Детство Моцарта: как формировался гений
Чтобы лучше понять, что влияло на личность Вольфганга Амадея, надо узнать, как проходило его детство. Ведь именно нежный возраст определяет, каким станет человек, а это, в свою очередь, отражается в творчестве.
Леопольд – злой гений или ангел-хранитель
Трудно преувеличить роль, которую оказала на формирование маленького гения личность отца, Леопольда Моцарта.
Время заставляет ученых пересматривать взгляды на исторические фигуры. Так, Леопольд поначалу рассматривался чуть ли не как святой, полностью отказавшийся от собственной жизни в пользу сына. Затем его стали видеть в сугубо негативном свете: взять хотя бы образ в фильме Милоша Формана. Это нависающая черная тень, занесшая свое крыло над молодой жизнью…
Но скорей всего, Леопольд Моцарт не был воплощением ни одной из этих крайностей. Конечно, он имел свои недостатки – например, вспыльчивый характер. Но обладал и достоинствами. У Леопольда была очень широкая сфера интересов, от философии до политики. Это позволило воспитать сына именно как личность, а не простого ремесленника. Его работоспособность, организованность также перешли к сыну.
Леопольд сам был довольно неплохим композитором, и незаурядным педагогом. Так, он написал руководство по обучению игре на скрипке – «Опыт основательной скрипичной школы» (1756), по которому сегодняшние специалисты узнают о том, как раньше детей обучали музыке.
Отдавая много сил своим детям, также «выкладывался» во всем, чем занимался. К этому его обязывала совесть.
Именно отец внушил и показал на собственном примере, что труд – единственный путь к успеху и даже обязанность, которая дается вместе с талантом. Большая ошибка считать, что врожденная гениальность, засвидетельствованная многими уважаемыми современниками, не требовала от Моцарта никаких усилий.
Детство
Что же позволило Вольфгангу свободно возрастать в своем даре? Это, прежде всего, морально здоровая обстановка в семье, созданная усилиями обоих родителей. Леопольд и Анна питали друг к другу истинное уважение. Мать, зная недостатки супруга, покрывала их своей любовью.
Вольфганг обожал отца, ставя его на второе место после Бога. Маленький сынишка обещал хранить отца у себя в коробочке, когда тот состарится.
Любил он и свою сестру, часами наблюдая за ее занятиями на клавире. Сохранилось его стихотворение, написанное для Марианны ко дню рождения.
Из семерых детей у четы Моцартов выжили только двое, поэтому семья была небольшой. Возможно, именно это позволило Леопольду, перегруженному служебными обязанностями, полноценно заниматься развитием талантов своих отпрысков.
Старшая сестра
Наннерль, которую, на самом деле, звали Мария Анна, хотя часто отходит на второй план рядом с братом, тоже была личностью незаурядной. Не уступала лучшим исполнителям своего времени, будучи еще девочкой. Именно ее многочасовые занятия музыкой под руководством отца, пробудили в маленьком Вольфганге интерес к музыке.
Сначала считалось, что дети одарены одинаково. Но время шло, Марианна не написала ни одного сочинения, а Вольфганг начал уже издаваться. Тогда отец решил, что музыкальная карьера не для дочери, выдал ее замуж. После замужества ее путь разошелся с Вольфгангом.
Моцарт очень любил и уважал сестру, проча ей карьеру учителя музыки, хорошие заработки. После смерти супруга, она этим и занялась, вернувшись в Зальцбург. В целом жизнь Наннерль сложилась неплохо, хотя не была безоблачной. Именно благодаря ее письмам исследователи получили многочисленный материал о жизни великого брата.
Путешествия
Моцарт – младший стал известен как гений благодаря концертам, которые проходили в знатных домах, даже при дворах различных королевских династий. Но не стоит забывать, что значило в то время путешествие.
Трястись сутками в холодной карете, чтобы заработать на хлеб – тяжелое испытание. Современный человек, изнеженный цивилизацией, вряд ли выдержал бы даже месяц подобной жизни, а маленький Вольфганг прожил так почти целое десятилетие.
Такой образ жизни часто провоцировал болезни детей, но путешествия продолжались.
Подобное отношение сегодня может показаться даже жестоким, но отец семейства преследовал благую цель: сын должен обрести богатого покровителя, который обеспечит его работой до конца жизни. Ведь тогда музыканты не были свободными творцами, они писали то, что им заказывали, причем каждое произведение должно было соответствовать жестким рамкам музыкальных форм.
Трудный путь
Даже очень одаренные люди должны стараться, чтобы сохранить, развить данные им способности. Это относилось и к Вольфгангу Моцарту. Именно его семья, особенно отец, воспитали в нем трепетное отношение к своему делу. А то, что слушатель не замечает труда, вложенного композитором, делает его наследие еще более ценным.
Рекомендуем: Какие оперы написал Моцарт.
Моцарт – Фильм 2008
Источник: https://music-education.ru/mocart-detstvo-istoriya-geniya/
Как воспитать музыкального гения
Упорный труд до изнеможения, музыкальная семья и немного соперничества. И главный вопрос: стоит ли оно того? «Мел» рассказывает семейные истории вундеркиндов, которые стали знаменитыми композиторами. Успех всех троих был определ`н решениями отцов, но это были совершенно разные пути.
Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Никколо Паганини: виртуоз с подорванным здоровьем
В семье Паганини властвовал Антонио, отец. Жена была женщиной кроткой, набожной, безумно любила своих детей и как могла спасала их от гнева отца. Глава семейства был бедняком-неудачником: у него не получилось стать ни музыкантом, ни торговцем.
Это был озлобленный человек, он без устали составлял схемы, которые помогут ему сорвать куш в азартных играх, но каждый раз терпел неудачу.
Скрипку в руки своему старшему сыну он дал из прагматических соображений: надеялся, что тот станет знаменитым музыкантом и будет жить безбедно и кормить семью.
Талант у Никколо был, как и тонкий слух: в четыре года малыш указал отцу, когда тот сфальшивил на мандолине.
При этом по меркам вундеркиндов сам Паганини получил в руки скрипку достаточно поздно — в девять лет. Для сравнения: сейчас в музыкальных школах играют с семи, часто даже раньше.
«Поздний» старт компенсировался чрезмерным усердием. Отец Паганини был суров и колотил его за лень, заставляя часами заниматься.
Есть байки, что отец даже запирал Паганини в чулане играть гаммы: пока не сыграет, не отобедает
Вот как об этом рассказывал скрипач своему биографу Шотки: «Трудно представить более строгого отца, чем мой.
Когда ему казалось, что я недостаточно прилежен, он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удвоить старания, так что мне пришлось много страдать физически, и это стало сказываться на моем здоровье».
В итоге хрупкое здоровье, подорванное еще и бесконечными занятиями в детстве, и погубило музыканта.
Но учительская тактика принесла свои плоды. В десять лет Паганини уже выступал, а в 13 собрал концерт, чтобы оплатить свою учебу у знаменитого исполнителя и учителя музыки. Слушателей восхищал бледный юноша с курчавыми волосами, болезненный, но страстный музыкант.
В 17 лет Паганини уже гастролировал по крупным городам Италии. Но какой ценой достался ему успех! По собственным словам Паганини, все его силы «забрал этот маленький деревянный инструмент». Нервозность движений, нескладность, мертвенная бледность и ранние морщины — цена его успеха.
С отцом же у Паганини были напряженные отношения, и, повзрослев, он избавился от опеки отца и никогда о нем не вспоминал. Мать же он очень любил, писал ей трогательный письма и никогда не оставлял без своей помощи.
Оба родителя Паганини хотели, чтобы он был великим музыкантом: но отец из-за своих амбиций, а мать — ради счастья своего сына. Поэтому такой разный след они оставили в жизни своего ребенка.
Моцарт: талантливая семья и любовь
Моцарт родился в семье успешного музыканта. Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Он много сочинял и зарабатывал игрой на жизнь, но его работы были «не больше, чем приемлемое ремесленничество прикладного назначения». Может быть, талант, но не гений.
Леопольд учил своих детей музыки с самого детства: сестра Моцарта была усажена за гаммы на клавире, как только смогла осознанно учиться.
Что смешно, пособие Леопольда Моцарта «Школа игры на скрипке», популярное в свое время и дельное, сейчас воспринимается современными биографами как «одно из самых драгоценных психологических источников материала для исследователей творчества Моцарта». Сын явно превзошел отца.
В отличие от отца Паганини, папа Моцарт свой деспотизм не вымещал на маленьких детях, поэтому и Вольфганг с большим почтением относился к родителям. Отец отказался от собственных музыкальных амбиций, чтобы учить сына и помогать ему, быть его наставником и импресарио.
К моменту, когда отец взялся за обучение четырехлетнего Вольфганга, тот уже успел многому научиться, не пропуская ни одного урока сестры, подбирая на клавесине полюбившиеся мелодии. В четыре года Моцарт, еще не умея толком записывать мелодии, сочинил несколько пьес для клавесина.
По свидетельству друга семьи, господина Шахтнера, отец Моцарта с восхищением отозвался о работе своего сына, как только смог продраться через детские каракули: «Как здесь все точно и гармонично! Правда, сыграть это невозможно: никто не смог бы исполнить этот труднейший кусок». «Потому что это концерт.
Нужно пробовать и пробовать, пока не сможешь сыграть. Так и должно быть», — отозвался сын и сыграл.
Вместе с сестрой и отцом шестилетний Моцарт гастролировал по Европе: отец был так уверен в сыне, что не боялся трудностей поездок и вкладывал свое время и деньги в них.
За три года поездок Моцарт стал европейской знаменитостью и даже композитором: отец отдал в печать его работы, на титульном листе было указано, что автору десять лет, и это произвело фурор.
Он сыграл и при дворе императрицы Священной Римской Империи, она была в восторге от ребенка, который так замечательно играет и настолько непосредственен. Биограф Марсель Брион с юмором описывает, как Моцарт вел себя при дворе: он играл с детьми из аристократических семей и даже сидел на коленях у императрицы.
А Марии-Антуанетте, будущей королеве Франции, с самым серьезным видом объявил: «Когда вырасту, я на ней женюсь»
Этим приключениям и вообще успеху сын обязан как своему таланту, так и вниманию отца. Любящий, ласковый отец все время верил в него, устраивал для него концерты, но не забывал заботиться о здоровье детей: старался делать так, чтобы между поездками дети успевали отдохнуть. Возможно, именно такое внимание и доброта отца были залогом доброго и веселого нрава Моцарта.
Бетховен: когда лучшее, что можно сделать, — оставить ребёнка в покое
Отец Иоганн Бетховен вообще поздно спохватился, что у него есть ребенок: гораздо больше его заботили вечера в кабаках. Но слава юного Моцарта (который был к этому моменту уже известным юношей и композитором) не давала покоя старшему Бетховену.
Точнее, достаток, который обещала семейству популярность вундеркинда. Поэтому отец семейства решил усадить своего темпераментного сына за учебу. Музыке юного Бетховена учил собутыльник отца. Он приводил своего закадычного друга уже за полночь домой, после попоек, будил сына и заставлял заниматься до утра.
Бетховен побаивался своего отца, поэтому был послушен и к восьми годам уже играл на пианино. Кроме этого, он учился играть на скрипке и альте. Для него музыка стала отдушиной, потому что терпеть характер и пьянство отца было невозможно.
Своевольный Бетховен быстро полюбил импровизации: это помогало высказать то, что кипело у него в душе, проявить свой композиторский талант.
Отцу не терпелось показать публике своего «диковинного» восьмилетнего сына, поэтому Бетховен не имел права тратить время на импровизации. Впрочем, вундеркинда из него не получилось: он дал всего один концерт. Отец в объявлениях приврал о возрасте и «сделал» сына на два года младше, но публику все равно маленький музыкант не поразил.
Разочарованный отец отстал от своего отпрыска, теперь его обучением занимались другие люди. И это только пошло на пользу: Бетховена познакомили с вдумчивыми произведениями Баха (ребенок бегло играл непростой «Хорошо темперированный клавир»), со страстной народной музыкой. Благодаря учителю Неефе 12-летний Бетховен издал свое первое сочинение — вариации на тему марша Дресслера.
Учителя гораздо более талантливые и вдумчивые, чем собутыльники отца, быстро оценили Бетховена
Тот почувствовал тягу к сочинительству: «Возможно ли в 11 лет, — думал я, — стать сочинителем? И что скажут на это люди искусства?» Меня охватила оторопь. Но муза желала, я повиновался ей и писал».
Бетховен вполне был самостоятельным юношей уже к 14 годам, подрабатывая и занимаясь музыкой. Кстати, с Моцартом он все-таки познакомится. Эту встречу биограф Борис Кремнев описывает подробно. Семнадцатилетний Бетховен специально приехал в Вену, чтобы стать учеником Моцарта.
Тот попросил сыграть на клавире. Бетховен начал играть, возможно, долго. Тут он услышал стук бильярдных шаров, обернулся и увидел Моцарта, который смутился и прекратил играть. Бетховен попросил тему для импровизаций: это у него получалось лучше всего. Начал играть страстно, неистово, порывисто.
Обернувшись, он увидел, что никого нет. От такого позора Бетховен хотел было сбежать, но в дверях он столкнулся с Моцартом и несколькими незнакомцами. Оказывается, прославленный музыкант, композитор, вундеркинд привел своих друзей со словами: «Обратите внимание на этого паренька.
Со временем о нем заговорит весь мир!».
Но учиться у Моцарта Бетховену не довелось: мать была при смерти, Бетховен срочно вернулся в родной Бонн. Мать умерла, от горя отец Бетховена запил еще больше, пропив все вещи жены, свою зарплату и хотел было пропить заработок сына. Бетховен заступился за своих двоих младших братьев, которым грозила нищета.
Он явился в придворную канцелярию, где числился отец, с просьбой выслать того из Бонна, а жалованье передать семье. Курфюрст Максимилиан Франц оставил Иоганна в Бонне, но жалованье повелел разделить поровну, на две части: одну половину выдавать пьянице на руки, другую же выплачивать сыну на содержание семьи.
Так 17-летний Людвиг стал главой семейства и фактически, и юридически. Ему было сложно, но зато теперь он в каком-то смысле был свободен: он расплевался с отцом, который его мучил.
Источник: https://mel.fm/istoriya_obrazovaniya/9235614-genius
Моцарт для детей: как воспитать гения
Моцарт для детей: как воспитать гения
Феномен Моцарта, наверное, не разгадают никогда. Это самый известный случай самого раннего проявления гениальности у маленького ребенка.
Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в семье композитора и музыкального педагога Леопольда Моцарта.
Чуть не с младенчества отец замечал в нем проявления музыкальных способностей, а полноценно заниматься с ним начал, едва Вольфгангу исполнилось 3,5 года. В 4 маленький Амадей уже играл на клавесине и скрипке технически сложные пьесы.
История его детства кажется волшебной сказкой. Мальчик, которому требуется специальный стул с дополнительной подушкой, едва дотягивающийся руками до разных концов клавиатуры, исполняет легко и виртуозно сложнейшие пассажи, импровизирует и сочиняет новое.
Его с сестрой Наннерль рады видеть в августейших домах Европы, ему привычно обедать с коронованными особами, благосклонно беседующими с ним.
Востребованность маленьких артистов зашкаливала – Зальцбург, Вена, Мюнхен, Мангейм, Прага, Париж, Лондон, бесконечное турне по столичным и провинциальным городам с концертами для аристократии.
За всем этим стоял чудовищный труд и дисциплина. Путешествия в ту пору для людей достатка Моцартов вовсе не были «приятными и неутомительными».
Напротив, неудобная бричка, в которой приходилось часами трястись, спать сидя, продуваемая всеми ветрами и мало защищающая от сырости – вот что было ежедневной действительностью.
От всего этого дети постоянно болели, до конца вылечить их невозможно было, усталость накапливалась месяцами. Иногда гастроли длились 3 года, затем короткий отдых в Зальцбурге, и снова поездка.
И бесконечное музицирование. Вероятно, если бы сегодня какой-то ребенок шести лет стал заниматься по столько часов каждый день, он тоже демонстрировал бы известные успехи, недоступные его ровесникам. К счастью или нет, никому в голову это сегодня не приходит. Леопольд Моцарт воспитывал в своих отпрысках трудолюбие, требовательность к себе и скромность.
Почти с 6 лет Вольфганг стал писать музыку. Необыкновенная одаренность не сделала его «маленьким взрослым», его произведения тех лет полны детской непосредственности и лучистой энергии.
Совершенно ясно угадывается чудесный мир ребенка в гармоничном и светлом звучании. Но и позднее, с обретением жизненного опыта, причем, не всегда оптимистического, музыка его не стала «тяжелее».
Она сохранила изящество и детскую искренность.
До сих пор иногда ошибочно к музыке Моцарта относятся так, словно она светлая, легкая, «попсовая», не нагруженная особым смыслом.
Это оттого, что она лишена внешних «спецэффектов», но вся эмоциональная выразительность и сила воздействия ее заключены в законченных формах по принципу «Совершенство – это не когда нечего добавить, а когда уже нечего убрать».
Внешнее впечатление идеальной гармонии, мелодии, абсолютной симметрии ритма происходит из высочайшего музыкального и композиторского мастерства. А внутреннее содержание его музыки, особенно взрослого периода, полно глубоких переживаний, психологических кризисов, жизненных драм.
Знаменитый искусствовед, музыкант и педагог Михаил Казиник в одной из своих передач телепроекта «Ad libitum, или в свободном полете» высказывает свой авторский взгляд на «эффект Моцарта». У него основная идея и концепция творчества Моцарта – победа над смертью с помощью совершенной музыки.
Вольфганг, как истинно верующий католик, каждый вечер, отходя ко сну, думал, что завтра может не проснуться. Каждый новый творческий день, каждое новое произведение он воспринимал как последнее. И, по мнению Казиника, в музыке Моцарта отражена эта борьба жизни со смертью, битва, в которой всегда побеждает жизненная энергия.
И это чувствует каждый, кто слушает ее.
Но все же выражение «Эффект Моцарта» имеет совсем другое значение и научное обоснование. Все началось с простых поверхностных наблюдений, в ходе которых было замечено, что после прослушивания музыки Моцарта:
- улучшается память;
- успокаивается нервная система;
- оптимизируется работа мозга;
- благотворно сказывается прослушивание этой музыки на внутриутробном развитии плода;
- быстрее развиваются новорожденные младенцы.
Все положительные изменения связывали с музыкой Моцарта, но настоящие научные исследования были впереди. Например, эксперимент над крысами, когда испытуемых помещали в лабиринты, одной части ставили музыкальные записи, другая искала выход в тишине. Первая группа после прослушивания сонаты До-мажор стала ориентироваться быстрее второй в среднем на 28%!
Впервые термин «Эффект Моцарта» использовал французский фониатр Альфред Томатис в середине XX веке.
После выхода в свет его книги с одноименным названием («Эффект Моцарта) проводились эксперименты другими учеными, которые лишь подтверждали опубликованные Томатисом тезисы.
В учебных заведениях проводили тестирования – учащимся 3-х групп давали тесты, выполнение которых проходило с разным фоном:
Замеры результативности делали дважды – до прослушивания и после. Вот так изменились показатели у участников 3 групп:
Столь значительная разница требовала объяснений. К делу привлекли технику – магнитно-резонансный томограф, который показал, какие участки головного мозга подключаются к работе в зависимости от фона.
В тишине быстрее происходит концентрация, нейтральные звуки немного расслабляли стрессовое напряжение в мозгу.
Но самые удивительные факты показывала диаграмма, снятая при прослушивании Моцарта – активизировалась почти вся кора головного мозга полностью!
Научного объяснения всем этим фактам пока нет. Головной мозг и его работа наименее изучены в современной науке. Этим занимается когнитивная нейробиология – одна из самых молодых научных дисциплин. Но наибольшее влияние музыка Моцарта оказывает на детей.
Это связано с тем, что нейронные связи (синапсы) и нервные структуры в головном мозге формируются в первые 3 года жизни ребенка. Именно музыка Моцарта активизирует работу обоих полушарий, правого и левого, равномерно и усиливают связи между ними.
Она одновременно воздействует на те участки, которые отвечают за эмоциональное восприятие, и те, что отвечают за логику – музыка Моцарта обладает математической точностью.
Воздействие музыки Моцарта на детей
Уже упомянутый выше врач А.Томатис доказал, что способность слышать развивается у плода внутри утробы уже в 4,5 месяца! Поэтому он часто применял методы музыкотерапии при ведении беременных. Причем, он считал, что лучше всего воспроизводить с лечебной целью музыку Моцарта.
На новорожденных эта музыка оказывала также сильное влияние:
- недоношенные быстрее развивались, набирали вес и догоняли полноценно выношенных деток по всем показателям;
- при родовых травмах и поражениях нервной системы музыка Моцарта в несколько раз ускоряла восстановление;
- на всех детей без исключения эта музыка действует успокаивающе.
Их всех известных методик раннего развития прослушивание музыки Моцарта стоит особняком. Это даже не методика, но научно доказано огромное влияние его музыки на детей до 3-х лет. По сравнению со сверстниками у детей, которым регулярно дают слушать Моцарта:
- выше интеллект (основы интеллекта закладываются в первые 3 года жизни);
- лучше развита память;
- спокойно работает нервная система, нет спазмов и стрессов, они легче сосредотачиваются на задаче;
- лучше пространственное ориентирование;
- в целом выше уровень выполнения мыслительных операций;
- развито творческое воображение, эмоциональный круг шире;
- удачнее развита коммуникативная функция.
Помимо этого развивается слух, за счет гармонизации работы обоих полушарий укрепляется весь организм и иммунная система, развивается речь – в музыке Моцарта много речевых интонаций. Французский актер Жерар Депардье с помощью музыки Моцарта вылечил… заикание.
Ритмы ее совпадают с идеальным ритмом здорового сердцебиения – этим объясняется успокаивающий эффект его музыки. Выравнивается также работа гладкой мускулатуры организма и всех внутренних органов – от этого улучшается пищеварение, кровообращение, нормализуется давление.
Длина звуковых волн музыки Моцарта – 30 секунд, что соответствует циклам и ритмам нервной системы. Терапевтический эффект воздействия его музыки доказан также учеными с помощью приборов.
Как научить ребенка слушать музыку Моцарта
Эта музыка ненавязчива. Ее можно ставить фоном весь день, чем бы вы ни занимались – когда укладываете малыша спать, когда кормите его, когда он играет.
Отдельно можно ставить чуть громче музыку и беседовать с ребенком о ней – рассказывать, о чем эта музыка.
Вот птичка как будто пролетела, а вот тихий ручеек журчит, листья шелестят на ветру, зайка попрыгал – все эти образы возбуждают воображение.
Такие активные прослушивания лучше проводить не дольше 30 минут каждый день для малышей. А с детками старше 4-х лет можно слушать активно эту музыку чаще и более 40-50 минут.
Дети очень чутко отзываются на музыку Моцарта. Она эмоциональна, не смотря на сдерживающие ее ритм, законы консонансов и формы. Вы заметите, что ваш малыш не только способен испытывать большую палитру чувств и эмоций, он уже способен управлять ими, они не пугают его своей силой. У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика.
Это поможет также ребенку научиться управлять своим поведением. Это важный шаг на пути социализации ребенка. Пока личность не сформируется, не научится взаимодействовать с другими, ее будут ждать конфликты и разочарования. Таким образом, прослушивание музыки Моцарта помогает воспитать гармонично развитую личность.
У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика. К тому же, развивается слух – музыка Моцарта полна звуков высокой частоты, это укрепляет мускулатуру среднего уха. И конечно, развивается музыкальность ребенка, его восприятие окружающего мира становится богаче, полновеснее, красочнее.
Если начать регулярно прослушивать музыку великого Моцарта в период беременности, можно заметить потом, как после рождения малыш узнает знакомые мелодии и мотивы. А если слушать с ним Моцарта с рождения, возможно, у вас вырастет маленький гений.
В.А.Моцарт, музыка для детей до 3-х лет:
В.А.Моцарт, музыка для детей старше 3 лет:
- «Маленькая ночная серенада»
- Концерт для виолончели №5, К.219
- Концерт для виолончели №2, К.211
- «Турецкое рондо»
- Вариации для фортепиано Фа-мажор, К.398
- «Симфония №40»
- Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
- Отрывки из оперы «Волшебная флейта»
- Концерт №23 для фортепиано с оркестром, II часть
- Концерт для фортепиано Ре-минор, К.466
- Фантазия Ре-минор
- Симфония №25 Соль-минор
- Симфония №41 До-мажор «Юпитер»
Необычные факты о музыке Моцарта:
- При прослушивании этой музыки у людей повышается IQ и EQ (эмоциональный интеллект) на несколько единиц, это доказано научными испытаниями;
- Облегчает состояние больных Альцгеймером и при эпилепсиях (становятся реже приступы и эпилептические атаки);
- В Канаде на оживленных перекрестках и опасных участках городских дорог ставят музыку Моцарта для сокращения количества аварий. А в Швеции официально утвержден протокол – ставить музыку Моцарта роженицам, врачи считают, что это помогает снизить риски родовых травм и детскую смертность;
- Жерар Депардье преодолел заикание с помощью музыки Моцарта. А другой француз, маршал Ришилье Луи Франсуа де Виньро в возрасте 78 лет, приготовился умереть. Он попросил прослушать в последний раз любимую композицию Моцарта и … оправился от болезни. Он дожил в добром здравии до 92 лет!
Человечеству и науке еще только предстоит открыть все секреты влияния музыки Моцарта на детей и взрослых. Многое, возможно, так и останется непостижимым. Божественный талант или одаренность – удел избранных. Это та сфера, которую почти невозможно улучшить с помощью воли или купить за деньги. Может быть, поэтому талант всегда был предметом самой черной зависти.
Но уже сегодня доказано учеными, что Всевышний одарил не только своего любимчика Моцарта. Возможно, через его произведения все остальные могут прикоснуться к прекрасному и возвышенному, а также приблизиться на еще один шажок к гениальности.
Все родители хотят для своих детей лучшей судьбы, успеха, изобилия. Однако если изучить внимательно судьбы гениальных людей, станет понятно, что далеко не всегда талант сопровождает успех и признание. Многие величайшие умы жили тяжело и умирали в забвении.
Тем не менее, вполне возможно помочь своему ребенку развить память, мышление, воображение. Сегодня философия успеха диктует повышать личную эффективность, успевать больше других, выдавать больше креативных идей. А для личного счастья человеку необходимо быть развитым и гармоничным. Всему этому способствует раннее развитие и формирование основ личности.
Музыка Моцарта – сложное явление колоссальной силы и мощи. Она прекрасна и полна жизнеутверждающей энергии. Целительное воздействие ее еще не раз удивит нас. Возможно, тому ученому, кто сумеет объяснить все это, вручат Нобелевскую премию. Это будет исторический момент. А сейчас можно просто наслаждаться еще одной тайной создателя.
Источник: https://o-detyah.ru/razvitie-detej/mocart-dlya-detej-kak-vospitat-geniya
Новости:
ПодробностиПросмотров: 936
Упорный труд до изнеможения, музыкальная семья и немного соперничества. И главный вопрос: стоит ли оно того? «Мел» рассказывает семейные истории вундеркиндов, которые стали знаменитыми композиторами. Успех всех троих был определен решениями отцов, но это были совершенно разные пути.
Никколо Паганини: виртуоз с подорванным здоровьем
В семье Паганини властвовал Антонио, отец. Жена была женщиной кроткой, набожной, безумно любила своих детей и как могла спасала их от гнева отца. Глава семейства был бедняком-неудачником: у него не получилось стать ни музыкантом, ни торговцем.
Это был озлобленный человек, он без устали составлял схемы, которые помогут ему сорвать куш в азартных играх, но каждый раз терпел неудачу.
Скрипку в руки своему старшему сыну он дал из прагматических соображений: надеялся, что тот станет знаменитым музыкантом и будет жить безбедно и кормить семью.
Талант у Никколо был, как и тонкий слух: в четыре года малыш указал отцу, когда тот сфальшивил на мандолине.
При этом по меркам вундеркиндов сам Паганини получил в руки скрипку достаточно поздно — в девять лет. Для сравнения: сейчас в музыкальных школах играют с семи, часто даже раньше.
«Поздний» старт компенсировался чрезмерным усердием. Отец Паганини был суров и колотил его за лень, заставляя часами заниматься.
Вот как об этом рассказывал скрипач своему биографу Шотки: «Трудно представить более строгого отца, чем мой.
Когда ему казалось, что я недостаточно прилежен, он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удвоить старания, так что мне пришлось много страдать физически, и это стало сказываться на моем здоровье».
В итоге хрупкое здоровье, подорванное еще и бесконечными занятиями в детстве, и погубило музыканта.
Есть байки, что отец даже запирал Паганини в чулане играть гаммы: пока не сыграет, не отобедает.
Но учительская тактика принесла свои плоды. В десять лет Паганини уже выступал, а в 13 собрал концерт, чтобы оплатить свою учебу у знаменитого исполнителя и учителя музыки. Слушателей восхищал бледный юноша с курчавыми волосами, болезненный, но страстный музыкант.
В 17 лет Паганини уже гастролировал по крупным городам Италии. Но какой ценой достался ему успех! По собственным словам Паганини, все его силы «забрал этот маленький деревянный инструмент». Нервозность движений, нескладность, мертвенная бледность и ранние морщины — цена его успеха.
С отцом же у Паганини были напряженные отношения, и, повзрослев, он избавился от опеки отца и никогда о нем не вспоминал. Мать же он очень любил, писал ей трогательный письма и никогда не оставлял без своей помощи.
Оба родителя Паганини хотели, чтобы он был великим музыкантом: но отец из-за своих амбиций, а мать — ради счастья своего сына. Поэтому такой разный след они оставили в жизни своего ребенка.
Моцарт: талантливая семья и любовь
Моцарт родился в семье успешного музыканта. Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Он много сочинял и зарабатывал игрой на жизнь, но его работы были «не больше, чем приемлемое ремесленничество прикладного назначения». Может быть, талант, но не гений.
Леопольд учил своих детей музыки с самого детства: сестра Моцарта была усажена за гаммы на клавире, как только смогла осознанно учиться.
Что смешно, пособие Леопольда Моцарта «Школа игры на скрипке», популярное в свое время и дельное, сейчас воспринимается современными биографами как «одно из самых драгоценных психологических источников материала для исследователей творчества Моцарта». Сын явно превзошел отца.
В отличие от отца Паганини, папа Моцарт свой деспотизм не вымещал на маленьких детях, поэтому и Вольфганг с большим почтением относился к родителям. Отец отказался от собственных музыкальных амбиций, чтобы учить сына и помогать ему, быть его наставником и импресарио.
К моменту, когда отец взялся за обучение четырехлетнего Вольфганга, тот уже успел многому научиться, не пропуская ни одного урока сестры, подбирая на клавесине полюбившиеся мелодии. В четыре года Моцарт, еще не умея толком записывать мелодии, сочинил несколько пьес для клавесина.
По свидетельству друга семьи, господина Шахтнера, отец Моцарта с восхищением отозвался о работе своего сына, как только смог продраться через детские каракули: «Как здесь все точно и гармонично! Правда, сыграть это невозможно: никто не смог бы исполнить этот труднейший кусок». «Потому что это концерт.
Нужно пробовать и пробовать, пока не сможешь сыграть. Так и должно быть», — отозвался сын и сыграл.
Вместе с сестрой и отцом шестилетний Моцарт гастролировал по Европе: отец был так уверен в сыне, что не боялся трудностей поездок и вкладывал свое время и деньги в них.
За три года поездок Моцарт стал европейской знаменитостью и даже композитором: отец отдал в печать его работы, на титульном листе было указано, что автору десять лет, и это произвело фурор.
Он сыграл и при дворе императрицы Священной Римской Империи, она была в восторге от ребенка, который так замечательно играет и настолько непосредственен. Биограф Марсель Брион с юмором описывает, как Моцарт вел себя при дворе: он играл с детьми из аристократических семей и даже сидел на коленях у императрицы.
А Марии-Антуанетте, будущей королеве Франции, с самым серьезным видом объявил: «Когда вырасту, я на ней женюсь».
Этим приключениям и вообще успеху сын обязан как своему таланту, так и вниманию отца. Любящий, ласковый отец все время верил в него, устраивал для него концерты, но не забывал заботиться о здоровье детей: старался делать так, чтобы между поездками дети успевали отдохнуть. Возможно, именно такое внимание и доброта отца были залогом доброго и веселого нрава Моцарта.
Бетховен: когда лучшее, что можно сделать, — оставить ребенка в покое
Отец Иоганн Бетховен вообще поздно спохватился, что у него есть ребенок: гораздо больше его заботили вечера в кабаках. Но слава юного Моцарта (который был к этому моменту уже известным юношей и композитором) не давала покоя старшему Бетховену.
Точнее, достаток, который обещала семейству популярность вундеркинда. Поэтому отец семейства решил усадить своего темпераментного сына за учебу. Музыке юного Бетховена учил собутыльник отца.
Он приводил своего закадычного друга уже за полночь домой, после попоек, будил сына и заставлял заниматься до утра.
Бетховен побаивался своего отца, поэтому был послушен и к восьми годам уже играл на пианино. Кроме этого, он учился играть на скрипке и альте. Для него музыка стала отдушиной, потому что терпеть характер и пьянство отца было невозможно. Своевольный Бетховен быстро полюбил импровизации: это помогало высказать то, что кипело у него в душе, проявить свой композиторский талант.
Отцу не терпелось показать публике своего «диковинного» восьмилетнего сына, поэтому Бетховен не имел права тратить время на импровизации. Впрочем, вундеркинда из него не получилось: он дал всего один концерт. Отец в объявлениях приврал о возрасте и «сделал» сына на два года младше, но публику все равно маленький музыкант не поразил.
Разочарованный отец отстал от своего отпрыска, теперь его обучением занимались другие люди. И это только пошло на пользу: Бетховена познакомили с вдумчивыми произведениями Баха (ребенок бегло играл непростой «Хорошо темперированный клавир»), со страстной народной музыкой. Благодаря учителю Неефе 12-летний Бетховен издал свое первое сочинение — вариации на тему марша Дресслера.
Учителя гораздо более талантливые и вдумчивые, чем собутыльники отца, быстро оценили БетховенаТот почувствовал тягу к сочинительству: «Возможно ли в 11 лет, — думал я, — стать сочинителем? И что скажут на это люди искусства?» Меня охватила оторопь. Но муза желала, я повиновался ей и писал«.
Бетховен вполне был самостоятельным юношей уже к 14 годам, подрабатывая и занимаясь музыкой. Кстати, с Моцартом он все-таки познакомится. Эту встречу биограф Борис Кремнев описывает подробно. Семнадцатилетний Бетховен специально приехал в Вену, чтобы стать учеником Моцарта.
Тот попросил сыграть на клавире. Бетховен начал играть, возможно, долго. Тут он услышал стук бильярдных шаров, обернулся и увидел Моцарта, который смутился и прекратил играть. Бетховен попросил тему для импровизаций: это у него получалось лучше всего. Начал играть страстно, неистово, порывисто.
Обернувшись, он увидел, что никого нет. От такого позора Бетховен хотел было сбежать, но в дверях он столкнулся с Моцартом и несколькими незнакомцами. Оказывается, прославленный музыкант, композитор, вундеркинд привел своих друзей со словами: «Обратите внимание на этого паренька.
Со временем о нем заговорит весь мир!».
Но учиться у Моцарта Бетховену не довелось: мать была при смерти, Бетховен срочно вернулся в родной Бонн. Мать умерла, от горя отец Бетховена запил еще больше, пропив все вещи жены, свою зарплату и хотел было пропить заработок сына. Бетховен заступился за своих двоих младших братьев, которым грозила нищета.
Он явился в придворную канцелярию, где числился отец, с просьбой выслать того из Бонна, а жалованье передать семье. Курфюрст Максимилиан Франц оставил Иоганна в Бонне, но жалованье повелел разделить поровну, на две части: одну половину выдавать пьянице на руки, другую же выплачивать сыну на содержание семьи.
Так 17-летний Людвиг стал главой семейства и фактически, и юридически. Ему было сложно, но зато теперь он в каком-то смысле был свободен: он расплевался с отцом, который его мучил.
Вот такие разные методы воспитания, уклада семьи и повороты самой судьбы дали миру замечательных музыкальных гениев.
Источник: mel.fm
Источник: http://psihologn.org/index.php/739-kak-vospityvali-motsarta-betkhovena-i-paganini
Эффект моцарта для гормоничного развития ребенка., моцарт для развития детей
Однако следует помнить о том, что прививать любовь к классической музыке ребёнку лучше с колыбели. Умение воспринимать музыку полностью и целиком связано с духовно-эстетической стороной личности. К сожалению уже к пяти годам музыкальные способности ребёнка могут полностью угаснуть именно поэтому очень важно то, что слышит ваш малыш с самого момента своего рождения.
Проведя целый ряд исследований врачи и психологи вынесли свой вердикт: рок- и поп-музыка резко отрицательно воздействует на нервную систему детей, классическая музыка наоборот их успокаивает, даёт ощущение полного психологического комфорта, раскрывает их интеллектуальные и творческие способности.
Кроме прочего эти же специалисты твёрдо убеждены в том, что именно классические музыкальные произведения очень благотворно действуют на сердечнососудистую, нервную и пищеварительную системы людей.
Влияние классической музыки» На базе детского садика корпорации «Сони» специалисты медицинской службы и психологи провели исследование с целью выяснения, какая именно музыка более всего нравится маленьким детям. Результаты оказались просто поразительными и совершенно неожиданными. Самые популярные детские песенки оказались на самом последнем месте.
Не менее популярные «взрослые» песни, из числа тех, что постоянно звучали в этот период на радио и телевидении заняли почётное второе место. Прослушав несколько композиций серьёзной классической музыки, дети выбрали на первое место пятую симфонию Бетховена. Именно это очень сложное музыкальное произведение стало самым привлекательным для восприятия малышами.
На этот вопрос попытались ответить специалисты знаменитой японской корпорации «Сони». А надоумили их это сделать молодые родители – большие поклонники классической музыки. Молодая японская пара каждый день по несколько часов включали для новорожденного малыша свою любимую вторую сюиту Баха. В эти часы малыш не плакал, прислушивался к музыке, спал очень спокойно.
В трехмесячном возрасте младенец стал активно двигаться в такт звучавшей музыке. При убыстрении ритма движения его становились более резкими и энергичными. По окончании звучания сюиты малыш беспокоился и даже слегка плакал.
Однажды отец вместо Баха включил джазовую композицию, ребёнок разрыдался, его с трудом успокоили, а родители обратились в ближайший детский садик с просьбой о консультации по поводу такого поведения их ребёнка. А, что ещё кроме произведений Моцарта можно посоветовать для лучшего познания красоты и гармонии окружающего мира, для развития духовных сил и творческой активности людей, в первую очередь детей?
Учёные Израиля тоже не остались в стороне от изучения «Моцарт-Эффекта», они дополнили уже имеющиеся результаты своими исследованиями метаболизма
. И опять были получены просто потрясающие результаты. Оказывается, прослушивание произведений гениального австрийца помогает набрать вес недоношенным детям, замедляет процесс метаболизма, при этом абсолютно правильно формируются скелеты малышей. Для того чтобы снять все сомнения относительно влияния музыки Моцарта на живые организмы Роше провела ещё ряд опытов на лабораторных крысах. Она включала различные музыкальные композиции группе крыс, подопытные животные при этом должны были выполнять разработанные ею разнообразные тесты на память и сообразительность. И вновь была крайне удивлена получившимися результатами. Она выяснила и научно доказала, что под влиянием музыки этого гениального композитора даже у животных резко усиливается активность генов, которые отвечают за внимание и память, как следствие повышается производительность труда у всех испытуемых.
А в 1993 году свою лепту в изучение не совсем обычного влияния музыки Моцарта на людей внесла врач-невролог Френсис Роше. В то время она работала в Висконсинском университете (США).
Для своих исследований она выделила группу студентов и перед занятиями включала им для прослушивания «Сонату для двух фортепьяно, до-мажор» Моцарта.
Результат её просто поразил – эта «пилотная» группа стала резко отличаться от других групп студентов университета, а именно: все студенты группы быстро и прочно запоминали полученную информацию, их интеллектуальные возможности
значительно повысились.
Завершением своих исследований в этой области Alfred Tomatis считает открытие им так называемого эффекта Моцарта, в последствии этот эффект во всём мире стали называть термином «Моцарт-Эффект». Суть его заключается в том, что дети в возрасте до трех лет постоянно слушавшие музыку Моцарта быстрее развиваются и становятся умнее своих сверстников.
Выбор свой объяснил тем, что только в произведениях Моцарта тональный звуковой ряд оказался чрезвычайно близким к тембральным окраскам человеческого голоса.
Более того, именно, и только, в сочинениях этого великого композитора используются очень плавные 30-ти секундные переходы от «громко – forte» к «тихо – piano», переходы эти идеально совпадают с биоритмами в правом и левом полушариях головного мозга.
Он набрал группу детей с нарушениями речи и низкими коммуникативными способностями.
Для стимуляции слуховых нейронов мозга с целью коррекции речи исследователь использовал классическую музыку. Перебрав ряд произведений знаменитых на весь мир композиторов, он остановился на музыке Моцарта.
Безумно талантливый исследователь Alfred Tomatis, имея квалификацию врача оториноларинголога и фониатора находясь в начале 50-х годов прошлого века во Франции, предложил рассматривать любой орган слуха как своеобразный генератор с внешним возбуждением.
По его мнению, подобный генератор не просто возбуждается приходящими извне звуковыми колебаниями, но и преобразует их в один из видов энергии заряжающий мозг человека, а через него и весь организм.
Но, увы, у кого – то действительно всё получается так, как и было задумано, а кто-то остаётся по-прежнему среднестатистическим, особо не выделяющимся из общей людской массы, человеком.
А можно ли как то скорректировать развитие ребёнка с момента появления на свет и каким-то образом стимулировать развитие его мозга и значительно улучшить его работу? Учёные говорят: «Да!» и рекомендуют использовать для этой цели классическую музыку.
Согласитесь, каждый родитель мечтает о том, чтобы его дети преуспели в жизни, были красивы, здоровы, энергичны и талантливы. Взрослые готовы «…в лепёшку разбиться» для того, чтобы их чадо было устроено в престижный детский садик, гимназию или частную супер-школу для юных гениев, а дальше…, «аж, …дух захватывает» от возможных перспектив.
Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/45019861-44830649/
Волшебный эффект музыки Моцарта для детей
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей.
Детский мозг еще развивается, поэтому нервные структуры могут выстраиваться по любым принципам. А вот изменить структуру мозга взрослого человека может быть проблематично.
Эта статья, прежде всего, интересна тем, кто мечтает вырастить ребенка-вундеркинда. Я не буду повторять известные всем истины. Мы рассмотрим факты, что подтверждают необычайное влияние музыки Моцарта на детей. Надеюсь, что они смогут заинтересовать вас и смотивировать на новый подход к развитию своего чада.
На самом деле, каждый ребенок изначально гениален. Но не каждый может раскрыть свой талант. Ваша задача, как родителя, помочь в этом своему малышу. А вам поможет Моцарт.
Иногда говорят, что необычайное воздействие музыки Моцарта на детей объясняется тем, что он и сам был маленьким вундеркиндом. Ведь первые свои произведения он создавал в четыре года. Поэтому он смог отразить в звуках чистое детское восприятие мира.
Давайте же посмотрим, что может дать его музыка детям, чтобы они смогли полностью раскрыть свои таланты.
Влияние
музыки Моцарта на плод
Одним из самых поразительный открытий науки стало то, что плод в утробе матери способен слышать звуки. Первым это заметил Томатис. По его мнению, наш орган слуха – это генератор, который возбуждают звуковые волны извне. Затем он заряжает своей энергией мозг и весь организм.
Томатис доказал, что в 4,5 месяца плод уже начинает воспринимать внешние звуки. Поэтому он применил музыку для лечения детей в утробе матери. А также он предложил будущим мамам проводить специальные музыкальные сеансы для развития ребенка.
Томатис убеждал, что нужно слушать именно Моцарта. Поскольку его музыка близка по тембру к голосу человека, а звуковые переходы в ней соответствуют биоритмам нашего мозга.
В современных роддомах Швеции всегда звучит музыка Моцарта. Врачи убеждены, что именно это сильно снизило раннюю детскую смертность в стране.
Так что, чем раньше ваши детки начнут испытывать на себе такое благодатное влияние, тем это будет лучше для них.
Купите большие наушники и начните прикладывать их к животу. Некоторые мамочки говорят, что их малыши живо откликаются на такую музыкотерапию.
Как проявляется эффект Моцарта
для новорожденных
Теперь посмотрим, что дает музыка Моцарта для самых маленьких слушателей.
Недоношенные дети. Ученые показали, что музыка Моцарта значительно ускоряет развитие недоношенных детей. Это видно как на физическом уровне, так и по ряду показателей приборов.
Прежде всего, у малышей ускорялся обмен. С музыкой они лучше ели, им требовалось меньше лекарств. Они были значительно спокойнее других недоношенных детей. Даже после 10 минут звучания Моцарта их энергозатраты снижались на 10-13%.
Эти детки быстрее набирали вес (почему это происходит, ученые до сих пор не знают). Их быстрее выписывали. И развиваются они очень быстро. По развитию они догоняют нормально выношенных детей, а иногда даже опережают их как в умственном, так и в физическом плане.
Новорожденные. Наверно, самые интересные данные в этой области в том, что музыка значительно ускоряет восстановление пораженной нервной системы малыша, что случаются при “родовой травме“. С помощью музыки Моцарта состояние таких малышей восстанавливают за неделю (при традиционном лечении на это требуется две и больше недель).
Так же быстро у них восстанавливаются все врожденные рефлексы. А вот традиционная медицина такого результата гарантировать не может. После родовой травмы врожденные рефлексы восстанавливаются очень медленно, причем у 10% детей позитивного результата так и не наступает.
Все младенцы буквально с первого дня воспринимают Моцарта. У них начинается мозговая активность. При том, что эта музыка прекрасно успокаивает младенцев.
Эффект Моцарта
для малышей
Томатис нескольких лет наблюдал воздействие музыки Моцарта на малышей до трех лет. Он отмечал, что такие детки имели более развитое мышление. Они были умнее своих сверстников. Вот это он и назвал эффектом Моцарта.
Шоу и Раушер подтвердили данный феномен на новорожденных крысах. Все крысы, что слушали Моцарта, проходили лабиринт быстрее и с меньшим числом ошибок.
Когда Раушер “заглянул“ в их мозги, он выявил, что музыка включала определенные гены, которые запускают белки, что отвечают за память и внимание.
Ученые убеждены, что раннее знакомство с музыкой (прослушивание, движение под музыку, пение) не только открывают доступ к тем отделам мозга, что ответственны за восприятие и понимание музыки, но и способствует развитию высших функций мозга, что ответственны за творчество.
Итак, музыка Моцарта для малышей:
- усиливает их мозговую активность (три первых года жизни ребенка определяют его будущий интеллект);
- помогает им успокоиться, снять напряжение и позволяет сосредоточиться на чем-то;
- улучшает речь и слух ребенка;
- позволяет избежать проблем с пищеварением (слушать ее надо во время еды);
- активизирует развитие творческого мышления.
Как вы видите, волшебные ритмы Моцарта раскрывают внутренний потенциал малыша. Помогите же своим деткам стать умнее, начните знакомить их с этой удивительной музыкой.
При этом не следует напрягать ребенка. Максимальный эффект дает музыка, что приносит удовольствие. Ее можно включать во время кормления или при приеме ванны, или в то время, когда малыш играет. Если вы везете его в машине, тоже включите музыку. Чем привычнее для ребенка будет обстановка, тем лучше будет результат.
Влияние музыки Моцарта
на развитие ребенка
Шоу и Боднер на основе магнитного резонатора получили очень интересные результаты по активности мозга во время прослушивания музыки. Как они и ожидали, слуховой центр активирует любая музыка. Часть произведений еще влияло и на эмоциональные отделы мозга.
А вот при звучании творений Моцарта были активны практически ВСЕ участки мозга. Весь мозг буквально начинал “светиться“.
К сожалению, у большинства взрослых людей все улучшения в работе мозга от воздействия музыки Моцарта, временны. Ибо нейронные связи у них уже сформированы.
На мозг детей музыка Моцарта действует ошеломляюще. Она изменяет структуру мозга. В нем начинают образовываться новые нейронные цепи. Мобилизуя все таланты ребенка, улучшая его мыслительную деятельность, музыка Моцарта помогает вам растить вундеркинда.
Посмотрите, что дает музыка Моцарта детям.
- Улучшение слуха. В творениях Моцарта очень много высоких звуков. Доказано, что они укрепляют мышцы среднего уха.
- Укрепление памяти. Эта музыка улучшать память. Под ее звучание хорошо учить стихи и иностранные языки.
- Развитие речи. Еще Томатис успешно корректировал речь детей музыкой. Самый впечатляющий его результат – Жерар Депардье, который страдал заиканием и имел проблемы с памятью. После нескольких месяцев ежедневных двухчасовых занятий он полностью избавился от проблем, что позволило ему стать известным актером.
- Изменение восприятия Мира. Внутреннее состояние влияет на наше восприятие Мира. Если нам плохо, мы видим все в черном свете, если хорошо – все вокруг окрашивается в яркие тона. С музыкой Моцарта человек видит больше светлого и приятного. При этом уходят страх и замкнутости, приходит спокойствие. В то же время как бы выстраивается более упорядоченная среда, где можно действовать эффективно и активно.
- Расширение интеллектуального потенциала. Произведения Моцарта усиливает активность мозга, что стимулирует мышление ребенка. Дети видят связи, начинают рассуждать. Интересно, что даже 10 минут прослушивания повышает их IQ на 8-10 единиц.
- Развитие пространственного мышления. Ряд творческих профессий, таких как конструкторы, декораторы, ландшафтные дизайнеры и т.п., требуют развитого визуального представления. Эти способности называют “пространственным интеллектом“. Прослушивание музыки Моцарта способствует его усилению.
- Усиление концентрации внимания. Даже после 5 минут прослушивания ребенок становится более сосредоточенным. Это качество нужно для абстрактного мышления (математика и шахматы). Но и в обыденной жизни, если ребенок рассеян, его мысли где-то летают, музыка Моцарта поможет ему обрести четкость восприятия и сконцентрировать свое внимание.
- Усиление обучаемости. Легкий фон творений Моцарта во время занятий помогает ребенку долго сохранять концентрацию.
Конечно, при этом срабатывает все то, о чем говорилось выше. Активная работа мозга, высокая концентрация, сильная память – все это есть основа высоких результатов в обучении. - Развитие навыков общения. Дети, которые слушают музыку Моцарта, легче находят общий язык с другими людьми. Их легче понять. Ибо они четко формулируют свои мысли и могут придать им завершенность.
- Укрепление здоровья. Гармонизируя полушария мозга, музыка Моцарта привносит баланс в работу организма, активизирует иммунную систему. А если все системы работают слаженно, как единый механизм, то болезням неоткуда взяться.
Короткое резюме
Надеюсь, что после прочтения этой статьи вас заинтересовало воздействие эффекта музыки Моцарта для детей. Наверняка, у вас появился резонный вопрос, когда и как долго нужно слушать.
Все индивидуально и зависит от восприятия ребенка. Основное требование заключается в том, чтобы ему при этом было приятно. Поэтому волшебная музыка Моцарта для детей должна звучать фоново, причем, тише, чем разговорная речь.
Малышам хорошо перед сном ставить колыбельные. Можно слушать музыку во время еды. Хорошо делать фон во время игр и занятий.
Ученые доказали, что музыка Моцарта воздействует на КАЖДОГО ребенка. Она повышает умственные способности у всех детей без исключения, не зависимо от того, нравится она ребенку или нет.
Все родители хотят, чтобы их дети были умными и здоровыми. На это они тратят массу денег, времени и усилий. Музыка Моцарта может стать для вас надежным и бесплатным помощником. Как можно раньше начните приучать своего ребенка к прекрасному. И, возможно, в вашей семье появится вундеркинд.
Источник: https://siellon.com/volshebniy-effekt-muzyki-motsarta-dlya-detey/