Брюллов «всадница» описание картины, анализ, сочинение

?

Categories: Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияШедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

lomovolga

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Даже на ошейнике собаки художник изобразил фамилию Самойловых. Впервые картина была выставлена в 1832 году в галерее Брера в Милане. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали.

Брюллов

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Брюллов

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей.

Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.

Брюллов

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Брюллов

В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так.

На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади».

В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо

Брюллов Брюллов

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • «>

Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне.

Композиция Брюллова «Всадница» наполнена динамизмом – все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть.

Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин – Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Danny Wright *Wings Of Hope* [flash=570,12,http://music.privet.ru/swf/mp3player.swf?autostart=true&bufferlength=3&showeq=true&file=http%3A%2F%2Fstat16.privet.ru%2Fmp3%2F0e0bd8c28fdfa3c0482839083d2f3330&type=mp3&id=466579998&callback=http://music.privet.ru/callback.php&backcolor=0xE9967A&frontcolor=0x000000&lightcolor=0x000000]

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы.

Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики.

Один из них сказал: «Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник».

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли — мое примеч.

) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины – сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца.

В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше.

Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью.

Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Самое интересное, что можно увидеть на картине – это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

  1. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагменты) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина «Всадница» по праву считается  образцом портретной живописи 19 века.  Брюллов сумел создать идеально правильные пропорции, непревзойденное буйство красок, и отлично проработать детали. На данный момент картину можно увидеть в Третьяковской галерее.

Карл Брюллов Всадница (фрагмент)

Серия сообщений «Шедевр в деталях 2»: Часть 1 — Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682 — 1749, Dutch) — Букет цветов в терракотовой вазе.Часть 2 — Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI — XVII вв. 1…

Часть 23 — Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) — Женский портрет (Портрет Елены Фоурмен)

Часть 24 — Ян ван Эйк (Jan van Eyck, c. 1390–1441, Flemish) — Портрет четы Арнольфини videoЧасть 25 — Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

Часть 26 — Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, Dutch) — Цветы и фрукты

Часть 27 — Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, German-Dutch) — Натюрморт с фруктами, рыбой и гнездом…

Часть 36 — Шедевры в деталях | Франсиско Гойя (Francisco Goya, 1746-1828, Spanish) — «Маха обнажённая» и «Маха одетая».

Часть 37 — Аукционное в деталях… | Конрает Рупель (Coenraet Roepel, 1678-1748) — Натюрморт с цветами и птичьим гнездом ; Натюрморт с цветами и мышью Часть 38 — Частная жизнь шедевра: Рембрандт (1606–1669, Flemish) «Ночной дозор» + док.фильм BBC, 2004

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/18820060.html

Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс

Брюллов

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры.

«Всадница» — одно из известнейших полотен написанное в Италии в 1832 году. Брюллов смог передать в данном портрете всю красоту и мощь молодости воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Глядя на картину сразу бросается в глаза мощь лощеного черного красивейшего коня. Видно, что конь с характером и именно это подчеркивает некую невинность девушки, которая его укротила. Видно, что конь ей поддался и с крепкой надежностью держит ее в седле. Девушка ловко справляется с его норовом и тормозит его не дав сделать рывок, и тушит его темперамент.

Рядом на балконе стоит маленькая и весьма красивая девочка. У нее красивые локоны и большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице. Она услышавшая цокот копыт скакуна, вышла посмотреть на него и на свою сестру.

На ее лице виден восторг от молодой и красивой всадницы, которая так лихо справляется со строптивым конем. Сама же всадница одета в красивое бело-голубое платье, которое ей так к лицу. Именно изображение этой девочки смягчает всю картину.

Она не дает быть ей слишком надменной.  

Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Этот пес не случайно написан на этом полотне. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не просто плоскость.

На заднем фоне можно увидеть красивый и богатый дом, который наверняка принадлежит девушкам. Этот дом украшен арками и колонами. Скорее всего, они принадлежат дворянской семье. Так же художник четко передал настроение самой погоды.

Если всмотреться в изображенные деревья и небо, можно увидеть надвижение грозы, а может даже и бури.

Брюллов использует необычное сочетание цветов в данной картине. Он умело сочетает красные оттенки с коричневыми и практически черные – с нежно-голубыми и белыми.

Картина передает один из самых ярких и запоминающихся моментов из жизни молодых красавиц. Полотно полно эмоций, которые передаются зрителю.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды.

Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная.

Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.

У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как — будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки.

Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо.

Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она — образец утончённых манер и выдержки.

Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой.

Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест — на — крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием.

Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.

Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.

 Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.

Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое — штора или это отсвет огня от горевшего камина.

Описание 3

Брюллов Карл Павлович – всемирно известный русский художник XIX века. Многие из его работ поистине являются признанными шедеврами, и одним из таких является динамичная «Всадница», которую мастер написал в Италии, где прожил несколько лет.

Главными персонажами полотна предстают две юные сестры, воспитанницы графини Ю. Самойловой. Центральное место занимает красивая старшая сестра Джованина Паччини, всеми силами пытающаяся остановить могучего разгоряченного бурого коня, натянув поводья.

Ее навык, всадницы прекрасно наблюдается – Джованина безупречно сидит в седле и с первых секунд видно, что для нее это былое дело, ее опыт и смелость позволяют управлять конем, даже находясь в роскошном длинном в пол платье – амазонке цвета неба с кружевным воротником. На кудрявых волосах находится красивая черная шляпа с вуалью, которая развевается от скачки кони. Ее взгляд абсолютно спокойный, видно, что она отлично контролирует ситуацию. Лишь на щеках автор добавил небольшого румянца, который подчеркивает робость изящного женского пола.

Вороному коню, горячему по своей крови, приходиться подчиниться приказу своей наездницы и остановиться. При этом он проявляет истинную свою мощь, становясь на дыбы, а его ноздри раздуваются от большого потока воздуха.

Возле коня автор нарисовал охотничью собаку, которая все не может отдышаться от конной прогулки.

Видимо рысь скакуна была настолько быстра, что пес всеми силами пытался не отставать от своей хозяйки и теперь не может прийти в чувства и восстановить дыхание.

Позади, на балконе, мы видим совсем юную девочку – Амацилию, сестру грозной наездницы. Ее юный возраст отлично подчеркивает милое розовое платьице и детские панталоны с кружевами.

Во взгляде девочки видно восхищение моментом, когда смелая старшая сестра овладевает конем и заставляет его остановиться на дыбы. Она гордится ею, а улыбка на устах передает нам всю радость по приезду сестры в родной дом.

Благодаря такому образу, Брюллов хочет передать нам, что младшая очень любит свою сестру.

Мощный конь, динамичные движения сестер и ветер, который качает верхушки деревьев будто оживляют картину. Автору удалось сделать данным застывший момент поистине реалистичным.

4, 5, 8 класс

Описание настроения картины Всадница

Брюллов

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Волкова Октябрь
    Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
  • Серебрякова
    Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
  • Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
    Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
  • Суриков
    Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
  • Сочинение по картине Жолток Колокольчики лесные 5 класс
    В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/bryullov/vsadnica-8-klass

Сочинение по картине «Всадница» Брюллова

Карл Брюллов — один их известнейших русских художников-акварелистов. Его творения украшают стены лучших мировых галерей, но, пожалуй, самым узнаваемым и по сей день остаётся картина «Всадница».

Брюллов написал её в 1832 году во время своего проживании в Италии, поэтому общественность впервые познакомилась с творением в Милане, в галерее Брера. В 1896 году картина попала в Россию. Благодарить за это стоит Павла Третьякова.

«Всадница» как и многие другие произведения искусства была приобретена для коллекции Третьяковской галереи.

Брюллов написал картину по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой, позднее она ещё не раз обратится к художнику за портретами. Но именно «Всадница» изображает вовсе не саму графиню, на ней запечатлён момент конной прогулки воспитанницы Ю.П. Самойловой — Джованины. С крыльца за ней с увлечением наблюдает малышка Амацилия.

Брюллов

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

И хотя вниманием зрителя с первых секунд просмотра безраздельно владеет юная всадница, девочка удерживает его значительно дольше. Именно Амалиция выглядит крайне оживлённой, радостной и готовой в любую минуту устремиться вслед всаднице.

Она даже немного пригнулась, будто готовясь к прыжку, ей сложно оставаться на одном месте — так и хочется разделить восторг конной прогулки вместе с Джованиной, которая является полной её противоположностью. И этот контраст подчёркивается во всём, даже в одежде. Амалиция ассоциируется со светом, теплом и оживлением не только благодаря своей позе, но и из-за наряда.

Она одета в розовое платье с рукавами до локтя. А Амалиция облачена в спокойные, сдержанные, холодные цвета. Это кипельно-белый и арктически-голубой.

Вспоминаются льды и снега, а при рассмотрении выражения лица всадницы впечатление усиливается. Она будто недвижима, взгляд, несмотря на направленность на зрителя, не проникает в самую душу. Вероятно, К.

Брюллов хотел добиться эффекта максимальной концентрации на поездке и ему это отлично удалось. Всадница не замечает ничего вокруг себя — ни восторга маленькой девочки, ни лая собаки, ни меняющейся погоды.

Она есть образец невозмутимости и спокойствия, но вместе с тем — как же грациозно Джованина восседает на вороном коне.

Он тоже полноправный герой картины. Кажется, что ещё секунда и конь перепрыгнет через раму картины. Настолько реалистично К. Брюллов его изобразил. Конь встал на дыбы, фыркает и выглядит так, будто не прочь прокатиться ещё, но вынужден остановиться по воле всадницы.

По лоснящейся шерсти, благородному её блеску и насыщенному иссиня-чёрному цвету становится понятно, что лошадь очень породистая.

Помимо неё на картинке есть другие животные — это две собаки, одна из которых явно взволнованна прибытием всадницы, а другая не выглядит заинтересованной этим фактом, она смотрит в другую сторону.

На заднем плане картины мы видим густой парк, откуда Джованина приехала. Растительность насыщенного тёмно-зелёного цвета, разглядеть, какие именно деревья представлены нельзя, но очевидно, что их очень много. Небо тревожного серого цвета, сгущаются тучи. Кажется, что вот-вот грянет гром и молния, пойдёт дождь, возможно именно это и остановило конную прогулку.

Карл Брюллов создал картину, которая стала настоящим шедевром. Мастерство, с которым она написана, признавалось не раз, но немаловажен и тот факт, что художник вложил во «Всадницу» частичку души. Она завораживает, приковывает взгляд, так и хочется рассматривать каждый элемент картины. Невероятно гармоничное творение, которое не оставляет равнодушным никого, кто хоть раз видел его.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-vsadnica-brjullova.html

Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова 8 клас

«Всадница» — один из живописных шедевров великолепного русского художника Карла Брюллова. С 1896 года это полотно выставлено в Третьяковской галерее.

Написана картина в 1832 году в Италии, где Карл Брюллов прожил много лет, создав там немало своих полотен. Появление «Всадницы» связывают с именем графини Юлии Самойловой, которая заказала своему другу художнику написать портреты ее воспитанниц Джованины и Амацилии Пачини. И Брюллов выполнил эту работу блестяще, гармонично объединив в одном полотне парадный портрет с бытовой сценкой.

Главная героиня этой картины юная Джованина Пачини сразу приковывает взгляд зрителя.

Девушка на породистом коне в нарядном дорогом платье с атласным лифом нежно-голубого цвета и широкими рукавами, большим белым воротником и пышной шелковой юбкой очаровательна.

Ее овальное лицо с карими глазами, в которых при внешней невозмутимости затаились искорки веселья, развевающаяся длинная вуаль на шляпке, золотистые кудри создают романтический образ юной красавицы.

Очевидно, Джованина только что вернулась с верховой прогулке, умело обуздав великолепного вороного скакуна у крыльца роскошного дворца Юлии Самойловой. Конь в это мгновение пытался встать на дыбы, заржал.

Но девушка легко справилась с сильным и красивым животным, осадив его горячность. Ситуацию подогрел и лохматый пес, который разразился заливистым лаем.

Красавец конь перепуганным глазом покосился на неугомонного пса.

Шумный приезд юной всадницы вызвал интерес ее младшей сестры Амацилии. Очаровательная девочка с ангельским личиком и темными блестящими локонами стремительно выскочила на крыльцо и восторженно наблюдает за сценой укрощения коня старшей сестрой.

В ее зачарованном взгляде легко угадывается восхищение красотой и храбростью Джованины. Художник изобразил Амацилию в нежно-розовом шелковом платьице и кружевных панталончиках.

Цвет платья девочки прекрасно гармонирует с ее темной кудрявой головкой и вороным окрасом коня.

Маленькая Амацилия поставила одну ножку в изящной туфельке на ограду крыльца. В этой позе и во всем ее облике столько непосредственности и живости! У ее ног замерла, глядя на девочку, небольшая красивая собачка с узкой мордочкой.

Похоже, резвая девочка только что играла и веселилась в покоях графини со своим четвероногим другом. И вот выскочила на минуту на крыльцо встретить сестру и замерла от увиденной сцены.

Собачка пытливо смотрит на маленькую Амацилию, ей явно хочется продолжать задорную игру, а приезд юной всадницы, ржание коня и громкий лай лохматого пса ее мало волнуют.

На этом полотне яркие образы двух девочек Карл Брюллов оттенил мрачноватым пейзажем. За спиной у всадницы виден парк и угадываются очертания фонтана. Кусочек неба с грозовыми тучами и темные силуэты раскачивающихся на ветру деревьев создают атмосферу тревожного ожидания скорого дождя.

«Всадница» произвела огромное впечатление на итальянскую публику, оценившую романтизм картины. Долгое время полотно висело в гостиной графини Юлии Самойловой, которая потеряла свое большое состояние и вынуждена была продать эту работу Брюллова уже в конце своей жизни.

Какое-то время картина находилась в частных собраниях, потом ее купил основатель самой большой художественной галереи в Москве Сергей Третьяков. Так картина знаменитого живописца оказалась в России. И сегодня она радует любителей творчества Карла Брюллова необычностью сюжета и прелестными образами девочек, запечатленными художником с огромным мастерством.

Вариант №2

Карл Павлович Брюллов – русский живописец девятнадцатого века, известный на весь мир своими работами. Одним из шедевров, написанных Брюлловым, является картина под названием «Всадница». Интересен факт, что эта картина была создана художником во время его пребывания в Италии, где он провел несколько лет своей жизни.

Героями картины являются две девочки, родные сестры. Как мы знаем из истории, Джованину Паччини и ее младшую сестру Амацилию взяла на воспитание графиня Самойлова. Основной центр внимания сосредоточен на старшей сестре Джованине.

Она сидит верхом на коне и делает все возможное, чтобы заставить сильного коня остановиться. Поводья натянуты, всадница идеально сидит в седле, зритель может сделать вывод, что смелая девочка не впервые управляется с огромным животным.

Ей не мешает даже то, что она одета в шикарное платье в пол, и в целом выглядит очень представительно.

Изящный кружевной головой убор развевается на ветру, весь облик девочки, ее стать и спокойный взгляд дают понять, что она нисколько не испугана, и ситуация находится под ее полным контролем. Художник наделил ее румянцем на щеках, подчеркнув хрупкость молодой девушки.

Жеребец полностью подчиняется воле наездницы и останавливается по ее команде. Стать и мощь животного подчеркивает его поза – он встает на задние копыта, его ноздри раздуты, а глаза широко открыты.

Брюллов изобразил небольшого пса, который, очевидно, сопровождал хозяйку во время поездки. Он изо всех сил пытался не отстать от жеребца, но его силы не сравнятся с мощью скакуна.

Запыхавшийся и немного испуганный пес пытается отдышаться после забега.

Еще одна героиня картины – младшая сестра Паччини, Амацилия. Она, совсем маленькая, находится на балконе позади сестры и во все глаза смотрит на происходящее. Ее детский возраст прослеживается и в ее наряде – розовом платьишке и кружевных панталонах.

Девочка восхищена смелостью сестры и ее спокойствием в момент, когда конь встает на дыбы. Во взгляде и улыбке маленькой девочки читается восхищение старшей сестрой и искренняя, неподдельная радость от того, что она вернулась домой.

Зритель видит искренние чувства между двумя сестрами.

Огромный сильный скакун, общая динамичность момента, ветер, качающий деревья на заднем фоне – все это придает живости картине. Изобразив на холсте всю динамику застывшего момента, Карлу Брюллову удалось придать творению реалистичности.

4, 8 класс

Другие:

← Семенов — Как прекрасен этот мир↑ По картинамПеров — Тройка →

Брюллов Брюллов — Всадница

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева 6 класс
    Астафьев, является непревзойденным мастером своего стиля, которому удается в очень сжатых рассказах, передать очень огромный смысл, который понятен всем: детям и взрослым, а это свидетельствует
  • Сочинение профессия стоматолог или почему я хочу стать стоматологом
    Раньше врачи давали клятву Гиппократа. А сейчас отношение врачей зависит только от их любви к профессии и к людям. Если кроме знаний, врачу близки чувства: сострадания, милосердия, отзывчивости, то такой врач профессионал своего дела
  • Сочинение Настоящее искусство 9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение
    Настоящее искусство — это такое искусство, которое может заглянуть в самые потаенные уголки человеческого сознания. Такое искусство, которое заставит человека почувствовать все эмоции автора. Прочувствовать всё то, что испытал автор,
  • Обломов и обломовщина в романе Гончарова сочинение
    Ценители творчества Ивана Александровича Гончарова отмечают, что роман его «Обломов» — это остриё творчества классика. В этом классическом тексте автор создал уникальный образ Ильи Ильича Обломова. Неповторимость главного героя в том,
  • Идея романа Обломов сочинение
    Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая
  • Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение
    Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/vsadnica-bryullova-8-klass

Всадница.Сочинение по картине К.Брюллова

В своей знаменитой картине «Всадница» художник Брюллов Карл Павлович изобразил девушку, которая на полном скаку останавливает непокорную лошадь.

В Италии художник познакомился с графиней Юлией Самойловой, которая была из рода Скавронских и приходилась родственницей императрице Екатерине Первой. Она имела нескольких воспитанниц. На лощади изображена старшая воспитанница Джованина, которая занимает в картине центральное место. Вотрая воспитанница Амалиция Пачини наблюдает за всадницей с балкона.

По картине видно, что Джованина сильная и уверенная в себе всадница, натянув поводя, сильной рукой, она уверенно и спокойно останавливает непокорную лошадь, которая хрипит от натянутых удил.

Юная всадница совершенно не боится и уверенно управляется с лошадью и лошади приходится подчиниться ей, едва не встав на дыбы.

Лошадь породистая, за ней тщательно ухаживают, что видно по лоснящейся коже.

Всадница одета по последней в то время моде, она в голубой амазонке, на голове шляпа с зеленной вуалью, развивающей на ветру. У ней спокойные черты лица, аккуратно завитые волосы. Она не теряет присутствие духа, хотя на щеке виден легкий румянец, выдающий ее легкое волнение.

Вторая девушка, услышав топот копыт и ржание лошади, выбежала на балкон встречать подругу. Она очень хорошо одета в розовом платье, в панталончиках с кружевами, как одевались дети аристократов в то время.

Видно, что она заждалась свою старшую подругу и очень любит и восхищается ей. Она с обожанием смотрит на нее и наверно втайне завидует ей, мечтая , что когда-нибудь тоже научится так уверенно управлять лошадью.

Она очень любит старшую подругу и во всем хочет быть похожей на нее, даже волосы у ней завиты как у старшей подруги.

Около ног лошади остановилась собака всадницы, она видимо всю дорогу бежала за любимой хозяйкой и только у дома догнала ее и еле отдышалась. Что это собака своя, видно по надписи на ошейнике собаки «Samoylova». Действие происходит у дома приемной матери обеих воспитанниц графини Самойловой. Вторая домашняя собака находится на балконе рядом с младшей воспитанницей.

Картина очень динамична, под стать всаднице и летящие по небу облака, и гнущие от ветра деревья.

Эта картина нарисована художником Брюлловым К.П. по заказу графини Самойловой в Милане и там же впервые выставлялась, где имела первый большой успех. Картина долгое время находилась у графини, но вскоре она разорилась и в 1972 году продала картину Третьякову П.М для его Третьяковской галереи, где она находится и поныне, радуя современных ценителей.

Автор сочинения: Наиль Закаев

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/vsadnica-sochinenie-po-kartine-k-bryullova.html

Брюллов «Всадница» (сочинение по картине)

Карл Павлович Брюллов — один из крупнейших русских художников второй четверти XIX века. Окончив в Петербурге Академию художеств, он стал блестящим живописцем, безупречно владел рисунком и акварелью.

Его талант развивался в двух направлениях: он создавал большие исторические полотна и небольшие рисунки, где виртуозное исполнение соединялось с непосредственностью наброска. Но полнее всего раскрылся темперамент живописца и дар психолога Брюллова в портретах, это самое ценное в его наследии. Один из блестящих портретов Брюллова — «Всадница».

Это изображение юной воспитанницы графини Самойловой Джованины Паччини. Праздничное полотно поражает блеском живописного и композиционного решения.

Джованина Паччини на портрете кисти Карла Брюллова показана в модном, богатом и элегантном костюме всадницы, парчовой блузе с пышными до локтя и узкими до запястья рукавами, кружевным воротником, длинной, ниже пят, юбке, что отражает достаток и изысканный вкус ее владелицы.

Аккуратно завитые локоны, мягкие черты лица, лишь слегка повернутого вбок, контрастируют с движением, наполнившим всю картину. Легкое облачко вуали, потянувшееся за ветром, поднятые в беге передние ноги лошади, как бы готовые к прыжку задние; почти слышится ржание лошади и испуганный лай собаки справа.

Привлеченная топотом копыт и ржанием лошади выскочившая из дома маленькая девочка слева тоже вся в движении — согнутая в колене правая нога, схватившиеся за решетку парапета руки. Даже статичность арки входа, парапета и пьедестала, в который вмонтирован парапет, нарушена изображением вылетевших из-под ног лошади кусков земли, прилипших к пьедесталу.

Вся эта жанровая картина как бы подчеркивает бурлящий эмоциями внутренний мир всадницы, но, скованная условностями дворянский приличий, она не проявляет этого в выражении лица.

Поражают контрасты цветовых решений, в которых красный цвет сочетается с коричнево-бежевым, темно-коричневый, почти черный — с голубовато-лунным, свинцово-серый — с желто-голубым, бело-розовый — с иссиня-черным, а черный — с желтым.

Школа Академии художеств наложила свой отпечаток на картину: анатомически точно изображены фигуры девочки, собак и особенно лошади, четко выписаны блики света на груди и ногах лошади и одежде женских фигур. Современники называли Брюллова «великий Карл». Слава его гремела по всей Европе. Н. В. Гоголь написал о нем статью, прославляя в лице художника возрождение русской исторической живописи.

Источник: http://www.rlspace.com/bryullov-vsadnica-sochinenie-po-kartine/

Сочинение-описание картины К. П. Брюллова «Всадница»

Перед нами картина известно художника Карла Брюллова «Всадница». Данная картина, которую по праву можно назвать самым известным произведением портретиста, была написана художником в Италии в 1832 году.

Помимо этого полотна Карл Брюллов является автором и многих других замечательных портретов. Среди них встречаются и парадные, и «сюжетные» портреты роскошных красавиц того времени.

На картине «Всадница» Карл Брюллов соединил парадный конный портрет и бытовую сцену.

Великолепное полотно обладает интересным, заманчивым сюжетом, при этом поражая разнообразием и богатством оттенков. Мы видим на картине молодую даму, которая возвращается с утренней прогулки на статном черном скакуне.

Кроме молодой дамы на картине изображена маленькая девочка, которая встречает всадницу, стоя на балконе. Художнику Брюллову удалось изобразить лошадь в движении с большим мастерством. Животное пытается подняться на дыбы, оно косит глазом, при этом горячась и фыркая.

А молодая всадница при помощи грациозного движения останавливает ее.

Маленькая девочка, одетая в нарядное платьице и стоящая на балконе, внимательно следит за грациозной дамой, при этом восторгаясь ловкостью и смелостью амазонки. Девочка прильнула к балконной решетке и с обожанием смотрит на свою старшую подругу.

Кроме этих героинь на картине художник изобразил и лохматую собачку, которая взволнована и ожесточено лает на скакуна. Возбуждение, присутствующее на картине, разделяет даже природа. Бегущие по небу перистые облака и стволы деревьев, накренившиеся от ветра, предвещают наступление грозы.

Изображая смелую всадницу и ее маленькую подружку, живописец показал себя настоящим мастером живописи. Произведение обладает смелой композицией, все созданные художником образы обладают законченностью и живостью. Палитра на картине поражает свежестью и блеском красок.

Картина Карла Брюллова «Всадница» – это романтическая баллада об упоительных шалостях юности. Автор любуется и восторгается необыкновенной живописностью окружающего мира, воспевает радость и очарование жизни.

(4 votes, average: 3.75

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-k-p-bryullova-vsadnica.html

Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова для 8 класса

На картине «Всадница» изображены приемные дочки графини Ю. Самойловой —  Джованина и Амацилия. Первая, уже довольно, взрослая девушка восседает на скакуне горделиво и уверенно, она смело и браво сжимает в руках поводья, контролируя несколько разгулявшегося коня. Подобное поведение вызывает неописуемый восторг у маленькой Амацилии, наблюдающей за происходящим с небольшого балкона.

Такое впечатление, что Джованина останавливает коня на полном скаку. Полотно дополняют две несколько взволнованные собаки, облаивающие лошадь. Следует отметить, что автор использует некие новаторские методы в своем творении, прослеживаются черты, присущие творчеству Рубенса, Веласкеса, Тициана и многих других.

Картина достаточно динамична и объемна, все образы, начиная от девочек и заканчивая животными довольно таки живые.  Композиционное решение смелое – зритель может отметить предгрозовое небо, черный бархатистый окрас скакуна и одной из собак, а также довольно живописные наряды героинь.

Тона картины не перегружены, а напротив, обладают некоей гармонией и лаконичностью.  Старшая девушка одета более изысканно и элегантно, младшая девочка – более забавно и мило. Оттенки достаточно приятные, не вызывающие негатива и не давящие на любующегося морально.

Следует отметить, что Джованина сидит на коне в присущей тому времени «женской» манере, то есть сбоку, а не обхватывает ногами круп животного, что свидетельствует о ее благородном происхождении, хорошем воспитании и благочестии.

Личико маленькой девочки словно источает восторг и скорейшее желание во что бы то ни стало и как можно скорее подрасти и самой стать подобием всадницы, которая, вероятно является для нее идеалом красоты, женственности, благородства, смелости и многих других положительных качеств.

Кто знает? Быть  может, Амацилия вырастет еще более эффектной и харизматичной барышней? Но ведь это будет потом… Сейчас ее взор прикован к «идеалу», она не желает отводить глаз, что горят огнем, они преисполнены уважения и благоговения.

Что же касаемо собак, на них надеты дорогие, именные ошейники, что дополняет атмосферу зажиточного дома.  Лошадь также выглядит достаточно ухоженной.

Несмотря на ограниченное количество деталей, полотно самодостаточно и многогранно – порой кажется, что им можно любоваться часами, каждый раз находя некие новые оттенки смысла, которые пытался донести до нас творец.

Сочинение 2

Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику. Карл Брюллов пользовался этой возможностью и наслаждался путешествиям по новой стране.

Именно там он написал великолепные картины, которые получили неоднозначные оценки экспертов своего времени. Во многом про художника говорили как нарушителя традиций, но, точнее, как человека, который превосходит академизм. Конечно, превосходить возможно по-разному и касательно Брюллова мы видим положительный вариант, когда творец создает нечто сверх ценное.

Будучи в Италии Брюллов много писал для знатных семей и при этом он обратился именно к жанру портрета и к изображению людей с их жизненностью, насыщенностью и красотой.

Именно поэтому во многом для картины Всадница были выбраны молодые девушки, они являются представительницами знатного рода, но не станем вдаваться в подробности прототипов для этой картины.

Обратимся собственно к содержанию и художественной ценности.

Мы видим крыльцо или задний двор крупного дома, у которого гарцует на великолепном коне юная особа. С крыльца на девушку смотрит маленькая девочка, возможно, ее родственница, обе облачены в красивые платья.

Они предстают перед нами в динамике и подвижности и такие свойства подчеркивают внутренние особенности изображаемых персон, которые, безусловно, цветут молодостью и красотой, наполнены жизненной активностью.

Главная героиня — в самом цвету, она может легко усидеть на коне, отличается приятными чертами лица, имеет нежный и красивый стан. На нее смотрит другая, более молодая, в которой тоже наблюдается красота и стать, но указанные выше свойства пребывают только в потенции. Девочка с любопытством смотрит на свою взрослую знакомую и как бы видит себя спустя некоторое количество лет.

Мне кажется, художнику удалось с великолепной точностью запечатлеть интересующий его кадр, он дан будто фотография и такое сделать не совсем просто ведь выбран момент движения, когда каждый участник этого действа пребывает в динамике.

Хотя интересно отметить главную героиню, которая является частью всей картины, но при этом и как бы возвышается над всем этим, остается неподвижной и статной.

Благодаря этому художник подчеркнул внутреннее настроение и отношение девушки к остальному пространству и ситуации.

Всадница. Описание картины

Главные герои картины Брюллова «Всадница» — люди и животное. Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском. Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.

Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.

На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.

Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.

На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением.

Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие.

У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.

У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.

Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.

Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону  – она же воспитанная дама.

Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.

Другие темы:

← Портрет графа Толстого↑ БрюлловАвтопортрет →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Как я провел зимние каникулы (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
    В конце декабря у всех школьников наступают долгожданные зимние каникулы. Они хороши тем, что в период с 30 декабря и по 8 января, мы отмечаем новогодние праздники. Эту четверть я закончил хорошо
  • История России в произведениях Пушкина — сочинение
    Безусловно, чтобы ни писал Александр Сергеевич Пушкин, это так или иначе будет связано с историей России, ведь все его произведения отражают эпоху, в которую творил великий писатель. XIX век с его культурой, традициями и бытом
  • Сочинения про праздники
    Все любят праздники. Но один любят больше всего

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/bryullov/vsadnica-8-klass

Сочинение по картине Брюллова Всадница

Когда рассматриваешь полотно великого живописца Брюлова, сразу же взгляд останавливается на фигуре прекрасной всадницы, которая останавливает коня.

А потом только замечаешь девочку, которая стоит на балкончике и не скрывает своего восхищения всадницей.

Собаки, которые обратили свое внимание на коня и лают на него тоже испытывают большой интерес, создается ощущение, что вся природа обратила внимание на эту смелую девушку.

По небу идут большие облака, а деревья как бы наклонились, чтобы получше разглядеть всадницу. Даже лучи всемогущего солнца, и те спустились на землю узреть красоту и дерзость девушки.

Особенность этой картины заключается главным образом в том, что живописец написал портрет обычной девушки в стиле портрета великих полководцев. Если обратить внимание на силуэт девушки и коня, то легко можно заметить треугольник.

Раньше к такому приему прибегали Тициан, Рубенс и другие великие художники. Но чтобы образ девушки не казался воинственным, Брюлов добавляет на полотно ребенка.

Маленькая девочка услышала топот копыт коня и вышла на балкончик, чтобы посмотреть на него.

Ее лицо выражает восторг прекрасной всадницей. Но так же можно разглядеть и переживание на юном личике, девочка удивлена, что всадница так надменно выглядит, когда скачет на коне. Маленький ребенок придает этой картине живость, реалистичность, полотно перестает быть величавым.

Так же следует обратить внимание на большого лохматого пса, который расположился ближе к коню. Этот пес тоже играет на полотне особую роль. Когда смотришь на него, создается впечатление, что картина написана не на плоскости, а в трехмерном пространстве.

Кто хоть раз в жизни видел это полотно в галерее Третьякова, у него сразу же создается впечатление, что это вовсе не картина, а окно в жизнь.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Брюлов Карл Павлович – один из знаменитейших художников XIX века, автор многих прекрасных портретов.

Основными направлениями его грандиозного становления были панорамные полотна на тему исторических событий, а также у него был великий интерес к небольшим произведениям, в которых мастерски сочетались непринужденная простота и искусное владение кистью. Однако наиболее раскрылся Брюлов в написании портретов, главным образом, портретом роскошных красавиц своего века.

Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно “Всадница”. Оно создано в 1832 году в Италии. На портрете автор прекрасно передал всю красоту молодости и изящества юной воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Контраст царит во всей картине – и только простого беглого окидывания его взлядом, и после некоторого времени, вглядевшись во все мелочи, изображенные поистине мастером своего дела.

При первом взгляде на картину бросается в глаза сила и мощь прекрасного черного скакуна – красавца. На фоне его темперамента невинность девушки, которую он крепко и надежно держит в своем седле, кажется еще более уязвимой. Девушка грациозно останавливает порыв лошади к рывку, тормозит огонь и напор его темперамента.

Ее встречает маленькая девочка на балконе, такая же милая, с кудряшками на голове и в нарядном светлом платишке. Мастерство в управлении капризным животным удивляет малышку, и вселяет в нее чувство уважения к старшей подруге. Маленькая собачонка у ног жеребца ожесточенно лает на него.

Силу и напор картине также придает состояние погоды – чувствуется приближение грозы, и даже бури.

Поражает необычное сочетание цветов в портрете, созданном Брюловым. Автор сочетает красные оттенки с коричневыми, почти черные цвета – с нежно-голубыми и почти белыми. Такие сочетания повлияли на восприятие мной этой картины – ее силы и нежности.

8 класс. 4 класс, 5 класс.

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-po-kartine-bryullova-vsadnica.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector