Джордж Гершвин: биография, интересные факты, творчество
Джордж Гершвин
Джордж Гершвин – известнейший американский композитор и пианист. Самые популярные его работы — «Голубая рапсодия» и опера «Порги и Бесс». Творческий взлет музыканта выпал на 20-30 годы прошлого столетия, то время в Америке называли «джазовой эпохой».
Этот музыкальный стиль оказал огромное влияние на Гершвина, который пытался выразить при помощи музыки дух современности и жизненный уклад простых американцев. Композитор не раз заявлял, что джаз – это музыка народа, в которой он слышит национальный жизненный импульс и кипящую реку жизни США. Музыкально-общественный деятель В.
Дамрош писал, что множество композиторов завораживал, но одновременно и пугал джаз, поэтому они не решались работать в этом стиле. Джордж Гершвин совершил настоящий музыкальный переворот. Критик сравнил мужчину с принцем, который взял за руку Золушку и на весь мир заявил, что теперь она настоящая принцесса.
Биография маэстро насчитывает множество потрясающих взлетов и не менее грандиозных падений, вся его жизнь словно воплощает американскую мечту. Гершвин добился всего усердным трудом, нашел свое призвание и при жизни достиг непостижимых высот и мировой славы.
Краткую биографию Джорджа Гершвина и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.
Краткая биография Гершвина
Будущий виртуозный американский пианист и композитор Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин. Изначально мальчик был назван Яковом. Его родители имели еврейские корни, и еще до рождения своих детей уехали жить в США.
Отец композитора – Мойше Гершовиц покинул Санкт-Петербург в 1890 году, а затем сменил имя на Моррис Гершвин и всю жизнь трудился на обувной фабрике. Мать – Роза Брускина родилась в Одессе, уехала в Соединенные Штаты немного раньше, чем ее будущий муж.
Гершвины воспитывали четырех детей, из которых Джордж был вторым, у него также были братья Айра и Артур и сестренка Фрэнсис.
Семья не обладала большим достатком и ютилась в маленькой деревянной квартирке. Джордж, в отличие от своих братьев и сестры, был очень своенравным и обладал сложным характером. В школе не отличался особым стремлениям к учебе, чем очень огорчал Розу, которая мечтала, чтобы ее дети хорошо учились и стали преподавателями.
Зато Джордж делал успехи в катании на коньках и даже завоевал «титул» уличного чемпиона. Друзья мальчика с детства замечали, что он мог на какое-то время полностью уйти в себя и не обращать внимания на окружающий мир. Причиной всему стала музыка.
Когда будущий композитор слышал красивые напевы, он замирал и забывал обо всем на свете.
Биография Гершвина гласит, что в 8 лет Джордж попал на школьный концерт, на котором выступал музыкант Марк Розенцвейг с музыкальной пьесой «Юмореска». Мальчик был так впечатлен выступлением скрипача, что полтора часа ждал его под проливным дождем. А когда узнал, что Марк вышел через запасной вход, направился прямо к нему домой.
Гершвин нашел общий язык с Розенцвейгом и часто ходил к нему в гости. Дома у скрипача стояло фортепиано, которое словно манило мальчика. Именно Марк показал маленькому Джорджу удивительный мир искусства и знакомил с гениальными музыкальными произведениями.
Будущий композитор стал брать первые профессиональные уроки, и пытался на слух воспроизводить знакомые мелодии. Уже тогда старший брат Джорджа Айра мечтал стать музыкантом и занимался в специализированной школе, родителей сильно удивил тот факт, что их младший сын без посторонней помощи овладел фортепиано и обогнал своего брата.
Моррис и Роза поняли, что мальчика тоже нужно отдать в руки профессионалам.
Начало музыкальной карьеры
С музыкальной школой дела у юного Джорджа как-то не заладились. Изучение нудных гамм, сольфеджио и регулярные занятия нагоняли на мальчика тоску.
Гершвин проходил обучение в нескольких местах – сначала с ним занимались пожилые преподавательницы, а один из педагогов даже имел особую технику обучения, и мальчик почти не играл на фортепиано.
Ни одно из музыкальных учебных заведений Джордж так и не закончил. Родители видели своего сына коммерсантом, но жизнь выбрала для него совсем другую дорогу.
В 1915 году произошло одно из самых важных событий в жизни молодого человека – он познакомился с музыкантом Чарльзом Хамбицером, с которым моментально подружился. Маэстро давал ему множество бесценных советов и идей, а также предложил отличных учителей.
К семнадцати годам Джордж прекрасно разбирался в музыкальном искусстве, блестяще владел фортепиано и писал свои первые произведения. Он усердно изучал классические мотивы, но особенно ему нравился популярный стиль в музыке.
Несмотря на свой юный возраст, Гершвин получил работу в музыкальном издательстве Джерома Ремика, где имел должность пианист-популяризатор. Молодой музыкант подрабатывал, выступая в ресторанах, и писал большое количество сочинений.
В 1926 году Джордж представил на суд публики одно из своих первых «музыкальных детищ» под названием «Когда вы захотите». Несмотря на то что композиция не стала сильно популярной, с ее помощью Гершвин смог обратить на себя внимание режиссеров с Бродвея. Песня очень понравилась известной в те времена певице – Софи Такер.
После ее блестящего исполнения, Джордж получил признание на Бродвее. Его имя стало часто появляться в прессе, а венгерский композитор Зигмунд Ромберг взял его композиции в свое ревю. Затем режиссеры Бродвея поставили несколько мюзиклов с музыкой Гершвина, а один из известнейших американских композиторов сказал, что Джордж обладает искрой гениальности.
Творческий путь
С 1918 года мужчина перестал брать подработки и давать индивидуальные уроки — теперь он мог всецело заниматься любимым делом и получать за это кругленькие суммы. Джордж писал композиции для сценических выступлений на Бродвее и работал автором в джазовой группе Пола Уайтмена.
Только за год он «оживил» своей музыкой 10 мюзиклов, которые прогремели на всю Америку. На премьеру «Рапсодия в блюзовых тонах» в 1924 году пришло большое количество именитых гостей – в первом ряду сидели гениальные музыканты Рахманинов, Годовский и Стравинский.
Мюзикл стал очень успешным, а Джордж получил настоящее признание публики. Вслед за собой слава принесла материальное благосостояние. Композитор приобрел пятиэтажный дом и уехал путешествовать по Европе на целых три года.
Мужчина лично составил маршрут, который начинался с Англии и Франции, а закончился в Австрии. Когда Гершвин вернулся в Америку, он представил на суд публики симфоническую поэму «Американец в Париже». Успех произведения был ошеломительный, после чего его стали исполнять многие коллективы.
Музыка Джорджа Гершвина представляла собой смесь абсолютно разных музыкальных жанров. В ней была и классика, новейшие негритянские ритмы, фольклорные мотивы,
экстравагантные мелодии. Все это было приправлено невероятной экспрессией и смелыми ритмами.
Когда Джордж получил большую популярность, он стал сотрудничать со своим родным братом Айре. Мужчина в последующем называл себя Артуром Френсисом (имена их младших брата и сестры), ведь он был уверен, что в мире музыки фамилия Гершвин должна быть единственной и уникальной.
Творческий союз двух братьев имел большой успех, вместе они создали несколько десятков композиций для бродвейских представлений и кинофильмов. В те времена это был по-настоящему востребованный дуэт. Самым триумфальным сочинением Джорджа и Артура стал мюзикл «Lady, Be Good».
Одна из его песен была признана лучшей балладой о любви прошлого века.
Последние годы жизни
Согласно биографии Гершвина в 1936 году композитор уехал в Голливуд, чтобы заняться написанием музыки к кинофильму Shall We Dance (Давайте потанцуем), в котором сыграли популярные актеры того времени. Сочинения музыканта, которые объединили балет и джаз, занимают около часа киноленты.
Чтобы создать идеальный союз абсолютно разных стилей, Джордж писал и аранжировал композиции несколько месяцев. В начале рокового 1937 года Гершвин выступил с уникальным музыкальным концертом совместно с симфоническим оркестром, которым руководил маэстро из Франции Пьер Монте.
Прямо на сцене мужчину стали преследовать «музыкальные отключения». В июне Гершвин упал во время очередного выступления, и его уже не смогли спасти. Слаженная работа двух братьев Джорджа и Айры, благосостояние, слава – все рухнуло в один момент, трагичным и неожиданным образом.
Джордж так усердно трудился над своей легендарной оперой, что получил сильнейший нервный срыв и был полностью истощен. В итоге его покинули аппетит и нормальный сон. Медики настаивали, чтобы композитор переехал в более благоприятные климатические условия и на время забыл про работу.
Гершвин воспользовался первым советом, но вот оставить музыку так и не смог.
Внешне мужчина практически не изменился, но морально он очень устал и был сильно подавлен. В 1937 году врачи нашли у композитора симптомы, которые бывают при онкологических заболеваниях. После медицинского обследования была диагностирована опухоль головного мозга.
Специалисты делали все, чтобы спасти жизнь популярного музыканта, в одной из лучших американских клиник злокачественное образование было удалено. К сожалению, все усилия докторов были напрасны, и Джордж скончался 11 июля 1937 года, прямо на операционном столе.
Гершвин немного не дожил до 39 лет, а ведь у него было столько масштабных планов и идей, которые он так и не успел воплотить в жизнь.
Интересные факты
- Музыкант был захоронен на кладбище Westchester Hills, которое находится в пригороде Нью-Йорка.
- Гершвин ни разу не был женат, детьми он тоже не обзавелся. Завещание Джордж писать не стал, поэтому его недвижимость досталась матери. Наследники долгое время собирали прибыль от авторских прав на его музыкальные произведения. Однако они утратили свою силу в 2007 году, когда прошло 70 лет со дня смерти музыканта. В 2005 году журналисты провели расследование и пришли к выводу, что Гершвин был одним из богатейших композиторов в мире.
- Гершвин был удостоен награды на церемонии вручения премии «Оскар» в 1937 году за композицию «They Can't Take That Away from Me» (Этого у меня не отнимут), которую он написал вместе с родным братом для кинокартины Shall We Dance (Давайте потанцуем). Легендарная статуэтка была вручена посмертно, Джорджа не стало через пару месяцев после премьеры фильма.
- Музыкальный язык Гершвина можно описать, как непосредственный, красочный, с нотками юмора. Главное место в его творческой карьере заняли мюзиклы, которые он очень любил, и в которые вкладывал всю свою душу.
- Во всех музыкальных шедеврах композитора есть своеобразная форма, реальность сценических ситуаций и противостояний, энергичность развития сценария, дуэт трагических и комедийных картин.
- В 1918—1919 года на бродвейских подмостках уже вовсю гремела музыка Гершвина. Композиция «Swanee», которую взял в свое шоу «Sinbad» Эл Джонсон, имела настоящий успех. В итоге певец несколько раз записывал её на пластинках и неоднократно пел в кинофильмах.
- Первый учитель Гершвина, Иосиф Шиллингер славился своим уникальным подходом к сочинению музыки – композитор воспринимал творческий процесс с математической точки зрения и пытался найти универсальный музыкальный алгоритм.
- Гершвин очень увлекался живописью и литературой.
- Старший брат и соавтор Джорджа – Айра Гершвин взял себе сценическое имя Артур Френсис, которое было составлено из имен их брата и сестры.
- В 1945 году на экраны вышла картина, посвященная композитору. Фильм назывался «Рапсодия в блюзовых тонах».
- Прообраз Гершвина был также использован в популярном сериале «Хроники молодого Индианы Джонса». Композитора сыграл актер Том Беккет.
- Самым внушительным сочинением композитора стала опера «Порги и Бесс». Автор литературного первоисточника лично принимал участие в процессе написания шедевра.
- В Нью-Йорке есть театр, который назвали в честь потрясающего творческого союза двух братьев — Джорджа Гершвина и Френсиса Артура.
Личная жизнь
Несмотря на мировое признание, Джордж очень переживал, что не смог получить нормальное музыкальное образование. Он несколько раз в неделю усердно занимался на фортепиано, чтобы восполнить этот постыдный, по его мнению, пробел в своей жизни.
Также известно, что Джорджа часто мучили нервные срывы и болезни желудка. Музыкант постоянно сидел на строгой диете, которая была построена на сбалансированном питании.
Помимо этого, мужчина часто посещал сеансы психоаналитика, который помогал ему разобраться с личными переживаниями.
Несмотря на болезнь и регулярные депрессии, композитор не всегда был угрюм. Он любил веселые посиделки и моментально хватался за новые идеи, которые привлекли его внимание. Его жизнь всегда бурлила и била ключом.
Гершвин просто купался в женском внимании, ведь он был богат, обладал красивой наружностью и хорошей фигурой. Зачастую ему не хватало тех дам, которые сами вешались на него, и тогда он приходил в публичные дома.
Однажды Джордж не постеснялся спросить у своего друга, сколько денег нужно отдать, чтобы взять женщину на содержание. Однако, услышав в ответ шокирующую сумму, больше никогда не задавался подобными вопросами.
При жизни композитор славился своими любовными похождениями, ему приписывали романы с самыми красивыми женщинами той эпохи. Особенно сильно Джордж был влюблен в свою ученицу Александру Белых. Также широко известны десятилетние отношения Гершвина с композитором Кей Свифт, которая давала ему ценные советы по поводу музыки.
К сожалению, они так и не стали законными супругами, хотя ради возлюбленного Кей ушла от своего мужа Джеймса Уорбурга. Внучка Свифт, Кэтрин Вебер, считает, что инициатором их разрыва стала мать Гершвина, которая хотела видеть в качестве невестки еврейку.
Мужчина посвятил бывшей избраннице песню «Oh, Kay», которую назвал в ее честь. После смерти композитора, Свифт написала аранжировки к нескольким его песням и неоднократно работала вместе с его братом Айром. Джордж слыл настоящим ловеласом и сердцеедом. В его жизни было много ярких влюбленностей и громких романов.
Однако, ни одну из своих прекрасных избранниц Гершвин не смог полюбить также сильно, как музыку.
Зарождение легенды. «Порги и Бесс» история создания
Одной ночью 1926 года, когда Джордж никак не мог уснуть, он решил прочесть роман Дюбоза Хейуорда «Порги». Произведение так поразило мужчину, что он моментально стал придумывать в голове музыкальные мелодии.
Композитор позабыл о сне и не мог оторваться от книги до самого рассвета, а потом отправил писателю письмо, в котором признался, что мечтает написать оперу по его произведению.
Дюбоз Хейуорд любезно согласился на предложение музыканта, однако музыку оперы «Порги и Бесс» Гершвин начал писать только в 1934 году, так как был сильно занят созданием других композиций и работой дирижёра.
Из биографии Гершвина мы узнаём, что Джордж покинул Нью-Йорк и поселился в глухом посёлке штата Южная Каролина, чтобы всецело погрузиться в работу над грандиозным произведением. В целом музыкант потратил на создание оперы почти 2 года.
Долгий труд оправдал себя и произведение «Порги и Бесс» стало по-настоящему значимой и известной работой маэстро. Джордж смог создать потрясающий шедевр, в котором безупречно сошлись джазовые фантазии, фольклорные мотивы и оркестровые партии.
Американцы впервые услышали оперу в Бостонском «Колониел-театре» в 1935 году. Зрителям так понравилась премьера, что они аплодировали и выкрикивали восторженные слова 15 минут.
«Порги и Бесс» вошла в историю Америки, как первое представление, на которое могли прийти люди разной расовой принадлежности. В начале 1963 года опера отправилась с гастролями по США, а в Европе появилась только после 1945 года.
Музыка Гершвина звучит в фильмах
Произведение | Фильм |
«They Can't Take That Away from Me» | «На пятьдесят оттенков темнее» (2017) |
«I've Got A Crush On You» | «Банкир Из Бруклина» (2016) |
«Summertime» | «Рождённый для грусти» (2015) |
«Рапсодия в стиле блюз» | «Девушка без комплексов» (2015) |
«They Can't Take That Away from Me» | «Большие глаза» (2014) |
«Рапсодия в стиле блюз» | «Приключения мистера Пибоди & Шермана» (2014) |
«Великий Гетсби» (2013) | |
«I'll Build a Stairway to Paradise» | «Авиатор» (2004) |
«I've Got A Crush On You» | «Улыбка Моны Лизы» (2003) |
«Let's Call the Whole Thing Off» | «Сабрина – маленькая ведьма» (2003) |
«Embraceable You» | «Двухсотлетний человек» (1999) |
«But Not for Me» | «Секреты Лос-Анджелеса» (1997) |
«Рапсодия в стиле блюз» | «Гремлины 2: Новенькая партия» (1990) |
Джордж Гершвин стал настоящим классиком своего времени. Главное, что осталось после смерти гениального композитора – его потрясающие музыкальные произведения.
Самые популярные музыканты считают за честь исполнить произведения маэстро. Джордж Гершвин при жизни смог построить ошеломительную карьеру, его обожала публика и уважали профессиональные критики.
Композитор разрушил стену между классическими и популярными направлениями в музыке и оказал огромное влияние на развитие джаза.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: смотреть фильм о Гершвине
Источник: https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/dzhordzh-gershvin
Краткая биография Джорджа Гершвина самое главное
Джордж Гершвин появился на свет в Америке в 1898 году 26 сентября. Его родители были еврейскими эмигрантами из России. Настоящее имя, полученное им при рождении – Янкель Гершовиц. Детство Джорджа прошло в Нью-Йорке. Он был вторым ребенком в семье. Всего в семье Гершвинов было четверо детей.
Музыкальный талант Джорджа начал проявляться, после покупки пианино для его старшего брата. Так он начал обучаться игре на фортепиано самостоятельно в двенадцать лет.
Позже, когда станет известным композитором и пианистом Джордж Гершвин не перестанет обучаться и улучшать свои навыки.
Во время своих занятий, он завязал знакомство с прославленным композитором того времени – Иосифом Шиллингером, который сочинял музыкальные композиции при помощи математики, разрабатывая уникальный алгоритм.
Посетив уроки музыки у разных преподавателей, Гершвин профессионально увлекся музыкой. Свою юность он посвятил многочасовым ежедневным импровизациям за фортепиано.
В шестнадцать лет, против воли родителей, будущий композитор устроился работать продавцом нот в музыкальном магазине.
Там для посетителей было установлено пианино, и Джордж с удовольствием играл на нем покупателям и мечтал создавать собственные композиции.
В восемнадцать лет он выпустил первое авторское произведение. Оно не стало популярным, но помогло привлечь внимание к молодому композитору некоторых известных композиторов. Так, в своем проходящем шоу в 1916 Зигмунд Ромберг, использовал музыку Джорджа.
Потом песня «Swanee», одно из его произведений, прозвучала в мюзикле и фильме «Синдбад», потом, обретя популярность, она была многократно выпущена на пластинках. Так прозвучала музыка Гершвина на Бродвее и состоялся его первый дебют, как композитора.
Все это время Джордж занимался фортепиано, гармонией, оркестровкой и постоянно совершенствовал свои навыки, подрабатывая пианистом в ресторанах.
Рубин Голдмарк обучал его гармонии, а фортепиано – Чарльз Хамбитцер. Всемирную славу Гершвину принесла масштабная американская амбициозная опера «Порги и Бесс», которая вышла в 1935 году. Опера имела невероятный успех, и многие композиции, прозвучавшие в ней стали очень популярными.
После Гершвин жил и работал в Голливуде. Писал песни и музыку к фильмам, которые принесли ему не меньшую славу. В 1937 году его назначили почетным членом Академии в Италии, что является самым высоким знаком признания для американского композитора.
Джордж Гершвин скончался в 1937 году в клинической больнице после операции.
Биография Джорджа Гершвина о главном
Популярный композитор Джордж Гершвин родился в 1898 году в Нью-Йорке. Родители его были еврейскими переселенцами из России. В Америке они владели небольшим рестораном. Своих четверых детей родители старались хорошо воспитать.
В детстве Джордж был шаловливым мальчиком, плохо учился. Родители даже не подозревали, что у него есть какие-то особые таланты. Они проявились, когда старшему брату приобрели фортепиано. Джорджу тогда было одиннадцать лет.
Собственными силами он постигал музыкальные азы и почти не отходил от инструмента. Вскоре стал подбирать различные популярные мелодии. Увидев такое рвение ребёнка, родители наняли педагогов.
Занимаясь с профессиональными педагогами, он освоил нотную грамоту, основы композиции и гармонии.
В пятнадцать лет Гершвин бросил школу и начал зарабатывать игрой на фортепиано. В его обязанности входило играть в музыкальном магазине и привлекать клиентов. Многие из них приходили послушать юного музыканта. Молодой человек прекрасно и легко импровизировал, играя регтайм и джаз. Самые удачные из сочинённых произведений Джордж записывал.
Уже в шестнадцать лет ему предложили работу в нотном издательстве, где он должен был сочинять музыку. Вскоре его сочинения стали использовать в мюзиклах на Бродвее. В течение семи лет композитор написал музыку к сорока спектаклям. Критики и зрители были в восторге от молодого музыканта, называя его гениальным, и пророчили великое будущее.
Гершвин часто работал в сотрудничестве со своим старшим братом, который стал поэтом, а не музыкантом, как предполагали родители.
В 1922 году братья совместно создают свою первую одноактную оперу, смешав классическую и джазовую музыки. Опера была немного недопонята зрителем, но Гершвин не расстроился.
Он продолжал писать музыку для мюзиклов, которые с незабываемым триумфом проходили на Бродвее.
В 1924 году композитор получил предложение от знаменитого короля джаза Пола Уайтмана сочинять музыку для его коллектива. В течение месяца Гершвин, экспериментируя, совместил симфоническую и джазовую музыки.
12 февраля 1924 года прошёл концерт оркестра с новым музыкальным стилем — симфоническим джазом. На премьере присутствовали многие знаменитые композиторы, которые высоко оценили мастерство Джорджа Гершвина.
Триумф талантливого композитора продолжился, когда он гастролировал по Европе. В результате Гершвин стал самым богатым композитором в Америке. Он писал музыку к фильмам в Голливуде, был наставником для многих молодых музыкантов.
В 1935 году Гершвин создал свою лучшую оперу «Порги и Бесс», в которой повествовал о жизни чернокожих людей, об их трудовых буднях. Постановка стала одной из самых часто исполняемых опер в мире.
У Джорджа Гершвина было много поклонниц, хоть он до конца и не верил, что его любят и восхищаются. Но ни разу женатым так и не был.
В начале 1937 года у музыканта стала часто болеть голова, появились кратковременные отключения памяти, потеря веса. Летом этого же года Гершвин скончался от опухоли, ему было тридцать восемь лет. Для поклонников его музыки это была шокирующая новость.
Кратко
Интересные факты и даты из жизни
← Баратынский Евгений Абрамович↑ БиографииДаниель Дефо →
Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/dzhordzh-gershvin
Гершвин Джордж: биография, творческий путь
Величайший американский композитор Гершвин Джордж, биография которого полна небывалых взлетов и внезапных поворотов, воплощает своей жизнью американскую мечту. Он всего достиг сам, найдя свой путь, достигнув невероятных высот и мировой славы.
26 сентября 1898 года в семье русских эмигрантов еврейского происхождения в Бруклине родился мальчик – Яков Гершовиц.
Семья была небогатая, в ней, кроме Якова, было трое детей, жили они в маленькой квартире в деревянном доме. Ребенком он был несносным, постоянно проказничал, плохо учился в школе.
Мать сначала надеялась, что он сможет стать учителем, но позже записала его в школу коммерции, хотя и там толку их Джорджа не вышло.
Мальчик с детства был очарован музыкой. Даже катаясь на коньках, он мог замереть на месте, услышав красивую мелодию. Более всего его манил джаз, но и классика ему тоже нравилась. Однажды в школе выступал Макс Розенцвейг: он играл на скрипке «Юмореску» А.
Дворжака. Музыка покорила будущего композитора. Он долго ждал скрипача после концерта, а не дождавшись, отправился к нему домой. Позже они подружились, и именно Макс открыл Джорджу мир музыки.
У Розенцвейга в доме он слушал музыку и учился на слух играть на фортепиано.
Ступени музыкальной карьеры
К 17 годам Гершвин овладел основами музыкальной грамотности, научился прилично играть на фортепиано и начал сочинять собственные произведения. Он довольно усердно изучал классические произведения, но его привлекала популярная музыка.
С 1915 года он начинает зарабатывать творчеством: играет в ресторанах, аккомпанирует и понемногу пишет свою музыку, преимущественно это небольшие композиции и песни.
Позже он становится автором музыки для мюзиклов, в этом он достигает настоящих высот. Рассвет его творчества совпал с ростом популярности джаза, и влияние Гершвина на это направление было очень велико. Он создает большое количество композиций, которые требуют от исполнителя умения импровизировать.
Новым творческим этапом стало сотрудничество с братом, работавшим под псевдонимом Артур Френсис, и писавшего либретто. За 10 лет этот творческий союз выдал более 20 мюзиклов для Бродвея и Голливуда.
Огни Бродвея
В 1918 году Гершвин становится профессиональным композитором. У него больше нет нужды давать уроки и подрабатывать в оркестрах. Теперь он пишет музыку для бродвейских мюзиклов. Он писал по 10 мюзиклов в год, и некоторые мелодии приобретали популярность, например, Swanee.
В 1922 году на Бродвее появляется настоящий хит: опера Blue Monday, которую создал Гершвин Джордж. Биография музыканта делает скачок – его приглашают работать в джазовый оркестр Пола Уайтмена. Именно в этом сотрудничестве расцветает Джордж Гершвин, рапсодия его — Rhapsody in Blue становится знаменитым произведением этого периода.
В 1924 году творчество Джорджа Гершвина достигает зрелости. Он пишет мюзикл Lady, Be Good, который завоевывает настоящую славу. Композиция The Man I love считается лучшей любовной балладой XX века.
Музыка Джорджа Гершвина вобрала в себя темы симфонической классики, современной негритянской музыки, фольклорные мотивы. Стиль композитора отличает оригинальная мелодика, резкие ритмы, экспрессия.
Всего Гершвин написал более 30 мюзиклов, самыми известными из которых являются: Oh, Kay! (1926), «Funny Face» (1927), Strike Up The Band (1927/30), Of Thee I Sing (1931). Очень популярным было шоу Of Thee I Sing (1931), за это сочинение Гершвин и коллеги получили Пулитцеровскую премию. Это был первый в истории случай присуждения премии музыкальной постановке.
Опера «Порги и Бесс»: вершина творчества
Самым известным и значительным сочинением Гершвина является опера «Порги и Бесс». Знаменитое произведение было написано в 1935 году по пьесе Д. Хэйворда о негритянских Ромео и Джульетте. Текст очень впечатлил музыканта, и он решил, с согласия автора, положить его на музыку.
Идея появилась еще в 1926 году, но непосредственно к работе Джордж приступает в 1933. Он общается с писателем, посещает место действия, слушает много фольклорной музыки.
Композитор трудился над оперой 20 месяцев, работа шла напряженно, Гершвин даже уехал из Нью-Йорка и почти год жил в маленьком рыбацком поселке в Южной Каролине.
Труды стоили того: Гершвину удалось сочинить настоящий шедевр. Произведение показало миру Гершвина-новатора.
Он оригинально сплетает фольклорные мотивы с джазовыми импровизациями и симфоническими мелодиями.
Премьера состоялась в 1935 году и имела сногсшибательный успех, но истинная слава к произведению пришла уже после смерти автора. Опера пережила сотни постановок и вошла в золотой фонд мировой музыки.
Личная жизнь гения
Воплощением представлений о богемном образе жизни стал Гершвин Джордж, биография которого полна встреч с женщинами и свободы. Он был настоящим Казановой. Его романы с самыми красивыми женщинами невозможно перечесть.
Разгульная жизнь и тяжелая работа над оперой надломили здоровье композитора. Он умер от опухоли головного мозга в 1937 году на 39 году жизни.
Наследие Гершвина нельзя переоценить, он стал классиком XX века, его музыка продолжает звучать, выходят пластинки. Величайшие исполнители считают за честь исполнить сочинения композитора.
Источник: https://autogear.ru/article/222202/gershvin-djordj-biografiya-tvorcheskiy-put/
Гершвин Джордж: биография и творчество композитора :
Почему музыка Гершвина так очаровывает даже тех, кто совсем не любит и не знает джазовые и блюзовые интонации? Может быть потому, что наша культурная столица подарила миру этого удивительного композитора? Кто знает, может именно Санкт-Петербург исподволь оказал влияние на то музыкальное знание, которым владел Гершвин? В любом случае Гершвин Джордж, биография которого корнями уходит в Санкт-Петербург, — всемирно известный композитор.
Корни — это немаловажно
Джордж Гершвин имел происхождение, вполне обычное для американцев того времени — родители переселенцы, искавшие лучшей жизни вдали от родины. Мать Джорджа Роза Брускина до переезда на обетованные берега Американского континента жила в Одессе, отец Мойше Гершовиц — в Санкт-Петербурге.
Перебравшись в Америку во второй половине 19 столетия, родители будущего композитора жили в Нью-Йорке в Бруклине — пригороде, а затем и части Большого Яблока.
Там же родился и Яков Гершовиц — так с рождения звали мальчика, он был вторым из четырех детей в семье еврейских эмигрантов из царской России.
Джордж Гершвин, краткая биография которого могла бы свестись к нескольким стандартным фразам, должен был стать обычным учителем в самой обычной школе, как мечтала мать. Но мальчик с самого детства увлекся чарующим миром музыки и ему посвятил всю свою жизнь.
Будущий композитор и музыкант
Детство Гершвина было по-своему счастливым — мальчик открыл для себя мир музыки. Родители заметили способности сына, когда он в 12-летнем возрасте переиграл на фортепиано своего старшего брата Айру, учившегося музыке в музыкальной школе.
Но самостоятельные занятия на фортепиано Джордж начал в восьмилетнем возрасте, когда небольшая скрипичная пьеса «Юмореска», исполненная его школьным товарищем Марком Розенцвейгом, поразила мальчика до глубины души.
Он стал приходить в дом Розенцвейгов, чтобы поиграть на фортепиано, подбирая на слух композиции, услышанные на улице.
Лишь спустя 4 года родители узнали об увлеченности сына музыкой и отдали его на обучение в музыкальную школу. Казалось бы, мечта мальчика сбылась — он начал обучение музыке.
Но все оказалось не так радужно — ежедневные нудные занятия сольфеджио, заучивание гамм стали для него просто невыносимыми, и Джордж бросил музыкальную школу.
Биография Джорджа Гершвина, самое главное место в которой занимает музыка, не может порадовать основательными занятиями и образованием в этой удивительной сфере гармонии и ритма.
Учеба и творчество
Самостоятельное занятие музыкой — это, пожалуй, все же основа творчества будущего великого музыканта. Хотя, Гершвин занимался не в одной музыкальной школе, его преподаватели старались вложить в непоседливого мальчишку хоть каплю своих знаний.
К 16 годам родители поняли, что систематические занятия музыкой не для Джорджа, толку с них нет, и отдали сына в школу коммерции. Да, музыкант, исполнитель, композитор Джордж Гершвин в своей биографии имел и краткий этап обучения коммерции.
Но, к счастью всех ценителей творчества Гершвина, путь этот не задался и обучение он так и не закончил.
Зато в 1915 году произошло знаковое знакомство будущего всемирно известного музыканта с Чарльзом Хамбицером — учителем и музыкантом, который помог юному Джорджу найти себя в мире музыки, преподавая игру на фортепиано. Именно по рекомендации своего нового учителя Джордж начал брать уроки гармонии и оркестровки у профессиональных музыкантов-исполнителей.
Классика и популярная музыка
Занятия с Хамбицером, а также уроки гармонии у виолончелиста Киленого научили Джорджа Гершвина основам музыкальной грамоты, познакомили с творчеством мастодонтов классической музыки — Баха, Бетховена, Глюка.
Непоседливый мальчишка, увлеченный музыкой, к 15 годам решил всю жизнь посвятить этой удивительной области человеческих знаний и возможностей. Он обратился в издательство «Ремик и К», мало надеясь на успех.
Но менеджер компании, слушавший исполнение юного Гершвина, предложил ему работу пианиста-популяризатора с зарплатой $15 в неделю.
Став полноправным сотрудником достаточного известного музыкального издательства, Гершвин Джордж, биография которого поначалу и не предполагала всемирную известность, продолжал занятия классикой — фуги Баха были обязательными к исполнению на небольших выступлениях, в которых участвовал Джордж. На вопросы о том, зачем он играет подобные произведения, ведь их исполняют концертирующие пианисты, Гершвин всегда отвечал, что классика помогает ему изучать и создавать популярную музыку.
Работа и творчество
Композитор Джордж Гершвин, биография и творчество которого навсегда связаны с музыкой, начал работать с 15 лет.
Композитор-иллюстратор в издательстве «Ремик и К» должен был разбирать новинки, предоставляя партитуру музыкантам, разучивать с ними произведения, сидеть за конторкой, чтобы рассказать о новинках в мире музыки.
Также, не оставляя своих практических занятий, Гершвин Джордж, биография композитора и музыканта прошла тернистый путь, подрабатывал в ресторанах, исполняя там не только популярные произведения, но и проигрывая собственные сочинения.
Когда Джорджу исполнилось 18 лет, одну из его песен исполнила Софи Такер — юная певица с Бродвея. Эта композиция, названная Джорджем «Когда вы захотите», стала популярной, заинтересовав продюсеров.
К примеру, сотрудник известнейшего издательства Хармса в Нью-Йорке Макс Дрейфус разглядел талант молодого композитора, предложив ему работу в издательстве с достойной начинающего музыканта оплатой.
Гершвин Джордж: биография успеха
Казалось бы, творческая удача благоволит молодому Гершвину. Но путь успеха и славы даже для талантливых людей тернист и сложен. Пять лет работы на Бродвее в качестве автора либретто не принесли Гершвину желаемого успеха. Дело было во многих обстоятельствах — от неудачных, невыразительных сюжетов до неспособности продюсеров сделать шоу востребованным.
В этот период композитор Джодж Гершвин пополнил свою биографию оперой «Голубой понедельник». Выпущенное в свет в 1922 году это произведение не стало уникальным и неповторимым, но оно показало потенциал Гершвина.
Именно в этом году один из знаменитых композиторов и музыкантов Америки начала 20 века Берил Рубинштейн назвал молодого автора «великим», увидев в его творчестве искру гениальности, требующую развития.
С того момента творчество Джорджа Гершвина, его биография наполнились успешным созиданием всемирно любимой музыки.
Источник: https://www.syl.ru/article/309533/gershvin-djordj-biografiya-i-tvorchestvo-kompozitora
Джордж Гершвин
Внук скорняка и сын сапожника Джордж Гершвин совершил революцию в музыке, подобно сказочному принцу показав, что джаз – это не бедная падчерица, а царевна, достойная внимания высшего общества. Король мюзиклов прожил недолгую, но яркую жизнь.
Композитор Джордж Гершвин
Великий композитор родился в Бруклине в сентябре 1898 года в семье еврейских иммигрантов. Отец мальчика Мойше Гершовиц оставил российскую столицу за 8 лет до появления Джорджа. Сменив имя на Морриса Гершвина и устроившись работать на обувной завод, мужчина вскоре женился на уроженке Одессы Розе Брускиной.
Супруга подарила Моррису четверых детей, из которых Джордж, первоначально звавшийся Яковом, был вторым и самым беспокойным. Парень не любил учиться, встревал в драки, подворовывал и имел шансы стать гангстером, как персонажи фильма «Однажды в Америке». Родителей волновала будущая биография сына.
Джордж Гершвин в молодости
Все изменилось, когда Джордж услышал игру юного скрипача Макса Розена, исполнявшего «Юмореску» Антонина Дворжака. Завороженный Гершвин прождал виртуоза под дождем полтора часа и подружился с ним.
Макс познакомил нового товарища с музыкальной вселенной, и будущий композитор начал воспроизводить полюбившиеся мелодии на пианино брата Айры.
Айра Гершвин и Джордж Гершвин
Хотя Джордж не закончил музыкальную школу, но быстро перегнал в исполнительском мастерстве старшего родственника и начал зарабатывать игрой в ресторанах, репетиторством и выступлениями в магазине инструментов и грампластинок в качестве пианиста-популяризатора. С 20 лет Гершвин стал жить исключительно на гонорары – в дополнительных заработках музыкант больше не нуждался.
Музыка
Джордж Гершвин – автор более 300 песен, 9 мюзиклов, 2 опер и ряда произведений для пианино. Наиболее популярны опера «Порги и Бесс» и «Рапсодия в стиле блюз» (также известная как «Рапсодия в блюзовых тонах»).
Джордж Гершвин — «Рапсодия в стиле блюз»
О создании рапсодии есть такая легенда: «джазовый император» Пол Уайтмен захотел симфонизировать любимый музыкальный стиль и попросил Гершвина написать серьезное классическое произведение для своего оркестра. Композитор скептически отнесся к предложению джазмена, но когда Пол разрекламировал будущий шедевр в газетах, был вынужден меньше чем за месяц создать знаменитую мелодию.
Мюзикл «Американец в Париже» Гершвин написал, находясь под впечатлением от трехлетнего вояжа по Европе. В произведении проявилось новаторство музыканта, смело объединяющего классику и песню, джаз и фольклор.
Джордж Гершвин — «Колыбельная Клары» («Summertime»)
«Порги и Бесс» — первый американский спектакль, на котором имели право присутствовать зрители различных рас.
Впечатленный романом Дюбоза Хейварда о жизни афроамериканцев, Гершвин более чем на полтора года заточил себя в маленьком негритянском поселке в штате Южная Каролина и, наблюдая за жизнью обитателей, творил свой шедевр. После премьеры овации гремели 15 минут.
«Колыбельная Клары», четырежды звучащая в опере и известная как композиция «Summertime», признана самой популярной мелодией 20 века. По числу кавер-версий она обогнала даже битловскую «Вчера».
Имеется версия, что на создание шлягера Гершвина подтолкнула не только музыка афроамериканцев, но и украинская колыбельная «Ой ходить сон коло вікон», услышанная им во время гастролей малороссийского вокального коллектива в США.
Личная жизнь
В юности Джордж Гершвин увлекался боксом, коньками и игрой в мяч, а в зрелые годы – живописью и литературой. Портрет будет неполным, если не упомянуть остроумие композитора.
Так, когда один из заказчиков, возмущенный срывом сроков, пообещал через сутки задушить музыканта в случае отсутствия обещанной партитуры и подчеркнул, что всегда держит обещания, Гершвин парировал, что если бы работал только руками, то тоже бы не нарушал дедлайн.
Джордж Гершвин и Кей Свифт
Хотя Гершвин не вступал в брак и не оставил потомства, личную жизнь великого композитора, предстающего на фото интересным мужчиной, нельзя назвать бедной на события. Первой любовью молодого музыканта стала Александра Бледных – ученица Джорджа.
10 лет длился не оформленный официально союз Гершвина с дамой-композитором Кей Свифт, которая ради автора «Рапсодии в стиле блюз», оставила мужа-финансиста. После смерти Джорджа женщина помогала брату покойного – Айре – в работе над преобразованием наследия композитора в музыку для фильма «Ужасная мисс Пилгрим».
Джордж Гершвин и Полетт Годдар
В 30-х годах Гершвин безответно влюбился в жену Чарли Чаплина, актрису Полетт Годдар, которой трижды объяснялся в любви. Через 20 лет после кончины композитора артистка вышла замуж за писателя Эриха Марию Ремарка.
Интересный факт: возлюбленные Джорджа, в отличие от знаменитости, прожили долго: Полетт – почти 80 лет, а Кей – 95. Брата и соавтора композитора Айру Гершвина также можно отнести к числу долгожителей: поэт скончался в 86 лет.
Смерть
Еще в детстве будущий создатель симфоджаза иногда отключался от внешнего мира. До 1937 года своеобразие мозговой деятельности Джорджа не мешало продуктивному творчеству, и о странностях композитора знали только близкие.
Мавзолей Джорджа Гершвина
Однако, выступая в последний год жизни вместе с симфоническим оркестром Пьера Монте, Гершвин отключился непосредственно на сцене. Врачи первоначально списали случившееся на переутомление композитора, вызванное интенсивной работой над оперой «Порги и Бесс», но после многочисленных обмороков и жалоб на мигрень у Гершвина выявили злокачественное новообразование.
Экстренная операция не спасла композитора. Причиной смерти в возрасте 38 лет стал рак мозга. Музыканта похоронили на Вестчестерском кладбище Hills. Отчисления от исполнения музыкальных произведений Гершвина наследники закончили получать только в 2007 году.
Музыкальные произведения
- 1919 – «Ля-ля, Люсиль»
- 1923 – «135-я улица»
- 1924 – «Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром»
- 1924 – «Будьте добры, леди»
- 1925 – «О кей»
- 1926 – «Три прелюдии для фортепиано»
- 1927 – «Розали»
- 1927 – «Пусть гремит оркестр»
- 1927 – «Смешное лицо»
- 1928 – «Американец в Париже»
- 1930 – «Безумная»
- 1931 – «О тебе я пою»
- 1933 – «Пусть они едят кекс»
- 1935 – «Порги и Бесс»
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/84891-dzhordzh-gershvin.html
Джордж Гершвин
Гершвин родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России. Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора — Янкель Гершовиц. Джордж был вторым ребёнком в семье. (Всего детей было четверо.
) С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано.
Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику.
Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).
В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want 'Em You Can’t Get 'Em».
Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916».
В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.
В 1918—1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синдбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).
В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты.
Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.
Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.
В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
Сочинения
Музыкальные спектакли
- Ля-ля, Люсиль (La, la, Lucille, 1919)
- Будьте добродетельны(достойными), леди (Lady, be good, 1924),
- Пусть гремит оркестр (Strike Up the Band, 1927),
- Безумная (Girl Crazy, 1930),
- О тебе я пою (Of Thee I Sing, 1931).
Оперы
- 135-я улица (135th Street, 1923),
- Порги и Бесс (Porgy and Bess, 1935; либретто Д. Хейворда, стихи Айры Гершвина) со знаменитой арией Summertime.
Инструментальные произведения
- Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924)
- Порги и Бесс, симфоническая картина
- Американец в Париже (An American in Paris, 1928),
- Вторая рапсодия (Second Rhapsody)
- Кубинская увертюра (Cuban Overture)
- 3 прелюдии для фортепиано
- Сюита «На скорую руку» (Ambulatory Suite)
- Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бес»)(Catfish-Row)
- Концерт для фортепиано с оркестром F-dur (Concerto in F)
- 2 вальса в До-миноре
- Вариации на тему песни «Я ощущаю ритм» (для фортепиано и джазового оркестра) (Variations «I Got Rhythm»)
Интересные факты
- Одним из хобби Гершвина было рисование.
- Гершвин был влюблен в актрису Полетт Годдар, жену великого Чарли Чаплина.
- Айра Гершвин, работавший с братом под псевдонимом Артур Френсис, использовал для его создания имена своих брата и сестры.
- В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса.
- Образ композитора был также создан в приключенческом телесериале 1992–1993 гг «Хроники молодого Индианы Джонса» (сыграл Tom Beckett) — серия «Скандал 1920-го».
- В Нью-Йорке существует театр Гершвина, названый в честь Джорджа Гершвина и его брата Айры Гершвина.
Библиография
- Григорьев Л., Платек Я. Джордж Гершвин. М., 1956.
- Конен В. Пути американской музыки. — Изд. 2-е. — М., 1965.
- Волынский Э. Дж. Гершвин. Л., 1988.
- Юэн Д. Джордж Гершвин. Путь к славе. М., 1989.
Источник: http://people-archive.ru/character/dzhordzh-gershvin
Гершвин, Джордж
гершвин джордж из, гершвин джордж клуни
Яков Гершовиц
Запрос «Гершвин» перенаправляется сюда; о брате композитора — поэте — см. Гершвин, Айра.
Джордж Ге́ршвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz — Я́ков, или Дже́йкоб Гершовиц; 1898—1937) — американский композитор и пианист.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Сочинения
- 2.1 Музыкальные спектакли
- 2.2 Оперы
- 2.3 Инструментальные произведения
- 2.4 Интересные факты
- 3 Библиография
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Биография
Джордж Гершвин родился под именем Яков Гершовиц 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Его отец, Мойше (впоследствии Моррис) Гершовиц, переехал в Бруклин из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов; мать, Роза Брускина, несколькими годами раньше. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо).
В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику.
Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет — Генри Доуэллом (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).
В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика (англ.)русск.. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em».
Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлёк внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг (англ.)русск. включил музыку Гершвина в своё ревю The Passing Show of 1916 (англ.)русск..
В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония) и другие.
В 1918—1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee (англ.)русск. вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех — Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille (англ.)русск. 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals (англ.)русск., а в 1922 году написал даже настоящую оперу — Blue Monday (англ.)русск.
(известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора.
Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).
В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady, Be Good (англ.)русск., который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты.
Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing (англ.)русск.
, 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присуждённую музыкальной постановке.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда (англ.)русск., принимавшего участие в написании либретто для оперы.
В начале 1937 года у Гершвина обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина поместили в клинику «Седарс Синай», где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
Сочинения
Основная статья: Список произведений Джорджа Гершвина
Музыкальные спектакли
- La La Lucille, 1919 (Ля-ля, Люсиль)
- Lady, be good, 1924 (Будьте добродетельны, леди)
- Strike Up the Band (англ.)русск., 1927 (Пусть гремит оркестр)
- Girl Crazy (англ.)русск., 1930 (Безумная)
- Of Thee I Sing, 1931 (О тебе я пою)
Оперы
- Голубой понедельник (опера), 1922, другое название 135th Street (135-я улица)
- Порги и Бесс, 1935, либретто Д. Хейворда, стихи Айры Гершвина со знаменитой арией Summertime.
Инструментальные произведения
- Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924)
- Порги и Бесс, симфоническая картина
- Американец в Париже (An American in Paris, 1928),
- Вторая рапсодия (Second Rhapsody)
- Кубинская увертюра (Cuban Overture)
- 3 прелюдии для фортепиано
- Сюита «На скорую руку» (Ambulatory Suite)
- Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бесс»)(Catfish-Row)
- Концерт для фортепиано с оркестром F-dur (Concerto in F)
- 2 вальса в До-миноре
- Вариации на тему песни «Я ощущаю ритм» (англ.)русск.) (для фортепиано и джазового оркестра)
Интересные факты
- Одним из хобби Гершвина была живопись.
- Гершвин был влюблен в Александру Бледных — лучшую ученицу.
- Айра Гершвин, работавший с братом под псевдонимом Артур Френсис, использовал для его создания имена своих брата и сестры.
- В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса.
- В 1945 году вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах (англ.)русск.», посвящённый композитору.
- Образ композитора был также создан в приключенческом телесериале 1992—1993 гг «Хроники молодого Индианы Джонса» (сыграл Том Беккет) — серия «Скандал 1920-го».
- В Нью-Йорке существует театр Гершвина, названый в честь Джорджа Гершвина и его брата Айры Гершвина.
Библиография
- Григорьев Л., Платек Я. Джордж Гершвин. — М.: Музгиз, 1956. — 44 с. — (Музыкальная культура зарубежных стран). — 5000 экз.
- Конен В. Д. Пути американской музыки. — М.
: Советский композитор, 1977. — 446 с.
- Волынский Э. И. Дж. Гершвин: Популярная монография. — 2-е изд.. — Л.: «Музыка». — 80 с.
- Юэн Д. Джордж Гершвин: путь к славе. — М.: «Музыка», 1989.
— (Звезды мировой музыки).
Примечания
- ↑ Джордж Гершвин (Gershwin)
- ↑ Гершвин, Джордж — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание). В. Ю. Дельсон
- ↑ Young Indiana Jones and the Scandal of 1920 (#2.8)
- ↑ The Adventures of Young Indiana Jones: Scandal of 1920 (Video 2008)
- ↑ The Gershwin Theatre
Ссылки
- George Gershwin: American Genius
- Official Site
- http://www.classical.net/music/comp.lst/gershwin.
html
- Anecdotage: Gershwin Gershwin Anecdotes (with sources noted)
- GershwinFan.com — The Gershwin Educational Fanpage
- George Gershwin
- George Gershwin на Last.
fm
гершвин джордж из, гершвин джордж клуни, гершвин джордж майкл, гершвин джордж сорос
Гершвин, Джордж Информацию О
Гершвин, Джордж
Гершвин, Джордж
Гершвин, Джордж Вы просматриваете субъект
Гершвин, Джордж что, Гершвин, Джордж кто, Гершвин, Джордж описание
There are excerpts from wikipedia on .postlight.com»>
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-101573.html
Adblockdetector
26 сентября 1898(1898-09-26) |
Бруклин, Нью-Йорк, США |
11 июля 1937(1937-07-11) (38 лет) |
Голливуд, Калифорния, США |
1914—1937 |
США США |
композитор, пианист |
фортепиано |
джаз, блюз, опера |
«George White’s Scandals (англ.)русск.» |
Айра Гершвин, |
Пулитцеровская премия |