортрет с остролистом

Дюрер Альбрехт

Автопортрет с остролистом. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу, и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.

9. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте

Дюрер Альбрехт

Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Недоброжелатели нашли на картине Дюрера все сходства и упрекали его в сравнении себя с Христом. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

8. Портрет венецианки

Дюрер Альбрехт

Портрет венецианки. Портрет, нарисованный в 1505 году, считается венециански направленным произведением Дюрера. Именно в этот период он во второй раз пребывал в Венеции и оттачивал мастерство у Джованни Беллини, с которым в итоге сдружился. Кто изображен на портрете не известно некоторые предполагают, что это венецианская куртизанка. Так как нет сведений о браке художника, других версий о персоне того, кто позировал нет. Картина хранится художественно-историческом музее Вены.

7. Мученичество десяти тысяч христиан

Дюрер Альбрехт

Мученичество десяти тысяч христиан. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины.

6. Праздник четок

Дюрер Альбрехт

Праздник четок. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов, использовавших в своих молитвах четки. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

5. Руки Молящегося

Дюрер Альбрехт

Руки Молящегося. Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. История картины поражает своей символичностью. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого. Первым за живопись взялся Альбрехт, и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Эти руки и отражены в картине.

4. Портрет Максимилиана I

Дюрер Альбрехт

Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

3. Рыцарь, смерть и дьявол

Дюрер Альбрехт

Рыцарь, смерть и дьявол. Это гравюра Дюрера символизирует путь человека по жизни. Облаченный в доспехи рыцарь это, человек, защищенный свой верой от искушений. Идущая рядом смерть изображена с песочными часами в руках, указывающая на итог в конце отведенного времени. Дьявол идет позади рыцаря, изображенный в виде какого-то жалкого существа, однако готового при малейшей возможности накинуться на него. Вся сводится к вечной борьбе добра со злом, силы духа перед искушениями.

2. Четыре всадника Апокалипсиса

Дюрер Альбрехт

Четыре всадника Апокалипсиса. Самая знаменитая гравюра Дюрера из его 15 работ на тему Библейского апокалипсиса. Четыре всадника это Победитель, Война, Голод и Смерть. Следующий за ними ад, на гравюре изображен в виде зверя с раскрытой пастью. Как и в сказании, всадники несутся, сметая на своем пути всех, и бедных и богатых, и царей и простой люд. Ссылка на то что каждый получить по заслугам, и за грехи ответят все.

1. Поклонение волхвов

Дюрер Альбрехт

Поклонение волхвов. Картина написана в период возвращения Дюрера из Италии. В картине переплетаются германское внимание к деталям и красочность, яркость красок свойственная итальянскому ренессансу. Внимание к линиям, механическим тонкостям и мелочам делает отсылку на эскизные работы Леонардо Да Винчи. В этой известной на вес мир картине, довольно детально описанная в Библейских сказаниях сцена, в красках перенесенная на холст, оставляет впечатление, что именно так оно и происходило.

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-kartiny-albrexta-dyurera.html

Художник Рембрандт, автопортреты: описание, история и интересные факты :

Рембрандт Харменс Ван Рейн, автопортрет которого вы не раз увидите в статье, признан одним из величайших художников всех времен и народов. Его заслуженно называют мастером «золотого века» и светотени.

Гений голландского художника уникален, ярок и неповторим.

На своих полотнах он с великим мастерством передал полный спектр человеческих эмоций и переживаний с такой степенью насыщенности, которой до него не знало изобразительное искусство.

Дюрер Альбрехт

Основу творчества Рембрандта составляют картины религиозной тематики и портреты, присутствуют и иные жанры: исторический, жанровые сцены, натюрморты и пейзажи. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

История их создания подвергается сомнению, историки опарывают их подлинность, а рядовые любители искусства продолжают ими восхищаться, как несколько сотен лет назад. Автопортреты Рембрандта — история жизни художника на холсте.

Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. Он изображал себя без тщеславия, искренне и реалистично.

1620-е годы

В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Учитель специализируется на мифологических, исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости.

Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Подобная тема явно проявляется в его первых, сохранившихся до наших дней, работах («Крещение евнуха», «Аллегория музыки», «Сцена из древней истории» и др.).

С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д.

) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.

«Художник в мастерской»

Дюрер Альбрехт

Приблизительная дата написания картины – 1628 год, ныне она хранится в Бостонском музее изящных искусств. На полотне зритель видит мастерскую художника, изображение которой, возможно, соответствует той, в которой работал сам Рембрандт. Автопортрет это или нет, историки достоверно сказать не могут. Фигура художника располагается в глубине комнаты, и черты довольно сложно различить. Возможно, это сам мастер, а может, его ученик Геррит Доу.

Автопортреты 1629 г

Дюрер Альбрехт

Рембрандту всего 23 года, и он полон энергии, жажды знаний и творчества. Он изображает свой облик без прикрас. Взгляните на портрет выше, и вы увидите юношу с копной рыжих волос, непослушной прядью, поэтически спадающей на низкий лоб, и вдумчивыми, но печальными глазами. За счет того, что средняя горизонталь, т.е. воображаемая линия, делящая картину пополам, проходит не на уровне глаз, голова кажется слегка приподнятой, а взгляд направлен немного сверху.

Дюрер Альбрехт

На этой картине тоже изображен Рембрандт Ван Рейн. Автопортрет схож с предыдущим, но в то же время отличается своей атмосферой. Здесь мы видим художника в более строгой позе. Сын мельника, избравший для себя нелегкий путь живописца, судит о себе довольно высоко, перед зрителем предстает настоящий рыцарь. Внешняя сдержанность скрывает силу воли и ум, сосредоточенность и целеустремлённость.

1630-е годы

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Это период его восхождения. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта.

В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты, изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Оба события нашли отражение в автопортретах.

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Дюрер Альбрехт

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название — «Блудный сын в таверне». Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

Дюрер Альбрехт

Невозможно рассказать обо всех полотнах, которые написал за свою жизнь Рембрандт. «Автопортрет с Саскией» (офорт), который вы видите на картинке выше, — одна из примечательных его работ.

Он выполнен в простой технике, но при этом крайне интересен. Лицо художника и его жены отличаются от тех, что на предыдущей картине, хотя с момента ее создания прошел всего год.

Они кажутся взрослее, задумчивее и серьезнее.

1640-е годы

Начало 40-х годов 16 века – это период, когда слава художника достигла своего пика. Он успешен, востребован и популярен. Его благосостояние растет (не без помощи вложений жены). В это же время на свет появляется сын Титус.

Здоровый малыш приносит много счастья семейной паре, которая уже потеряла троих детей в младенчестве. Рембрандт создает жемчужины своей коллекции живописи: «Даная», «Похищение Европы», «Пир Валтасара», «Ночной дозор» и т. д.

В 1642 молодая Саския умирает (предположительно от туберкулеза), и это становится началом череды потерь в жизни художника.

Рембрандт: автопортрет 1640 г

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.

Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью.

Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. Фон нейтрален, и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства.

Своим автопортретом он словно бросает вызов Тициану и Дюреру, творчество которого высоко ценил. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.

1650-1660-е годы

Дюрер Альбрехт

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Единственным близким человеком для него остается сын Титус, изображения которого наиболее многочисленны. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.

Два последних десятилетия стали для Рембрандта вершиной его таланта и мастерства в качестве портретиста. Он возвращается к созданию многофигурных композиций, хотя до этого периода количество персонажей на полотнах не превышало трех человек.

Происходящие изменения и мир личностных переживаний передает череда собственных изображений, которые написал в этот период Рембрандт.

Автопортрет становится глубоко личностным, а композиция — герметичной и строгой в построении, цветовая гамма – это широкий спектр оттенков нескольких (трех или четырех) цветов.

На фото выше – автопортрет 1656-1658 гг., хранящейся ныне в Музее искусств г. Вены (Австрия).

Заключительные работы художника поражают зрителя отточенностью высокого мастерства. На его полотнах последних лет мы видим человека, который стойко переносит горечь потерь и жизненные испытания.

На фото — автопортрет Рембрандта, описание которого можно выразить в трех словах: безропотный и покорный судьбе. Этот автопортрет написан в последний год жизни (1669 г.).

Пожилой художник одет в простое платье, руки сжаты, взгляд спокоен и печален.

Дюрер Альбрехт

Портретная галерея Рембрандта не имеет аналогов в мире живописи, она уникальна.

Словно кадры средневековой хроники предстают перед зрителем или жизненный путь человека, нашедший отражение в картинах, от беззаботной и яркой юности до старости.

Тот факт, что авторство некоторых из портретов в настоящий момент ставится историками под сомнение, не отменяет гениальности мастера, увековечившего память о себе на века.

Источник: https://www.syl.ru/article/294025/hudojnik-rembrandt-avtoportretyi-opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi

Селфи XV века: автопортреты Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 1471—1528) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса

Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Наконец, посетив еще и Страсбург, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи, и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием; он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды, и в нескольких письмах личного характера. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности.

Дюрер Альбрехт

Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – ювелирных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. На полотне написано: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был ещё ребёнком. Альбрехт Дюрер»

«Автопортрет с чертополохом» Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника.

Это первый автопортрет, написанный маслом, но не на доске, как было принято в то время среди немецких художников, а на пергаменте, наклеенном на холст. Здесь художнику двадцать два года.

Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Автопортрет находится в Лувре.

Дюрер Альбрехт

Автопортрет, 1493. Лувр, Париж

На мадридском «Автопортрете» (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.

В этом портрете нашел отражение ренессансный подход к трактовке личности художника, который отныне должен рассматриваться не как скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким интеллектуальным и профессиональным статусом.

Дюрер Альбрехт

Автопортрет, 1498. Молодой и наряженный по моде, вернувшийся из путешествия по Италии, художник написал на стене под окном: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер». Музей Прадо, Мадрид

В 1500 году эти тенденции достигают кульминации в «Автопортрете в образе Христа». Здесь идеализированный облик, известный по более ранним автопортретам, сменился на строгое, пронзительное изображение.

Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный.

В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом.

Художник написал себя строго в анфас, что допускалось только в изображениях Христа. «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», — гласит надпись. Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, которые он создавал ,они всегда имели черты сходства с самим художником.

Дюрер Альбрехт

Автопортрет, 1500. Старая Пинакотека, Мюнхен

«Дюрер – больной», — написал художник в 1510 гогу, изобразив себя обнажённым. На животе он нарисовал жёлтый кружок и сделал пояснение: «Там, где жёлтое пятно и куда указывает мой палец, там у меня болит».

Дюрер Альбрехт

«Дюрер — больной», 1510. Кунстхалле, Бремен

Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. В ранних трактатах о живописи он писал: «…что такое прекрасное – этого я не знаю…Никто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».

Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми».

Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, и две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, а красота Дюрера была свидетельством его избранности и выражением его собственного вечного стремления к гармонии.

Мария Гринфельдт

Источник: https://365mag.ru/culture/selfi-xv-veka-avtoportrety-al-brehta-dyurera

Картина недели: Альбрехт Дюрер «Автопортрет в возрасте 28 лет» — УМБРА

Для Германии XV века автопортреты Дюрера были уникальным явлением. В средневековом сознании художник был незначительной фигурой, и такого жанра как «автопортрет» не существовало. Европейские мастера иногда изображали себя на заднем плане, среди других героев картины. Но в творчестве Дюрера автопортреты стали отражением эволюции самосознания художника.

Альбрехт Дюрер – единственный художник Северного Возрождения, которого ставят в один ряд с такими титанами, как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти. Дюрер был разносторонним и талантливым человеком: занимался живописью, гравюрой, математикой, анатомией, работал над методологией в искусстве.

Хорошо известна его серия гравюр «Апокалипсис», а также гравюры «Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним», «Меланхолия». Во всех работах Дюрера отражается особая религиозность и мистичность, что характерно для немецкого Возрождения. Один из самых своих известных автопортретов художник написал в 28 лет.

Однако автопортреты его начали интересовать ещё в подростковом возрасте.

Первый портрет в 13 лет

Альбрехту было 13 лет, когда он впервые изобразил самого себя. Об этой работе художник писал: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком». Тогда он еще помогал отцу в ювелирной мастерской. Портрет написан тем же серебряным карандашом, которым Дюрер рисовал эскизы для изделий.

Дюрер Альбрехт

Так Дюрер изобразил себя в 13-летнем возрасте

Мальчик нарисовал себя из простого интереса, хотя и не мог видеть подобных автопортретов у художников того времени. Для подростка техника, в которой нарисован портрет, впечатляет. Гравюра с автопортретом на серебряной пластине хранится в музее Альбертина в Вене.

«Мои дела определяются свыше»

Другой известный «Автопортрет с чертополохом» (1483) часто связывают с женитьбой художника. Пока он путешествовал по Германии и упражнялся в этюдах, отец сосватал ему невесту – Агнес Фрай.

Чтобы девушка имела представление о том, за кого ее выдают, Альбрехт нарисовал 22-летнего себя и отправил портрет по почте.

Этим объясняется, почему рисунок выполнен на пергаменте, а не на дереве, как было принято в то время.

Дюрер Альбрехт

«Автопортрет с чертополохом», 1493

Изобразив себя в нарядном костюме и экстравагантной шляпе, Дюрер добавил еще одну деталь – чертополох, о значении которого исследователи спорят.

Кто-то трактует его как символ веры, но чаще считают, что так Дюрер выразил свою покорность судьбе. На одном из немецких диалектов растение называют Männer treu – «мужская верность».

Сам автор подписал: «Мои дела определяются свыше». Вживую этот автопортрет можно увидеть в Лувре.

«Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет»

Следующий автопортрет написан художником спустя пять лет. За это время он успел жениться, обрести творческую славу и утвердиться в своей позиции: «художник – творец, а не ремесленник».

Изображает он себя соответственно – уверенным и спокойным, в модном итальянском наряде и белых перчатках.

Поза автора, его одежда и взгляд, даже горы (предположительно, Альпы) за окном свидетельствуют о новом восприятии себя как великого мастера.

Дюрер Альбрехт

«Автопортрет» 1498 года

Автопортрет, который сейчас находится в музее Прадо в Испании, написан сразу после путешествия по Италии. В родном Нюрнберге профессия художника не считалась престижной, в Венеции же он был знаменит. У славы была и обратная сторона – на итальянских рынках продавались подделки его гравюр, и Альбрехту приходилось судиться с производителями, чтобы отстоять право на свои работы.

«Нарисовал себя вечными красками»

Самый известный и, пожалуй, самый запоминающийся автопортрет Дюрер написал в 1500 году. Это мрачное и строгое изображение нарушало важный средневековый канон.

Художник изобразил себя строго «анфас», то есть использовал композицию, которую применяли только для изображения святых.

Это фронтальное положение, а также жест руки и глубокий, скорбящий взгляд делают Дюрера на картине подобным Христу.

Альбрехт Дюрер был глубоко религиозным человеком, и такое изображение нельзя воспринимать как проявление гордыни и тщеславия. Напротив, художник верил, что каждый человек обязан жить «по Христу», то есть уподобляясь ему.

Дюрер Альбрехт

«Автопортрет в возрасте 28 лет» 1500 года можно увидеть в Мюнхене

Большую роль сыграло и время написания картины. Многие считали, что в 1500 году начнет сбываться пророчество из книги «Откровение Иоанна Богослова». Люди готовились к концу света. Изображая себя таким образом, Дюрер как бы напоминает о том, с кого нужно брать пример, призывает следовать за Христом в трудное время.

Всего Альбрехт Дюрер, проживший 56 лет, написал около 50 собственных изображений – многие из них не сохранились. Для художника эти картины были способом и познать себя, и выразить свое состояние одновременно.

Четыре названные автопортрета позволяют проследить духовный путь Дюрера к самоопределению.

На последнем из них изображен уже не художник-ремесленник, а настоящий Творец, который, подобно Богу, воссоздает мир с помощью красок.

«Автопортрет в одежде, отделанной мехом» или «Автопортрет в возрасте 28 лет» сейчас находится в Мюнхене в Старой пинакотеке (картинная галерея). В России в ГМИИ им. А. С. Пушкина хранится большое собрание гравюр Альбрехта Дюрера, посмотреть их можно на сайте «Немецкая гравюра».

Материал подготовила Ольга Федосова

Источник: http://umbra.media/kartina-nedeli/

Сочинение по картине Автопортрет 1493 год — Альбрехт Дюрер

Дюрер Альбрехт

Альбрехт Дюрер написал много автопортретов. На этом художник изобразил себя в возрасте 22 лет, когда он вернулся из дальних странствий. Странствия подмастерьев, закончивших учение, были издавна в обычае у европейских ремесленников и художников, чтобы они могли познакомиться с собратьями по профессии в других городах и странах.

Молодое лицо прекрасно и спокойно. Глаза слегка скошены на зрителя — так получилось, он сидел к зеркалу боком. Длинные ярко-рыжие волосы падают па плечи. Они кажутся струящимся пламенем.

И мохнатая темно — красная шапка тоже вызывает представление об огне.

Серо-зеленая куртка с прорезями на рукавах обшита красной лентой. Шея и верхняя часть груди обнажены, видны ключицы. Рубаха из тонкого полотна в изысканных сборках и с красноватыми прошивками. Покрой и цвет костюма нарядны. Видно, что портному фасон диктовал художник.

Сильные руки бережно держат ветку остролиста — символ мужской верности.

На глухом темно-зеленом фоне лицо светится, губы горят, волосы пламенеют. Вверху монограмма художника и надпись: «Идет мое дело, как небо велело». Молодой художник — жених. Отец сосватал ему невесту. Сын и не возражал.

В ремесленной среде свои обычаи. Дюрер — младший собирается получить права мастера. А мастер должен быть непременно женат.

Интересно, что во времена Дюрера художники были ремесленниками, это была очень уважаемая гильдия. В Западной Европе в средние века гильдия это — товарищество, союз. А искусством живопись стала позже и это был длительный процесс от Ренессанса до Нового времени.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/dyurer-albrext/avtoportret-1493-god-albrext-dyurer/

Автопортрет

  • Автопортрет,
  • Год создания: 1500.
  • Дерево, масло.
  • Оригинальный размер: 67×49 см.

Старая Пинакотека, Мюнхен / Selbstbildnis im Pelzrock, 1500. Öl auf Holz. 67 × 49 cm. Alte Pinakothek, München.

Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет»

Эта чудесная картина очень долго хранилась вдали от чужих глаз. Семья не хотела показывать её широкой публике. Написана она была анфас, где-то в 1500г. Это было новаторство. Ранее, портреты изображались в полупрофиль, в профиль. В таком виде, как нарисовал Дюрера, могли изображать только образы, касающиеся религии. И в наше время этот автопортрет пользуется огромной популярностью и славой.

«Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. На ней изображен молодой человек. По возрасту не более 30 лет. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди.

Губы у молодого человека красивые. Нижняя часть губы немного полноватая. Умный взгляд, красивые, но усталые глаза, белые нежные кисти рук свидетельствуют о лике, похожем на Иисуса Христа. Одна из рук лежит на воротнике халата. Это сам художник.

Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом.

С двух сторон, на картине есть какие-то записи. Обычно, такие делали в то время на иконах. Схожесть художника с обликом спасителя очевидна. Классическое худое лицо, борода и усы напоминают Иисуса.

Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Сравнить его с богом. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. И у него это отлично получилась.

Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.

Провозгласил идеал человека.

Первая треть XVI столетия — период расцвета портретной живописи в Германии. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471–1528).

Автопортрет 1500 года — одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость.

Из этого портрета исчезают все элементы наивной повествователъности; он не содержит никаких атрибутов, деталей обстановки, ничего побочного, отвлекающего внимание зрителя от образа человека.

В основу изображения положено стремление к обобщенности образа, упорядоченности, внешней и внутренней уравновешенности.

Однако величайшая творческая честность Дюрера и никогда не изменяющая ему искренность заставляют его внести и в этот образ оттенок беспокойства и тревоги.

Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти.

Беспокойны полные динамики дробно вьющиеся пряди волос, обрамляющие лицо; тонкие выразительные пальцы рук как будто нервно движутся, перебирая мех воротника.

Дюрер придавал этому портрету особенное значение. Он не просто пометил его своей монограммой, но снабдил латинской надписью: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками…» Буквы написаны золотой краской, они перекликаются с золотыми вспышками в волосах и подчеркивают торжественность портрета.

Посмотрите на этот портрет. Вы видите Христа? А вот и нет. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Казалось бы, что за неслыханная дерзость для начала 16 века, когда людей на портретах изображали в полупрофиль или в профиль.

Что Дюрер хочет нам этим сказать?Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Он один из 18 (!) детей ювелира. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Дюрер не только разноплановый живописец: он писал маслом, рисовал гравюры, изготавливал витражи.

Он оставил множество работ по математике и астрологии. И вот, автопортрет в образе Христа.Дюрер был ревностным христианином. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец.

И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Avtoportret60/

Самые популярные работы Альбрехта Дюрера с описанием

Альбрехт Дюрер (1471–1528) — величайший немецкий художник эпохи позднего Возрождения, гений рисунка и гравюры, мыслитель, математик, творец и писатель. Он первый из художников составил свою биографию.

Его огромное наследие — шедевры мировой живописи и графики, некоторые из них имеют символическое значение. Работы Альбрехта Дюрера в нашей стране не так известны, как творчество его итальянских коллег того времени.

Попробуем вспомнить лучшие картины, гравюры и наброски великого немецкого художника.

Самые впечатляющие работы Альбрехта Дюрера:

1

 Апокалипсис (1498)

Мученичество Иоанна Богослова.

Серия «Апокалипсис» из 15 гравюр была выполнена на тему одноимённого труда Иоанна Богослова. Это пророчество о втором пришествии Христа, о конце света и судьбе всего человечества. Актуальность этого произведения особо чувствовалось в эпоху, когда Германию раздирали церковные и крестьянские волнения, захлестнули различные эпидемии, в том числе и чума, выкосившая треть населения Европы.

Видение Иоанном семи светильников.

Все гравюры были выполнены с высочайшим мастерством и качеством отпечатка. Первые два издания были выпущены в 1498 году на немецком и латинском языке.

При жизни художника сборник гравюр «Апокалипсис» переиздавался ещё несколько раз. Это издание было понятно и доступно всем слоям общества.

Оно повествовало о борьбе добра и зла, о лучших человеческих качествах, которые ведут к спасению, и низменных страстях, которые могут привести к гибели души.

Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами.

4-я гравюра издания — одна из самых знаменитых гравюр серии и называется «Всадники апокалипсиса». На ней изображены четыре всадника, несущиеся над головами поверженных грешников.

Четыре всадника Апокалипсиса.

В руках одного всадника — весы, как символ страшного суда. У другого всадника в руках огромный карающий меч. Третий стреляет из лука. Самый первый всадник, похожий на Смерть, топчет своим конём представителя духовенства.

Снятие пятой и шестой печатей.

Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых.

Поклонение Богу и Агнцу.

Снятие седьмой печати, первые четыре трубы.

2

 Заяц (1502)

Дюрер обожал натуру и постоянно рисовал животных и растения буквально с фотографической точностью. Самой знаменитой натуралистичной работой считается акварель «Заяц». Акварелью этот рисунок называют условно, так как художник дополнительно использовал гуашь и белила. Дюрер был одним из первых акварелистов, доведших эту сложную технику живописи до совершенства.

Обычный лесной заяц в «летнем одеянии» изображён настолько реалистично, что хочется прикоснуться к его пушистой бурой шубке. Тысячи тончайших мазков, выполненных различными оттенками, создают иллюзию настоящего меха. Кажется, что заяц принюхивается, и его усы на мордочке от этого подрагивают.

Рисунок зайца — настоящее сокровище, и из-за хрупкости и почтенного возраста выставляется крайне редко.

3

 Большой кусок луга (1503)

Дюрер был заядлым натуралистом и получал огромное удовольствие, изображая окружающую среду. В его работах очень много ботанических и пейзажных зарисовок. Одной из таких потрясающих работ является небольшой этюд, изображающий кусочек луга, выполненный акварельными красками на обычном листе бумаги.

Потрясающая техника до мельчайших подробностей передаёт красоту каждого стебелька, листика и травинки. Внизу рисунка различимы крупные мазки мягкой кисти, которые обозначили грунт, на котором хаотично растут трава, подорожник и отцветший одуванчик.

Композиции, как таковой, в рисунке не существует. Очевидно, Дюрер не преследовал цель изобразить пейзаж целиком. Он занимался изучением устройства растений, их корневой системы (на рисунке видно, как корни прозрачными ниточками вплетаются в грунт), как они сочетаются на фоне друг друга.

Эта незатейливая акварель является одной из визитных карточек великого немецкого художника и мыслителя. Кстати, о самых красивых пейзажах в мире на most-beauty.ru есть очень интересная статья.

4

 Праздник венков из роз (1506)

Путешествуя по Италии, Дюрер уже был известным в Германии художником и гравером. Но одно событие принесло ему славу мирового уровня. К числу знаменитых художников эпохи Ренессанса, к которым относили, прежде всего, итальянских художников, был причислен и немецкий художник Альбрехт Дюрер.

В Венеции, где Дюрер обосновался для изучения классиков живописи, он получил неожиданный заказ. К нему обратилась гильдия немецких купцов для росписи алтаря их приходской церкви.

Это яркое, пышущее жизнью, радостное полотно посвящено празднику чёток и символизирует единство всех христиан. В центре картины изображена юная Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Иисус надевает венок из алых и белых роз на голову папы римского Юлия II, а Богоматерь — на Максимилиана I, императора Священной римской империи.

Картина изобилует различными персонажами, ангелами, прихожанами и церковнослужителями. В этой толпе можно отыскать и самого художника. Он изобразил себя возле правого края картины, позади всей толпы. Блистательный молодой художник держит в руках лист бумаги с названием картины и своей подписью.

5

 Автопортрет в одежде, отделанной мехом (1507)

Этот автопортрет Дюрера напоминает икону. В то время фронтальное изображение человека использовалось только в иконописи, поэтому, этот портрет является очень смелым и необычным.

Перед зрителем предстаёт красивый молодой человек с длинными волнистыми волосами, внешне чем-то напоминающий Христа. Его тонкие чувственные пальцы пытаются стянуть на груди массивную меховую накидку.

Лицо художника прекрасно, а прозрачные зеленоватые глаза наполнены вселенской печалью. Надпись на картине гласит:

«Таким нарисовал себя я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет вечными красками»

6

 Адам и Ева (1507)

Поездка в Италию для Дюрера стала очередной ступенью к мировой славе. Его стремление подражать итальянским мастерам очень ярко отражается в картине «Адам и Ева».

Прекрасно сложенные фигуры Адама и Евы наделены плавными линиями, их позы изящны и естественны. Мечтательные молодые лица мужчины и женщины не блещут классической красотой, но больше напоминают обычных людей, которые окружали Дюрера.

Фигуры изображены на тёмном фоне, и только небольшой участок каменистой земли является для них опорой.

Самые красивые места Италии.

7

 Руки молящегося (1508)

Молитвенный жест, кисти рук, сложенные ладонями вместе — это один из самых известных и узнаваемых рисунков Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера позднего немецкого Возрождения.

Качество предварительного эскиза для работы над центральной алтарной частью доминиканского монастыря говорит о тщательной подготовке каждого его образа. В результате такого подхода шедеврами становились не только окончательные крупномасштабные картины Дюрера, но и сами эскизы к ним.

Очевидно, насколько важным являлась для Дюрера анатомическая точность. Дюрер рисовал руки с натуры. Левая рука на рисунке — это левая рука художника. Правая рука — зеркальное отображение левой.

Вначале этот лист бумаги был больше, и рядом с руками был выполнен набросок головы святого, но затем, рисунки разделили. Дюрер всегда хранил свои наработки и использовал их для других картин.

Несмотря на простоту и графичность изображения (рисунок выполнен на тонированной бумаге серой и белой краской), «Руки молящегося» стали культурным мировым наследием всего человечества.

8

 Рыцарь, смерть и дьявол (1513)

Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» — одна из трёх «Мастерских гравюр», выполненных на меди. Считается, что это иллюстрация к трактату Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина».

Изображённый рыцарь олицетворяет твёрдость духа, доблесть и честь христианского воина.

Эта гравюра также насыщена различными другими «шифрами», такими как череп, собака, бегущая рядом с лошадью (символ истины), смерть с песочными часами, пытающаяся сбить с дороги воина (бренность жизни), дьявол (искушение). В целом гравюра несёт значение активной жизни.

9

 Святой Иероним в келье (1514)

Гравюра Альбрехта Дюрера «Святой Иероним в келье» является одной из трёх «мастерских гравюр». Как и другие гравюры, она насыщена символами и различными деталями. Все эти детали создают целый рассказ о человеке, который кропотливо трудится над переводом Ветхого завета.

Святой Иероним, работающий в своей монашеской келье, источает святое свечение. Спящий лев и собака означают укрощение страстей и верность. Череп на подоконнике и песочные часы напоминают о бренности и скоротечности жизни.

Кардинальская шляпа на стене — отречение от высоких церковных должностей.

Тонкие штрихи очень точно передают фактуру предметов. Можно рассмотреть природный рисунок деревянных балок на потолке. Фактура смятых подушек, каменных стен, шерсть животных прекрасно переданы при помощи игры света и тени. Эти еле заметные переходы от светлых тонов к тёмным, добивались при помощи тончайших параллельных и перекрёстных штрихов.

10

 Меланхолия (1514)

В 1514 году герцог Максимилиан I получил от своего придворного художника Дюрера небольшую гравюру, которая обрела славу самой таинственной и магической работы художника. Считается, что на гравюре изображён Дюрер. Вернее, его состояние души. Поиск, творческие муки, разочарование, нестандартное мышление, присущее гению — всё это заключено в меланхолическом образе.

Позади сидящей задумчивой фигуры, похожей и на женщину, и на мужчину одновременно, изображён квадрат, заполненный цифрами от 1 до 16. Это изобретение художника, плод его математического ума. Сумма цифр как по периметру, по диагонали, по строкам и столбцам равно 34! Сумма углов также равна 34. К тому же в нижней строке квадрата зашифрован год создания — 1514! Это символ закономерности.

Рядом с Меланхолией спящий Амур. Он означает, что меланхоликам чужды страсти земной любви. В этой гравюре много разных таинственных знаков и символов, над которыми до сих пор бьются современные учёные. Most-Beauty предлагает и вам поискать в этой работе скрытые символы! По ссылке вы можете найти эту работу в высоком разрешении.

11

 Носорог (1515)

Дюрер, как и многие творцы той эпохи, интересовался многими сторонами жизни. Его всегда привлекали различные области естествознания.

Однажды друг Дюрера прислал ему письмо с описанием и набросками диковинных животных, которых подарили губернатору Португальской Индии. Это были носороги. Дюрер никогда не видел и ранее ничего не знал об этих животных.

Интерес к этому событию был очень высок. В результате на основе двух рисунков Дюрер выполнил гравюру, которая почти в точности совпала с оригиналом.

12

 Этюд 93-летнего старика (1521)

Дюрер — непревзойдённый график. Его этюд к картине «Святой Иероним», выполненный тушью по бумаге, непросто виртуозен. Это полностью законченное графическое произведение, представляющее настоящее высочайшее мастерство. Тончайшие линии, оставленные пером, создают немыслимую сеть оттенков и полутонов.

Лицо старика, изрезанное глубокими морщинами, очень выразительно. Прекрасно передана кожа старца. Его густая седая борода курчавится и завивается в изящные колечки. Виден каждый освещённый волосок. Голову дремлющего старика поддерживает правая рука. От этого рисунка веет спокойствием и усталостью от жизни.

13

 Святой Иероним (1521)

Картина «Святой Иероним» была написана весной 1521 года и была преподнесена в подарок близкому другу художника Родриго Фернандесу Альмада. Натурой для выполнения портрета св. Иеронима послужил 93-летний старик из Антверпена.

На наброске старик изображён с закрытыми глазами, а на картине св. Иероним смотрит на мир мудрым и проницательным взглядом. Его левая рука показывает пальцем на череп. Это предупреждение, что всему приходит конец, и за свои поступки придётся отвечать на Страшном Суде.

За спиной святого висит распятие, как символ христианства.

Ярко-красное облачение святого эффектно смотрится на глубоком зелёном фоне стены. Пышная седая борода прописана тончайшими мазками, и подчёркивает тёмную кожу старческого лица. Это замечательная картина является вершиной мастерства художника.

14

 Четыре Апостола (1526)

Диптих «Четыре апостола» — последняя работа великого Альбрехта Дюрера. Она отражает чаяния художника, надежду на лучшее будущее для человечества. Апостолы изображены попарно: Пётр и Ионн, Павел и Марк.

Каждому апостолу присущ свой характер. Иоанн деятелен, ему присущ характер сангвиника. Пётр отрешён и спокоен, как флегматик. Марк возбужденно обсуждает что-то с меланхолическим Павлом.

Эти четыре характера составляют основу характеров всех людей.

Альбрехт Дюрер писал этот диптих как личное завещание своим современникам и их потомкам. Её высший гуманистический посыл — видение человека, каким он должен быть, согласно христианскому вероучению.

Послесловие

Альбрехт Дюрер прожил 56 лет. За время своей жизни он много путешествовал и создал огромное количество совершённых рисунков и гравюр. Его живописные полотна отличались высочайшим вкусом и мастерством. В конце своей жизни он заболел малярией, которая подкосила его здоровье.

Будучи больным, он консультировался со своим врачом, изобразив на рисунке своё тело, и отметил на нём место, откуда происходила боль. Этот рисунок раскрывает пытливый и острый ум художника. Редакция most-beauty просит написать комментарий к нашей статье. Напишите какие работы Альбрехта Дюрера произвели на вас наибольшее впечатление.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-albrehta-dyurera.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector