Кало фрида «сон. кровать» описание картины, анализ, сочинение

Кало Фрида
«Совсем недавно, несколько дней назад я была ребенком, окруженным яркими красками. Все было непонятно и окутано тайной. Вы не знаете, как ужасно вдруг осознать, словно после удара молнии, что я теперь живу с болью, прочной, как лед».
В своем дневнике мексиканская художница Фрида Кало красной краской написала о сокровенном. О всеохватной боли, которая ежеминутно пронзает ее, словно электрический ток. О многочисленных болезненных изменах самых дорогих в мире людей. И о неудержимом, безумном желании жить.
Шестнадцатилетняя Фрида Кало, любимица папы и мамино наказание, хотела стать врачом. Такая редкая профессия для женщины. Среди двух тысяч студентов подготовительных курсов она была одной из тридцати пяти девушек. Фрида так откровенно стреляла глубокими темными глазами, что не один парень не замечал хромоты этой демонически привлекательной девушки. Никто не знал, как каждый день она одевает три-четыре чулка на правую ногу, чтобы она не казалась вдвое тоньше левой. Но Кало никому не позволяла считать себя инвалидом, поэтому бегала, плавала и озорничала за троих.
Автобус, в котором ехала восемнадцатилетняя Фрида, попал в аварию. Громкий скрежет металла. Удар. Темнота.
Комната была наполнена тишиной и запахом лекарств. Каждый вдох – большая победа. Тело, словно плющ, намертво оплел тяжелый гипсовый корсет. Три долгих недели Фрида пролежала в больнице без сознания.
«Девушка не выживет» — говорили врачи.
Отец, который не надеялся на чудо, все время был рядом. Мать не приходила. Знала – Фрида умрет. Слишком страшными были травмы.
Там, в автобусе, железная балка вонзилась девушке в живот и вышла в паху. Позвоночник сломался в трех местах. Два бедра полностью раздроблены, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три надетых чулка. Она поломалась в одиннадцати местах.
Фрида выжила. Однако врачи уверяли, что она уже никогда не встанет с постели. Никогда не сделает и шага.
Чтобы заглушить боль множественных переломов, Фрида начала рисовать. Отец подарил ей мольберт и повесил под балдахином кровати зеркало. Часами она всматривалась в печальное отражение.

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Кало Фрида
Здесь, на картинах она была настоящей, живой, могла двигаться и ходить.
А спустя год после двух десятков операций будущая знаменитая художница действительно пошла. Чтобы поставить дочь на ноги, родители отдали все, что имели.Узнать, имеют ли ценность ее картины, Фрида решила у Диего Риверы, одного из лучших художников Мексики. Она и не подозревала, что эта встреча в будущем принесет ей самое большое счастье в жизни и причинит ей самую страшную боль.
Фрида впервые увидела Риверу на подготовительных курсах, где он расписывал стены. Тогда она в шутку заявила друзьям, что когда-нибудь выйдет замуж за этого толстяка и родит ему сына.
Он был ярым сторонником коммунизма, большой, толстый, старше ее на двадцать лет, трижды женатый, отец нескольких детей и нежный любовник сотен женщин. В каждой он не видел недостатков. Вместо этого находил изюминку. Он был вспыльчивым и своенравным. Любил алкоголь и не переносил критику.
С первого же взгляда на картины, которые принесла ему Фрида, он понял – эта хромая миниатюрная девушка действительно талантлива.
Вскоре он пришел в ее дом, чтобы увидеть то ли другие работы, то ли ее саму. Он был удивлен ее интеллектом, особенным, чуть мрачноватым чувством юмора и тем, что она тоже коммунистка. А еще просто магической привлекательностью. Ривера не смог ее отпустить.Предлагая Кало выйти за него, Диего предупредил, что не сможет быть верным, но любить будет только ее. Фрида согласилась.
Это была свадьба слона и голубки, как говорила мать Фриды. Она считала Риверу безбожником и гулякой, поэтому даже не пришла на свадьбу.
Но ни смотря ни на что, молодожены счастливы. Она пишет себя здоровой, любимой и непременно рядом с Диего.
Ривера не раз говорил Фриде, что она талантливее его, потому что рисует сердцем.
Кало всегда была рядом, пока Диего работал над заказами в Америке. Смотрела, как он расписывает стены и мечтала о их сыновьях. О маленьких толстячках с темными, как у нее волосами и мудрыми, как у него глазами.

Небо давало ей надежду. Фрида беременела, но ее изломанное, слабое тело не могло выносить в себе новую жизнь. Один за другим три выкидыша, три мальчика, о которых она так мечтала. Они всегда будут с ней.

В банке с формалином и на картине «Больница Генри Форда», рисуя которую она смешала в красках всю свою боль, все свои несбывшиеся мечты.

Фрида откровенно выплеснула всем свое горе, без фальши, без горького смеха.

Кало Фрида
Именно здесь, в больничной палате появилась на свет знаменитая мексиканская художница Фрида Кало.«В моей жизни было две аварии. Первая – когда автобус врезался в трамвай. Вторая — Диего».
Она знала, что он будет изменять. Фриду он казалось обожал. Но она знала, что в мастерской он также страстно, как рисует, несколько минут назад любил натурщицу.
Когда его не было рядом, Фрида кричала, словно раненая пантера. А когда приходил, молча целовала, вдыхая запах чужих духов.
Но она не смогла стерпеть и смириться, когда узнала, что Диего изменил с ее младшей сестрой. Диего причинил ей больше боли, чем тот проклятый трамвай. Фрида больше не хотела его видеть.Кало продержалась без него всего год. Она не хотела быть слабой. Все чаще заливала свою боль, то ли физическую, то ли душевную, алкоголем. Остригла волосы и перестала носить традиционную мексиканскую одежду, которую так любил Диего.
Решила – если верность лицемерна, то и она, бывшая верная жена станет забываться в чужих объятиях. Среди ее любовников были известные политики, дипломаты, актеры и даже актрисы. Но она никому не отдала свое сердце.Ривера жил по-прежнему беззаботно и беспринципно. Вот только во сне он все чаще видел ее, единственную женщину, поселившуюся в его сердце. Ему не хватало ее мудрости, ее юмора. Не хватало ее.

Целый год потребовался Диего, чтобы признаться себе, что он не может и не хочет жить без Фриды. Когда он пришел к ней снова просить ее руки, то с радостью согласился на все условия.

Болезнь прогрессировала. Операция за операцией. Правую ногу ампутировали до колена. Фриду снова заковали в железный корсет и снова малейшее движение пронзало тело нечеловеческой болью. Но она, изломанная и разбитая, впервые в жизни чувствовала себя счастливой, потому что рядом день и ночь любимый.

Он отказался от всех своих заказов, чтобы хоть теперь, когда жить Фриде осталось так недолго, дать ей возможность быть счастливой.
Именно он организовал первую в жизни Кало персональную выставку на родине.

Тело художницы терзала невыносимая боль, но здесь, на выставке, лежа в своей постели, она улыбалась и пела.

Спустя неделю после своего сорок седьмого дня рождения Фрида затихла во сне, спокойно и без боли.

Кало Фрида Автопортрет. 1922

Кало Фрида Городской ландшафт. 1925

Кало Фрида Автопортрет в бархатном платье. 1926

Кало Фрида Панчо Вилла и Аделина Бефо. 1927

Кало Фрида Портрет Алисии Галант. 1927

Кало Фрида Портрет Мигель Н. Лира. 1927

Кало Фрида Портрет Алехандро Гомес Ариас. 1928

Портрет Кристины, моей сестры. 1928

Автобус. 1929

Автопортрет — Время летит. 1929

Две женщины. 1929

Лупа Марин. 1929

портрет Вирджинии (маленькая девочка). 1929

двойной портрет. Диего и Фрида. 1929-1944

Автопортрет. 1930

Портрет женщины в белом. 1930

Отображение окна на улице в Детройте. 1931

Портрет Доктора Лео Элоессер. 1931

Портрет Евы Фредерик. 1931

Портрет Лютер Бёрбанк. 1931

Фрида и Диего Ривера. 1931

Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами. 1932

Больница Генри Форда (летающая кровать). 1932

Мое рождение. 1932

Автопортрет — очень уродливая. 1933

Автопортрет с ожерельем. 1933

Тут висит мое платье. 1933

Автопортрет с кудрявыми волосами. 1935

Всего-то несколько царапин! 1935

Мои бабушки и дедушки, мои родители и я. 1936

Автопортрет посвященный Льву Троцкому (Между занавесок). 1937

Моя нянька и я. 1937

Память (сердце). 1937

Портрет Диего Риверы. 1937

умерший Димас. 1937

Фуланг-Чанг и я. 1937

Я и моя кукла. 1937

Автопортрет — Рамка. 1938

Автопортрет с обезьянкой. 1938

Девочка с маской смерти (Она играется сама). 1938

Питайя. 1938

Плоды земли. 1938

Плоды кактуса. 1938

Четыре обитателя Мехико. 1938

Что мне дала вода. 1938

Две обнаженные в лесу (Сама Земля). 1939

Две Фриды. 1939

Китайская Хохлатая собачка со мной. 1939

Самоубийство Дороти Хейл. 1939

Автопортрет посвященный Доктору Элоессеру. 1940

Автопортрет посвященный Сигизмунду Файрстоуну. 1940

Автопортрет с обезьянкой. 1940

Автопортрет с обрезанными волосами. 1940

Автопортрет с терновым ожерельем. 1940

Сон (Кровать). 1940

Автопортрет в красном и золотом. 1941

Автопортрет с Бонито. 1941

Автопортрет с косой. 1941

Я и мои попугаи. 1941

Автопортрет с обезьянкой и попугаем. 1942

Лука Мария, девочка из Теуакана. 1942

Марука Лавин. 1942

Натюрморт (Круглый). 1942

Автопортрет в образе Техуаны. 1943

Думая о смерти. 1943

Корни. 1943

Натюрморт с испуганной невестой. 1943

Портрет Наташи Гельман. 1943

Цветок жизни (Пламенный цветок). 1943

Портрет Доньи Розиты Морильо. 1944

Портрет инженера Марте Р Гомес. 1944

Сломанная колонна. 1944

Автопортрет с маленькой обезьянкой. 1945

Автопортрет с обезьянками. 1945

Автопортрет с обезьянкой. 1945

Без надежды. 1945

Магнолии. 1945

Маска. 1945

Моисей. 1945

Дерево надежды, стой прямо! 1946

Раненый олень. 1946

Пейзаж. 1946 — 1947

Автопортрет с распущенными волосами. 1947

Солнце и жизнь. 1947

Автопортрет. 1948

Диего и Я. 1949

Дружеские объятия вселенной, земли (Мексики), Я, Диего и Синьйор Холотл. 1949

Портрет семьи Фриды. 1950-1954

Автопортрет с портретом доктора Фарилла. 1951

Да здравствует жизнь! 1951

Кокосы. 1951

Натюрморт с попугаем и флагом. 1951

Натюрморт с попугаем. 1951

Натюрморт. 1951

Плачущие кокосы. 1951

Портрет моего отца. 1951

Живущая природа. 1952

Конгресс народов за мир. 1952

Натюрморт с флагом. 1952-1954

Натюрморт с арбузами. 1953

Плод жизни. 1953

Автопортрет с портретом Диего на груди и Марией между бровей. 1953-1954

Автопортрет со Сталиным. 1954

Марксизм подарит больным здоровье. 1954

В Детройте

Цыпленок

Источник: https://www.trailart.ru/frida-kalo-zhenskoe-lico-sjurrealizma.html

История любви в картинах: Фрида Кало и Диего Ривера

?

Вадим Алешин (vakin) wrote, 2017-11-02 15:37:00 Вадим Алешин vakin 2017-11-02 15:37:00 Categories: Романтические натуры сказали бы, что Диего и Фриде было предназначено судьбой прожить жизнь вместе. Но эта любовная история была очень далека от идеальной. Безудержная страсть в ней переплеталась с всепоглощающей злостью, нежность — с предательством, преданность — с ревностью, любовь — с болью.Кало Фрида Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера1931, 100×79 см. Масло, ХолстБесстрашнаяСначала Диего услышал её голос. В 1922 году художник расписывал аудиторию в Национальной подготовительной школе Мехико. И несколько раз невидимая девочка, прятавшаяся за колоннами, выкрикивала в его адрес язвительные комментарии. А затем в один из вечеров Диего работал на лесах вместе со своей тогдашней женой Лупе Марин, и вдруг услышал за дверью какой-то шум, после чего в аудиторию втолкнули девочку.

«Она была одета, как любая другая ученица, но её поведение мгновенно выделяло её из общей массы. В ней чувствовались непривычное достоинство и самоуверенность, а в её глазах пылал странный огонь. Она смотрела прямо на меня: «Если я понаблюдаю за вашей работой, это не вызовет неудобств?» Я ответил: «Нет, барышня, я буду польщен».

Кало Фрида Диего Ривера за работой.

Она села и начала безмолвно за мной наблюдать, её глаза следили за каждым движением моей кисти. Спустя несколько часов в Лупе проснулась ревность, и она стала оскорблять девочку. Но та не обратила на это никакого внимания. Это, само собой, разозлило Лупе еще сильнее.

Читайте также:  Камиль сен-санс: интересные факты, видео, биография

Уперев руки в бедра, она подошла к девочке и уставилась на неё с воинственным видом. Девочка застыла и встретила её взгляд без единого слова.

Откровенно пораженная, Лупе долго и пристально смотрела на неё, а потом улыбнулась и сказала мне с завистливым восхищением: «Ты только посмотри на эту девчонку! Такая маленькая — и совсем не боится такой высокой и сильной женщины, как я. Она мне нравится».

Когда девочка уходила, она сказала лишь «Спокойной ночи». Год спустя я узнал, что именно она выкрикивала те издевательские шутки из-за колонн, и что её зовут Фрида Кало. Но я понятия не имел, что однажды она станет моей женой».

Кало Фрида Фрида Кало. Автопортрет1922

«Крылья черного дрозда»

Следующая их встреча произошла спустя несколько лет. За это время Фрида успела перенести страшную аварию, которая едва не стоила ей жизни, несколько месяцев провести в гипсе, заново научиться ходить и начать рисовать.

В тот день Ривера работал над фресками в здании Министерства образования и вдруг услышал крик: «Диего, пожалуйста, спустись оттуда! Мне нужно обсудить с тобой кое-что важное!» Художник вспоминал: «На земле подо мной стояла девушка лет 18-ти. У нее было красивое нервное тело и нежное лицо.

Ее волосы были длинными и темными, а густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда»;.

Кало Фрида Фрида Кало в возрасте 18 лет.

Заинтригованный Ривера спустился вниз для разговора, и девушка сразу перешла к делу: «Я здесь не ради развлечения. Мне нужно работать, чтобы иметь средства к существованию. Я написала несколько картин и хочу, чтобы ты оценил с профессиональной точки зрения. Мне нужно абсолютно честное мнение, потому что я не могу позволить себе попросту тешить собственное самолюбие».

Когда Диего взглянул на три женских портрета, которые Фрида принесла с собой, он был поражен: «В этих холстах была необычная энергия и экспрессия, и в то же время истинная серьезность. В них не было никаких приемов во имя оригинальности, которые отличают работы амбициозных новичков. Было очевидно, что эта девушка — подлинный художник».

Кало Фрида Фрида Кало. Автопортрет в бархатном платье1926, 79×58 см

Зная о его репутации любителя и любимца женщин, Фрида не сразу поверила Диего. Она не искала комплиментов и настаивала на том, что ей нужна критика. На что Ривера ответил: «По моему мнению, независимо от того, насколько сложным это будет, ты должна продолжать рисовать».

Напоследок девушка попросила Риверу прийти к ней домой, чтобы оценить остальные ее работы. Когда она назвала ему свой адрес и имя, Диего вдруг осенило.

Он вспомнил бесстрашную девчонку, которая дразнила его и смогла постоять за себя. Само собой, он согласился прийти.

Диего писал: «Я об этом еще не знал, но тогда Фрида уже стала самой важной частью моей жизни.

И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет».

Кало Фрида Кало Фрида Слон и голубкаРодители Фриды были против этого брака. Им было больно видеть свою хрупкую дочь рядом с этим чудовищем — огромным, некрасивым, толстым бабником. Гильермо и Матильда называли этот союз «браком между слоном и голубкой». Но отца девушки немного успокаивал тот факт, что Ривера был богат, а значит Фриде не пришлось бы работать.

Когда Диего в очередной раз появился в доме Кало, Гильермо отвел его в сторону и сказал: «Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умна, но не красавица. Вы все равно в ней заинтересованы?» Когда Диего подтвердил свои намерения, Кало добавил: «Она дьявол». Ривера ответил: «Я знаю». «Что ж, я вас предупредил» — сказал Гильермо.

Фрида и Диего поженились 21 августа 1929 года. На свадьбе Ривера безобразно напился. В пьяном угаре он бил посуду, размахивал пистолетом и даже сломал кому-то палец. Фрида была в ярости и согласилась переехать к Диего лишь через несколько дней после свадьбы.Диего Мария Ривера.

Арсенал1928Через некоторое время Кало впервые забеременела, но по медицинским показаниям ей пришлось сделать аборт. Фрида страстно желала подарить мужу ребенка, несмотря на то, что Ривера был против.Вскоре после свадьбы Риверу исключили из коммунистической партии за то, что он принял крупный заказ от правительства Мексики.

В знак своей верности мужу Кало тоже решила покинуть партию, однако оба сохранили верность идеалам коммунистов. Фрида вообще предпочитала быть женой «за мужем», по крайней мере, первое время. Она не считала себя серьезной художницей и рисовала только для того, чтобы чем-то себя занять.

Когда Диего получил несколько крупных заказов в США, Фрида отправилась вместе с ним, но оставалась в его тени. Американцы почти обожествляли Риверу, а его жену воспринимали как некую любопытную деталь его гардероба.

  • Американская мечта

Полгода, проведенные в Сан-Франциско, стали для Кало весьма продуктивными, поскольку она почти ни с кем не общалась.

В Сан-Франциско художница написала одну из самых знаменитых своих картин — «Фрида и Диего Ривера». Неожиданно для нее полотно оказалось на выставке женщин-художниц. Это был первый раз, когда ее работа была представлена публике.Ривера начал изменять жене едва ли не с первого дня совместной жизни.

В Сан-Франциско он закрутил роман с теннисисткой Хелен Муди, которая позировала ему для одного из заказанных муралов. Фрида в отметку завела романтические отношения с Кристиной Гастингс, женой одного из помощников Диего. В это время художницу начали мучить сильные боли в правой ноге, изуродованной полиомиелитом.

Знаменитый хирург Лео Элоссер заключил, что ухудшение здоровья связано со стрессом, и прописал Фриде постельный режим и здоровое питание.Фрида Кало. Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами1932, 31×35 смВ Мексику супруги вернулись по отдельности: Фрида — в мае 1931 года, а Диего — в июне.

За время разлуки Кало успела познакомиться с нью-йоркским фотографом Николасом Мюреем. Их тайный, периодически возобновлявшийся роман продлился в общей сложности около 10 лет.Вскоре Диего и Фрида отправились в Нью-Йорк на открытие масштабной ретроспективы Риверы в MoMA. Диего купался в лучах славы. В восторженных статьях, посвященных ему, Кало упоминалась лишь как «миссис Ривера».

Затем пара, следуя за очередным заказом, перебралась в Детройт, который Фрида описывала как «убогую старую деревушку». Здесь художница вновь забеременела, но спустя три с половиной месяца у нее случился выкидыш. Кало 13 дней провела в госпитале Генри Форда и написала одну из самых трагичных своих картин, посвященную погибшему сыну.Фрида Кало. Госпиталь Генри Форда1932, 30.

5×38 смВ сентябре 1932 года Фрида получила известие о том, что ее мать смертельно больна. Матильда скончалась через неделю после приезда дочери. Вернувшись в Детройт, Кало снова мается от безделья: Диего спешит закончить заказ вовремя и почти не находит на нее времени.

В тоске по родной Мексике Фрида снова начинает рисовать и, когда Диего снова перевозит ее в Нью-Йорк, пишет знаменитую картину «Тут висит мое платье», в которой критикует тусклый индустриальный мир Штатов.Работа Диего над муралом в Центре Рокфеллера закончилась скандалом: среди прочих героев художник изобразил на стене Ленина, чем вызвал негодование заказчика. Компромисс они так и не нашли, и в итоге контракт был разорван, а мурал — уничтожен. Из-за скандала отменились и другие заказы Риверы, он оказался на мели и наконец-то согласился вернуться на родину.Фрида Кало. Тут висит мое платье1933, 46×55 см

Боль и счастье

В начале 1934 года на Фриду обрушилось сразу несколько сокрушительных ударов. Ее третья беременность вновь закончилась выкидышем. А вскоре после этого она узнала, что Диего изменяет ей с ее младшей сестрой Кристиной. Кало подозревала, что у ее мужа случилось новое увлечение, но и представить не могла что «другой женщиной» окажется ее родная сестра.

Фрида чувствовала себя преданной сразу двумя самыми любимыми людьми. Она бросила Диего и на несколько месяцев поселилась в отдельной квартире. Свою боль художница привычно изливала на холст. Она пишет сцену жестокого убийства, о котором прочитала в газетах, и называет картину «Всего-то несколько царапин!»Фрида Кало.

Всего-то несколько царапин!1935, 30×40 смОднако, несмотря на предательство, долго оставаться в разлуке с Диего Фрида не смогла. Супруги воссоединились в конце 1935 года, но всё равно жили порознь. Их дом состоял из двух отдельных строений, соединенных воздушным мостиком: в одном из них жила Кало, во втором — Ривера.

За время разлуки Фрида успела завести несколько романов с мужчинами и женщинами. Диего, который никогда не был образцом верности, страшно ее ревновал, поэтому свои романтические похождения художница старалась держать в секрете.Фрида Кало. Портрет Кристины, моей сестры1928, 99×81.5 см

Запись из дневника Фриды: «Диего = мой муж. Диего = мой друг.

Диего = моя мать. Диего = мой отец. Диего = мой сын. Диего = я. Диего = Вселенная».

В 1937 году в поисках политического убежища в Мексику приехал Лев Троцкий с женой Натальей Седовой. Их поселили в «голубом доме», в котором прошло детство Фриды, и в котором по-прежнему жил ее отец. Кало и Троцкий достаточно быстро сблизились, их запретный роман был страстным и тайным.

В какой-то мере интимная связь с таким видным человеком, которого Диего безмерно уважал, была для Фриды способом еще раз отомстить неверному мужу за интрижку с Кристиной. Фрида и Троцкий общались между собой на английском языке, которого не понимала Наталья, и передавали друг другу любовные записки, обмениваясь книгами.

Но Седовой совсем необязательно было понимать их разговоры, чтобы обо всем догадаться.Надо сказать, что «старик» быстро наскучил художнице, и их связь прекратилась. Вскоре после этого Фрида написала автопортрет, посвященный Троцкому, который он повесил в своем кабинете. Впрочем, когда он с женой покидал «голубой дом», Наталья убедила его не забирать с собой картину.Фрида Кало.

Автопортрет, посвященный Льву Троцкому1937, 87×70 смЭтот год стал для Кало весьма продуктивным, она написала несколько самых лучших своих картин и без особой надежды отправила их на выставку в Мехико. Однако именно там их заметил американский галерист Джулиен Леви. Благодаря ему в октябре 1938 года в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка Фриды.

Успех был грандиозным: она наконец-то перестала считаться всего лишь «женой Диего Риверы» и стала самостоятельной художницей. Дальше последовала выставка в Париже, на которой один из автопортретов Кало приобрел Лувр. Фотографию художницы в экзотическом мексиканском наряде и с цветами в волосах поместили на обложку французского Vogue.Фото Фриды Кало с обложки Vogue.

Несмотря на успех, Фрида чувствовала себя бесконечно одинокой и отчаянно хотела вернуться домой. В это же время завершился ее многолетний роман с Николасом Мюреем, который решил жениться на другой. Опустошенная и преданная любимыми мужчинами Кало наконец возвращается в Мексику и остается жить в «голубом доме». Отношения с Диего продолжали ухудшаться, и в этом же году они развелись.

После развода художница пишет знаменитый двойной портрет «Две Фриды»: одна из героинь — та, которую Диего любил, вторая — та, которую отверг. Однако уже в следующем году пара вновь женится.Фрида Кало. Две Фриды1939, 173.5×173 см

  1. До последнего вздоха
  2. Запись из дневника Фриды: «Диего не может быть ничьим мужем, и никогда не будет, но он прекрасный товарищ».

После смерти Гильермо Кало в 1941 году здоровье Фриды стало ухудшаться все быстрее и сильнее. Она перенесла несколько серьезных операций на спине и ноге, вынуждена была носить поддерживающие корсеты, и больше не могла жить без огромных доз обезболивающих.

Чтобы как-то справиться с вечной болью и депрессией, художница начинает вести дневник, в котором будет делать записи и рисунки до самой своей смерти.В 1948 году Диего завел очередной роман, который обернулся публичным скандалом. У актрисы Марии Феликс была слабость к уродливым мужчинам, и она пожелала во что бы то ни стало заполучить в мужья Риверу.

Когда Диего попросил Фриду о разводе, она сначала восприняла это как шутку, но потом поняла, что он настроен серьезно, и пришла в ярость. Кало рассказала о «противозаконной» связи Риверы журналистам, и на следующий день эта история попала на главные страницы газет. Мексиканские католики безоговорочно приняли сторону обманутой жены, и Мария быстро завершила отношения с Диего.Фрида Кало.

Диего и Я. 1949, 29.5×22.4 смФрида Кало Автопортрет в образе Техуаны1943, 76×61 смПочти весь 1950 год Фрида провела на больничной койке: она перенесла семь новых операций. Диего чаще всего ночевал в соседней палате. Следующие годы Кало почти все время будет прикована к постели, однако не бросит рисовать. Большинство ее последних работ — натюрморты, в которых она славит жизнь.

Фрида Кало. Viva la vida! Арбузы1954, 50.8×59.5 смНесмотря на постоянную боль и предчувствие скорой смерти Фрида была счастлива. Она успела дожить до своей первой персональной выставки в родной Мексике. В день открытия врач категорически запретил ей вставать с постели, так что Кало вместе с кроватью погрузили в кузов грузовика, привезли в галерею и поместили в ее центр.

Так Фрида стала главным экспонатом собственной выставки.Страдания художницы не заканчивались, проблемы со здоровьем нарастали, как снежный ком. В 1953 году ей пришлось ампутировать ногу из-за гангрены. Год спустя она два месяца провела в больнице с пневмонией. Болезнь никак не желала отступать и окончательно подкосила здоровье Фриды.Фрида Кало. Сон (Кровать)1940, 74×98.

5 см

Ночь перед смертью художницы Диего провел у ее постели. Кало подарила мужу кольцо, которое купила для него на годовщину их свадьбы. Диего удивился: до этой даты оставалось еще 17 дней. Фрида ответила: «Я чувствую, что очень скоро тебя покину». Когда следующим утром она умерла, Ривера долго отказывался в это верить, врачам с трудом удалось его убедить. Весь следующий день в «голубой дом» сплошным потоком шли люди, чтобы попрощаться с Фридой. На похороны пришли более 500 человек.

  • Автор Евгения СидельниковаИсточник — Артхив
  • А также рекомендую моими постами — «Мексиканская художница Фрида Кало» и «Боль и счастье Фриды Кало»

Источник: https://vakin.livejournal.com/2049225.html

Фрида Кало (Frida Kahlo). Фрида Кало: знаменитые работы художницы

Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.

Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Она начала с автопортретов.

Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего.

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.

В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась трибуном русской революции, тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.

Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты.

В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.

Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.

Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.

В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Тем не менее, мало кто знаком с сюжетами её картин и историей их создания. Исправляем эту ошибку публикацией материала о знаменитых полотнах художницы.

Автопортреты

В детстве и юности Фрида столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем. В 6 лет она заболела полиомиелитом, а спустя 12 лет попала в аварию, в результате которой долгое время оказалось прикованной к постели. Вынужденное одиночество и врожденный талант художницы воплотились во множество полотен, на которых Фрида изображала саму себя.

В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Сама художница объясняла этот факт тем, что лучше всего она знает себя и свои состояния, тем более, что находясь наедине с собой, волей-неволей изучишь свой внутренний и внешний мир до мелочей.

На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Но глубину эмоциональных переживаний всегда выдает взгляд женщины.

Кало Фрида

Больница Генри Форда, 1932

В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.

Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».

На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей.

Кало Фрида

Автопортрет на границе между Мексикой и США, 1932

Изображая себя в центре полотна, стоящей на границе Мексики и Соединенных Штатов, Кало передала свою растерянность и отстраненность от реальности. Героиня картины раздвоена между технологичным миром Америки и естественной жизненной силой, свойственной Мексике.

Левая и правая часть картины представляют собой контрастное сочетание: дым из труб индустриальных гигантов и светлые чистые облака, электрооборудование и буйная растительность.

Кало Фрида

Автопортрет «Рама», 1937

Первая работа художницы, приобретенная Лувром, после успешной выставки Фриды Кало в Париже. Притягательная красота мексиканской женщины, спокойное задумчивое лицо, обрамленное узором из птиц и цветов, пестрая цветовая гамма — композиция этого полотна считается одной из наиболее гармоничных и самобытных во всем творческом наследии художницы.

Кало Фрида

Две Фриды, 1939

Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым.

На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах.

Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно, истекла бы кровью.

Кало Фрида

Сломанная колонна, 1944

В 1944 году состояние здоровья художницы резко ухудшается. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому. К тому же, врачи рекомендуют ей носить стальной корсет.

На картине «Сломанная колонна» художница изображает своё тело сломанным пополам. Единственная опора, помогающая ей удерживаться в положении стоя — стальной корсет на ремешках. Лицо и тело женщины изрешечены гвоздями, а бедра обернуты белой плащаницей — эти элементы являются символами мученичества и перенесенных страданий.

(исп. Frida Kahlo de Rivera,
6 июля 1907,
Койоакан,
Мексика — 13 июля 1954,
Койоакан,
Мексика
) — мексиканская художница,
прославившаяся благодаря своим сюрреалистическим картинам. В юности Фрида попала в автокатастрофу,
которая наложила отпечаток на всю ее жизнь и сказалась на творчестве. Писать Кало начала,
будучи прикованной к постели. Художница прославилась в Европе(в частности,
благодаря своему мужу Диего Ривере), но всегда мечтала о признании на родине. Первая персональная выставка Фриды в Мексике состоялась в 1953 году,
незадолго до ее смерти.

Особенности творчества художницы Фриды Кало: по большей части в своих символических работах Фрида рассказывает о себе — своих переживаниях,
физической и душевной боли. Внушительную часть ее картин составляют автопортреты,
на которых ее обычно окружают растения и животные. Кроме того,
Фрида часто обращается к теме болезни и смерти.

Известные картины Фриды Кало: «Сломанная колонна », «Две Фриды », «Всего-то несколько царапин! », «Сон(Кровать) », «Фрида и Диего Ривера », «Госпиталь Генри Форда », «Раненый олень ».

Мексиканцы — странный народ,
уж очень необычный.

Они раскрашивают свою одежду,
свои дома и всю свою жизнь в небесные и солнечные цвета,
разговаривают на каком-то собственном,
особенно певучем испанском,
а песнями и вовсе вынимают душу.

Они поклоняются Санта Муэрте(«Святой Смерти»), а главный национальный праздник — День мертвых — превращают в настоящее торжество жизни. Где же еще,
если не здесь,
могла родиться такая личность,
как Фрида Кало?

Фрида — один из тех редких случаев в мире искусства,
когда популярность художника обусловлена по большей части его трагической личной историей,
оттесняющей на второй план талантливые работы.

Всю жизнь она будто бы бежала наперегонки со смертью,
то отставая,
то выбиваясь вперед,
то отчаянно цепляясь за жизнь,
то мечтая«
уйти и никогда не возвращаться».

Как бы парадоксально это ни звучало,
смерть оказалась самой верной спутницей Кало на всем ее жизненном пути.

Переломный момент

Начать историю Фриды Кало стоит с ее родителей. Ведь именно они,
задолго до ее рождения,
начали этот танец со смертью — каждый под собственную музыку.

Вильгельм Кало,
приехав в Мексику из Германии,
сменил имя на испанское Гильермо и отказался от иудаизма.

Первая жена родила ему трех девочек,
но средняя дочь умерла вскоре после появления на свет,
а сама женщина не пережила третьих родов. Гильермо остался один с двумя детьми и очень быстро женился снова — на Матильде Кальдерон-и-Гонсалес. Девушка на тот момент тоже успела пережить личную трагедию: жених Матильды покончил с собой на ее глазах.

Позже Фрида писала в своем дневнике,
что мать так и не смогла полностью оправиться от этой страшной потери и полюбить мужа.

Матильда родила Гильермо четырех девочек(Матильду,
Адриану,
Фриду и Кристину), а их единственный сын умер от пневмонии через несколько дней после рождения. Магдалена Кармен Фрида Кальдерон появилась на свет 6 июля 1907 года. Спустя много лет эта дата покажется Фриде недостаточно значительной,
и она«
подгонит» день своего рождения под начало Мексиканской Революции — 7 июля 1910 года.

Когда девочке было шесть лет,
у нее начали болеть мышцы правой ноги.

Несмотря на старания врачей и Гильермо Кало,
серьезно занявшегося физическим развитием дочери,
полиомиелит иссушил ногу девочки,
на всю жизнь обеспечив ее хромотой. Но настоящая трагедия была впереди.

Девочка еще успеет вырасти,
поступить в престижную немецкую школу,
обзавестись«
бандой» верных друзей,
впервые влюбиться и начать строить планы о медицинской карьере.

Все рухнуло 17 сентября 1925 года,
когда трамвай врезался в автобус,
в котором Фрида ехала из школы.

Врачи сомневались в том,
что девушка выживет,
не говоря уже о том,
чтобы снова начать ходить: раздробленные тазовые кости,
сломанный позвоночник и множество других повреждений на долгие месяцы приковали Фриду к постели и всю жизнь напоминали о себе постоянной болью.

В этот момент смерть впервые обратила на нее внимание,
подошла поближе,
чтобы присмотреться,
и все время держалась поблизости. В этот момент жизнь Фриды закончилась. И началась совсем другая.

Танец со смертью

Одна из особенностей картин Кало заключается в том,
что все они написаны крошечными мазками. Это серьезная нагрузка на руки и позвоночник,
поэтому можно только догадываться,
как тяжело приходилось Фриде,
когда она только начала рисовать. До аварии единственным ее опытом в этой области были несколько уроков,
взятых у гравера Фернандо Фернандеса.

Первые кисти и краски купил девушке отец,
зарабатывавший на жизнь фотографией. А мать заказала подрамник,
при помощи которого Фрида могла рисовать лежа. В это время ее работы — это по большей части натюрморты и автопортреты. Спустя годы Кало скажет,
что пишет так много автопортретов,
потому что собственное лицо — это то,
что она знает лучше всего.

Но в те месяцы,
когда Фрида восстанавливалась после аварии,
она боялась,
что умрет,
и память о ней быстро исчезнет,
поэтому старалась оставить как можно больше напоминаний о себе. Первой такой работой стал«
Автопортрет в бархатном платье »(1926).

Еще одна вещь,
отличающая картины Фриды, — их глубокая эмоциональность.

Все,
что она не может выразить словами,
все,
о чем вынуждена молчать,
Кало переносит на холст. Она показывает зрителю кровь,
боль,
человеческие внутренности,
неприглядную правду жизни.

Фрида делится переживаниями из-за постоянных измен мужа — знаменитого художника Диего Риверы («Всего-то несколько царапин!», 1935), страданиями из-за очередной потери ребенка(«Госпиталь Генри Форда», 1932) и непрекращающейся болью после травм,
болезней и бесчисленных операций(«Сломанная колонна», 1944,
«Без надежды », 1945,
«Раненый олень», 1946).

И всю жизнь Кало безжалостно вскрывает свою душу,
как доктора снова и снова вскрывали ее измученное тело,
и демонстрирует зрителю собственное открытое сердце,
чувствительное и беззащитное(«Две Фриды», 1939).

И,
наконец,
Фрида не была бы Фридой,
если бы не унаследовала мексиканское отношение к смерти — безусловно,
с уважением,
но при этом и с изрядной долей юмора.

Неотъемлемой частью мексиканской культуры являются так называемые«
ретабло», примитивные картинки на маленьких металлических пластинах,
которые рисовались в благодарность святым(Диего и Фрида собрали огромную коллекцию таких изображений).

В частности,
именно с ретабло смерть в разных ипостасях и обличиях перекочевала на картины Кало.

Она стоит,
выпрямившись в полный рост на площади в Койоакане неподалеку от дома Фриды(«Жители Мехико », 1938), таращится пустыми глазницами маски,
венчающей тело маленькой девочки в розовом платье(«Девочка с маской Смерти », 1938) и с улыбкой ждет своего часа над постелью спящей Фриды(«Сон(Кровать)», 1940). Только так художница спасается от страха,
который внушает ей это постоянное незримое присутствие.

Viva la vida!

Фриде пришлось долго добиваться популярности в родной Мексике,
несмотря на то,
что еще в 1938 году она наделала много шума в Нью-Йорке,
где проходила ее первая персональная выставка в галерее Джулиана Леви. Критики,
поначалу отнесшиеся к «миссис Ривере» скептически,
были очарованы ею и самобытностью ее картин.

Вскоре после этого Кало отправляется в Париж по приглашению Андре Бретона,
пообещавшего художнице устроить ее персональную выставку. Они познакомились во время визита Бретона и его супруги Жаклин Ламба в Мексику.

Поэт и художник был поражен работами Фриды,
в частности,
незавершенной на тот момент картиной«
Что мне дала вода »(1938), и сообщил художнице,
что она пишет в стиле сюрреализма,
чем немало ее удивил. Однако,
несмотря на обещания,
организацией выставки Бретон так и не занялся.

Фрида узнала об этом только после приезда в Париж,
очень разозлилась на Бретона и стала называть парижских сюрреалистов«
чокнутыми сукиными детьми».

Фрида очень неуютно чувствовала себя вдалеке от родной Мексики. Ни Нью-Йорк,
ни Париж ее не впечатлили,
она рвалась назад,
в свой Голубой дом,
где она родилась и прожила почти всю жизнь,
к своему Диего.

Они уезжали и возвращались,
ссорились и мирились,
разводились и женились вновь,
жили в разных домах,
соединенных тонким мостиком. А тем временем рассыпающееся на части тело Фриды пытались собрать воедино при помощи металлических корсетов,
многочисленных операций и лекарств.

Первая персональная выставка Фриды Кало в Мексике состоялась только в 1953 году.

К тому моменту художница уже была прикована к постели и постоянно находилась под действием сильных болеутоляющих и алкоголя. Но такое важное событие в своей жизни она пропустить никак не могла.

Во время открытия выставки Фриду внесли в Галерею современного искусства на носилках и уложили на кровать в центре зала.

В последние годы Кало становилось все тяжелее рисовать. Она вернулась к тому,
с чего начинала — писала натюрморты,
лежа в постели.

Последней работой Фриды считается картина«
Viva la vida! Арбузы »(1954), однако,
судя по четким линиям и уверенным мазкам,
она была написана задолго до этого. Финальным штрихом стала лишь надпись кроваво-красной краской,
словно вырезанная на спелой мякоти арбуза.

«Viva la vida!» — «Да здравствует жизнь!» Что же еще,
как не этот дерзкий вызов,
могла написать Фрида Кало,
уже заглядывая в глаза смерти?

– праматерь мексиканского модернизма, ярчайшая фигура в мексиканской культуре, известная и обожаемая во всём мире миллионами людей. «Faces of Frida» – это самая крупная коллекция материалов, связанных с художницей.

Среди собранных артефактов 20 ранее не оцифрованных изображений сверхвысокого разрешения, очерки её биографов и критиков, выставка работ из музеев со всего мира, в том числе малоизвестные эскизы, наброски и ранние произведения; письма и фотографии художницы, оставленные на протяжении всей её жизни; онлайн-выставка её знаменитого гардероба.

Некоторые из экспонатов чрезвычайно редки, например, ранние версии её работ, набросанные на обратной стороне готовых картин. Всё это доступно онлайн бесплатно.

«Авария», 1926. На рисунке Кало несчастный случай с автобусом, в котором она получила тяжкие травмы.

Источник: https://fashionlife33.ru/frida-kalo-frida-kahlo-frida-kalo-znamenitye-raboty-hudozhnicy.html

Мексиканская художница фрида кало. Значимые картины Фриды Кало

Фрида Кало де Ривера

(6.07.1907, Мехико, Мексика — 13.07.1954, Мехико, Мексика) — полное имя Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон

— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Биография Фриды Кало.

Фрида Кало родилась в многодетной семье фотографа, Гильермо Кало, с немецкими корнями. Её мать, Матильда Кальдерон, была мексиканкой индейского происхождения. В возрасте 6 лет Фрида заболевает полиомиелитом, после которого остается осложнение в виде хромоты на всю жизнь.
В 1922 году Фрида поступает в одну из лучших мексиканских школ под названием «Препаратория», где изучает медицину.

В этой школе она познакомилась со своим будущим мужем, с уже известным художником Диего Риверой.
В сентябре 1925 года произошла авария, которая разделила жизнь Фриды Кало на «до» и «после»: автобус, на котором ехала художница, столкнулся с трамваем.

В этой катастрофе юная Фрида получает множество тяжелых травм: тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, несколько сломанных ребер, перелом таза, раздробленная правая нога и стопа. В том числа она получила колотые раны металлическими перилами в живот. Фрида перенесла множество операций, после которых ещё месяцы лежала в больницах.

С этого момента и начинается её становление как художницы: будучи прикованной к постели, Фрида просит своего отца дать ей кисти, краски и холсты. На кровати соорудили подрамник, чтобы можно было писать лежа, а над кроватью повесели зеркало. Так Фрида стала сама себе моделью и предметом изучения. Первая её работа был автопортрет. Впоследствии Фрида Кало только и работала в этом направлении.

В возрасте 21 года Фрида Кало вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. А через год Диего Ривера делает предложение художнице, и вскоре на ней женится. Несмотря на большую разницу в возрасте, их сближали общие интересы в искусстве, и единые политические взгляды.

В 1930 году Диего получает приглашение на работу в США, на которое он соглашается, а Фрида едет вслед за мужем в Америку на долгих 4 года, где она начинает остро чувствовать свои мексиканские корни, особую любовь к народному мексиканскому искусству и национальным нарядам, которые она стала носить повсеместно.

В 1937 году, уже в Мексике, Фрида и Диего дает приют и убежище в своем доме выдворенному из Советского Союза Льву Троцкому.
В 1939 году Фрида принимает участие в мексиканской выставке в Париже, где она сразу становится центром внимания, а Лувр приобретает её картину.
В 1940-е годы работы Фриды Кало принимают участие во многих значимых выставках.

В этот период усугубляется состояние здоровья художницы, а назначенное лечение, которое было призвано облегчить боли, вызвали сильные изменения в душевном и психологическом плане.
В 1953 году проводится персональная выставка художницы, на которую Фрида прибыла на больничной кровати, так как на тот момент она уже не могла ходить.

А вслед за этим событием последовала операция: на правой ноге началась гангрена, и её пришлось ампутировать почти до колена.
13 июля 1954 года Фрида Кало скончалась от воспаления легких. Ведется много споров насчет причины смерти, так как посмертное вскрытие не было проведено. Есть предположение, что уход мексиканской художницы из жизни связан с передозировкой наркотиков. Церемония прощания с Фридой проходила во Дворце изящных искусств, на которой присутствовал даже президент Мексики, Ласаро Карденас.

В 1955 году дом в Койоакане, в котором жила Фрида, «Голубой дом», приобрел статус музея.

– праматерь мексиканского модернизма, ярчайшая фигура в мексиканской культуре, известная и обожаемая во всём мире миллионами людей. «Faces of Frida» – это самая крупная коллекция материалов, связанных с художницей.

Среди собранных артефактов 20 ранее не оцифрованных изображений сверхвысокого разрешения, очерки её биографов и критиков, выставка работ из музеев со всего мира, в том числе малоизвестные эскизы, наброски и ранние произведения; письма и фотографии художницы, оставленные на протяжении всей её жизни; онлайн-выставка её знаменитого гардероба.

Некоторые из экспонатов чрезвычайно редки, например, ранние версии её работ, набросанные на обратной стороне готовых картин. Всё это доступно онлайн бесплатно.

«Авария», 1926. На рисунке Кало несчастный случай с автобусом, в котором она получила тяжкие травмы.

Источник: https://orange-lab.ru/meksikanskaya-hudozhnica-frida-kalo-znachimye-kartiny-fridy-kalo-gde-teper/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector