Маковский владимир «первый фрак» описание картины, анализ, сочинение

Владимир Егорович Маковский – великий русский художник-передвижник и непревзойденный мастер жанровой сцены. Все его работы очень реалистичны, любуясь его произведениями, невольно начинаешь чувствовать себя участником изображенных действий. Это как экскурс в прошлое. Убранство помещений, одежда персонажей, архитектура зданий – все передано точно, до мельчайших подробностей.

Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.

Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала.

Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная — она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина.

Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.

Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает.

Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает.

На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.

Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона.

При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.

Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.

В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол. Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать.

Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак — некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак.

Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши.

Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук.

Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.

Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол.

Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение.

В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.

Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.

Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр). Квартира Маковских находилась на набережной Москвы-реки с видом на Кремль.

С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин… Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера.

В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А.

Тропинина. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).

Девочка с гусями. 1875

С 1861 по 1866 Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина. Училище Владимир закончил с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».

В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию». С рождением в 1869 году первого ребёнка, сына Александра, у Маковского проявляется интерес к детской тематике («Крестьянские мальчики», «Пастушки», «Ночное», «Возвращение с ночного»).

Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.

Маковский Владимир Крестьянские дети. 1890

В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание.

Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».

В это же время он написал 21 жанровую картину для альбома «Эпизоды Севастопольской жизни 1854—1855 годов». В 1872 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.

С самого начала был одним из наиболее деятельных членов Товарищества, участвовал почти во всех выставках, а с 1874 года его избрали членом правления. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ. В 1892 году ему присвоили звание профессора.

Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов. С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.

Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.

Маковский Владимир Посещение учителя. 1896Маковский Владимир Маковский Владимир Маковский Владимир Маковский Владимир Маковский Владимир Маковский Владимир Маковский Владимир Маковский Владимир

  • «Осуждённый» 1879
  • Этюд к картине 9 января 1905 года на Васильевском острове.1905-1907
  • Государственный музей политической истории России Русский: Санкт-Петербург
  • Не пущу. 1892
  • Его первый фрак. 1892
  • Варка варенья. 1876

Две матери. Мать приемная и родная. 1905

  1. Пастушки.
  2. Рыбачки. 1886
  3. «Ночлежный дом» 1889
  4. «Свидание» 1883 Третьяковская галерея, Москва
  5. «На бульваре» 1887 Третьяковская галерея, Москва
  6. «Перед объяснением» 1900 Художественный музей, Самара
  7. «Объяснение» 1889-1891 Третьяковская галерея, Москва
  8. «Две сестры» 1893
  9. «На приеме у врача» 1870
  10. «В мастерской художника» 1908
  11. «Беседа. Идеалист и материалист» 1900
  12. Любитель старины. 1869
  13. Ветряная мельница. 1881
  14. Две странницы. 1885
  15. Мать и дочь. 1886
  16. Барышня Глядя в зеркало,1916
  17. Портрет императрицы Марии Федоровны. 1912

Портрет И.Е.Цветкова. 1912

  • Портрет композитора Александра Сергеевича Даргомыжского. 1869
  • Ожидание. 1875
  • В приемной у доктора. 1870

Владимир Егорович Маковский – великий русский художник-передвижник и непревзойденный мастер жанровой сцены. Все его работы очень реалистичны, любуясь его произведениями, невольно начинаешь чувствовать себя участником изображенных действий. Это как экскурс в прошлое. Убранство помещений, одежда персонажей, архитектура зданий – все передано точно, до мельчайших подробностей.

Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.

Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала.

Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная — она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина.

Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.

Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает.

Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает.

На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.

Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона.

При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.

Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” — замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал…

и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит читателя и зрителя в мир тихого провинциального городка, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”.

Размеренное течение жизни в городе взрывает “пренеприятное известие” о приезде тайного ревизора, о чем в начале пьесы сообщае

Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени.

Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе.

В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден — я тебя накормлю, ты одинок

Повесть начинается с описания кладбища, на котором похоронена де­вушка Лиза. Отталкиваясь от этой картины, автор рассказывает печальную историю юной крестьянки, заплатившей жизнью за свою любовь. Однажды, продавая на улице собранные в лесу ландыши, Лиза познако­милась с молодым дворянином Эрастом.

Ее красота, естественность и простодушие покорили опустошенного светской жизнью аристократа. Каждая новая встреча укрепляла любовь молодых людей, казалось, их чувство способно преодолеть любые преграды, но… Всё изменилось после свидания, во время которого они стали любовниками.

Читайте также:  Пуссен николя "аркадские пастухи" описание картины, анализ, сочинение

Отношения с Лизой у

В свободное время я люблю играть в ком­пьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не со­гласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не толь­ко быстроты реакции, но и ума, находчивос­ти.

Чтобы выбраться из различных ловушек, необходимо решать иногда очень трудные го­ловоломки.

А польза от игровых тренажёров, вроде езды на автомобиле или самолётного си­мулятора, понятна, я думаю, без лишних слов! Во-вторых, я занят делом и сижу дома, и родители могут не переживать за меня, не думать

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак.

  1. Первый бал
  2. О, первый бал — самообман!Как первая глава романа,Что по ошибке детям дан,
  3. Его просившим слишком рано,

Как радуга в струях фонтана
Ты, первый бал, — самообман.
Ты, как восточный талисман,
Как подвиги в стихах Ростана.

Огни сквозь розовый туман,
Виденья пестрого экрана…
О, первый бал-самообман!
Незаживающая рана!

Марина Цветаева.

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак. Фрак — это не повседневная одежда, это то, в чем он выйдет на паркет бального зала, в чем он будет кружиться под придирчивыми взглядами невест, и что ещё более важно — их матерей. Поэтому понятно волнение всей семьи, которая рассматривает юношу.

Бабушка, чтобы лучше видеть даже приподняла очки и проверяет качество материи на ощупь. Мама смотрит несколько скептически, приглядывается та ли длина у фрака, тот ли крой.. Служанка в углу совсем притаилась и не ясно — нравится ли ей фрак, или нет.

Зато другая женщина, стоящая в проеме окна не скрывает восхищения — как красиво!Но центральное место в картине занимает виновник торжества — молодой человек. Он гордо оглядывается по сторонам, заносчиво поднял голову — вот я каков! А вокруг обстановка семьи среднего достатка.

На полу, перед кушеткой лежит шкура тигра, стены увешаны картинами, на письменном столе справа лежат различные безделушки. В центре комнаты стоит круглый стул без спинки, застеленный багряной тканью. Весь пол покрывает цветастый ковер.

Художник тут изобразил живую картинку давно ушедшей жизни, за что мы ему благодарны.

Источник: https://artviolin.ru/opisanie-kartiny-makovskogo-pervyi-frak-sochinenie-po-kartine-makovskogo/

Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс

Маковский Владимир

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек. Даже юный, хотя у него уже есть бородка. И видно, как он доволен и даже горд. Наверное, он представляет себя уже в обществе. (Именно для первого и последующих выходов в свет, например, на бал и нужен фрак.) Он высоко держит подбородок, выпятил грудь, будто ему сейчас медаль вручат. Стоит он уверенно.  Вообще, даже просто в обновке приятно.

Вокруг счастливчика женщины. Все они ниже него ростом. Все выражают свои чувства.

За руку героя держит, скорее всего, мама. Пожилая женщина в очках, в платке, в бежевой кофте, темной юбке. Типичная матушка! И герой ничуть не против, что его так держат. Привык, наверное, с детства.

Тут же его сестра, скорее всего. Темное платье, красная накидка. Волосы светлые, собранные сверху. Она, понятно, старше. Она критично смотрит, несколько устало… Между ними ещё женщина в бежевом платье. Она так прям почти кланяется. На лице немного натянутая улыбка. Похоже, что она хвалит и парня, и пиджак. Это служанка, а точней – швея. Она боится, что заказчикам что-то не понравится.

Справа еще просто служанка – в белом фартуке. Она смотрит на героя, закрывает рот рукой. То ли она зевает, то ли смеётся. Но глаза открыты, значит, хихикает. И понятно, что даже не над обновкой, а над миной важной хозяина. Действительно, он забавен! Кроме того, ей может быть странно, что недавно «барин» бегал в рубашке (ребенок), а вот уже во фраке. Может, они и вместе бегали.

Кстати, это век, думаю, девятнадцатый. Герои в обстановке вполне домашней. Это комната. На одной стене картины в рамках.

Тут же комод со свечами, фруктами, фотографиями в рамке… С другой стороны шкаф, столик с лампой красивой, часы… Ещё тут есть домашнее растение. Где-то обязательно должен дремать кот! Вполне уютно – цвета теплые.

  На полу приятный ковер с цветами… Табуретки с подушечками. Белая печка на заднем плане. Слева – дверь в другую комнату.

В общем, скоро герою надо будет впервые выходить из этого уютного «женского царства», где почти все его любят и поддерживают, а если и смеются, то с любовью. В любом случае, это всегда останется с ним «базой», основой для жизненных достижений.

Описание настроения картины Первый фрак

Маковский Владимир

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов (Описание 6 класс)
    Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
    Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).
  • Сочинение по картине Айвазовского Лунная ночь. Купальня в Феодосии
    Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.
  • Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс
    Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс
    Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-vladimir/pervyj-frak-8-klass

Описание картины Владимира Маковского «Первый фрак»

Маковский Владимир

Одной из таких картин является «Первый фрак». На ней художник изобразил молодого человека, одетого в новенький фрак. Дело происходит в небольшой комнате; возле новоиспеченного щеголя собрались все домочадцы. По неуклюжей фигуре молодого человека видно, что фрак он надел первый раз в жизни: он сутулится, зачем-то развел в стороны локти. По его лицу видно, что ему не терпится услышать мнение о его новом костюме родных, которые во все глаза смотрят на обновку.

Рядом с главным героем картины стоит его бабушка. Приподняв очки, она, с видом эксперта разглядывает тонкую ткань пиджака, видимо, оценивая её качество.

Слева стоит молодая женщина, которая с умилением смотрит на молодого человека, в её улыбке читается одобрение и восторг, видно, что новый костюм ей по нраву.

Даже молоденькой горничной интересно взглянуть на молодого красавца барина, стараясь не выдать своих эмоций, она прикрылась рукой.

Но взгляд молодого барина обращен к женщине, одетой в чёрное платье. Вероятно, это его мать и её мнение действительно важно для юноши. Но на лице ее не видно восторга и радости, только какая-то усталая задумчивость. Какие же внутренние сомнения терзают её?

Тщательно, до мельчайших подробностей изобразил Маковский комнату, в которой происходит действие — это типичная комната дворянского дома того времени.

Вернее всего, что в этой комнате живёт сам главный герой полотна. В комнате можно увидеть большой шкаф, тахту, солидный письменный стол для работы.

На стенах много картин, видимо юноша является поклонником художественного искусства, а может, это просто дань моде.

Белая кафельная печь у центральной стены — яркий элемент картины. Она отражает много солнечного света, из-за этого полотно становится не таким тёмным. Интересен приём, используемый художником при написании полотна — зритель наблюдает за сценой словно бы через окно, это даёт возможность максимально погрузиться в атмосферу картины Владимира Маковского «Первый фрак».

  • Год написания картины: 1892.
  • Размеры картины: нет данных.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: жанровая живопись.
  • Стиль: реализм.
  • Галерея: Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/makovskij-vladimir/pervyj-frak/

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Первый фрак»

Маковский Владимир

     Я как побывала в чьей-то комнате, и сама присутствовала на примерке фрака. Я слышала слова, сказанные как мамашей героя, так и прислугой в доме. Все собрались на это посмотреть. Да, это действительно любопытное зрелище. Чувствуется атмосфера той гостиной через года. Настолько реалистично, и типично для каждого поколения. Поэтому легко эта ситуация примеряется и на других людях совсем разных эпох.

     Картина имеет интересную постановочную экспозицию. В ней достаточно хорошо освещены лица героев и сама комната. При этом не видно окна. Значит, оно предположительно находится за зрителем. Что дает дополнительную возможность лучше рассмотреть и убранство комнаты и образы. Не оставляя сомнений в характеристике происходящего.

     Самым светлым пятном, которое просто приковывает взгляд, является молодой человек, вернее его белоснежная рубашка под черно вороным фраком. Угадывается, что весь костюм он надел первый раз. Так неумело и неграциозно он выглядит. Он похож на молодого петушка, который без ума от себя, и требует такой же влюбленности и от других.

И действительно, два человека в комнате безответно восхищаются им. Искренне делает это его бабуля. Она даже сняла очки и на ощупь пытается определить качество материи для фрака. Это ее любимый внук такой красивый, элегантный. Он, несомненно, должен покорить всех на балу.

Другим человеком является служанка, которая наклонилась и с подобострастием в глазах и улыбке пытается обратить на себя внимание молодого барчонка. Еще одна служанка, молодая девица у двери воспринимает всю эту сцену как что-то потешное, смешное. И вволю смеется, прикрывшись ладошкой, зная, что никто на нее внимания не обратит в этой суматохе.

Но есть человек, мнение которого важно для молодого франта. Это его мама. Он смотрит на нее и чего-то ждет. Скорее всего, ему нужно признание, что не зря потрачена солидная сумма на фрак. Что ее сын заслуживает так выглядеть. Вот только она не смотрит на него. Она вся согнутая, сломленная, уставшая.

Возможно, она и не думает о фраке сына, может быть она не так давно стала вдовой, и ее гнетет это положение. Ей кажется неуместным любое веселье. Она не может поднять голову. Слишком она любит своего сына. При этом она понимает, что дорого, очень дорого заплатила за фрак. И дело не только в деньгах.

     Невозможно точно определить материальное состояние семьи. Видно, что в прошлом она процветала. Но со смертью кормильца, что-то пошло не так.

Примером тому служит почти пустой шкаф, из которого только что извлекли этот неоспоримо прекрасный предмет – первый фрак.

Главное, я это поняла, жизнь продолжается, не смотря ни на что, и будет в ней еще очень много прекрасного. Вот к такому хорошему событию и готов сегодня молодой человек.

Источник: https://isoch.ru/makovskii_v_e/154-ve-makovskogo-pervyy-frak.html

Маковский: «Первый фрак» сочинение по картине

Каждый человек живет в своем времени и принимает от него разные сюрпризы. Но людям любознательным часто хочется заглянуть в историю. Поэтому мы интересуемся разными историческими материалами, произведениями, и очень любим картины художников, которые позволяют погрузиться в прошлую эпоху.

Так, благодаря такому художнику, как Маковский, зритель не только знакомится с особенностями прошлой жизни, но и становится участником сценок, которые изображает в своих работах автор картин. Одной из самых известных его работ является картина Первый фрак Маковского, которую мы изучали на уроке.

Читайте также:  Билибин "суд во времена русской правды" описание картины, анализ, сочинение

Картина Маковского Первый фрак

Маковский — это мастер по изображению жанровых сцен из жизни разных людей. Так, благодаря сочинению по картине Первый фрак, мы оказываемся в комнате некоего молодого барина, что впервые собрался выйти в свет.

По этому случаю он заказал себе новый и самое главное, первый фрак. Как раз его он решил примерить, и именно этот момент запечатлел художник, показывая сцену со стороны.

Такой прием создает ощущение, что и мы находимся в комнате с героями картины Первый фрак.

Описание картины

Сама комната уютная. На стенах картины, и их очень много. Может быть ее хозяин ценитель художественного искусства? Кроме того мы видим платяной шкаф, имеется здесь и тахта, рядом с которой лежит на полу шкура животного. Стоит в комнате массивный стол, за которым молодой барин работает.

И вот среди всей этой обстановки мы и видим героев. Главным из них является молодой человек, который примеряет свой первый фрак. Он очень горд и одновременно волнуется. Это его первый фрак, и он является первым шагом во взрослую жизнь и пропуском в светское общество.

Хочется выглядеть солидно, а не посмешищем.

Эта примерка привлекла внимание всех женщин дома, поэтому они также здесь. Слева стоит женщина постарше. Скорее всего это бабушка. Она очень тщательно рассматривает внука, присматриваясь к каждой складке на костюме, как это и свойственно пожилым людям.

Далее по центру и справа мы видим других представительниц женской половины. Скорее всего рялом с молодым человеком стоит подруга семейства или его тетка. Вдали расположилась горничная, которой также хочется взглянуть на молодого барина, что уже далеко не мальчик, а молодой мужчина.

Девушка восхищена, но сам герой никого не замечает. Для него важно одно лишь мнение, поэтому он устремил все свое внимание на маму, женщину в черной юбке и красной кофте. По ее выражению точно и не скажешь, нравится ей новый фрак или все же она увидела недочет.

А может образ сына перенес ее в прошлое и она увидела в нем черты мужа?

Художник с огромным мастерством передал целый сюжет примерки и позволил нам погрузиться в атмосферу давно ушедшей эпохи.

Источник: https://sochinyshka.ru/makovskij-pervyj-frak-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»

Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.

В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол. Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать.

Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак – некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак.

Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши.

Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук.

Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.

Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол.

Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение.

В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.

Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.

Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему

Источник: https://pokartine.ru/makovskij-vladimir-egorovich/sochinenie-po-kartine-makovskogo-pervyj-frak.html

Сочинение по картине В. Е. Маковского “Первый фрак”

Владимир Егорович Маковский – великолепный художник, непревзойденный мастер жанрово-быто­вых сцен. С самого детства юный Маковский был окружен творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Вла­димир поступил в художественное училище, которое основал его отец.

Спустя еще девять лет Маковский сам стал членом “Товарищества передвижных худо­жественных выставок”. Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение

независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жестко установленных канонов.

“Товарищество передвижников” объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного об­щества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветитель­скую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости просто­го обывателя, подчеркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер.

Картину “Первый фрак” Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творче­ства этого художника.

Стоит отметить, что все про­изведения Маковского весьма реалистичны и четко проработаны.

Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображен­ных на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссером-постановщиком, кото­рый выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину “Первый фрак”, создает­ся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в теплых тонах.

В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружен домочадцами, которые увлеченно оце­нивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется легкая скован­ность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведенным в сторону локтям.

Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и черном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы.

В ее образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что ее ребенок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с лю­бопытством разглядывает черную ткань, из которой сшит костюм внука. На ее плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперед, стоит молодая женщина. На ее устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришелся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX – начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в теплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом – столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями.

Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комна­ты увлечен живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является вто­ростепенным персонажем.

Теплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво.

Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, ко­торой наделен автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым.

Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие зна­чимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей “живописной историей”.

Глядя на произведения Владимира Егоровича Ма­ковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник.

Способность рассмотреть в заурядном семейном событии – примерке нового фрака – саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить все это на полотне – вот то, что обеспечило Владимиру Ма­ковскому признание и уважение его современников и потомков.

Глоссарий:

  • – вновь обратитесь к картине владимира егоровича маковского первый фрак
  • – первый фрак
  • – сочинение по картине В Е МаковскогоПервый фрак
  • – вновь обратитесь к картине владимира егоровича маковского
  • – Вновьобратитесь к картине ВладимираЕгоровича Маковского “Первый фрак ” Придумайте и запишите несколько предлодений с обособленнымиобстоятельствами выраженными одиночными деепричастиями …

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-v-e-makovskogo-pervyj-frak/

Сочинение по картине В. Маковского Первый фрак (8 класс)

На картине «Первый фрак» нашему взору предстает небольшая, но весьма ухоженная комната, в которой, кажется, собралось все семейство. Правда, что примечательно, женского пола. Слева стоит бабушка, справа – мама и старшая сестра. Вдалеке же находится рыжеволосая женщина в переднике – очевидно, это прислуга. Скорее всего, горничная.

Взгляды женщин прикованы к молодому человеку, на котором красуется новенький фрак. Вполне очевидно, что это первая одежда подобного рода в гардеробе юноши. Следует отметить, что зрительницы испытывают различные эмоции: бабушка приподнимает очки, и смотрит, скорее, оценивающе, мама открыто умиляется, а сестра смотрит внимательно и пристально.

Что же касается женщины – прислуги, стоящей поодаль, она едва сдерживает смех. Возможно, юный барин и правда выглядит слегка комично в подобном, нетипичном для его возраста, слишком серьезном наряде.

Однако нельзя сказать, что молодой человек слишком уж юн. Бородка и усики показывают, что ему никак не меньше 20-ти лет. На вид, можно дать даже лет 25. Парень среднего роста, довольно стройный. Его лицо нельзя назвать красивым, но в то же время оно достаточно приятное. Он с надеждой смотрит на своих зрительниц, словно ожидая одобрения и поддержки.

Нетрудно догадаться, что юноше несколько неловко и некомфортно во фраке, который он никогда прежде не одевал. Потому, он надеется услышать добрые слова, дабы удостовериться, что одежка действительно неплохо сидит. Что касается фрака, он и вправду пошит на заказ, по фигуре, следовательно, смотрится отлично.

Глядя на картину, невольно возникает вопрос о том, какое именно событие вынудило парня надеть свой первый фрак. Возможно, это окончание университета либо отчетный концерт в консерватории, либо свадьба – жаль, что Маковский не дает никаких отсылок к причине торжества.

Хотя.… Эта неизвестность дает возможность додумать причины, что, несомненно, подкупает.

Персонажи реалистичны, цвета и оттенки приятны. Прекрасно передана атмосфера, чувствуются эмоции, которые испытывает каждый из героев картины.

Разумеется, момент имеет некую торжественность – ведь не каждый день человек примеряет свой первый фрак. Впереди парня ждет важное событие, что, вероятно, может изменить всю его жизнь. Потому, неудивительно, что он озабочен тем, чтобы выглядеть на высшем уровне.

Читайте также:  Опера «искатели жемчуга»: содержание, видео, интересные факты, история

Родственницы старательно собирают виновника торжества в дорогу. Они скрупулезно осматривают наряд, однако остаются довольны.

2 вариант

Картина «Первый фрак» создана Владимиром Владимировичем Маковским в тысяча восемьсот девяносто втором году. Картина признана одной из успешнейших творений художника.

На картине изображена семья, которая смотрит на парня в новом черном фраке. Молодой человек выглядит частично гордым и немного робким. Его обступили люди, чтобы рассмотреть получше.

Это его первый фрак. Поэтому по эмоциям родных он понимает, что выглядит достаточно симпатично, но в глубине души он боится смотреться странно и нелепо.

Он ожидает услышать мнение семьи, ведь он впервые в такой одежде.

Ближе всего к человеку во фраке находится старая женщина. Она ощупывает новую одежду внука. Скорее всего, это бабушка молодого человека. Приподнимая очки, она проверяет, хорошо ли она пошита и будет ли ему в ней удобно, оценивает работу. В ее движения вида искренняя забота и любовь к главному персонажу.

Около молодого человека стоят еще две женщины. Одна из них, вероятнее всего, является маминой подругой. Она с умилением смотрит на юношу и хвалит его новый фрак. Ее руки дают об этом понять.

Взгляд юноши обращен к другой женщине, а именно к матери. Он ждет, чтобы та что-то сказала: похвалила или раскритиковала. Но женщина выглядит очень усталой, и она опустила голову, не смотрит на сына.

Возможно, в ее голове проводится ассоциация с ее мужем – отцом мальчика, на которого сейчас невероятно похож сын. Юноша по-прежнему ждет одобрительного взгляда матери.

Но сейчас наблюдатель не может узнать истинные мысли женщины, но может лишь предполагать.

В комнате находится еще один человек. Это девушка, что робко прячется в углу, но при этом на ее лице можно прочитать удивление, восхищение. Но она одета в белый фартук – значит, она горничная, потому не имеет право подойти поближе к красующемуся барину, но она все равно восхищена и считает, что он выглядит прекрасно.

Хочется обратить внимание зрителя на саму комнату, в которой все собрались. Много картин на стенах, старые часы, письменный стол и другие вещи погружают наблюдателя в атмосферу старины и говорит о богатстве и состоятельности семьи человека во фраке.

Другие темы:

← В сельской школе↑ Маковский ВладимирСвидание →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Лесное озеро Ромадина (описание)
    Рассматривая картину Николая Михайловича Ромадина «Лесное озеро» не покидает ощущения присутствия тайны. Хочется погрузиться в эту сказочную атмосферу, где имеют место и вода, и растения, и ароматный воздух.
  • Что такое настоящее искусство? сочинение
    Искусство, является неотъемлемой частью нашего мира, без него наша жизнь станет тусклой, серой и безрадостной. Ведь кино, телевидение, литература, а так же театр, есть наше беспредельное, всемирное наследие
  • Дружба Онегина и Ленского сочинение
    Немало известный роман Евгений Онегин написал знаменитый писатель Александр Сергеевич Пушкин. В своем произведении он затронул много тем, волнующих душ человека. Одной из таких тем была тема дружбы.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/makovskij-vladimir/pervyj-frak

Сочинение по картине В. Е. Маковского Первый фрак — 8 класс

Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом “Товарищества передвижных художественных выставок”.

Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов. “Товарищество передвижников” объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества.

Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину “Первый фрак” Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника.

Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне.

Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину “Первый фрак”, создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак.

Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям.

Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы.

В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX — начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом — столик с лампой, деревянный шкаф.

В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает.

Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем.

Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым.

Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей “живописной историей”.

Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник.

Способность рассмотреть в заурядном, семейном событии — примерке нового фрака — саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне — вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.

Источник: https://compendium.su/rus/5-9klass/73.html

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Первый фрак»

Владимир Егорович Маковский — великолепный художник,
непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский
был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей
Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В пятнадцать лет Вла­димир
поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять
лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных худо­жественных
выставок».

Появление этой творческой группы во второй половине XIX века
ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от
академизма и жёстко установленных канонов.

«Товарищество передвижников» объединяло русских
художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы
современного об­щества. Художники организовывали свои выставки в самых разных
городах, осуществляли просветитель­скую деятельность. Главное место в
творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в
своих картинах заботы и радости просто­го обывателя, подчёркивал тончайшие
детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак»
Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом
творче­ства этого художника.

Стоит отметить, что все про­изведения Маковского
весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель
невольно становится участником событий, изображён­ных на полотне.

Вполне
оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, кото­рый
выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них
жизнь.

Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаёт­ся
впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных
позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых
тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни
фрак.

Он окружён домочадцами, которые увлечённо оце­нивают его внешний вид.
Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему
самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скован­ность, это видно по чуть-чуть
ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям.

Молодой человек
повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и
чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она
задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы.

В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность
от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его
бабушка. Приподняв очки, старушка с лю­бопытством разглядывает чёрную ткань, из
которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка
подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка,
на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак
ей пришёлся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная.
Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет,
прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является
образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX — начала XX в. Как
уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим
низенький диван, рядом — столик с лампой, деревянный шкаф.

В другой части
комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными
принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо,
за этим столом он работает.

Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в
массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комна­ты увлечён
живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель
сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое
внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является вто­ростепенным
персонажем.

Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору,
акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той
неутомимой наблюдательности, ко­торой наделён автор, восхититься той
способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым.

Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие зна­чимым
и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».

Глядя на произведения Владимира Егоровича Ма­ковского,
зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту
эпоху, которую хотел изобразить художник.

Способность рассмотреть в заурядном,
семейном событии — примерке нового фрака — саму психологическую суть,
прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне — вот
то, что обеспечило Владимиру Ма­ковскому признание и уважение его современников
и потомков.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_po_kartine_v_e_makovskogo_pervyj_frak/2017-01-20-2569

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector