Дали «жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

В этой статье мы готовы представить вам самые знаменитые картины Сальвадора Дали с их описанием и фото.

Сальвадор Дали (1904 — 1989) был испанским художником, который наиболее известен своими работами в сюрреализме, влиятельным движением 20-го века, прежде всего в искусстве и литературе.

Художник-сюрреалист отверг рациональное в искусстве; и вместо этого нацелился на бессознательное, чтобы разблокировать силу воображения. Дали использовал обширную символику в своей работе.

Повторяющиеся изображения в его картинах показывают слонов с хрупкими ногами; муравьёв, которые считались символом распада и смерти; и таяние часов, возможно, символическое для нелинейного человеческого восприятия времени.

Вклад Дали в сюрреализм включает в себя параноидально-критический метод. Дали стал самым влиятельным художником-сюрреалистом; и, возможно, самым известным художником двадцатого века после Пабло Пикассо.

1

 Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить в изображениях открытия Фрейдом типичного сна с длинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спящего человека проснуться». Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Рядом с ее обнаженным телом две капли воды, гранат и пчела также переносятся в воздухе.

Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы и изображается в верхней половине полотна.

В последовательности изображений, гранаты открываются, чтобы выпустить гигантскую красную рыбу, из уст которой появляются два свирепых тигра вместе со штыком, который вскоре разбудит Галу из ее спокойного сна.

Слон, позднее повторяющийся образ в работах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон и обелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини.

2

 Жираф в огне

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Работу «Жираф в огне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали с гражданской войной, происходящей в его родной стране. На полотне написаны две женские фигуры с неопределенными фаллическими формами, выступающими из их спины. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры урезаются до мышечной ткани под кожей. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие из левой ноги и сундука фигурки.

Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда, и некоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий.

Эти открытые ящики могут быть отнесены к психоаналитическому методу Фрейда и относятся к внутреннему, подсознательному внутри человека.

Живое изображение жирафа на заднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». Он считал это предчувствием войны.

3

 Метаморфозы нарцисса

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Параноидально-критический метод — это техника в сюрреализме, разработанная Сальвадором Дали в начале 1930-х годов. Он использовался художником, чтобы использовать его подсознание посредством систематической иррациональной мысли и самоиндуцированного параноидального состояния. Считая одно из главных достижений сюрреализма, Дали использовал его в нескольких своих картинах, особенно тех, которые связаны с оптическими иллюзиями и другими множественными изображениями.

Согласно греческой мифологии, Нарцисс, известный своей красотой, влюбился в свое отражение в воде. Дали интерпретирует греческий миф, эта картина показывает, что Нарцисс сидит в бассейне и смотрит вниз. Картина «Метаморфозы Нарцисса» была создана Дали во время его параноидально-критического периода и является одним из его самых известных произведений.

4

 Лебеди, отражающиеся в слонах

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение. Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса.

Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.

Кстати, говоря об озёрах, напомним, что на нашем сайте TopCafe.su есть очень интересная статья с фотографиями про удивительный комплекс Плитвицких озер.

5

 Ловля тунца

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Эта картина была создана Сальвадором Дали в конце его знаменитой карьеры и считается его последним великим шедевром. Он провел два лета, чтобы создать художественные работы, в которых помимо сюрреализма он использовал такие стили как: рисование действий, поп-арт, пуантилизм, геометрическую абстракцию и психоделическое искусство. В том числе изображения древнегреческой скульптуры в современном кинематографе, картина «Ловля тунца» изображает жестокую борьбу между мужчинами и крупными рыбами, как олицетворение ограниченной вселенной.

Картина посвящена Жан-Луи Эрнесту Мейссонье, французскому художнику XIX века, известному своими изображениями боевых сцен. По мнению Дали, произведение «Ловля тунца» является его самой важной работой.

6

 Великий мастурбатор

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году, и как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику.

Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.

7

 Галатея со сферами

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой и теориями распада атома. Это было также время, когда он возобновил интерес к католицизму. Приведённый к его периоду «Ядерный мистицизм», в котором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Понимая, что материя состоит из атомов, Дали заставил свои работы распасться на несколько атомов.

Эта картина — портрет Гала Дали, его жены и музы. Ее лицо состоит из густонаселенных сфер, представляющих атомные частицы, которые придают изумительный трехмерный эффект холсту. Галатея в названии относится к морской нимфе в классической мифологии по имени Галатея, которая славилась своей добродетелью. Галатея со сферами — одна из самых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

8

 Христос Святого Иоанна Креста

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех.

Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.

9

 Мягкая конструкция с варёными бобами

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Сальвадор Дали написал этот шедевр за полгода до начала Гражданской войны в Испании. Он утверждал, что знал о войне из-за «пророческой силы своего подсознания». Картина отражает его беспокойство в то время и предсказывает ужас и насилие на войне. Он изображает два тела, одно более темное, чем другое, в ужасном бою, где ни один из них не является победителем. Чудовищное существо саморазрушительно, как и Гражданская война.

Дали удостоверился, что картина выглядела очень реалистично, несмотря на фантастическое существо, которое она изображает.

Вареные бобы на картине, которые также упоминаются в названии, являются, возможно, интерпретацией тушеного мяса, которое было съедено бедными гражданами, проживающими в трудное время в Испании.

«Мягкая конструкция с вареными бобами» считается одним из величайших шедевров Дали и славится бесподобным использованием сюрреализма, изображающим ужасы войны.

10

 Сон

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Сон и мечты — это превосходство в сфере бессознательного. Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто.

Все, что изображено на полотне, кроме головы, купается в бледно-голубоватом свете, дополняя чувство отчуждения от мира дневного света и рациональности. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Сны — это сущность многих фрейдовских теорий из-за их доступа в бессознательное, до-профессиональная тема для сюрреалистов, в том числе Дали.

11

 Постоянство памяти

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине.

Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности.

В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно.

На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу.

Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений.

Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

На нашем сайте TopCafe.su мы опубликовали интересную статью о музее Дали в Фигерасе. Это уникальное здание, имеющее славную историю.

А какие работы великого мастера сюрреализма нравятся вам? Пишите об этом в комментариях.

Источник: https://topcafe.su/otdyh/iskusstvo/samye-izvestnye-kartiny-salvadora-dali.html

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины — DRIVE2

Всем доброго времени друзья и гости, девочки и мальчики. Окунемся немного в живопись, причем совсем необычную живопись, а в талантливого и загадочного Сальвадора Дали. Да мне нравятся картины Дали, в ниx есть какой-то скрытый смысл и загадка.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

книга о Дали

Есть у меня даже книга со всеми его картинами и пару картин маслом из этой книги.Картины к сожалению не покажу =)

Читайте также:  С. рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты

Сальвадор Дали — известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привел эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи.

Формирование его художественного мастерства проходило в эпоху раннего модерна, когда современники Дали в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

Молодой художник признал мощную силу, исходящую из работ старых мастеров эпохи Возрождения и после экспериментов с современными выражениями присоединился к сюрреалистическому движению приблизительно в 1929 году.

Этот год отмечен важным поворотом в жизни Сальвадора Дали, поскольку в то время он встретил Галу, которая позже стала его любовницей, женой, музой, моделью и основным вдохновением.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Некоторые искусствоведы утверждают, что эра его сюрреализма началась немного ранее, с написанием картин в 1927 и 1928 гг, на которых изображены массивы элементов с сексуальным подтекстом, отличающиеся от кубистского подхода.

Эти полотна содержат первые проблески свойственного для Дали ландшафта, который окажется одним из наиболее характерных черт его собственной формы сюрреализма.Дали в качестве сценариста сотрудничал с известным режиссером, Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пес».

В них отобразилось странное движение и нереальные сцены, напоминающие ожившие картины Дали.В 1934 году Сальвадора Дали изгнали из официального сюрреалистического общества из-за разногласий в отношении войны, но он выставлял свои преимущественно сюрреалистические произведения с международными сюрреалистами до 1940 года.

Затем лица в его картинах приобрели узнаваемые стилистические черты, но в основном с выраженным субъективным исследованием науки и религии.Одна из выдающихся картин Сальвадора Дали этого периода — «Постоянство памяти». В ней изображена неизбежность течения времени. Для ее создания Дали вдохновился куском расплавленного сыра.

Картина оказалась шокирующей, успешной и одной из самых известных работ художника.Так как он был блестящим чертежником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства.

Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптической иллюзией, сновидческими пейзажами и глубоким символизмом.На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним единственным направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки, скульптуры, фильмы и фотографии.

Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства.Высоко плодовитый и чрезвычайно одаренный мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства.

  • О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 18 примеров его сюрреалистических картин.
  • 1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учетом сюрреалистического видения Дали.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, возникших относительно полового акта. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную его отцом книгу, открытую на странице с изображенными гениталиями, пораженными венерическими заболеваниями.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Великий мастурбатор

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году.

Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами.

Определенная часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Жираф в огне

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начиненной черепами.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Лицо войны

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений — сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Сон

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе двойственность мягкости и твердости, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Постоянство памяти

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешает память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Три Сфинкса острова Бикини

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали изображен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновленный наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

Галатея со сферами

  1. 10. «Расплавленные часы», 1954 год
  2. Еще одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жестких карманных часов.

Расплавленные часы

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, объединив классику и сюрреализм, спокойствие и странность.

Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами», 1936 год

Второе название картины — «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал ее за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

Мягкая конструкция с вареными бобами

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символикой.

Рождение жидких желаний

  • 14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год
  • Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чье искаженное тело сильно влияет на далинианскую пустыню.

Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать

15. Без названия — Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Конструкция сделана в качестве матрицы для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическое изображение из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

Без названия — Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы или юная девственница», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

Содомское самоудовлетворение невинной девы

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединенных Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека

18. “Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения” (1944)

Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение.

Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу.

Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы.

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения

Источник: https://www.drive2.ru/b/1696777/

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии.

Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства.

 В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства.

Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале.

Читайте также:  Баян: история, видео, интересные факты, слушать

Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия – Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Источник: https://cameralabs.org/4913-salvador-dali-salvador-dali-i-ego-syurrealisticheskie-kartiny

«Жираф в огне» Сальвадора Дали

  • Год создания: 1937 
  • Техника живописи: масло 
  • Жанр: живописи 
  • Стильживописи:  сюрреалистический 
  • Инсталяция: Художественный музей Базеля
    Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

» Жираф в огне»  — это работа, выполненная испанским художником-сюрреалистом — Сальвадором Дали. Это произведение искусства было создано в 1937 году  маслом на доске   35 × 27 см. Оно принадлежит к серии «Окна».

Сегодня «Пылающего жирафа» Дали можно увидеть в «Kinstmuseum» (Художественный музей) в Базеле.

На переднем плане этой маленькой картины иррациональная и гипнотическая фигура стройной женщины — Венеры без лица. Сальвадор Дали поместил ее среди затопленной пустоши синего света. Фигура женского тела, которая, скорее всего, в состоянии распада, покрыта тонкой тканью.

 На задней стороне этой таинственной женщины выступают своеобразные клубы, которые имеют фаллическую форму, их поддерживают костыли. Женщина тянет кожистые руки, которые не могут найти поддержку в пространстве. Скорее всего, она ищет контакта с миром.

 Ее ноги, кажется, находятся в движении. В левой нижней конечности  можно увидеть выступающие  пустые и полуоткрытые ящики. Они могут символизировать секреты или человеческий страх.

 Весь этот женский персонаж является символом человеческого бессилия, а также предложения для беспощадной судьбы.

На втором плане «Горящий жираф», еще одну женскую фигуру можно увидеть расположенной на правой стороне картины. Она очень похожа на первую женщину, и также имеет ряд клубов, которые странно торчат из спины. Из головы растут сверкающие ветви. В правой руке она держит поднятый  красный пояс, который символизирует победу.

Сжигаемый жираф, стоит в фоновом режиме  на левой стороне изображения. Поднимающиеся с тела языки  пламени отбрасывают длинные тени, которые также показывают  странность и засушливость ландшафта.

Для любых персонажей на изображении не существует никакой альтернативы, кроме как бежать. Никто и ничто не сможет их спасти. Вы не можете изменить свою судьбу.

Композиция «Горящий жираф» является динамичной, закрытой, созданной  на основе наклонных линий. Дали сосредоточился на темных цветах и оттенках синего. Эти холодные цвета действуют депрессивно на зрителей. Акценты теплых цветов (желтый, красный) взаимодействуют с прохладной синего цвета и создают гармоничное целое.

Эту сюрреалистическую работу, которая была написана Сальвадором Дали, можно интерпретировать как попытку исследовать темные уголки человеческого подсознания. «Сжигание Жирафа» является неоднозначным полотном и его интерпретации довольно неоднозначны.

 Изображение разлагающегося существа может символизировать непостоянство человеческой жизни, а также падение и разрушение целой цивилизации.

 Поддерживаемые костылями странные клубы, которые выступают из задних частей обоих женщин, представлены во многих  работах Дали и являются для него своего рода фетишом.

«Сжигание Жирафа» представляет тревожную картину человеческого бытия и показывает человека как безвольный кусок мяса, подвергнутый различным процессам жизни. Вся работа имитирует проекции мечты и бессознательные процессы.

Источник: https://www.moy-portret.ru/raboty-izvestnyx-xudozhnikov/zhiraf-v-ogne-salvadora-dali.html

Описание картины Сальвадора Дали «Жираф в огне»

Дали «Жираф в огне» описание картины, анализ, сочинение

«Жираф в огне» или, как еще называют это полотно, «Пылающая жирафа» — одно из самых известных и важных для великого сюрреалиста произведений. Написана эта картина была в 1937 году перед эмиграцией художника в США в сюрреалистическом стиле.

Эта картина особым образом перекликается с другим полотном великого художника — «Сотворение чудовищ». По мнению самого Сальвадора Дали, эти две картины являются своеобразным предостережением о скорой войне. Характерно, что на обоих картинах есть изображение жирафа с горящей спиной.

Контраст яркого красного пламени с голубым небом подчеркивает особую трагичность произведения. Сине-аквамариновый общий тон картины делает ее довольно эффектной. Особую роль в цветовой гамме полотна играет сочетание красных и синих оттенков. Это привлекает внимание зрителя и вызывает у него тревогу.

При взгляде на картину внимание привлекает центральная фигура женщины, которая протягивает руки вперед. Кровь на лице и предплечьях женщины не дает увидеть нам черты ее лица. Поза этой женщины наполнена беспомощностью и отчаянием перед неумолимым приближением какой-то опасности.

Позади изображен почти силуэт еще одной женщины. В руках она держит кусок мяса, этим художник хотел показать слабость и стремление человечества к самоуничтожению. Своеобразные подпорки, часто используемые в произведениях Дали и олицетворяющие порочность и слабость человека, изображены позади обеих фигур.

Фигура горящего животного выполнена намного меньше фигур женщин, она является, как выразился сам автор «мужским космическим апокалиптическим монстром» и, несомненно, главным центральным образом картины.

Настроением этой картины Сальвадору Дали очень хорошо удалось показать свое предчувствие неумолимо надвигающейся на мир войны. Хотя Дали и рассказывал про свою аполитичность, этой картиной он продемонстрировал борьбу против своей страны.

  • Год написания картины: 1937.
  • Размеры картины: 35 × 27 см.
  • Материал: дерево.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: символическая живопись.
  • Стиль: сюрреализм.
  • Галерея: Художественный музей, Базель, Швейцария.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/salvador-dali/zhiraf-v-ogne/

13 самых знаменитых картин Сальвадора Дали

«Сюрреализм — это я!» — так сказал о себе Сальвадор Дали. Его картины не забываемые, не передаваемые, красивые, потрясающие, нереальные и полные сновидений.

Его называли гением, сумасшедшим, чудаком и подкаблучником.

Во многом своим творчеством он был обязан своей неукротимой музе с русскими корнями — прекрасной Гале, которую он изображал на многих своих полотнах. Такой уж был великий Сальвадор Дали.

Лучшие и знаменитые картины Сальвадора Дали

1

 Женская фигура у окна (1925)

Во время учёбы в Королеской Академии, которую он так и не окончил, Дали создаёт потрясающее полотно «Женская фигура у окна». Моделью послужила сестра художника Анна Мария. Это самая значимая работа того периода, выполненная в стиле реализма. Видно влияние на автора работ знаменитых реалистов конца XIX — начала XX века.

Стоящая спиной к зрителю женщина вглядывается в бесконечную гладь моря. Игра света и тени прекрасно передают формы женского тела, а пейзаж за окном и интерьер комнаты как бы существуют сами по себе в различных реальностях. Неповторимая манера автора уже становится неподражаемой. Это первый шедевр Дали.

Читайте также:  Легенда о происхождении музыки

2

 Постоянство памяти (1931)

Сюрреализм — это перчатка, брошенная логике. Он вызывает не поддающиеся описанию ощущения. Свою творческую жизнь Дали полностью посвятил этому направлению в живописи. И все, кто хоть как-то пытался объяснить картины Дали, терпели фиаско, потому что объяснить содержание, мотивы и чувства художника практически невозможно.

Например, Дали говорил, что картина «Текучие часы» родилась после того, как он увидел плавящийся сыр на горячем тосте. Он пытался изобразить нелинейность времени, его текучесть и безвозвратность. Во время написания картины Дали жаловался на головную боль, и она отобразилась на холсте в виде спящей головы. Коричневый колорит работы очень пессимистичен.

Густые тени от предметов говорят о приближающихся сумерках. Художник много внимания уделяет различным деталям, и точно их выписывает, несмотря на миниатюрный размер полотна (24×33 см). Именно эта миниатюрная картина стала самой знаменитой среди шедевров Дали. Он любил эту свою работу, много говорил о ней и очень ею гордился.

Гала говорила об этом полотне, что увидев его хоть раз, больше его не забудешь.

3

 Мягкая конструкция с варёными бобами (1936)

Картина имеет более широкое название «Мягкая композиция с варёными бобами: предчувствие гражданской войны». Она появилась перед самым началом гражданского противостояния в Испании. Несмотря на то, что Дали был приверженцем политики Франко, его работа отражает жестокость и беспощадность грядущих перемен.

Картина изображает человекоподобные фигуры, борющиеся друг с другом подобием рук и ног. На лице одной фигуры дикая боль, другая имеет искорёженные руки. Зловещая картина подразумевает борьбу непримиримых внутренних сил Испании.

Внизу под фигурами рассыпана варёная фасоль, своими очертаниями напоминающая могильных червей. Ужас, хаос и смерть грядёт в Испанию.

4

 Жираф в огне (1937)

Эта картина известна многим, так как её зрительные образы настолько нереальны, будто они явились из долгого мучительного сна. День близится к концу, таинственные женские фигуры, состоящие из выдвижных ящичков, возникают на фоне заката. Их руки и спины подпирают палки. С рук фигур содрана кожа, и ужасная багровая плоть пугает зрителя. Вдали виднеется полыхающий жираф.

Все эти галлюцинации — напряжение, страх и эмоции Дали. По натуре он был интровертом и избегал внешнего влияния других людей, но был очень чувствительным. Эта картина передаёт ощущение надвигающегося хаоса и ужаса.

Удивительные животные, в существование которых трудно поверить.

5

 Сон (1937)

Сальвадор Дали этой картиной подтверждает своё звание сюрреалиста. Только параноидальные видения могут быть такой силы, чтобы дать толчок на сотворение подобного полотна.

Картина изображает огромную бесформенную спящую голову, напоминающую незаполненный мешок, которую поддерживают на весу множество тонких подпорок. Даже оплывшие веки пытаются поднять подпорки.

Голова находится в голубом бесконечном пространстве, что усиливает нереальность происходящего. Даже маленькая собака, порождённая сном, изображена вдали от головы и нуждается в опоре.

Эту картину Дали написал под впечатлением от своих сновидений, в которых пытался забыться.

6

 Метаморфозы Нарцисса (1937)

Сюрреалистичное полотно «Метаморфозы нарцисса» написано вод впечатлением от разговора двух рыбаков, который Дали случайно услышал, путешествуя по Италии со своей женой Галой. Мужчины бурно обсуждали своего знакомого, который обожал смотреться в зеркало.

Это веселило рыбаков, и они называли его не меньше как чудаком «с луковицей в голове», то есть слегка больным на голову. В Древнегреческой мифологии Нарцисс был как раз самовлюблённым типом, которого боги превратили за это в цветок. А нарциссы — растения луковичные.

Весь этот сюжет и воплотился на полотне Дали.

На переднем плане картины изображена рука, сжимающая яйцо, из которого произрастает цветок нарцисса. А с лева, сидящий на корточках и любующийся своим отражением человек, как бы повторяет форму руки с яйцом. Это отражение повторяется на вершине горы. Кстати, на most-beauty.ru вы можете посмотреть на фотографии самых красивых сортов нарциссов.

7

 Лицо войны (1940)

Начало войны Дали встретил в Европе и его сразу охватил ужас предстоящих событий. Нормальная жизнь закончена, и Дали с женой спешно покидают Европу. Новый Свет встретил Дали с распростёртыми объятиями, и восемь лет, которые он провёл в США, сделали его настоящей мировой знаменитостью.

«Лицо войны» — настоящий ужас и впечатление от кровожадности войны. Это полотно Дали начал писать прямо на пароходе. Именно колоссальные события натолкнули мастера на срочную работу. Ему не терпелось выплеснуть свои эмоции на холст.

Это одна из немногих работ художника, которая чётко говорит о его мыслях и душевном состоянии. Смысл этой картины доступен каждому, ибо она изображает мёртвую голову, глазницы, и рот которой наполнены черепами.

Это Молох, беспощадно и бессмысленно пожирающий людей. Атмосфера картины — кровавый ужас и смерть вводит в депрессию.

Эта картина настоящий крик, предостережение человечества, предчувствие надвигающейся катастрофы для всего мира.

Крупнейшие войны в мировой истории.

8

 Корзинка с хлебом (1945)

Конец войны художник ознаменовал своей самой простой и загадочной картиной — обычным натюрмортом, изображающим корзинку с хлебом на тёмном фоне. Хлеб на картинах Дали был частым персонажем, и отношение к этому продукту у художника всегда было тёплым и уважительным.

Эта картина говорит о конце страданий, смерти, голода. Реалистичность фактуры поражает. Можно часами наблюдать за переплетением лозы в корзинке и за трещинками в корочке хлеба. Но, несмотря на реалистичность, картина полностью передаёт «неисправимость» автора.

Искривлённая перспектива и «парение» корзинки в пространстве — истинный почерк гения сюрреализма.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-salvadora-dali.html

"Горящий жираф". Эксперт оценила шансы продать украденную гравюру Дали

Новости

Бег из БиГ. Республика Сербская хочет устроить себе “exit”Мошенничества или мошенства?Тамерлан: создатель империи, которая потерпела крах

Новости

Власти Украины не устают плодить мифы

Новости

История Феррари. Продолжение

Новости

Бег из БиГ. Республика Сербская хочет устроить себе “exit”

Новости

Власти Украины не устают плодить мифы

Новости

История Феррари. ПродолжениеБег из БиГ. Республика Сербская хочет устроить себе “exit”Тамерлан: создатель империи, которая потерпела крах

Новости

Война России и Белоруссии – это бредовые фантазии Киева

Новости

Новости

Новости

Новости

Малый ледниковый период и Умберто ЭкоИз жизни птиц: что ни год, то новая детективная история

Новости

Как бизнес наживается на символах Великой Победы

Новости

Новости

Новости

Заслуги Кащенко в психиатрии. ПродолжениеВозвращение цеппелинов: кто и зачем возрождает дирижабли

Новости

Новости

О чем говорят и пишут редакционные центры Sputnik?Из жизни птиц: что ни год, то новая детективная история

Новости

Новости

Новости

Малый ледниковый период и Умберто ЭкоКак выразить словами состояние сильной тревоги?

Новости

Как бизнес наживается на символах Великой Победы

Новости

Новости

Новости

Заслуги Кащенко в психиатрии. ПродолжениеВласти Украины не устают плодить мифыВозвращение цеппелинов: кто и зачем возрождает дирижабли

Новости

Новости

Новости

О чем говорят и пишут редакционные центры Sputnik?Из жизни птиц: что ни год, то новая детективная история

Новости

Как бизнес наживается на символах Великой Победы

Новости

Малый ледниковый период и Умберто ЭкоРоссия решила уменьшить свои финансовые риски в США

Новости

Новости

Искусство выживать. “Бойскауты Америки” сгорают от “любви”

Новости

Мисселинг в деле: как банки обманывают россиян

Новости

Возвращение цеппелинов: кто и зачем возрождает дирижабли

Новости

Что не новость, то песня! Безумные, но реальные истории

Новости

Из жизни птиц: что ни год, то новая детективная история

Новости

Новости

Новости

Что не новость, то песня! Безумные, но реальные истории

Новости

Возвращение цеппелинов: кто и зачем возрождает дирижабли

Новости

Как бизнес наживается на символах Великой Победы

Новости

Россия решила уменьшить свои финансовые риски в США

Новости

Новости

Заслуги Кащенко в психиатрии. ПродолжениеИз жизни птиц: что ни год, то новая детективная история

Новости

Мисселинг в деле: как банки обманывают россиян”Белому лебедю” не долететь до экономики Украины

Новости

Как бизнес наживается на символах Великой ПобедыИскусство выживать. “Бойскауты Америки” сгорают от “любви”

Новости

Заслуги Кащенко в психиатрии. ПродолжениеВозвращение цеппелинов: кто и зачем возрождает дирижабли

Новости

Мисселинг в деле: как банки обманывают россиянИз жизни птиц: что ни год, то новая детективная история

Новости

Как бизнес наживается на символах Великой ПобедыИскусство выживать. “Бойскауты Америки” сгорают от “любви”

Новости

Заслуги Кащенко в психиатрии. Продолжение”Белому лебедю” не долететь до экономики Украины

Новости

Мисселинг в деле: как банки обманывают россиян”Отец русского театра” Федор ВолковВозвращение цеппелинов: кто и зачем возрождает дирижабли

Новости

Как бизнес наживается на символах Великой Победы

Новости

Россия решила уменьшить свои финансовые риски в США

Новости

Новости

Ярослав Мудрый и “Отец русского театра”Прекрасное далеко: кому был нужен весь этот футуризм?

Новости

Новости

“Белому лебедю” не долететь до экономики Украины2+2+2. Россия будет учиться по-новому

Новости

Новости

Феномен Греты Тунберг. ПродолжениеЧто случится с Интернетом?

Новости

Новости

О чем говорят и пишут редакционные центры Sputnik?В сирийском Идлибе Анкара загнана в угол2+2+2. Россия будет учиться по-новому

Новости

Новости

Прекрасное далеко: кому был нужен весь этот футуризм?

Новости

Новости

Пекин победившего феминизма

Новости

Новости

Феномен Греты Тунберг. Продолжение”Ялта” без Киева. Климкин боится, что Украину забудутЧто случится с Интернетом?

Новости

Новости

О чем говорят и пишут редакционные центры Sputnik?Прекрасное далеко: кому был нужен весь этот футуризм?

Новости

Новости

Ярослав Мудрый и “Отец русского театра”Зеленский не горит желанием выполнять Минские соглашения2+2+2. Россия будет учиться по-новому

Новости

В сирийском Идлибе Анкара загнана в угол

Новости

Пекин победившего феминизма

Новости

Новости

Что случится с Интернетом?

Новости

Что не новость, то песня! Безумные, но реальные истории

Новости

Прекрасное далеко: кому был нужен весь этот футуризм?

Новости

Новости

Великобритания приступила к расчистке рабочих мест”Отец русского театра” Федор Волков2+2+2. Россия будет учиться по-новому

Новости

Что не новость, то песня! Безумные, но реальные истории

Новости

Много русских. Кто увезет золотого медведя с Берлинале?Что случится с Интернетом?

Новости

Новости

Пекин победившего феминизма

Новости

Новости

Феномен Греты Тунберг. ПродолжениеПрекрасное далеко: кому был нужен весь этот футуризм?

Источник: https://radiosputnik.ria.ru/20191015/1559816219.html

Ссылка на основную публикацию