Айвазовский «георгиевский монастырь» описание картины, анализ, сочинение

Айвазовский Айвазовский
Айвазовский

Жанр и история создания

Картина была создана в 1846 году, когда живописец находился в Крыму. Он не раз посещал Севастополь, где делал зарисовки. Город поражал его необыкновенно красивыми видами моря и романтической обстановкой, дышащей теплом и светом. Восхищение зрителей вызывают работы, посвященные описанию морской стихии:

Айвазовский

  • «Среди волн»;
  • «Буря на Черном море»;
  • «Кораблю у берега»;
  • «Морской пейзаж.

Картина «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент» наполнена тайнами и загадками. Ее главным персонажем молодой художник делает не море, как на ранее написанных полотнах, а лунную дорожку, которая движется за взглядом зрителя.

С историей создания старинного монастыря на мысе Фиолент связана старинная легенда. В 891 году греческие моряки, несколько дней сражавшиеся со стихией, попросили помощи у Святого великомученика Георгия.

Спустя некоторое время на одной из прибрежных скал они увидели образ святого, который руками остановил шторм. Море успокоилось, моряки пристали к берегу, привязали лодку и поднялись на крутой берег.

На вершине холма они нашли икону с ликом святого Георгия.

В знак благодарности за свое спасение в прибрежной скале они построили пещерную церковь. Сначала храмом управляли херсонесские епископы, затем он перешел во владение Русской православной церкви. В конце XIX века на вершине скалы Святого Явления был установлен крест с изображением святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змея, и датой 891 — 1891 год.

Позднее храм неоднократно посещали члены царской семьи: Александр I, Николай I, Александр II, а также русские поэты и писатели: Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Александр Островский, Иван Бунин, Антон Чехов. После Октябрьской революции крест сняли и церковь закрыли. В стенах продолжительное время располагалась одна из частей Военно-морского флота.

Необычайно красивый вид в окрестностях Георгиевского монастыря Айвазовский писал не один раз. Эта картина является самым ярким произведением, которое с восторгом и восхищением приняли почитатели его творчества.

Описание полотна

На картине художник изобразил мыс Фиолент и море в лунную ночь. Оно окружает выступающие скалы. На его ровной, словно спящей глубоким сном поверхности, лежит лунный свет. Кажется, что он манит зрителя своей загадочностью и таинственностью. Серебристый свет луны освещает окружающее пространство. Полотно напоминает красивую сказку, полную волшебства.

Художник раскрыл себя как мастер лунного пейзажа. Если Архип Куинджи был первооткрывателем особой «лунной краски», Айвазовский научился передавать особое сияние неба, будь то закат, рассвет или лунный свет, вместе с описанием моря.

На небе светит полная луна. Она освещает тусклым светом величественные скалы, подернутые легкой дымкой тумана, и монастырь, будто парящий среди облаков.

Айвазовский

Лунная дорожка бежит по подернутой мелкой рябью поверхности моря. В левой части картины художник разместил темные обрывистые скалы, которые нависают над морем. Волны тихо, словно стараясь не нарушать покой наступившей ночи, омывают камни. Вдалеке на воде качаются рыбацкие лодки.

Картина покоряет зрителя своей безмятежностью. Он ощущает дуновение прохладного ночного ветра, слышит шум волн и всплески воды.

Айвазовский выстраивает композицию таким образом, что во время просмотра возникает «эффект перемещения». При смене местоположения лунная дорожка плавно следует за взглядом.

Мастер тонко чувствовал игру света и тени и смог точно передать ее на картине. Чтобы изобразить блики на поверхности моря, он использовал новый для него прием. Крупные рельефные мазки на переднем плане он соединяет в сплошную золотистую поверхность около линии горизонта. В результате море оживает, а отражающийся от морской глади лунный свет выделяет скалы около берега и постройки монастыря.

Большую часть полотна занимает небо. Сквозь тяжелые темные тучи пробиваются первые рассветные лучи. Художник описывает не первое робкое сияние. Рассвет на море, как и сама водная стихия, несет мощь и силу. Он бурный, стремительный, яркий и неистовый.

Выразительные средства

Айвазовский

Айвазовский был бесконечно влюблен в море. Картина заставляет зрителя проникнуться невероятной красотой, гармонией и удивительным спокойствием.

Особую выразительность полотну придают четкий и ясный рисунок в сочетании с сочными яркими красками. Плавные переходы делают изображение живым и естественным.

Автор пишет картину в романтическом стиле, отличительными особенностями которого являются:

  • поэтичность образа;
  • четкость изображения;
  • законченная композиция.

Благодаря новизне, ярким эмоциям и тонкости живописи полотна Айвазовского вызывают восхищение. Его романтический пейзаж «Георгиевский монастырь» полон таинственности и величия. Его реалистичность и тонкое детальное изображение заставляют возвращаться к картине снова и снова.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/georgievskiy-monastyr.html

Картинная галерея Айвазовского в Феодосии

Айвазовский

Крымский полуостров постоянно манил к себе творческих личностей. Достаточно вспомнить Волошина, Пушкина, Грина, Маяковского. Феодосия стала любимым городом для знаменитого мариниста, автора картины «Девятый вал», Ивана Айвазовского. В память о талантливом земляке феодосийцы создали музей, в котором можно ознакомиться с творчеством художника. Картинная галерея Айвазовского в Феодосии одной из первых начала выставлять работы великого живописца.

Символичен тот факт, что музей расположился в доме, где некогда жил знаменитый художник. Тем, кого интересует картинная галерея Айвазовского в Феодосии, адрес даем следующий: улица Галерейная, 2. Соседнее здание (Галерейная, 4) вмещает отдел экспозиции, посвященный современному и русскому маринизму. Музей локализуется в северо-восточном районе города. Ближайшие ориентиры:

  • стадион «Спартак»;
  • Набережная;
  • Музей Грина;
  • Феодосийский музей древностей;
  • гостиница «Астория».

История появления галереи

Иван Айвазовский родился в 1817 году в Феодосии. Живописью художник начал увлекаться с юных лет — он регулярно выставлял свои работы, начиная с 1845 года.

Некоторое время Айвазовский странствовал по Европе, затем он решил вернуться в Россию и осесть в Петербурге. К этому времени художник успел обрести известность далеко за пределами своей родины.

Вот несколько интересных фактов о столичной жизни мастера:

  • В Петербурге Айвазовский хорошо зарабатывал на продаже своих картин;
  • феодосийский маринист был лично знаком с Белинским и Пушкиным;
  • художника можно было встретить в модных салонах того времени.

Айвазовский

Советский период

В 1920 году Крым стал частью СССР, а в галерее Айвазовского расположились особые отделы флота, Красной армии и ЧК.

Силовые ведомства занимали здание на протяжении двух лет, в результате чего многим бесценным полотнам был нанесен серьезный ущерб. Часть картин была украдена, часть — уничтожена.

Повторное открытие экспозиции состоялось лишь в 1922 году — теперь учреждение носило статус Государственного музея. Директором назначили Герасима Магулу, авторитетного крымского искусствоведа.

Некоторое время галерея мирно сосуществовала с Музеем художественных ценностей. Обе экспозиции расширялись, и в 1925 году руководство города решило переместить наследие Айвазовского в отдельное здание.

Немецкое нашествие едва не погубило коллекцию, ведь в первую очередь эвакуировалась партийная верхушка. Тогдашний директор музея Николай Барсамов ухитрился переправить шедевры в Краснодар, а оттуда — в Ереван.

Барсамов действовал вопреки приказу направить полотна в Сталинград, чем в итоге и спас уникальное собрание.

Айвазовский

Чем это место привлекает туристов

Основная часть экспозиции расположилась в доме самого Айвазовского, но некоторые экспонаты хранятся в здании, некогда принадлежавшем сестре художника. Собрание считается крупнейшей в мире коллекцией, связанной с именем мариниста. За 63 года Айвазовский успел создать свыше 6000 полотен, 416 из них хранятся в феодосийской галерее. Вот лишь некоторые названия шедевров:

  • «Среди волн»;
  • «Георгиевский монастырь»;
  • «Бриг «Меркурий»;
  • «Севастопольский рейд»;
  • «Море. Коктебель».

В выставочном комплексе картины выставлены в порядке их написания — это позволяет оценивать творческую эволюцию художника. Наибольший интерес представляет «Взрыв корабля» — работа, которую Айвазовский не смог завершить по причине своей смерти. В экспозиции картину вы не найдете — она стоит в мастерской мариниста, на мольберте. В галерее также хранятся картины учеников Айвазовского:

  • Архипа Куинджи;
  • Адольфа Фесслера;
  • Михаила Латри.

Айвазовский

Особая кладовая

Иван Айвазовский был не только художником, но и предпринимателем — среди творческих людей дореволюционной России его состоянию могли позавидовать многие. Семья мариниста проживала в шикарном особняке, на возведение которого были потрачены серьезные деньги. В тайной комнате хранятся:

  • ценные вещи;
  • семейные реликвии;
  • статуэтки;
  • столовые приборы;
  • шкатулка с вензелем художника;
  • мольберт с блокнотом.

Здесь же вы сможете увидеть полотно «На смерть Александра III» — это одна из самых мистических работ мастера. Дело в том, что Айвазовский по неведомым причинам отказался выставлять полотно на всеобщее обозрение.

Согласно завещанию мариниста, картина хранится в отдельном помещении. Проникнуть сюда можно лишь одним способом — уплатив спонсорский взнос.

Сотрудники галереи поведают вам об истории картины, а также о тайных связях художника с императорской семьей.

Практическая информация

Решив посмотреть в Феодосии картинную галерею Айвазовского, режим работы необходимо выяснить заранее. Учреждение работает ежедневно (выходной — среда), а график у него такой: 10.00-18.00. В воскресенье и понедельник действуют сокращенные рабочие дни (до 17.00), зато летом двери открыты до 20.00. Любые технические моменты вы можете уточнить по номеру +7 (978) 740 28 58.

Айвазовский

Добраться до галереи достаточно легко, поскольку рядом расположились набережная Десантников и проспект Айвазовского. Если вы двигаетесь со стороны автовокзала, то садитесь на маршрутное такси № 4 — оно останавливается в непосредственной близости от комплекса.

От железнодорожного вокзала лучше добираться пешком — для этого вам нужно пойти в северном направлении. Дорога отнимет несколько минут и не вызовет особых затруднений. А вот координаты объекта: 45°1′56″N (45.032305), 35°22′58″E (35.382789).

Стоимость посещения галереи для взрослого человека составит 200 рублей (главная экспозиция), билет в дом сестры Айвазовского обойдется в 100 рублей. Проникновение в особую кладовую оценивается в 300 рублей, осмотр тайной картины Айвазовского — в 3000.

Для пенсионеров, детей и студентов действует 50-процентная скидка.

Лучше всего собрать группу и оплатить экскурсию по галерее. Для групп, превышающих 10 человек, тариф с человека составит всего 25-50 рублей, зато вы узнаете много нового, а не просто побродите по залам. Маленькие группы (до 10 человек) менее выгодны — придется выложить 250-500 рублей. Приятного путешествия!

Источник: https://tourist-82.ru/vostok/feodosiya/kartinnaya-galereya-ajvazovskogo-v-feodosii/

Сочинение по картине Георгиевский монастырь Айвазовского

Айвазовский

Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной, но и тут мы наблюдаем детали столь характерные для художника, столь великолепные элементы, которые в дальнейшем прославят его.

Читайте также:  Мазаччо "адам и ева. изгнание из рая" описание картины, анализ, сочинение

Конечно, речь идет о свете, о свете, который простирается сквозь тьму, через и над тьмой. Ночь и тихая гавань, в которой стоят корабли, там виднеются мысы прибрежных скал, рябь воды. Свет луны восходит над горами, он похож на маяк, который стоит над этими скалами и указывает путь.

Как известно, Айвазовский специальным образом работал с техникой различных цветов, которые передавали именно свет и как видно из этой картины, с самого начала творческого пути ему многое удавалось.

Этот свет как бы струится, он расходится в разные стороны и удивительным является ощущение его абсолютной естественности.

Даже трудно себе представить как он не выдается за рамки картины, ведь похоже будто этот свет выделяется именно из картины как от какого-то источника.

На самом деле, такие эффекты, безусловно, достигаются при помощи контрастов и других элементов, но в этом и заключается определенная магия художественного ремесла, которая позволяет компоновать элементы именно таким образом, чтобы из простых цветовых пятен создавать целостную картину, которая с высокой точностью передает подлинное зрительное восприятие. Помимо этого следовало бы отметить ощущение покоя, которое тоже как бы струится с этого полотна на зрителя. Атмосфера монастыря как таковая предполагает определенный покой и умиротворение, но тут покой дает тихий морской пейзаж, в котором приятный сумрак навевает ощущение чего-то действительно уютного.

Мы видим перед собой немного застывшую природу: никаких волнений на воде и в небе. Снизу только тихая рябь воды, сверху насыщенные и тучные облака, которые будто стоят там всегда и создают небесную твердь.

Такая картина навевает спокойное безмыслие, которое насыщено благостью и тихой радостью, разве только задумаешься о чем сейчас думают эти корабли или молятся монахи в собственных кельях на берегу этой безбрежной красоты?

Описание настроения картины Георгиевский монастырь

Айвазовский

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс
    Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
  • Ромадин
    Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др
  • Описание картины Горского Без вести пропавший 1946 сочинение
    Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига
  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
    На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.
  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс
    На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/georgievskij-monastyr

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Георгиевский монастырь»

Айвазовский

Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина «Георгиевский монастырь», которую он написал еще в самом начале своего творчества.

В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.
Я думаю, что Айвазовский впервые увидел мыс Фиолиент, который изображен на данной картине, именно ночью.

Пейзаж, который открылся перед его глазами, настолько вдохновил художника, что картина «Георгиевский монастырь», как и многие последующие картины автора, представляет собой изображение моря в свете луны.

Когда я посмотрела на картину в первый раз, я восхитилась, насколько большое внимание художник уделяет каждой морской волне, любовно украшая её бликами лунного света. Все вместе они представляют собой лунную дорожку, которая расстилается по темной морской воде.

Также на первом плане можно заметить грозные черные скалы, которые, словно стражи, берегут морской покой. Однако, если посмотреть на скалы внимательнее, можно увидеть, как они блестят от набегающих волн. Значит, о том, что море спокойное — не может быть и речи.

Об этом же сказали мне и тёмные тучи, грозно нависающие над мысом Фиолиент. Когда я совместила все эти природные явления, у меня сложилось впечатление, что Айвазовский рисовал ночное море, в предвкушении грозы. Волны качают пару лодок, которые, наверное, остановились на ночлег возле этого мыса, но не предполагали, что во время ночлега их настигнет непогода.

Для меня картина «Георгиевский монастырь» носит немного тревожный характер. Возможно, в душе молодого художника, в момент написания этой картины, помимо вдохновения от увиденного пейзажа, присутствовал и оттенок тревоги. Впрочем, это очень свойственно молодым людям, а тем более творческим личностям.

Вы еще не знаете что такое Порошковая покраска металлоконструкций и где она применяется? В таком случае следует обратиться за информацией к специализированному ресурсу, который представлен по адресу https://avaloninvest.com.ua

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/sochinenie-po-kartine-i-k-ayvazovskogo-georgievskiy-monastyir/

Айвазовский Георгиевский Монастырь

Айвазовский

Картина Ивана Айвазовского Георгиевский монастырь. И. к. айвазовский Георгиевский монастырь. Оформить репродукцию Ивана Айвазовского «Георгиевский монастырь. Картина И. К. Айвазовского Георгиевский монастырь является одним из самых ярких полотен раннего творчества художника.

Описание картины Ивана Константиновича Айвазовского «Георгиевский монастырь»

Пушкиным. Георгия. Айвазовский сумел добиться настоящей цветовой гармонии.

В 1846 году художник создает полный очарования пейзаж «Георгиевский монастырь». Художник внес дополнительную ноту в атмосферу пейзажа, связанную с религией. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I.

В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Хотя все лунные пейзажи близки в своём построении, они далеки от однообразия.

В экспозиции Феодосийской картинной галереи несколько ночных лунных марин Айвазовского.

Описание картины Айвазовского «Георгиевский монастырь»

имущество монастыря было национализировано, на его базе был создан совхоз «Георгиевский монастырь», а храмы и ряд построек были переданы общине верующих, в число которых вошли и монахи, по-прежнему проживавшие в стенах обители. Все они написаны одним художественным методом: без натуры, по памяти и воображению. Значит, о том, что море спокойное – не может быть и речи.

Климентий, равноапостольные Кирилл и Мефодий. Даже легкие волны переговариваются шепотом.

Айвазовский Иван — Георгиевский монастырь

В 1939—1941гг. Лунная дорожка пробегает по морю, подернутому рябью волн. Он настолько настоящий, что, кажется, сейчас почувствуешь легкий ночной ветерок. Значит, о том, что море спокойное – не может быть и речи. В 1927г.

Картину отличают законченность композиции и глубокая поэтичность образа.

Пленительно и в то же время величаво, полно скрытой силы море в картине «Георгиевский монастырь» (1846), где показано одно из самых красивых мест Крыма – мыс Фиолент.

Теплая южная ночь, в природе царит тишина. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.

После войны— воинская часть Черноморского флота. В годы Первой мировой войны на территории обители действовал лазарет. На том рисунке изображение дано сверху.

Автор использовал все оттенки серого, синего, коричневого, желтого. Всю осень 1845 года Айвазовский провел в районе Севастополя, где, по его словам: «наслаждался природой, видя одно из лучших мест в Европе».

Художник ввел мотив луны, чтобы повысить эмоциональную выразительность.

Рисунок датируется 1858 годом, значит, спустя 13 лет, Айвазовский вновь посещал монастырь. Однако, если посмотреть на скалы внимательнее, можно увидеть, как они блестят от набегающих волн. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох.

У них было четыре дочери. Морской пейзаж И. К. Красота пейзажа стала одухотворенной. Айвазовского «Георгиевский монастырь» был написан в 1845 году. О луне Айвазовский высказался так: «.

Описание картины Ивана Айвазовского «Георгиевский монастырь»

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

В 1929 обитель была закрыта, монастырские здания были переданы ОСОАВИАХИМу под санаторий, храм Рождества Христова отдали Севастопольскому музейному объединению, в храме Воздвижения службы продолжались до 1930г.

Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Георгия был разобран, как не подлежащий восстановлению. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.

После установления советской власти в Крыму, в 1922г. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и лаконичностью. Самое большое количество картин Айвазовского посвящено Черному морю.

Перед нами – изображение мыса Фиолент, являющегося одним из достопримечательностей Крыма. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Самая известная картина на эту тему — «Георгиевский монастырь».

На мысе Фиолент находился по преданию храм Дианы-девы, воспетый Эсхилом и упоминаемый А. С.

Сочинение-описание картины Айвазовского «Георгиевский монастырь»

Об этом же сказали мне и темные тучи, грозно нависающие над мысом Фиолиент. Картина позволяет говорить об Айвазовском как о замечательном мастере лунного пейзажа.

Он создает на холсте пейзаж, полный прелести и очарования. В годы Великой Отечественной войны— курсы для офицеров и медсанбаты.

Айвазовский не мог не вспомнить поэта, когда работал над полотном «Георгиевский монастырь», которое можно охарактеризовать, как одно из самых лирических.

Как обычно, основным «натурщиком» выступает море. Атмосфера святости места произвели на молодого Пушкина сильное впечатление. Оказалось, что свет исходил от иконы св.

наиболее поврежденный в результате землетрясения храм св. Самостоятельно научился играть на скрипке. Поэт, которого боготворил Айвазовский, побывал в монастыре в 1820 году.

В 1848 году Иван Константинович женился. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Сохранился рисунок Айвазовского «Георгиевский монастырь» с изображением внутреннего двора монастыря с храмом.

Читайте также:  Ф. шуберт «форель»: история, содержание, интересные факты

Композиция полотна построена так, что при изменении места просмотра картины зритель отмечает удивительный эффект «перемещения» лунной дорожки. Об этом же сказали мне и тёмные тучи, грозно нависающие над мысом Фиолиент.

На фоне темного неба, серебрящегося в свете луны, толпятся прибрежные скалы. Утрачены парк, виноградники и некрополь. по обвинению в сокрытии церковных ценностей. Картина покоряет живописной естественностью и жизненностью.

Живописное же полотно представляет монастырь со стороны моря. в монастыре находились военно-политические курсы Черноморского флота.

Георгиевский монастырь (Балаклава)

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/ayvazovskiy-georgievskiy-monastyr/

Эссе о Айвазовском

«Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»

(к 200-летию со дня рождения Айвазовского И.К.)

Его нет среди нас уже более столетия, но он все это время незримо рядом с нами. Он прожил всего 87 лет, а его творения пережили своего творца и будут жить века, будут долго волновать умы, души и сердца людей. Все это — о выдающемся человеке, моем талантливом земляке Иване Константиновиче Айвазовском. Крым по праву может гордиться этим гением, художником, всемирно известным маринистом.

Открывая для себя Крым, нельзя не побывать в Феодосии! Ведь именно там жил и творил И. Айвазовский. Сегодня в этом городе существует дом-музей, галерея этого удивительного, влюбленного в море, в свой край человека. Это место пользуется огромной популярностью крымчан и гостей нашего полуострова.

Мне удалось посетить музей в девятилетнем возрасте, но увиденные мною полотна произвели на меня такое яркое и неизгладимое впечатление, что кажется, это было вчера. Я с восторгом, затаив дыхание, созерцала морскую стихию, подолгу задерживалась у необыкновенно красивых картин, медленно переходила от одной к другой.

Мой детский мозг никак не мог понять, как можно с помощью красок так воссоздать волны, глубину, лунные дорожки, передать буйство стихии, натуральность воды! Экскурсовод рассказал, что в Феодосийском музее находится крупнейшая коллекция картин художника – более 400 произведений! Многие картины запомнились, многие я еще рассматривала в фотоальбомах, найденных мною в школьной библиотеке, сегодня имею возможность созерцать их на Интернет-сайтах. Самые мои любимые те, что оставили отпечаток в моей памяти: «Корабль «Мария» на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», «Севастопольский рейд», «Волна», «Среди волн», «Девятый вал», «Вход парусника в бухту».

Знакомство с творчеством И.Айвазовского вызвало у меня бурю эмоций. Трудно найти нужные слова, чтобы предать впечатления от увиденного. Море на картинах – живой организм.

Оно разное, но всегда потрясающе красивое! То морская пена, как настоящая, движется по прозрачной волне, то бурное, волнующееся море высоко вздымает водяные валы, которые, кажется, сейчас хлынут прямо в зал.

Море то тревожное сине-зеленое, то безмятежное, тихое, спящее, бледно-голубое, порытое туманной дымкой.

Больше всего поразила меня картина «Девятый вал». Художник мастерски показал море в шторм и людей, мужественно борющихся со стихией. Самая огромная волна сейчас, кажется, накроет людей. но потерпевшие крушение смельчаки не падают духом и пытаются противостоять гигантской силе моря.

Сквозь тучи пробиваются лучи восходящего солнца, которые золотят беснующиеся волны. И это – проблеск надежды! В этой картине все: и величие моря, его коварство и беспощадность, и упорство, мужество людей, их вера в спасение.

Мне кажется, что все полотна Айвазовского символичны: они не просто передают красоту и характер моря, но и отражают жизненные коллизии в судьбах людей.

Исследователи творчества Айвазовского утверждают, что все его картины написаны всего четырьмя красками. В это трудно поверить: на каждой картине море предстает перед нами в новом облике, и оттенки синего, зеленого, коричневого, розового — разные. Красочная гамма радует глаз!

Я узнала много интересного о жизни талантливого художника, его вкладе в развитие своего родного города, его мировой славе. Он отражал в своих картинах и историю государства российского. Но в одном я уверена твердо: лучше И.

Айвазовского написать море очень долго никто не сможет! Он великий маринист, и равных ему нет! Как я понимаю людей, стоящих в длинных очередях в Третьяковскую галерею, где выставляются картины этого гения! Хочется им сказать: «Смотрите и восхищайтесь!»

Во дворе дома-музея живописца стоит памятник художнику, на постаменте которого выгравирована надпись: «Феодосия — Айвазовскому». И я считаю, что Иван Константинович Айвазовский по праву удостоен такого признания своих земляков, потому что он, действительно, «рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

 полотна «Волна» захватывает дух, кажется, что эта волна сейчас накроет тебя и понесет по бескрайнему океану. Очень понравилась зимние пейзажи, там чувствуется прозрачность воздуха и крепость морозы. Виды на Константинополь, лунные дорожки, бури — все произвело на нас впечатление.

Дочку поразила картина «Всемирный потоп» и очень понравилось полотно «Вход парусника в бухту». А какой восторг она испытала от графики, я даже не ожидала такого. Для себя я открыла много новых картин художника. Но море лучше Айвазовского написать никто не сможет еще очень, очень долго.

Маринист? Нет Иван Айвазовский — великий маринист, ему нет равных.

артины Ивана Константиновича Айвазовского шикарны! Очень понравилось! Просто потрясающе, как художнику удалось передать стихию воды! Энергетика невероятная. Волны, пена, блики, лунные дорожки… От некоторых картин не хотелось уходить, к некоторым возвращались повторно. У самых глобальных — «Волна» и «Девятый вал» — народ стоял плотным кольцом.

На выставке мы отдохнули всей душой, глядя на картины Айвазовского. Буйство морской стихии, лунные ночи, корабли-взгляд не оторвать.

. Потрясающая четкость мачт, мельчайшие детальки прорисованы ювелирно.Было интересно узнать, что в загранпаспорте Айвазовского было 134 штампа и каждое его путешествие оставляло след на полотне! Узнали для себя много нового из жизни художника. Все картины эмоциональны и живописны. 

Иван Константинович Айвазовский — один из крупнейших русских живописцев XIX века.

С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.

Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который высказал ему свое одобрение.

“С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е. Репиным).

Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:

  • Прощай, свободная стихия.
  • В последний раз передо мной
  • Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой…

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду — Большую золотую медаль.

В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность.

В Амстердаме Айвазовский был удостоен почетного звания академика , а в Париже получил золотую медаль. Тогда же английский пейзажист Д.

Тернер под впечатлением от картины Айвазовского, изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн.

“Движение живых стихий неуловимы для кисти, — говорил Айвазовский, — писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”.

Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда”.

Источник: https://multiurok.ru/files/esse-o-aivazovskom.html

По святым местам Крыма: Свято-Георгиевский монастырь на Фиоленте

Есть у нас в Севастополе невероятно красивое место. Там, где душа поёт, где хочется расправить крылья и лететь!

Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь. Рядом с мысом Фиолент.

Свято-Георгиевский монастырь

Позаимствовала несколько строк в Википедии:

По легенде, монастырь был основан в 891 году таврическими греками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря.

Судно едва не разбилось о прибрежную скалу, но моряки взмолились святому Георгию Победоносцу, и буря утихла, а на скале они нашли икону святого Георгия.

В благодарность за спасение моряки основали на береговом склоне обитель с пещерной церковью во имя Георгия Победоносца. На самой скале был установлен крест.

В XIX веке монастырь многократно посещали и русские цари: Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II. Другие известные посетители Георгиевского монастыря в XIX веке: Александр Грибоедов , Иван Айвазовский, Александр Островский, Иван Бунин, Антон Чехов. 1820 году Свято-Георгиевский монастырь посетил Александр Пушкин.

Подъезжаем к воротам монастыря:

Ворота монастыря с внутренней стороны

Ставим машину на стоянку рядом с монастырской чайханой:

Монастырская чайхана

Присели на скамейку, извлекли из недр рюкзака термос, разлили чай. Сидим, любуемся морем и пейзажами. Душа поёт, хоть танцуй!

Красотища невероятная, не зря царские особы здесь любили обувь стаптывать. Направо голову поворачиваешь «Ах!!!»

Вид на море и скалы

Налево посмотришь «Ох!!!».

Природа Фиолента

Так и ходили ахали, охали, восхищались пейзажами Фиолента.

Спускаемся по ступеням вниз:

Лестница к беседке — ротонде

Фотоаппарат обрадовался, поскакал самостоятельно красоты отщелкивать, кое как успевала догонять!

О том, что по здешним тропинкам бродил А.С. Пушкин напоминает беседка — ротонда:

Читайте также:  Давид жак луи "бой марса и минервы" описание картины, анализ, сочинение

Площадка — ротонда с памятным знаком А.С. Пушкина.

От ротонды ведут две дорожки, мы повернули направо. Дошли до конечной точки, упёрлись в забор. Муж спустился с камерой вниз, а мы с Василисой обнаружили настоящий клад! Ещё и в валюте! Набили карманы туземными еврами, развернули колени в сторону монастыря.

Банкноты неизвестного банка

Обнаружили остров с крестом, называемый Георгиевская скала или Скала Святого Явления. Именно здесь согласно древнего предания древние греки нашли спасение и икону Святого Георгия Победоносца. К сожалению сейчас крест лежит на скале, упал после шторма?!

Скала Святого Явления

Держим путь к святой обители:

Свято — Георгиевский монастырь

Посмотрите, какие здесь виды! Это ж можно упасть в обморок о восторга!

Вид на море и горы со стороны монастыря

Но нам некогда разваливаться, шагаем к монастырю. Проникаем на территорию через калитку:

Вход на территорию обители

И сразу же оказываемся перед святым источником. Можно испить водицы, что мы и сделали.

Святой источник

Над источником изображение Святого Георгия Победоносца:

Изображение Георгия Победоносца

Мы поднимаемся к храму по дорожке:

Дорожка к храму

Один из местных жителей на солнышке пригрелся. На море даже не глядит, приелся пейзаж, очевидно.

Монастырская живность

Далеко внизу яшмовый пляж и лазурное море:

Вид сверху на море и пляж

К морю ведут ступени, но с маленьким ребенком не решаемся на подвиг. Но в следующий визит обязательно доберёмся до пляжа.

Территория монастыря ухоженная, чистенько вокруг и уютно:

Территория монастыря

Дивный фонтанчик, но без воды:

Красивый фонтан в монастыре

Василиса убежала догонять первую бабочку:

Цветники в обители

Ох!!:

Вид на море со стороны обители

Я поднимаюсь в маленький пещерный Храм Рождества Христова:

Храм Рождества Христова

Женщина с молитвословом в руках разрешила сделать фото внутри храма:

Убранство пещерного храма

Помолившись, вышла наружу. Такс, колокольню тоже надо отснять:

Колокольня

Спускаемся на площадку к Георгиевскому Храму:

Георгиевский храм

Прилипаем к ограде. Глаз оторвать невозможно, вокруг фантастическая красота. Не зря здесь сам Айвазовский шедевры творил.

Пейзаж Фиолента

Насладившись сказочными пейзажами держим путь в обратную сторону. Забрели в чайхану с целью попить чай с местной выпечкой. Василиса ткнула пальцем в розовый пончик с кремом, мы с мужем взяли пирожки с капустой и картошкой. Кстати, пирожки печёные стоят здесь 40 рублей, а пончики по 50 рублей. К сожалению, натыренные по карманам евро не принимают, сдачи нет!

На канале в Ютуб «Василиса в Крыму вы можете посмотреть видеоролик о нашей прогулке, насладиться волшебной природой Крыма:

Если Вам понравилась статья, жмите пальчик вверх!

Подписывайтесь на канал, продолжим совместное путешествие по самому красивому региону России!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c41759e2810de00aca9e5a8/5c9f7ed1d677b400b3b86adf

Сочинение по картине Айвазовского Георгиевский монастырь

На большинстве произведениях Айвазовского изображены моря, а в особенности чаще всего Чёрное море. Одной из таких замечательных и ранних картин является «Георгиевский монастырь».

Эта работа была написана в 1846 году. Её принято считать одной из лучших работ художника. Молодой автор туда вложил какое-то романтическое настроение.

В полотне можно заметить какие-то особенности Айвазовского, некие элементы, которые покорны только ему.

На картине мы видим пейзаж, который полон некой прелести и чуткой нежности. На главном фоне изображён мыс, являющийся достопримечательность Крыма. Большую часть картины, как обычно занимает море. Мы видим тёмную ночь и необычайно яркую луну на холодном небе.

Луна положила дорогу на поверхность воды, которая слегка покачивается от небольшим волн. Среди моря в кучке стоят высокие горы.

Смотря на картину, ощущается лёгких холод от морского ветра и свежесть, которая отходит от воды моря. Кажется, что если прислушаться то, можно услышать лёгких всплеск волн и шум бриза. Сквозь необъятную тьму пробирается свет. Он ползет через горы и светиться словно маяк, который указывает правильный путь.

Автор специально изучал цветовую гамму, чтобы сделать так, будто дорожка от луны живая. Если зритель посмотрит на картину то, это поймёт. Художник использует в большинстве тёмные тона, но его палитра красок приветствует также и яркие, что создаёт красивый эффект.

Такое необычное сочетание придаёт картине незабываемость и выразительность. Из простых красок автор создал подлинное зрительное восприятие. Также нужно приметить то, что от картины исходит спокойствие и умиротворение.

Композиция построена так, что даже мутный сумрак навевает уют и тепло.

Мы видим как бы природу, которая застыла на месте. Только изредка качаются волны, сбивая лунную дорожку. На небе стоят большие тучные облака. Такое ощущение, что они поддерживают небо, чтобы оно не упало.

Атмосфера этой картины передаёт тёплые чувства. Видна глупая поэтичность образа пейзажа. Можно догадаться, что художник влюблен в природу. И делиться своими чувствами со зрителями. Показывает природную красоту и гармонию.

Такая картина навевает спокойное безмыслие, которое насыщено благостью и тихой радостью, разве только задумаешься о чем сейчас думают эти корабли, или молятся монахи в собственных кельях на берегу этой безбрежной красоты?

2 вариант

Как мне известно, Айвазовский довольно много экспериментировал с различными белилами, которые и позволяли ему создавать тот эффект лунного света, который так великолепно выглядит на многих его картинах.

Здесь мы видим изображение побережья, а точнее скалистого берега у Георгиевского монастыря.

Такие пространства являются особенно ценными для православной культуры и для многих русских людей, которые относят себя к этому течению.

Айвазовский, в свойственной ему манере, делает акцент на море, в частности он изображает тихую бухту в лунном свете. Бухту, которая приютила одинокий корабль.

Отсюда возникают разнообразные ассоциации, к примеру, мне кажется, чем-то такой корабль может напоминать человеческую душу, которая получает приют в монастырских стенах.

Подобно тому, как монах оказывается в стороне от различных мирских забот, так сказать, волнений океана, также и этот корабль стоит тут, среди спокойного ночного неба и воды, в тихой, теплой и уютной ночи.

Атмосфера настраивает на созерцательный лад, намерение сосредоточиться и размышлять, подобное тоже указывает на монастырскую тематику.

Основными элементами, которые задают всю структуру композиции, являются скалы и облака, они наиболее фактурны. Скалы очерчивают сторону берега, создают ощущение прочности и надежности, а облака в свою очередь контрастируют с этим элементом. Они дают ощущение чего-то даже немного эфемерного, небесного, в общем, дают своеобразную противоположность твердым скалам.

Указанный компоненты формы объединяет лунный свет, который является совсем неосязаемым, но, тем не менее, наполняет картину не менее ясно и значительно чем скалы или облака. Лунный свет отражается в воде, он распространен по воздуху.

Мне кажется, будто этот свет распространяется по пространству как благовонное курение в храме. Успокаивающий и умиротворяющий, создающий совершенно удивительную атмосферу, которая делает пространство уединенным и независимым от внешнего мира, как бы свободным от беспокойств. Перед нами бухта спокойствия, именно такая, которой и следует быть поблизости от древнего монастыря.

`

Популярные сочинения

  • Нужен ли России Базаров? — сочинение
    Перечитывая эпохальное произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети», я часто задаюсь вопросом, ставшим для меня в какой-то мере наболевшим и до жути парадоксальным. Что такое вообще этот Базаров?
  • Сочинение Образ Бедной Лизы Карамзина
    Лиза – красивая девушка из простой крестьянской семьи. Девушка находится в тесных обстоятельствах. В свои семнадцать лет на её ответственности хозяйство и заработок денег. Отца у Лизы нет
  • Сочинение Любовь — великая сила
    Сколько песен, стихов, произведений сложено об этом невероятном чувстве. Нетрудно догадаться, о чем идет речь – о любви. Именно она заставляет людей меняться к лучшему, становиться лучше, чище, добрее, духовно расти и обретать новые смыслы.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/ivan-ajvazovskij/georgievskij

Сочиненин по картине Айвазовского “Георгиевский монастырь”

Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую он написал еще в самом начале своего творчества.

В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.

Я думаю, что Айвазовский впервые увидел мыс Фиолиент, который изображен на данной картине, именно

ночью. Пейзаж, который открылся перед его глазами, настолько вдохновил художника, что картина “Георгиевский монастырь”, как и многие последующие картины автора, представляет собой изображение моря в свете луны.

Когда я посмотрела на картину в первый раз, я восхитилась, насколько большое внимание художник уделяет каждой морской волне, любовно украшая ее бликами лунного света. Все вместе они представляют собой лунную дорожку, которая расстилается по темной морской воде.

Также на первом плане можно заметить грозные черные скалы, которые, словно стражи, берегут морской покой. Однако, если посмотреть на скалы внимательнее, можно увидеть, как они блестят от набегающих волн.

Значит, о том, что море спокойное – не может быть и речи. Об этом же сказали мне и темные тучи, грозно нависающие над мысом Фиолиент.

Когда я совместила все эти природные явления, у меня сложилось впечатление, что Айвазовский рисовал ночное море, в предвкушении грозы.

Волны качают пару лодок, которые, наверное, остановились на ночлег возле этого мыса, но не предполагали, что во время ночлега их настигнет непогода.

Для меня картина “Георгиевский монастырь” носит немного тревожный характер. Возможно, в душе молодого художника, в момент написания этой картины, помимо вдохновения от увиденного пейзажа, присутствовал и оттенок тревоги.

Впрочем, это очень свойственно молодым людям, а тем более творческим личностям.

(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Айвазовского “Георгиевский монастырь”« Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”)Что такое счастье? И есть ли оно? »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-ajvazovskogo-georgievskij-monastyr/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector