Врубель михаил «царевна лебедь» описание картины, анализ, сочинение

Главная › Картины Русских Художников ›

Врубель Михаил Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля вышла в свет в 1900 году, сразу после того, как московская публика увидела одноименную оперу Н.А. Римского-Корсакова. Сюжет берет свое начало из русских сказок и мифологии, а также из знаменитого литературного образа царевны-лебедя, описанного А.С. Пушкиным в «Сказке о царе Султане». Михаил Александрович был тесно связан с постановкой. Его жена, Надежда Забела, исполнила в ней партию Царевны-Лебедя, а сам художник создавал рисунки и эскизы для каждого костюма, а также иллюстрации и декорации к пьесе.

Царевна-Лебедь и ее прообраз

После того как судьба свела художника с его будущей женой, сердце Врубеля стало принадлежать не только живописи, но и театру.

Художник восхищался творчеством Надежды Забелы, он создавал для нее сценические костюмы, посещал все театральные постановки с ее участием и не пропускал ни одной репетиции. Сказочная красота его супруги и ее чарующий голос покорили в свое время сердца многих поклонников.

И неудивительно, что именно она стала музой для Михаила Врубеля. Горячо любимая жена была прообразом для большинства его работ, в том числе и для картины «Царевна – Лебедь».

Однако картина Врубеля «Царевна-Лебедь» далека от костюмированного и детального портрета артистки.

Создаваемое Надеждой Забелой артистичное амплуа послужило для него лишь вдохновением, в то время как сама картина «Царевна-Лебедь» Михаила это исключительно плод воображения и фантазии автора.

Достаточно посмотреть сохранившиеся до наших дней фотографии девушки, чтобы убедиться в том, что между женщинами нет никакого сходства.

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»

В образе Царевны мастера заинтересовало уникальное сочетание не сочетаемого: холода и тепла, воды и воздуха, света и тьмы. Именно этот ярко-выраженный оксюморон стал главной идеей для «Царевны-Лебедя» Михаила Александровича Врубеля, позволяющей назвать полотно одним из самых загадочных художественных произведений, существующих на данный момент.

Зрителя завораживают многочисленные детали рисунка Царевны-Лебедя, которые удалось с высокой точностью передать художнику. Будто птичья выразительность глаз и острота очертаний губ, которые сию секунду станут клювом, подчеркивают красоту момента превращения.

Особое внимание следует уделить также девственно белой цветовой гамме шикарного перьевого наряда.

Благодаря мастерской передаче шелково-перьевой фактуры одеяния даже самому пытливому зрителю сложно найти границы между тем, где идут перья Лебедя Врубеля, и где начинается ее наряд.

Символизм и мистика.

Врубель Михаил В символизме лебедь считается олицетворениям вдохновения, благодаря которому можно познать самые темные и таинственные стороны жизни. Так и на полотне художника: бледная кожа девушки, ее темные волосы и хрупкие длинные пальцы вызывают восхищение и словно манят и притягивают к себе, особенно сильный пол. А воды замерзшей реки и блеклость огней передают ускользание движения, складывается впечатление, что изображенный персонаж это всего лишь бесплотное призрачное видение, которое вот-вот исчезнет.

Рассматривая Царевну Врубеля, хочется узнать, куда она идет? Какова история ее жизни? Из-за чего тоска в ее глазах? Художнику прекрасно удалось передать всю таинственность и мистичность образа, олицетворяющего то, что манило людей во все времена – сказки, мифы и непостижимость тайны бытия.

Загадка Царевны-Лебедя Михаила Врубеля Ссылка на основную публикацию Врубель Михаил Врубель Михаил

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/tsarevna-lebed

Сочинение по картине М. А. Врубеля “Царевна-Лебедь”

Врубель Михаил Александрович один из знаменитых русских художников 19-20 века. На своих полотнах он дает в жизнь русским народным сказкам, былинам, легендам. Побывавши, однажды в частной опере С. И. Мамонтова Михаил Врубель вдохновился на написание картины “Царевна-Лебедь”.

Посвященная она, персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова по известной всем сказке А. С. Пушкина “Сказка о царе Султане”.

Полотно просто удивительно. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Очень красивая девушка, повернулась к

нам лицом и таинственно смотрит из-за спины.

На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Под фатой виднеется темная густая коса.

На лице можно прочесть грусть и одиночество. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Мы не можем разглядеть ее одежду, так как все тело уже покрыто перьями, остались только лицо и руки.

Большие крылья расправляются по обе стороны от девушки, как бы хотят скорее ее спрятать от наших глаз.

Вдалеке картины виднеется замок царя Султана. Это единственное коричневое пятно на картине. Все остальные краски белые и голубые. Небо на заднем плане темное-темное и видно, как бушует море, как волны бьются об берег и пенятся от злости.

Никто не хочет расставаться с такой красавицей. И лишь тот факт, что Царевна-Лебедь очень светлая на всем темном фоне, говорит нам о том, что она еще к нам вернется в образе красавицы.

Михаил Врубель своим воспроизведением о Царевне-Лебедь хочет показать нам насколько красивы наши женщины и несмотря на то, что они хрупкие и беззащитные, без их поддержки и опоры ни один царь не имел бы такой власти.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине М. А. Врубеля “Царевна-Лебедь”« Краткое изложение анонимного романа “Полина”Твір на тему: Збірка “Краса і сила”, перший тріумф Винниченка »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-m-a-vrubelya-carevna-lebed/

Урок-сочинение по картине М.Врубеля "Царевна-лебедь"

Тема. Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

  • Проверить отсутствующих. (3)
  • Раздать тетради по развитию речи. (5)
  • Собрать тетради с домашней работой.

В них число, классная работа, тема. При написании сочинения озаглавливаем его и пишем текст работы. (3)

I. Создание словесного портрета героини «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина (проверка домашнего задания).

Ребята, внимательное слушайте ответы одноклассников, поскольку их удачные высказывания могут быть использованы в ходе работы над собственным сочинением.

Проверим дз, прочитаем отрывок. Выполним задании 3.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (10)

II. Описание картины (чтение текста задания 2 упр. 21 и совместное рассмотрение картины).

Опера «Сказка о царе Салтане…» написана к столетию со дня рождения А. С. Пушкина.

Образы, которые создал поэт, и музыкальное произведение Николая Андреевича Римского-Корсакова увлекли Михаила Александровича Врубеля и вдохновили на создание декораций к опере, а также эскизов костюмов для исполнителей главных партий.

Под сильным впечатлением от поэзии и музыки Врубель создаёт полотно «Царевна-Лебедь», с которого смотрит на нас его волшебная муза – исполнительница партии Царевны-Лебеди Надежда Забела.

Подумайте, как художнику удалось создать этот сказочный образ: в какой момент изображена царевна; что восхищает в её облике; на каком фоне она изображена.

Царевна запечатлена художником в момент её волшебного превращения. Она предстаёт в сказочном одеянии из белоснежных крыльев, которые словно излучают жемчужный свет, на голове её блистающий драгоценными камнями кокошник.

Царевна уплывает вдаль и в последний раз, обернувшись, дарит пленительное видение. Действительно, лицо её и весь облик поражает сказочной, «неописанной» красотой. Взгляд ее таинственно мерцающих больших глаз проникает в душу.

Она словно видит то, что недоступно взору человека. (7)

По свидетельству художников-современников, Врубель писал многие свои полотна особенным образом: он начинал творить, заполняя пространство листа с краёв.

Стороннему наблюдателю были непонятны те наброски, которыми художник заполнял полотно, и только на последнем этапе работы начинал проступать тот замысел, который стремился выразить творец в художественном произведении.

И на картине «Царевна-Лебедь» сказочная героиня словно выступает из полотна; магически притягивающий взгляд её больших печальных глаз является душой произведения и хранит главную тайну притягательной силы этого художественного творения.

Теперь давайте посмотрим на изображение природы.

Она гармонирует с обликом персонажей, раскрывая их сущность. Вдалеке багряными отсветами горит замок на волшебном чудо-острове. Морской пейзаж в густых сине-лиловых сумерках на картине «Царевна-Лебедь» тоже проникнут волшебством.

Светлая полоска неба над горизонтом бросает отблеск на морскую гладь. Розовым светом вечерней зари окрашены гребни волн и полувоздушное оперенье Царевны-Лебеди.

Эти отблески призрачным светом словно окутывают тонкие черты бледного лица сказочной героини. (10)

Михаил Фабианович Гнесин, русский композитор, так отзывался об исполнительнице партии красавицы-царевны в опере Римского-Корсакова Надежде Забеле: «Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные сказочные глаза, пленительно женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки». Римский-Корсаков увидел певицу в собственной опере «Садко» и был тоже ею очарован. Красавицей Забелу никто бы не назвал, но ее грациозность, хрупкость и трогательность в сочетании с необыкновенным голосом покоряла всех.

Врубель пленил нас волшебным очарованием своей дивной музы. Художник создал образ царственно-прекрасный, загадочный своей глубиной.

Украшенный драгоценными камнями узорчатый кокошник, сияющая жемчужная пόднизь, лёгкая прозрачная дымка окаймлённой серебристым кружевом фаты обрамляют этот образ, подчёркивают красоту Лебеди.

Тонкой изящной рукой поддерживает она край фаты, готовясь ускользнуть от людского взора. Но восхитительное видение уже очаровало нас и напоило гармонией высокой поэзии.

III. Анализ плана сочинения (стр. 13).

  1. Давайте посмотрим на план сочинения на стр 13. Обратите внимание на
  2. наличие необходимых композиционных частей: вступления, основной части и заключения, а также на то, что основная часть разделена на микротемы, и напоминаем, что каждая микротема должна быть записана с красной строки.
  3. Сочинение должно быть написано в объеме 0,5 – 1 страницы.
  4. Давайте подумаем над вступлением, как можно начать сочинение?
  5. После этого обсуждается содержание пункта 2, а затем выслушиваются возможные варианты заключительной части сочинения.

IV. Словарная работа.

1. Объясняем значения устаревших слов, которые необходимо будут использованы в описании картины.

  • Записать в тетради!
  • Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе).
  • Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.

Предложим также выяснить по толковому словарику (см. справочник) значение слов скатный, яхонт.

2. Обращаем внимание учеников на необходимость использования синонимов (языковых и контекстных) во избежание повторов. Отметим также, что эти синонимы необходимо выбирать, имея в виде контекст.

О М. Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины.

  1. О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение.
  2. О процессе создании картины: написать, создать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в).
  3. О Царевне-Лебеди: сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, пленительный образ, царственно-прекрасный образ, воплощение образа дивной музы художника.

2. Пятиклассники называют и записывают те эпитеты, яркие глаголы и сочетания слов, которые были использованы в ходе обсуждения художественного полотна.

  • О впечатлении от картины: пленять, восхищать, привлекать, вдохновлять, волшебное очарование, дарить пленительное видение, восхитительное видение, тайна притягательной силы этого художественного творения.
  • О царевне: волшебное превращение, сказочное одеяние, белоснежные крылья, полувоздушное оперенье, жемчужный свет, блистать, драгоценные камни, узорчатый кокошник, жемчужная пόднизь, серебряное кружево фаты, таинственное мерцание больших печальных глаз, магически притягивающий взгляд, тонкие черты бледного лица, собольи брови, сомкнутые губы.
  • О пейзаже: морской пейзаж, сине-лиловые сумерки, розовый свет вечерней зари, призрачный свет, багряные отсветы, огни волшебного чудо-острова.

V. Написание сочинения.

VI. Определение домашнего задания.

В качестве домашнего задания можно предложить упр. 16 (для выполнения ученикам первого варианта) и упр. 24 (для второго варианта).

этих упражнений представляет собой работу с омофонами (термин не вводится) и закрепляет представление о необходимости знаний фонетики для правильного применения правил написания безударных гласных в корне слова и написания парных согласных.

Как дополнительное задание для закрепления умения проводить фонетический разбор слова можно предложить охарактеризовать звуки в одной из транскрипций.

По усмотрению учителя упр. 12 и 19 можно предложить отдельным учащимся для подготовки сообщения.

Д. з.: упр. 16 и 24 (по вариантам), фонетический анализ одного из слов (на выбор).

Примерное распределение времени урока: I этап – 7-10 мин., II этап – 15-20 мин., III этап – 15 мин., IV этап – 15-20 мин., V этап – 30-35 мин., VI этап – 3 мин.

Молодому учителю.

1. Очень важно обеспечить при проведении творческих работ успех каждому ребёнку.

Успех детей должен быть подготовлен учителем:

    • правильной установкой на выполнение домашнего задания, готовящего к творческой работе;
    • чёткими, понятными рекомендациями по её выполнению;
    • подробным обсуждением содержания композиционных частей и микротем.

Дети очень нуждаются в поощрении их творческих устремлений. Поэтому при проверке работ постарайтесь отметить положительные стороны работ каждого ученика: может быть, это будут удачные микротемы, может быть, отдельные мысли, а может быть, и отдельные удачно найденные определения. Именно об этих успехах и стоит сказать при анализе сочинений в классе.

Наверное, не нужно выставлять неудовлетворительные оценки за первые творческие работы: дайте ребёнку возможность поработать над ошибками и выставьте оценку с учётом этой работы.

Скажем также пятиклассникам о том, что в течение года у них будет возможность потренироваться в написании сочинений по картине, чтобы успешно справиться с контрольной работой (контрольным сочинением) в конце второго полугодия.

2. Рекомендуемый примерный объём классного сочинения в 5-ом классе — 0,5 – 1,0 страницы (80 — 130 слов), но необходимо иметь в виду стиль и жанр сочинения, характер темы.

Сочинение (в том числе миниатюра) оценивается двумя отметками: первая отметка выставляется за умение в рамках продуманной композиции раскрыть тему и выразить главную мысль (реализовать свой замысел), а также за умение правильно и уместно использовать с этой целью соответствующие языковые средства; вторая – за соблюдение языковых норм.

Схема оценивания может быть следующей: Л – Ф – Р, где Л – логические ошибки, Ф – фактические, Р – речевые ошибки и недочёты; І – ν – Г, где І – количество орфографических ошибок, ν – количество ошибок пунктуационных, Г – грамматические ошибки.

При проверке учитель также обращает внимание на нарушения последовательности в изложении содержания, на соответствие всех частей сочинения теме и задаче выражения главной мысли и на полноту раскрытия темы.

При анализе речевого оформления работы учитываем разнообразие и выразительность использованных языковых средств и грамматического строя речи, стилевое единство сочинения.

Источник: https://infourok.ru/uroksochinenie-po-kartine-mvrubelya-carevnalebed-1289793.html

Сочинение по картине М.А. Врубеля Царевна Лебедь

Врубель М.А. — художник конца девятнадцатого начала двадцатого веков. Глядя на его полотна, понимаешь — сказка может оживать, о чем свидетельствует картина Царевна Лебедь Врубеля.

Царевна Лебедь Врубель: краткое описание картины

Работа Михаила Александровича Царевна Лебедь — это иллюстрация ко всеми любимой сказке Пушкина О царе Салтане. Смотришь на репродукцию картины, по которой мы пишем сочинение в 4 классе и хочется сказать только одно: восхитительно, превосходно, полный восторг. Больше ничего не хочется говорить, просто смотреть и рассматривать. Всматриваться в каждый штрих и любоваться цветовой гаммой.

Что видим на холсте?

В центре картины мы видим прекрасную девушку, царевну лебедь. Одета она в белоснежный, воздушный и красивый наряд, который развивает ветер и от этого кажется, что у нее за спиной появились крылья, делая ее схожей с прекрасным лебедем. На ее голове кокошник в виде красивой короны, усыпанной драгоценностями. С волос ниспадает тонкая прозрачная вуаль.

У девушки очень красивые большие глаза, милое нежное лицо и сомкнутые губы. Всматриваясь, можно заметить ее печаль и грусть, которая пробирает до мурашек по коже. Почему она грустна? Может оттого, что рассталась с любимым, а быть может ей грустно наблюдать закат летнего солнца, который происходит в последний день лета. Мы не узнаем правды, мы можем только предполагать.

Рассматривая работу, мы видим остановившееся мгновенье, когда Царевна Лебедь оглянулась, в то время как до этого она куда-то уходила. Оглянулась, чтобы посмотреть на что-то важное для нее, возможно что-то крикнуть, сказать. Обернувшись назад, она позволила нам увидеть ее красоту во всем ее ангельском обличье. Да, именно с ангелом и хочется сравнить героиню полотна Врубеля.

Позади мы видим хмурое небо, волнующую воду. Этим художник еще больше подчеркнул тоску Царевны.

Какие чувства вызывает у меня данная работа?

Картина по-сказочному роскошна и прекрасна, а вызывает неоднозначные чувства, которые сложно передать словами, но скажу одно. Глядя на картину Врубеля, я мысленно попадаю в сказочное царство, и от этого становится тепло и хорошо на душе.

Сочинение по картине Царевна Лебедь, 2 вариант

Сегодня мы продолжаем работу над сочинением по картине Врубеля Царевна Лебедь, где познакомимся кратко с историей создания полотна, а также остановимся подробнее на описании картины Врубеля Царевна Лебедь, поделившись своими эмоциями и мыслями.

Сочинение на тему Царевна Лебедь можно использовать для 3 и 4 класса.

В сочинении описании по плану на тему Царевна Лебедь хочется сразу отметить удивительный талант художника, которому удалось написать не просто картину, а по-настоящему загадочную работу, что лишь отдаленно напоминает сюжет знаменитой сказки Пушкина.

В действительности мы погружаемся в какую-то мистическую атмосферу, тонем во взгляде загадочной Царевны Лебедь, и задаемся вопросом, что же увидели эти прекрасные глаза, какие тайны они хранят, какие знания подвластны ей и неведомы человеку? Эти вопросы возникают лишь от одного взгляда героини, которая является центральным образом картины Врубеля.

Написал художник свою картину, будучи вдохновленный оперой Сказка о царе Салтане, для которой сам художник создавал декорации и работал над эскизами костюмов, а его жена и вовсе играла главную роль, исполняя партию Царевны Лебедь.

Вдохновленный образом своей жены и под впечатлением самой оперы, художник решает создать образ Царевны, что был навеян лирическим пением. Кто-то считает, что на полотне художник изображает свою жену в образе героини сказки, однако это не так.

Образ картины — это результат фантазии мастера пера, которому удалось сочетать несочетаемое.

Картина Врубеля Царевна Лебедь, по которой мы пишем сочинение, родилась в Черниговской губернии на хуторе Ге в 1900 году. Находится полотно в Третьяковской галерее. Мы же продолжим работу над сочинением про Царевну Лебедь и остановимся на описании картины.

Описание картины Врубеля Царевна Лебедь

Когда я смотрю на картину, то понимаю — художнику удалось запечатлеть самый загадочный момент. Это перевоплощение.

Кому-то покажется, что это тот самый момент, когда лебедь превращается в девушку, но я считаю, что художник запечатлел момент, когда красавица превращается в птицу. От человеческого облика у героини остались лишь лицо, руки и длинная коса.

Еще мгновенье — и девушка, уже в теле прекрасного лебедя, улетит в мир, куда нет дороги человеку. Но, почему она уходит? От кого бежит? От любимого? Или убегает из нашего бренного мира?

Она не очень торопится, поэтому решила оглянуться, и зрителю открывается вся красота прелестницы. Она очаровывает прекрасным ликом, тонкими чертами лица, чувственными губами, и просто зачаровывает проникновенными глазами, которые могут заглянуть каждому в душу.

Ее голубые глаза напоминают бездну, в которой можно утонуть. Они сверкают, как камни кокошника, которым художник украсил голову царевны, и тот своей тяжестью еще больше подчеркивает хрупкость девушки. Нежность царевны автор картины подчеркнул тонкой фатой, что спадает вниз.

Девушка придерживает ее рукой и кутает свои плечи, как-будто пытается отчего-то укрыться.

Одета героиня в белое пышное платье, от которого почти ничего не осталось, ведь ее одеяние постепенно превращается в перья. Мы видим белоснежные крылья, от которых веет неземной красотой, и хочется дальше наслаждаться мгновеньем превращения, что происходит на фоне заката в момент, когда вечерние сумерки стали опускать на землю.

Изображая небо и бескрайнее море на заднем плане картины Царевна Лебедь, Врубель использует холодные оттенки, разбавляя их голубоватыми перламутровыми тонами, даря полотну некую призрачность и неуловимость, ощущение волшебства и сказочности.

Можно долго рассматривать картину художника, что рассказывает каждому о том неведомом, к чему всегда стремится человеческая душа. Хочется понять и разгадать те тайны, о которых молчит героиня картины Царевна Лебедь.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-m-a-vrubelya-carevna-lebed.html

Михаил Врубель: картина “Царевна-Лебедь”

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»

Вариант 1

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир.

На голове царевны изысканная корона с резными узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски художник передал блеск холодного металла, легкость и воздушность вуали.

За ее спиной два больших крыла. Царевна-Лебедь выглядит такой живой и реалистичной. Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте перед тем, как взмыть в небо. Невозможно не восхититься нарядом девушки.

Как красива сказочная Царевна-Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза, наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают образу строгости.

Кажется, она чем-то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что-то грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на холсте.

Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение.

От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А.

Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого.

Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное.

Вариант 2

Прекрасную картину, как мне кажется, написал Врубель. Своим великолепием она очарует любого и оставит только положительные эмоции. На ней изображена прекрасная царевна невероятной красоты. Ее карие глаза, это единственное, что написано четко. Они одновременно передают грусть, доброту и нежность, а брови только подчеркивают черты глаз.

Что касается всего остального, то оно изображено, более размыто, без четких деталей. Хрупкие, нежные руки бережно держат край белоснежной фаты, вышитую серебряной нитью, из-под которой выглядывает русская коса, а ее белоснежная одежда, чем-то напоминает крылья прекрасного лебедя.

Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.

Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей.

«Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.

В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.

Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.

Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.

Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние.

И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.

Вариант 3

Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова или пушкинской «Сказки о царе Салтане».

Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.

С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина.

Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты.

Её печальный взгляд завораживает и манит.

На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.

«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку.

Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба.

 И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины.

Описание картины «Царевна-Лебедь»

Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.

Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой.

После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены.

Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.

Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».

Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.

Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.

Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?».

Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике.

Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод плывет».

Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.

Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.

Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.

Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции.

Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.

Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.

Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди.

Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд.

Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.

Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.

Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.

Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.

Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.

Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.

Анализ картины «Царевна-Лебедь»

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А.

Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель.

Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.

Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова.

Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы.

Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.

Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.

От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны.

В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты.

Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их.

Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней.

В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.

За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.

От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.

Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле.

Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось.

Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?

Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.

Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.

Источник: https://litfest.ru/pokartine/tsarevna-lebed.html

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» — Сочинение

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Выдающийся русский художник Михаил Алек­сандрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал во­енным юристом.

Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу.

Юноша получил прекрасное образование.

После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После оконча­ния университета Врубель поступил в Академию художеств.

Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые восхищают зрителей великолепием и гармонией.

Восхищение и восторг вызывает у зрителя карти­на М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказ­ка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чуде­са, описанные великим русским поэтом А. С.

Пуш­киным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, кото­рая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.

С картины на нас смотрит красивая девушка с пре­красным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую вырази­тельность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу.

Контраст цветов подчёр­кивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокой­но. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то.

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.

Голову прекрасной царевны украшает необыкно­венной красоты кокошник: замысловатые узоры, само­цветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великоле­пия.

Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.

За спиной сказочной царевны — огромные бело­снежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который при­даёт картине нежность, великолепие, добавляет ощу­щение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.

На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опас­ности.

Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет на­дежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.

На заднем плане слева изображён чудесный ост­ров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.

Глядя на картину М. А. Врубеля Царевна-Лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

Здесь искали:

  • сочинение по картине царевна лебедь
  • сочинение царевна лебедь
  • сочинение по картине врубеля царевна лебедь

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-m-a-vrubelya-tsarevna-lebed/

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

На картине знаменитый русский художник М.А. Врубель изобразил персонажа известного произведения А.С. Пушкина под названием «Сказка о царе Салтане».

 С помощью холста и красок живописец смог создать настоящую, «живую» историю, для понимания которой не требуется знать буквы. Глядя на картину, зритель испытывает чувство восторга. Его наполняют воспоминания о беззаботном детстве.

Ведь наверняка каждому русскому человеку в детстве читали восхитительную сказку, персонаж которой изображен на полотне.

Когда я вглядываюсь в картину, то представляю, как я перенесся в чудесное царство Гвидона. Царевна-Лебедь воплощает красоту девиц из русских народных сказок.  На бледном, почти белом лице ярко выделяются пронзительные карие глаза. Овальное лицо обрамляет длинная черная коса. Такие косы считались на Руси главным украшением незамужних девиц. 

Взгляд героини кроткий, доброжелательный, однако в ней чувствуется достоинство, подобающее сказочной царевне.

Весь облик девушки говорит нам о ее доброте, но также подчеркивает загадочность героини.  Белое платье, переходящее в широкие лебединые крылья, расшито прекрасными серебряными нитями. Роскошный кокошник украшен драгоценными камнями. А с головы героини спадает легкая, почти невесомая вуаль, края которой теряются в складках платья.

Она словно встречает зрителя на пороге сказки, приглашает пойти за собой. Или наоборот, замерла на мгновение, чтобы в следующую секунду взмыть в небо в виде прекрасной птицы…

Думаю, на красивом лице Царевны есть отблеск какой-то печали. Может быть, она тоскует о царевиче из волшебной страны? Или знает, что с последним лучом солнца снова превратится в лебедя?

На заднем плане М.А Врубель изобразил суровое русское море. Море спокойное, но легко представить, как в шторм огромные волны бьются о скалы. Небо пасмурное, поэтому вода имеет серо-стальной цвет. В то же время, мне кажется, среди туч есть просвет, сквозь который пробиваются косые лучи закатного солнца. Об этом свидетельствуют розовые, желтые, персиковые блики на платье Царевны.

Произведение художника пронизано загадочным, почти мистическим настроением. Серый морской пейзаж противопоставлен белоснежному, богато украшенному костюму героини. По моему мнению, с помощью контраста красок художник хочет передать нам простую мысль. Добро всегда побеждает зло.

Мне понравилась картина. При взгляде на нее я еще ощутил себя в сказке. Я обязательно приду в музей, чтобы посмотреть на нее еще раз.

Сочинение 2

Она такая красивая эта царевна! Такая загадочная и необычная… И в сказке у неё есть волшебная тайна, ведь она заколдованная принцесса. Но тут еще больше интересного. Это ведь картина, а не просто иллюстрация!

У неё печальные огромные глаза. Они, правда, очень большие… И бледная она очень. Волосы черные, брови, ресницы. Будто карандашом нарисована! И цвет лица такой неровный. Или это так свет падает. И губы не накрашенные.

Корона на голове похожа на огромную снежинку. Она будто Снегурочка! Но это лебедь – вот крылья с перьями. Корона красивая, серебряная с каменьями. Камни такие большие: Синие и зеленые. И ещё такое кружево на лбу, тоже из серебра. И кружева на платье тоже серебряные. Если это костюм, то его можно легко переделать из лебедя в Снегурочку, в Снежинку. (Крылья просто убрать.)

На руке у неё кольца, тоже с камнями. В общем, у Лебедя денег куры не клюют! И это хорошо.

Ткань прозрачная и лёгкая, красивая. Фон кажется темным. Но я смотрю внимательно: тут красивое море голубое с темным, небо, горы…  Царевна всё затмевает. Но там тоже красиво вокруг. Айвазовский бы нарисовал этот пейзаж, а девушку бы просто сделал очень маленькой.

Город там за ней тот самый – из сказки. Приятный вид. Небо немного серое. Не очень погода. Царевна сама похожа на белое облако. Её оперение занимает часть картины… Она почти летит. Внизу белый – совсем прозрачный.

Коса у неё такая длинная! Не помню, как в сказке. Но мне казалось, что царевна должна быть блондинкой. А тут такие черные волосы! Но для контраста классно. Блондинка бы потерялась в белом оперении.

И румянец во всю щеку тут не нужен… Она ведь немного печальная царевна. Тут – совсем Несмеяна! Но она красивая – это самое главное. Принц её поцелует, она превратится снова в девушку.

Хотя птицей ведь тоже не так плохо – она может летать! Такие крылья! Я бы тоже хотела так полетать… Годик. А потом пусть и принц подъезжает.

Я видела картину такую у наших знакомых. Она для них – образец красоты.  А я сначала подумала, что это их любимая сказка. Но я не спорю – царевна хороша. Вот только мне нравятся не такие бледные, грустные. Нужно как-то веселей, радостней. Я б такую картину у себя не повесила – даже в зале. От неё может стать грустно.

Важно, что у этого автора ещё есть картина «Демон», а он похож на брата царевны. Похожий стиль! Но сложный!.. Опять там грусть и тоска. Мне, простите, не очень нравится. Ну, ладно… Красивая всё равно.

Описание картины Царевна Лебедь

Врубель Михаил Александрович — это один из великих художников конца девятнадцатого начала двадцатого веков. Творческая манера картин Врубеля отличается декоративность и цветовым богатством. Автор умел ценить великолепие окружающего мира.

Михаил Александрович был удивительно талантливым человеком. Он писал прекрасные работы, посмотрев на которые создаётся впечатление будто сказка оживает.

Примером подобной работы может являться всеми известная картина «Царевна Лебедь», которая была написана в качестве иллюстрации к сказке Александра Сергеевича Пушкина «О царе Солтане».

В центре полотна изображена красивейшая молоденькая девушка, которая одета в белоснежно-воздушный наряд. Одним из элементов её изысканного наряда является большая серебряная корона, которая украшена драгоценностями, а с длинных чёрных волос спадает тоненькая прозрачная ткань. Так же драгоценности присутствуют и на руках прекрасной дивы.

У девушки сказочно-волшебный образ. Белоснежное одеяние плавно переходит в лебединые перья. Огромные глубокие карие глаза изображают теплоту и нежность, и в то же время грусть. У девушки тонюсенький носик и чёрные брови. Изображённая красавица скромная и прекрасная. Русская царевна показана на фоне спокойного мутного моря и серенького неба.

Автор изобразил природу так, что кажется словно она пробуждается от сна. В своём творении художник использовал и тёмные, и светлые оттенки, что подчеркнуло доброту и сказочность картины. Уходя вглубь неизвестности, создаётся впечатление словно царевна прощается с нами. Она выглядит беззащитно и одиноко.

Не все очертания девушки чётко прорисованы, что придаёт картине большую таинственность.

Михаил Александрович изобразил данную картину очень таинственно и волшебно. Ей можно восхищаться. завораживающие и мистическое. Художник вдохнул в своё произведение жизнь.

Глядя на неё начинаешь невольно задумываться нравственных ценностях, которые будут вечны.

Ты начинаешь верить в то, что в нашей повседневной жизни точно отыщется местечко для удивительных чудес! Не даром сие творение находится в Третьяковской галереи.

Другие темы:

← Врубеля Тамара и Демон↑ ВрубельДемон поверженный →

`

Популярные сочинения

  • Насколько дорога человеку честь? — сочинение-рассуждение
    Говоря о теме чести и её важности для человека, следует сказать, что, так или иначе, честь это одно из самых важных понятий в жизни уважающего себя человека. Человек с достойной честью
  • Сочинение Любимое время года – весна
    Моё любимое время года – это весна. Это пора, когда всё оживает. Всё как будто бы просыпается от вечного сна. Зимой жизнь застывает. Деревья стоят еле дыша. Их красивые листья сначала пожелтели
  • Сочинение на тему Семейные традиции
    Каждая семья имеет свои традиции. Традиции объединяют всю семью, и время, проведенное вместе, становится интересным и надолго останется в памяти членов семьи.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/vrubel/carevna-lebed

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector