Пластов аркадий «первый снег» описание картины, анализ, сочинение

Пластов Аркадий

Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при виде появления первого снега. Первый снег постоянно доставляет пусть и не большую, но всё-таки радость ожидания зимы.

Картина «Первый снег» была нарисована великим художником А.А.Пластовым в средине ХХ века. На холсте автор произведения изобразил фрагмент деревенской жизни. На небольшом деревянном крылечке стоят двое детей, скорее всего это брат и сестра.

Они только что вышли из своего деревянного дома на крылечко полюбоваться первым выпавшим снегом. Сбоку от детей, в небольшом палисаднике, примыкающем к деревянному дому, на переднем плане зритель видит березу, а за ней не большой кустарник.

Ствол березы поднялся выше дома, раскинув свои гибкие ветви, на которых качаются сережки при слабом ветерке. А чуть дальше на улице перед палисадником спокойно сидит ворона.

Дети быстро поспешили на улицу, когда они вышли на крылечко когда уже снег тонким белым, пушистым покрывалом покрыл почти всю землю. О том, что дети спешили полюбоваться снегом, зритель замечает по одежде старшей сестры.

Одев своего брата в черное пальто, шапку-ушанку, и на ноги обув ему валенки, она наспех накинула себе на плечи ярко-желтую шаль, которая почти полностью укрыла ее небольшую детскую фигурку, а под шалью тоненькое платьице. Однако девочка не чувствует холода. Выскочив за порог, дети застыли и стали наблюдать за падающими хлопьями снега.

Художник на картине смог выразить восторг детей, застывших на крылечке, смотревших по сторонам и не решающихся двигаться дальше.

Первый белый снег, можно сказать, накрыл всю землю, дома, крыльцо на котором стоят дети, деревья и кустарники. Однако глядя на картину понимаешь, что сильного мороза еще нет, так как под палисадником видна небольшая лужа, а попадая в нее снег тает. Поэтому темное пятно этой лужи хорошо выделяется на белоснежном зимнем покрывале.

Глядя на картину чувствуешь гармонию живой и неживой природы, а так же человека. Все что видит на картине ее созерцатель, можно сказать, торжествует, радуется этому новому первому снегу. Темные деревенские улицы и дома обновляются, одевая свой белый праздничный наряд.

Вначале когда смотришь на полотно, может показаться, что картина мрачная потому, что художник применяет сочетание темного и белого. Но это не так.

Сочетанием этих тонов автор произведения хотел передать переход осени в зиму, показать начало зимы и ее самый первый снег. За три мрачных и сырых осенних месяца люди устают, а с появлением первого пушистого снега на их лицах появляется выражение радости.

Заканчивается осенняя слякоть, на улице от снега становится светлее, а детвора сможет придаваться радостным зимним забавам.

Эта картина вызывает только радостные и восторженные чувства у своего зрителя. Все-таки такой простой, но в то же время счастливый момент был у человека как минимум один раз в год на протяжении всей его жизни. Стоя перед этим полотном, хочется вместе с детьми восхищаться этим необыкновенно красивым первым пушистым снегом.

Ещё больше сочинений по картине Пластова «Первый снег»:

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5

Пластов Аркадий

Кисти Александра Аркадьевича Пластова — вы­дающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие.

Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей. Именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают.

Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие.

Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках.

Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946  году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. Художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега.

Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто.

Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу.

Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинка­ми, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается.

Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки маль­чик спрятал в карманы.

Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

Источник: sochineniye.ru

Пластов Аркадий

Аркадий Пластов — русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета.

А вот картина Пластова «Первый снег» в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета — белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной.

Наоборот, она «теплая», несмотря на то, что изображает зиму.

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним — береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей — мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо — и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

Источник: сезоны-года.рф

Пластов Аркадий

На картине художника Пластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу.

А ведь первый снег — это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика.

Тогда для них начнется настоящая зима.

В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки. А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок.

Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла розовый ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а непослушная челка растрепалась.

От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.

Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником. Наверное, хозяевам она очень дорога.

Среди других замеченных мною деталей выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура отчетливо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях.

Его тоже заворожила красота первого выпавшего снега.

Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное — суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

Источник: obrazovaka.ru

Пластов Аркадий

Аркадий Александрович Пластов — знаменитый русский художник. Родился он и вырос в деревне Прислонихе Симбирской губернии.

Все его творчество связано с родной деревней, в которой он жил и работал. Большинство работ художник посвящает крестьянской теме. Кажущаяся простота произведений Пластова А. А. раскрывает большой живописный талант художника.
Вот перед нами одно из его произведений — «Первый снег» .

Мы видим стоящих на крыльце девочку и мальчика. Девочка тепло одела своего братика, а сама накинула на себя только шаль. По-видимому, она очень торопилась. И не зря! Чудесная картина открылась их взору.

Облачное небо рассыпает узорчатые снежинки, которые медленно опускаются на землю, и она одевается в великолепный белый наряд. Стали белыми и дорожки, и крыши домов.

Как прекрасна в снежном наряде нежная береза – символ русской природы! За снежным потоком еле видны неказистые избы и лошадка, везущая сани по пушистому снегу. Вдоль ограды важно вышагивает ворона, она, как и дети, рада волшебному преображению.

Дети любуются первым снегом, они не хотят спускаться с крылечка, им жалко примять снег в такой чудесный день. Они дышат и не могут надышаться чистым морозным воздухом.

Картина наполнена внутренней жизнью. Художник мастерски передал ощущение начала чего-то нового, прекрасного. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Впечатляет умение мастера вызывать теплое отношение к тому, что он изобразил в картине.

Источник: mail.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1698-sochinenie-po-kartine-plastova-pervyj-sneg.html

Сочинение по картине "Первый снег", Пластов

Пластов Аркадий

Аркадий Александрович Пластов – русский художник. Родился в деревне Прислонихе, Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно.

Пластов любил деревню, детей и долго жил и работал в родной Прислонихе. О жизни деревенских детей художник написал много картин («По грибы», «Пастушок»). А.А.Пластов – художник, влюблённый в русскую природу, в русскую землю, в русских людей.

Давайте внимательно рассмотрим картину Пластова «Первый снег». На переднем плане, справа, две детские фигуры — девочки и мальчика. Это брат и сестра. Они с нетерпением ждали наступления зимы, и вот выпал долгожданный первый снег, одел землю белым покрывалом. Радость детей настолько велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.

Внимательно всмотритесь в выражение лиц девочки и мальчика и постарайтесь понять их эмоциональное состояние.

Девочка подставила улыбающееся лицо навстречу падающим снежинкам, а мальчик внимательно, сосредоточенно наблюдает за ними.

Художник глубоко раскрывает характеры деревенских детей, подчёркивает то общее, что их объединяет (близость к родной природе), и отличительное (их различное восприятие одного явления).

На втором плане наше внимание привлекает берёза с длинными тонкими ветвями, сквозь которые видны летящие в воздухе снежинки. Сорока на ветке и ворона на снегу дополняют, оживляют деревенский пейзаж.

В глубине картины художник изображает лошадь, запряжённую в сани, возчика, еле заметный санный путь. Эти детали наполняют картину неторопливым движением.

Читайте также:  Саврасов "пейзаж с рекой и рыбаком" описание картины, анализ, сочинение

На заднем плане в серых сумерках видны деревенские избы.

От всей картины веет теплом и покоем, она пронизана чувством безграничной любви художника к родной земле, природе, человеку труда, создающему всё прекрасное на земле. Художник передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада.

Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник.

Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.

В картине «Первый снег» раскрывается трепетный, чистый мир детских чувств и мыслей. Создавая глубоко проникновенные полотна о детях, художник размышлял о судьбе целого поколения советских ребят.

Ведь картина была написана в 1946 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны. И эта радость мира, радость спокойствия, эта вера в будущее наполняет картину особенно глубоким смыслом.

Отсюда и само название картины — «Первый снег», которое, несомненно, имеет не только прямое, но и переносное значение — «Первый снег после войны».

Вопросы по картине Пластова «Первый снег»

  1. Что мы видим на переднем плане картины?
  2. Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.

    )

  3. Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
  4. Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок.  У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились.

    Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.

    )

  5. Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
  6. Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
  7. На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
  8. Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
  9. В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
  10. Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
  11. Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
  12. Только ли дети рады снегу?
  13. Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
  14. Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
  15. Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
  16. Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
  17. Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
  18. Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
  19. Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
  20. Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
  21. Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
  22. Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
  23. Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
  24. Почему художник назвал так свою картину?
  25. Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?

Красивые слова для сочинения:

Белые пушинки снега, девочка с младшим братом, невысокое крылечко, улыбающееся лицо девочки, запряжённая в сани лошадь, сосредоточенное лицо мальчика, ворона ищет себе корм в снегу, сорока прилетела из леса поближе к жилью человека, мягкие, светлые тона, с пасмурного неба падали снежинки, зима начала хозяйничать над землёй.

План сочинения

Прежде чем приступить к написанию сочинения, нужно составить его план. 

1. Вступление (Начать можно так: «На картине А.А.Пластова я вижу…» или «Проснулись дети утром, выглянули в окно…» или «А.А.Пластов — известный художник двадцатого века…» )

2. Основная часть (что изображено на картине Пластова «Первый снег»)

  • Передний план картины. Описание брата и сестры.
  • Второй план картины. Описание берёзы, сороки, вороны, сани и лошадь и т.д.
  • Задний план картины (избы, небо, земля, снег).
  • Краски, использованные на картине.

3. Заключение («В своей картине художник показал…(цвета, настроение)». Моё впечатление от картины Пластова «Первый снег»)

Или план проще:

1. Вступление2. Радость детей3. Цвет и настроение картины

  • 4. Мое отношение к картине
  • Конечно же, у вас может быть свой собственный план сочинения, но он все равно будет состоять из вступления, основной части и заключения.

Примеры сочинений по картине Пластова «Первый снег»

3 класс

   На картине А.А.Пластова «Первый снег» я вижу девочку и мальчика на крыльце дома.    Выпал первый снег и дети выбежали на улицу. Девочка одета в жёлтый платок и платье. На мальчике надета теплая шуба и шапка.

Дети с восторгом и удивлением смотрят на снег. Рядом на снегу ходит важная ворона. На дереве сидит сорока и тоже с любопытством разглядывает первый снег. В палисаднике замерла старая, уставшая берёза. Улица белая и нарядная. На первом снегу видна дорожка.

По ней катит лошадь, запряженная в сани.

  1.   Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю зиму.
  2. ***

   Передо мною картина А.А.Пластова «Первый снег».   На этой картине я вижу, как летят красивые, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девочка и мальчик любуются ими. Далеко вверху виднеется хмурое небо.

Землю покрыл тонкий зимний ковёр. Старая берёза и та радуется первому снегу. Важная ворона скачет по снегу в поисках пищи. Лошадь с санями весело бежит по улице. Картина пронизана теплыми оттенками красок.

 

  •   Мне картина понравилась, потому что я тоже люблю первый снег.
  • ***

   Художник А.А.Пластов написал картину «Первый снег» в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на своих картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина «Первый снег».   Первый снег. Что это такое? Это восторг, волнение, удивление и, конечно же радость детей. Снег — это большое счастье для них.

В тяжёлое и трудное время любая приятная мелочь служит утешением. На лице девочки написан восторг. Она так рада снегу, что успела только накинуть шаль. Мальчик же более тепло одет. Обрадовались зиме!   На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не полностью покрыл землю, видны лужи. На снегу сидит ворона. Интересно ей, что это. Виднеется серое небо.

Но сама картина розоватая, как мечта.

   Мне очень понравилась картина! Как приятно видеть первый снег!

4 класс

   Ранним утром ребятишки выглянули в окно и так обрадовались первому снегу, что сразу выбежали на крыльцо. Они даже не успели тепло одеться. Девочка лишь накинула на себя платок и надела валенки не по размеру, а мальчик вышел в расстегнутом пальтишке и шапке.

Таким предстают перед нами дети с картины А.А.Пластова «Первый снег».   На первом плане картины изображены брат и сестра. Они рады первому снегу, ведь теперь можно будет играть в снежки, строить снеговика и кататься с ледяной горки.

 Девочка с восторгом задрала голову и рассматривает вьющиеся в воздухе хлопья снега. Снег уже покрыл все кругом: и землю, и крылечко, и низкий кустарник возле дома, и крыши деревенских изб. Лишь грязная лужа у забора полисадника выдает то, что осень еще не отдала зиме свои права.

Серая ворона пытается найти себе корм под слоем первого снега. Сорока прилетела из леса поближе к человеческому жилью в поисках пищи и уселась на старую заснеженную березу. Деревенский житель уже запряг в сани лошадь и отправились по своим делам. Скоро придет настоящая зима.

    Краски, которые использовал художник, светлые, спокойных тонов. Они передают нежность утра и первого снега и трепетное отношение автора к нему.

  1.    Глядя на эту картину, я вместе с ребятишками испытываю глубокое чувство радости при виде первого снега и мысленно ощущаю его приятный хруст под ногами.
  2. ***

    Картина советского художника Пластова А.А. «Первый снег», написанная в середине прошлого века, переносит нас в свое особенное время.    Дети, вышедшие на улицу из деревянной избы, замерли в очаровании происходящего вокруг.

Дороги, поля, деревья, ограды, крыши домов, все изменило свой цвет, все побелело, все преобразилось. Лишь лужи проступают сквозь белоснежную простыню холодным темно-свинцовым цветом.

Зато, если поднять голову, как это сделала девочка, то можно увидеть кружение белых хлопьев, их танец, подхватываемый ветром, и свежесть, которую он с собой несет. Снежинки кружат и падают повсюду: и на лицо, и на землю.

   И здесь возникает особое чувство, когда не просто видишь, но чувствуешь смену сезона, погоды, движение жизни и времени. Этим самым художник хотел показать особенности русской погоды, жизни в деревни, сменяемости сезонов.

***

  Одна из известных картин Пластова «Первый снег» особенно актуальна в осеннюю пору. В это время природа дышит прохладой и первыми заморозками по ночам. И все уже знают, что стоит ждать зимнего преображения.

   Именно такое преображение и можно увидеть в картине «Первый снег», когда дети, выйдя из деревянного дома, оторопели от увиденного. Они на мгновение задержались и любуются происходящим.

Еще вчера знакомые взору поля, огороды, заборы, крыши домов и деревья сегодня стали совсем другими. Все стало бело.

   Детям лишь остается отдаться своим ощущениям и восхищаться преображениям от первого снега, что несет им очередную зиму со всеми ее прелестями и ненастьями. Художник замечательно подметил эту тонкую переходную грань, когда изменение природы несет в себе куда более, нежели просто снег. Ведь это начало нового сезона, начало маленькой, но новой эпохи.

***

Источник: https://7gy.ru/shkola/russkij-yazyk/1448-sochinenie-po-kartine-pervyj-sneg-plastov.html

Описание картины "Первый снег" Пластова: материалы для сочинения, анализ картины

В этой статье представлено описание картины «Первый снег» Пластова: материалы для сочинения, анализ картины.

Смотрите: Описание других картин

Картина «Первый снег» — одно из самых лиричных произведений Пластова.Картина была написана в 1946 году. Работы выполнена маслом на холсте. 

Размер картины составляет 146 x 113 см. Сейчас картина находится в Тверской областной картинной галерее.

Описание картины «Первый снег» Пластова

На картине «Первый снег» изображен зимний день в момент, когда идет первый снег. Снег уже успел покрыть землю, крышу и крыльцо дома и продолжает идти. 

На крыльце крестьянского домика стоят двое детей — мальчик и девочка. Судя по всему, это брат и сестра. Дети выбежали на крыльцо, чтобы посмотреть на падающий снег. Очевидно, в спешке они не успели одеться как следует. 

Девочка стоит в одном светлом платье с тонким темным пояском. Она обута в валенки, но на ней нет шубы. На голове у девочки накинут большой светлый платок. На мальчике мы видим слишком большой по размеру полушубок — вероятно, отцовский. На голове у мальчика надета темная шапка-ушанка. 

Девочка с восторгом смотрит высоко вверх на падающий снег, на ее лице видна довольная улыбка. Мальчик смотрит на падающий снег также с интересом, но без улыбки.

Возле крыльца дома стоит высокая береза и кустарник. Они огорожены деревянным забором и покрытые слоем снега. Наподалеку от крыльца по снегу ходит ворона. На заднем плане картины виднеются соседские деревянные домики. 

Описание картины «Первый снег» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:

«С пристальным вниманием Пластов вглядывался в лица крестьянских детей, искал в них подтверждение своим надеждам на возрождение сильной и благородной «мужицкой» породы. За годы творчества художник создал обширную галерею детских образов. В его картинах дети — неизменные свидетели, а чаще участники повседневных трудовых дел старших. С юных лет действительность предстает перед ними в конкретной работе отцов и матерей, на живых примерах приобщает к обязанностям взрослых. Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии. Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умил ьности или снисходительности . В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи. С покоряющей, неприкрашенной верностью натуре художник за печатлевает детей самых различных возрастов, от едва научившихся ходить малышей до подростков, точно угадывая в каждом периоде жизни ребенка свои специфические особенности. Вдумчиво изучая свои модели, он с особым интересом выискивал черты душевной самостоятельности, независимого поведения, предвосхищавшие характер зрелой личности. Подмечая в манерах и повадках деревенской детворы зарождающуюся крестьянскую хватку, признак исконного трудолюбия, серьезного отношения к чужим нуждам, он восхищается чуткой отзывчивостью юной души к окружающему миру, способностью ребенка тонко чувствовать природу, реагировать на обыденные явления как на удивительные происшествия. Об этих сторонах детской психологии поэтично рассказано в картинах «Первый снег» ( 1946) , «Деревенский март» (1964-1965), «Костер в поле» (1966-1969). Детские образы Пластова — уникальное явление в истории советской живописи. Глубиной проникновения в глубины человеческого характера, серьезностью понимания психологических проблем искусства они тяготеют к значительности и внутренней универсальности взрослого портретного образа, защищают права и достоинство личности на подступах к ее созреванию и духовному самоопределению.»

(В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Это было описание картины «Первый снег» Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения, образов героев и т.д.

Смотрите: Описание других картин

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-pervyj-sneg-plastov-sochinenie.html

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Картина Пластова «Первый снег» написана художником в 1946 году. На полотне изображен деревенский дом, с небольшим палисадником, береза растет около дома, и ворона сидит на тропинке. Двое детей, мальчик и девочка, стоят на крыльце и любуются первым снегом. Его легкие воздушные хлопья как бы кружат в хороводе, покрывая землю как лебяжьим пухом.

По-моему мнению художник изобразил раннее утро, так как снега выпало уже достаточное количество, чтобы покрыть землю и крышу своим белым пухом, А первый потому что на лице у детей восторг.

Девочка смотрит очень заворожено, ее взгляд устремлен в небо.

Дети наверно увидели в окно, что выпал снег и не поверили этому, выбежали на улицу, одев только шапку и валенки, девочка накинула на голову шаль.

Сперва картина для меня показалась, мрачноватой, так как художник использует контраст темного с белым, но, на мой взгляд, он это делает для того, чтобы передать всю атмосферу наступления зимы. Ведь люди устают от серой и сырой осени, и первый снег для них всегда радость, ведь на улице от него становится светлее, дети начинают лепить снежных баб, и играть в снежки.

Я очень люблю зиму. Зима для меня, волшебное время года. Я люблю ходить с друзьями на каток, или кататься на санках с горы. Люблю ходить в походы на лыжах в лес. Зима — это всегда время подарков и чудес.

На новый год обычно всей семьей мы собираемся дома за большим столом, и под бой курантов загадываем желания, а на рождество мы всегда ездим в гости к бабушке, она готовит для нас праздничные угощения. Я, как и эти дети всегда радуюсь первому выпавшему снегу, и непременно начинаю готовить лыжи к первому походу.

Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Я благодарен художнику, что при виде картины, я смог ощутить чувство радости, как от настоящего выпавшего первого снега.

«сочинение по картине первый снег пластов» / Ноябрь 2015

Кисти Александра Аркадьевича Пластова — выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадлежат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие.

Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах деревенских детей.

Именно они стали героями большинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображен один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Падает первый снег. Земля преображается.

Первый снег для детей — это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках.

Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.

Художник запечатлел в своей картине момент детского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег.

Девочка так торопилась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинками, падающими с серого небосклона.

Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки мальчик спрятал в карманы.

Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

Белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. Но сильного мороза не чувствуется. Около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре.

Слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник.

Ствол русской красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. На ветках, расположенных слева, сидит сорока.

Она подняла хвост вверх и крутит головой, наблюдая за снегопадом. Небольшой кустарник, расположенный у берёзы, уже запорошили белые хлопья.

За палисадником виднеется серая ворона. Она деловито расхаживает по белоснежному ковру. Кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим.

На заднем плане картины располагается широкая деревенская улица с домами и дворами, укрытыми новым белым покрывалом. Дети не одиноки в своём любопытстве. Вдали виднеется мальчик с санками, который с не меньшим интересом наблюдает за снежным вальсом белых хлопьев.

Для изображения нового периода в жизни природы А. А. Пластов в картине «Первый снег» создаёт светлый фон и использует тёплые тона и светлые оттенки: светло-розовый, лиловый, светло-коричневый, серый, бледно-голубой.

При просмотре картины А. А. Пластова «Первый снег» создаётся впечатление единства природы — живой и неживой, и человека. Всё вокруг восхищается, ликует, радуется обновлению, забыв про былые невзгоды. Тёмные улицы и старые дома преображаются, становятся белыми, празднично-нарядными, торжественными.

Картина пробуждает искренние чувства радости и восторга от первого снега, вызывает у зрителя собственные воспоминания о восхищении первым снегом. Ведь такой обычный и вместе с тем яркий и радостный момент был не раз в жизни каждого человека. Хочется восхищаться и веселиться вместе с героями картины А. А.

Пластова «Первый снег» — яркой, запоминающейся, близкой и понятной всем.

«сочинение по картине Пластова первый снег» / Ноябрь 2015

1 вариант. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.

Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.

Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.

Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома.

Их крыши покрыты снежным покрывалом.

В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.

Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!

2 вариант. А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок.

Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб.

Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

3 вариант. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег. Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.

Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз. Вся земля покрыта пушистым снегом.

Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома.

Их крыши покрыты снежным покрывалом.

В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства. Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!

«сочинение по картине Пластова первый снег 4 класс» / Ноябрь 2015

На картине русского художника А.А. Пластова «Первый снег» изображен небольшой фрагмент из деревенской жизни. На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.

На многих полотнах Пластова, центральное место занимают люди. Здесь это сестра и ее младший братишка. Проснувшись утром, они сквозь заиндевевшее стекло увидели снегопад и быстренько одевшись, выбежали на крыльцо, чтобы ощутить свою сопричастность такому событию.

Желтую теплую шаль девочка даже не успела завязать, только набросила на легкое домашнее платьице. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег.

На лице детский восторг преображением окружающего ее мира.

Ее братишка лет шести одет в теплый пиджак, на голове шапка. Он также с удивлением разглядывает улицу, крыши домов. Вместе с ними мы испытываем необъяснимую радость, наблюдая падающий из сизоватой тучки нежнейшей пух, который ласково укрывает остатки бурой травы и крыши. Может быть, дети хотели поиграть, но увидели кружащиеся, словно в медленном танце, снежинки и остановились, любуясь.

Картина написана художником в первый послевоенный 1946 год в безрадостное время, которое передано немного однообразными красками. Только дети придают полотну живость, радуясь простому явлению природы. Сочетание серебристых, сероватых и коричневых оттенков домов, деревьев, одежды и сверкающего снега создает у нас особое приподнятое настроение.

Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона.

В палисаднике, рядом с домом, стоит береза с редкими пожелтевшими и свернутыми в трубочку листьями, которые не успели облететь. На ее оголенную ветку всего на минутку присела белобокая красавица сорока. Она громко стрекочет.

Но ворона, не обращает на нее внимания и важно вышагивает по снегу. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли.

На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку.

Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей.

В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег.

В настоящее время полотно А.А. Пластова «Первый снег» находится в экспозиции Тверской областной картинной галереи.

«Описание картины Пластова первый снег » / Ноябрь 2015

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-pervyy-sneg.htm

Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"

  • I Организация класса на работу
  • II Подготовка к восприятию картины
  • III
  • Первичное восприятие картины
  • IV
  • Анализ первичного восприятия картины
  • V
  • Языковая подготовка
  • VI
  • Создание письменного высказыва —
  • ния
  • а) Приветствие

— Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть!

  1. Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Ум и сердце в работу вложи,
  2. Каждой секундой в труде дорожи.
  3. б) Слово-инструктаж

— Проверьте свои рабочие места. Нам на уроке понадобятся: ручка, простой карандаш, учебник, тетрадь и черновик.

  • в) Сообщение темы и цели урока
  • — Сегодня на уроке мы с вами пишем сочинение.
  • — Что такое сочинение?

— Мы напишем сегодня сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

  1. — Что такое сочинение по картине?
  2. — Чем оно отличается от других видов сочинения?
  3. г) Сообщение типа текста, жанра, стиля текста.
  4. — Текст нашего сочинения – описание.
  5. — Что такое текст-описание?
  6. -Давайте вспомним его схему
  7. а) Рассказ о художнике картины
  8. Аркадий Александрович Пластов – русский художник, мастер пейзажа и портрета.

Он родился в простой деревенской семье. В его роду были художники, в основном иконописцы, да и сам маленький Аркадий получил начальное образование в духовной семинарии – специальное учебное заведение, которое готовило служителей церкви.

Приехав в Москву, осваивал живописное мастерство в художественном училище.

Особое место занимает А.А.Пластов среди русских художников: он показал в своих работах красоту русской природы и деревни, простых сельских людей-труженников.

Большую часть своей жизни Художник жил в деревне, ему тоже приходилось растить хлеб, работать на сенокосе, общаясь с простыми деревенскими жителями.

Но в тяжёлой деревенской жизни были и праздники, многие из которых художник изобразил на своих полотнах.

Много работ он посвящает подвигам русских людей во время Великой Отечественной войны. В этих работах художник показал всю свою любовь к Родине и ненависть к её захватчикам.

Всё творчество художника проникнуто подлинными, настоящими чувствами, носят правдивый и откровенный характер.

б) Подготовка к восприятию картины.

— Прочитайте на доске два слова: первый и последний. — Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова?

  • — С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый?
  • — Каким вы представляете первый снег?
  • — Каким вы его видели?
  • Какие чувства он у вас вызывает?
  • в) Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.

— Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:

  1. …Зимним холодом пахнуло,На поля и на леса.Ночью буря бушевала,А с рассветом на село,На пруды, на сад пустынный,
  2. Первым снегом понесло.
  3. — Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

— Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

  • — Как говорит Бунин о том, что снег идет?
  • Как вы понимаете это выражение?
  • Подберите синонимы к слову понесло.
  • а) Рассматривание картины.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

  1. а) Эмоционально-оценочная беседа по содержанию картины.
  2. — К какому жанру изобразительного искусства относится эта картина?
  3. — Какое время года изобразил художник?
  4. — Почему вы догадались, что это именно начало зимы?
  5. — Какое время суток изображено?
  6. Как вы догадались?
  7. — Кого изобразил художник на переднем плане?
  8. — Опишите их внешний вид.
  9. — Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?
  10. Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег?
  11. б) Работа со словарем настроений.
  12. — Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.
радость восторг волнение
удивление восхищение беспокойство
испуг грусть интерес
  • — Почему их удивляет первый снег?
  • — Что еще показывает художник на переднем плане?
  • — Есть ли здесь есть еще один герой?
  • — А что она переживает?
  • — Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы.
  • — В чем это проявляется?
  • в) Выявление изобразительных средств картины.
  • — Обратите внимание на фон картины.
  • — Какой он, темный или светлый?
  • — А какой цвет здесь главный и почему?
  • — Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево?
  • — Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?
  • г) Речевая и лексическая подготовка
  • — Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:
снег дети
земля ворона
небо береза

— Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

снег Как стеклянный дождь Укрыл землю
Очень к лицу земле Порошил
Как чистые капли воды Щекотал лицо
Белая скатерть полей Кружился
Лебяжий пух земли Порхал
Робкий и тихий Танцевал
Пушистый и мохнатый Опускался большими хлопьями
  1. Робкий – снег падал на землю несмело, тихо, боязливо, с опаской.
  2. Порхал – перелетать с места на место как птицы.
  3. Стеклянный дождь – капельки воды, замерзая, превращаются в снежинки.
  4. К лицу земле – земля украсила себя первым снегом, стало бело и чисто, после осенней погоды.
  5. Белая скатерть полей – снег сравнивают со скатертью или покрывалом, укрывшим поля.

— Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

— Какие чувства и настроение вызывает у вас картина?

— Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? — — Выберите лучший вариант, из предложенных концовок на доске.

  • а) Структурно-композиционное составление плана
  • — Исходя из схемы текста-описания, сколько может быть в нашем сочинении частей?
  • План:
  1. Первый день зимы.

  2. Радостные дети.

  3. Цвет и настроение картины.

  4. Мое отношение к картине.

б) Орфографическая работа

— Ребята, какие слова требуют особого внимания при их записи? Давайте их обозначим, выделим орфограммы и составим словосочетания.

  1. Зима – зимний (снежная зима);

  2. Снег – много снег;

  3. Радостные – радость (радостные дети);

  4. Картина – словарное слово (цвет картины);

  5. Робкий – робок (робкий человек);

  6. Земле – земли (дальние земли);

  7. Пушистый – ши пиши с –и (пушистый снег);

  8. Стеклянный – стёкла (стеклянный шар);

  9. Берёза — словарное слово (белая берёза)

  10. Ворона — словарное слово (на ветке сидит ворона)

  1. в) Пунктуационная работа
  2. — Давайте с вами вспомним правила записи предложений и текста.
  3. — Составьте предложения по предложенной схеме:

1) O и O. (С неба падал робкий и тихий снег.)

2) , а . (В воздухе кружил пушистый снег, а дети смотрели на него, не отрывая глаз.)

  • г) Текстовая работа
  • — Что будет говориться в первой, второй, третье, четвёртой частях?
  • — Послушайте, какое сочинение получилось у меня.

Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.

Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка.

Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм.

Как волшебно изменилась природа от первого снега!

Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.

Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

  1. а) Написание учащимися сочинения в черновике б) Проверка написанного
  2. в) Запись сочинения в тетрадь
  3. г) Самопроверка сочинений.
  4. Схема:

впечатление

  • Вывод
  • — Первый цветок, первая печаль, первый грач, первое огорчение, первый снег, первая разлука.
  • -Радости восхищения
  • Эпитет (стеклянный дождь)

Олицетворение (Земля, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал и т.д.)

  1. — Снегом понесло
  2. — Закружило, замело, засыпало, запорошило.
  3. — Пейзаж
  4. — Начало зимы.
  5. -Нет сугробов, местами еще видна голая земля.
  6. — Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.

— Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.

— Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.

  • -Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.
  • — Восторг, удивление, радость
  • — Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.

— Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.

— В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.

— Ворона.

-Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.

— Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.

— В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.

— Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев.

  1. — Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.
  2. — Береза — это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине — дети и их настроение.
  3. — Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок.

— Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.

-Три части и добавим четвёрную, о нашем личном впечатлении, о картине.

1. Начало предложения пишется с заглавной буквы.

2. В конце предложения ставятся знаки препинания (. ? !)

3. Каждая новая часть сочинения пишется с нового абзаца (красная строка, отступ в начале строки).

  • Рассказ текста по частям.
  • Так же ученики подбирают характеристики ко всем остальным опорным словам, не повторяя одни и те же слова, подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные.
  • Варианты концовок
  • 1) -У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
  • 2) — Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
  • 3) Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
  • Выделение орфограмм, производится согласно орфографическому правилу

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinenie-po-kartine-a-a-plastova-pervyi-sneg.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector