Рокотов федор «портрет александры струйской» описание картины, анализ, сочинение

Слайд 1Рокотов Федор Описание слайда:

Федор Степанович Рокотов Авторы презентации: Плужникова Александра Страхов Михаил Желтов Роман 11 класс Г Школа №1173, Москва

Слайд 2Рокотов Федор Описание слайда:

Содержание: Рокотов Федор Степанович (биография) Портрет Александры Струйской «Чистейшей прелести чистейший образец»

Слайд 3Рокотов Федор Описание слайда:

Федор Степанович Рокотов Рокотов Федор Степанович, известный русский художник. Родился в 1735 году, был родом из крепостных крестьян подмосковного имения Воронцово. С 1760 года учится в петербургской Академии художеств. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится «Портрет Екатерины II в коронационном наряде»(1763) и портрет фаворита императрицы Григория Орлова.

Слайд 4Рокотов Федор Описание слайда:

Федор Степанович Рокотов В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера.

Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. 1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум талантливого поэта.

Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века.

Слайд 5Рокотов Федор Описание слайда:

Федор Степанович Рокотов

Слайд 6Рокотов Федор Описание слайда:

Федор Степанович Рокотов В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской(1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785).В женских образах Рокотова есть нечто общее — это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств.

Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность. О последних годах жизни мастера известно лишь, что он безвыездно жил в Москве. Умер Федор Степанович Рокотов 24 декабря 1808 года в Москве и похоронен в Ново-Спасском монастыре.

Слайд 7Рокотов Федор Описание слайда:

Федор Степанович Рокотов

Слайд 8Рокотов Федор Описание слайда:

Портрет Александры Струйской

Слайд 9Рокотов Федор Описание слайда:

Портрет Александры Струйской

Слайд 10Рокотов Федор Описание слайда:

Портрет Александры Струйской

Слайд 11Описание слайда:

«Чистейшей прелести чистейший образец» Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лицо Струйской с огромными печально-задумчивыми глазами. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности.

Завораживает игра овалов — лица, нежных, женственных линий декольте и высокой напудренной прически с вольно змеящейся прядью…Но самое притягательное в Александре — ее глаза, такие глубокие и темные, что зрачок почти сливается с роговицей..

Весь ее образ таит какую-то загадку, тайну..

Источник: https://myslide.ru/presentation/1504064736_fedor-stepanovich-rokotov

Её глаза ,как два тумана…Ф.Рокотов.Портрет Александры Струйской.1772г. | Волшебная сила искусства

Рокотов Федор

  А глаза,они так и приковывают ваш взгляд и проникают в душу.Задумчивые, выразительные  чуть-чуть грустные, едва замечающие окружающее, а скорее, всматривающиеся куда-то вдаль, или внутрь себя, или в будущее.Счастлива ли она.?Ведь глаза-это зеркало души.

  •  Возможно лучше понять эту картину поможет это прекрасное стихотворение»Портрет»,написанное уже в 20веке Николаем Заболоцким.
  • Лишь ей, единственной, дано
  • Ты помнишь, как из тьмы былого,
  • С портрета Рокотова снова
  • Смотрела Струйская на нас?
  • Ее глаза — как два тумана,
  • Ее глаза — как два обмана,
  • Безумной нежности припадок,
  • Предвосхищенье смертных мук.

Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

Рокотов Федор

  1. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе, и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете.
  2. Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова, и самый первый собрал коллекцию его произведений.
  3. Несколько слов о художнике.

   Фёдор Иванович Рокотов (1735?-1808гг)считается одним из лучших портретистов.Он писал портреты ПавлаТретьего,Екатерины Второй,графа Орлова,Демидова,Шувалова  и многих других.

Жизнь его долгое время оставалась загадкой.Он не был женат,Жил сначала в Петербурге,а потом в Москве.

Исследования последних лет обнаружили следующие подробности: Рокотов родился в селе Воронцове, которое по нынешнему территориальному делению находится в черте Москвы., и числился вольноотпущенным, хотя его брат Никита с семьей были крепостными.

Вероятно, он был незаконным «хозяйским ребенком» и к крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме. Тогда становится понятна опека над ним со стороны семейств Репниных, Юсуповых, Голицыных.

К 50-ым годам его портреты были уже известны в Москве, хотя не известно ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Умер он в 1808 г в Москве.

  Много противоречивых сведений и о  Николае Струйском. Увлекаясь живописью и литературой, занимаясь издательским делом, он все же оставался тираном в своем хозяйстве, для крепостных – самодуром.

   Существовал домашний тир Струйского, где крепостных крестьян заставляли бегать на ограниченном пространстве, в то время как хозяин стрелял из ружей и пистолетов, причем, отнюдь не холостыми пулями.

  Кроме этого, у Струйского была коллекция орудий пыток, старательно скопированная со средневековых орудий пыток. Иногда он устраивал суд над кем-то из своих крепостных и приговор был – “запытать насмерть” .

  Болезненно пристрастен был к юридическим упражнениям: делал сам своим крепостным допросы, судил их, ввел самые изощренные, изуверские пытки. Даже построил по собственному проекту тюрьму, где заключенных держали в цепях.Даже говорили,что он однажды проиграл свою жену соседскому помещику в карты.

   Но есть и другие мнения о жизни Струйских.Воспоминания современников:

«Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Окружала  её атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту…

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.

До наших дней дошла одна из книг Струйского — «Еротоиды. Анакреонтические оды». Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

  • В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее и был тонким книжным ценителем, а затем к ним прибавились и роскошные книги, изданные в его собственной типографии.
  • Он считал себя себя поэтом,но никто не хотел печатать его стихи,тогда он построил в имении самую современную для тех времён типографию.
  • Одно из его стихотворений.

Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил, Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил, И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес. Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес. Почтить твои красы, как смертный, я немею,

Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.

(«Элегия к Сапфире»)

  Но все современники очень тепло отзывались об Александре Струйской.» Что  была личностью необыкновенной, полной противоположностью своему мужу. Все, кому пришлось с ней встречаться, были ею очарованы.

Тверда была, доброжелательна и к людям относилась с большим вниманием. Разборчива была в знакомствах, верна истинным друзьям. Даже Наталья Огарева-Тучкова, жена А.И.

Герцена, враждебно настроенная к семейству Струйских, отмечала ее ум, доброту и «любезные манеры».

Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.Она пережила его на 43года.

А. П. Струйская была бабушкой поэта А.И.Полежаева — внебрачного ребенка ее сына Леонтия. Из всей семьи Струйских только у нее поэт находил ласку и заботу. До самой смерти, в 1838 году, Полежаев переписывался с Александрой Петровной и посылал ей свои стихи.

  Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. А для нас она так и осталась той прекрасной, в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова.

  1.  Ещё раз хочется написать прекрасные строки поэта Заболоцкого.
  2. Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана,
  3. Покрытых мглою неудач.

Так ли это?Сложный вопрос.

http://nearyou.ru/rokotov/1Struiska2.html

http://nearyou.ru/rokotov/1Struiska.html

http://www.ikleiner.ru/lib/tretyakovka/tretyakovka0005.shtml

http://krasa-club.com/fyodor-rokotov-portret-a-p-strujskoj/

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/1420773

Третьяковская галерея открыла выставку Федора Рокотова

Рокотов Федор

На выставке Рокотова кажется, что двести с лишним лет назад все люди были прекрасны /М. Стулов

Большие выставки классиков музеи обычно устраивают к юбилею или потому, что давно не делали. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. Так что для открывшейся в Третьяковке время как раз пришло, тем более что точная дата рождения художника неизвестна.

Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. В общем, настала пора посмотреть на мастера XVIII в. свежим взглядом, проверить устоявшиеся представления, получить удовольствие, наконец.

Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей.

Портретируемые, в том числе императрица Екатерина II, его за это и любили, не оставляли без работы. Живописец при жизни был успешен, потом, правда, на некоторое время забыт, но вот уже больше ста лет как возведен в классики.

Популярности Рокотова в советское время способствовало и знаменитое стихотворение Николая Заболоцкого «Портрет», описывающее портрет Александры Струйской. Ей же посвятил поэму «Эротоиды» ее муж Николай Струйский, много писавший и печатавший свои сочинения в собственной типографии.

Как и полагается в случае большой ретроспективы, в Третьяковке собраны картины из нескольких российских музеев, всего 40.

Также была произведена ревизия наследия, заново атрибутированы 20 полотен, в результате чего музей лишился нескольких «Рокотовых» – художник подписывал и картины своих учеников.

А императрицу, кстати, писал с подлинников придворных иностранцев, им только она и позировала.

Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга. Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены).

У всех высокие лбы, у мужчин случаются увесистые красноватые носы, но у дам, понятно, никакой курносости, и, что странно, у большинства героев и героинь глаза карие. Наверное, они такими и были, но кажется, что голубые просто мешали колористическому решению картины и царящей в ней атмосферы легкой печали.

Голубые глаза не загадочны, не то что темные.

Рокотов Федор

Однако, вглядываясь в лица родовитого и сановного русского дворянства на портретах Рокотова, вскоре замечаешь и индивидуальные особенности моделей, и ненавязчивые опыты художника – с композицией и красками.

Вглядываться же в них приятно – портреты очаровательны, артистичны, без занудливой выписанности атласов, бархата и кружев.

Фирменная рокотовская «туманность», российская версия итальянского сфумато, ласково окутывает всех.

«Рокотов создал своего рода поэтику камерности: не домашне-халатное «приватиссимо» и не позднейшую интимную доверительность, но своего рода живописную аналогию полушепота в круговерти светского маскарада» – так охарактеризовал метод художника искусствовед Михаил Алленов.

За эту легкую игру, домашнюю маскарадность, возможно, и полюбили Рокотова в начале прошлого века, когда его выставку устроил Сергей Дягилев. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата».

Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен, изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов. Граф Григорий Орлов выглядит на своем портрете блестяще и вдохновенно, а помещик Николай Струйский – романтично и интеллектуально.

Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки.

Удача выставки, что кроме двух неравных ее частей, соответствующих периодам жизни Рокотова – петербургскому и московскому, выделен раздел, посвященный русской усадебной жизни.

Художник, по подсчетам исследователей, работал в 26 усадьбах, где писал серии фамильных портретов их хозяев – Воронцовых, Орловых, Голицыных, Струйских, Уваровых, устраивающих в своих имениях личный рай: дворцы с бельведерами, музеями, библиотеками и церквями невиданной, как в подмосковных Дубровицах, архитектурой. И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых.

Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна.

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/23/631125-vistavku-rokotova

Какая тайна заключена в портрете прекрасной женщины?

Портрет Александры Петровны Струйской. Худ. Ф. Рокотов.

Удивительной красоты лицо, задумчивые, чуть-чуть грустные глаза… Кажется, что они смотрят вам прямо в душу. Портрет Александры Петровны Струйской написан в 1772 году. А спустя почти 200 лет, в середине XX века, поэт Николай Заболоцкий написал замечательные стихи, посвящённые этому портрету.

Почему такие трагические стихи посвящены этому прекрасному портрету? Скорее всего, Николай Заболоцкий знал о судьбе Александры Струйской. Кто же она была?

Этот портрет написан Фёдором Рокотовым по заказу её мужа — Николая Струйского. Давайте приоткроем завесу тайны над этим портретом. Какую жизнь прожила Александра Струйская?

Сашенька Струйская была второй женой Николая Еремеевича Струйского, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. Николай Струйский заказал два портрета — свой и своей юной жены сразу после свадьбы. На портрете Александре — 18 лет, Николаю -23.

Портрет Николая Еремеевича Струйского. Худ. Ф. Рокотов.

У Николая Струйского уже был опыт семейной жизни. В 1768 году восемнадцатилетний Струйский женился на своей ровеснице Олимпиаде Балбековой. Николай был страстно влюблён, он посвящал своей жене стихи, мечтал о семейном счастье.

Но молодую семью подстерегало несчастье. В феврале 1769 года Олимпиада Струйская во время родов умерла. Родившиеся две девочки-близняшки прожили не больше года. Николай Струйский был в отчаянье, он никак не мог забыть свою горячо любимую жену. Он посвящал ей стихи уже и после её смерти.

В начале 1771 года Николай Струйский ушёл с военной службы, на которой тогда находился, подал в отставку, уехал в своё поместье Рузаевку Пензенской губернии и стал затворником.

Но уже через год, весной 1772 года, сердце Николая Струйского снова пронзили стрелы амура. Он встретил Сашеньку Озерову, дочь помещика Пензенской губернии. И в следующем году состоялась их свадьба.

Николай Струйский считал себя поэтом. Он писал великое множество стихов. Сейчас бы его назвали графоманом. Стихи были бездарны, но молодая жена была вынуждена их слушать, ведь они были посвящены ей.

Стихи Струйского издавать никто не хотел, и Николай Еремеевич построил у себя в Рузаевке самую современную по тем временам типографию. Он начал издавать свои стихи сам, хоть это стоило ему немалых средств.

Книги со своими стихами Струйский выпускал в роскошных переплётах и никогда не продавал. Он их дарил своим родственникам и знакомым. Несколько книг было преподнесено императрице Екатерине II, которую Струйский боготворил. Но не только своими стихами запомнился Николай Струйский в истории.

Он был настоящий тиран. Со своими крестьянами обращался чрезвычайно жестоко. Его эксперименты над крепостными крестьянами граничили с безумием. Он сам придумывал какое-то преступление, назначал кого-то из крестьян обвиняемыми, пытал их с пристрастием, сам произносил обвинительную речь и сам выносил приговор. И наказания для ни в чём неповинных людей были порой очень жестоки.

По отзывам современников, Александра Струйская совсем не походила на своего мужа. Она была умна, добра и получила прекрасное воспитание. За 25 лет замужества Александра Струйская родила 18 детей! Но до совершеннолетия дожили только 8 детей.

Смерть Николая Струйского наступила совершенно неожиданно. 2 декабря 1796 года от известия, что обожаемая им Екатерина II умерла, Струйского хватил удар. Пролежав несколько дней без движения, он умер в возрасте 47 лет.

Портрет Екатерины II. Худ. Ф. Рокотов.

После смерти мужа Александра Петровна прожила ещё 43 года. Она выпустила из тюрем крепостных, которые находились там многие годы в жутких условиях по воли жестокого мужа. Многие из них были уже безумны.

Сыновья не радовали Александру Струйскую. Унаследовав жестокий характер отца, они вступали в многочисленные связи с крепостными крестьянками, бросая на произвол судьбы родившихся потом детей. Их пристраивала Александра Петровна. Но одного из сыновей Струйских постигла страшная участь. Его зарезал крепостной крестьянин, чью малолетнюю дочь он обесчестил.

Портрет Александры Струйской в старости.

А вот другой её сын, Леонтий, неожиданно подарил утешение Александре Струйской до конца её дней. Сын Леонтия и крепостной крестьянки Аграфены, Саша, вдруг начал писать стихи в возрасте 4-х лет. Видимо, сказались гены деда.

Александра Струйская дала вольную Аграфене и выдала её замуж за Ивана Полежаева. Внук Саша стал Александром Ивановичем Полежаевым.

Портрет Александра Ивановича Полежаева.

Александр Полежаев оказался намного талантливее своего деда. Бабушка его обожала. Она всегда принимала участие в его судьбе. Но за вольнолюбивые стихи Александр Полежаев попал в солдаты и в 1838 году умер от туберкулёза в военном госпитале. Ему было 33 года.

Александра Петровна пережила обожаемого внука только на 2 года. Она умерла в 1840 году в возрасте 86 лет.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить много интересного, ставьте лайки, пишите комментарии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b83ead40db7b300aa002a83/5bc81e6fed713b00aaf204bc

Ответы@Mail.Ru: Помогите пожалуйста!!!

Этому портрету посвящено замечательное, проникновенное стихотворение моего любимого поэта Николая Заболоцкого))))) ) Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

всё различает, и ничего не роднит! Только идиоты могут сравнивать эту мазню!

согласен с предидущим оратором б. зайцевым) ) сравнивать эту унылую бабу с джокондой можно только от одержимости русовеличием помноженным на буйную фантазию.

А пока ей всего лишь 18. И она вместе с мужем проводит медовый месяц в Москве, где позирует известному художнику Рокотову. Вряд ли юная красавица видела знаменитую «Мону Лизу» Леонардо.. .h t t p ://krasa-club.com/fyodor-rokotov-portret-a-p-strujskoj/ В портретах Струйских рокотовская недоговоренность сочетается со многими меткими наблюдениями.

Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью» . Таинственные полуулыбки его героинь, их удивленные открытые глаза… h t t p ://archive.diary.ru/~nadynro-24/p27121951.htm При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю».

Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает….h t t p://artlibrary.ru/article/2968 Женщина на портрете как будто выступает из темноты, она наполовину поглощена дымкой. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд.

Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Говорят даже о «рокотовских глазах» как особенном «ноу-хау». h ttp://art.1001chudo.ru/russia_1271.html Сочинение по картине Ф. С. Рокотова «Портрет А. П. Струйской» h t t p://w w w.litra.

ru/composition/get/coid/00977201283682065509 Джоконды крепостного художника h t t p ://www.pan-tv.kz/nashi-kollekczii/velikie-xudozhniki/264-rokotov.html

Портрет посвящен стихотворению Заболоцкого.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/171247915

Федор Степанович Рокотов Авторы презентации: Плужникова Александра Страхов Михаил Желтов Роман 11 класс Г Школа 1173, Москва. — презентация

1 Федор Степанович Рокотов Авторы презентации: Плужникова Александра Страхов Михаил Желтов Роман 11 класс Г Школа 1173, Москва

2 Содержание: Рокотов Федор Степанович (биография) Рокотов Федор Степанович (биография) Портрет Александры Струйской Портрет Александры Струйской «Чистейшей прелести чистейший образец» «Чистейшей прелести чистейший образец»

3 Федор Степанович Рокотов Рокотов Федор Степанович, известный русский художник. Родился в 1735 году, был родом из крепостных крестьян подмосковного имения Воронцово.

С 1760 года учится в петербургской Академии художеств. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится «Портрет Екатерины II в коронационном наряде»(1763) и портрет фаворита императрицы Григория Орлова.

«Портрет императрицы Екатерины II»(1763)

4 Федор Степанович Рокотов В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок.

1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум талантливого поэта. Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века. В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских.

В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. 1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум талантливого поэта.

Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Портрет В.И.Майкова

5 В 1775 году за копию с картины Джордано «Венера, Амур и Сатир», сделанную по гравюре Ф. Бартолоцци, Рокотов получает звание академика и навсегда покидает столицу.

В Москве, куда переезжает Рокотов, формируется его мировоззрение, которое достаточно четко начинает проявляться в его творчестве с конца 60х годов. Именно в это время складывается своеобразная, «рокотовская» манера живописи, его индивидуальный творческий почерк.

Чаще всего мастер пишет овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно.

В рокотовской характеристике образа очень важны выразительность глаз и мимика, причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, скорее он хочет создать ощущение неуловимости, мимолетности чувств человека. Федор Степанович Рокотов

6 Федор Степанович Рокотов В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской(1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785).В женских образах Рокотова есть нечто общее — это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств.

Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность. О последних годах жизни мастера известно лишь, что он безвыездно жил в Москве. Умер Федор Степанович Рокотов 24 декабря 1808 года в Москве и похоронен в Ново-Спасском монастыре. Портрет графини Е.

В.Санти

7 Федор Степанович Рокотов Портрет В.Н.СуровцевойПортрет В.Е.Новосильцевой

8 Портрет Александры Струйской Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

9 Портрет Александры Струйской На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. В глазах ее – гордость и душевная чистота.Портрет написан переливами цветов, света и тени.

Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые в бледно-золотые. Александра Петровна – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского. Она вышла замуж за Струйского в 1772 году.

Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, художнику Рокотову, их фамильные портреты. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи. Хозяйство не досаждало Александру Петровну, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту… А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи…

10 Портрет Александры Струйской Благополучная супружеская жизнь длилась 24 года, до смерти Струйского в 1796 году. За это время Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве.

Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. А для нас она так и осталась той прекрасной, в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова.

Наверное, это была одна из самых красивых женщин восемнадцатого века…

11 «Чистейшей прелести чистейший образец» Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лицо Струйской с огромными печально-задумчивыми глазами. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности.

Завораживает игра овалов — лица, нежных, женственных линий декольте и высокой напудренной прически с вольно змеящейся прядью…Но самое притягательное в Александре — ее глаза, такие глубокие и темные, что зрачок почти сливается с роговицей..

Весь ее образ таит какую-то загадку, тайну..

Источник: http://www.myshared.ru/slide/246356

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector