Описание картины абрама архипова «в гостях» описание картины, анализ, сочинение

Описание картины Абрама Архипова

Лёд прошёл

Художник Абрам Ефимович Архипов родился в августе 1862 года в крестьянской семье, в одном из сёл Рязанской губернии.

Описание картины Абрама Архипова

Абрам Ефимович Архипов (Пыриков). Портрет работы И. Репина

С раннего детства увлекался живописью, рисовал в каждую свободную минуту, рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно», как вспоминал сам Абрам Ефимович впоследствии. Его талант заметили педагоги ещё в то время, когда будущий художник учился в церковноприходской школе.

Первыми учениками живописи для будущего художника стали приезжие иконописцы. Среди этих иконописцев оказался вольнослушатель Московского училища живописи, ваяния и зодчества, который помог талантливому подростку подготовиться, а потом и поступить в училище.

В 1877 году Архипов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где педагогами талантливого молодого человека стали В.Д. Поленов, В.Г. Перов, В.Е. Маковский, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников.

Ранние работы Архипова получают награды на выставках. Особенно публике понравились «Пьяница» и «Деревенский иконописец». Довольны молодым художником и учителя, особенно художник-передвижник Перов, поскольку ученик внял советам и наставлениям учителя» Изображать правду жизни!

Описание картины Абрама Архипова

Деревенский иконописец

В 1883 году, проучившись семь лет в училище, Абрам Архипов поступил в петербургскую Академию художеств. Но после двух лет обучения, будучи одним из лучших учеников, он оставил академию и вернулся в Московское училище – художник решил, что учёба в училище даст ему гораздо больше, чем имитация обучения в академии.

В 1887 году за картину «Посещение больной» молодому художнику присваивают серебряную медаль.

Описание картины Абрама Архипова

Посещение больной

На картине художник изобразил свою мать: с устало опущенной головой, с тоской глядящая в одну точку, на крестьянской сломанной кровати, в полутёмной избе, сидит крестьянка.

А рядом, примостившись на краешке шаткой кровати, сидит пришедшая проведать больную соседка. Скорбные лица женщин, обречённость и отчаянная безнадёжность в позах.

И только яркий свет за открытой дверью, как бы напоминает о том, что совсем рядом есть другой мир, полный света, вольного воздуха и радости. И надежды.

В 1888 году Архипов окончил Московское училище с большой серебряной медалью и званием классного художника.

В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.

Художник много и плодотворно работает, несколько его картин («По реке Оке», «Келейник», «Посещение больной») приобретает для своей коллекции П.М. Третьяков.

Описание картины Абрама Архипова

По реке Оке

В этот период художник пишет полотна, которые критики назовут «картинами с большим драматическим содержанием». Картина «По этапам» открывают целую серию работ, которые посвящены тяжёлой крестьянской судьбе и рассказывает о людях, которые, нищие и разорённые, изнурённые тяжкой работой, покорно и безропотно несут свой страшный крест.

«Подёнщицы на чугунном заводе» — это полотно о горькой судьбе простой русской женщины, которая много и тяжело работает.

Описание картины Абрама Архипова

Подёнщицы на чугунном заводе

А картина «Прачки» стала просто горьким призывом если не к революции, то к протесту. Художник однажды побывал в прачечных близ московского Смоленского рынка и был просто поражён до глубины души тем, что в этих прачечных увидел.

Когда картина была уже закончена, художник, вдруг увидел старуху-прачку, которую просто невозможно было не написать. Впоследствии Архипов писал, что

…увидел старую женщину… устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть… Всё живописно – пар клубится, усталость старухи…

Потрясённый увиденным, Архипов решил написать ещё одну картину – так появился второй вариант «Прачек», ещё более горький и драматичный.

Описание картины Абрама Архипова

Прачки

На границе веков художник начал писать северные пейзажи, волшебную северную природу с её необычными красками, самобытную деревянную архитектуру севера, суровые берега полярных морей. В этот период были написаны «На Севере», Лодочная пристань на Севере», «Северная деревня» и ещё целый ряд полотен.

Описание картины Абрама Архипова

Северная деревня

Шесть лет (с 1896 года по 1912 год) художник, в основном, живёт и работает в Европе. В этот период получает звание академика. В 1904 году он выходит из Товарищества передвижных выставок и активно участвует в создании «Союза русских художников».

После возвращения из Европы Архипов снова отправляется в путешествие на Север России, пишет быт северных деревень и поморов.

После Октябрьской революции Абрам Ефимович преподаёт в ГСХМ и во Вхутемасе. В 1924 году становится членом Ассоциации художников революционной России., а в 1927 году – Народным Художником России.

После событий 1917 года и стиль, и тематика творчества Архипова претерпевают существенные изменения – крестьянки в красном, это некое воплощение исконной народной традиции, через народный костюм, в новом революционном мире.

Описание картины Абрама Архипова

В гостях

Его «красные крестьянки» в национальных одеждах, ярких платках и бусах, румяные и весёлые, разительно отличаются от прачек и подёнщиц дореволюционной России – в этих работах художника чувствуется некоторая декоративность, избыточность мажорной красочной гаммы.

В этот период любимым цветами художника становятся все оттенки красного и розового.

Описание картины Абрама Архипова

Баба

Художник много работает до самой своей смерти.

Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Смотреть картины художника Абрама Ефимовича Архипова

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-abram-arxipov-1862-1930.html

Абрам Архипов и его сельские зарисовки

Описание картины Абрама Архипова «В гостях»

Добротные крестьянки в красном, пышущие здоровьем и румянцем. Изможденные прачки, устало трудящиеся в клубах пара. Крестьянин, возвращающийся домой на повозке. Благодаря русским художникам-передвижникам мы можем в ярких красках представить себе жизнь обычных людей конца XIX − начала XX века. Эти прекрасные художники воспевали красоту русской природы и широкую душу русского человека.

Одним из таких «певцов Родины» был Архипов Абрам Ефимович (1862−1930). Отличительной особенностью его творчества является умение изображать правду во всей красе, но при этом делать это светло и легко.

Описание картины Абрама Архипова «Прачки»
Описание картины Абрама Архипова «Церковь»
Описание картины Абрама Архипова «Северная деревня»
Описание картины Абрама Архипова «Лед прошел»

Его картины — как кадры из ежедневного быта. Они написаны так убедительно, что невольно начинаешь сопереживать героям.

О чем говорят вон те старушки в ожидании праздничной службы в церкви? Какое горе случилось у этих двух женщин с серыми лицами? Куда со звонкими бубенцами так резво летят тройки по зимней дороге? Лучше всякого фотоаппарата и документальных летописей рассказывают нам картины Архипова обо всем, что происходило в те годы.

Родился Абрам Ефимович в обычной крестьянской семье 15 августа 1862-го года в деревне Егорово Рязанской области. Семья была бедной, и мальчик с раннего детства видел все тяготы жизни.

Наверное, именно поэтому в его картинах красной нитью проходит тема социального неравенства, трудной жизни простого люда.

Впрочем, радость и веселье художник также запечатлевал в своих работах: чего стоит серия с девушками в красном! О ней мы поговорим позже.

Не случайно у Архипова есть картина, на которой изображен деревенский иконописец («Деревенский иконописец», 1889). Ведь именно у приезжих иконописцев мальчик учился рисованию, а благодаря занятиям с одним из них − вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества – поступил в Училище.

Описание картины Абрама Архипова «Деревенский иконописец»

Родители поддерживали талант своего сына с самого начала, когда тот рисовал без устали и искал возможности развиваться. И вот в 1876-м году они собрали деньги на обучение и отправили юного художника в московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

Там Абраму повезло еще раз: его преподавателями были такие великие люди как Василий Перов, Владимир Маковский, Василий Поленов, Алексей Саврасов.

Подражая своим наставникам, сначала он писал в академической манере. Основным направлением его творчества были жанровые пейзажи. Также с 1884-го по 1886-ой год Архипов учился в мастерской Б.П.

Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга, но был разочарован в ней и вернулся в Москву, где в основном и творил на протяжении долгих лет.

Но неизменно на лето Абрам Архипов возвращался на свою малую Родину, писать сельские зарисовки.

С передвижниками Абрам Ефимович познакомился в 1891-ом году и начал активно выставлять свои работы на общих выставках. В тот период творчества Архипов пытался передать настроение героев своих картин через пейзаж, что стало одной из его особенностей.

Читайте также:  Кустодиев борис "русская венера" описание картины, анализ, сочинение

Это явление можно рассмотреть на работе «На волге, 1889 год».

Описание картины Абрама Архипова «На Волге»

Обратите внимание на коричнево-серую палитру — она выбрана автором не случайно. Также посмотрите на левый верхний угол полотна, там занимается рассвет – символ нового и радостного.

К этому же циклу передачи настроения через пейзаж можно отнести картину «Обратный, 1896». Она написана уже в манере, близкой к импрессионизму.

Описание картины Абрама Архипова «Обратный»

Пыль из-под копыт лошадей прорисована легкими небрежными мазками, трава в поле похожа на расплывчатые пятна, зато фигура главного героя, повозка и лошади прописаны очень выразительно четко. И вновь обратите внимание на палитру: серо-бело-черные краски о многом могут рассказать, если включить воображение.

Картина «По реке Оке, 1889» наиболее известна. На ней изображена баржа с множеством усталых крестьян. Они измождены, думают о чем-то невеселом, но, кажется, не теряют веру.

Описание картины Абрама Архипова «По реке Оке»

Весенний разлив реки и солнечный свет особенно обнадеживают, а сила, с которой крепкие мужчины работают веслами, помогает понять русский характер. Если говорить о технике письма, то видно, что художник перешел к более смелой манере, его мазки размашисты и экспрессивны.

  • Художественный критик Владимир Стасов говорил об этом произведении так:
  • «Вся картина писана прямо на солнце, это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению; из сидящих на барже людей четыре бабы − просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках»
  • И, наконец, стоит обратить внимание на цикл с русскими красавицами в красном, без которого описание творчества художника было бы неполным.

Описание картины Абрама Архипова «Баба в красном»
«Баба в розовом»
«Девушка»
«Крестьянская девушка за рукоделием»
«Девушка с кувшином»

Источник

Источник: https://imcreator.ru/archives/15320

Картина «Гости»

Описание картины Абрама Архипова

Ободренный успехом, Архипов в 1914 году вновь возвращается к солнечному жанру. Пишет лучшую картину этого периода — «Гости», которую решает дать на XII выставку «Союза русских художников».

Сейчас он был твердо уверен в успехе своего творения. Но по старой привычке ему хотелось, чтоб до самого вернисажа картину не видел никто. Когда художники принялись за развеску картин, Архипов не появился.

Он ждал сумерек, ждал, чтобы все разошлись.

И тогда тихо прошел в выставочное помещение их Училища, где устраивались выставки «Союза», оглянулся — нет ли кого, приблизился к выделенному ему месту и начал вешать своих «Гостей».

Конечно, не было причины так вести себя, но он поступал подобным образом уже много лет. Не с того ли момента, когда пошли однообразные северные этюды? Возможно. Точно он уже не помнил.

Рылов потом напишет: «Абрам Ефимович Архипов до того самолюбив и щепетилен при показе своих работ, что до само-го вернисажа щиты для его картин были пусты… На вернисаж уже являлся под самый конец». В этот раз он не вытерпел. Пришел в самый разгар. У его картины, как и на прошлой выставке, было много народа.

В толпе выделялись мощные фигуры Маяковского, бывшего ученика их Училища, и Шаляпина. Заметив его, оба подошли, громогласно поздравили с успехом. Потом появился еще один великан — литератор Гиляровский, известный всей Москве добрый силач дядя Гиляй. Обнял, расцеловал Архипова. — Сила-то какая, и веселье, и молодость. Спасибо, Абрам Ефимович. Вот порадовал!

Похвалы, восторги, поздравления сыпались со всех сторон.
«На нашей выставке академик Архипов написал замечательную картину: изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы, в окно виден русский пейзаж, — писал Константин Коровин — волшебник кисти, своему знакомому.— До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного.

Нельзя рас-сказать, в чем дело. Замечательно переданы свет и деревня, как будто вы приехали к каким-то родным людям, и когда вы смотрите на картину, вы делаетесь молодой. Картина написана с удивительной энергией, с поразительным ритмом. Несомненно, что такой подъем говорит о возрождении, а Архипов старик и превосходительство.

Я был удивлен и страшно обрадован».

Картина была неожиданностью для многих. Ученики Архипова гордились своим мастером. «Нам, учащимся, до открытия разрешали осматривать выставку. Помню, какой восторг вызвали у нас огненные краски Архипова»,— вспоминал А. М. Герасимов.

«Гости» были как бы развитием, продолжением картины «В весенний праздник» (как тот, в свою очередь, был композиционным развитием картины «Темное утро» 1912 года), цельным и художественно совершенным решением избранного ранее мотива.

Архипов уменьшил роль интерьера, столь важную в полотне «В весенний праздник», увеличил количество фигур, доведя их с двух до четырех, сделал их смысловым центром картины, удачно изменив композицию.

Он как бы усилил, довел до логического и живописного завершения то, что наметил в предыдущей картине. И солнечная феерия вспыхнула здесь с еще большей силой.

Красный цвет крестьянских юбок, блузок, фартуков пламенел на картине, радуя праздничностью и здоровьем молодости.

Архипов удовлетворенно чувствовал, что в «Гостях» им достигнута вершина мастерства в передаче солнечного света. Наконец-то и он принес людям в дар свое солнце.

Источник: http://art-galerea.ru/kartina/kartina-gosti.html

Русский художник Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович (1862 — 1930)

Русский художник Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович (1862 — 1930).

В гостях.1915

Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) вошел в историю русского искусства конца XIX-начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Он родился 15 (27) августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе.

Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, с трудом собрав средства, отправили его учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с ним в то время занимались Андрей Рябушкин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров. Душой Училища и любимым педагогом был Василий Перов, преподавали также Владимир Маковский, Василий Поленов, Алексей Саврасов.Далее…

«>

  • Радоница (Перед обедней)
  • Радоница (Перед обедней)  (деталь)

Обратный Архипов учился с огромным упорством и желанием. Его работы получают награды на выставках.Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начинает свой творческий путь как художник-жанрист, явный преемник и последователь своего учителя.

 Деревенский иконописец 

В мастерской масок 

В 1883 году после семи лет учебы в Училище Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. Однако академическая система преподавания его разочаровала.

Несмотря на то, что живописный этюд «Натурщик, падающий с седла» и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище.

После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова.Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина «Подруги, или Посещение больной» (1885, ГТГ).

Здесь изображена мать художника. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой. Рядом с ней, с таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, пришедшая проведать больную.

Позы обеих женщин, их усталые, скорбные лица — все говорит о покорности, безнадежности и безотрадности. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте.

В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.

  1. Зима 
  2.  Зима. Задворки 

В 1888 году Архипов вместе со своими друзьями по Училищу отправился в путешествие по Волге. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Там же родился замысел небольшой картины «На Волге» (1889, ГРМ), в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа.

Читайте также:  Кустодиев "автопортрет" описание картины, анализ, сочинение

 По реке Оке. 

Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен «По реке Оке» (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Оно шире, глубже, значительнее.

Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. Изменилась живописная манера Архипова.

От тщательности и выписанности ранних работ художник приходит к широкому, свободному, темпераментному письму. «Вся картина писана прямо на солнце, — сообщал о полотне В. В.

Стасов, — это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению; из сидящих на барже людей четыре бабы — просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках».

Лед прошел.

В 1890-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. Весенней бодростью веет от полотна «Лед прошел» (1895, Рязанский областной художественный музей). Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы.

На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных деревень — старики, бабы, детвора. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.

Их мысли и чувства передаются как бы отраженно, через пейзаж, в котором, как и в русских былинах, народных песнях, есть эпическая широта и размах, лирическая задушевность и тонкая поэзия.

В картине «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896, ГТГ) художник затронул одну из важных тем XIX века — горькую судьбу русской женщины.

Изображая отдыхающих от изнурительного труда женщин, Архипов большое внимание уделяет передаче окружающего.

Стелющийся черный дым, выжженная солнцем земля, низкие деревянные корпуса помогают представить ужасные условия, в которых от зари до зари трудятся работницы.

Прачки.

  В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.

К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина «Прачки», существующая в двух вариантах .К работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда.

Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале».Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).

Он написан с большим мастерством, в широкой живописной манере и хорошо передает напитанное влагой и испарениями полутемное помещение прачечной, в которой трудятся до полного изнеможения сил женщины. Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем, изображенной на первом плане.

Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Художник превосходно передает их усталые, но все еще быстрые движения, подчеркивая динамику всей этой группы эффектными рефлексами света на мокрых от воды фигурах.В картине социальный мотив переплетается с живописными исканиями.

Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письму Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд.Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности.   Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Когда картина была почти окончена, художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку. Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука — все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Образ поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом.

Прачки.

Картина «Прачки» — свидетельство новых колористических исканий художника. В отличие от других полотен, она содержит и явно обличительные тенденции и в этом смысле связана с лучшими традициями искусства критического реализма второй половины XIX века.

  • Северная деревня1900   
  •  Северная деревня  
  • Северное море.
  • На Волге.

В начале 1900-х годов появляются северные пейзажи Архипова. Здесь предстает величавая природа, с приглушенными красками, самобытной деревянной архитектурой, покосившимися избами, теснящимися на берегах, безлюдными лесистыми островами, огромными валунами у моря.

Он с огромным увлечением работает над картинами «Северная деревня» (1902, ГТГ), «Лодочная пристань на Севере» (1903, ГТГ), «На Севере» (1912, ГТГ). В сероватой, строгой гамме этих полотен заключено удивительное цветовое богатство. Колорит их торжественен и звучен.

  1. На Белом море 
  2.  На Белом море 
  3. Утро в деревне. Мост 
  4. Лодки.

В 1920-х гг. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Девушка с кувшином» (1927), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927).

В этих портретах нашла продолжение традиция, сложившаяся в творчестве живописца еще в предреволюционные годы: крестьяне изображаются им как сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность.

Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета — все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу . Все они — в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами.

Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Излюбленными становятся красные, интенсивно-розовые, звучные тона.

  • Крестьянская девушка.
  • Баба.
  • Крестьянка.
  • Крестьянка в розовом 
  • Молодая крестьянка в красной кофте 

Архиповские «крестьянки в красном»  продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда.

Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).

Его крестьянские портреты-типы  стали еще более мажорными.  

  1. Женщина в красном 
  2. Девушка с кувшином 
  3. Крестьянки на берегу Волги 
  4. Молодая женщина.

«Именно Абрама Архипова можно считать тем, кто после многовекового застоя заново открыл красный цвет в русской живописи, всю его силу и огненную мощь — то ли красного солнышка, то ли страшного пожара… От него идут красные бабы и Малявина и Соловицкого…» (Стоцкий Ш.И.)  

  • Весенний праздник 
  • Крестьянка  
  • На рынке.
  • Рязанская пригородная девица. 1928 

Много сил и времени отдает художник и преподавательской деятельности. Начав ее в 1894 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Архипов и после Октябрьской революции продолжает преподавать.

В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России.

В 1927 году, в связи с сорокалетием художественной деятельности, ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание народного художника Республики.

  1. Орсе, Париж 
  2. Московские дворы.
  3. Зима.
  4. Купола.
  5. Муром 

После дождя. 1910. 

  • Рыбаки.
  • Приход священника.
Читайте также:  Виолончель: история, видео, интересные факты, слушать

 Октябрь в деревне.1920-е.

Портрет Архипова А.Е, работы И.Репина.  

Архипов умер в Москве 25 сентября 1930. Он не был женат и не имел детей, однако, художественные традиции семьи продолжила его внучатая племянница Алла Бедина  . 

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6249174.html

Описание картины В гостях – Абрам Архипов

Абрам Архипов родился в деревне Рязанского края и потому тема села прослеживается во многих его произведениях. “Архиповский” стиль настолько уникальный, что его трудно спутать с любым другим. Это отражается в гротеске размаха движения кисти, яркости цвета, насыщенности жизнью каждой его картины.

Примером такого стиля творчества Архипова является его произведение “В гостях”. Каждая из героинь художника – красивая рязанская женщина. Представлена именно русская деревенская красота, насыщенная национальным колоритом.

Все женщины крепкие, румяные, веселые. Их величавость просматривается даже через объемные народные платья. Архипов применяет принцип закольцованности общей композиции. Четыре фигуры собраны в круг.

Их яркие одежды дополнены солнечным светом.

После написания картины “В гостях”, художник настолько был опоен своим успехом, что решил выставить ее на вернисаже, но будучи достаточно суеверным, категорически отказывался кому-либо показывать ее до выставки.

“В гостях” была логическим продолжением и завершением предшествующей картины “В весенний праздник”. Архипов искал пути, краски, лица и, наконец, достиг апогея творчества, уменьшив область интерьера и одновременно увеличив количество фигур, участвующих в композиции.

Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода. Ученики, которых было немало, искренне хвалили творчество художника.

Архиповым интересовались художники и искусствоведы того времени. К. Ф. Юон дал короткую, но емкую характеристику его творчества. Он олицетворял его как влюбленного, национального поэта, вскормленного рязанскими песнями, деревенскими девушками, который умеет “живо писать” и отдает всю душу свою искусству живописи.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://art.goldsoch.info/v-gostyax-abram-arxipov/

Абрам Ефимович Архипов (1862-1930)

art_tourism

Живопись Абрама Архипова.

Изучая книгу П.П. Ревякина «Техника акварельной живописи» М.1959, мне очень понравились примеры работ А.Е. Архипова. В большинстве своем это яркие, сочные картины, в которых преобладает прямой солнечный свет. Захотелось больше узнать о творчестве этого интересного художника.

О жизни и творчестве А.Е. Архипова

Творчество Абрама Ефимовича Архипова (1862-1930)Архипов — сын крестьянина Рязанской губернии. В 1877 — 1888 годах он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Некоторое время (1884 — 1886) занимался в Академии художеств, но решающую роль в формировании живописца сыграла московская школа, советы и наставления его первых учителей — В.Г. Перова и В.Е. Маковского, а затем В.Д. Поленова. Воспринятые от них заветы передвижничества и кровная связь с русской деревней определили круг интересов художника — свое искусство он посвятил крестьянству. В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника.В ранних произведениях Архипова 80-х годов проявилась новая трактовка жанровой картины. Это небольшие картины, просто и незатейливо повествующие о деревенском житье-бытье.

Крестьянки на берегу ВолгиВ 1890-е годы в творчестве Архипова на смену небольшим картинам приходят произведения, выражающие гораздо более широкие представления о жизни. В 1891 г. Архипов стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В произведениях «По реке Оке» (1889, ГТГ), «Лед прошел» (1895, Рязанский областной художественный музей) — вместо интерьерных сценок с одной-двумя фигурами появляется широкое пространство пейзажа; характерным становится горизонтально вытянутый, панорамный формат полотен.

По реке Оке. 1889Из книги Ревякина: «Преобладание прямого света. Все предметы залиты прямым солнечным светом, имеют однообразную белесовато-желтую окраску в освященных местах и насыщенную многоцветную в теневых».

Радоница (Перед обедней). 1892. Холст, масло. 58х114 см

Лед прошел. 1895В 1890-х — начале 1900-х годов Архипов создает произведения, проникнутые драматическим социальным содержанием. В картине «Прачки» (конец 1890-х годов, варианты ГРМ и ГТГ) тема страданий угнетенного человека оказалась связанной с судьбой русской женщины.

Прачки. конец 1890-хВ 1898 г. он получил звание академика (действительный член Академии художеств).В 1904 г. он стал одним из основателей «Союза русских художников».В первое десятилетие ХХ века Архипов оставляет жанровую живопись.

Он много работает над пейзажами, пишет главным образом виды русского Севера — деревни на берегу холодных и тихих рек или озер с их посеревшими от морозов и дождей избами.

Пейзаж. Этюд со срубом. 1910-е

Крестьянка в разовом. 1910-еЖенщина в красном. 1919В гостях. 1915Из книги Ревякина: «Светотень в условиях помещения, заполненного разноцветными предметами. Картина хорошо показывает сложную, разноцветную светотень изображенных персонажей.После Октябрьской революции принял участие в реорганизации училища, в 1918—1920 г. преподавал в ГСХМ, а в 1922—1924 г. — во Вхутемасе.

1924 — член Ассоциации художников революционной России.1927 — народный художник РСФСР.Архипов умер в Москве 25 сентября 1930. Он не был женат и не имел детей, однако, художественные традиции семьи продолжила его внучатая племянница Алла Бедина.

Текст частично из книги «История русского искусства. Искусство второй половины XIX века», под редакцией М.Г. Неклюдовой, М.

«Изобразительное искусство», 1980.

Источник: https://art-tourism.livejournal.com/13022.html

Вопрос: Напишите пожалуйста сочинение по картине "Садко" художник И. Архипов

Об этой картине говорить трудно, поскольку выставлялась она достаточно мало, а Ротко, больше чем кого бы то ни было, надо смотреть живьем.

Картина была написана за 10 лет до смерти Ротко, в период его жизни, когда работы уже начали четко разделяться на теплые, холодные и – позже – черные, а техника (во многом вдохновленная техникой Рембрандта и Тициана) уже потеряла для самого Ротко какую-либо самозначимость, уступив место идее живописи как попытке что-то сказать об окружающем мире. Приблизительно к этому времени относится знаменитая лекция Ротко в Пратте, где главными “ингредиентами” живописи он называет сосредоточенность на смерти, невоплотимое устремление и надежду (“to make the tragic concept more endurable”). Кажется, тяжелых проблем со здоровьем, сильно препятствовавших его работе позже, тогда еще не было.

То есть, она написана в нечто вроде расцвета – в поздний период жизни художника, когда метод уже обнаружен, мировидение проработано, и есть силы для полного воплощения. С одной стороны. С другой – и человеческие сомнения в себе, своем методе и своем мировидении в этот момент проявляют себя острее всего. И конечно, оба этих фактора прослеживаются в самой картине.

У Ротко есть очень яркие вещи – теплые, контрастные, играющие на сталкивании насыщенных, не укладывающихся в гармонические схемы цветов. Эта – гораздо более конфликтная.

(Изображение тут конечно дано только как схема – ни одной нормальной оцифровки с правильной цветопередачей я пока что не обнаружил)

В двух нижних полях Ротко добивается того, что в живописи иногда называется “внутренним светом” – ощущения объемности плоской двухмерной формы, без попытки обмануть глаз, но напротив подчеркивая ее плоскость. Как абсолютно однородное пространство, лишенное препятствий и ориентиров.

Но эти поля сильно контрастируются верхним – не очень характерным для Ротко оттененным желтым, тонким и с черноватой примесью. Ротко сказал бы, что именно это поле вносит в картину Дионисийский элемент, трагический.

Оно оттеняет два других, ставит их под сомнение, напирает на композицию сверху и удивительным образом притягивает к себе внимание больше, чем открытые нижние. Оно почти переворачивет картину, создает в ней постоянное неразрешимое противоречие.

Иными словами, пока что равновесие сохраняется, вопрос в том – надолго ли.

Встречается мнение, что это одна из лучших картин Ротко. Оно не ошибочно, но неизбежно преувеличенно. Это действительно превосходный образец своего периода.

Содержащийся в ней конфликт действительно передан крайне тонкими и неочевидными средствами.

Но в целом, если выбирать из теплых картин Ротко зрелого периода, работы конца 60-х годов кажутся не только более сложными и пронзительными, но и более хрупкими, редкими в окружении уже постепенно доминирующих черных.

Источник: https://ask-homework.ru/literatura/napishite-pozhalujsta-sochinenie-po-kartine-sadko-hudozhnik-i-arhipov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector