Ге николай «суд царя соломона» описание картины, анализ, сочинение

Ге Николай

  1854 г. Холст, масло. 147×185 см. Киевский государственный музей русского искусства, Киев, Украина.

Описание картины Ге Н.Н. «Суд царя Соломона»

В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты.

Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент – в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и образцы.

Такая вот подражательность неизменно губила творческую индивидуальность.

Николай Ге решил сразу – если уж подражать, то лучшим художникам. Одним из его авторитетов был Карл Брюллов – живописец, который первым прославил русскую живопись на всю Европу. Картина «Суд царя Соломона» — яркий пример работы «под Брюллова».

Сюжетная линия полотна очень известна – эта библейская притча, повествующая о том, как две женщины пришли делить младенца.

Каждая доказывала, что именно она является настоящей матерью, и тогда мудрый Соломон стал вершить свой суд: пусть ребёнка рассекут на две части, и каждой достанется поровну.

Первая женщина оступилась, пусть другая забирает малыша, лишь бы он не был погублен, а вторая согласилась с решением царя. Так стало понятно, кто есть истинная мать ребёнка, ей и был он отдан.

Вся картина написана в ярком, красочном стиле. Композиция, жесты, мимика, «говорящие» фигуры – в каждом элемента работы читается строгое следование классическим канонам.

В картине много ярких контрастных цветов, которые позволяет выстроить колористическую гармонию – белые одеяния царя, голубое платье второй женщины, которая перекликается с подушкой под ногами Соломона.

Самыми эмоциональными героями картины являются два младенца – один мертвый, а другой живой, над которым и вершил свой провокационный суд мудрый царь.

Кульминация полотна – настоящая мать в белом одеянии и красной накидке с разведёнными руками, которая согласна отдать своё дитя другой, лишь бы сохранить ему жизнь.

Николая Ге называли «брюлловистым студентом», при этом в прозвании читался комплимент, нежели усмешка. Однако уже очень скоро, Ге отойдёт от подражания кому бы то ни было, найдя свой авторский стиль и неповторимую манеру, сохранив при этом почтение и уважение к Карлу Брюллову на всю жизнь.

Лучшие картины Ге Н.Н.

Ге Николай Ге Николай Ге Николай Ге Николай
Ге Николай Ге Николай Ге Николай Ге Николай
Ге Николай

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ge-n-n/ge-n-n-sud-carya-solomona/

7 великих полотен Николая Ге

Русский художник с французскими корнями Николай Ге всю свою жизнь наполнил проповедью духовной красоты. Его последние работы необычайно взволнованны, пронизаны эмоциональностью, искренностью и духовностью. В день его смерти  предлагаем вспомнить 7 великих полотен живописца.

Ге Николай

Он мог бы стать математиком, но страстное желание творить оказалось сильнее. После двух лет обучения на математическом отделении философского факультета Петербургского университета, Николай Ге в 1850 году поступает в петербургскую Академию художеств. Время обучения пришлось на последние мрачные годы правления Николая I.

Студентам приписывалось четкое следование канонам классицизма и его главным темам: мифологическим сюжетам и античным героям. Молодой Ге решает, что если следовать, то за лучшим. В те годы для многих в Академии образцом для подражания был Карл Брюллов, не исключением стал и Николай, восхищавшийся автором «Помпеи».

«Суд царя Соломона» — работа, которая написана в абсолютно брюлловской манере: ярко и красочно. Известный библейский сюжет о провокационном решении царя Соломона разрубить надвое ребенка, который стал причиной ссоры двух женщин, каждая из которых утверждала, что именно она – мать дитя.

Полотно написано в соответствии с академическими канонами – классическая композиция, характерные «говорящие» жесты и выразительные позы.

Ге Николай

После окончания Академии, Николай Ге, пытаясь освободиться «от духоты» застывшей в ожидании страны и не дожидаясь выдачи финансовых дотаций на стажировку, уезжает вместе с молодой женой в Италию.

Результатом попыток создать отчетное, программное полотно Ге становится создание большого количества эскизов, однако ни один из замыслов не воплощается в жизнь. В счастливой семейной жизни пролетают несколько лет, а отчитаться перед Академией по-прежнему нечем.

Ге много читает, работает и ни на один день не останавливается в поиске идей для своей первого великого полотна. И вот однажды тема сама находит художника.
В процессе изучения жизни Христа, перед Ге отчетливо встает одно их ключевых евангельских событий. Всего-то и остается, что перенести его на картину.

Художник долго ищет среди друзей и знакомых тех, кто имел бы внутреннее или внешнее сходство с учениками Христа. В итоге апостола Петра он пишет с себя, а в качестве отправной точки для написания центрального персонажа становится Герцен. Картина-откровение потрясла зрителя правдой и реализмом.

Да, именно так все и происходило! Тесная и сумеречная комнатка, сквозь тряпицу на окне видно, как угасает синь ночного неба, низкий стол на трех ножках, за которым размещены персонажи – все это потрясает убедительностью. На переднем плане темный силуэт Иуды, нервно набрасывающего плащ на ходу.

Юный Иоанн порывисто вскочил, Петр недоуменно смотрит вслед предателю, остальные апостолы потрясены. И только Иисус замер в отрешенной и скорбной позе – он знает, что случится: неизбежное предательство Иуды, отречение Петра, мучительная смерть.

Картина была принята публикой, а Ге в столь юном возрасте стал профессором Академии художеств – это был беспрецедентный случай. Однако церковь посчитала иначе: трактовка сюжета была признана неканонической, на полотне присутствовал «недопустимый материализм». В итоге – картину запретили репродуцировать.

Ге Николай

Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств. Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду».

И в Петербурге, и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд.

Только спустя годы публика дорастет до понимания сюжета, в дни же, когда Ге вернулся из солнечной Италии в серый Петербург и так нуждался в поддержке, публика осталась равнодушна.

Ге Николай

После серии полотен на историческую тему, расстроенный непониманием своего творчества и резкой критикой, разуверившийся в своем таланте мастер покидает в 1875 году Петербург и поселяется в Черниговской губернии.

Он коренным образом меняет жизнь: сооружает необычную мастерскую с системой зеркал, осваивает печное дело и начинает класть печи, изредка для заработка пишет портреты соседей. Знакомство в 1862 году с Львом Толстым становится судьбоносным для Ге: он понимает, что не одинок в поисках идеала, отчетливо видит, что творчество может служить самой жизни.

Художник возвращается к работе на качественно новом уровне.
В то время как в Петербурге почти забыли о Николае Ге, на одной из передвижных выставок появляется его полотно «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад». Работа несомненно заслуживает право встать в один ряд с лучшими живописными произведениями: волнующе-тревожное настроение, необычайная красота колорита, сюжет.

Апостолы торжественно спускаются по ступеням в темноту, и только Иисус останавливается на мгновение, чтобы поднять глаза к бесконечно-прекрасному звездному небу. Картина была вновь подвергнута жесткой критике церкви.

Ге Николай

Ге с новыми силами обращается к евангельским темам – его полотна звучат теперь как страстные проповеди. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа.

Все сомнения он оставляет в Гефсиманском саду и без страха идет до конца навстречу своему предназначению. Картины художника стали появляться в Петербурге регулярно: их снимали с выставок, подвергали беспощадной цензуре и гонениям.

Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. О запрещенных картинах говорили, их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа… Я заставлю их рыдать, а не умиляться».

Ге становится апостолом нового искусства. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура.

Ге Николай

Построение полотна способно перевернуть традиционное представление понимания добра и зла, свети и тени. Пилат стоит в мощном потоке солнечного света, тогда как Христос кажется, напротив, погруженным во мрак. Но если внимательнее рассмотреть полотно, можно увидеть, что прокуратор стоит против солнца и лицо его погружено во мрак.

Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Лицо измученного пытками Христа, напротив, освещено, его одежды при пристальном взгляде окрашиваются в пурпурные цвета, а вокруг всей фигуры появляется божественное сияние. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд.

Ее шокировал образ Христа, который абсолютно не соответствовал многовековой традиции изображения Спасителя как совершенного духовно и прекрасного внешне человека.

Третьяков сначала отказался покупать картину, но после гневного, но аргументированного письма Толстого, в котором он пожурил мецената за «сбор навоза» и «отказ взять жемчужину», Третьяков изменил решение и приобрел картину.

Ге Николай

«Голгофа» Ге осталась незаконченной. Публика увидела ее уже после смерти мастера. Новаторская форма произведения с использованием любимого приема противопоставления персонажей наполнена глубочайшим нравственным смыслом. Сына Божьего отправляют на позорную смерть.

Слева в поле зрения вторгается рука, которая повелительным жестом подает сигнал к началу казни. Иисус знает, через что должен пройти. Он исступленно заламывает руки и поднимает глаза к небу, к Отцу.

В Страстном цикле Ге пишет и два варианта «Распятия», при взгляде на которые создается угнетающее впечатление.
«Что есть истина?» и «Голгофа» производят эффект разорвавшейся бомбы. Возмущенное духовенство и общественность обращаются к царю и тот повелевает снять картины с выставки.

«Разве может быть этот оборванец и бродяга Христом? Разве так можно класть краску? Этот Ге совсем разучился писать!»

Николай Ге скончался  13 июня 1894 года. Он до конца своих дней был уверен в том, что искусство может помочь человеку прозреть и немного улучшить этот мир.

Фаина  Шатрова

Источник: https://russian7.ru/post/7-biblejskix-syuzhetov-nikolaya-ge/

Почему суд царя Соломона считали самым справедливым в мире, а его самого – отпетым грешником — Потерянные миры — медиаплатформа МирТесен

Город Винета еще называют Атлантидой Балтики, славянским Амстердамом. Около тысячи лет назад прекрасный славянский город Винета поглотило море.

Веками трагическая участь Винеты вдохновляла не только поэтов и музыкантов, но прежде всего ученых — историков, географов, которые верили, что Винета — не плод воображения, а реальный город, скрытый под толщей ила. С колоколами, домами, рыночной площадью и сокровищами. Подводный клад в «особо крупных размерах». Найти его пока не удавалось никому.

Берлинские историки Клаус Гольдман и Гюнтер Вермуш, известные поисками «Янтарной комнаты» и пропавших ценностей Третьего рейха, может быть скоро откопают Винету, как когда-то их знаменитый соотечественник Генрих Шлиман открыл миру погребенную Трою.

Адам Бременский, северогерманский географ и летописец, в XI веке писал: «Город ломится от товаров всех народов Севера. Чего там только нет. Он больше и прекрасней любого другого города Европы».

Начиная с VIII в. Винета, которую населяли варвары, греки, славяне, саксы, считалась важнейшей торговой метрополией Балтийского моря. Здесь привечали мореплавателей, торговцев, ремесленников, но приезжие должны были скрывать свою христианскую (читай: католическую) веру, потому что, по словам Адама Бременского, Винета поклонялась языческим богам.

Винета. Художник Авдеев С. М. (источник: artscroll.ru)

По этой же причине сам ученый-католик так и не посетил чужестранный край, а сведения почерпнул у датского короля. «В померанских сагах Винета упоминается довольно часто, — рассказывает доктор Клаус Гольдман. — В самом названии чувствуется славянское происхождение.

Легенды гласят, будто раз в сто лет город всплывает на поверхность и спасти его сможет даже ребенок, но родившийся в воскресенье (такие дети особенно угодны Богу), который войдет в Винету и заплатит копейку. Однажды юноша, который пас овец, увидел чудесный город, только у него не было ни копейки.

По сей день натурам романтическим слышится неясный звон колоколов, доносящийся из морских глубин».

Сто лет спустя после Адама Бременского другой ученый, автор истории славянских народов Хельмолд фон Бозау, посвятивший Винете целую главу, практически слово в слово повторил своего предшественника, добавив, что город был подвергнут нападению флота датского короля и полностью разрушен. Остались только полузатопленые руины. После 1170 г. Винета в хрониках не упоминается, будто никогда и не существовала.

«Попытки найти затонувший город предпринимались неоднократно, начиная с XVI—XVII вв., — продолжает доктор Гольдман. — На сегодняшний день имеются две версии местонахождения немецкой Атлантиды, но они несостоятельны. Да, в тех местах — Волине и Узедоме — действительно были ранние славянские поселения, но только не Винета».

Адам Бременский не был бы географом, если бы не дал точного описания местонахождения Винеты. Он четко указывал, что от Винеты до Деммина (этот город можно найти на современной карте) несколько часов пути на веслах по реке Пеене — притоку Одера.

Вот только с той далекой поры многое на земле изменилось, в том числе устья и русла рек. Не сохранилось и четвертое устье Одера. Но в том, что оно было, нет никаких сомнений.

По словам Клауса Гольдмана, об этом свидетельствуют фотографии, сделанные со спутника во время одного паводка на Одере, — ученые тогда окрестили его наводнением тысячелетия.

Илистые воды реки устремились в Балтийское море по своему древнему пути.

Ге Николай

Возможные местоположения легендарной Винеты

Река Пеене в XI в. текла не на восток, как сегодня, а на запад. И до Деммина — всего несколько часов на веслах. Гипотезу современных исследователей «подтвердил» и великий грек Клавдий Птолемей. Еще во II в. в своем труде о Германии античный географ дал точные координаты устья большой реки, протекавшей в поросших мхом землях, там, где позднее выросла Винета.

Оставалось единственное несовпадение: в рукописи Адама Винета зовется Yumne, Iumne, Uimne. По гипотезе берлинских историков, речь и нет о названии «imne». Готические буквы сплошь состоят из вертикальных палочек, и монахи-переписчики могли их легко спутать.

Слово «imne» означало лесное пчеловодство, или бортничество. Самое интересное, что нынешний городок, вблизи которого и пойдут в будущем раскопки Винеты, называется Барт. В VIII—IX вв. мед был единственной сладостью и ценился столь же высоко, как соль. Из меда варили хмельную медовуху — вино того времени.

Как погиб чудесный город? По единодушному мнению большинства ученых-климатологов, за последние пять тысяч лет никаких особенных катаклизмов в Балтийском море не случалось.

«Известно, что Винета уходила под воду в течение трех дней и ночей, — рассказывает доктор Гольдман. — Это могло произойти только по одной причине: город был затоплен. Но не стихией».

В германских и славянских прибрежных селениях умели строить плотины и шлюзы. В этом деле они преуспели не хуже римлян, возводивших виадуки. Страна, лежащая ниже уровня моря, защищенная искусными плотинами, была необыкновенно плодородной.

Урожаи там собирались дважды в год. Хотя, согласно античным источникам, и в частности отрывкам из путевых дневников путешественника-дипломата Ибрагима ибн Якоба (X в.), земли Винеты — сплошь пастбища, леса и болота.

То есть, для земледелия они, как будто, были непригодны.

Но оказалось, в перевод вкралась неточность. Когда доктор Гольдман показал фразу про болота ученому-арабисту, выяснилось, что слово это означало — плодородные илистые низменности. Кстати, в латыни слово «болото» толкуется так же.

Катастрофа Винеты была вызвана искусственно: враги, скорее всего это были датчане, пробили плотину и затопили страну. Рукотворный прилив смел дамбы, и штормовые волны Балтики, не сдерживаемые ничем, хлынули на беззащитный город. Участь Винеты была решена.

Впрочем, Клаус Гольдман сомневается, что смертный приговор процветающему городу подписали именно датчане. Винета была как бельмо на глазу для рядом живущих народов, взиравших на богатства вольного края со смешанными чувствами. Экономическая система богатой страны могла кого угодно привести в изумление.

В городе наряду с серебряными монетами ходили своеобразные чеки — лоскуты, которые, вероятно, в любой момент можно было обменять на серебро. Правили городом не князья и короли, а старейшины. Такой же была структура Венеции и ганзейских городов.

Свободу было очень трудно сохранить, находясь в окружении народов, исповедовавших другую религию, пусть даже христианскую. Жители же Винеты ощущали свою сопричастность с Киевом, Византией, Новгородом — об этом однозначно свидетельствуют документы. Возможно, Винета была православным городом и пала жертвой крестового похода 1147 года?

Города викингов, протянувшиеся до Новгорода, находились на расстоянии примерно одного дня пути друг от друга, нанизанные словно жемчужины на цепочку. Но в этой цепи, по словам доктора Гольдмана, как раз не хватает одного звена. Винеты?

Чтобы проверить выдвинутую теорию, предстоит провести серьезные исследования и окончательно ответить на вопросы: тек ли Одер в тех краях, поддерживали ли дамбы уровень воды? В заросших мхом долинах рек проведут анализ пыльцы.

Клаус Гольдман убежден, что в киевских и византийских летописях наверняка найдутся сведения (упоминания) о затонувшем городе. Поэтому наши историки, специалисты по Византии, имеют шанс внести свою лепту в открытие немецких коллег. Но как называли киевские монахи-летописцы Винету? На этот вопрос еще предстоит ответить.

Источник: https://lostworlds.mirtesen.ru/blog/43322927601/prev

Суд царя Соломона. Сочинение по картине Н.Ге

Николай Ге. Суд царя Соломона.
1854. Холст, масло. 147 x 185.
Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

Во времена учебы Николая Ге в Академии художеств многие студенты подражали Карлу Брюллову , и Николай тоже преклонялся перед творчеством этого великого мастера, особенно любил его знаменитую «Помпею», считая ее идеалом. Первые картины, созданные под влиянием любимого живописца, оказались великолепны.

Не зря юношу в Академии называли самым «брюлловистым» из студентов, и это была отнюдь не насмешка. Два художника ни разу в жизни не встречались лично, но Ге подробно изучал творчество Брюллова и пользовался его рекомендациями, услышанными от позировавших тому натурщиков.

Эту любовь Николай Николаевич сохранил до конца своих дней, хотя вскоре перестал кому-либо подражать.

Полотно «Суд царя Соломона» написано в абсолютно брюлловском, ярком и красочном стиле. Классическая композиция, выразительные позы, характерные «говорящие» жесты – произведение выполнено по всем академическим канонам.

В основу картины положена библейская притча:

«Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.

И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.
И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.
И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.
И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.
И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.
И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.
И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать.

И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд» (Третья книга Царств 3: 16-28).

Источник: http://www.tanais.info/art/gay2more.html 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/sud-carya-solomona-opisanie-kartiny-n-ge.html

Сочинение по картине Ге “Суд царя Соломона”

  • Справедливый суд.
  • Николай Николаевич Ге написал свою картину “Суд царя Соломона” в 1854 году по всемирно известной легенде о том, как справедливый Израильский царь Соломон вершил свой суд.
  • На картине изображен сам царь Соломон, придворный люд, две женщины, которые пришли на суд и принесли своих двух младенцев.

Согласно легенде, две молодые женщины родили сыновей. Но одна из них, по неосторожности придавила своего ребенка, и тот умер.

Тогда женщина решила подменить ночью своего мертвого сына на живого младенца второй матери. Но, обманутая мать любящим сердцем почуяла неладное. Женщины пришли на суд к царю Соломону, славившемуся своей мудростью в разрешении любого спорного вопроса. Н.Н.

Ге изобразил царя, сидящем на троне, в белых с золотом одеждах, со скипетром в руках. Белые цвета одежд символизируют, кроме прочего, чистоту помыслов.

Черты лица Соломона выдают человека мудрого и проницательного. Он внимательно следит за происходящим. На картине мы видим именно тот момент, когда царь Соломон уже вынес свое решение, предложив разрубить живого младенца пополам и отдать по-справедливости каждой матери по половине ребенка.

Слева, в голубых одеждах стоит одна из матерей, которая и подменила ребенка. Ее взгляд равнодушен, она согласилась на страшное решение, изреченное царем. Рядом с ней, припав на одно колено, с мольбой во взгляде и отчаянием, отводит руку палача вторая мать.

Она не согласна с решением Соломона, ее материнское сердце не может допустить, чтобы ни в чем не повинное дитя было убито по чей-то прихоти.

Эта женщина согласна расстаться со своим ребенком, согласна отдать его чужой женщине, только лишь бы он остался жив…

Такое решение и мольбы женщины пощадить ребенка помогли царю Соломону понять, кому из матерей действительно принадлежит ребенок. Ведь только настоящая мать могла пожертвовать всем ради жизни своего дитя. Так, Соломон творил справедливый суд, руководствуясь своей мудростью.

Картина не показывает, кому Соломон отдал ребенка, но мы знаем из произведений и легенд, что он отдал его настоящей, истинной матери.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-ge-sud-carya-solomona.html

Сочинение по картине Ге “Суд царя Соломона” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Перов Василий Григорьевич – выдающийся российский художник, каждая картина которого отличается яркостью красок, интересным сюжетом и необычными характерами обычных людей. Больше всего мне нравится его картина «Охотники на привале», при виде которой мне всегда хочется улыбаться.

На этой картине изображены три бравых охотника, которые целый день ходили по полям и лесам выслеживая дичь. За все время они поймали лишь зайца да утку, но это не печалит мужчин.

Поэтому с наступлением вечера они разбили привал и удобно устроились на ночлег.

Завтра будет новый день, новые поиски зверей и птицы, которых можно подстрелить, а пока можно просто отдохнуть в теплой дружеской обстановке.

Подробнее…

Сочинение по картине Герасимова “После дождя”

Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина “После дождя” А. М. Герасимова.

Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине.

Подробнее…

Сочинение по картине Саврасова «Оттепель»

Особое место в творчестве А. К. Саврасова занимают весенние пейзажи. Некоторые такие картины рассказывают о радости пробуждения природы, другие – полны щемящей грусти. Одно из самых глубоких лирических произведений – картина «Оттепель», написанная в 1874 году.

Сюжет картины бесхитростен — бескрайняя равнина, покрытая снегом, группа деревьев, зябнущих в сыром холодном воздухе, несколько бедных крестьянских хат да белая церквушка вдали. Бесконечным кажется серое небо.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Среди долины ровныя…»

Когда умерла любимая жена художника Шишкина, автор долго приходил в себя, и его творчество во многом стало грустным и печальным, задумчивым и унылым.

Написав в 1882 году картину «Среди долины ровныя…», Иван Иванович Шишкин посвятил ее своему унынию и скорби.

Трагедия сильно поразила его сердце и душу, но, веруя в силу родной земли, автор не дал себе уйти в лета и кануть в свое горе, раствориться в своем одиночестве.

Однажды, гуляя по долине, задумчивый автор увидел высоченный дуб, который гордовито возвышался и величественно наблюдал за всем, что происходит вокруг.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Мы видим перед нами картину замечательного, очень для нашей страны важного художника – Шишкина. Ещё с самого детства мы знаем, что этот живописец очень любил русскую природу. Он как никто другой мог передать всю красоту, так тонко прописывая детали, что полотна кажутся живыми.

Вот «Рожь» яркий тому пример. И мы можем видеть всю красоту в деталях. Благодаря таким работам, дети уже с малых лет приучаются понимать, как широка наша страна, как её пейзажи прекрасны и роскошны. Нигде больше нет таких просторов, как в нашей стране. Нигде нет такого ощущения Родины, как здесь. Куда бы мы ни ехали, мы всегда видим вокруг бескрайние поля.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Неаполитанский залив в лунном свете”

Находясь в постоянном поиске источников вдохновения для написания своих картин, Айвазовский очень часто совершал поездки к Черному морю. Соответственно, после этих поездок появились такие знаменитые картины, как “Георгиевский монастырь”, “Буря на черном море” и многие другие.

Однажды Айвазовский решил выбраться за пределы России и отправился в путешествие по Европе. Из множества стран, которые ему удалось посетить, художник отдал предпочтение Италии. По мнению художественных критиков, “итальянские” работы автора кардинально отличаются от основной массы его творчества.

Подробнее…

Сочинение по картине Серебряковой «Автопортрет с двумя дочерьми»

Зинаида Серебрякова – одна из первых русских женщин-живописцев, вписавших себя в историю живописи. Творчество ее, не попавшее ни под какое влияние, достаточно независимо и самобытно.

Картина «Автопортрет с дочерьми» написан стремительно, легко.

Впечатление, будто бы две маленькой дочки, поймав момент, прильнули к матери, когда та решила передохнуть, в рабочей рубашке и с кисточками в руках.

Лица, волосы– выписаны не то чтобы тщательно, но гладко, объемисто, академически, как в этюдах старых мастеров, а в одежде и фоне видна неоконченность и небрежность, что дает картине больше современности.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13531-sochinenie-po-kartine-ge-sud-tsarya-solomona.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector