Перов василий «тройка» описание картины, анализ, сочинение

Перов Василий

Описание картины:

Тройка — Перов. 1866. Холст, масло. 123,5х167,5

   Самая узнаваема, трагичная, эмоциональная и овеянная легендами работа великого художника вот уже более полутора веков захватывает публику, заставляя ее сопереживать и сочувствовать героям работы.    По пустынно и зловеще мрачной улице, заметаемой ледяной метелью, трое детей везут огромный чан с водой, покрытый рогожей. Вода, выплескиваясь из чана, мгновенно замерзает, превращаясь в сосульки. Так автор обозначает зимнюю стужу, что делает работу еще драматичней.    Три детские фигуры, разные, но одинаково изможденные запряжены в повозку подобно тройке лошадей. Прямо к зрителю обращено лицо единственной в упряжке девочки. Распахнувшийся тулупчик открывает старую, застиранную юбку. Глаза полузакрыты, на лице напряжение и невыразимая мука. Волосу ее треплет холодный ветер, а тяжелые и не по возрасту большие ботинки еще больше подчеркивают хрупкость девчоночьей фигурки.    Крайний слева мальчик, судя по всему самый младший из троицы. Тяжелый труд, кажется, практически полностью лишил его сил. Рука безвольно висит, напряжение читается во всем теле, а тонкая бледная детская шея и взгляд, полный отчаяния и безысходности, довершает трагическую картину.    Как известно, мастер долгое время не мог найти себе модель для центральной фигуры «тройки». Это самый старший из детей, изображенных на картине. По сюжету работы именно центральная фигура несет на себе главную часть драматургии работы. Как старший в упряжке, мальчик пытается играть роль лидера. Он, превозмогая боль и холод, не показывает своей усталости. Весь устремленный вперед, он самим своим видом дает силы ослабевшим товарищам.    Недетские глаза троицы страдальцев, их одежда с чужого плеча, непосильный труд — мастер призывает зрителя ужаснуться положением детей, призывает к милосердию.    Особое внимание стоит обратить на окружающий пейзаж. Пустынная улица, монастырская стена (это легко определить по части ворот с образом над ними), две человеческие фигуры — кутающийся в шубу от холода мужчина, подталкивающий сзади бочку с водой человек. Автор не показывает нам лиц взрослых людей. Они словно и не присутствуют в картине, становятся только частью пейзажа.    Совсем невесел пес, бегущий рядом. Оскалившись на холод, тьму и сумерки, он сопровождает своих хозяев, перенося все лишения и трудности вместе с ними.    Автор выбирает самые мрачные и невыразительные краски для своей работы, свет выхватывает из морозной дымки лишь лица трех главных героев.    Серое, мрачное небо оживляют несколько летящих птиц, также страдающих от морозов.    Серый, грязный снег под ногами, разбросанный хворост, обледеневшие сани. Все перечисленное усиливает впечатление от картины, наполняя ее атмосферой безысходности, страдания и обреченности.

   Работа стала мощным и громким обличением, протестом против использования детского труда, безжалостного отношения к детям.

Другие картины Василия Григорьевича Перова

Перов Василий Проводы покойника Перов Василий Трапеза Перов Василий Последний кабак у заставы Перов Василий Утопленница Перов Василий Сцена у железной дороги Перов Василий Ботаник Перов Василий Чаепитие в Мытищах Перов Василий Спящие дети Перов Василий Голубятник Дети-сироты на кладбище Охотники на привале Сельский крестный ход на Пасхе Отпетый Птицелов Рыбная ловля Сцена на могиле Странник Плач Ярославны

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1588-kartina-troyka-perov-1866.html

Сочинение по картине Василия Григорьевича Перова «Тройка» — описание полотна

Перов Василий Перов Василий
Перов Василий

Об истории полотна

Сочинение по картине «Тройка» следует писать после знакомства с краткой биографией его автора — Василия Григорьевича Перова (1834—1882).

Его работы отражали портреты, городские пейзажи, композиции на бытовую, религиозную, историческую тему.

Рассматриваемая картина была написана в 1866 году и затрагивала вопрос тяжелого труда простых детей в царской России. В 1867 году она была продемонстрирована на выставке в Париже.

Перов Василий

За семь месяцев экспозицию посетили почти девять миллионов человек, многие из которых были эмигрантами, туристами и знатоками искусства. Присутствовал на выставке и российский император Александр Второй.

О том, какие чувства он испытал при виде крестьянских детей, неизвестно. Однако вплоть до революции 1917 года жизнь бедных ребятишек была голодной и тяжелой.

В настоящее время полотно в оригинале выставлено в Третьяковской художественной галерее.

С картиной ребята знакомятся на уроке литературы или обществознания по теме «Человек и его деятельность». Тяжелый труд ребят не может оставить школьников равнодушными. После знакомства с полотном они должны уметь ответить на такие вопросы учебника:

  1. Что можно сказать о занятии ребят?
  2. Своим ли делом они заняты (мнение школьника)?
  3. Какие чувства вызвала картина и почему?

Ответы могут стать основой творческой работы. Важно помнить, что во времена Перова тянущие бочку с водой крестьянские дети встречались так же часто, как в наши дни ребятишки в песочнице. Год, в котором была написана картина, был для страны очень тяжелым и во многом трагичным. Прошло 5 лет после отмены крепостного права, однако документ соблюдался лишь формально.

По сути, крепостные оставались зависимыми и едва сводили концы с концами. Деятели искусства старались отразить тему народного страдания в творчестве. Люди, небезразличные к судьбе других, помогали беднякам. Однако детский труд никто не мог искоренить. Голодные ребята не имели возможности учиться, рано взрослели и начинали работать в качестве подмастерьев и на посылках.

Перов любил тематику детства. В своих произведениях он отражал жизнь простых ребятишек, а не отпрысков дворян и мещан. Показывая каторжное детство, он старался привлечь общественность к распространенной проблеме эксплуатации младших ребят и подростков.

Знакомство с картиной

Описание картины «Тройка» следует проводить после знакомства с ситуацией, изображенной художником. Наступило раннее зимнее утро, которое поражает серостью и беспросветностью.

Город еще только освобождается от оков сна, а по заснеженной улице трое ребятишек тянут большую бочку. Их разбудили ни свет ни заря и отправили за водой. Она выливается из бочки, попадает на одежду и быстро замерзает.

Это приносит измученным детям дополнительные страдания.

На картине трое ребят 8—12 лет. На их измученных лицах отражаются все тяготы, присущие работе учеников мастеровых. Промозглый ветер раздувает прохудившуюся одежонку. Мальчику слева особенно тяжело. Возможно, он неважно себя чувствует из-за простуды или тяжело болен. В те времена детская смертность от чахотки, вызванной морозом и повышенной влажностью, была не редкостью.

Перов Василий

Сзади взрослый человек помогает ребятам, толкая бочку. Впереди бежит дворняжка. Очевидно, что она знает детей и хочет оказать им поддержку. Она скалится на сумеречное утро, пронизывающий холод и снег под ногами, словно желает защитить друзей от трудностей и лишений.

Окружающий «тройку» пейзаж угнетает своей безысходностью и серостью. Нечетко и размыто изображены монастырские стены и силуэт мужчины, который помогает детям катить бочку. Мрачные краски полотна акцентируют черные птицы на заднем плане. Возможно, это вороны. Их крики и колокольный звон — единственное, что сопровождает детей унылым серым утром.

Раскиданные, как после бури, ветви, серый снег, измученные лица — все это создает ощущение обреченности и безнадежности, что хорошо передает художник. «Тройка» — документ своей эпохи, способный рассказать о преступлениях людей, которые должны защищать детей, и поведать о страшных последствиях отмены крепостного права.

Советы школьникам при написании сочинения

При описании картины Перова «Тройка» нельзя не обратить внимание на тяжелую эксплуатацию детского труда. В 1866 году люди еще не знали автомобилей.

Передвигаться им помогали лошади, оптимальное количество которых в повозке равнялось трем. Лошадь в центре называли коренником, а животных по бокам — присяжными. В картине Перова особая упряжка.

На лошадях здесь решили сэкономить и впрягли в повозку детей (учеников мастеровых с незавидной судьбой).

Перов Василий

Готовясь к эссе по картине, ребятам следует ознакомиться с жизнью простого народа во второй половине XIX века. В этом окажут помощь исторические источники, Википедия, а также произведения А. П. Чехова «Ванька», Н. А. Некрасова «Плач детей» и Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Хорошо справиться с литературной работой помогут ответы на такие вопросы:

  1. Какие мысли и чувства вызвала картина?
  2. Какова причина, по которой Перов отразил на полотне непростую жизненную ситуацию?
  3. Что за время года на холсте?
  4. Какими автор изобразил детей, что выражают их лица?
  5. Кто помогает детям в их нелегком труде?
  6. Какие оттенки красок преобладают на полотне, почему так решил мастер?
  7. Есть ли влияние серости зимнего утра на общее впечатление, которое возникает при взгляде на полотно?
  8. О чем рассказывает картина, на какие мысли наводит?

Используемые слова

Отлично написать работу поможет орфографическая подготовка, умение подбирать синонимы, использовать средства выразительности.

Чем глубже школьник изучит характер эпохи, которую хотел изобразить художник, тем более достоверно и глубоко сможет передать отношение к картине в своем литературном труде.

При описании персонажей и событий можно руководствоваться следующей подсказкой:

Перов Василий

  • лица детей — утомленные, усталые, полусонные, страдальческие, добрые и нежные, но измученные;
  • одежда — ветхая, рваная, с чужого плеча;
  • дорога — грязная, скользкая, непростая, заснеженная;
  • бочка — тяжелая, обледенелая, огромная, грязная;
  • стены монастыря (крепости) — мрачные, каменные, неприветливые, суровые;
  • удаляющийся прохожий — невнимательный, безжалостный;
  • помощник — прохожий, который очень хочет помочь ребятам, но он слишком слаб;
  • собака — сердитая, свободная;
  • птицы — улетающие, тревожные.

Краткий план

Предварительная подготовка к работе включает написание плана. При следовании ему школьник может максимально подробно описать картину и выразить свое отношение к ней. Обязательно следует включить следующие пункты:

  1. Время года на картине, погода, ноша ребят. — Пик зимы и непомерная ноша (обледенелая бочка).
  2. Что можно сказать о ребятах, их настроении, кто им помогает? — Страдание на лицах, пытается помочь прохожий (ему можно придумать имя — Григорий, Иван или любое другое).
  3. О чем заставляет задуматься холст? Какие вызывает чувства у детей? — О том, какое тяжелое детство было у их сверстников полтора века назад.

После описания картины «Тройка» Перова и составления плана можно приступить к работе над произведением. В сообщении шестикласснику важно кратко выразить свое отношение к картине, соблюдать правила пунктуации и не составлять слишком сложных предложений.

Пример литературной работы

Полотно «Тройка» Василия Перова — одно из самых драматичных в русской живописи. Написанное в 1866 году, оно посвящено тяжелому детскому труду учеников мастеровых. Ребята с детства познали тяготы жизни и рано повзрослели, как и многие их сверстники.

Перов Василий

Во второй половине XIX века народ в России жил очень бедно и голодно. Нужда, нищета, безысходность — вот на что обрекали своих детей простые люди.

Во многих сельских семьях еды не было вдоволь даже тогда, когда дети трудились наравне со взрослыми. Дети не знали книг и спортзала, рано взрослели. Большой удачей было пристроить ребенка подмастерьем в город.

Тогда он был сыт, кое-как одет и постепенно овладевал профессией, которая могла бы стать опорой в жизни.

Мастеровые пользовались своим положением и нагружали детей непосильным трудом. Многие ребята не выдерживали нагрузки и умирали после адской работы. Один из таких примеров изобразил художник.

Раннее морозное утро в городе, покрытом туманом, отражает унылое настроение картины. По заснеженной улице трое изможденных детишек тянут обледенелую бочку с водой.

Мастеровой разбудил их задолго до описанного события, отправил на реку за водой. Пройдя тяжелый путь по морозу и с трудом набрав воды, ребята устали. Теперь они тянут ношу назад, но сил уже нет.

Ветхая одежонка не спасает от холода.

Мальчик слева почти падает от усталости. Неизвестно, удалось ли детям позавтракать. Судя по их лицам — нет или это был очень скудный перекус. Тащить поклажу приходится в гору и случайный прохожий старается помочь ребятам. Другой прохожий идет мимо и не вмешивается. Впереди у ребят спуск, им будет немного легче.

Перов Василий

Рядом бодро бежит пес, который знает ребят. Но его настроение не добавляет радости картине. Все написано серыми размытыми красками, что подчеркивает безысходность ситуации. Ребят вряд ли ждет хорошее будущее, что подтверждается историей из жизни.

Для своей картины художник долго подбирал натурщиков (персонажей, которые позируют мастеру). В центре «тройки» он поставил крепкого и умного мальчика Васю. На картине он выглядит самым сильным и стойким. Однако подросток умер от тяжелых трудов спустя несколько лет после написания картины. Жизнь не пощадила его.

Читайте также:  Бенуа "петергоф. большой каскад" описание картины, анализ, сочинение

Авторское полотно правдиво отразило жизнь простого народа. Смотреть на него тяжело, но это часть истории, о которой нужно сохранить горькую память.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/perov-troyka.html

Перов тройка анализ. Описание картины «Тройка» В. Перова

«Тройка (Ученики мастеровые везут воду)»
— невероятно эмоциональное полотно, созданное русским художником Василием Перовым. Трое деток, запряженные в сани, обреченно тянут огромную бочку с водой. Очень часто картину приводят в пример, говоря о нелегкой крестьянской судьбе. Вот только создание этой картины стало настоящим горем для обычной деревенской женщины.

Перов Василий

Василий Перов
уже долго работал над картиной. Была написана большая ее часть, не хватало только центрального персонажа, художник не мог найти нужный типаж.

Однажды Перов прогуливался в окрестностях Тверской заставы и рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из деревень обратно в город на работу.

Тут-то и увидел художник мальчика, который будет в последствие приковывать взгляды зрителей к его картине. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру.

Художник, возбужденный от того, что нашел «того самого», стал эмоционально упрашивать женщину разрешить ему нарисовать портрет сына. Испуганная женщина не понимала в чем дело и попыталась ускорить шаг. Тут Перов предложил ей пройти в его мастерскую и пообещал ночлег, т. к. узнал, что путникам негде остановиться.

Перов Василий

В мастерской художник показал женщине неоконченную картину. Она испугалась еще больше, мол, грех это — людей рисовать: одни от этого чахнут, а другие умирают. Перов уговаривал ее, как мог. Он приводил в пример царей, архиереев, позировавших художникам. В конце концов, женщина согласилась.

Пока Перов писал портрет мальчика, мать рассказывала о своей нелегкой доле. Ее звали тетушкой Марьей. Муж и дети умерли, остался лишь один Васенька. Она в нем души не чаяла. На следующий день путники ушли, а художник вдохновлено заканчивал свое полотно. Оно получилось настолько проникновенным, что тут же было приобретено Павлом Михайловичем Третьяковым и выставлено в галерее.

Перов Василий

Четыре года спустя на пороге мастерской Перова снова появилась тетушка Марья. Вот только была она без Васеньки. Женщина в слезах рассказала, что ее сынок за год до этого заболел оспой и умер. Позже Перов написал, что Марья не винила его в смерти мальчика, но его самого не оставляло чувство вины за произошедшее.

Тетушка Марья сказала, что проработала всю зиму, продала все, что у нее было, лишь бы купить картину, где изображен ее сынок. Василий Перов ответил, что картина продана, но на нее можно посмотреть. Он отвел женщину в галерею к Третьякову. Увидев картину, женщина упала на колени и зарыдала. «Родной ты мой! Вот и зубик-то твой выбитый!» — причитала она.

Перов Василий

Несколько часов стояла мать перед изображением своего сыночка и молилась. Художник уверил ее, что отдельно напишет портрет Васеньки. Перов исполнил обещанное и отослал портрет мальчика в золоченой раме в деревню к тетушке Марье.

«Тройка»

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка»
В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» — вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Многие думали о том, как прокормить семью и просто выжить в повальной нищете. Деятели искусства, между тем, как могли, старались донести тему народного страдания небезразличным к судьбе других.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Поколению, которое должно идти в будущее, оставалась только безысходность бытия и жалость окружающих.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

Для младших товарищей он должен быть примером, так что превозмогая боль и холод, мальчик тащит бочку. Он поднял голову и устремил ее в даль – типичный жест человека, который несет непосильную тяжесть.

Поражает взгляд этого ребенка – в нем странно сочетаются безысходность и вера в лучшее, которые, по сути, не могут существовать вместе.

Единственная в упряжке девочка невольно заставляет задуматься о ее будущем.

Сможет ли эта «тягловая сила» в дальнейшем прожить жизнь и стать любимой женой и матерью? Да и сможет ли эта девчушка в распахнутом тулупчике и застиранной юбке вообще стать матерью, выполняя нечеловеческую работу? Глаза ее полузакрыты, но в них выражается столько боли и муки, что она кажется хрупкой и невесомой. Тяжелые ботинки, грубые и мужские, не дают малышке упасть под порывами ветра.

Самый младший ребенок – это крайний мальчик слева. У него больше нет сил, он запрокинул голову с тонкой бледной шеей и закатил глаза. Этот ребенок уже не живой, хоть и пытается тащить повозку.

У этих ребят никогда не было детства, они даже не знают, что это такое. Глаза их уже потеряли способность смотреть на мир с удивлением и радостью, а одежда, больше на несколько размеров, дает понять, что они останутся в числе тех миллионов детей, которые так и не смогут выбраться из нищеты.

Окружающий «тройку» пейзаж трудно назвать унылым – он просто безысходен. Пустынная улица с монастырской стеной, закутанный в шубу мужчина, который помогает детям изображены нечеткими и туманными мазками. Это словно подчеркивает сознание детей, где закрепилась лишь бочка, которую нужно дотащить, причем ценой собственной жизни.

Собака, которая бежит рядом с ними – не просто спутник или товарищ по играм. Он скалиться на сумеречное утро, холод и скользкий снег, словно старается защитить детей от всех лишений и трудностей. Пес словно охраняет «Тройку» от всемирного зла, но это ему практически не по силам.

Самые мрачные, самые невыразительные краски полотна лишь акцентируют летящие черные птицы на заднем плане. Почему-то они напоминают ворон и вызывают не самые лучшие ассоциации.

Раскиданные ветви, обледеневшие сани, грязный снег, замученные дети – вот только часть деталей, которые придают картине обреченность и безысходность. «Тройку» В.

Перова сложно назвать произведением искусства, достойным Третьяковки.

Оно, словно документ того времени, рассказывает о эксплуатации детей теми, кто должен их защищать: оно нагоняет страх от того, сколько потерянных и растоптанных судеб остались после отмены крепостного права.

«Тройка (Ученики мастеровые везут воду)»
— невероятно эмоциональное полотно, созданное русским художником Василием Перовым. Трое деток, запряженные в сани, обреченно тянут огромную бочку с водой. Очень часто картину приводят в пример, говоря о нелегкой крестьянской судьбе. Вот только создание этой картины стало настоящим горем для обычной деревенской женщины.

Перов Василий

Василий Перов
уже долго работал над картиной. Была написана большая ее часть, не хватало только центрального персонажа, художник не мог найти нужный типаж.

Однажды Перов прогуливался в окрестностях Тверской заставы и рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из деревень обратно в город на работу.

Тут-то и увидел художник мальчика, который будет в последствие приковывать взгляды зрителей к его картине. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру.

Художник, возбужденный от того, что нашел «того самого», стал эмоционально упрашивать женщину разрешить ему нарисовать портрет сына. Испуганная женщина не понимала в чем дело и попыталась ускорить шаг. Тут Перов предложил ей пройти в его мастерскую и пообещал ночлег, т. к. узнал, что путникам негде остановиться.

Перов Василий

В мастерской художник показал женщине неоконченную картину. Она испугалась еще больше, мол, грех это – людей рисовать: одни от этого чахнут, а другие умирают. Перов уговаривал ее, как мог. Он приводил в пример царей, архиереев, позировавших художникам. В конце концов, женщина согласилась.

Пока Перов писал портрет мальчика, мать рассказывала о своей нелегкой доле. Ее звали тетушкой Марьей. Муж и дети умерли, остался лишь один Васенька. Она в нем души не чаяла. На следующий день путники ушли, а художник вдохновлено заканчивал свое полотно. Оно получилось настолько проникновенным, что тут же было приобретено Павлом Михайловичем Третьяковым и выставлено в галерее.

Перов Василий

Четыре года спустя на пороге мастерской Перова снова появилась тетушка Марья. Вот только была она без Васеньки. Женщина в слезах рассказала, что ее сынок за год до этого заболел оспой и умер. Позже Перов написал, что Марья не винила его в смерти мальчика, но его самого не оставляло чувство вины за произошедшее.

Тетушка Марья сказала, что проработала всю зиму, продала все, что у нее было, лишь бы купить картину, где изображен ее сынок. Василий Перов ответил, что картина продана, но на нее можно посмотреть. Он отвел женщину в галерею к Третьякову. Увидев картину, женщина упала на колени и зарыдала. «Родной ты мой! Вот и зубик-то твой выбитый!» — причитала она.

Перов Василий

Несколько часов стояла мать перед изображением своего сыночка и молилась. Художник уверил ее, что отдельно напишет портрет Васеньки. Перов исполнил обещанное и отослал портрет мальчика в золоченой раме в деревню к тетушке Марье.

Вокруг еще одного полотна Перова кипели нешуточные страсти. одни сравнивали с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а другие обвиняли в излишней театральности.

Читайте также:  Эдит пиаф: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать

На уроке мы познакомились с художником Перовым. До этого я видел несколько его работ, посещая выставки, но такую трагичную и грустную картину, как Тройка, я вижу впервые. Она затронула все струны моей души. Что самое ужасное, это не выдумка. Раньше действительно было трудное время, вокруг голод, бедность, нужда, заставляющая работать наравне со взрослыми даже детей.

История создания картины

Если обратится к истории создания картины Тройка, то Перов написал ее в 1866 году. Автор долго искал мальчика, с которого можно было нарисовать центрального персонажа, и нашел. Кстати, у Тройки было и второе название — Ученики мастеровые везут воду.

Когда во второй раз Перову удалось встретить мать мальчика, то от нее художник узнает, что герой его картины умер. Это не удивительно, ведь в то страшное время мало кому удавалось выживать. Дети, работая мастеровыми, не выдерживали нагрузок, болели и умирали.

Картина Перова стала одной из самых известных, и заняла свое место в Третьяковской галерее.

Описание картины Перова Тройка

Когда мы смотрим на фото картины Перова Тройка, то мысленно попадаем в прошлое, в один из холодных и морозных дней. На дороге снег, на землю опустился туман, многие еще спят, так как улица пуста и только трое детей нарушают тишину.

Несмотря на то, что день только начался, они уже успели устать и эту усталость мы можем прочитать в их глазах. Они замерзли, ведь их одежда давно уже не греет, превратившись в лохмотья. Детей трое, они запряжены в самодельную упряжку, и тянут огромную бочку с водой.

Хоть и пытается облегчить участь детей взрослый мужчина, который сзади подталкивает телегу, от этого легче не становится. Труд их тяжелый, мальчик слева еле плетется и готов упасть. Но выхода нет, это их работа и возможность жить дальше, получая еду от хозяина.

С детьми бежит собака, и хотя ее художник изобразил игривой, от этого радости в картине не прибавляется. Грусти добавляют и темные краски, что использует Перов. Все свидетельствует об одном, дети обречены и вряд ли у них есть будущее.

Источник: https://mambalove.ru/perov-troika-analiz-opisanie-kartiny-troika-v-perova.html

Василий Перов "Тройка": история создания, описание картины

Перов Василий

(«Ученики мастеровые везут воду»; изображен склон Рождественского бульвара)

Картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Картине было суждено стать одним из самых значимых работ Перова.

Работа очень эмоциональна, даже столько лет спустя оно находит отклик в сердцах людей, вызывая сострадание, сожаление о тяжкой судьбе бедняков. Художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков.

Это обреченность, обездоленность.

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России.

Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров.

Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Описание картины

Центром изображения являются трое детей, они везут большую бочку с водой. Мальчики и девочка идут по зимней Московской дороге, видна гололедица, снег, ветер. На улице уже наступают сумерки, а от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается. При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе.

Перов Василий

Дети очень измотаны, практически отчаяние читается на их личиках, сзади кто-то помогает втолкнуть поклажу на пригорок. Также на полотне присутствует собака, она бежит чуть впереди. Тона картины темные, здесь нет никакой надежды, даже снег выглядит грязным, мрачным. Это сделано намеренно, поскольку позволило показать неправильность такой тяжелой работы для детей.

Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд.

Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду.

Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.

По названию можно сделать вывод о сравнении детей с работой для лошадей, их нелегкая судьба полностью раскрывается в изображении. Автор привлек внимание к труду в России в те годы. Даже название картины вызывает горечь, а ведь тогда в Москве такая адская работа часто доставалась мастеровым. Пренебрежительное отношение к детям приводило к их тяжелому бедному существованию.

Художественные приёмы

Картина написана на холсте с помощью масла. Ее выделяет отсутствие чистых и светлых тонов. Абсолютно все изображение писалось с помощью серых, мрачных, темных, приглушенных оттенков, это позволило точно отразить трагичность.

Также для того, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации, Московская улица нарисована пустынной, мрачной. Скорее всего, по задумке дети являются деревенскими, и пригнанными в Москву только ради промысла.

Вся их жизнь показана в усталости, ободранной, холодной одежде, и безысходности.

Источник: https://MoscowChronology.ru/Perov_Troyka.html

Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

Перов Василий

Это грустная и печальная, на мой взгляд, картина. Тут эксплуатируют детей!  Им не в компьютер ни поиграть, ничего…

Картина тёмная по гамме, несмотря на белый снег. Видны только очертания домов. Высокие заборы.

В центре та самая «тройка» — дети! Лет восьми-десяти. Два мальчика и даже девочка. Они тянут огромную бочку. Наверное, она с водой… Судя по ледяным каплям. Бочка больше, чем они сами! Деревянная, пузатая. Тащат они её на чем-то вроде санок. Всё равно, конечно, им тяжело. Подъем в горку. И по лицам детей, позам понятно, как они страдают. Они выглядят бедными и худыми.

Кстати, за ними ещё несколько человек. Один – просто силуэт темный в тулупе. Он идёт в другую сторону, то есть детям он даже не подумал помочь. Второй – ещё один мальчик, лица которого не видно. Он толкает бочку изо всех сил.

В центре самый высокий мальчик. Он в тулупе бежевом. Холодном для такой зимы. И он подвязан какими-то поясками, верёвками. Шарф на шее похож на рваную тряпку, ужас. По лицу заметно, что каждое движение даётся ему с трудом.

Справа девочка. Она не только тащит бочку, но ещё и какое-то ведро за плечом. На ней (под тулупом) розовое платье в горошек белый. Оно лишь немного оборвано по краю… На голове повязан платок. (У мальчиков кепки.) Она идёт, будто зомби. Глаза прикрыты. В обморок бы ей не упасть!

Слева мальчик в черном. По его изогнутой спине видно, что он делает огромное усилие, чтоб тянуть бочку. Один рукав весит до земли. Кажется, что мальчик уже падает.

Ещё есть слева собачка. Она простая – без породы, без ошейника… Она слегка оскалена, бежит. Ощущение, что ей тоже тяжело. Она, видно, принимает на себя тяжесть, которую чувствуют её маленькие хозяева. Они все бледны, если только румянец от морозного ветра.

На ногах у них сапоги. Всё-таки дети не совсем бедны, но каким трудом они добиваются этого! Губят своё здоровье!

За ними вдали церковь виднеется. Её заметает снег… В общем, грустная картина.

Сочинение-описание Тройка Перова

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко. Перова за время учебы награждали медалями за эскизы.

Так же он бывал и за границей, но свое вдохновение он получал только будучи в России. За всю свою жизнь (художник прожил 48 лет), он написал большое количество прекрасных работ. Одна из таких работ это картина «Тройка». Данная картина написана художником в 1866 году.

Ею художник хотел показать народу тяжелый детский труд того времени.

В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь.

Помещик выделял ребенку жилье и еду, но мало кто представлял какую непосильную работу, выполняли дети. Да, их действительно кормили, и у них была крыша над головой. Но еще солнце не всходило, а им нужно было идти и работать.

Большинство не выживало в таких условиях.

Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.

В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор.

Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.

Они тянут повозку с водой через весь город. Обратите внимание, что ни на одном здании художник не изобразил окон или дверей. Этим он хотел показать безысходность детишек. Вдалеке, ближе к горизонту, виднеются птицы и все небо затянуто туманом.

Скорее всего, это ранее утро. Помещик разбудил детей, что бы они притянули воды с реки. Впереди них бежит дворовой пес. Но даже он не приносит картине радость. Взгляните на тяжелые лица детей. Они изморены. Возможно, ребята еще даже не ели.

Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.

4 класс Занков, 6 класс обществознание

Описание настроения картины Тройка

Перов Василий

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
    Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь
  • Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
    Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
  • Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина
    Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди
  • Сочинение по картине Саврасова Радуга
    Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России
  • Сочинение по картине Васнецова Северный край 5, 7 класс
    Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/perov/trojka-4-6-klass

Описание картины Тройка Перова — сочинение для 4 класса

Картина художника Василия Перова под названием «Тройка» очень печальная и заставляет о многом задуматься современным зрителям. Полотно посвящено очень тяжелому детскому труду, когда дети работали не покладая рук, делая работу, предназначенную для взрослого человека, чтобы прокормить себя.

Действия на этой картине происходит примерно в 1866 году, когда в нашей стране имел большое распространение среди народа голод и беднота. И многим родителям приходилось отдавать своих детей, в качестве разнорабочих к разным ремесленникам.

Читайте также:  Камиль сен-санс: интересные факты, видео, биография

Дети выполняли абсолютно разную работу, разной сложности, одну из таких работ, и изобразил художник на своём полотне.

На картине «Тройка» изображено трое детей, примерно возрастом 10 лет. Они тащат сани, на которых стоит большая деревянная бочка с водой. На улице стоит зима, на дороге лежит снег, и видно как в том месте, где из бочки проливается вода, уже застыли сосульки.

Ранее утро, ещё темные улицы, на которых холод и туман, но эти трое детей уже работают. По их уже изнуренным лицам понятно, что им очень тяжело, они очень устали. Дорога, по которой они идут, расположена вдоль какого-то высокого каменного забора, на краю которого виднеется небольшая башня.

Вот так, не щадя детей, хозяин отправил их к речке за водой.

Всего на картине изображено трое мальчиков, мальчик который идёт слева и вовсе уже опустил руки, и согнулся так, как будто сейчас упадёт на грязный снег. Мальчик что идёт посередине, ещё имеет силы тащить дальше, и выглядит он крепче всех. А тот, что справа идёт, самый маленький по телосложению и по росту.

Но они же ещё совсем дети, и тащить такой груз по морозу им очень тяжело, особенно в гору и против направления ветра. Ведь видно, как сзади них дорога уходит вниз, а их волосы развиваются на ветру.

Единственный прохожий в это время на этой улице, им помогает, мужчина с большим трудом толкает сзади сани, чтобы хоть как-то облегчить детям эту работу.

Эта картина написана в очень тёмных тонах, и смотря на неё становиться очень печально на душе, а этих троих юных и обреченных работников, становится бесконечно жалко.

Это очень печальная картина, ведь на лицах детей не видно улыбок радости, они не наслаждаются моментами детства и не играют в игрушки, они просто выживают. И их не восторгает даже рядом бегущая собачка, они просто не обращают на неё никакого внимания.

Картина заставляет о многом задуматься, прежде всего, о детях и защите их детства.

Сочинение по картине Перова Тройка (4, 6 класс)

Тройкой называют трех лошадей, запряженных в какую-либо повозку. Тут в качестве тройки выступают трое детей, везущих бочку с водой.

Современным детям очень трудно понять, зачем тащить тяжелую бочку по обледенелой мостовой в такую скверную погоду. Да, бывает: отключают на пару часов воду. Но ведь можно сходить в супермаркет или заказать по телефону – срочно доставят и еще «спасибо» скажут!

А раньше воду надо было возить из речки. И еще бедных детей из деревни тогда часто отдавали в город: мальчиков – в подмастерья, как чеховского Ваньку Жукова, чтобы научиться какому-нибудь ремеслу. А девочек – как чеховскую Варьку из рассказа «Спать хочется».

Это называлось «отдать в люди». И в городе надо было учиться, нянчиться, убирать, варить еду и таскать воду. Таких детей и запечатлел Перов. Или же это – бедные дети бедных людей, живущих в городе.

Ведь и тогда были бедные и богатые, барчуки и крепостные, господа и слуги.

Бедные дети набрали в бочку воду и повезли по назначению. Видно, что очень холодно: на бочке и санях налипли сосульки, значит – температура минусовая. И дует сильный ветер, усиливающий мороз. «Гардероб», как тогда говорили, у них скудный: ни тебе – шарфика-снуда, ни тебе – ушанки теплой. Везти тяжело, хотя сзади бочку придерживает и подталкивает дяденька.

Не понятно, почему же он сам не впрягся в санки, а использует детский труд. Отец бы так не поступил. Очевидно, это и есть сам мастер, который «учит» детей ремеслу: он должен руководить учениками, но не «впрягаться» сам. Санки с бочкой едут достаточно быстро, несмотря на тяжесть: собака рядом не идет, а бежит. Ведь на морозе надо двигаться, иначе замерзнешь.

Перов писал эту картину очень долго. И в середине полотна долгое время оставалось пустое место, потому что он не мог найти подходящий типаж для написания центрального персонажа. Для его поиска художник постоянно ходил в людные места и смотрел на детей — вдруг найдется.

Была Пасхальная неделя и Перов пошел прогуляться и заодно поискать «подходящее лицо». В толпе вдруг художник увидел то, что нужно: мальчик и его мама шли в храм. Перов подошел к ним, познакомился, после длительных уговоров привел к себе и стал писать.

Длительно уговаривать мать пришлось потому, что она не хотела, чтобы ее единственный сын позировал для портрета. Она считала, что это – ужасный грех, и плата за этот грех может быть очень серьезной, вплоть до смерти.

А сынок Васенька остался у нее единственным родным человеком – остальные уже умерли – и она им очень дорожила. Но художник предложил им бесплатный ночлег, и она согласилась.

Утром мама с мальчиком ушли в деревню – ведь они приходили только помолиться в праздник. А художник стал дописывать картину. Вскоре полотно было готово, оно очень удалось, и его сразу же купил Третьяков для своей знаменитой галереи. А название у картины было «Тройка».

Прошло четыре года. В дверь мастерской художника постучали. Это неожиданно оказалась мать Васеньки.  Она рассказала, что год назад мальчик заболел оспой и умер: ее страшные опасения сбылись. Но она приехала не винить Перова в смерти сына, а совсем по другой причине. Фотографий бедные люди тогда не делали, памяти о сыне у нее не осталось.

И мать в течение года прикапливала деньжат, чтобы купить картину с сыном. Перов сказал, что картина давно продана и отвел мать в галерею – хоть посмотреть на мальчика. Мать, стоя у картины, долго плакала и молилась на нее, как на икону. И Перов, которого мучило чувство вины за внезапно умершего Васеньку, пообещал ей написать портрет сына.

И он выполнил свое обещание: написал портрет ее мальчика, вставил в золоченую раму и отослал в деревню. Мальчик получился, как живой – даже передний сломанный зуб был выписан тщательно. Не известно, насколько это помогло – подобной трагедии помочь нельзя. Но, хотя бы, мать могла смотреть на сына и разговаривать с ним.

Ведь остальной родни у нее не осталось.

Вариант №3

Можно ли картину Перова назвать необыкновенным творением, относящимся к теме тяжелого детства? Безусловно.

На картине явно изображено время, которое в истории России, называют неимоверно тяжелым. Детей активно использовали в качестве рабочей силы. Почему же это происходило? Ответ прост.

Времена были настолько тяжелые, что родителям не за что было кормить собственных же детей. На территории бескрайней страны царила нищета, которая дополнялась голодом, всеобщей разрухой.

У взрослых был лишь один шанс обеспечить детям путевку в жизнь – отдать их. Но это не значит, что чужие люди кормили какого-то ребенка.  Сапожники, ремесленники, плотники брали себе детей в подмастерья. Вне сомнений, дети обучались различному делу. Но вот стоило им это очень дорого. Они не доедали, ходили в лохмотьях, были усталыми и измученными. А их рабочий день начинался с раннего утра.

Именно это мы и видим на картине. Едва рассвело, а дети уже загружены работой. И работа эта необыкновенно тяжелая для детей. Ноша, которую они тащат, занимает большое место на картине. Видимо художник хотел подчеркнуть несправедливость детского труда.

Сложно представить, что такой труд ждал детей каждый день от заката до рассвета. Если подумать, что же напоминает сюжет картины, то с прискорбием можно сообщить, что первая ассоциация – это тройка лошадей, запряженная для перевоза той или иной ноши.

И это ужасно. 

А глядя на внешний вид детей, сердце сжимается еще сильнее. Мало того, что этим занимаются мальчики, так еще и хрупкая маленькая девочка запряжена в эту «тройку». Маленькая фигурка  измучена ветрами, постоянной сыростью. Отсюда бледность кожи, некая сутулость. А то, что на ней, сложно назвать одеждой. Лишь жалкие лохмотья, а поверх головы скудный платок.

Мальчики вызывают не меньшую жалость. Один мальчик выглядит несколько старше. А малыши не отстают от него и равномерно распределяют тяжесть данной работы. А вот самому маленькому мальчику приходится, кажется, тяжелее всего. Может, он даже в последний раз выполняет эту работу. В те времена было возможно всё.

Еще одним персонажем картины является песик. Может Перов специально изобразил четвероного друга с целью подбодрить несчастных и обездоленных детей.

Другие темы:

← Последний кабак у заставы↑ ПеровОхотники на привале →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Портрет Арсеньевой Боровиковского (описание для 5, 9 класса)
    На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд
  • Анализ произведения Булгакова Собачье Сердце
    Михаил Афанасьевич Булгаков – известнейший русский писатель 20 века, на его счеты такие произведения как: Мастер и Маргарита, Белая гвардия, Записки юного врача (которые были написаны по его жизненному опыту)
  • Сочинение Моя будущая профессия (врач)
    Все в детстве хотят быть пожарными, учителями и врачами. И, конечно, ребенок видит только красивые стороны профессии: блестящую каску и красную машину, линейку и глобус в руках доброго учителя

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/perov/trojka

TESTSOCH.RU

Вариант 1

        В творчестве В. Г. Перова именно «Тройку» принято называть самой драматичной картиной. Создано это полотно было автором в 1866 году.

        На картине зритель может увидеть, как зарабатывали деньги на свое существование дети, живущие в XIX веке. На тяжелую работу детей толкали голод и лишения, картина «Тройка» тому прямое доказательство.

        Главными героями картины является трое подростков, запряженные, словно тройка лошадей, в тяжелую повозку. Они устало бредут по дороге и тянут веревками бочку с водой, стоящую на санях.

        Дети показаны художником истощенными и уставшими. Изображенный Перовым мальчишка с левой стороны картины тащит свою нелегкую поклажу буквально из последних сил, он еле держится на ногах. Дети одеты явно не по погоде: вокруг лежит снег, а на них надета легкая ветхая одежда.

        Случайный прохожий решается помочь детям, он подталкивает бочку сзади, немного облегчая работу подростков. Рядом с детьми бежит собака, животное не несет никакой смысловой нагрузки, оно просто сопровождает несчастных детей.

        Детский труд был в те времена очень тяжелым, о чем свидетельствует картина В. Г. Перова «Тройка». 

Вариант 2

        О том, каким тяжелым был детский труд в XIX веке, может рассказать зрителю картина знаменитого русского художника В. Г. Перова.

        Стоит только взглянуть на полотно, как становится заметно, что дети работали наравне с взрослыми.

        На картине художник изобразил двух мальчиков и одну девочку. Дети на санях тянут бочку с водой. Вода постоянно выплескивается из емкости, о чем могут говорить сосульки, изображенные Перовым на санях. Дети тянут сани при помощи веревок, они, словно тройка лошадей, везут свою поклажу.

        Мужчина, сострадающий бедным детям, вызвался им помочь, он изображен на заднем плане. Но, несмотря на помощь постороннего человека, дети настолько обессилели, что мальчик, изображенный слева, изнеможенный этим непосильным трудом, еле идет. Кажется, еще мгновение — и он упадет в снег.

        Рядом с детьми бежит собака, она, очевидно, принадлежит этому уставшему мальчишке и везде его сопровождает.

        Дети устали не только от тяжелого труда, они замерзают. Одежда их теплой не является, уж для зимнего мороза она точно не предусмотрена. 

        Несмотря на то, что детям тяжело транспортировать бочку, они продолжают тащить ее туда, куда им приказано доставить воду.

        Эти дети, изображенные на картине, являются примером жизни простого русского народа. Когда людям не хватало денег, они были вынуждены браться за любую работу, какой бы сложной она ни была.

Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-4-klass/sochinenie-po-kartine-perova-trojka-4-klass-dva-varianta-sochinenij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector