Иванов «аппиева дорога при закате солнца» описание картины, анализ, сочинение

Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств.

Обучившись успешно в Академии, Андрей Иванов заслужил пенсионерскую поездку за границу для дальнейшего обучения, но взамен предпочёл остаться в России, чтобы жениться на дочери немецкого мастера позументного цеха Екатерине Ивановне Деммерт.

Стоит также отметить, что три брата Екатерины Деммерт были выпускниками Академии художеств. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Вся семья жила художественными интересами. Александр Иванов был старшим ребёнком. Его обучала мать и для него нанимали учителей.

В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года.

Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам»,  — и отходил в сторону.

В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени.

А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Однако, поездка чуть не сорвалась. Сын повторял судьбу отца.

Влюбившись в дочь академического учителя музыки Гюльпена, Иванов решил жениться на ней, но отец отговорил его от этого шага.

Иванов так и не женился. Хотя были сведения, что 1831 году в Италии он был увлечён Витторией Кальдони, которая предпочла Иванову его друга Григория Лапченко и вышла за последнего замуж.

Около восьми лет (с 1836 года) художник жил с некоей Терезой, о чём есть упоминания в его переписке. В 1844 году он расстался с Терезой, которая трижды обворовывала его и устраивала сцены.

В 1847 году Александр Иванов снова влюбляется, его любовью стала графиня Мария Апраксина. Но его любимую «Машеньку» отдали замуж за князя Мещерского.

  • Я обрёк себя умирать на пути к пользе отечества
  • А. Иванов
  • Картина заменила ему семью
  • Современник о картине «Явление Христа народу»

Летом 1830 года Александр Иванов сначала совершил путешествие по Германии и Австрии, а в ноябре этого же года он оказывается в Риме. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы.

Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» — эта работа продолжалась 20 лет. Приехав в Италию, Иванов лишился материальной поддержки отца, который из-за интриг в Академии вынужден был покинуть её, лишившись жалования и казенной квартиры.

Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге.

С 1834 года по 1836 Общество поощрения художников продлило командировку русского художника. В 1838 году, в мастерскую Иванова заглянул будущий император Александр II, пожаловав после этого Иванову 3-х летнее содержание. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н.

Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев.

Наконец в 1857 году императрица, узнав о том, что Иванов в кропотливой работе над картиной почти загубил глаза, отправила художника на свои средства на лечение в Германию.

В Италии Иванов вёл замкнутый образ жизни, у него не было друзей. Сложились лишь приятельские отношения с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. С интересом общался Иванов с лидером «назарейцев» Ф. Овербеком и датским скульптором Б. Торвальдсеном. Проявлялись странные черты характера, похожие на психическое заболевание.

Единственным равным по дарованию художником был Брюллов. Но он назвал Иванова «кропателем». А «кропатели», по его мнению, не могли быть гениями. Иванов, в свою очередь, говорил о подлости и честолюбии Брюллова. В кружок Иванова вошли Гоголь, Иордан и Ф. Моллер. Дружба с Гоголем распалась, не выдержав испытание временем.

Окончательно закрывшись, Иванов больше не пускает никого в свою мастерскую. Его преследует навязчивая идея, что его хотят отравить.

В 1858 году Иванов везёт картину «Явление Христа народу» в Петербург. Картину выставили в Зимнем дворце, а затем в Академии художеств. В хлопотах по продаже шедевра императору Иванов получил серьёзное нервное потрясение. Вдруг ему стало плохо, так его настигла смерть.

Известные произведения Иванова Александра Андреевича

Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина была написана в Обществу поощрения художников.

Дело в том, что выдавая командировочные художникам, Общество поощрения требовало ежемесячные отчёты о работе, а затем в срок художники представляли законченные работы. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Сам Иванов любил эту картину. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля.

Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Картина говорит зрителю о прекрасном. Однако, известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура».

На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. В мифологии судьба Гиацинта была трагична, он был убит, по случайным обстаятельствам, Аполлоном, когда тот метал диск. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины.

  Аполлон, бог, покровительствующий искусству, в картине Иванова олицетворяет музыку, одухотворяющую мир. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса, исполнено печалью. Если обратиться к мифам, то из них известно, что по легенде Кипарис случайно убил своего любимого оленя. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.

Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.  Эта картина тоже является отчётной работой перед Обществом поощрения художников, за продлённую командировку.

Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Сюжет картины взят из евангельского писания, в нём Христос явился Марии Макдалине после смерти, сначала принявшей его за садовника.

Для того чтобы как можно правдоподобнее написать Марию Макдалину, Иванов заставил натурщицу вспомнить все несчастья, постигшие её в жизни, позируя она держала лук в руках, чтобы плакать.

Постараюсь окончить картину некоторым родом полутемно; впрочем, это сделать без черноты

А. Иванов в письме отцу

Лицо Христа на картине бесстрастно и полно величия, тогда как лицо Макдалины меняется на глазах, источая любовь. Красное одеяние женщины передаёт её беспокойстве, а белая одежда Христа олицетворяет  небесный покой. Руки Макдалины, направленные к Христу, «усмиряются» царственным жестом Христа.

Картина «Ave Maria» написана в 1839 году, хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Эта картина представляет собой первую акварельную работу Иванова. Позднее он написал поэту В.

Жуковскому, призывая в письме молодых художников к серьёзности, чтобы «не бросались они ни в шуточный жанр, ни в акварель, ни в радужный колер, ни в быстроту эскизного исполнения».

Русский художник использовал всё это только в техническом исполнения. Картину Иванов подарил В. Жуковскому.

Разноликую толпу людей в картине объединяет в единое целое благословение. Здесь удачно сочетаются мертвенно-белый свет луны и живой свет свечей. Действие происходит в Риме, об этом говорит зрителю пейзаж на заднем плане.

Обыкновение римское собираться на улице, в час после сумерек, у каждого образа Богородицы и хором петь ей похвальные песни…

А. Иванов

Картина «Аппиева дорога при закате солнца» написана художником в 1845 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Из истории известно, что дорога была проложена из Рима в Капую в конце IV века до н.э. по всем правилам инженерного искусства под присмотром цензора Аппия Клавдия.

Дорогу нарекли титулом: «Дорога всех дорог».  На дороге появлялись дома и захоронения. В Риме запрещалось хоронить, поэтому состоятельные жители устраивали здесь соревнования по пышности захоронений.

  По ней уходили завоёвывать мир древнеримские легионы, по ней брели в священный Рим средневековые паломники, по ней маршировали солдаты Наполеона…

Небо поражает световыми эффектами, которые можно сравнить с фантасмагорией света, прославившей Тёрнера. В построении пространства картины свет играет не меньшую роль, чем законы перспективы. Силуэт собора святого Петра утонет в туманной дымке.

Всё это великолепие находится при закате солнца, а зритель видит на горизонте горы Севера, где решится, наконец, судьба человечества

А. Иванов

Шедевр Иванова А.А. – картина «Явление Христа народу»

Картина была исполнена русским художником в период с 1837 по 1857 годы, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Основной смысл картины заключается в различной реакции её героев на слова Спасителя.

Сюжет сей никем не замечен из великих мастеров

А. Иванов в письме президенту академии А.Н. Аленину

Конечно же, на протяжении многих веков сюжет крещения Христа пользовался необыкновенной популярностью среди европейских художников.

Поэтому слова Иванова следует понимать, как  желание изобразить Христа так, чтобы в нём узнавался Бог-Спаситель. Основа композиции – это диалог жестов и мимических выражений.

Когда были написаны этюды и сформировался окончательно замысел картины, Иванов переехал в другую мастерскую, в которой можно было уместить огромный холст.

«Он, в небесном спокойствии и чудном отдалении, тихой и твёрдой стопой уже приближается к людям»

Н. Гоголь о Христе в картине Иванова

Прототипом ближайшего к Христу сомневающегося мужчины был сам Гоголь.   Кающиеся, воздев руки, передвигаются к вершине холма, как бы замыкая собой «кривую» линию общего движения.

В 1858 году, когда картина была привезена в Петербург, молодой император Александр II интересовался у автора, какая роль отведена рабу.

Ответ Иванова нам не известен, но мы знаем, что этот образ самый «откомментированный» в советском «классовом» искусствоведении.

Иванов

  • Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой

Иванов Иванов

  • Аппиева дорога на закате солнца

Иванов

  • Явление Христа Марии Макдалине после воскресения

Иванов Иванов

  • Беллерофонт собирается в поход против Химеры

Иванов

  • Девушка из Альбано, стоящая в дверях

Иванов Иванов

  • Жених, выбирающий серьги для невесты

Иванов

  • Голова молодой женщины с серьгами и ожерельем
  • Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
  • Портрет Виттории Кальдони
  • Наружное дерево в парке Киджи
  • Оливы у кладбища Альбано. Молодой месяц
  • Вода и камни под Паланцциола

Источник: https://rus-artist.ru/2013-10-26-12-35-38.html

Аппиева дорога в Риме – великий путь античных времён

Аппиева дорога – стратегически важный путь для Рима античных времён. В IV веке до н.э., чтобы соединить Римскую Империю с Грецией, Азией и другими странами, была построена дорога протяжённостью в 540 километров.

Она была настоящей новацией своего времени, так как была первой – если сказать на современном языке – скоростной трассой. Древние писатели отличали её аккуратность, говоря о подогнанности булыжников друг к другу.

Со временем богатые люди стали строить возле неё гробницы, что считалось престижным, а сейчас она признана достопримечательностью Италии.

Иванов

История строительства

В 312 году до н.э. достроена первая часть Аппиевой дороги в Риме. Она вела в Капую и использовалась в основном в военных целях. В III веке до н. э.

, чтобы усилить позиции в регионе Кампания, правитель Аппий продлил дорогу до Беневентума. А во II веке до н. э., чтобы сделать наиболее краткий путь к Балканам, Аппиеву дорогу достроили до Брундизия.

Это дало выход к Эгнатиевой дороге, а оттуда – на Восток.

Ценность

Поначалу её использовали только военные, но со временем Аппиева дорога приобрела экономическое и культурное значение. Ей даже дали название «Царица дорог». Её красоту отмечали не только римские поэты, но и императоры Византии и самого же Рима. Также вдоль неё идёт одно из ответвлений подземных катакомб.

Своё значение она утратила уже в позднем Средневековье, когда её либо демонтировали, либо покрывали новым слоем. В XVIII-XIX веках вокруг неё производили раскопки для частных коллекций и музеев.

В современном мире

На одном из её отрезков расположен региональный парк, а дорога приобрела государственный статус. По ней проводят экскурсии, чтобы поближе познакомить туристов с прилегающими памятниками и музеями.

 Но это не единственная причина, привлекающая приезжих. Аппиева дорога красива сама по себе. Каменную ленту обрамляют зонтичные сосны, но самое захватывающее зрелище – Аппиева дорога при закате Солнца.

Иванов

Если будете в Риме, обязательно посетите её именно в это время суток. Но правильно угадайте с днём посещения: по выходным и праздникам она закрыта, иначе вам так и не удастся полюбоваться прекрасным видом.

Дорога получила разметки в одну римскую милю, и окончание каждой отмечалось столбом с табличкой, где было выгравировано имя правившего императора. К сожалению, до наших дней дошли только столб у первой мили (копия) и колонна, отмечающая конец пути в Бриндизи.

Иванов

До II века до н. э. вдоль выстраивались колумбарии богатых семейств Рима, где хранился прах их родственников. А позже, когда ритуал сжигания превратился в ритуал погребения, стали выстраиваться целые некрополи.

  • На протяжении первой мили вы встретите гробницы Присциллы и Сципионов, принадлежавшую некогда влиятельной семье Рима, склеп Помпония Хила, а также врата Святого Себастьяна.
  • Вторая миля может поразить катакомбами Святого Каллиста и Святого Себастьяна, гробницами Ромула и Цецили Метеллы.
  • Узнайте больше о загадочных катакомбах Рима.
  • На третьей миле расположились гробница Марка Сервилия, базальтовая мостовая и руины церкви.

Четвёртая миля куда более застроенная, чем предыдущая. На ней находятся гробницы Святого Урбана, Рабириев и Илария Фуска, кенотаф Анны Реджиллы и пирамидальная гробница.

На пятой миле – гробница Куриациев и вилла Квентилиев.

На протяжении шестой мили расположились монументы прямоугольной формы из базальта или туфа.

Седьмая миля находится поблизости от аэропорта. Самым примечательным здесь является храм Юпитера Анскура.

Как добраться до Аппиевой дороги?

Проще всего это будет сделать, отправляясь от Колизея. Идите на юг по Via Celio Vibenna, потом – на юго-восток к Piazza di Porta Capena. Продолжая следовать этому же направлению, идите по Viale delle Terme di Caracalla. Вскоре асфальт сменится брусчаткой, а врата Святого Себастьяна обозначат начало Аппиевой дороги.

Иванов

Поделиться с друзьями в социальных сетях:

Источник: https://rome-travel.ru/appieva-doroga-v-rime.html

Описание картины Александра Иванова «Аппиева дорога при закате солнца»

Иванов

На пейзаже Александра Иванова главный элемент – это дорога. Она проходит по оранжевой от лучей заходящего солнца пустыне. Аппиева дорога ведёт в Рим.

По краям её видны старинные гробницы, увенчанные памятными камнями. До города ещё далеко, он простирается где-то там, на дальнем плане. Он настолько далеко от зрителя, что его скрывает сизая дымка. И тем не менее в ней угадываются постройки, ближайшая из которых – древний акведук.

В пустыне нет ничего, что помешало бы смотреть на эту городскую панораму. Оттого и создаётся такое впечатление, что зритель спешит по этой дороге добраться до Рима, чтобы увидеть там все эти постройки, и, пожалуй, уже не надо ему будет прятаться от солнца – оно уже заходит, а вот обрести ночлег – это необходимо.

Кто-то из современников художника писал, что это творение будет воспринято как закат католицизма. Однако картина такого ощущения не оставляет.

Наоборот, в просматривающихся издали постройках где-то на грани подсознания ощущаешь величие древнего античного города.

И пусть это уже развалины того, языческого Рима, но над ними возвышается купол Петра, который достаточно отчётливо просматривается сквозь дымку. И скорее всего, он должен символизировать победу Христианства над язычеством.

На самом дальнем плане видны горы. Это как раз символ вечности и несокрушимости, незыблемости природы. И пусть на самой картине нет героев, героем чувствует себя сам зритель, пере которым «даль видна». Эта та самая дорога, которую осилить может только идущий, а не размышляющий о том, как её преодолеть.

Поэтому полотно воспринимается как позитивное. Оно наполнено солнцем и мягкими, типичными для заката, тенями. И пусть путь проходит между могилами, об этом как-то не думаешь, когда отправляешься в своё мысленное путешествие к Риму.

  • Год написания картины: конец 1845.
  • Размеры картины: 44 х 61 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж
  • Стиль: романтизм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/ivanov-aleksandr/appieva-doroga-pri-zakate-solnca/

Аппиева дорога при закате солнца

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Иванова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Александра Иванова  на натуральном  холсте.

Иванов Александр Андреевич известен как русский художник – создатель произведений на библейские и мифологические сюжеты. Главным его наставником во время учебы в Академии художеств был отец, профессор живописи Андрей Иванович Иванов. А поступил Александр учиться вольноприходящим учеником в возрасте 11 лет.

В годы учебы за успехи в рисовании был награжден двумя серебряными медалями, в 1824 году получил малую золотую медаль за картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора», в 1827 году за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона» награжден большой золотой медалью и удостоен звания художника XIV класса. Уже в раннем своем творчестве молодому художнику удалось открыть потаенный смысл природы. Общество покровительствовало Иванову и решило послать его за границу для дальнейшего усовершенствования. Иванов побывал в Австрии, Германии, с 1831 года поселился в Риме и прожил там до конца своей жизни.

Им сделаны копии «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, он придумывал эскизы на сюжеты из Библии, изучал Священное писание, задумывая написать большую картину о первом явлении Мессии людям. Решил попробовать свои силы на меньшем по объему произведении «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Картина, созданная в академическом духе, отличалась благородством стиля и рисунка, превосходством по красоте композиции и имела огромный успех в Италии и в России, за нее художник в Санкт-Петербурге в 1836 году был удостоен звания академика. Успех окрылил художника на создание монументального произведения «Явление Христа народу».

В нем он стремился осмыслить основные вопросы бытия человека, выдвинуть проблемы всемирно-исторического значения. Эта картина стала его жизненным подвигом, над ней он работал целых 20 лет. Основное содержание сюжета картины – начало освобождения и нравственного возрождения человечества.

Но после революционных событий в Италии 1848 года Иванов перестал верить в возможность преобразования человечества путем религиозно-нравственной проповеди посредством искусства. Он переосмыслил образы Христа и его учеников, евангельские чудеса стали им трактоваться как миф.

Таким образом, сохраняя связь с традициями классицистического монументализма, Иванов закладывает черты реалистического метода.

В мае 1858 года, после долгих хлопот автора картина была доставлена в Россию, вместе с нею в Санкт-Петербург прибыл и художник. В официальных кругах картину не приняли, считая, что автор не оправдал ожиданий. Но все же для многих картина стала замечательным явлением, настоящим откровением и в дальнейшем повлияла на развитие творчества молодых художников в реалистическом направлении.

В июле стало известно, что картину «Явление Христа народу» царь пожелал приобрести вместо 30 предполагавшихся тысяч только за 10 или даже дешевле.

Александр Андреевич, здоровье которого было ослаблено бессмысленными хлопотами в России, равнодушием и унижением, заразился холерой и через три дня умер, так и не узнав, что «Явление Мессии» все же было приобретено императором за 15 тысяч, а Иванов награжден орденом Святого Владимира.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Александра Иванова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/ivanov-aleksandr/appieva-doroga-pri-zakate-solnca

Сочинение по картине Иванова “Аппиева дорога при закате солнца”

Иванов внимательно вглядывался в пейзажи Италии – колыбели европейской цивилизации. Здесь не только каждый камень, но и сама земля свидетель истории. Вот Аппиева дорога, которая была проложена древними римлянами в 312 г. до н. э.

Подобно морщинам на лице старика, она несет следы прошедших времен и символизирует вечность. Прототипом образа странника, или путешественника, изображенного на картине, стал сам Иванов. Он наблюдает происходящее беспристрастно, как будто со стороны, хотя расположен в центре полотна, прямо под руками Иоанна Крестителя.

Наблюдатель, свидетель, но не участник событий – такой видит свою роль художник.

Иванов не стал изображать Святого Духа в виде голубя или сияющего облака над головой Христа, как другие художники в подобных сценах. В его произведении чудо Богоявления совершается в умах и душах людей, поэтому здесь нет действия, персонажи картины замерли в красноречивых позах.

Иванов известен в основном как автор одной картины – “Явления Христа народу”. Двадцать лет мастер работал над этим произведением. Современники считали его непрактичным мечтателем: он не хотел отвлекаться от своей большой картины и писать для заработка популярные бытовые сценки. Незадолго до смерти, весной 1858 г. он привез картину в Петербург.

Признание несколько запоздало: у Иванова не было прямых учеников, но русские художники последующих поколений по-разному преломляли его идеи в своем творчестве.

Одним из лучших и наиболее характерных образцов пейзажной живописи Иванова является большой, тщательно разработанный этюд “Аппиева дорога при закате солнца”.

Художник изобразил здесь бесконечную пустынную равнину Кампаньи; среди выжженной солнцем красновато-бурой травы вьется едва заметная дорога, ведущая в Рим.

Редкие холмы, купы деревьев и развалины древних строений разбросаны кое-где по этому бескрайнему пространству. Силуэты городских зданий еле видны на далеком горизонте, где синеют отдаленные горы.

Образцовое по своей классической точности описание пейзажа Кампаньи сделал один из старших современников Иванова: “Нет ничего прекраснее, чем линии этого горизонта, чем постепенное возвышение планов и замыкающие все тонкие, бегущие очертания гор. Особая дымка, окутывающая дали, смягчает все формы и отнимает у них то, что могло бы показаться слишком резким и слишком угловатым.

Здесь никогда не бывает темных и тяжелых теней. Ни в скалах, ни в листве деревьев здесь нет таких темных масс, в которых не таилось бы нежного света. Удивительно гармонический тон соединяет землю, воды, небо; все поверхности, благодаря такой связи оттенков, переходят одна в другую, и нельзя определить, где кончается один цвет и где начинается другой”.

Иванов с поразительной зоркостью уловил характер римского пейзажа и средствами своей живописи сумел передать его суровое величие и своеобразную красоту. Но правдивое воссоздание облика природы не исчерпывало задач Иванова; он стремился быть не только верным натуре, но и по-новому выразительным.

В основе его этюда лежит глубокий идейный замысел, которому подчинена вся сложная, последовательно разработанная система художественных приемов.

При помощи реалистического обобщения натуры Иванов создал здесь то, к чему стремились целые поколения академических мастеров; “Аппиева дорога” стала подлинно историческим пейзажем, полным возвышенной поэзии и вместе с тем живого, трепетного и глубокого лирического чувства.

Источник: https://ruessay.ru/po-kartinam/1749-sochinenie-po-kartine-ivanova-appieva-doroga-pri-zakate-solnca.html

Реферат: Аппиева дорога

  • · Базилика святого Себастьяна и катакомбы, via Appia Antica , 136;
  • · Цирк Максенция, мавзолей Ромула, Via Appia Antica, 153;
  • · Гробница Цецилии Метеллы и крепость Каэтани, via Appia Antica , 161;
  • · Вилла Квинтилиев и акведук, via Appia Nuova , 1092;
  • · Гипогей Вибии, via Appia Antica , 103;
  • · Иудейские катакомбы Винья Ранданини, Via Appia Pignatelli , 4;

3.3. Движение по Аппиевой дороге

Вся территория регионального парка Аппиева дорога закрыта для движения по выходным дням и праздникам с марта 1997 года[13]. Сегодня Аппиева дорога — это государственная дорога — итал. Strada Statale 7 Via Appia, частично асфальтирована, однако сохранились крупные участки дороги с античным покрытием, местами с глубокими колеями, выбитыми колесами повозок и колесниц.

3.4. Спортивное значение

В XX и XXI веках Аппиева дорога стала популярным местом проведения различных спортивных состязаний. Во время Олимпийских игр 1960 года в Риме здесь проходили соревнования легкоатлетов-марафонцев[20][21].

  1. 4. В культуре
  2. Портрет Гёте работы Тишбейна, 1787 год
  3. В живописи
  4. · Гравюры «Аппиева дорога» из произведения Пиранези «Римские древности» (1753 год).

· «Гёте в Кампанье» — известная картина немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна, на заднем плане которой изображены горы Альбано, руины акведуков и гробница Цецилии Метеллы. Тишбейн писал в одном из писем, что он изобразил писателя сидящим на руинах и размышляющим над судьбами человеческих творений[22].

· «Аппиева дорога при закате солнца» — картина Александра Иванова, 1845 год, Государственная Третьяковская галерея[23].

· Американский художник Джон Линтон Чепмен (англ. John Linton Chapman ) (1839—1905) писал виды руин на Аппиевой дороге в 1869 году (всего 10 картин, посвящённых дороге)[24].

  • В литературе
  • · Гораций в «Сатирах» описывает своё путешествие из Рима в Брундизий по Аппиевой дороге.
  • · Байрон «Чайльд-Гарольд», стих IV посвящён Риму и его достопримечательностям, например, герой Байрона размышляет у мавзолея Цецилии Метеллы, кем могла быть эта римлянка.

· В «Путешествии в Италию» (нем. Italienische Reise ) Гёте описывает посещение разрушенных гробниц Аппиевой дороги, в том числе мавзолея Цецилии Метеллы. Писатель отметил, что «при виде её только и начинаешь понимать, что значит прочная каменная кладка. Эти люди работали для вечности, всё было ими учтено, кроме безрассудного, дикого варварства, от которого нет спасения»[25].

· Чарльз Диккенс в «Картинах Италии» (англ. Pictures from Italy ) описал путешествие по Аппиевой дороге.

Гораций, «Сатиры», I, 5

После того, как оставил я стены великого Рима, С ритором Гелиодором, ученейшим мужем из греков, В бедной гостинице вскоре Ариция нас приютила; Дальше был — Аппиев форум, весь корабельщиков полный И плутов корчмарей. — Мы свой переезд разделили На два; но кто не ленив и спешит, те и в день проезжают.

Мы не спешили; дорогой же Аппия ехать покойней.

Источник: https://cwetochki.ru/ref-referat-appieva-doroga.html?page=5&per-page=30

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector