Айвазовский иван «тонущий корабль» описание картины, анализ, сочинение

Айвазовский Иван

Девятый вал, 1850 г.

Шедевр, признанный королями и критиками, коллекционерами и обычными зрителями. Бесподобная картина, в которой талант мариниста раскрылся в полной мере. Девятый вал – огромная волна на пике своего величия, которая обрушилась во время ночного шторма на корабль, и, всё, что от него осталось – это горстка измученных людей и пара досок.

Айвазовский Иван

Хаос или Сотворение мира, 1841 г.

Религиозная тема – редкость в творчестве Айвазовского, тем заметнее это произведение, которым заинтересовался сам Папа Римский. Понтифик сначала наградил художника медалью, а позже выразил желание приобрести. Но сделка не получилась – Иван Константинович взял и подарил «Хаос» бесплатно, чтобы картина висела в музее Ватикана.

Айвазовский Иван

Чесменский бой, 1848 г.

Морские баталии не единожды изображались самыми разными художниками, но мрачная, красочная битва кораблей турецкого флота с русскими, произошедшая в 1770 году, написанная рукой Айвазовского, является эталоном.

Айвазовский Иван

Среди волн, 1898 г.

Написанная 80-тилетним академиком работа известна двумя фактами: это самая большая картина и у нее имеется интересная истории создания. Изначально сюжет задумывался, как размышление на одну из излюбленных тем – борьба человека со стихией.

Айвазовский Иван

Вид Константинополя, 1849 г.

Образ Константинополя романтизирован, воспет в картинах Айвазовского, благодаря тесной дружбе с турецким султаном, который заказал более 40-ка работ, посвященных Турции.

Выставки и частые визиты художника могли бы поспособствовать развитию отношений между турками и армянами в положительном ключе. Но после погромов в 1890 г.

, которые устроили турки над армянами, Айвазовский выбросил все подаренные турками ордена в море и отрекся от серии тематических картин.

Айвазовский Иван

Вид Константинополя и Босфора, 1856 г.

Самая дорогая в денежном значении и самая любимая автором картина из турецкой серии, изображающая прекрасный турецкий город, ныне Стамбул. Масштабное полотно повествует о мирной повседневной жизни турецких подданных, рыбаков, готовых отправиться порыбачить с рассветом.

Айвазовский Иван

Тонущий корабль, 1854 г.

Бушует буря, огромные стальные волны не щадят опасно накренившееся парусное судно, которое вот-вот налетит на риф. Тревожное, невероятно эмоциональное полотно нарисовано в серо-белых цветах карандашом и сильно выделяется среди произведений мариниста.

Айвазовский Иван

Радуга, 1873 г.

Эта картина – одно из самых известных полотен Айвазовского, создание которого ознаменовало новую веху в его творчестве. Казалось бы, сюжет знакомый: моряки терпят бедствие, отдавшись на волю судьбы, без возможности хоть как то управлять маленькой лодкой, которую качают огромные волны.

Айвазовский Иван

  • Чёрное море, 1881 г.
  • Апофеоз гения Айвазовского, способного увлечь зрителя, изобразив лишь море и небо реалистично, но с легким налетом романтики.
  • Морской пейзаж совершенно не скучно разглядывать: он живой, и, кажется, чудом удалось перенести на полотно еле уловимый миг подвижных вод Черного моря.
  • Вдали виднеется маленький клочок суши, который снова, на контрасте, дает понять зрителю, насколько велика и значительная водная стихия.

Айвазовский Иван

Море, 1898 г.

Кораблик, лазурные воды, светлый день. Пейзаж, тщательно прорисованный, идеальный, колоритный, был создан всего за пару часов прямо на глазах изумленных студентов.  Так мастер дал наглядный урок начинающим пейзажистам в свои 80 лет.

Полотно – прекрасный пример, демонстрирующий с какой скоростью мог работать мастер, выдающий по 100 картин в год. Скорость не сказывалась на качестве, и работы Айвазовского разлетелись по мировым галереям и коллекциям любителей искусства, проданные за баснословные деньги.

Источник:

Иван Айвазовский. Тонущий корабль. Описание картины. | Русские художники. Russian Artists

Танаис Галерея


Иван Айвазовский. Тонущий корабль.

1854. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка.


  • Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
  • Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером.
  • Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль.

В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки.

Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника.

Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года.

В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии.

Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, совсем прозрачному.

Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги, что создавало дополнительный световой эффект. Одна из таких работ Вид города Николаева находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге.

Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Это были в основном изображения прибрежных городов.

Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Самыми простыми графическими средствами — линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства.

Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Позднее он свободно перерабатывал их, и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов.

Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги.

Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества.

По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества.

  Портрет графа ф. в. ростопчина, о. а. кипренский, 1809

Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.

Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». Графика Айвазовского обогащает и расширяет наше привычное представление о его творчестве и о его своеобразном методе работы.

Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами.

К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом — сепией.

Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии.

Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах.

В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П.М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства.

К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде.

Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.


Иван Айвазовский. Вид города Николаева.
1843. Фрагмент. Бумага, сепия, белила, графитный карандаш. Государственный Русский Музей.

Иван Айвазовский. Открытое море.
1874. Бумага, тушь, карандаш. Частное собрание.

Иван Айвазовский. Взволнованное море. Бумага, тушь, карандаш. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.

Источник:

Описание картины Айвазовского Тонущий корабль

Источник: https://gavrilin-dshi.ru/hudozhniki/tonushhij-korabl-ajvazovskij-1854.html

Самые известные картины Айвазовского

Айвазовский говорил, что море — это его жизнь. Художник считал, что, прожив триста лет, он все равно бы увидел даже спустя такое время в море что-то новое.  Не один Айвазовский отдал жизнь морю, но только ему удалось отдать всего себя этой магической стихии.

Любовь к морю и талант позволили передать всю красоту морской стихии. За всю жизнь Айвазовский, только представьте себе, нарисовал порядком шести тысяч картин, большая часть которых изображала море.

В данной статье будут рассмотрены самые известные картины Айвазовского, а точнее десять из них, ведь все шесть тысяч в одной статье описать невозможно.

10. Буря на море ночью

Айвазовский Иван

Открывает Топ-10 самых известных картин Айвазовского полотно «Буря на море ночью». Картина стала примером эмоциональной живописи, которая ярко и подробно передает характер морской стихии, и показывает ее темперамент. Картину можно назвать живым существом, которое сильно разбушевалось на бескрайних морских просторах. Палитра «Бури на море ночью» поражает, прежде всего, сочетанием золотистых и темных оттенков. Ночная луна покрывает волны моря, как бы, «дрожащим золотом». Сам же корабль представлен словно чужой, среди морской красоты.

9. Коктебельская бухта

Айвазовский Иван

«Море. Коктебель», «Море. Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» – одна из красивейших картин Айвазовского, с созданием которой были связаны лучшие годы его детства. На картине автор изображает свою родину – Феодосию. Здесь прошло его детство. Ценители искусства говорят, что именно при написании этой картины, Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства «мариниста». В картине автор удачно соединил розовый, оранжевый и лиловый цвета, что позволило предать картине неповторимого тепла, идущего от Черного моря, которое она излучает по сей день.

8. Радуга

Айвазовский Иван

Не менее известной картиной Айвазовского является полотно «Радуга», которое на данный момент храниться в Третьяковской галереи. На картине нарисован шторм и попытка людей спастись от мощи морской стихии. Айвазовской переносит зрителя в самый эпицентр мощного урагана, который не желает прекращаться. Но все же, в последний момент появляется радуга – именно становиться надеждой для моряков, пытающихся отчаянно выжить.

7. Закат на море

Айвазовский Иван

Одна из самых известных картин мариниста Айвазовского – «Закат на море», сейчас храниться в городе Кострома – в Костромском художественном музее. Мастерство художника оценили Третьяков и Стасов. Прежде всего, в картине притягивало живое движение природы, которое автор смог показать, изображая просторы неба и моря. Внимание бросается в бесконечную изменчивость форм морской глади. Где-то картина показывает спокойный штиль, а где-то – бушующую стихию. Пароход же кажется чужим среди «дикой» морской природы.

6. Морское сражение при Наварине

Айвазовский Иван

Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Могущественный российский флот вместе с союзниками в бою противостоял турецком флоту, который в итоге был наголову разбит. Победа над турецким флотом ускорила развитие национально-освободительной войны в Греции и поразила Айвазовского. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Картина передает всю жестокость морского сражения: абордаж, залпы артиллерийских корабельных орудий, обломки, тонущих моряков и огонь.

5. Тонущий корабль

Айвазовский Иван

Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Кораблекрушение передано настолько подробно, что заставляет любого зрителя переживать за экипаж несчастного корабля. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами. Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Чтобы их увидеть, следует разглядывать картину часами и только тогда можно прочувствовать всю боль судна и моряков, сражающихся со смертью.

4. Неаполитанский залив

Айвазовский Иван

Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.

3. Бриг «Меркурий

Айвазовский Иван

Одной из самых известных и в то же время наиболее батальных картин Айвазовского является полотно «Бриг «Меркурий», атакуемый двумя турецкими судами». На картина написан бой «Меркурия» против двух турецких линейных кораблей, который произошел в 1829 году у берегов Босфора. Несмотря на преимущество противника в орудиях – в десять раз, бриг вышел победителем и вдохновил Айвазовского на написание картины, которая увековечила память российских моряков. Сейчас картина находиться на хранении в Феодосийской картинной галереи Айвазовского.

2. Вид Константинополя и Босфорского залива

Айвазовский Иван

«Вид Константинополя и Босфорского залива». Во время своего путешествия в Османскую империю, Айвазовскому больше всего понравился великий город и его порты, не обошел вниманием автор и сам Босфорский залив.

Вернувшись домой, Айвазовский написал картину, которая в 2012 году была оценена в более в чем три миллиона фунтов стерлингов или 155 млн. российских рублей.

На картине детально изображены порт Константинополя, мечеть, турецкие корабли, солнце, которое вот-вот готовиться скрыться за горизонтом, но более всего притягивает голубая водяная гладь и дает возможность полотну называться одной из самых известных картин Айвазовского.

1. Девятый ва

Айвазовский Иван

Без всяких сомнений, самой известной картиной Айвазовского стало полотно «Девятый вал». На данный момент картина находиться на хранении в Русском музее. Любители искусства говорят, что именно в этой картине наиболее подробно передана романтическая натура великого художника. Автор показывает, что пришлось пережить морякам, после крушения их корабля мощью морской стихии. Яркими красками Айвазовский изобразил всю мощь и силу не только морской стихии, но и силу людей, которым удалось побороть ее и выжить.

https://www.youtube.com/watch?v=OiUA-ZhemEM

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-kartiny-ajvazovskogo.html

Иван Айвазовский. Тонущий корабль. Описание картины. | Русские художники. Russian Artists

Танаис Галерея

Айвазовский Иван


Иван Айвазовский. Тонущий корабль.

1854. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка.


  • Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
  • Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером.
  • Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль.

В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки.

Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника.

Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года.

В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии.

Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, совсем прозрачному.

Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги, что создавало дополнительный световой эффект. Одна из таких работ Вид города Николаева находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге.

Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Это были в основном изображения прибрежных городов.

Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Самыми простыми графическими средствами — линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства.

Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Позднее он свободно перерабатывал их, и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов.

Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги.

Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества.

По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества.

Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.

Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». Графика Айвазовского обогащает и расширяет наше привычное представление о его творчестве и о его своеобразном методе работы.

Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами.

К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом — сепией.

Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии.

Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах.

В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П.М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства.

К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде.

Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.

 

Айвазовский Иван
Иван Айвазовский. Вид города Николаева.
1843. Фрагмент. Бумага, сепия, белила, графитный карандаш. Государственный Русский Музей.
Айвазовский Иван
Иван Айвазовский. Открытое море.
1874. Бумага, тушь, карандаш. Частное собрание.
Айвазовский Иван
Иван Айвазовский. Взволнованное море. Бумага, тушь, карандаш. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.

Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky17more.html

Описание картины Айвазовского Тонущий корабль

статьи:

  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Тонущий корабль – картина Ивана Айвазовского, написанная в 1854 году.

Принадлежит к редкой школе негатива – используются при создании работы только темные цвета, основной поход делается на черном цвете, и белом. Писалась картина ровно два месяца, так как, основную долю времени пришлось потратить именно на написание тонущего судна.

После, картина попала в частную коллекцию автора, через пять лет была продана за границу.

История создания

Картина была написана в 1854 году, когда Айвазовский уже вернулся на родину. Отношения с Российской Империей пока что, уже были испорчены, но власти не спешили обрубать последние мосты. Нужно было испробовать мужчину на прочность, и галереи еще позволяли покупать работы дарования, ставя их в основные коллекции.

При этом, Айвазовский работал над полотном в перерывах между основными картинами, стараясь перенять опыт французских коллег. Многие смелые эксперименты автора появлялись именно тогда, когда художник смотрел за развитием романтизма в других странах.

Россия позже всех вошла в то время, когда стиль написания пейзажей уже устоялся во всех других уголках мира.

Стиль написания

Айвазовский Иван

Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее нужно было практически детализировать больше всей остальной картины. Нельзя было скрасить неудачные моменты, и оставить их в стороне. Поэтому, корабль прорисовывался с помощью шпателя, и неудачные мазки тотчас же удалялись, чтобы не портить основной образ. Были выбраны специально негативно серые тона, при этом, холодная палитра была задействована только на пару процентов. Нужно было показать, что даже без ярких цветов, пользуясь только правилами жанра, можно создать неплохую работу, выполнив основную задачу. Второй этап состоял из всей остальной картины. Айвазовский часто рисовал и море, и небо уже в финальной стадии, выбирая даже одинаковые стили нанесения краски. Подобное было связано в первую очередь с тем, что мужчина старался изобразить именно единство природы, в какой бы момент времени зритель со стороны не смотрел на картину.

Сюжет

Работа изображает корабль, который медленно, но, верно, идет ко дну. Людей на нем, уже не осталось. Матросы покинули судно, и теперь, в непогоду, под свет луны, корабль идет ко дну.

Источник: https://wpainting.ru/ajvazovskij/opisanie-kartiny-tonushhij-korabl.html

Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение)

Айвазовский известен как профессиональный маринист. Он оставил большой след в морской живописи. Художник лично изучал корабельную жизнь и видел море воочию. Впечатляющая визуальная память позволяла ему воспроизвести на холсте различные состояния природы. На каждой своей картине он сохранял запоминающуюся красочность и яркость, передавал обаяние искренней теплоты и света. И именно это цепляет всех поклонников творчества Ивана Константиновича.

В картине «Тонущий корабль» отчетливо видно мастерство художника. Он смог изобразить сильные волны и интенсивный ветер с помощью карандаша и гуаши. Этот величественный и эмоциональный шедевр был написан в 1854 году.

Кораблекрушение настолько реалистично, что заставляет переживать за всех членов экипажа корабля. Огромные волны угрожают кораблю. Мощные и большие волны с легкостью могут опрокинуть такое маленькое судно. Эти холодные и пенящиеся волны как будто пронизывают тебя изнутри.

Серые грозовые тучи, буянящее море с громадными волнами швыряют небольшой корабль. Они передают волнение, в связи с возможностью смертельной опасности, но в то же время чувствуется романтический подъем. Чайки, летающие над кораблем, создают небольшое чувство, что надежда еще не потеряна. Ощущается тихая грусть перед мощной силой, неподчинимой человеку стихии.

Вы можете увидеть кропотливо зарисованные детали, которые никого не оставят равнодушным. Море очаровывает любого человека своей пленительной красотой. Глядя на картину просто растворяешься в морских пучинах.

Серое небо и брызги от волн усиливают впечатление бушующего урагана. Картина выполнена в одном цветовом стиле: серые и черные оттенки. Каждый мазок художника предает все больший драматизм.

Успех Айвазовского заключается в его умении передать шокирующую реалистичность происходящего.

(7 votes, average: 4,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-ajvazovskogo-tonushhij-korabl/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector