Николай пимоненко «сваты» описание картины, анализ, сочинение

Жанровые сцены быта украинского народа на картинах Пимоненко

Жатва

Николай Пимоненко Николaй Корниилович Пимоненко (укр. Микола Корнилович Пимоненко; 9 марта 1862 — 26 марта 1912) — украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Произведения художника в опоэтизированном виде изображают быт и труд украинского народа; в его картинах жанровая сцена нередко сочетается с пейзажем.

Николай Пимоненко

Художественное образование начал получать в Киевской рисовальной школе Николая Ивановича Мурашко (1876—1882). В 1882—84 учился в петербургской Академии Художеств у В. Д. Орловского.  Затем уже сам преподавал в Киевской рисовальной школе (1884—1900).

В 1885 году он отправил в Петербург на академическую выставку картину «На галерке», навеянную увиденной в театре комедией Гоголя «Женитьба». Картину заметили, о ней заговорили.

Участвует Пимоненко и в киевских вернисажах.  Картины привлекали зрителя, их упоминали в печати, но подлинный успех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание».

Вот как оценивает ее один из современников художника: «Две украинские девушки гадают на святках со свечой в руках по отлитому воску. Картина пользовалась успехом. С нее делали копии. Одну из них пришлось делать и мне по заказу магазина А.

Шомина, торговавшего на Большом проспекте Петербургской стороны».

В 1891 году за картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н. К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.

 Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1899: с 1893 — экспонент).

На заметку: В интернет-магазине «Цифра» (сайт: y.ua), специализирующемся на продаже бытовой техники и электроники в Украине, в разделе ЖК Телевизоры (LCD) представлены телевизоры philips lcd жк. Здесь можно купить надежный, высокого класса ЖК телевизор для вашего дома.

Святочное гадание.

Николай Пимоненко

Сенокос

Николай Пимоненко

Сваты

Николай Пимоненко

Брод

Николай Пимоненко

Жертва фанатизма

Николай Пимоненко

Портрет девушки

Николай Пимоненко

Подруги

Николай Пимоненко

Пасхальная заутреня в Малороссии.

Николай Пимоненко

  • Мальчик с корзинкой
  • Из лесу. 1900
  • Вол
  • Украинская ночь
  • Святочное гадание

Источник: https://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/224-pimonenko.html

Работы русско-украинского художника Пимоненко Николай Корнилович (1862-1912)

Родившись в Киеве, Николай Корнилович Пимоненко получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882) в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко.

Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян.

Интересен перечень названий его картин на ежегодных академических выставках: «Засватанная» (1886), «В Чистый четверг», «В разлуке», «На каникулах», «Художник» (все — 1887), «Святочное гаданье» (1888), «Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна» (1889). В 1904 году ему присуждают звание академика.

Н.К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами…

  • Николай Пимоненко
  • Сваты
  • Николай Пимоненко
  • Пимоненко До дому
  • Николай Пимоненко
  • Брод

Николай Пимоненко

Николай Пимоненко

Вечереет

Николай Пимоненко Николай Пимоненко

Николай Пимоненко

В поход

Николай Пимоненко

  1. Пимоненко. В тенечке
  2. Николай Пимоненко
  3. Жертва фанатизма
  4. Жатва
  5. Пимоненко. Идиллия
  6. Пимоненко. Молодица
  7. Пимоненко. За работой
  8. Пимоненко. На речке
  9. Пимоненко На мостках. Прачка
  10. Пимоненко. Перед грозой

Пимоненко. Николай Корнилович. -1962-1912- Киевская цветочница

  • Украинская девушка
  • Не шути
  • Жница
  • Пимоненко. Пасхальная заутреня в Малороссии 1891 холст масло
  • Пимоненко. Свадьба в Киевской губернии

Пимоненко. Свадьба в Малороссии. Выкуп невесты

  1. Свидание. 1908
  2. Сенокос
  3. Хозяюшка (фрагмент)
  4. Пимоненко. У колодца (Соперницы)
  5. Девушка у зеркала
  6. Пимоненко. Портрет дочери художника Ольги
  7. Пимоненко. Портрет дочери художника Раисы конец 1890-х
  8. Пимоненко. Портрет жены художника Александры Владимировны Пимоненко 1893
  9. Пимоненко. Портрет Марии Нестеренко 1896

Пимоненко. » Портрет сына художника 1906 Николая». Этюд

  • Пимоненко. Автопортрет
  • Пимоненко. Святочное гадание 1888
  • Из лесу
  • Сенокос
  • Тыквы.Этюд
  • Источник

Галина (Пчёлка Майя) просветленный

Источник: https://obiskusstve.com/1214605527156525766/raboty-russko-ukrainskogo-hudozhnika-pimonenko-nikolaj-kornilovich-1862-1912/

Жанровые сцены быта на картинах Николая Пимоненко

Николaй Корниилович Пимоненко (укр. Микола Корнилович Пимоненко; 9 марта 1862 — 26 марта 1912) — украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Произведения художника в опоэтизированном виде изображают быт и труд украинского народа; в его картинах жанровая сцена нередко сочетается с пейзажем.

Николай Пимоненко
Жатва

Николaй Пимоненко Н. К. Пимоненко родился в Киеве 9 марта 1862 года. С малых лет ездил с отцом по селам, помогал ему в росписи иконостасов местных церквей. А попутно знакомился с селянами, с их бытом, промыслом, с их укладом. Видимо, эти детские впечатления и легли в основу бытовых и видовых картин, написанных много позже.

Николай Пимоненко
Святочное гадание

Художественное образование начал получать в Киевской рисовальной школе Николая Ивановича Мурашко (1876—1882). В 1882—84 учился в петербургской Академии Художеств у В. Д. Орловского. Затем уже сам преподавал в Киевской рисовальной школе (1884—1900).

Николай Пимоненко
Сенокос

В 1885 году он отправил в Петербург на академическую выставку картину «На галерке», навеянную увиденной в театре комедией Гоголя «Женитьба». Картину заметили, о ней заговорили.

Николай Пимоненко
Киевская цветочница

Участвует Пимоненко и в киевских вернисажах. Картины привлекали зрителя, их упоминали в печати, но подлинный успех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание».

Вот как оценивает ее один из современников художника: «Две украинские девушки гадают на святках со свечой в руках по отлитому воску. Картина пользовалась успехом. С нее делали копии. Одну из них пришлось делать и мне по заказу магазина А.

Шомина, торговавшего на Большом проспекте Петербургской стороны».

Николай Пимоненко
Сваты

В 1891 году за картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н. К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.

  • Николай Пимоненко
    Брод
  • Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1899: с 1893 — экспонент).
  • Николай Пимоненко
    Жертва фанатизма

Николай Пимоненко
Николай Пимоненко
Николай Пимоненко

    Источник: http://dosoaftor.ru/2017/02/08/zhanrovyie-stsenyi-byita-na-kartinah-nikolaya-pimonenko/

    История украинских шедевров: Николай Пимоненко

    Картины мастера, чье имя на рубеже ХIХ-ХХ веков входило в «золотую десятку» украинских художников, чьи произведения хранятся в настоящее время даже в Лувре, продавались за бесценок.

    Вдове статского советника и украинского художника Александре Пимоненко пенсия не принадлежала ни при царском режиме, ни в советское время.

    Поэтому и разбросаны талантливые картины по миру: не до того было, чтобы беспокоиться, в какие руки попадает национальное достояние.

    «Святочное гадание»

    Картины Пимоненко зачаровывали и простых обывателей и маститых художников.

    Николай Пимоненко

    «Святочное гадание», 1888 год

    Илья Репин, поздравляя Николая Пимоненко с юбилеем написал: «Здравствуйте, живой изобразитель Украины, слава Вам!»

    «Киевская цветочница»

    Будущий художник родился в Киеве на Приорке и в своих картинах отображал городскую жизнь того времени.

    Николай Пимоненко

    «Киевская цветочница» 1897

    Самое большое собрание его произведений хранится также в Киеве — в Национальном художественном музее — 57 картин и 30 рисунков.

    «Продавщица полотна»

    С 11-ти лет Николай ездил вместе с отцом по близлежащим селам, где Пимоненко-старший мастерил алтари и делал росписи церквей.

    Николай Пимоненко

    «Продавщица полотна» 1901

    Благодаря этим поездкам сформировался особый украинский взгляд художника. Недавно его «Продавщицу полотна» на одном из аукционов продали за 160 000 долларов.

    «Гопак»

    С 1907 года Пимоненко выставляет свои работы за границей — в Мюнхене, Париже, Берлине, Лондоне.

    Читайте также:  Домра: история, видео, интересные факты, слушать

    Николай Пимоненко

    Картина Николая Пимоненко «Гопак»

    Картину «Гопак», что экспонировалась в парижском салоне Общества французских художников, купил Луврский музей.

    «Выход из церкви в Страстной четверг»

    Полотно «Выход из церкви в страстной четверг», представленное на выставке в Мюнхене, приобрел один из музеев этого города.

    Николай Пимоненко

    «Выход из церкви в Страстной четверг», 1905 год

    В 1907-м Николай Корнилович становится членом Мюнхенского союза художников, в 1909-м — членом Парижского Международного союза искусств и литературы.

    «Соперницы. Возле колодца»

    Пимоненко умел шутить. Юмор в живописи не всегда заметен сразу. Например, в картине «Соперницы», по мнению искусствоведов, парень с интересом смотрит не на девушку, а на корову, которую она привела к колодцу.

    Николай Пимоненко

    «Соперницы. Возле колодца», 1909 год

    Как бы оценивая приданное, которое могут дать за богатой невестой.

    «Сваты»

    Пимоненко относился к передвижникам. Художник вел активную просветительскую деятельность, устраивал передвижные выставки.

    Николай Пимоненко

    «Сваты», 1882 год

    Героями его произведений становились люди, в окружении которых жил художник. И не случайно его полотна сразу приобретали популярность в народе.

    «Украинская ночь»

    Исследователи творчества Пимоненко отмечают, что художнику удавалось невероятно правдоподобно передавать на холсте две вещи: воду (отражение в лужах, отблески заката в реке) и лунный свет, как например, на картине «Украинская ночь».

    Николай Пимоненко

    «Украинская ночь», 1905 год

    Российский художник Алексей Саврасов, автор знаменитой на весь мир картины «Грачи прилетели», как-то сказал: «Я хотел бы, чтобы на моем памятнике написали одно слово -«Художник». На могиле Николая Корнеевича Пимоненко это емкое слово заменено двумя — «Академик живописи».

    На обложке картина Николая Пимоненко «Брод»

    Источник: https://kyiv.changeua.com/istoriya-ukrainskih-shedevrov-nikolay-pimonenko/

    Сочинение по картине Сваты — Николай Пимоненко

    Николай Пимоненко

    Украинский живописец, очень увлеченно изображал именно украинскую культуру, ее обычаи, традиции и быт, таким образом, перед нашим взором появляется очередная его картина, под названием «Сваты». Необходимо сказать, что со стороны этнографической точности, изображенный на картине украинский обряд выполнен как нельзя лучше.

    На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, которое называется сватовством. Мы видим, как сидят сваты, они перевязаны специальными рушниками и общаются с женщиной. Женщина является матерью девушки, которая сидит поодаль, как это и было положено испокон веков.

    Удивительным образом точно прорисованы национальные одежды, в которые облачены герои картины.

    Таким же образом, поражает и довольно точная прорисовка тогдашнего типичного жилья, стоит отметить, что, несмотря на кажущуюся пустоту в помещении, это не является выдумкой автора, в те времена, все, что должно быть на кухне, это стол, печь и скамейки. Неслучайно автор отлично прорисовывает иконы, которые стоят сверху, над обеденным столом, в прошлом он имел большой опыт в иконописи и резьбе по дереву, поэтому иконы выполнены очень качественно и достоверно.

    Мастер очень достоверно передает все краски, что делает полотно более реалистичным и верным с точки зрения передачи сюжета.

    Также стоит отметить и поразительную игру света, который проникает в помещение через два окна и озаряет собой все, таким образом, мастер актуально играет с тенью и бликами на некоторых поверхностях и людях.

    Точность прорисовки отдельных этнических деталей позволяет не только рассмотреть иконы, но даже увидеть узоры на одеждах и рушниках, которые висят поверх икон.

    (1

    Источник: https://kartiny.rus-lit.com/pimonenko-nikolaj/svaty-nikolaj-pimonenko/

    Искусство, каким вы его еще не видели

    Николай Пимоненко родился в Киеве и получил начальное художественное образование в Киевской рисовальной школе Николая Мурашко. С 1882 по 1884 год художник учился на педагогических курсах петербургской Академии художеств.

    Окончить курсы из-за проблем со здоровьем Пимоненко не смог.

    С малой и большой поощрительными медалями и аттестатом учителя рисования он вернулся в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях: Киевской рисовальной школе и Киевском художественном училище.

    В 1885–1887 годах Николай Пимоненко занимался поиском своей темы и активно участвовал в художественной жизни: на академических выставках появились его картины «После аукциона», «На каникулах» и другие. А с конца 1880-х годов он остановился на изображении жизни украинского села.

    С 1886 по 1889 год Пимоненко написал ряд бытовых картин, сюжетами которых стали моменты из жизни простых людей. Интерес к традициям и быту сельских жителей прослеживался и в названиях работ: «Засватанная», «В Чистый четверг», «В разлуке», «Святочное гаданье», «Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна».

    Большой успех мастеру принесла картина «Святочное гадание», которая экспонировалась на академической выставке в 1888 году. Критики высоко оценили это полотно.

    В 1891 году за картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» художник получил звание почетного вольного общника Академии художеств, а в 1904-м ему присудили звание академика.

    Николай Пимоненко участвовал в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене. В 1909 году за картину «Гопак» мастера наградили золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников. Картину, имевшую большой успех, в свою коллекцию приобрел Лувр.

    Картина «Сваты» рассказывает о традиционном обычае: сватовстве. Пимоненко был хорошо знаком с русско-украинским бытом, отлично разбирался в иконописи. Его отец занимался резьбой по дереву и владел иконописной лавкой, а сам художник обучался иконописи в школе при Киево-Печерской лавре.

    Поэтому Николай Пимоненко с любовью и этнографической точностью изобразил на полотне обстановку хаты, красный угол, посуду и утварь, традиционные костюмы персонажей.

    На полотне — хата бедной вдовы. Немолодая крестьянка надеется, что «стерпится — слюбится», и распивает чарку со сватами богатого жениха.

    А дочь-невеста сидит в сторонке, явно не испытывая никакой радости от этого сговора. Николай Пимоненко изобразил ее с теплом и вниманием, сделав смысловым центром композиции.

    Заслуга картин художника — в точном изображении и узнаваемости сельского быта. Николай Пимоненко написал не конкретную семью, а некий тип украинского крестьянского хозяйства конца XIX века в Российской империи.

    Художник умер после тяжелой болезни в 1912 году. В 1913-м в Императорской Академии художеств состоялась посмертная выставка его работ. На ней представили 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом.

    Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/svaty

    Русско-украинский художник ПИМОНЕНКО НИКОЛАЙ КОРНИЛОВИЧ (1862-1912)

    Родившись в Киеве, Николай Корнилович Пимоненко получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882) в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко.Сваты

    Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Интересен перечень названий его картин на ежегодных академических выставках: «Засватанная» (1886), «В Чистый четверг», «В разлуке», «На каникулах», «Художник» (все — 1887), «Святочное гаданье» (1888), «Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна» (1889).

    Пимоненко. До дому

    В 1904  ему присуждают звание академика.

    Н.К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами…

    Брод

    Вечереет

    В поход (Проводы казаков). Авторское повторение картины «В поход» (1901, местонахождение неизвестно).

    Пимоненко. В тенёчке

    • Жертва фанатизма
    • Жатва
    • Пимоненко. Идиллия
    • Пимоненко. Молодица
    • Пимоненко. За работой
    • Пимоненко. На речке
    • Пимоненко На мостках. Прачка
    • Пимоненко Перед грозой
    • Пимоненко Николай Корнилович. -1962-1912- Киевская цветочница
    • Украинская девушка
    • Не шути
    • Жница
    • Пимоненко. Пасхальная заутреня в Малороссии 1891 холст масло
    • Пимоненко. Свадьба в Киевской губернии

    Пимоненко. Свадьба в Малороссии. Выкуп невесты

    1. Свидание.  1908
    2. Сенокос
    3. Хозяюшка (фрагмент)
    4. Пимоненко. У колодца (Соперницы)
    5. Девушка у зеркала
    6. Пимоненко. Портрет дочери художника Ольги
    7. Пимоненко. Портрет дочери художника Раисы конец 1890-х
    8. Пимоненко. Портрет жены художника Александры Владимировны Пимоненко  1893
    9. Пимоненко. Портрет Марии Нестеренко 1896
    Читайте также:  Крамской "лунная ночь" описание картины, анализ, сочинение

    Пимоненко. Портрет сына художника  1906 Николая». Этюд

    Пимоненко. Портрет сына художника  1906 Николая». Этюд

    • Пимоненко. Святочное гадание  1888
    • Из лесу
    • Сенокос
    • Тыквы.Этюд
    • картины из интернета

    Источник: http://www.liveinternet.ru/users/5876790/post418929384/

    Источник: https://to-priz.livejournal.com/162340.html

    Школьные сочинения

    Произведение Р·Р° СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРј Рњ. Рў. РџРѕРїРѕРІР° «Мать». Передо РјРЅРѕСЋ репродукция РёР· картины «Мать» Рњ. Рў. РџРѕРїРѕРІР° — современного украинского художника Рё графика.

    Это произведение мне очень нравится. Мы видим, как нежно художник относится к женщине-матери, которые прекрасные чувства она у него вызывает.Осень. Теплый солнечный день.

    Самого солнца на картине нет, но ощущаем солнечный свет на лице ребенка и женщины, на веточках деревьев, на стенах беседки.

    РќР° первом плане СЂРёСЃСѓРЅРєР° — молодая женщина, которая держит ребенка Рё замилувано смотрит ей РІ вече. Малыш наблюдает Р·Р° своей мамочкойи, кажется, хочет ей что-то сказать.

    Они, наверное, отдыхают в беседке, которая расположена в саду. В материнских глазах можно прочитать бескрайнюю любовь, нежность к детке.

    Женщина будто задумалась над судьбой своей доченьки или сына.

    А может, пройдут года, и из той куколки вырастет исследователь космоса или хороший земледелец, опытный врач или просто замечательный человек? Она держит маленькую детскую ручку, и мы ощущаем ее материнское душевное тепло.Между малышом и матерью существует немой, только им двум понятная внутренняя связь. Героиня этого рисунка напоминает иметь из «Колыбельной» Леси Украинки. Пеленая детку, она ласкала ее и пела песню, в которой были и нежность, и материнская любовь, и забота за будущее малыша:Спи же ты, малюсенький, Пока есть время!

    Художник передает душевный залог матери и малыша, используя пастельные цвета. Желтый, желто-коричневый, иззелена-голубой та розовый тоны создают атмосферу тепла та уюта.

    РќР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ совсем отсутствуют контрастные цвета — черный Рё красный. Р�менно этим автор подчеркивает нежная СЃРІСЏР·СЊ между матерью, Рё ребенком.

    Этот рисунок вызывает увлечение и заставляет каждый человека задуматься над своими чувствами к

    Сочинение-описание по картине неизвестного художника «Казак Мамай» Картина «Казак Мамай» нарисована свыше трехсот лет тому художником, чье имя не сохранилось.

    �з того времени много неизвестных художников из народа создали многочисленные картины подобного содержания.

    На переднем плане этого произведения мы видим казака, который сидит под широкополым молодым дубом посреди степи широкого. Вблизи Мамая стоит верный конь вороной.

    Он пристально смотрит, не шевельнется ли где-то там, в степи враг. Возле казака наготове лежит боевое снаряжение: мушкет, пороховница и кварта, чтобы мед-вино пить. Позади его воткнутое в землю острое копье.

    Висит сабля, что усталости не знает и не щербится никогда. Одетый Мамай, как и есть к лицу казаку, в широкие шаровары и жупан. Никакой враг не мог испугать его, так как был он, как рассказывают легенды.

    �стория свидетельствует, что именно этого казака на Запорожье никогда не было. Но были тысячи к нему подобных. Такие картины были издавна популярными в народе, ими украшали крестьянские дома.

    Сочинение-описание по картине неизвестного художника «Портрет Павла Полуботка». К нам дошло немало произведений этих художников, но имена их не сохранились. Таким был и автор портрета Полуботка.

    Павел Полуботок — историческое лицо. Около двадцати лет РѕРЅ возглавлял черниговский полк. Портрет написан, наверное, именно тогда, так как возле его СЂСѓРєРё изображен пернач — знак полковничьей власти.

    На картине мы видим человека среднего возраста, с простым открытым лицом. �з-под высоких черных бровей куда-то вдаль смотрят темные глаза. Кажется, что-то беспокоит этот человека.

    Невеселый взгляд и темные круги под глазами указывают на то, что ему приходится много работать. Черное, будто крыло, волосы коротко подстрижен и открывает большой светлый лоб.

    У Павла Полуботка узкий, с небольшой горбинкой нос, небольшие розовые губы и красивые длинные, немного закрученные усы.

    Могущественное телосложение и сильные крепкие руки указывают на расцвет казацкой силы, отваги и упорство. Одетый он в темно-зеленую бархатную рубашку с многими маленькими пуговицами.

    Подпоясанный широким коричневым поясом, к которому прицепленная сабля. и На рубашку одетая ярко-красная черкешенка, отороченная мехом, она застегнута на большую металлическую пуговицу.

    Художник использует желтый, зеленый и красный цвета. Они как можно лучше

    Сочинение-описание РїРѕ картине Рњ. Рџ. Глущенка «Утро РЅР° море». Николай Петрович Глущенко — художник-пейзажист, выдающийся мастер украинской живописи, народный художник Украины.

    Много внимания художник уделял морским пейзажам: «Утро на море», «Гурзуф. Скалы утром» и т.п. Море всегда вызвало увлечение художника, очаровывала своей величественной красотой, влекло его.

    Морская стихия исполняла сердце радостью, а иногда навевала грусть.

    Николай Петрович особенно любил море тихое, радушное, что будто смеялось против солнца и излучало в пространство свою голубизну. Таким и воссоздал его на своей картине.

    Небо голубое и чистое, без ни одной тучки. Оно поражает своей чистотой и торжественностью. Морская вода возле берега прозрачная.

    Отблески солнечного света художник показывает бледно-голубыми, нежно-зелеными и серебряными цветами.

    Смотришь на картину и воображаешь себя возле ласкового моря, а солнечный лучи будто согревает тебя своим теплом. На души становится легко и даже торжественно. Я люблю море, и потому картина М. П. Глущенка не оставляет меня равнодушной, она вызывает увлечение и желание самому получить наслаждение от встречи с морской стихией.

    Описание-сочинение по картине М. Кю Пимоненка «Перед грозой». Николай Корнилович Пимоненко очень любил родную природу и мастерски воссоздавал ее на своих полотнах.

    Многие его картины посвящены жизни и быту села: «Свадьба в губернии», «Сваты», «Перед грозой». Картину «Перед грозой» художник нарисовал в 1906 году. Это был тяжелый послереволюционный год. На полотне М. К.

    Пимоненко воссоздал трудную жизнь бедняцких детей. Героиня картины — бедно одетая девочка. ей хочется как можно скорее достаться РґРѕРјРѕР№, так как приближается страшная РіСЂРѕР·Р°.

    Об этом свидетельствуют пыль на дороге,  черное грозное небо, согнутые сильным ветром верхушки деревьев и кустов. Девочка испугана, она нетерпеливо подгоняет хворостинкой овец, которые сбились вместе.

    Овцы хотя и убегают от грозы, и все же хотят еще ухватить травки.

    Приближение бури ощущает и собака. Он бежит впереди, будто не хочет оставить девочку самую. Картина вызывает печальное расположение духа.

    Жаль девочку, которая вместо того, чтобы учить или играться со своими подругами, вынуждена пасти господский скот.

    Рђ может, эта девочка — сирота Рё художник хочет символически показать ее одинокость РІ РІРёСЂРµ бушующего жизненного РјРѕСЂСЏ.

    � мы верим, что с девочкой ничего не случится, что она найдет в себе силы противостоять грозной стихии.

    В 

    Читайте также:  Альфред шнитке: биография, интересные факты, видео, творчество

    Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Примеры сочинений описаний РїРѕ картине для начальных классов . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

    Новые сочинения:

    Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-2031.htm

    Примеры сочинений описаний по картине для начальных классов

    Произведение за рисунком М. Т. Попова «Мать». Передо мною репродукция из картины «Мать» М. Т. Попова — современного украинского художника и графика. Это произведение мне очень нравится. Мы видим, как нежно художник относится к женщине-матери, которые прекрасные чувства она у него вызывает.Осень.

    Теплый солнечный день. Самого солнца на картине нет, но ощущаем солнечный свет на лице ребенка и женщины, на веточках деревьев, на стенах беседки.На первом плане рисунка — молодая женщина, которая держит ребенка и замилувано смотрит ей в вече. Малыш наблюдает за своей мамочкойи, кажется, хочет ей что-то сказать.

    Они, наверное, отдыхают в беседке, которая расположена в саду. В материнских глазах можно прочитать бескрайнюю любовь, нежность к детке. Женщина будто задумалась над судьбой своей доченьки или сына.

    А может, пройдут года, и из той куколки вырастет исследователь космоса или хороший земледелец, опытный врач или просто замечательный человек? Она держит маленькую детскую ручку, и мы ощущаем ее материнское душевное тепло.Между малышом и матерью существует немой, только им двум понятная внутренняя связь.

    Героиня этого рисунка напоминает иметь из «Колыбельной» Леси Украинки. Пеленая детку, она ласкала ее и пела песню, в которой были и нежность, и материнская любовь, и забота за будущее малыша:Спи же ты, малюсенький, Пока есть время!

    Художник передает душевный залог матери и малыша, используя пастельные цвета. Желтый, желто-коричневый, иззелена-голубой та розовый тоны создают атмосферу тепла та уюта.

    На рисунке совсем отсутствуют контрастные цвета — черный и красный. Именно этим автор подчеркивает нежная связь между матерью, и ребенком.

    Этот рисунок вызывает увлечение и заставляет каждый человека задуматься над своими чувствами к

    Сочинение-описание по картине неизвестного художника «Казак Мамай» Картина «Казак Мамай» нарисована свыше трехсот лет тому художником, чье имя не сохранилось. Из того времени много неизвестных художников из народа создали многочисленные картины подобного содержания.

    На переднем плане этого произведения мы видим казака, который сидит под широкополым молодым дубом посреди степи широкого. Вблизи Мамая стоит верный конь вороной. Он пристально смотрит, не шевельнется ли где-то там, в степи враг. Возле казака наготове лежит боевое снаряжение: мушкет, пороховница и кварта, чтобы мед-вино пить.

    Позади его воткнутое в землю острое копье. Висит сабля, что усталости не знает и не щербится никогда. Одетый Мамай, как и есть к лицу казаку, в широкие шаровары и жупан. Никакой враг не мог испугать его, так как был он, как рассказывают легенды. История свидетельствует, что именно этого казака на Запорожье никогда не было.

    Но были тысячи к нему подобных. Такие картины были издавна популярными в народе, ими украшали крестьянские дома.

    Сочинение-описание по картине неизвестного художника «Портрет Павла Полуботка». К нам дошло немало произведений этих художников, но имена их не сохранились. Таким был и автор портрета Полуботка. Павел Полуботок — историческое лицо. Около двадцати лет он возглавлял черниговский полк.

    Портрет написан, наверное, именно тогда, так как возле его руки изображен пернач — знак полковничьей власти. На картине мы видим человека среднего возраста, с простым открытым лицом. Из-под высоких черных бровей куда-то вдаль смотрят темные глаза. Кажется, что-то беспокоит этот человека.

    Невеселый взгляд и темные круги под глазами указывают на то, что ему приходится много работать. Черное, будто крыло, волосы коротко подстрижен и открывает большой светлый лоб. У Павла Полуботка узкий, с небольшой горбинкой нос, небольшие розовые губы и красивые длинные, немного закрученные усы.

    Могущественное телосложение и сильные крепкие руки указывают на расцвет казацкой силы, отваги и упорство. Одетый он в темно-зеленую бархатную рубашку с многими маленькими пуговицами. Подпоясанный широким коричневым поясом, к которому прицепленная сабля.

    и На рубашку одетая ярко-красная черкешенка, отороченная мехом, она застегнута на большую металлическую пуговицу.

    Художник использует желтый, зеленый и красный цвета. Они как можно лучше

    Сочинение-описание по картине М. П. Глущенка «Утро на море». Николай Петрович Глущенко — художник-пейзажист, выдающийся мастер украинской живописи, народный художник Украины. Много внимания художник уделял морским пейзажам: «Утро на море», «Гурзуф. Скалы утром» и т.п. Море всегда вызвало увлечение художника, очаровывала своей величественной красотой, влекло его.

    Морская стихия исполняла сердце радостью, а иногда навевала грусть. Николай Петрович особенно любил море тихое, радушное, что будто смеялось против солнца и излучало в пространство свою голубизну. Таким и воссоздал его на своей картине. Небо голубое и чистое, без ни одной тучки. Оно поражает своей чистотой и торжественностью. Морская вода возле берега прозрачная.

    Отблески солнечного света художник показывает бледно-голубыми, нежно-зелеными и серебряными цветами. Смотришь на картину и воображаешь себя возле ласкового моря, а солнечный лучи будто согревает тебя своим теплом. На души становится легко и даже торжественно. Я люблю море, и потому картина М. П.

    Глущенка не оставляет меня равнодушной, она вызывает увлечение и желание самому получить наслаждение от встречи с морской стихией.

    Описание-сочинение по картине М. Кю Пимоненка «Перед грозой». Николай Корнилович Пимоненко очень любил родную природу и мастерски воссоздавал ее на своих полотнах. Многие его картины посвящены жизни и быту села: «Свадьба в губернии», «Сваты», «Перед грозой».

    Картину «Перед грозой» художник нарисовал в 1906 году. Это был тяжелый послереволюционный год. На полотне М. К. Пимоненко воссоздал трудную жизнь бедняцких детей. Героиня картины — бедно одетая девочка.

    ей хочется как можно скорее достаться домой, так как приближается страшная гроза. Об этом свидетельствуют пыль на дороге,  черное грозное небо, согнутые сильным ветром верхушки деревьев и кустов.

    Девочка испугана, она нетерпеливо подгоняет хворостинкой овец, которые сбились вместе. Овцы хотя и убегают от грозы, и все же хотят еще ухватить травки.

    Приближение бури ощущает и собака. Он бежит впереди, будто не хочет оставить девочку самую. Картина вызывает печальное расположение духа.

    Жаль девочку, которая вместо того, чтобы учить или играться со своими подругами, вынуждена пасти господский скот. А может, эта девочка — сирота и художник хочет символически показать ее одинокость в вире бушующего жизненного моря.

    И мы верим, что с девочкой ничего не случится, что она найдет в себе силы противостоять грозной стихии.

    Источник: http://soshinenie.ru/primery-sochinenij-opisanij-po-kartine-dlya-nachalnyx-klassov/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector