Куинджи архип «лунная ночь на днепре» описание картины, анализ, сочинение

Куинджи Архип

 1880 г. 105 x 144 см. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

 Описание картины Куинджи А.И. «Лунная ночь на Днепре»

А.И. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Зрителю открывается большое широкое пространство, на переднем плане которого слегка различимы в ночной тьме крыши домов небольшой деревни.

Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.    По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Город погружён в сладкую дремоту. Но, вот тучи слегка разошлись, и выглянула яркая луна.

Мерцание реки, которая под лунным светом переливается легким зеленоватым оттенком, передано автором очень точно. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.

Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.

Тёмные оттенки постоянно сменяют друг друга, осуществляя плавный переход. В целом, картина написана лёгкими мазками, без чёткой прорисовки контуров. Но зато благодаря этому, на некоторых деталях очень выгодно расставлен акцент. Автору удалось очень точно выделить все необходимые эффекты цвета, тем самым, максимально приблизив произведение к реальности.

Вся картина словно окутана чем-то таинственным и загадочным. Как будто весь мир застыл в ожидании чего-то особенного. Глядя на картину, возникает ощущение, что как будто зло и добро встретились, и зло старается победить светлый лучик, который разгорается всё больше и больше.

Лучшие картины Куинджи А.И.

Куинджи Архип Куинджи Архип Куинджи Архип Куинджи Архип
Куинджи Архип Куинджи Архип Куинджи Архип Куинджи Архип
Куинджи Архип

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/kuindzhi-a-i/kuindzhi-a-i-lunnaya-noch-na-dnepre/

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи — История одного шедевра

Сюжет

Перед нами пейзаж. Художник выбрал точку зрения издали и сверху, оставляя большую часть холста для неба. Сияющая луна окрашивает контуры облаков в холодные тона. Свет колеблется на темных водах реки, которая, по замечанию Крамского, «совершает величественно свое течение».

Куинджи Архип «Лунная ночь на Днепре». (wikipedia.org)

Как и в большинстве других своих работ, Куинджи хотел передать явления природы, не поддающиеся длительному писанию с натуры. Художник обладал уникальным зрением — он запоминал тона, за счет чего запечатлевал на века те моменты, которые в природе длятся минуты.

Куинджи Архип «После дождя», 1879. (wikipedia.org)

Контекст

Специально для «Лунной ночи на Днепре» Куинджи организовал выставку одной картины — первую в своем роде в России. Еще до нее по Петербургу гуляли слухи о небывалой по красоте картине, которую пишет Куинджи. Под окнами художника собирались желающие увидеть полотно. Каждое воскресенье он на два часа пускал в мастерскую всех любопытных.

Для большего эффекта окна в зале были занавешены, луч света падал только на полотно. Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам — зеленоватый лунный свет заливал всю комнату.

Куинджи Архип «Море. Крым», 1890-е. (wikipedia.org)

Люди не понимали, почему от картины исходит столь необычный свет. Казалось, что только с помощью масла нельзя создать такой эффект. Некоторые даже пытались заглянуть за картину — нет ли там лампы.

Какие только слухи не ходили по Петербургу! Что Куинджи рисует «волшебными лунными» красками из Японии. Кто-то даже вспомнил нечистого.

Шумиха поднялась такая, что художник решил уйти в затворничество на 20 лет.

На самом деле, секрет был прост — долгие годы работы. Куинджи был страстным экспериментатором. Он смешивал не только краски, но и добавлял к ним химические элементы. Не обошлось тут без руки химика всея Руси Дмитрия Менделеева.

Картину купил Великий князь Константин. Он настолько был очарован полотном, что даже взял его с собой в кругосветное путешествие.

Судьба художника

Куинджи родился в семье бедного сапожника. Маленький Архип, рано лишившийся родителей, учился из рук вон плохо. Больше ему нравилось рисовать, поэтому все, что казалось ему подходящим для этого, было испещрено рисунками.

Мальчик жил в большой бедности, поэтому с раннего детства нанимался на работу — пас гусей, вел учет кирпича на стройке, помогал в пекарне. Однажды ему посоветовали съездить в Крым к Ивану Айвазовскому — поучиться рисовать. Каково же было его разочарование, когда Айвазовский разрешил ему лишь толочь краски и красить забор.

Куинджи Архип Архип Куинджи. Портрет работы В. М. Васнецова, 1869. (wikipedia.org)

Следующие почти 10 лет Куинджи ретушировал фотографии, пока однажды не решился держать экзамен в петербургскую Академию художеств. Получилось только с третьего раза. В академии Архип познакомился с передвижниками, под влиянием которых он написал первые удачные, по мнению академиков, полотна.

Слава пришла к нему с «Лунной ночью на Днепре». Выставив после нее еще несколько картин, Куинджи неожиданно для всех ушел в затворничество. «…Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

», — говорил Куинджи.

Следующие 20 лет он писал, но никому не показывал свои работы. Куинджи вышел из затворничества в 1901 году. В ноябре того же года была устроена последняя публичная выставка работ живописца, после которой никто уже не видел новых картин до его смерти в 1910 году. Все, что имел, Куинджи передал Обществу художников, которое организовал незадолго до кончины.

Столетия назад такие народы, как скифы, печенеги, хазары, наводили ужас на своих соседей. Однако это не помогло древним народам сохранить свою идентичность.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/34238386/

Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре. Описание картины. | Русские художники. Russian Artists


Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре. Описание картины. Шедевры русской живописи



 Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре. Описание картины. Шедевры русской живописи
Танаис Галерея

Куинджи Архип



Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре.

1880.
Холст, масло. 105 x 144.

Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Но на Восьмой выставке художников-передвижников произведения А.И.

Куинджи отсутствовали, и это было сразу же замечено зрителями. П.М.Третьяков писал И.

Крамскому из Москвы, что по этому поводу горюют даже те немногие, кто раньше не очень тепло относился к произведениям художника.

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.

Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.

В своей книге о художнике О.П. Воронова так описывает покупку картины: «»Лунную ночь на Днепре» хотел купить Солдатенков, но оказалось, что она уже не принадлежала Архипу Ивановичу. Была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. В одно из воскресений о ее цене осведомился какой-то морской офицер.

«Да зачем вам? – пожал плечами Куинджи. – Ведь все равно не купите: она дорогая». – «А все-таки?» – «Да тысяч пять», – назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. Оставляю за собой».

И только после ухода офицера художник узнал что у него побывал великий князь Константин».

А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным.

Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Но А.И.Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Петербург полнился слухами, дескать, за громадные деньги художнику Куинджи из Японии или Китая привезли специальные краски с перламутром и теперь его картина свет излучает.

Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

А.И.Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна.

В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света.

Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Эффект от картины был потрясающий. Даже художники терялись, не понимая, как у него была написана луна и блеск на воде. Казалось всем, что луна светила своим настоящим светом. И.Н.

Крамской, признанный в художественных кругах авторитет, не скрывал эмоций: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи! Эдакий молодец – прелесть».

Иван Бунин. Настанет Ночь моя…
Настанет Ночь моя, Ночь долгая, немая,
Тогда велит господь, творящий чудеса,
Светилу новому взойти на небеса.-
Сияй, сияй, Луна, все выше поднимая
Свой, Солнцем данный лик.
Да будет миру весть,
Что День мой догорел, но след мой в мире – есть.

Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков.

В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.

Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.

Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Так до А.И.Куинджи пел о природе только великий Н.В.Гоголь.

Число искренних почитателей таланта А.И.Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. Небесную сферу А.И.

Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью.

Многочисленные атрибуты пейзажа — стелющиеся по косогору хатки, кустистые деревья, корявые стебли татарника — поглощены тьмой, цвет их растворен бурым тоном.

Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг.

Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Слухи о тайне художественного метода А.И.

Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой.

Может быть, это происходило потому, что А.И.

Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности.

И с этими задачами он справился блестяще. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д.И.Менделеевым и др.).

Создавая это полотно, А.И.Куинджи применил сложный живописный прием. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света.

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Поэт Я.Полонский, друг А.И.Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались…

Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?» Поэт К.

Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

Картина вызывала неоднозначную реакцию и произвела настоящий фурор среди соратников по кисти.

Репин вспоминал: «Разругав громко, на все корки Куинджи, противники не могли удержаться от подражания и наперерыв, с азартом, старались выскочить вперед со своими подделками, выдавая их за свои личные картины».

Не удержался и такой известный пейзажист, как Лагорио. Он воссоздал «эффект Куинджи» в пейзаже «Ночь на Неве». Но вместо славы дождался только того, что на него стали указывать пальцем.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди, по словам И.Е.Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А.И.Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

Ф. Тютчев Видение 1829
Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес. Тогда густеет ночь, как хаос на водах, Беспамятство, как Атлас, давит сушу; Лишь Музы девственную душу В пророческих тревожат боги снах!

А.И.Куинджи как будто пытался проникнуть в мир идеального, но остановился перед его непостижимостью. Воспроизводя земную видимость, художник творил идеальный мир гармонии и красоты. В таком сопоставлении слышатся отзвуки христианской философии, согласно которой земная жизнь — лишь низший уровень простирающейся над ней сферы идеального бытия, сотворенного высшим разумом.

Куинджи стремился к образу бытия, где мысль о человеке поглощена над мирными силами, растворена в философии времени и покоя. В представлении художника бытие недвижно и величественно. Изобразительные средства отвечают сути образа.

Линии романтических произведений Куинджи плавны и тягучи, цвет растекается по холсту в медлительном движении, почти фосфоресцирующий свет загадочен, глубинная и пространственная композиция будто подготавливает почву для прорыва воображения в иные миры.

Крамской был ошеломлен, очарован. Чутье истинного художника зародило в нем тревогу за судьбу этого необыкновенного шедевра; он писал Стасову: «Может быть, краски Куинджи пожухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители…

» Примириться с этим Крамской не мог — картина должна жить в будущем! Он решил, что необходимо составить «протокол», где бы несколько лучших современных художников подтвердили, что видели собственными глазами «Ночь на Днепре», что в картине «все наполнено действительным светом и воздухом, река действительно совершает величественное свое течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Такой «протокол» был написан, но напечатать его не удалось.

К сожалению, опасения Крамского сбылись гораздо раньше, чем он предполагал. С картиной произошла трагедия. Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. И.С.Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д.В.

Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина… вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр.». Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга, и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. И.С.

Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось.

Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок, и пейзаж стал темнеть. Теперь мы не можем рассмотреть на картине многие подробности пейзажа. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А.И.Куинджи с такой силой, что, глядя на картину даже сейчас, зрители немедленно подпадают под власть вечного и Божественного.

По материалам
kuinje.ru

А.Л.Чижевский Космос
Всевластный лик, глядящий с вышины! Настанет ночь — и взор летит из бездны, И наши сны, взлелеянные сны
Пронизывает знанием надзвездным.

Источник: http://www.tanais.info/art/kuindzhi1more.html

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался, и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами.

Он получил весьма некачественное образование, и был обречен заниматься тяжелым трудом, чтобы спасти себя и свою семью. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Он даже специально поехал в Феодосию, где устроился в помощники к своему кумиру Айвазовскому.

И хотя великий художник не подпускал его к полотнам, а разрешал лишь толочь краски, юный Архип наблюдал за манерой письма Айвазовского, подсматривал его художественные уловки, идеи и ходы. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.

Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».

Первые зрители, которые видели работу еще в незавершенном варианте, уже отмечали ее особую красоту. После каждое воскресенье автор впускал в свою мастерскую всех желающих, чтобы они смогли посмотреть на процесс создания картины. И этой возможностью воспользовались многие. Так среди первых зрителей оказался Иван Сергеевич Тургенев.

Куинджи Архип

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Спустя время полотно было представлено в столице. Но это был необычный показ — художник представлял выставку, состоящую только из одной работы. Но она была достойна целой выставки.

Картина особенная. В ней художник достиг апогея своего мастерства в передаче игры света и тени. На первой выставке автор просил повесить полотно на отдельную светлую стену.

При этом нужно было задрапировать все окна и включить электрический свет. Куинджи понимал, что в искусственном свете будет прекрасно видно лунное сияние.

Когда зрители заходили в тёмный зал, их взору представало поистине захватывающее зрелище. Это было настоящее сияние Луны среди тьмы.

На работе представлено огромное пространство, уходящее вдаль. Большое поле рассекает река, которая буквально соединяется воедино с почерневшим небом у горизонта. Вверху различимы несколько рядов легчайших облаков. Сквозь них виднеется тонкий просвет Луны. Небесное светило преобразует реку, дома и дорожки у берега.

Луна красиво отражается в воде Днепра. Создается впечатление, что река специально подсвечена искусственным светом.

Небо на совсем небольшом по размеру полотне выглядит великим и бескрайним, будто уходящим за границы рамы. Луна имеет особый синий оттенок, который дарует ее свечению яркость и в то же время необычайную глубину. А необычное соединение оттенков синего и серебряного делает свет, идущий от Луны, еще магическим.

Некоторые считали, что автор пользовался нестандартными красками, дабы суметь достичь данного эффекта. Метод, использованный художником в данной работе, не давал покоя ни критикам, ни обычным зрителям. Все хотели узнать тайну — как художник смог написать такое полотно. Про художника даже ходил миф о том, что тот продал душу дьяволу ради получения такого результата.

Кажется, автор идеализирует реальность, стремясь показать её в таинственном свете. На картине изображен настоящий свет Луны, каким он и предстает за окном.

Картина притягивает к себе, стоя рядом с ней, человек буквально забывает о всем ином. К этому полотну хочется возвращаться вновь и вновь.

Она хранит в себе некую мистическую загадку, понять которую полностью до сегодняшнего дня так и не удалось.

Картина привязывает к себе. Великий князь Константин Романов, купивший себе это полотно, больше с ней не разлучался. Он однажды решил взять полотно в путешествие вокруг света, дабы иметь возможность посмотреть на нее в любой момент дня и ночи.

Необычная картина удивляет людей и сегодня, когда с момента её сотворения прошло уже очень много лет.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-lunnaja-noch-na-dnepre-kuindzhi.html

Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Архип Иванович Куинджи – замечательный художник-пейзажист. Он любил подмечать в природе самое интересное, а затем скрупулёзным трудом передавать свои ощущения зрителям своих картин.

И всегда добивался успеха, торжествуя, видя изумлённые и восхищённые взгляды созерцателей своих пейзажей, выполненных с таким старанием.

Одним из таких шедевров и является картина “Лунная ночь на Днепре”, написанная в 1880 году.

Взгляду зрителя предстаёт летняя ночь на берегу Днепра. Широкое пространство тёмного неба занимает большую часть пейзажа. Бархатистая синева словно расправила свои крылья, напоминая, что настало время ночного покоя, отдыха, сна.

Этому ощущению способствует вид гладкой поверхности реки. Она, словно зеленоватая лента, пересекает равнину, которая на горизонте сливается с небом. По нему рядами плывут лёгкие облака.

В их просвете выглядывает луна, ярко высвечиваясь серебристо-зеленоватым диском среди окружающей тьмы.

Засветился, фосфорецируя (такое явление в природных водоёмах очень характерно для конца лета-начала осени), величавый Днепр, забелели украинские хатки, показались ветвистые деревья с пышной листвой, прорисовалась паутинка тропинок на ближайшем берегу, стебли растения, причудливо изогнутые. Тёплые красновато-бурые тона земли настолько противоположны холоду серебристых оттенков, что заметно углубляют пространство картины.

Природа притихла, завороженная прекрасным сиянием ночного неба и вод Днепра. Тёмные мазочки краски создают реальное ощущение вибрации света. Огоньки в окошках хаток, мерцание света и отражение серебра луны в лёгкой ряби струй Днепра, возвеличивают эту тихую, поэтическую ночь.

Под впечатлением этого произведения живописи поэт Феофанов К. сочинил стихотворение “Ночь на Днепре”, к которому впоследствии была написана музыка. Современники Куинджи восхищались данным шедевром, не меньше очаровывает он и нас, жителей 21 века, напичканного электроникой во всех сферах. Вечное и прекрасное заставляет нас размышлять, затрагивая все лучшие струны души.

(8 votes, average: 4.50

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-lunnaya-noch-na-dnepre.html

Сочинение по картине А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Сочинение по картине А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Архип Иванович Куинджи — известный русский художник. Он родился 15 января 1842 года под Мари­уполем в местечке Карасу. Отец мальчика был бедным сапожником, греком по происхождению. Архип рано осиротел, жил очень бедно. Мальчик с трудом выучил­ся грамоте.

Потом он обучался в городском училище. Но с раннего детства его преследовала страсть к ри­сованию. Он специально отправился к Феодосию, где учился у Айвазовского. Но великий художник давал ему возможность только толочь краски, не допускал к рисованию.

Вскоре молодой человек переселился в Одессу, работал в фотоателье ретушёром. Через некоторое время он сделал попытку поступить в Ака­демию художеств в Петербурге. Но его художествен­ная подготовка была слишком слабой. Юноша дважды сдавал экзамены, но не смог поступить.

Только потом его мечта сбылась.

Над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Каждое воскресенье художник открывал двери мастерской для всех желающих, чтобы они могли взглянуть на незавершённое произведение.

К Куинджи приходило множество людей, среди которых были И. Тургенев, Я. Полонский, И. Крамской, П. Чистяков. Картину за большие деньги ещё в мастерской приобрёл великий князь Константин Константинович.

Позже картина была выставлена в зале Общества поощрения худож­ников на Большой Морской улице в Петербурге.

Это было не самым обычным событием — худож­ник выступал с персональной выставкой, которая состояла всего лишь из одной картины. Но произведе­ние было достойно выставки.

«Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Выстраивались очереди, чтобы увидеть кар­тину. Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин. Он стремился найти им та­кое место, чтобы соседние полотна не мешали. И во время выставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене.

Архип Иванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунное сияние. Поэтому художник попросил задрапировать в зале окна. Картина была освещена лучом электрического света. Когда посетители входили в полутёмный зал, им открывалось поисти­не завораживающее зрелище.

Это было подлинное сияние лунного света.

На картине открывается широкое пространство, которое уходит вдаль. Равнину пересекает лента реки, и она практически сливается с тёмным небом у го­ризонта. На небе видны ряды лёгких облаков. Луна смотрит в небольшой просвет между облаков. Луна освещает Днепр, дома и тропинки на берегу.

Природа тиха и безмолвна. Необыкновенное си­яние Луны отражается в водах Днепра. Свет Луны таинственен и загадочен.

На выставке, где картина выставлялась впервые, у зрителей создавалось впе­чатление, что за полотном расположена лампа или фонарь.

Поэтому некоторые посетители даже хотели заглянуть за картину, чтобы обнаружить источник света. Настолько сильно было впечатление от лунного сияния.

Днепровские воды отражают лунный свет. Зрели­ще это поистине восхитительно. Красота окружаю­щего мира на картине предстаёт в особом величии. Картина великого художника никого не оставляла равнодушным.

Небо на картине выглядит необъятным, возвы­шенным. Все детали пейзажа приобретают особое значение, здесь нет ничего случайного — дома, дере­вья, трава — только подчёркивают красоту чудесной лунной ночи.

Свет Луны ярок и заманчив. Его подчёркивает глу­бокий синий цвет. Сочетание синего цвета и серебри­стого света Луны выглядит настолько таинственным и значительным, что не может не вызывать восторга.

Многие предполагали, что художник использовал какие-то особые краски, применял необычные худо­жественные приёмы, чтобы добиться такого эффекта. Художественный метод А. И. Куинджи не давал по­коя современникам. Многие хотели узнать секрет — как ему удалось создать такое произведение. Неко­торые даже считали, что Куинджи заключил сделку с нечистой силой.

Столько вопросов возникало, потому что Куин­джи стремился передать реальный эффект освещения. И он нашёл такую композицию картины, которая дала ему возможность максимально убедительно показать пространство.

Куинджи использовал сложный приём — тёплый красноватый тон земли был им противопоставлен холодному серебристому цвету. Это позволило сделать пространство более глубоким.

В газетах и журналах того времени появилось множество восторженных статей о картине «Лунная ночь на Днепре». Известный поэт Я. Полонский, друг А. И.

Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?»

Мы не можем не согласиться с этими словами. Картина на самом деле необыкновенна. Художник словно идеализирует реальную жизнь, показывая её в таком таинственном виде.

На картине показан настоящий лунный свет, имен­но таким он и является в действительности. Картина завораживает, заставляет забыть обо всём. Хочется смотреть на неё снова и снова. В ней есть мистическая загадка, разгадать которую до сих пор не удалось.

Великий князь Константин Константинович, кото­рый купил картину, никогда с ней не расставался. Он даже взял картину в кругосветное путешествие, чтобы всегда смотреть на неё. На состав красок плохо повли­ял влажный морской воздух. Поэтому пейзаж стал темнеть. Однако удивительная картина продолжает удивлять даже сейчас, когда с момента её создания прошло немало времени.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине лунная ночь на днепре
  • лунная ночь на днепре сочинение
  • сочинение по картине куинджи лунная ночь на днепре
  • сочинение лунная ночь на днепре
  • сочинение по картине А И Куинджи лунная ночь на днепре

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-i-kuindzhi-lunnaya-noch-na-dnepre.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector