Климт густав «даная» описание картины, анализ, сочинение

В каждом периоде и стиле мирового искусства есть знаковые произведения, вобравшие в себя все характерные черты, приёмы и особенности эпохи. Именно такова картина Густава Климта «Поцелуй».

Сейчас её называют шедевром первых десятилетий ХХ ст., однако в своё время художник стал жертвой недопонимания, удивления и протестов.

О том, как было создано это панно, о его истории, значении и символике и поведает Вам наша статья.

Климт Густав

Густав Климт — судьба живописца

Карьера Густава Климта была неоднородной. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. И в конце XIX ст. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.

Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям.

Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».

Однако постепенно пути Климта и основанной им организации разошлись. В 1906 г. он оставил Сецессион и стал одним из вдохновителей Союза австрийских художников.

Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве живописца, хотя и заставил его сомневаться в своих способностях, сознаваясь об этом в письмах: «Кажется, я стал чересчур старым, или очень нервным, или слишком глупым – что-то явно идет не так».

Климт Густав Популярные товары Климт Густав

Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав Климт Густав

Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Что же зашифровано в работе? Читайте об этом далее.

Толкование и гипотезы – что означает произведение?

На этом панно, созданном в 1908-1909 гг., запечатлена пара влюблённых, наряженных в яркие, покрытые загадочными узорами одежды.

Они олицетворяют неразрывное единение мужского и женского начал, противоположности, которые тянутся друг к другу.

Стилистика работы традиционна для модерна, однако тяготение к геометрическим формам (орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали) более характерно для движения «Arts and Crafts».

Исследователи допускают, что в качестве модели мастер использовал свою любимую женщину – Эмилию Луизу Флеге.

Но есть и другое мнение – оно гласит, что натурщицей была Адель Блох-Бауэр (дочь генерального директора Венского банковского союза).

А ещё одна теория утверждает, что живописец изобразил «Красную Хильду» – рыжеволосую красавицу, которая присутствует на таких произведениях, как «Даная», «Золотая рыбка» и «Дама со шляпкой и боа из перьев».

А вот личность мужчины до сих пор остаётся не прояснённой – некоторые даже считают, что им мог быть сам австрийский художник Густав Климт! «Поцелуй» – достаточно нетипичная работа, ведь на большинстве полотен мастера показаны только женщины.

В этом произведении чётко проявилась любовь Г. Климта к византийским мозаикам. Вдохновлённый древними работами, он наносил сусальное золото поверх обычных масляных красок – именно поэтому картина выглядит так эффектно.

Впрочем, в своё время подобный приём вызывал протесты со стороны церкви.

Некоторые священники считали, что кощунственно использовать сакральный материал (тонким слоем благородного металла издавна покрывали иконы и купола храмов) для воссоздания земной красоты и чувственности.

Стоимость полотна

Несмотря на то, что другие произведения художника часто критиковали, «Поцелуй» получал только хвалебные и положительные отзывы.

В частности, Галерея Бельведер (один из самых крупных венских музеев) выкупила картину ещё до того, как живописец её завершил. А её цена составила рекордные на то время 25 тыс. крон (приблизительно 240 000 $).

Такая щедрость превзошла все ожидания, ведь до этого максимальной суммой, уплаченной австрийскими коллекционерами за живописное полотно, было всего 500 крон!

Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, поэтому вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Например, в 2006 г.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. $.

Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола.

Густав Климт «Поцелуй» — репродукции из янтаря от ТМ «Янтарь Полесья»

Картина «Поцелуй» в мировой культуре

Популярность этого произведения трудно переоценить. Его копии можно увидеть повсеместно – от открыток и блокнотов до плакатов и рекламных роликов. Однако подобные работы не всегда достоверны.

Оригинальные размеры полотна довольно масштабны – оно представляет собой квадрат 180*180 см. Поэтому издатели часто обрезают фон шедевра, придавая ему более привычную прямоугольную форму. Если Вы желаете купить картину из янтаря, обязательно обратите внимание на её размеры.

А в 2016 г. знаменитое произведение запечатлели даже… на денежных знаках! Монетный двор Австрии отчеканил золотую монету номиналом 50 €. На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй».

Как известно, работы художника присутствуют в интерьере многих дворцов, музеев, галерей. Именно поэтому картина «Поцелуй» – идеальный декоративный акцент. Она великолепно впишется в любой дизайн благодаря своему неординарному, привлекательному и заметному виду.

А наш магазин изделий из янтаря может предложить Вам и другие панно и даже декоративные тарелки, выдержанные в духе модерна.

Такие произведения ручной работы, переливающиеся тёплыми огоньками солнечных самоцветов, сделают Ваш дом стильным, уютным и гостеприимным!

Источник: https://UkrBurshtyn.com/blog/prekrasnejshee-polotno-moderna.html

Густав Климт

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Климт Густав Художник Густав Климт

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы.

Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления.

Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.

Климт Густав Густав Климт в молодости

Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.

Климт Густав Портрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле

Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции.

В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест».

Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.

Климт Густав Картина Густава Климта «Даная»

В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.

Климт Густав Картина Густава Климта «Поцелуй»

Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.

Климт Густав Картина Густава Климта «Три возраста женщины»

Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду».

На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером».

Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.

Климт Густав Картины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)

Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».

Климт Густав Картина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)

Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей.

Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги.

Читайте также:  Бакст "портрет александра бенуа" описание картины, анализ, сочинение

Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.

Климт Густав Густав Климт

Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений.

Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX — начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения.

Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.

Климт Густав Густав Климт и Эмилия Флеге

Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Смерть

Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.

Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.

Могила Густава Климта

Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и Эгона Шиле – состоялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Произведения

  • 1899-1907 – «Философия»
  • 1899-1907 – «Медицина»
  • 1899-1907 – «Юриспруденция»
  • 1901-1902 – «Золотые рыбки»
  • 1903 – «Березовая роща»
  • 1903 – «Надежда»
  • 1904-1907 – «Водяные змеи»
  • 1905 – «Три возраста женщины»
  • 1905-1909 – «Дерево любви»
  • 1906 – «Адель Блох-Бауэр»
  • 1907–08 – «Поцелуй»
  • 1907-1908 – «Даная»
  • 1912 – «Яблоня I»
  • 1913 – «Невинность»
  • 1917 – «Адам и Ева»

Источник: https://24smi.org/celebrity/40343-gustav-klimt.html

Густав Климт и его необыкновенно яркие и удивительные картины в стиле модерн. | Волшебная сила искусства

  •   ГУСТАВ КЛИМТ 1862-1918гг один из самых оригинальных художников Aвстрии конца XIX — начала XX века.
  •                      Главными героями его картин, в основном, являются женщины, а в самих работах затрагиваются такие универсальные темы, как смерть, старость и любовь, переданные яркими цветами и гаммами золотого с плавными переходами, что придает индивидуальность его творчеству.
  • Климт Густав
  • Густав Климт.

                       Он был основоположником модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

             Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки.

Искусству живописи Густава начал обучать отец, а в 1876 году, блестяще сдав вступительные экзамены, Густав поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, в котором он проучился до 1883 года по специализации архитектурная живопись.

В этой же школе обучались и остальные братья Густава.

В конце 1892 года умирает брат Густава — Эрнст Климт. За год до этого события, умер отец, и на Густава , кроме заботы о матери, ложится финансовая ответственность за семью брата, жену Елену Флёге и их дочь.

Климт Густав

Климт и Эмилия.

                          Есть сведения, что Густав Климт очень сблизился с Эмилией, сестрой Елены Флёге. Связь Густава и Эмили продлилась всю жизнь.

Многие их считали мужем и женой, но есть мнение, что их отношения были платоническими. У Густава Климта было много любовниц и после смерти живописца четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми.

Четверым из них удалось доказать родство, и они получили свои доли в наследстве Климта.

Климт Густав

              Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала « Ver Sacrum» (Весна Священная), издаваемого группой. Он оставался в группе до 1908 года.

  1. Климт Густав
  2.    Венский СЕЦЕССИОН.     
  3.              Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену, и популяризация работ членов группы путём издания журнала.
  4. Климт Густав Обнажённая истинаКлимт Густав Фрагмент.
  5.                            Картиной «Обнажённая истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера:

                 «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».

Климт Густав

 Бетховенский фриз.

Климт Густав

  Фрагмент Бетховенского фриза.

Климт Густав

                В 1902 году Климт завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Фриз представлял собой часть памятника композитору и содержал также монументальную раскрашенную скульптуру работы Макса Клингера.

            Фриз предназначался только для выставки и был выполнен непосредственно на стене нестойкими материалами. После выставки фриз был сохранён, хотя и не выставлялся больше до 1986 года

ЗОЛОТОЙ ПЕРИОД

                «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.

Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).

Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии

  • Климт Густав
  • Юдифь.
  • Поцелуй.
  •                      На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые.

               Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.                        Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

                  Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». 

                  От мужчины исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

  1. Адель Блох-Бауэр I, проданная за рекордные 135 млн. долларов в 2006, Neue Galerie, Нью-Йорк
  2. Фрагмент.
  3.                        Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье, и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.

                Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов, и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно.

Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры, и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам.

Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях; многие из них были проститутками.

  • Три возраста женщины.
  • Фрагмент.

                       Климт очень мало писал о своем ви́дении искусства или своих методах. Он не вёл дневника, и посылал Флёге открытки. В сочинении «Комментарий на несуществующий автопортрет» он утверждает:

               «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного.

  1.                 Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины.»
  2. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
  3. Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Ему приписывают от трех до сорока внебрачных детей
  4. Очень тесные отношения его связывали с Эмилией Флеге.

                            Климт познакомился с Эмилией Флёге в начале 1890-х, когда её сестра Хелен вышла замуж за Эрнста, брата художника. После смерти Эрнста Хелен вернулась в родительский дом вместе с дочкой, опекуном которой был назначен Густав.

Эмилия Флёге                  

                    Постепенно Эмилия и Густав стали неразлучны — по крайней мере, в делах. Многие биографы и эксперты сомневаются в том, что у них был роман. Эмилия гордилась своей современностью, в личной жизни никто ей был не указ и Климт, похоже, относился к ней как к равной ему личности.

             Они были настолько близки, что последними словами сраженного инсультом Климта были: «Пошлите за Эмилией».

                          В качестве объектов изображения Климт предпочитал женщин. Если в его картине оказывался мужчина, то его лицо обычно скрыто или спрятано.

    Водяные змеи.

  Так например, в «Поцелуе», самой прославленной работе художника, мужчина склонился над женщиной, и его лицо повернуто прочь от зрителя, когда он прижимается губами к её щеке. Женщина, наклонив голову под неестественно прямым углом, кажется, теряет сознание в его объятиях. Обе фигуры, одетые в золото, стоят на коленях средь цветов.

  • Подруги.
  •                  Многие современные критики, особенно искусствоведы-феминистки, критикуют манеру Климта изображать женщин как пассивный объект мужского желания; они отмечают, что мужчина в «Поцелуе» доминирует над женщиной, вынужденной жаться к нему в поисках опоры.
  • Портрет Гермины Галлии, 1904.
  • Портрет баронессы Элизабет Бахофен Эхт
  • Надежда II (1907—08), Галерея современного искусства, Нью-Йорк
  • Медицина.
  • Даная.
  • Невинность
  • ПЕЙЗАЖИ

                  Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны.

  1. Поляна с маками.
  2.      Деревенский сад с подсолнухами.
  3. Берёзовая роща.
Читайте также:  Решетников федор "опять двойка" описание картины, анализ, сочинение

           Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.

Жизнь и смерть.

В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году умерла его мать.

  •                  В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в
  • контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.
  • Панно в столовой дворца Стокле

                   С другой стороны — это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах. Среди его наиболее восхитительных работ — ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе.

  1.    Идиллия.
  2.        Климт — Zuschauerraum IM Alten Бургтеатр — 1888
  3. Ромео и Джульетта
  4.    К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.

            6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. Множество картин остались незаконченными.

  • Мне хотелось бы продолжить тему о творчестве Густава Климта,заинтересовали факты его биографии и увлекательные истории отдельных картин.
  • Источники.
  • http://gallerix.ru/storeroom/2002691672/

http://www.xn--h1addf4a.com/biography.html

http://smallbay.ru/klimt.html

http://www.bibliotekar.ru/Kklimt/

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3197359

Густав Климт — биография, картины и произведения художника

06 января 2020

Климт Густав

Климт никогда не интересовался собой, как материалом для картин, поэтому он не оставил ни одного автопортрета.  Густав Климт был и остается загадочной фигурой – он редко раскрывал свой внутренний мир, о нем вспоминают как о человеке капризном и молчаливом.

Мы можем восхищаться поразительным натурализмом его ранних работ, но свои самые великие творения он создал в поздние годы, после долгого и продуманного творческого развития. Яркие, эротичные, эти беспрецедентные картины Густава Климта сегодня известны всему миру.

Густав Климт родился в Баумгартене, недалеко от Вены 14 июля 1862 года. Он был вторым из семи детей — трех мальчиков и четырех девочек. Все три брата (Густав, Эрнст и Георг) рано проявили художественный талант.

Климт не оставил после себя никаких дневников или записок, которые проливали бы свет на его частную жизнь. Поэтому сведения о его жизни до 1876 года весьма туманны.

 В период с 1862 по 1884 год семья часто переезжала, проживая не менее чем по пяти разным адресам, находясь всегда в поисках более дешевого жилья. Помимо финансовых трудностей, семья пережила много трагедий.

В 1874 году младшая сестра Климта, Анна, умерла в возрасте пяти лет после продолжительной болезни. Вскоре после этого его сестра Клара пережила психическое расстройство, поддавшись религиозному пылу.

Его отец, Эрнст, был начинающим гравером по золоту, эмигрировавшим в Вену из Богемии, а мать, Анна, обладала музыкальным талантом, хотя так и не осуществила свою мечту стать профессиональным музыкантом.

Возможно, генетически предрасположенный к искусству, Климт проявил заметный талант с раннего возраста, и в 14 лет оставил свою обычную школу, чтобы поступить в венское художественно-ремесленное училище на полную стипендию, что немаловажно, учитывая его молодость и относительную бедность, в которой он вырос. Это недавно основанное учебное заведение предлагало больший выбор предметов, чем в светской Академии Художеств. Братья Климт (Эрнст поступил туда же чуть позже) изучали технику мозаик и фресок, историю дизайна. Искусство декоративной живописи они изучали на занятиях профессора Фердинанда Лауфберга, а после его смерти – у Бергера.  Вплоть до 1883 года он специализировался на архитектурной живописи.

Обучение молодого художника также включало в себя тщательное изучение работ Тициана и Питера Пауля Рубенса. Климт имел доступ к богатому собранию живописи венского Музея изящных искусств. Особое внимание Климт уделял живописи испанца Диего Веласкеса, к которому он имел такое уважение, что живописец утверждал: «Есть только два художника: Веласкес и я».

Получая образование, Климт получил консервативную классическую подготовку, которую он с готовностью принял. Его ранним стремлением как художника было стать учителем рисования.

В конце 1970-х у Густава, Эрнста и их приятеля по училищу Франца Матча возникает желание создать художественную артель, чтобы не только совершенствовать свое мастерство, но и заработать денег.

В это же время Климт получил заказ на серию картин для издательства от Мартина Герлиха под общим названием «Аллегории и символы».

Привычный глазу неоклассический рисунок значительно отличается от его поздних картин.

Благодаря поддержке преподавателей, клиентура быстро расширилась. Уже в 1880 году художники оформляют интерьер венского дворца Sturany и расписывают полоток главного корпуса лечебницы в Карловых Варах.

В 1882 году Климт налаживает сотрудничество с архитекторами, которые специализировались на проектировании театров: Фельмером и Гельмером. К этому времени артель становится самой известной в Вене. Количество заказов растет, братья принимают решение оставить учебу.

Климт Густав

  • Густав Климт
  • «Идиллия»
  • Холст, масло
  • 49 х 73 см
  • 1884

Поначалу мастерская получала заказы от провинциальных городов Австро-Венгрии, но скоро юными мастерами заинтересовалась и столица. Вена в те времена активно перестраивалась, стараясь стать вполне имперским городом.

В центре столицы на расчищенных площадях разбили величественный бульвар Рингштрассе, вдоль которого возвели помпезные здания, в том числе и новое здание национального театра – Бургтеатра. В 1886 году Климтов и Матча привлекли к его оформлению.

Через два года результатом были сцены из истории театра на тимпане фронтона и плафонах главных лестниц, показывающие увлечением Климта классицизмом.  Оформление городского театра принесло студии приз лично от австрийского императора.

Климт Густав

  1. Густав Климт
  2. Театр в Таормине
  3. Масло, штукатурка
  4. 750 х 400 см
  5. Бургтеатр, Вена
  6. 1886-1888

Вскоре после этого Климт получает следующий заказ на театральную тему: его попросили написать публику во время представления в старом городском театре. В результате появился наглядный слепок венского общества конца 80-х годов XIX века.

Небольшое полотно «Зал старого дворцового театра в Вене» (82 х 92 см) была выполнена матовыми красками, смешанными с водой, медом и камедью. Полагают, что художник сделал не менее 1,5 тысяч эскизов, прежде чем закончил картину.

Каждый светский житель Вены мечтал поспать в число счастливцев, изображенных на картине.

В 1891 году брат Густава Эрнст женился на женщине по имени Элен Флёге, и в том же году он впервые написал портрет сестры Элен Эмилии. Эта первая встреча положила начало дружбой на всю жизнь.

Получив приличные деньги за выполнение заказов, в 1892 году Климты и Матч расширили мастерскую с целью преумножить общий успех. Но в конце этого года Эрнст Климт неожиданно скончался. К этому времени на плечах Густава Климта лежала забота о вдове-матери, а теперь легла еще забота о 28-летней вдове Эрнста, Елене Флёге, и его дочери.

С 1890-х годов в Вене отмечается расцвет авангардистского движения, лидером которого выступил писатель Артур Шницлер. В литературе, а позже в живописи началось движение в противоположную от натурализма сторону.

Интеллектуалы начали приводить доводы в пользу суггестивного, символического искусства, которое может точно выразить глубины человеческой души.

Климт влился в ряды авангардистов, на этом фоне его живопись стала видоизменяться.

В 1897 году 40 художников ушли из чопорной Академии художеств и основали собственную организацию – венский Сецессион.  Вместе с Климтом в группу входили Йозеф Гофман, Коломан Мозер и Йозеф Мария Ольбрих. Вошедшие в нее художники преследовали несколько целей:

  • организация выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле,
  • привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену,
  • популяризация работ членов группы путем издания журнала «Весна Священная» («Ver Sacrum»), получившего свое название от римской традиции, когда молодое поколение городских граждан было послано самостоятельно основывать новое поселение.

В 1894 году Матч и Климт получили заказ на роспись Большого зала Венского университета. Работа осложнилась из-за разногласий, возникших между бывшими друзьями.

В конце концов каждый взялся за отдельные картины, а вскоре Матч покинул мастерскую.

Споры двух живописцев были вызваны их художественными расхождениями: Матч оставался верен традиционной живописи, в то время как Климт напряженно искал новые пути.

Созданные росписи — «Философия», «Юриспруденция», «Медицина» вызвали споры. Любопытно, что творчество художника в Париже было принято тепло – он получил золотую медаль на Всемирной выставке.

Однако, более восьмидесяти профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом с обвинениями, требуя отозвать у Климта заказ. В нем говорилось о том, что художник «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм». Раздраженный художник вернул аванс, а работы оставил у себя.

После они были проданы в частные руки. Все три картины были уничтожены, когда отступающие немецкие войска сожгли замок Иммендорф в мае 1945 года.

После скандала художник больше не имел связи с государством: художественная свобода оказалась дороже. От монументальных полотен он перешел к созданию небольших по формату аллегорических картин для частных собраний, часто создавал портреты, например, «портрет Эмилии Флёге» (1902). Художник обратился к технике «плоскостной» орнаментальной картины.

Климт запрашивал за свою работу большие деньги, поэтому часто его моделями были обеспеченные дамы, которым был приятен его чарующий стиль. Часто это были портреты в полный рост, во всей красе демонстрировавшие роскошный наряд.

Климт Густав

  • Густав Климт
  • «Потрет Эмилии Флёге»
  • Холст, масло
  • 178 х 80 см
  • Исторический музей, Вена
  • 1902

Он получил заказ от богатого бельгийского промышленника Адольфа Стокле на оформление дома в Брюсселе, одного из самых грандиозных памятников эпохи модерна. «Фриз Стокле» по утверждению художника стал для него «поворотным пунктом» в его орнаментальной живописи. На этой мозаики изображены гибкие зеленые ветви, фигура молодой женщины, слившиеся в тесном объятии влюбленные.

Жанр пейзажа начал привлекать внимание художника в 1890-х. Он ежегодно проводил летние каникулы с семьей Флёге на берегу Аттерзе, создал там множество пейзажей.

Эти полотна составляют единственный жанр, кроме фигурной живописи, который серьезно интересовал Климта. Почти четверть работ покрыты сложным, близким к орнаментальному, рисунком.

Часто пейзажи выполнены в формате, необычном для этого жанра – квадрате.

Климт Густав

  1. Густав Климт
  2. «Мальчезине на озере Гарда»
  3. Холст, масло
  4. 110х 110 см
  5. Уничтожена в 1945 году
  6. 1913

 «Даная» (Частное собрание, 1907-1908) — самая популярная из мифологических картин Климта. Даная – дочь аргосского царя Акрисия, жившая по воле отца в заточении. Мифологический сюжет стал лишь отправной точкой для полета фантазии: все детали, имеющие отношение к сюжету, удалены из картины.

Читайте также:  Фрэнк синатра: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать

Климт Густав

  • Густав Климт
  • «Даная»
  • Холст, масло
  • Галерея Würthle, Вена
  • 1907-1908

Один из самых выразительных образов в истории живописи ХХ века, «Поцелуй» был приобретен правительством Австро-Венгрии.  Ослепительно яркая и эмоциональная картина приобрела огромную известность сразу после своего появления. Отсутствие глубины пространства, игнорирование горизонта помогают Климту вывести интимную сцену за пределы реальности.

Климт Густав

  1. Густав Климт
  2. «Поцелуй»
  3. Холст, масло
  4. 180 х 180 см
  5. Галерея Бельведер, Вена
  6. 1907-1908

Работая и отдыхая дома, Климт обычно носил сандалии и длинный халат без нижнего белья. Его простая жизнь была несколько замкнутой, он был предан своему искусству, семье.

Он избегал общества, посиделок в кафе, редко общался с другими художниками. Слава Климта обычно приводила к нему покровителей, и он мог позволить себе быть очень избирательным.

Его живописный метод был очень продуманным и кропотливым, требовал длительных сеансов.

Золотая фаза Густава Климта была его самой успешной в критическом и финансовом плане. Работа Климта с золотым листом показывает влияние византийского искусства и мозаик Венеции и Равенны, мест путешествий художника в то время. В десятилетие между 1898 и 1908 годами личный стиль Климта достиг своего полного созревания.

За эти годы он создал несколько своих самых известных работ, которые в совокупности сейчас составляют его «золотую фазу», так называемую в значительной степени благодаря широкому использованию Климтом сусального золота.

Среди этих картин – «Поле маков» (1907), «Поцелуй» (1907-08), а также портреты Афины Паллады (1898), Юдифи I (1901) и Адель Блох-Бауэр I (1903-07).

К 1910 году Климт уже отошел от своего золотого стиля. Одна из последних его картин в этом стиле – «Смерть и жизнь» (1908-1915). В 1911 году картина была показана на международной выставке в Риме, где заняла первое место. Однако художник остался недоволен работой, и в 1912 году он изменил фон с золотого на голубой.

Климт Густав

  • Густав Климт
  • «Жизнь и смерть»
  • Холст, масло
  • 180х200 см
  • Музей Леопольда, Вена
  • 1908-1915

11 января 1918 года Климт перенес инсульт, парализовавший художника на правый бок. Прикованный к постели, он не имел возможности писать, ввиду чего впал в отчаяние и заболел пневмонией.

 6 февраля он умер, став одной из самых известных жертв пандемии гриппа того года. Климт был одним из четырех великих венских художников, скончавшихся в тот год.

Помимо него смерть настигла Отто Вагнера, Коломана Мозера и Эгона Шиле.

Климт создал очень личный стиль, и смысл многих его работ не может быть полностью расшифрован без знания его собственных личных отношений с изображенными и, вероятно, никогда не будет полностью понят из-за осторожной осмотрительности Климта в его личной жизни

Работа Климта оказала сильное влияние на картины Эгона Шиле, с которым он будет сотрудничать, чтобы основать Кунстхалле (зал искусств) в 1917 году, с целью попытаться удержать местных художников от поездки за границу. Так, «Кардинал и монахиня» (1912), несомненно, основано на «Поцелуе» Климта. Помимо Шиле среди художников, переосмысливших творчество Климта, — словацкий художник Рудольф Фила.

Климт Густав

  1. Эгон Шиле
  2. «Кардинал и монахиня»
  3. 70 х 80.5 см
  4. Музей Леопольда, Вена
  5. 1912

климт, Поцелуй, Европейская живопись XIX века.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/kartiny-gustava-klimta-zizn-i-tvorcestvo

Картины Густава Климта. За что феминистки критикуют художника и почему они зря это делают

Климт Густав

Картины Густава Климта (Gustav Klimt) — ода женственности, воспевание эротизма и сексуальности. Живописец, в отличие от подавляющего большинства своих собратьев, получил ещё прижизненное признание. Но феминистки терпеть не могут картины Густава Климта, «золотого художника». Почему?

Климт Густав

Картины Густав Климт начал писать довольно рано — у выходца из творческой семьи (отец — гравёр по золоту, мать занималась музыкой) просто не было шансов устоять перед великой силой искусства.

Уже в 26 лет Климт получил императорскую награду «Золотой крест», открывшую художнику путь к живописному Олимпу.

А спустя четыре года художник встретил музу, Эмилию Флёгге, которая стала его путеводной звездой на творческом пути.

Климт Густав

Картины Густава Климта изобилуют женскими телами — художник считал их совершенством и поклонялся им… всеми доступными способами, а не только посредством кисти, холста и красок.

Рассказывают, своим рождением Климту обязаны четыре десятка малышей, а в связях с ним только официально замечены десятки девушек. По нынешним временам немного, но речь о XIX веке. Говорят, что каждая натурщица, позировавшая художнику, оказывалась в его постели.

Увы, от единственной в жизни возлюбленной живописцу не досталось ни детей, ни обручального кольца.

Климт даже удостоился звания «Фрейда от живописи» — настолько глубоко был погружен в женское. Впрочем, возможно, свою роль тут сыграло и то, что мастер происходил из одного города со знаменитым основателем психоанализа, а разница в возрасте у них была всего лишь 8 лет. Отец модерна и отец психоанализа… Какая ирония!

Климт Густав

Судя по картинам Климта, ему нравились два типа женщин: пышнотелые рыжеволосые обольстительницы («Даная») и хрупкие мальчикоподобные брюнетки («Портрет Адели Блох-Бауэр»).

На большинстве шедевров мастера и первооткрывателя стиля модерн зритель видит именно эти два типа женщин.

Интересно, что своих натурщиц Климт рисовал обнаженными, лишь после окончания работы «укрывая» тела и их части одеждами.

Климт Густав

Вернемся к вопросу в начале статьи — почему феминистки не любят Климта? И что там с Фрейдом? Экзальтированным гражданкам, которым везде мерещится попрание их прав и свобод, кажется, что живописец объективизирует женщину.

Феминистки считают, что на своих полотнах он изображает её как некое нечто, предназначенное услаждать похоть мужчины.

Что касается сравнения с Фрейдом, то, как и отец психоанализа, Климт внес свой вклад в открытие женской сексуальности.

Вот история. Говорят, когда живописцы Возрождения увидели античных венер и прочих богинь, то обнаружили, что у тех отсутствуют некоторые вторичные половые признаки — например, волосы на срамных местах.

А ведь античные работы были эталоном для художников. Это и дало начало негласному сговору — изображать девушек богинеподобными, лишенными человеческих атрибутов вроде волосатых ног, подмышек и лобков.

И это стало платой за возможность писать обнаженную натуру.

Климт Густав

Так и повелось — с XV века в искусстве главенствует женская плоть, но женщины как таковой нет.

Одни богини и мадонны… И так продолжалось почти 4 века, пока работы Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani), Гойи (Francisco Goya) и, позднее, Климта, не смыли с женской натуры античный «фотошоп».

Рассказывают даже, что после свадьбы прерафаэлит Рёскин (John Ruskin), увидев избранницу обнажённой и обнаружив все её «несовершенства», предпочел целибат возможности еженощно лицезреть «эту мерзость».

Климт превратил богоподобную сущность в женщину. На его произведениях дамы не душат себя корсетами, они плюют на условности и собственные «изъяны», предпочитая телесность чопорности и божественной бесполости.

Именно он вернул женщине право быть несовершенной, иметь тело и волосы на лобке — задолго до того, как на телеэкраны вышел ролик Adidas, где у модели были небритые ноги.

Разве не за это выступают феминистки? Возможно, им стоит всё же сказать художнику «спасибо».

Быть может, вам тоже близки идеи великого модерниста? Тогда не забывайте заглядывать на наш сайт.

Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/kartiny-gustava-klimta-za-chto-feministki-kritikuyut-xudozhnika-i-pochemu-oni-zrya-eto-delayut

10 известнейших картин Климта

Самые популярные картины живописца.

Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн.

Хотя австрийский художник часто шокировал искусствоведов своими нетрадиционными и провокационными методами в конце концов стал рассматриваться как один из лучших художников Европы. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен.

В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта.

Климт. Знаковые работы

Поцелуй

Самая известная из всех картин Густава, основа движения Сецессиона и одна из самых прекрасных работ раннего периода творчества художника. Поцелуй изображает двух обнявшихся влюбленных в цветочном поле. Представленная в 1908 году картина взволновала искусствоведов, а галерея Бельведер (Вена) сразу же приобрела шедевр в свою коллекцию.

Портрет Адели Блох-Бауэр

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», завершенный в 1907 году, является первым из двух портретов Адель, жены влиятельного промышленника.

Последняя картина из так называемой серии «Золотого периода» должна была быть передана в дар галерее Бельведер после смерти Адели, но её муж не отдал шедевр. Во время нацистской  оккупации Австрии, картина была конфискована.

В конечном итоге в 2006 году портрет был куплен Рональдо Лаудером для Новой галлереи в Нью-Йорке за 135 миллионов долларов.

Девы

Написанная маслом на холсте, картина «Девы» изображает девушку, окруженную шестью обнаженными женщинами. Завершенная в 1913 году, работа имеет несколько различных интерпретаций, касающихся основной фигуры.

В основном эксперты сходятся на том, что Климт изобразил процесс превращения в женщину юной девы, о чем свидетельствуют спирали на драпировке, символизирующие плодородие, и прикрытые ноги, указывающие на половую зрелость.

Аллегорическую картину можно увидеть в Национальной галерее в Праге.

Даная

Даная — дочь мифического короля Акрисия Аргоса, пришедшего к дельфийскому оракулу. Оракул сказал правителю, что тот однажды будет убит своим ребенком.

Чтобы обезопасить себя Акрисий заточает дочь в бронзовой камере, чтобы не дать ей возможности забеременеть. Однако девушку в виде золотого дождя посещает Зевс.

Климт «захватил» именно этот момент, на что четко указывает золото между ног Данаи. Картина, завершенная в 1907 году, сегодня располагается в Вене.

Три возраста женщины

Завершенная в 1905 года картина «Три возраста женщины» (иногда называемая «Матерь и ребенок») изображает трех женщин на различных этапах жизни. Картина была представлена публике в 1910 году в Венеции. Два года спустя приобретена Национальной галереей современного искусства в Риме, где находится до сих пор.

Юдифь и голова Олоферна (Юдифь I)

Картина изображает библейскую вдову Юдифь, держащую отрубленную голову. Красивая женщина пришла в лагерь своих врагов, чтобы обольстить генерала и убить его, когда представится возможность. Картина, завершенная в 1901 сегодня находится в галерее Бельведер.

Портрет Фрицы Ридлер

Один из самых знаменитых портретов Климта ценен своим балансом между натурализмом и ощущением объемности. Геометрия кресла и стены дополняет композицию и акцентирует внимание на лице героини. Как и многие другие работы Густава (завершена в 1906 году) хранится в галерее Бельведер.

Надежда II

Окрашенная в 1907–08 году, «Надежда 2» изображает беременную женщину с обнаженной грудью. Голова героини согнута к животу, возле которого расположен череп, как символ опасности для будущего ребенка. У её ног три женские молящиеся фигуры. Шедевр сегодня хранится в музее современного искусства (Нью-Йорк).

Бетховенский фриз

Серия работ на штукатурке, посвященная композитору Бетховену, по праву считается одной из самых известных и значимых произведений Густава.

Жизнь и смерть

Окрашенная в 1910 году, работа является аллегорией жизни и смерти. Смерть представлена в виде человеческого скелета в темной мантии, представляющая угрозу как для старых, так и для молодых.

Общее впечатление от картины, однако, положительное. Смерть может прятаться за углом и без разбора забирать души, но она бессильно против бесконечного жизненного цикла.

Шедевром можно полюбоваться в музее Леопольда (Вена).

Источник: https://artrue.ru/style/modern/klimt/10-izvestnejshix-kartin-klimta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector