Мазаччо «адам и ева. изгнание из рая» описание картины, анализ, сочинение

Заявка на добавление в друзья

Мазаччо Мазаччо
Хендрик Гольциус. Грехопадение, 1616Мазаччо
Albrecht Dürer — Adam and EveМазаччо
Adam and Eve (manuscript illumination)Мазаччо
Christus, Adam und Eva. Detail aus Hieronymus BoschsМазаччо
«Сатана смотрит на ласки Адама и Евы» — Уильям Блейк (1757-1827)Мазаччо
Змея с головой женщины скрывается в Древе Познания выше Адама и Евы. Библейские Коллекции Томмазо ди КристофороМазаччо
Создание и изгнание из рая Джованни ди ПаолоМазаччо
Rimprovero di Adamo ed Eva, 1633Мазаччо
Изгнание из Рая.Шарль-Жозеф Натуар ( 1700 — 1777)

  • В давние-давние времена Господь слепил десять Адамов.

Один из них пахал землю, другой пас овец, третий — ловил рыбу…
Спустя некоторое время пришли они к Отцу своему с просьбой:

— Все есть, но чего-то не хватает. Скучно нам.

Господь дал им тесто и сказал:

— Пусть каждый слепит по своему подобию женщину, кому какая нравится: полная, худая, высокая, маленькая… А я вдохну в них жизнь.

После этого Господь вынес на блюде сахар и сказал:

— Здесь десять кусочков. Пусть каждый возьмет по одному и даст жене, чтобы жизнь с ней была сладкой. Все так и сделали.

А потом Господь сказал:

— Среди вас есть плут, ибо на блюде было одиннадцать кусков сахара. Кто взял два куска?

Все молчали. Господь забрал у них жён, перемешал их, а потом раздал, кому какая попалась.

С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще, потому что она съела лишний кусок сахара. 

И только один из Адамов знает, что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.

Источник: www.liveinternet.ru

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://newsland.com/community/3610/content/adam-i-eva-izgnanie-iz-raia/5671037

Где находится картина хаос айвазовского. Начало времен — сотворение мира, адам и ева, каин и авель, всемирный потоп

Иван Константинович Айвазовский известен как великий художник маринист. Ему, как никому другому в данном стиле удавалось реалистично изображать природные стихии, связанные с морскими водами. Мало кто знает, но он написал множество картин на библейскую тематику, которая его также очень интересовала.

В данной статье представлены две картины художника Ивана Айвазовского «Сотворение мира» и «Хаос. Сотворения мира». Они написаны с разницей более 20 лет, но имеют похожий смысл. Для Айвазовского картины сотворение мира стали чем-то особенным в его творчестве. Хотя в обоих вариантах, как и в остальных его картинах, присутствует море. Но тут оно особенное и играет совсем иную роль.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год. Бумага, масло. 106×75 cм.Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Айвазовский «Хаос. Сотворение мира» описание

Одну из лучших картин на библейскую тематику «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский Иван Константинович написал в 1841 году. За эту картину художник был награжден золотой медалью от Папы римского, а картина стала экспонатом в музее Ватикана.

На данной картине изображено создание всего живого. Так как художник очень любил море, то он воодушевил эту картину именно с ним. Море, лучи солнца и силуэт, который напоминает человеческий образ.

Глядя на картину, видно, что тьма постепенно расходится под действием солнечных лучей и в части яркого неба виднеется образ Создателя.

Он руками разводит тьму, и она постепенно исчезает, морская вода становится спокойнее, что обозначает начало возрождения всего живого.

На данном полотне действительно Создатель предотвращает хаос на Земле. Картина Айвазовского «Хаос.
Сотворение мира» символична и передает всю реальность действий. Переход от тьмы в свет, очень ярко и реалистично изображен, что свойственно, для картин художника.

Глядя на эту картину можно удивиться, как настолько мелкие детали можно передать красками на холсте. Для этого нужно огромное понимание природы и гениальный талант, чем и отличается от многих других маринистов Айвазовский. «Хаос. Сотворение мира» фото данной картины довольно распространены в сети интернет. Каждый желающий может зайти и проникнуться в этот шедевр искусства.

Невероятный вклад в классическое искусство принесла картина Айвазовского «Хаос. Создание мира». Описание картины не даст четкого понятия о творении, нужно лично посмотреть на изображение, чтобы по-настоящему оценить шедевр художественного искусства.

Мазаччо

Сотворение мира. 1864Холст, масло. 196 x 233 см

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Картина Айвазовского «Сотворение мира» описание

Очень впечатляет другая, написанная на такую же тематику, картина «Сотворение мира» Айвазовского. Описание ее требует серьезных и долгих размышлений над процессом создания мира. Эта картина намного отличается от предыдущей, даже можно сказать она совсем иная.

Здесь также можно увидеть море и свет, пробивающийся сквозь тьму. Но рисунок выполнен совершенно в ином трактовании, также во тьме можно заметить красный цвет. Он также изображен не просто так, а имеет важное значение для понимания картины. Возможно, художник, таким образом, изобразил начало хаоса.

Либо показал разделение границ между Творцом и творением.

Картина Айвазовского «Сотворение мира» 1864 года написания сочетается с фразой «сотворение из нечего».
Для того, чтобы лучше понять глубокий смысл произведения художника Айвазовского «Сотворение мира», фото картины помогут в этом. Конечно, они не заменят оригинала изображения, но, все же, найдя качественное фото, можно изучить основной сюжет.

Описание позднего варианта картины наиболее неопределенно, и каждый может увидеть иные мысли. Но, все же, основной идеей картины является показать создание мира из ничего, из густой тьмы, которая покрывала все вокруг.

«Хаос. Сотворение мира», Айвазовский

Хаос. Сотворение мира

Книга Бытия, 1-я глава, 1-5 стихи

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

  • И был вечер, и было утро: день один».
  • Время создания: 1841 г.

  • Место создания: Италия, Неаполь

Источник: https://dvoris.ru/stil/gde-nahoditsya-kartina-haos-aivazovskogo-nachalo-vremen—/

Мазаччо, Изгнание Адама и Евы из рая — videonews.club

After a hard day, everyone wants to quickly relax on their favorite bed and get distracted by exciting videos.

Any visitor to our site will be able to find an exciting video to their taste and interest. Even the most sophisticated viewer will find something worthy for himself.

Our site allows each visitor to watch videos in the public domain, without any registration, and most importantly, all for free.

We offer you a wide variety of entertaining, informative, children's, news, music, humorous videos in excellent quality, which is good news.

Informative videos will not leave anyone indifferent. They contain confirmed facts in which a detailed explanation is given in a certain subject. Such videos are lured by not only informativeness, but also by picturesqueness and picture quality.

Movies about animals, nature and travel are watched with enthusiasm not only by adults, but also by children.

After all, it is very interesting for everyone to follow the wildlife in the wild, thereby developing and learning something new for themselves.

Humorous videos are great for an evening out. More than ever, after a hard working day, humor will help you distract from life's problems or laugh heartily in the company of friends. Here you can find various sketches, stand-ups, pranks, video jokes and various comedy shows.

Music in the life of every person is very important. It motivates each of us, uplifting, forcing us to move forward. For any visitor, we have excellent collections of music videos, including a large number of different genres and styles, foreign and domestic artists. Even if you're passionate about something, music videos are great for listening in the background.

Читайте также:  Ф. лист «прелюды»: история, видео, содержание, интересные факты

Video news is the most spectacular format of modern news. On our site you can find a variety of news videos on any topic that is fascinating to you.

News from the official media, sports, science, technology, fashion news, politics news, scandalous events from the world of show business and much more.

You will always be up to date with all the latest interesting, and most important news and events in the world.

Young children are very active, but sometimes they need to be interested in something to go about their business or just relax with a cup of coffee. In this matter, cartoons will help parents perfectly.

After all, it is the cartoons that will help attract your child for several hours. We have a wide variety of old and new cartoons, short and full-length. For any age and any interests.

Your child will be delighted, and you will be distracted.

We are very pleased that our site will be able to help you in various life situations. We tried to find suitable content for our viewers. We wish you a pleasant viewing.

Источник: https://videonews.club/video/bJ8RyTgRZqC/mazachcho-izgnanie-adama-i-evyi-iz-raya.html

Изгнание Адама из рая

Согласно апокрифической Книге Юбилеев, до грехопадения Адам и Ева прожили в раю семь лет.

После грехопадения Бог произносит проклятия (3:14-3:19): * Змею: «Проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» * Еве: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.»

* Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»

После грехопадения «нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». (3:20-3:21). После чего Адам и Ева сошли на землю.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт. 3:22-24)

Комментарий в Мидраш Рабба (англ.)русск.: Сказал рабби Аба бар Кагана: Открыл ему Святой, благословен Он, двери раскаяния. «И теперь?..» — как бы вопрос «А что теперь?».

Бог намекает, что ситуация ещё обратима, ожидая, что человек выразит раскаяние. На что Адам отвечает отрицательно и потому ему запрещено есть от Древа жизни.

Лишь отказавшись от раскаяния (а не после самого греха) Адам перестал быть достойным вечной жизни.

По мнению Мирча Элиаде, мифологема золотого века и изгнания из рая восходит ко временам неолитической революции, когда человек перешёл от собирательства и охоты к земледелию и животноводству.

В переносном смысле — изгнание из идеального места за совершённый проступок.

В христианской традиции

Ангел с огненным мечом

Джованни ди Паоло, «Изгнание из рая», Музей Метрополитен, 1445

Иногда считается, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил. Этот сюжет включается в его житийных клеймах в православных иконах. На ряде икон нимб архангела Михаила состоит из растительного орнамента, что символично указывает, что он небесный страж, стоящий у врат рая.

Джон Мильтон в своей поэме «Потерянный Рай» следует той же трактовке, посылая Михаила во главе с отрядом херувимов выполнить миссию удаления прародителей из рая.

Дж. де Менабуони, фреска в Падуанском баптистерии,1376-78 Архангел вмиг пустился в путь, С ним Херувимов блещущая рать, И каждый Херувим — четверолик, Как Янус двоекратный; все бойцы — Многоочиты; их тела везде Усеяны глазами без числа

Исток этой традиции не очень ясен. В «Евангелии от Никодима» Михаил упоминается как тот, кто явился у врат рая Сифу, но не пишется что он страж райских врат. Про явление Михаила Сифу также есть в «Золотой легенде».

Кроме того, согласно Преданию православной Церкви охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама Богом был поставлен архангел Уриил, чье имя означает «Огонь Божий». По иконописному канону Православной церкви, этот архангел «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».

  • В ряде преданий в качестве ангела, изгнавшего прародителей из рая и приставленного охранять древо познания добра и зла, называется архангел Иофиил.
  • В средневековой символике символом Изгнания из рая были ворота.

Благоразумный разбойник в раю. Разбойника встречают Енох и Илия, справа — херувим с огненным мечом, охраняющий рай.

В православии

В Русской Православной Церкви Прощёное Воскресение (последнее воскресенье перед Великим постом) имеет также название «Воспоминание Адамова изгнания». В этот день в песнопении за всенощной поется о том, как сидел Адам напротив рая и оплакивал своё грехопадение, оплакивал уже запоздалыми слезами.

В Библии мы читаем: Господь облёк людей в кожаные ризы и изгнал их из Рая. Что это такое? Как это понять — «изгнание из Рая»? А это вот как раз и началось наше спасение. Но, что это за «кожаные ризы»? А опустите глаза и посмотрите сами на себя. Наше тело — это и есть те самые ризы.

Нынешнее тело человека совершенно иное по сравнению с тем, духовным тонким телом, в которое был облечен первый Адам, так пишут святые отцы Церкви. А теперь заглянем в свою душу… Мы увидим её, наполненную страстями и грехами. Оказывается, то, что мы телесно и духовно из себя представляем, — это и есть состояние «изгнания из Рая».

А находясь в Эдеме, человек имел совершенно иное тело и иную неповрежденную душу.

Мессианское пророчество

В этом эпизоде фигурирует наиболее древнее ветхозаветное пророчество о Христе:

…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15)

Эта фраза толкуется как осуждение Господом дьявола, и утешение прародителей обещанием, что когда-нибудь «Потомок жены» (то есть Христос) поразит саму «главу» змия, их соблазнившего.

Но при этом и сам Потомок жены пострадает от змия, который будет «жалить Его в пяту», то есть причинит ему физические страдания (см. Страсти Христовы).

Христианские богословы подчеркивают тут наименование Мессии «Семенем Жены», что, по их мнению, уже указывает на его необычайное рождение от Жены, которая зачнет Мессию без участия мужа (то есть Дева Мария, см. Благовещение).

Читайте также:  Мане эдуард "интерьер кафе" описание картины, анализ, сочинение

«По свидетельству таргумов Онкелоса и Ионафана (древних толкований-пересказов книг Моисея), евреи всегда относили пророчество о Семени жены к Мессии». Как считается в христианстве, это пророчество исполнилось, когда Иисус Христос, пострадав на кресте своей плотью, поразил дьявола — этого «древнего змия», то есть отнял у него всякую власть над человеком.

В изобразительном искусстве

  1. Микеланджело.

    Фреска в Сикстинской капелле

  2. В итальянском искусстве ренессанса наиболее знаменитой оказалась фреска Мазаччо в капелле Бранкаччи, не только потому, что он был первым в свою эпоху, осмелившимся написать обнаженные фигуры, но и благодаря чрезвычайной эмоциональной выразительности и мимике своих персонажей.
  3. В эпоху зрелого ренессанса трактовку этого сюжета создал Микеланджело на стенах Сикстинской капеллы.

Русская фреска XVIII в., Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье.

В православной иконописи этот сюжет можно найти в клеймах икон на ветхозаветные сюжеты, например, иконе Архангела Михаила (см. выше) и Троицы Ветхозаветной, а также во фресковых циклах соборов.

Место «Изгнанию из рая» в иконостасе было на дьяконских дверях, где оно располагалось вместе с другими ветхозаветными сюжетами, напоминающими об утерянном рае (сотворение мира, райские обители с лоном Авраама, Богородицей, Благоразумного разбойника).

  • Встречалась эта тема и в персидской миниатюре, питаемой изложением сюжета в Коране.
  • Графические листы с «Изгнанием из рая» создавались лучшими мастерами-граверами: как Дюрером, так и Доре.
  • Французские художники-академисты XIX века трактовали этот сюжет в духе легкого эротизма, благодаря возможности написать обнаженное тело Евы (Кабанель).
  • В русском искусстве XX века стоит отметить картины Гончаровой, Шагала, Петрова-Водкина.
  • Не обошёл его своим вниманием и Илья Глазунов.

Примечания

  1. Мидраш «Берешит Раба» 21:6
  2. Вначале боги голодали, или Мифология пищи
  3. Архангел Михаил, с деяниями в 20-ти клеймах
  4. Ульянов О. Г. Архангел Михаил хранитель святой Троицы (Из наследия преподобного Андрея Рублева)
  5. Мильтон, Потерянный рай
  6. Из «Золотой легенды» Архивировано 1 декабря 2012 года.
  7. Собор Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных: о дате праздника и иерархии ангелов на сайте Православие и мир.
  8. Lawrence, Robert M. (1898), The Magic of the Horse-Shoe, With Other Folk-Lore Notes, Chapter III: The Number Seven
  9. Архимандрит Сретенского монастыря Тихон (Шевкунов) Архивная копия от 11 февраля 2008 на Wayback Machine
  10. Неделя сыропустная. Адамово изгнание из Рая. Прощёное воскресенье. Архивная копия от 15 февраля 2008 на Wayback Machine
  11. Александр (Милеант). «За сотни лет до Рождества Христова. Пророчества Ветхого Завета о Христе»
  12. Святая Троица в бытии. Сольвычегодский историко-художественный музей, Сольвычегодск, Россия
  13. Успенский собор ростовского кремля (недоступная ссылка). Дата обращения 30 ноября 2007. Архивировано 11 февраля 2008 года.
  14. «Икона в храме»
  15. Персидская миниатюра (недоступная ссылка)
  16. Галерея гравюр
  17. Гончарова Н. С. Изгнание из рая. (1912—1913) Архивная копия от 13 февраля 2008 на Wayback Machine
  18. М. Шагал «Изгнание из Рая» (1954-67) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2007. Архивировано 11 февраля 2008 года.
  19. Петров-Водкин К. «Изгнание из рая» Архивная копия от 26 октября 2015 на Wayback Machine
  20. Глазунов И. Изгнание из рая. (1994 год) Архивная копия от 16 декабря 2007 на Wayback Machine
  21. Встречи с Анной Ахматовой

Источник: https://svt-nikolaj.ru/2019/11/05/izgnanie-adama-iz-raya/

Адам и Ева *

Изгнание из рая

  • Алина Митрофанова
  • Монолог Адама
  • Андрей Браницкий
  • Ребро Адама
  • Букреева Елена
  • Жизнь первых людей в раю
  • Владимир Бунин

— Небеса закатом догорают,
Солнца диск пока ещё искрится,
И, быть может, вместе с ним сверкают
Ангелов златые колесницы.

— Нас изгнали, милая, из рая,
С изумрудных пажитей Эдема,
Где ручьи прозрачностью мерцают,
А слова становятся поэмой. — Где в вечерний час сияют звезды,
Воспевая славу мирозданью,
Где ночные, призрачные грезы
В полдень обретают очертанье. — Где в прохладу дня Творец вселенной
Нам приоткрывал закон природы,
И в святом блаженстве неизменном
Протекали дни, недели, годы.

— Сколько лет прошло? Всего мгновенье,
На котором оборвалась вечность.
— Объясни мне суть грехопаденья?
— С нами смерть проникла в человечность. Мы теперь, любимая не дети,
Никогда не знавшие тревоги,
Но познав добро и зло на свете,
Мы совсем, любимая, не боги.

— Кто же мы?
— Отныне просто люди,
И пространство наш ограничитель
В мире, где над всем царит и судит
Время — наш палач и наш учитель. — Посмотри назад, в воротах рая
Ангел встал с мечем неукротимым,
Счастье по крупицам собирая,
Нам теперь вперед идти, любимый. — Жить в трудах, болея и страдая,
Счастье собирая по крупицам,
Оглянись, запомни облик рая,
Будет рай теперь нам только сниться.

Я вышел вон. Куда — пока не знаю.
Не время развлекаться и писать.
Пришла пора царапать и кусать.
Нас вышибли из сморщенного рая.
Нас только двое. Я полураспят
гвоздями ненаписанных цитат —
и ничего уже не понимаю.
А ты заснула. Ты вполне земная,
готовая семейство умножать:
могу рожать — могу и не рожать.
Тоскую по покинутому краю.
Бессмертие былое вспоминаю —
и начинаю в ярости дрожать.

Но Змию всё равно не отомстить.
До Бога всё равно не достучаться.
Чем Он поможет? Разве — повенчаться.
Могу любить — могу и не любить.

БОГ создал Еву из Адамова РЕБРА,
А не с другой какой-то части тела
И в этом СУТЬ — ей роль отведена,
Чтоб стать ЛЮБИМОЙ женщина сумела! Не из НОГИ Создатель изваял,
Ведь ей всю жизнь пришлось бы УНИЖАТЬСЯ,
Не с ГОЛОВЫ Он косточку изъял,
Чтоб вознестись с ГОРДЫНЕЙ и сражаться.

Взял из ребра, а значит, ПОД РУКОЙ,
Чтоб ЗАЩИЩЁННОЙ быть и быть ХРАНИМОЙ,
ПОД СЕРДЦЕМ взял, где бы нашла покой
И стала той ЖЕЛАННОЙ и ЛЮБИМОЙ!

Меж Тигром и Ефратом
Бог создал рай земной
Растеньями богатый.
В раю царил покой. Бог Еву и Адама
В сад чудный поселил.
Там не случались драмы
И каждый мирно жил, Там мир царил и дружба,
Блаженство и любовь.

Все жили очень дружно,
Не проливая кровь. Животные питались
Плодами и травой
И никогда не дрались,
Испытывая боль. Там для людей прекрасно
Жизнь райская текла
Полна блаженства, счастья,
Как полная река. Их сердце чистым было,
А разум светлым был,
Болезнь их обходила
Их Сам Господь любил! Они Бога любили
Как Своего Отца,
Молитве посвятили
И души, и сердца.

Бог видимым являлся
К созданиям Своим
И как с детьми общался,
Всё отдавая им. Бог, ангелам подобно,
Создал первых людей
Для искренней, свободной
Любви и вере в ней, Поскольку без свободы
Не может быть любви,
Чтоб исполнять желанья
Любимых, как свои, Чтоб каждый любил Бога
Без принужденья — сам.
Бог указал дорогу
Лишь любящим сердцам. Чтоб в искренней молитве
Общался каждый с ним,
Чтоб с Сатаною в битве
Врага он победил. Несовершенны люди —
Не ангелы они,
Бог принимать их будет
В молитве и любви. Пускай они приходят
И каются в грехах,
Опору в Нём находят,
Свой, побеждая страх.

Ева

Евгений Торяник

Адам ей муж,единственный сожитель.
Одни в раю, как в клетке золотой.
Но в ветвях яблони коварный Искуситель
Уже поблёскивает медной чешуёй.

А ты возьми меня за руку… Ева

Ляля Нечерная
А ты возьми меня за руку,
Легко уведи в любовь,
Тебя поманила яблоком
Твою, будоража кровь. Тебе подарила Знание
И Равенство всем богам,
За грех родила я Каина,
Ну, что же, прости, Адам. Мы вместе брели пустынею,
Чем мог меня укрывал,
Боялся — а вдруг простыну я?
И ягоды мне искал. И сказано, что прилепится…
И будут едина плоть,
Змеиная шутка — нелепица,
Но осерчал Господь. Я в горе с тобой и в радости,
Мы счастливы вместе вновь,
Довольно одной лишь малости —
Меня увести в Любовь.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

Адам

Мария Долгина — Адам, ты где?
— Я здесь. Я наг и скрылся.
Такая тяжесть мне невмоготу.
В который раз я снова оступился,
И сам не свой, к Тебе я не иду. Мне легче прятаться, таить свои обиды,
Мне не предстать пред чистый, ясный взор.
Всю грязь и скорбь души своей не выдам,-
Не в силах я снести такой позор. — Адам, Адам! Земля скорбит с тобою!
Так рай потерянный тебе не обрести.
Прийти б тебе с повинной головою,

Сказав одно: » О, Господи, прости!»

Страсти Адама

  1. Олег Парабин
  2. Информация была использована из библейских сюжетов
  3. Изгнание из Едема
  4. Ольга Васильева 14
  5. Про Адама и Еву
  6. Ольга Клянина
  7. Адам и Ева. XXI век
  8. Ольга Швыкина
  9. О Еве
  10. Риммристая
  11. Адам
  12. Сергей Дон
  13. Изгнание из Рая
  14. Сергей Дон
  15. Адам. Изгнание
  16. Юрий Савельев 2

Адама сотворил вот Бог,
С душой тот маялся по свету,
Любовь он захотел,тревог,
Один не мог писать сонету. Прекрасной девушкой Лилит,
Создатель образ восхищает,
Адама Бог благославит
И жизнь подарком украшает. Она красива и стройна
И любит без ума Адама
Характер мягкий и умна,
Адаму не нужна та дама. И вновь он просит сотворить,
С душою равной половине,
Могла б пред ним чудить,хитрить
Слова вдруг говорить мужчине. Явилось нечто из ребра
И Ева с мыслями простыми,
Куда-то в лес одна ушла,
Кататься с бесами лихими.. Когда на поиски пошел,
Адам искал ее не долго
И в чаще спящую нашел,
Бранился искренне и громко: «Вот ты теперь моя жена
Блюсти мне чистоту должна,
Но с кем-то ты уже была,
Когда успела,да с кем спала?» «Ну был какой-то Сатана,
Иль сон какой-то,ох голова,
Не помню я Адам что было,
Ведь ты один мне Бог-светило». И повелось с тех пор одно:
Жена не помнит ничего…

Бог насадил чудесный сад —
И людям дом готов.
Произрастил там виноград
И множество плодов. Адаму Бог создал жену
И Евою назвал.
И поселил Он их в саду,
При этом Он сказал: — С любого древа плод сорвёшь
Помимо одного —
Иначе смертью ты умрёшь,
Коль вкусишь от него! Среди зверей коварный змей
В саду прекрасном был.
И Богом созданных людей
Он сразу невзлюбил. Решил он Еву обольстить:
— Глянь, этот плод неплох:
Достаточно его вкусить —
И будешь ты как Бог! Поверив змею — сатане,
Увидела жена:
Приятно дерево вполне,
И ела плод она. Дала и мужу своему,
И он вкусил плода.
Тогда Господь сказал ему:
— Где ты, друг Мой, Адам? Не говорил ли Я с тобой:
Не ешь плода сего?
И выслал Бог его с женой
Из сада Своего.

Вкусив плодов из райских кущ,
Адам пошёл гулять по саду.
Там на деревьях вился плющ,
Свисали гроздья винограда. Там по дорожкам, вдоль аллей
Гуляли гордые павлины.
Цветы с диковинных ветвей
Роняли лепестки на спину. А средь невиданных красот
Звучали дивные напевы…
И, вдруг, Адам увидел грот,
А возле той пещеры — Еву… Мы знаем тот давнишний сказ :
Адам конечно же влюбился
И Еву ту от змея спас…
Так род людской и появился.

Выхода нету из этой истории,
И Ариадна не выдала нить.
Пули летят по своей траектории,
Силою мысли не остановить. А за дверями, замками, цепочками
Мир бесконечный. У всех на виду
Ева, Адам, с сыновьями и дочками
Бродят в Эдемском цветущем саду. Может быть вырвемся? Всё-таки хочется
Выпить бокальчик нектара в раю.
Но, после тысячи лет одиночества,
Любишь до дрожи темницу свою. Шепчете: «Милая, как Вам понравилось?».
Талию нежно обнимет рука.
Ладно… Темница пока не состарилась,
Пусть в ней душа потомится слегка.

она была рыжей
праматерью нежных женщин,
и в ней, как в бутоне,
таились греха зачатки,
и Рай раскололся
под сетью бегущих трещин,
а Солнце дарило
медовые отпечатки
сияющей коже,
кудрям её рыжегривым,
и мантрами пело
о радости познаванья.
и яблоко было
не горьким и не червивым.
да кто б устоял
перед спелой и жгучей тайной.

Я… это — Я!
Что это? Где я? Кто я?
Что вокруг? ЗЕМЛЯ!
Что это? Что я понял? Я ВИЖУ! Я могу НАЗЫВАТЬ!
Я ДЫШУ! Я ВОЗДУХ ВДЫХАЮ!
Это МЯГКОЕ — это ТРАВА!
Почему трава — я не знаю! Это — ДЕРЕВО! Это — ЛЕС!
Лес — когда МНОГО деревьев.
Лес — ЗЕЛЕНЫЙ, А СВОД НЕБЕС —
ГОЛУБОЙ, а под ВЕЧЕР — СИРЕНЕВ. Это ЯРКОЕ, ТЕПЛОЕ — СОЛНЦЕ!
СОЛНЦЕ — ГРЕЕТ. Это — ПРИЯТНО.
Я ХОЧУ что-то СЪЕСТЬ, НАПОЛНИТЬСЯ,
Это — ПЛОД! Он ВКУСНЫЙ и СЛАДКИЙ. Я — УСЛЫШАЛ. Я — ПОНИМАЮ.
Это БОГ. Он ОТЕЦ. Он меня СОЗДАЛ.
Это все Он мне дал. ОЩУЩАЮ:
Я — ХОЗЯИН. МИР мне НИСПОСЛАН. Где-то в ТЕЛЕ — ДУША. Это — важно!
Что-то ДОЛЖЕН я буду СДЕЛАТЬ.
Я дрожу: непонятно, СТРАШНО!
Я еще такой НЕУМЕЛЫЙ…

Ну, чего не жилось им, Адаму и Еве?
Климат мягкий, тепло, злых зверей не видать,
Наслаждались собой, фиги-финики ели,
Ведь на то он и Рай, чтобы в нем — благодать! Раз Адам, подустав от трещания Евы,
Развалился на травке и всласть захрапел,
А Змеюка свой взгляд в очи Евины вперил,
И такого наплел, и такого напел! Словом, мочи ей нет, хочет яблочка Ева:
«Встань и рви! А не то — зареву-закричу!
Что дрожишь? Ну и что — запрещенное древо!
Что такое запрет, если Я так хочу!» Сгрызли яблоко в очередь Ева с Адамом:
Кисло! Фруктик-то так себе! Глянул Адам
На подругу свою, на себя: «Боже правый!
Мы ведь — голые!» — чуть не сгорел со стыда. «Непорядок какой! Надо что-нибудь делать!
Или травы сплести, или барса загрызть!»
А в прекрасной головке у ветреной Евы
О шубейке из норки забрезжила мысль. Громыхнул небосвод грозным голосом Бога,
Человеков заставив упасть и дрожать:
«Нет, ну что за народ! Ведь сказал же — не трогать!
Все, теперь вон отсюда: пахать и рожать!» Дверь захлопнулась. Дождь в лица плетью хлестнул им,
Змей, награду вкусил и уполз отдыхать,
Усмехнулся Господь: «Человек предсказуем!
Пусть идут — будет землю кому заселять!»

Теперь изгнанник ты, Адам.
О, как горька твоя расплата!
И вечно течь твоим слезам
О Небе, что забыл когда-то… А приговор небес жесток.
И Новой Эры зарожденья
Всегда предчувствуя исток,
Увидишь мир в своём паденьи. О, неминуемый порыв!
Без прав на отдых и усталость;
Кто позабыл всё, полюбив,
Тот не испытывает жалость К себе… Земная — далека,
Одна, в мечтах твоих сгорая.
На безнадежности века
Ты променял всю сладость рая. И разделить души не смог,
Являясь частью неделимой
И как и прежде, одинок,

Далёкий и недостижимый…

Источник: http://veravverav.blogspot.com/2019/09/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector