Альтдорфер «битва александра» описание картины, анализ, сочинение

Когда-то, давным-давно, когда дети были не просто маленькими, а даже теоретическими, я писала в ЖЖ гораздо чаще. И тогда же я завела традицию время от времени писать посты о художниках из книги. То, что я успела написать с тех пор, можно найти по тэгу «Весёлые картинки». У меня в голове крутится много серьёзных и информативных постов, но как выбрать и начать их писать, я не знаю. Поэтому я пошла в свою волшебную тетрадку и попала на пункт «Написать пост про художника». И вот пишу, чего же боле…

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

Сегодняшний наш герой — Альбрехт Альтдорфер (1480 — 1538), южногерманский художник, которого относят к так называемому «Северному возрождению».

Это интересный период, когда в странах Северной Европы было почти неизвестно античное искусство, но литература того времени получила широкое распространение благодаря высокому уровню книгопечатания и графики.

В отличие от того же итальянского Возрождения, на северных почвах не прижилось восхищение совершенной человеческой личностью. Скорее, человек воспринимался как интегральная и неразрывная часть вселенной.

Поэтому пейзаж занимал в творчестве художников Северного Возрождения не менее значительное место, чем человек.

Uploaded with ImageShack.usНаш герой родился в 1480 году, а его первые достоверные произведения относятся к 1500 году. Альтдорфер одним из первых стал придавать самостоятельное значение рисунку. Например, «Любовная сцена под деревом» представляет рыцаря в фантастичеком шлеме, украшенном роскошными перьями, и его возлюбленную сидящими на склоне холма. Рядом поднимается ствол дерева, за ним видны густые кроны леса, в глубине — несколько строений. Влюблённые не занимают центрального места в композиции, они как бы часть окружающей их природы.

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

Альтдорфер придавал пейзажу как среде обитания людей особенно большое значение. В картине «Рождество Христа» событие происходит среди руин старого замка.

Иояиф светит ангелам, сбрасывающим связки соломы, свет фонаря падает на Марию, стоящую на коленях перед маленьким Христом, всё это вместе с таинственным синием ночи придаёт романтическое настроение происходящему. Картина была одной из первых ночных сцен в немецком искусстве.

Uploaded with ImageShack.us»Семейство сатиров» чаще называют «Пейзаж с семейством сатиров», что точнее раскрывало замысел мастера, поскольку главным героем картины здесь является мир природы. Лесные божества расположены на опушке леса, их обнажённые тела так же красивы и выразительны, как деревья и травы вокруг них. Колорит построен на традиционном сочетании цветов: на первом плане тёплые коричнево-охристые краски земли сочетаются с зеленью леса, а в глубине изображены холодные голубовато-синие горы и над всем царит огромное небо. Такое распределение цвета позволяло создать иллюзию реального пространства и передать состояние мира тёплым солнечным днём. Сюжет полотна не совсем ясен, так как неизвестен его литературный источник.

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

«Лесной пейзаж с битвой святого Георгия» — одна из первых картин Альтдорфера. И вот оно, Северное Возрождение: подавляющая часть композиции занята величественным сказочным лесом, и лишь малая часть наполняется символами средневековья. Святой Георгий, весьма почитаемый католичеством персонаж, убивает(?) не дракона (дьявола), как это передаётся нам древними писаниями, а жабу, тоже порождение дьявола, но более широкий образ. Изображение жабы в качестве символов серы, колдовства, ведьм и чёрной магии — давняя традиция. Да взять того же василиска с петушиной головой, змеиным хвостом и туловом и глазами жабы. Сам Босх частенько рисовал сатану в жабьем обличии. На картине Альтдорфера не видно, чтобы святой убивал жабу, как это принято изображать в его битвах со змеем. Но, во всяком случае, он, маленькая фигурка на фоне огромного леса, сражается с нею. И хотя чаща суть олицетворение таинственного враждебного человеку мира, можно всё-таки говорить о переходе к чистому пейзажу, к изображению натуры, не обременённой глубоким символизмом.Искусствоведы говорят, что акварельные пейзажи Альбрехта Дюрера не имели продолжения в его творчестве, и поэтому немецкая живопись начала XVI века находилась на пороге пейзажа. Альтдорфер со своей картиной «Лесной пейзаж с битвой святого Георгия», следовательно, может считаться пионером немецкого пейзажа.

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

«Битва Александра» (нем. Die Alexanderschlacht) — наиболее известная картина Альбрехта Альтдорфера. Также известна под названием «Битва при Иссе». Картина находится в Старой пинакотеке (Мюнхен, Германия). (большое изображение можно посмотреть тут: http://i802.photobucket.com/albums/yy306/dorinem/Albrecht_Altdorfer_The_Battle_of_Alexander_at_Issusbg.jpg)

Картина создавалась в 1528—1529 годах по заказу герцога Баварии Вильгельма IV. На полотне изображено сражение между македонской армией Александра Великого и персидским войском царя Дария. Художник изобразил сражающихся в современных его эпохе доспехах. На переднем плане сошлись греки и персы. Греков можно узнать по бело-голубым доспехам.

Персы сражаются в красном облачении, на некоторых из них надеты тюрбаны.Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. В левой части картины возвышается гора с замком.

На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее Альтдорфер изобразил Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

В воздухе свободно парит табличка с латинской надписью:ALEXANDER M(AGNVS) DARIVM ULT(IMVM) SVPERATCAESIS IN ACIE PERSAR(VM) PEDIT(VM) C(ENTVM) M(ILIBVS) EQUIT(VM)VERO X M(ILIBVS) INTERFECTIS MATRE QVOQVECONIVGE; LIBERIS DARII REG(IS) CVM (M(ILLE) HAVDAMPLIVS EQVITIB(VS) FVGA DILAPSI CAPTIS:В русском переводе:Александр Великий победил последнего Дария, после того как были убиты 100000 пеших персидских воинов и более 10000 всадников и взяты в плен мать, супруга и дети короля Дария, в то время как Дарий скрылся с 1000 всадников.Интересно, что фрагмент дальнего плана в правой средней части картины использован в качестве иллюстрации в Большой Советской энциклопедии к статье «Пейзаж».

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

Картина выглядит подобием вселенной, где в битве сходятся тысячи людей, колышутся знамёна, выступают пики, падают убитые. И над всем царит огромное космическое пространство, в котором теряются фигурки сражающихся.Источники:* Художественный календарь «Сто памятных дат» 1988* Википедия* http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/albrext-altdorfer-lesnoj-pejzazh-s-bitvoj-svyatogo-georgiya.html#ixzz2AJgRbvpP

Источник: https://dorinem.livejournal.com/125230.html

Художник Альбрехт Альтдорфер. Батальная сцена как философия бытия?

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

В XVI веке, во время расцвета натуральной философии, люди стремились понять мир в единстве всех его элементов, и часто их представления об окружающем мире носили фантастический характер. Новые светские воззрения уживались со старыми, религиозными, и весь мир ощущался живым, одухотворенным организмом, полным неразрешимой для человека тайны. Все это в полной мере отразилось и в художественном мышлении Альтдорфера.

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

Но пейзажи Альтдорфера не безучастны к человеку, они созвучны его переживаниям, наполнены той же эмоциональной жизнью, что и персонажи. Нередко именно они определяют эмоциональный фон произведения. Все силы природы вовлекаются в изображаемое событие. Наиболее ярко это воплотилось в картине «Битва Александра Македонского и Дария III».

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

В картине Альтдорфера изображена финальная сцена битвы — войска Дария, преследуемые греками, обратились в бегство. Сражение еще не окончено, но его исход ясен.

Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского.

Конкретный исторический эпизод Альтдорфер превращает в грандиозное событие, в котором участвуют все силы земли и неба. Битва между двумя народами словно перерастает в битву всего человечества, а битва человечества эхом отражается в сражении космических сил.

Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

Над сражающимися войсками слева молчаливо темнеет утес. На берегу моря спокойно расположился древний город, на который уже опускается мягкая вечерняя мгла. Но выше, над городом, прибежищем людей, сталкиваются и вновь объединяются стихии мира. Разлившаяся вода, то спокойная, то бурлящая, на наших глазах превращается в обледенелые гряды гор.

Влага испаряется и поднимается над горами в виде грозовых облаков и туч. Справа солнце в ослепительно жарком сиянии посылает прощальные лучи земле и вновь, уже холодным блеском, отражается в воде. Слева появилась луна, окруженная голубоватым свечением. Здесь, как бы вторя битве человечества, борются ночь и день, не уступая друг другу, и вместе с тем объединяясь в единое целое.

Земля, вода, огонь, воздух вступают в противоборствующее единство.

Композиция картины поистине уникальна. Особую роль играет изображение картуша с поясняющей надписью.

Прикрепленный к картушу шнур, завершающийся кольцом, направляет наше внимание на смысловой центр «Битвы».

Вместе с тем кольцо касается той точки на горизонте, которая является перспективным центром картины. Такое решение создает сильный эффект глубины пространства, его масштабности и цельности.

Впервые в истории живописи Альтдорфер дал такую грандиозную картину мира. В этом уникальном произведении каждый человек, каждая частица бытия принимают вселенский масштаб. Но самое удивительное, что при этом ни одна деталь не теряет конкретности, тех индивидуальных свойств, из которых складывается целое, жизнь природы и человека.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/26936/

Картина маслом Битва Александра. Фрагмент, Альтдорфер Альбрехт

Каталог картин маслом Военные композиции

Смотреть другие работы художника: Максимальное заполнение Сохранить Отмена

Выберите шаблон

  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 113
  • 114
  • 105
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ, сочинение

В сцене битвы преобладает панорамный альпийский пейзаж. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом.

Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Сверху свсшивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером.

В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи.

Он создал множество рисунков и гравюр, в том числе посвященных исключительно пейзажу. Купить картину или постер Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» Вы можете как на бумаге или холсте, так и маслом на холсте в исполнении художника.

Заказать репродукцию Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» можно в багетной раме и с паспарту или без оформления.

Специалисты нашей компании профессионально изготовят репродукцию картины «Битва Александра. Фрагмент». Размеры изображения от 20×23 см до 120×141 см, но допустимы и нестандартные размеры. Работа может быть оформлена различными вариантами багетов и паспарту, заказана со стеклом или оргстеклом.

Количество паспарту?

Толщина паспарту

  • 1 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
  • 2 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
  • 3 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см

Цвет и материал паспарту

Посмотреть спецификацию выбранных паспарту

Для выбранного размера паспарту недоступны

  • Мои подборки (0) Подборка 1
  • Недавно просмотренные (1)
  • Корзина

Итого: 0 р. оформить заказ поделиться удалить перенести выбрать все отменить все

Подождите пожалуйста…

Источник: https://tvoyposter.ru/kartina/11304

Альбрехт Альтдорфер — представитель эпохи Северного Возрождения

?

Category: Автор — sunsan. Это цитата этого сообщенияАльбрехт Альтдорфер — представитель эпохи Северного Возрождения

Альтдорфер, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht)

смотреть дальше«>  Родился около 1480г. в Регенсбурге — умер в 1538г. там же. Немецкий живописец, гравер, рисовальщик. Глава дунайской школы. Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х совершил путешествие вниз по Дунаю. Ок. 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. В 1517 избран членом городского совета Регенсбурга, в 1526 назначен главным архитектором Регенсбурга. Процесс творческого формирования Альтдорфера во многом остается неясным. Видимо, он испытал воздействие раннего творчества Кранаха, мастеров круга Пахера; несомненно, для него имело большое значение соприкосновение с творчеством и личностью Дюрера. Но уже в ранних работах Альтдорфер предстает как яркая, самобытная творческая индивидуальность. Мастер с неповторимым, взволнованно-романтическим видением мира, наделенный яркой творческой фантазией, чувством почти фантасмагорической силы света, дарованием колориста, Альтдорфер обладал и разнообразием творческих интересов, в равной степени успешно работал как живописец, рисовальщик, гравер, обращался наряду с традиционными религиозными к аллегорическим и мифологическим сюжетам. Но особенно важное место в его творчестве занял образ природы — величественной, грандиозной, дикой, с непроходимыми чащами, горными хребтами, скалами, могучими древесными стволами. Альбрехт Альтдорфер, Дунайский пейзаж близ Регенсбурга с горой Шойхенберг (Пугалом), ок. 1516-18г.г. Такой предстает она в обширной серии рисунков, выполненных в начале 1510-х и часто бывших самостоятельными произведениями искусства, предназначенными для любителей. Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций (Св. Семейство у фонтана, 1510, Берлин, Гос. музей; Распятие, ок. 1510—1512, Кассель, Картинная галерея). Альбрехт Альтдорфер, Отдых на пути в Египет, 1510г. Альбрехт Альтдорфер, Распятие_Христос на кресте, Мария и Иоанн,1515-16г Особенно замечательна маленькая (28 x 22,5 см), «кабинетного» формата композиция Лесной пейзаж с битвой св. Георгия (1510, Мюнхен, Старая пинакотека), где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. Альбрехт Альтдорфер, Лесной пейзаж со св. Георгием, поражающим дракона. 1510 В дальнейшем появляются картины, где передача жизни природы — основная и единственная художественная цель мастера. Таков Пейзаж с мостиком (ок. 1518, Лондон, Национальная галерея), где художник отказывается от какой-либо сюжетной мотивировки. Альбрехт Альтдорфер, Пейзаж с мостиком, ок.1516

Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (ок. 1516—1518), первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы.

Альтдорфер, Альбрехт. Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца, левая внутренняя створка, Страсти Господни, сцены наверху слева: Христос на Елеонской горе, Иисуса берут под стражу, возложение тернового венца, Пилат умывает руки перед народом. Около 1509-1516

В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 — монастырь Санкт-Флориан, 2 — Вена, Музей истории искусства). В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря).

В этом цикле особенно полно раскрылось все богатство дарования Альтдорфера: драматическое, остроэмоциональное видение мира, умение строить сложные многофигурные сцены, полные напряженной, резкой экспрессии, превосходное владение перспективой, блестящий талант колориста.

Ультрамарин, киноварь, кармин, изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок, иногда словно плавятся, иногда нанесены быстрыми открытыми мазками.

Особенно замечательны ночные сцены, где господствует стихия фантастического ночного освещения; блики света, нанесенные длинными мазками, струятся по неровной поверхности скал, скользят по гребням складок, вспыхивают в красноватом пламени факелов, отражаются на металлических доспехах.

Как фантасмагория сказочной, ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи.

Альтдорфер, Альбрехт. Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца, основание алтаря, наружная сторона правой створки, сцена: Воскресение Христа. Около 1509-1516 В 1520-е творчество Альтдорфера становится разноплановым, основные темы, привлекавшие его, поляризуются. Он продолжает работать над пейзажами, вновь разрабатывает тему призрачного освещения в Рождестве Христа (ок. 1520—1525, Вена, Музей истории искусства). Одновременно его привлекает мотив сложной, показанной в угловом ракурсе архитектурной декорации, передача огромного, наполненного светом и легкими тенями пространства (Рождество Марии, ок. 1520—1525, Мюнхен, Старая пинакотека). Альбрехт Альтдорфер_Рождество Богоматери,ок. 1520 Сложнейшие архитектурные мотивы разрабатывает он в Истории Сусанны (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Альбрехт Альтдорфер, Сусанна в купальне, 1526г. Но кульминацией всего его творчества, концентрацией сказочно-фантастического видения могучих природных сил становится Битва Александра Македонского с Дарием (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Альбрехт Альтдорфер_Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе, 1529г. Грандиозная схватка греческих и персидских воинов изображена в точном соответствии с ее историческими описаниями. И в то же время художник придает событию вселенский космический смысл. Масштаб происходящего определяется не только несметной массой участников сражения, увиденных как бы с птичьего полета, но и величественной картиной природы. Скалы, горные хребты, морской залив с островами и надо всем — стихия неба, в котором происходит своя борьба — небесный бой между мрачными тучами и сияющим золотом закатным солнцем. Своеобразную ноту в эту феерию космических сил вносит как бы свисающий с верхнего края картины картуш в ярко-красном обрамлении с надписью о происходящем событии. Он выглядит словно послание иного мира, иного времени. Приведу еще несколько иллюстраций картин Альбрехта Альтдорфера. Альбрехт Альтдорфер, Казнь св.Екатерины, до 1506 Альбрехт Альтдорфер, Кающийся св.Иероним, 1507 Альбрехт Альтдорфер, Пейзаж с семьей сатира, 1507 Альбрехт Альтдорфер, Святая ночь(Рождество Христа), 1511

Альбрехт Альтдорфер, Святое семейство с ангелом, 1515

Альбрехт Альтдорфер, Житие св.Флориана, сцена пленение св. Флориана,1516-18 Альбрехт Альтдорфер, Богоматерь Царица,1522-26Альбрехт Альтдорфер, Мадонна (Прекрасная Мария из Регенсбурга), ок 1519-22

Альбрехт Альтдорфер, Портрет женщины,1525-30

Альбрехт Альтдорфер, Голгофа, ок. 1526 Альбрехт Альтдорфер, Поклонение волхвов, ок. 1530-35 Альбрехт Альтдорфер, Нищета взгромоздилась на шлейф чванства, 1531

Прекрасные, поэтические по настроению пейзажи создавал Альтдорфер и в рисунке, и в гравюре, главным образом в технике офорта, которую он существенно усовершенствовал.

Альбрехт Альтдорфер, Искушение отшельника, 1506. Резцовая гравюра на меди.

Фантастический элемент, присущий живописи Альтдорфера, характерен и для его рисунков, чаще всего исполненных на тонированной серо-голубой, зеленой или коричневой бумаге пером и тушью или белилами («Христос в Гефсиманском саду», 1509, Гравюрный кабинет, Берлин; «Дикие люди», 1510, Альбертина, Вена), и гравюр на меди и дереве (лучшие из них — 40 листов «Грехопадение и искупление человека»).

Альбрехт Альтдорфер, Аллегория Мир и Минерва, 1506 Альбрехт Альтдорфер, Саломея с головой Иоанна Крестителя, около 1517г. (Перо черным тоном, белила, на грунтованной оливково-коричневым тоном бумаге, Кливленд (штат Огайо). Музей изящных искусств, Отдел гравюры и рисунка, Германия)

В 1530 Альтдорфер, используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел.

Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты; сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург).

Известно несколько скульптур Альтдорфера. В качестве главного архитектора города он сделал проекты нескольких зданий в Регенсбурге, в его графическом наследии есть подробные виды и интерьеры церквей и общественных сооружений.

Свои рисунки, гравюры и картины, как и Дюрер, Альтдорфер подписывал монограммой, состоящей из двух, вписанных одна в другую букв А с усеченными вершинами. Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы.

При подготовке сообщения использованы следующие материалы: Лит.: Вельчинская И. Л. Альтдорфер. М., 1977; Kirschbaum J. Albrecht Altdorfer. Kaln, 1978; Goldberg G. Albrecht Altdorfer. Menchen; Zurich, 1988. Л.Алешина,  Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика .http://www.rodon.org/art-080602111622 и другие материалы.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/8366381.html

Творчество Альбрехта Альтдорфера

Краткое описание жизни и творчества мастера эпохи ренессанса.

Биография и стиль

Альбрехт Альтдорфер (1480, Регенсбург – 1538, Регенсбург), предположительно сын живописца Ульриха Альтдорфера, выдающийся немецкий художник эпохи Возрождения. В 1505 в Регенсбурге получил право на жительство как «художник из Амберга». В 1519 стал членом Городского совета Регенсбурга, а в 1526 — городским архитектором. Много раз бывал в Вене.

На Альтдорфера оказало большое влияние творчество австрийских и итальянских художников, в особенности Альбрехта Дюрера. Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. Основное место в его творчестве занимают пейзажи.

Интерес к природе лежит в основе философского и художественного миросозерцания Альтдорфера. В ранний период творчества ставил перед собой художественную задачу гармоничного вписания человеческих фигур в природный ландшафт. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи.

Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии.

Основные произведения

  • Шабаш ведьм, 1506, Лувр, Париж;
  • Пейзаж с битвой святого Георгия, 1510, Старая пинакотека, Мюнхен;
  • Алтарь Страстей, 1515, Монастырь св. Флориана, Линц.

Отдых на пути в Египет, 1510. Дерево, масло.

Эту картину художник посвятил «от чистого сердца Деве Марии», что явствует из надписи на обороте. Композиция ее необычна. Произведение содержит ряд скрытых аллегорий.

Умиротворенная сцена отдыха контрастирует с горным пейзажем на дальнем плане катаны, символизирующим нелегкий путь Святого семейства.

Дунайский ландшафт с замком Верт у Регенсбурга, около 1520. Пергамент на дереве. Написанный Альтдорфером реально существующий ландшафт впервые приобретает самостоятельное значение, а не выступает в качестве заднего плана по отношению к человеческим фигурам.

Мученичество святого Флориана, 1518. Дерево, масло. Полотно входит в цикл из семи картин, изображающих сцены жизни святого Флориана.

Согласно легенде, родившийся в Австрии римский легионер был брошен в темницу за помощь гонимым христианам. После жестоких пыток его привязали, как это показано на картине, к мельничному жернову и утопили в Эннсе.

Эта в некотором смысле авангардистская картина представляет собой одну из крупнейших пространственных композиций Альтдорфера.

Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. Дерево, масло. Это монументальное произведение поставило художника в ряд самых знаменитых живописцев Германии. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей.

Картина изображает победу Александра Македонского в битве при Иссе над войском персидского царя Дария. Художник изобразил битву на фоне величественного ландшафта, объемлющего Восточное Средиземноморье, остров Кипр и Египет.

Александр Великий преследует на закованном в латы коне побежденного персидского царя, который пытается бежать с поля битвы на колеснице. Победитель изображен в центре огромного войска. Клубящиеся облака подчеркивают динамику битвы и придают грандиозному событию еще больший драматизм.

Размытые контуры облаков и горных вершин помогают живописцу создать ландшафт вселенского масштаба.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/tvorchestvo-albrexta-altdorfera.html

«Битва при Иссе (Битва Александра с персами)», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Битва при Иссе, или Битва Александра с персами — Альбрехт Альтдорфер. 1529    Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в г. Регенсбурге. В 1511 г. он совершил путешествие вниз по Дунаю на юг к Альпам.

Красота тех мест произвела на него глубокое впечатление, и он стал одним из первых живописцев, изображавшим пейзажи эмоционально и выразительно, а не просто в качестве удобного фона для картины.    Вершиной искусства живописца стала картина Битва при Иссе (1529), написанная для Вильгельма IV, герцога Баварского.

В ней небеса, море и земля играют одинаковую роль и лишь табличка на небе указывает, что это та самая битва, в которой Александр Македонский разгромил персов на реке Иссе в 333 г. до н. э. По доспехам воинов и архитектуре далекого города на заднем плане эта сцена могла бы показаться относящейся к XVI в.

   Чтобы создать ощущение грандиозности происходящего, Альтдорфер нарисовал баталию как бы с высоты птичьего полета. Перед зрителем открывается бурлящий водоворот крошечных силуэтов солдат, сливающихся в единую массу, на фоне горного пейзажа, где солнце драматически прорывается сквозь тучи, прогоняя прочь луну.

Александр сражается в первых рядах воинов в самой гуще битвы, преследующий персидского царя Дария на своей колеснице.

   АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ. Александр, царь Македонии (356-323 гг. до н. э.

), — самый известный из всех завоевателей древности — был учеником Аристотеля, уже в 18 лет командовал кавалерией; разгромил персов, завоевал Египет и основал Александрию. В храме Аполлона дельфийская сивилла предсказала ему, что он непобедим. Александра Великого часто изображают верхом на его коне Буцефале — белом жеребце, который подчинялся лишь его чуткой руке.

   По легенде, когда армия Македонского захватила греческий город Фивы, один из подчиненных ему командиров изнасиловал знатную женщину Тимоклею, потребовав, чтобы она отдала ему свои деньги. Тимоклея подвела его к колодцу, в котором она якобы спрятала свои драгоценности, и, когда он нагнулся, чтобы заглянуть вниз, она столкнула его в колодец. За содеянное женщина была представлена на суд Александру, и он оправдал ее. Эта легенда нашла воплощение в картине Пьетро делла Веккия (1602-1678) Тимоклея, приведенная к Александру, где запечатлен момент освобождения Тимоклеи Александром за ее величие духа и чувство собственного достоинства.

   После битвы при Иссе Александр проявил такое же благородство и великодушие к побежденному Дарию и его семье. Когда его армия захватила и разграбила лагерь персов, Александр уважительно отнесся к матери, жене и двум дочерям Дария. Веронезе изобразил Александра и его друга Гефастиона, посещающих царскую семью, в картине Семейство Дария перед Александром (ок. 1550).

Мать Дария по ошибке приняла более высокорослого Гефастиона за своего завоевателя, но Александр не придал значения ошибке и, отшутившись, успокоил ее, сказав, что Гефастион — это еще один Александр. Преследуя Дария, Александр обнаружил царя персов умирающим от смертельной раны, нанесенной его собственными подданными.

Когда Дарий умер, Александр оказал почести своему врагу, накрыв его тело собственным плащом.

   Прославленный Александр был убежден, что лучше править посредством доброй воли, чем с помощью насилия, стараясь объединить разные обычаи. Он женился на Роксане, которая, по некоторым источникам, была дочерью Дария, а по другим — дочерью правителя завоеванных им азиатских земель.

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_germania/928-bitva-pri-isse-ili-bitva-aleksandra-s-persami-albreht-altdorfer.html

Описание картины Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием»

1529 г.

Грандиозное сражение изображено маслом на холсте не менее грандиозным художником. Для создания этого шедевра Альтдорферу понадобилось не так много времени, как можно предположить, глядя на картину.

Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей. Поистине великое творение.

Ведь не зря эта картина стала любимым произведением живописи для Наполеона Бонапарта и украшала стену его кабинета целых 15 лет.

На передний план картины выходят могущественные воины, которые изображены в общей массе многочисленными фигурками. Однако и в этой массе можно различить, на чьей стороне превосходство.

Явно видно, как персы начинают отступление. Славная армия Александра Македонского, словно единая стена грозно надвигаются на врагов, заставляя тех испытывать ужас и отступать.

Великая победа изображена настолько красиво и живописно, что просто поражает воображение.

Очень примечательно, что большое место в картине уделяется прорисовке неба. Огромное, разделенное словно на две стороны цветом, оно изображается одновременно с солнцем и луной.

Словно автор противопоставляет друг другу свет и тьму, персов и русских. Солнце на небе показано восходящим, его лучи словно прорываются через мрак темного неба и дарят тепло и поддержку воюющим храбрецам.

Так как картина очень насыщенна по смысловому сюжету, это выражается и в цветах, использованных художником.

Преобладают насыщенные, сочные тона красного, зеленого, голубого, синего, желтого и различных оттенков коричневого цветов. Это делает картину еще более привлекательной, грандиозной и торжественной. Общее впечатление от пейзажа выражается в каком-то немом благоговении перед значительностью исторического события и перед силой и мощью изображенных персонажей.

(2 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-albrexta-altdorfera-bitva-aleksandra-makedonskogo-s-dariem/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector