Боттичелли «паллада и кентавр» описание картины, анализ, сочинение

Боттичелли

Весна

Сандро Боттичелли (ит. Sandro Botticelli, 1445, Флоренция, — похоронен 17.5.1510, там же) — итальянский живописец флорентийской школы, выдающийся художник раннего Возрождения.

Настоящие имя и фамилия:  Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро Боттичелли — автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477—78, «Рождение Венеры», около 1483—84, «Паллада и кентавр», около 1485, — все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482—83, «Мадонна с гранатом», 1487, — обе в галерее Уффици, Флоренция). В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века.

Весна. Фрагмент

Боттичелли

  • Весна. Фрагмент
  • Боттичелли
  • Весна. Фрагмент
  • Боттичелли
  • Весна. Фрагмент
  • Боттичелли
  • Паллада и кентавр
  • Боттичелли
  • Паллада и кентавр. Фрагмент
  • Боттичелли
  • Рождение Венеры
  • Боттичелли
  • Рождение Венеры.  Фрагмент
  • Боттичелли
  • Рождение Венеры.  Фрагмент
  • Боттичелли
  • Рождение Венеры.  Фрагмент
  • Венера и Марс
  • Венера и Марс. Фрагмент
  • Джованна Альбицци с Венерой и грациями. Фрагмент
  • Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств.
  • Коронование Марии
  • Коронование Марии.  Фрагмент
  • Коронование Марии.  Фрагмент
  • Св. Августин Блаженный
  • Поклонение Волхвов
  • Поклонение Волхвов. Фрагмент
  • Поклонение Волхвов. Фрагмент
  • Мадонна Магнификат
  • Мадонна Магнификат. Фрагмент
  • Клевета
  • Клевета. Фрагмент
  • Клевета. Фрагмент
  • Клевета. Фрагмент
  • Оплакивание Христа
  • История Лукреции
  • Благовещение
  • Мадонна с гранатом
  • Берлинская Мадонна
  • Мадонна дель Маньификат
  • Святой Себастьян
  • История Настаджо дельи Онести
  • Три искушения Христа
  • Три искушения Христа. Фрагмент
  • Три искушения Христа. Фрагмент
  • Три искушения Христа. Фрагмент
  • Наказание левитов.
  • Наказание левитов.
  • Сцены из жизни Моисея
  • Сцены из жизни Моисея. Фрагмент
  • Мадонна на троне со святыми
  • Мадонна на троне со святыми. Фрагмент
  • Мадонна на троне со святыми. Фрагмент

Источник: https://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/243-bottichelli.html

По 17 июля. Выставка одной картины «Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр»

Боттичелли

ГМИИ им. А.С. Пушкина
Главное здание. Волхонка,12

Боттичелли

В рамках года Италии в России  ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства. Вслед за «Дамой с единорогом» Рафаэля Санти из собрания Галереи Боргезе в музее представлено полотно  величайшего мастера эпохи Возрождения  — «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли из Галереи Уффици.

Данный проект осуществлен при участии Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», давнего партнера ГМИИ им А.С. Пушкина.
Среди наиболее значимых произведений флорентийского искусства XIII – XV веков, входящих в собрание Галереи Уффици, полотна Сандро Боттичелли (1445 – 1510) занимают особое место.

Его шедевры «Весна», «Рождение Венеры», ставшие  хрестоматийными, олицетворяют блеск итальянского искусства эпохи Возрождения. Мастер изысканных линейных ритмов, Сандро Боттичелли стал абсолютным символом эпохи, воплотившей в себе одну из вершин человеческой цивилизации.  
Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А.С.

Пушкина, занимает достойное место среди совершенных аллегорических композиций Сандро Боттичелли. На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой.  Она держит за волосы кентавра, покорно на нее взирающего.

Прекрасная дева увенчана венком, сплетенным из веток оливы, которые опоясывают также ее грудь и руки. Она одета в широкий зеленый плащ, наброшенный на легкое одеяние со свободно ниспадающими складками ткани, которую украшают  эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец.

Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение обильно поросшее мхом. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы.

Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век).
Существует несколько вариантов интерпретации аллегорического смысла.

Согласно наиболее распространенному, принято считать, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория Целомудрия, побеждающего Сладострастие, которая выражает неоплатонический конфликт ratio и sensus (разума и чувств), состоящий в попытке подавить животные инстинкты, воплощенные в двойственной природе кентавра, с помощью разума.

Как предполагают исследователи, картина была преподнесена Лоренцо Великолепным его кузену Лоренцо ди  Пьерфранческо в качестве свадебного подарка по случаю  бракосочетания  с Семирамидой, дочерью Якопо III дельи Аппиани д’Арагона, владельца Пьомбино, одного из городов Тосканы.

Поэтому неслучайно, что некоторые исследователи обнаруживают сходство женского образа с Семирамидой Аппиани. Кроме того, существуют версии, согласно которым образ юной женщины, изображенной на полотне Боттичелли, может быть отождествлен с девой Камиллой, девственной дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме «Энеида», а также с римской богиней мудрости Минервой. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как «Камилла и сатир», а в описи, сделанной, в 1516 году она фигурирует под названием  «Минерва и кентавр». Однако в картине отсутствуют основные  атрибуты Минервы или Афины Паллады – шлем, копье и круглый щит с головой Медузы. Несмотря на это, по мнению большинства исследователей, нет оснований отказываться от традиционного названия, под которым картина обрела всемирную известность.

Картина великого Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» напоминает нам о том, что в каждом художественном произведении – будь то литература или изобразительное искусство – красота заключена не только в его форме, то есть в лингвистическом или живописном выражении, но и в его главной идее.

Хочется надеяться, что встреча с уникальным произведением  мирового искусства, каким является полотно Сандро Боттичелли, будет способствовать тому, что зритель станет более пристально всматриваться в каждое отдельное произведение выдающегося мастера и попытается постичь смыл его творчества в целом.

Подобный диалог с великим художественным наследием позволяет проникнуть в суть творческого процесса автора и тем самым открыть в себе новые возможности восприятия и наслаждения классическим искусством.

Благодарим пресс-службу ГМИИ имени А.С. Пушкина за предоставленный материал.
http://www.arts-museum.ru/

Источник: http://family-values.ru/kuda_poyti/vystavki/po_17_iyulya_vystavka_odnoi_kartiny__2103.html

Паллада и Кентавр, картина Боттичелли. Паллада и Кентавр .

Боттичелли English version: Pallas and the Centaur

«Паллада и Кентавр» — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. картина представляет собой живопись темперой на холсте размером 207×148 см в настоящее время выставлены в галерее Уффици, Флоренция.

Наиболее правдоподобная версия, что картина была создана в 1483 году по приказу Лоренцо Медичи по случаю брака его кузену Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи итальянский.

Lorenzo di Pierfrancesco de (Лоренцо ди Пьерфранческо де) Medici (Медичи), detto Lorenzo il Popolano (детто Лоренцо Popolano) с Семирамидой итал. Semiramide Appiani (Аппьяни Семирамида), дочь Джеймса III дельи невероятную дАрагона.

этот брак был подготовлен Лоренцо Медичи по причинам политического и территориального характера. В подтверждение этой версии является запись нашли в инвентаре 1499 года.

Известно, что около 1540 (Года 1540) картина была перенесена на виллу Кастелло вместе с другими картинами Боттичелли. В инвентаре 1598 года картины, упомянутые в салоне, расположенном на вилле. там она и запасов 1638 (И 1638) 1761 годов вместе с двумя другими известными произведениями Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры».

О 1830 года от Галереи Уффици, картина была перенесена в Палаццо Питти в течение длительного времени и попал в запасниках. С 1893 года она была выставлена там в Королевские апартаменты. В галерее Уффици картина вернулась в 1922 году.

На фоне радовать глаз поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время, строгая молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой. он держит за волосы кентавра, послушно смотрит на нее.

прекрасная дева, увенчанная венком, сплетенным из веток оливы, опоясывающие грудную клетку и руки. Она одета в зеленый плащ, наброшенный на легкое платье с свободно ниспадающие складки ткани, которые украшают эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец на.

Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение обильно поросшее мхом. красивая хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. кентавра, как он показывает свою слабость перед лицом изящной женской силы.

философский смысл картины-это своеобразный манифест Флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто XV века.

  • загадочное произведение Боттичелли — Весна Primavera 1482 Картина вместе с Палладой и кентавром 1482 1483 Боттичелли и Мадонной с Младенцем
  • Великолепный. Картина висела над софой, называемой летуччо. В той же комнате находились ещё две картины Паллада и кентавр 1482 — 1483 Боттичелли и Мадонна
  • 1482 — 1483 году по заказу её отца известный живописец Сандро Боттичелли написал картину Паллада и Кентавр изображавшую аллегорию супружеской жизни. В 1485 году
  • авторитетных источников. Ниже представлен список картин великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли www.artcontext.info www.wikipaintings
  • Веспуччи А также Афина в Палладе и кентавре Правда в Клевете дантова Беатриче в цикле рисунков Боттичелли к Божественной комедии и т. д. Пьеро ди Козимо:
  • известен своей силой, убив Льва. В картине Боттичелли Паллада и Кентавр богиня Афина, олицетворяющая мудрость, берет кентавра за волосы, что является символом
  • была менее популярна, чем Афродита — Венера Паллада и кентавр Боттичелли Суд Париса Кранаха, Рубенса и т. д. Она изображалась по преимуществу в произведениях
  • коллекцию редких книг и картин В число последних входили произведения Сандро Боттичелли Весна 1477 — 1478 и Паллада укрощающая кентавра 1482 — 1483 каталогизированные
  • изображенных — представители рода 1475 — 1478 Портрет Джулиано Медичи, Паллада и кентавр Весна проч. Бенвенуто Челлини — работал для герцога Козимо Медичи

Источник: https://google-info.org/3322617/1/pallada-i-kentavr-kartina-bottichelli.html

Сочинение по картине Афина Паллада и Кентавр — Сандро Боттичелли

Боттичелли

Картина «Афина Паллада и Кентавр» или «Минерва и Кентавр» была написана для Джованни Пьерфранческо Медичи и находилась на вилле Кастелло вместе с «Весной» и «Рождением Венеры».

Ранее в картине видели политическую аллегорию, посвященную проницательности и искусству Лоренцо Великолепного в делах дипломатии.

Считалось, что Паллада олицетворяет победу Медичи над заговорщиками или успех в противодействии агрессивным планам неаполитанского короля. Основанием для такой трактовки послужили медичейские эмблемы, которыми расшито одеяние богини.

Однако другие подтверждения этой гипотезы отсутствуют. Во второй половине XV века еще не существовало традиции писать политическиеаллегории подобного типа.

Читайте также:  Уотерхаус "срывайте розы поскорей" описание картины, анализ, сочинение

Более правомерно видеть в аллегории нравственную направленность.

В основе ее идея Фичино о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела, и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости. И лишь божественная милость позволяет преодолеть муки души, томящейся в оковах тела.

Изображая кентавра, художник пользовался конкретным античным прообразом — фигурой саркофага, хранящегося ныне в Ватиканском музее. Вместе с тем картину отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра — «кентавромахию», а «психомахию».

Кентавр воплощает у Боттичелли соединение в человеке низменного и высокого. Лук и стрелы в его руках указывают на животные страсти, но лицу Кентавра художник придал выражение глубокого страдания, свойственное святым на его картинах.

Вместо Афины Паллады воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой — копье и ветка сливы — символизируют добродетель. В трактовке Паллады Боттичелли также следует классическому образцу, но и в этой фигуре заметно сходство с христианской святой.

Неоплатоническому подтексту отвечает и пейзаж, составленный из мрачных скал и чарующих далей.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/bottichelli-sandro/afina-pallada-i-kentavr-sandro-bottichelli/

Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр»

Известное живописное полотно Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр» художник нарисовал по заказу Лоренцо Медичи. В первооснову замысла живописца заложена идея философа Фичино о том, что людская природа двойственна и соединяет в единое целое начало животного, которое связано с существованием тела, и человеческий разум, который стремится к постижению мудрости.

Таким образом Кентавр на полотне Боттичелли – это соединение низменных и высоких порывов. Ведь лук и стрелы символизируют животные черты, а лицу Кентавра художник придает страдальческого выражение, которые напоминает облики святых.

Полотно имеет и неоплатонический подтекст. Это хорошо демонстрирует пейзаж, где в одночасье виднеются мрачные скалы и удивительные дали. У художника, фактически, эта даль, является фоном.

На нем вырисовывается кентавр, а также фигура женщины, держащей алебарду. Ее платье, мастер кисти написал такими живописными красками, что оно нам напоминает Весну.

Женское лицо в задумчивости: глаза как бы открыты, но взгляд не смотрит вперед, а куда-то в себя. Афина держит пальцами кудри кентавра, и это его немножко смущает.

Во всем таинственность и понятие вечности. Афина предстает перед нами не женщиной-воином в шлеме и со щитом, которая была участницей боя лапифов против кентавров, а истинной победительницей, на лице которой проявляется какое-то отрешенное сочувствие.

Богиня, в руках которой не копье, а алебард воплощает нравственные качества человека. Аллегория картины очень понятна: духовность, культура и мудрость должны всегда возвышаться над животным началом. Этот эпизод древности актуален во все времена.

(2 votes, average: 4,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-pallada-i-kentavr/

Целомудрие, побеждающее сладострастие. "Минерва и кентавр" Сандро Боттичелли

remidios_fine

 В ГМИИ им. А.С.Пушкина приехала новая знаменитость -«Паллада и кентавр» кисти Сандро Боттичелли из Галереи Уффици во Флоренции. Она прибыла в Москву  в связи с Годом Италии в России и пробудет здесь до  17 июля Когда посланник Миланского герцога в 1490 году давал оценку самым известным флорентийским мастерам, об Алессандро ди Мариано Филипепи, которого знали как Боттичелли, он отозвался так: «Сандро Боттичелли с одинаковым совершенством расписывает панно и стены. Все сделанные им вещи имеют мужественный вид и отличаются самым лучшим методом». 

http://www.nearyou.ru/bottichelli/3aphina.htmlК 1490 году за плечами 45-летнего художника были три фрески, написанные для Сикстинской капеллы в Риме, «Св.Августин» для церкви Оньисанти во Флоренции, фрески и картины по заказу могущественного дома Медичи… Среди последних — знаменитые «Весна» (ок. 1478), «Венера и Марс» (1480-1490), «Паллада и кентавр» (1482) «Рождение Венеры» (ок.1484)…

А вот сообщение относительно «мужественного вида» его вещей озадачивает. Ну какую, кажется, мужественность можно обнаружить в грациях и нимфах «Весны», или в утонченной красоте Венеры, словно совершенная жемчужина, покоящейся на створке огромной раковины в «Рождении Венеры»? Даже развевающиеся одежды нимф, даже вихревые дуновения ветра пронизаны гармонией.

Другое дело — «софистический» дух Боттичелли, о котором упоминает Вазари. Изящество, гармония формы и изощренная сложность символической трактовки работы для Боттичелли — обычное дело. Боттичелли был вхож в круг гуманистов, которые находили поддержку у герцогов Медичи.

Он был знаком с философами и поэтами Пико дела Мирандола, Полициано…  Вместе с Анджело Полициано они готовились к знаменитому рыцарскому турниру 1475 года, в котором принимал участие Джулиано Медичи, брат Лоренцо Великолепного.

Полициано написал поэму «Турнир» в честь этого события, а по эскизу Боттичелли был сделан штандарт из александрийской тафты для Джулиано. В центре была фигура Афины в бело-золотом одеянии, синих сапожках, в правой руке — копье, в левой — щит с головой Медузы.

Афина, античная богиня-воительница, должна была символизировать мудрость и принести победу…

Надо сказать, что гуманисты охотно использовали образы античности для своих аллегорий. Неоплатоники же вообще были склонны в античности видеть прообраз христианства. С их точки зрения, все выглядело вполне логично. Если идеи существуют вечно, то и христианская идея должна быть вечной. Оставалось дело за малым — найти ее прообраз в прошлом.

Неудивительно, что, к примеру, сюжет «Рождения Венеры» представал как аллегория то ли рождения человечества, то ли рождения души… Правда, надо признать, что часто аллегории картин оказывались так сложно закрученными, что об их то толковании писались ученые трактаты. Так, Эрнст Гомбрих посвятил «Мифологиям Боттичелли» целое исследование.

Если ему верить, то в «Палладе и кентавре» Боттичелли изобразил конфликт разума и чувства.

С другой стороны, похоже, сколько исследователей, столько и трактовок.

Некоторые вообще считают, что художник писал не Афину Палладу, а девственную царевну Камиллу, служительницу богини Дианы, одну из многочисленных героинь «Энеиды» Вергилия… Поскольку никаких привычных атрибутов Афины, вроде шлема или  щита с головой Медузы, у девы на картине не наблюдается.

Тогда понятно, почему черты этой красавицы напомнили некоторым черты невесты Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. Он был кузеном Лоренцо Великолепного. Картина вполне могла быть роскошным свадебным подарком от Лоренцо Великолепного своему двоюродному брату.

По крайней мере в 1498 году в одном из палаццо Медиччи она была помещена над входом в апартаменты Лоренцо ди Пьерфранческо. В общем, в случае с «Палладой и кентавром» «софистический» дух Боттичелли и его друзей, неоплатоников, проявил себя вполне.

Но не менее интересно, что «Паллада и кентавр» заставляет вспомнить то самое, странное определение миланского посланника о «мужественном виде» вещей Боттичелли. Дело не только в том, что женская фигура на полотне выглядит мощнее и выше кентавра, который вообще-то тоже не маленький — у него торс коня.

И даже не только в том, что у руках у нее мощная алебарда, как у стражника. В ней есть мощь и монументальность, которые обычно отличают архангелов. Но в ее жесте проявляется не сила, а скорее — сожаление, упрек. Проще говоря, Паллада у Боттичелли — фигура не менее амбивалентная, чем кентавр.

Она держит кентавра за прядь волос жестом величавым и почти ласковым. Тем неожиданнее выражение муки и мольба сложенных рук, которые мы видим у кентавра. Чем больше на него смотришь, тем больше впечатление человеческой боли, отчаяния и смирения.

Этот кентавр уж точно больше человек, чем стоящее рядом с ним властное прекрасное существо, которому неведомы, кажется, страсти и боль.

Похоже на то, что перед нами сюжет о встрече человеческого, слишком человеческого, обремененного земными страстями существа с возвышенной прекрасной идеей совершенного мира. Идея прекрасна, как властная богиня, увенчанная венком из оливковой ветви, но только несчастный кентавр в это совершенство никак не вписывается. Ему не светит ни мир, ни райское блаженство.

В сущности, перед нами поразительно трагический образ. Признаться, довольно странный, применительно к идее свадебного подарка. Но очевидно, каков бы ни был заказ, Боттичелли решил его неожиданно.

Мало того, что традиционно христианский сюжет о греховности человеческой природы он переложил на античный лад. Он еще и трагическое напряженное переживание воплотил в гармоническую, вроде бы отвлеченно прекрасную форму.

Это все равно, что безысходное отчаяние выкрикивать  речитативом старинного гекзаметра… Может быть, такое владение собой и своим искусством и называется мужеством? 

Жанна Васильева http://www.rg.ru/tema/avtor-Zhanna-Vasileva/index.html

  • Репортаж  фотографа  Сергея Михеева
  • А родоначальником этого жанра стала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, привозившаяся в Пушкинский музей в 1974 году.

Источник: https://remidios-fine.livejournal.com/383545.html

Выставка одной картины: «Паллада и Кентавр» Боттичелли

Новые гастроли в Пушкинском музее — фотомодель эпохи Ренессанса.

Все женщины на картинах Сандро Боттичелли похожи друг на друга — вернее, на прекрасную блондинку Симонетту Веспуччи, которую он оплакивал и воспевал еще тридцать лет после ее смерти.

На картине «Паллада и Кентавр», которую привезли из Флоренции в ГМИИ на смену «Дамы с единорогом» Рафаэля изображена не Симонетта, а более темноволосая женщина, однако типаж все равно узнается.

Смысл же картины загадочен.

Высокие длинноногие девы из боттичелиевских «Весны» и «Рождения Венеры» стали для человека ХХ века одим из символов культуры Ренессанса наряду с «Моной Лизой». Их типаж удачно совпал с тем идеалом красоты, которые пропагандируют для нас модные журналы (со скидкой на полтора тысячелетия развития гламура, разумеется).

Среди современников же он не был столь популярным, о чем свидетельствует то, что кроме Боттичелли, подобных дам никто не рисовал.

Однако длинные пряди, которые развиваются на ветру, элегантные складки слипающихся одеяний, S-образные извивы фигуры и прелестные цветочки — все это настолько радует глаз, что ошибка, право, простительная, и честь стать лицом эпохи художник заслужил по праву.

Читайте также:  Опера «тангейзер»: содержание, видео, интересные факты, история

«Паллада и кентавр», которая до 1895 года пылилась на чердаке палаццо Питти, сейчас обитает в галерее Уффици на почетном месте между двумя упомянутыми выше шедеврами.  Она отличается не только темным оттенком волос женщины — но затемненным смыслом сюжета.

В отличие от «Весны» и «Рождения Венеры», построенных на прямых литературных аналогиях, она остается загадкой, заставляя исследователей предлагать все новые и новые версии истолкования.

Боттичелли точно написал не богиню Афину Палладу (название картины устоялось по ошибке), возможно — деву Камиллу из «Энеиды», возможно — аллегорию Целомудрия.

Пушкинский музей подготовил большой стенд с подробным текстом, где изложены эти версии — и народу перед ним толпится не меньше, чем перед собственно картиной. (С похвальной мудростью два этих объекта даже разнесены по отдельным помещениям).

Картина выставлена в итальянском зале, среди постоянной экспозиции музея, примерно совпадающей с ней по времени.

Кстати, загляните в левое крыло этого помещения — там висит еще один Боттичелли, «Благовещение», единственное произведение мастера, хранящееся в России (в Эрмитаже было еще «Поклонение волхвов», но большевики его продали в 1931 году заграницу).

Это крохотный диптих с достаточно мелкой и не яркой живописью — однако все характерные черты мастера, легкость и изящество — налицо. Впрочем, рядом с такой жемчужиной, как гостья из Флоренции, «Благовещение», конечно, блекнет.

Воспользовавшись этой возможностью подумать о том, почему из-под кисти одного художника могут выходить шедевры и проходные вещи, надо вернуться к основной цели своего визита. Любуясь на символы дома Медичи, вышитые на полупрозрачной кисее платья Паллады, стоит вспомнить о «синдроме Стендаля» — это когда падают в обморок от переизбытка красоты кругом.

Источник: https://shakko.wordpress.com/2011/05/19/bottielli/

Самые известные картины Боттичелли: ФОТО с описанием

Как известно Эпоха Раннего Возрождения оставила нам огромное культурное наследие.

Среди ярких и очень талантливых представителей этого периода можно выделить итальянского художника, представителя флорентийской школы живописи — Сандро Боттичелли.

Родился живописец в семье, не связанной с кистью и красками. Его отец Мариано ди Джованни Филипепи был кожевником, а мать Смеральда воспитывала детей и хранила домашний очаг.

Сначала юный Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, но через пару лет забросил это занятие и стал учиться живописи у самого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи.

Ученик он был очень трудолюбивый и старательный, а результат не заставил себя долго ждать. Каждая его картина — это настоящий шедевр искусства, а библейские темы придают им еще более мистический шарм и настоящий смысл.

Сегодня мы поговорим и вспомним самые красивые и знаменитые картины Сандро Боттичелли.

1

«Рождение Венеры», 1486 г

Сюжет картины возвращает нас к греческим мифам и легендам. Художник воспроизвел на полотне рождение богини красоты, женственности и совершенства — Венеры, или же Афродиты, родившейся из пены морской. На берег она плывет в морской раковине, а подгоняет ее сам бог западного ветра Зефир, он в объятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена.

На берегу, величественную и нагую Венеру встречает одна из трех сестер — изящная богиня привлекательности и обаяния нежная Грация. Мы просто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Даже если не знать автора сего произведения и его названия, то сюжет картины навсегда останется в нашей памяти.

В настоящее время шедевр хранится в Галерее Уффици, Флоренция.

2

«Весна», 1482 г

Название картины уже говорит о своем сюжете. На полотне изображена роскошная поляна в апельсиновом саду, где весна входит в свои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм и цветов.

Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами и нарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев к низу. В центре картины стоит сама Венера — богиня радости и любви, а над ней с закрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви в одну из танцующих Граций.

Очень красивая, нежная картина наполнена светом, но не каждый сможет уловить ее истинный смысл. Этот шедевр выставлен в Галерее Уффици во Флоренции.

3

«Венера и Марс», 1483 г

Еще одна из самых популярных картин античного характера и иконографического расположения фигур на полотне. Эту картину Боттичелли нарисовал по заказу богатого семейства Веспуччи. У картины есть скрытый смысл.

Под образами греческих богов Венеры и Марса зашифрованы Джулиано Медичи и Симонетта Веспуччи и их горячая любовь. Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи.

Эту картину итальянского художника можно увидеть в экспозиции Лондонской национальной галереи.

4

«Мадонна с младенцем», 1467 г

У талантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна с младенцем» поэтому рассказать о какой-то одной картине не получится. В эпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, поэтому не один живописец того времени изображал Мадонну и ее священное дитя.

Зарождение новой жизни — вот настоящий сюжет этой картины и можно сказать, что все они похожи одна на другую, ведь на них изображена благословенная мать и ее новорожденное чадо. Ореол святости и чистоты, который витает в воздухе, когда смотришь на эти картины, проникает в подсознание и наполняет душу теплом и добром.

Вот он смысл жизни человека дарить жизнь и наслаждаться бытием.

5

Портрет Джулиано Медичи, 1475 г

Как известно Боттичелли был вхож в эту знатную семью и нередко писал для нее картины на разные тематики и отчасти портреты всех членов ее семьи. Одним из таких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в 1475 году.

Сандро написал не одну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Как мы видим, художник использовал ракурс в три четверти.

Если в первом портрете Боттичелли изобразил на заднем фоне интерьер комнаты, то в последней копии он решил сделать однотонный фон, что не было характерным для портретной живописи того времени. Может мастер кисти смотрел далеко вперед….

Все вариации портретов хранятся в разных музеях разных стран мира. А именно в Национальной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо и третья копия находится в Берлине в музее Саатлих.

6

«Святая Троица», 1493 г

Печальная картина распятия отца нашего небесного была написана в период с 1491 по 1493 гг, ведь в эпоху преклонения церкви обойти такое событие и не увековечить его на полотне мастер просто не смог.

Он был не первым и не последним живописцем, который изобразил эту тему, но каждый художник видит и представляет все по-своему, поэтому и картины вышли все разные, хоть и изображено на них одно и то же.

«Святая Троица» считается самой удачной во всей религиозной живописи Сандро Боттичелли.

7

«Аллегория силы», 1470 г

Эту картину мастер кисти написал в 1470 году где изобразил сильную, но чем-то обеспокоенную, усталую от жестокости и несправедливости женщину в доспехах на троне и с мечем в руке.

Она отождествляет власть, независимость и силу, а некоторые искусствоведы просто убеждены, что художник изобразил греческую богиню войны знойную и храбрую Артемиду.

Сейчас полотно находится в галерее Уффици, во Флоренции.

8

«Поклонение волхвов», 1475 г

Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события. Свою версию картины художник написал в 1475 г, и она теперь хранится в галерее Уффици.

В образе волхвов итальянский живописец изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо и его сыновей — Козимо младшего и Пьеро. Также там присутствуют внук Козимо — Лоренцо Медичи со своим братом Джулиано. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться и показать свое почтение и любовь Мадонне и ее священному ребенку.

Джорджо Вазари так высказался в своих «Жизнеописаниях»: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях — то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе.

Невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства».

9

«Возвращение Юдифи в Ветулию», 1478 г

Этого библейского персонажа Боттичелли изображал не раз, так как юная Юдифа олицетворяет все христианские, эстетические и моральные каноны эпохи Ренессанса. Она пример верности, чести и самопожертвования ради других.

Сюжет заключается в том, что вдова Юдифа, когда к их городу подходят воины царя Олоферна, решает спасти город, предложив себя похотливому ассирийцу.

Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, а ночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову и вернулась в родной город, миновав спящих стражей. Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.

10

«Портрет молодой женщины», 1480 г

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Один из таких портретов мы сейчас с вами и рассмотрим.

Эту картину Сандро нарисовал в 1476–1480 годах, а натурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи и первая красавица эпохи Ренессанса. Боттичелли возвращается к строгому профилю с изящным силуэтом и жёсткой рамой, нишей или окном.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Увидеть сей шедевр можно в картинной галерее города Берлина — одного из самых красивых городов мира.

11

«Мистическое Рождество», 1500 г

Сюжет этой картины известен всем. Не смог ее обойти и наш гениальный итальянец.

Что может быть религиозней и священней, нежели рождение сына небесного? Боттичелли очень красиво изобразил это таинство на своем полотне, ведь когда смотришь на эту картину, складывается такое чувство, что ты там присутствуешь — так все выглядит правдоподобно.

Написана она была в конце 1500 года и несет в себе определенный смысл и некий призыв к миру и спокойствию, так как в то время в Италии проходили беспорядки. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые в белые, красные и зелёные одежды.

Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, тем самым концентрируя внимание на мире и покое. Эта картина была одной из последних картин Боттичелли, а находится это чудо искусства в Национальной галерее Лондона.

12

«Паллада и Кентавр», 1483 г

На полотне изображена прелестная дева, увенчанная венком и вооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра за его густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть и превосходство над ним.

Красивый венок, сплетённый из веток оливы, опоясывает её грудь и руки, а нежный и немного прозрачный наряд делает ее силуэт еще более женственным и эротичным. Эту картину Сандро написал в подарок на бракосочетание Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи с Семирамидой, а заказал сей подарок сам Лоренцо Медичи.

Происходило все это в 1483 году, в этом же году и был создан этот шедевр, который в настоящее время находится в галереи Уффици.

13

Портрет Эсмеральды Брандини, 1475 г

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в 1475 году. Здесь мы видим, что женщина изображена уже не в профиль, а в анфас. И это своего рода эксперимент художника, и можно сказать, что он удался. В будущем этот приём подхватят и другие художники.

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Хранится этот портрет Боттичелли в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гаиуоле.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения и это, как мы видим, дверной проем.

Сандро Боттичелли был поистине самым одаренным художником-самоучкой эпохи Раннего Возрождения. Из-под его кисти вышло огромное количество картин.

Но к сожалению, все они однотипны и схожи, поэтому мы постарались выбрать для вас самые знаменитые и красивые творения художника тосканской школы живописи.

Читайте также:  Брейгель "битва масленицы и поста" описание картины, анализ, сочинение

Надеемся, что Вам понравилась наша выставка картин, а если мы что-то упустили пишите в х.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-izvestnye-kartiny-bottichelli.html

Код Боттичелли

Выставка гастроли

В Пушкинском музее в рамках фестиваля «Черешневый лес» и года России—Италии выставлена картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» из флорентийской галереи Уффици. Эта таинственная картина принадлежит к числу шедевров Боттичелли и стоит в ряду его самых знаменитых произведений — «Весна» и «Рождение Венеры». Рассказывает МАРИЯ СЕМЕНДЯЕВА.

«Паллада и кентавр» большой подарок, особенно в сравнении с другим произведением Боттичелли, единственным в собрании Пушкинского — крохотным «Благовещением» позднего периода. На картине из Уффици изображена дева, вооруженная алебардой и с легкостью держащая двумя пальцами за волосы могучего кентавра.

Перед нами аллегория, самое очевидное прочтение которой диктует философия неоплатонизма, чрезвычайно распространенная при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции, где работал Боттичелли. Дева — это разум, одерживающий верх над кентавром, переполненным страстей, или целомудрие, побеждающее сладострастие.

В то же время деву считают олицетворением либо Афины Паллады, либо Минервы, либо отождествляют ее с дочерью царя Метаба Камиллой из «Энеиды», посвятившей себя служению богине Диане. В пользу того, что на картине изображена действительно Паллада, говорит ее алебарда (напоминающая копье, атрибут Афины) и ветви оливы, оплетающие грудь и руки.

Однако в описи 1498 года картина называлась «Камилла и сатир», а в описи 1516 года — «Минерва и кентавр».

Возможно, обстоятельства написания картины могли бы пролить свет на ее замысел. Существует мнение, что здесь аллегорически зашифрован неудавшийся заговор Пацци — заговорщики напали на Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано в церкви, но убили только Джулиано.

Эта версия выглядит весомо, тем более что неспроста платье девы на картине расшито эмблемой семьи Медичи.

Считается, что «Паллада и кентавр» была заказана Лоренцо Великолепным как подарок по случаю будущей свадьбы его кузена Лоренцо ди Пьерфранческо с Семирамидой Аппиано, и дева на картине, таким образом, имеет с невестой портретное сходство.

Возможно, образ кентавра намекает на убитого в заговоре Джулиано Медичи, а дева — на Симонетту Веспуччи, его возлюбленную. Однако ни одно из толкований не объясняет, что же изображено на заднем плане картины.

Дева и кентавр стоят на фоне живописного залива, под сенью каменного сооружения. Пейзаж на заднем плане — некое мистическое видение другого мира. Путь к нему преграждает ветхая изгородь с правой стороны картины.

Для изучения деталей может понадобиться бинокль — настолько подробно Боттичелли написал воду, корабль и даже моряков на борту судна. Подобная детальность была присуща пейзажам северного Возрождения, с их идеей божественного пантеизма — верой в то, что Бог растворен даже в самых незначительных деталях.

В данном случае образ земли за морем может также быть прочитан как христианская аллегория спасения, которое придет через обуздание разумом мирских страстей.

Позднейшее творчество Боттичелли действительно развивалось в русле христианской философии.

Известно, что где-то в начале 1490-х годов он становится приверженцем монаха Савонаролы, обличавшего роскошь двора Медичи и проповедовавшего аскетизм. Поздние работы Боттичелли проникнуты христианским мистицизмом.

По преданию, он настолько увлекся учением Савонаролы, что сжег несколько своих картин на костре, а затем и вовсе бросил живопись.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1641248

Паллада и Кентавр — Pallas and the Centaur

Паллада и Кентавр является картина в Италии эпохи Возрождения художник Сандро Боттичелли , с. 1482. В настоящее время в галерее Уффици во Флоренции .

Он был предложенкачестве компаньона кусок к его Primavera , хотя это другая форма. Среда используется темпера краски на холст и размер ее составляет 207 х 148 см.

Картина была ретушировать во многих местах, и эти retouchings исчезли.

Цифры в натуральную величину , взяты из классической мифологии и , вероятно , образуют аллегорию . Существует кентавр на левой стороне , а женская фигура держит очень сложный и , несомненно , тяжелый алебардой справа.

Она хватается за волосы кентавра, и он , кажется покорной ей.

Женская фигура была названа Камилла в самой ранней записи картины, опись 1499, а затем в описи 1516 она называется Минерва , римский эквивалент Афине Палладе , которая остается ее обычной идентификации в последнее время.

Камилла была фигурой из специально римской мифологии (если не просто изобретено Вергилием для Энеиды ), принцесса выросла в лесу ее отцом, изгнанный король Metabus, чтобы быть девственницей воин охотницей, для которого покорение кентавра можно считать все в один день работы.

Pallas / Минерва, напротив, является главным божеством, богиня мудрости, торговли и многое другое. Кентавры связаны с неконтролируемой страстью, похотью и сладострастием, и по крайней мере часть смысла картины явно о представлении страсти к разуму.

Были предложены различные более конкретные личные, политические и философские значения вдоль этих общих чертах.

Тонкая ткань цепляясь платье Палласа украшен три кольца знаками отличия в семье Медичи , подтверждая , что картина была сделана для семьи Медичи .

Она носит лавровые ветви, переплетенные вокруг ее рук и груди , как венец; они были часто каламбурная аллюзия Лоренцо де Медичи . На ее спине щит , и она носит кожаные сандалии на ногах.

Алебардой, особенно в такой большой и сложной формы, был оружием осуществляется охранниками , а не на поле боя, и кентавр, видимо , был задержан во время подготовки к съемкам своего лука.

Деталь Алебарда и лица Палласа в

история

Картина, как правило , от примерно 1482 или 1483 по стилистическим признакам, вскоре после возвращения Botticelii в из Рима, где он был частью проекта расписать Сикстинскую капеллу .

Особенности кентавра являются близки к Моисею в одном из своих фресок там.

Картина часто связано со свадьбой в 1482 году Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи в Семирамида Аппьяно, возможно , в качестве свадебного подарка от Лоренцо Медичи (Lorenzo Il Magnifico «).

Учитывая Medici устройство на Палласа платье, она была предположительно по заказу семьи Медичи , как и многие из Боттичелли «картин s, и перешел в Уффици с большей частью своей коллекции.

В 1499 году инвентарный список его в той же комнате , как Боттичелли Primavera , в городском дворце в Флоренции Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи и его брата Джованни „Il Popolano“ .

Они были двоюродными братьями Лоренцо Медичи , де — факто правителем Флоренции, а после ранней смерти их отца были его подопечные. В позднее 16 — го века она висела в Палаццо Веккьо .

В 1638 году он был на Медичи Вилла — ди — Кастелло , как это было Primavera , то он записывается в палаццо Питти примерно 1830 года, к тому времени Боттичелли был немодным и рассматривается как в основном исторический интерес.

Картина была тогда еще мало известно , пока он не был замечен в 1895 году в одном из анта-залов Палаццо Питти английского художника, живет во Флоренции, Уильям Бланделл Спенс . Картина была в галерее Уффици с 1922 г. Это , возможно , был переведен из панели на холст .

В 2015 году эта картина среди других Боттичелли картин была на выставке , которая открылась в Берлине до переезда в Лондон. Она продемонстрировала Боттичелли «s произведения и других художников выдач его картин , таких , как его Рождение Венеры .

Деталь выражения кентавра

Был роман , написанный об этом, Линда Гордого , который описывает Боттичелли , эту картину, и его возможные интерпретации. Там также было много ссылок поп — культуры на некоторые из Боттичелли «картин s включая платье носили Lady Gaga , которая показала Боттичелли «s картину Рождение Венеры .

Интерпретации

Если дается Лоренцо Медичи на свадьбу своего кузена, две фигуры могут представлять собой пару, в стороне от других интерпретаций. Землями отца невесты, господин Пьомбино на Лигурийском побережье, и острова Эльбы недалеко от него, может рассматриваться как часть охотничьих угодий Камиллы.

Возможная интерпретация картины является то , что Лоренцо де Медичи, если он был главным комиссаром этого искусства, представлена Палласом , как он преодолевает жадность окружающей его — в лице кентавра — когда он сделал смелое путешествие в Неаполь , чтобы реверс союзов и конец Паой войны.

Итальянская для шаров в Medici гербе является Паллой , и их сторонники иногда называют palleschi , что добавляет правдоподобность политических интерпретаций.

Pallas является фигурой разума, сдерживая зверя нашей природы — также представленного кентавра — за волосы и смотрит на него без страха. Это было связано с Зигмунда Фрейда «теории s бессознательного, а также к ренессанс-неоплатоник Марсилио Фичино «s идея человеческой души как часть животного и часть человека. Это было истолковано как аллегория на мир после Пацх войн.

Идея Боттичелли за картину могла прийти из образа в Хронографа 354 , в римском календаре по Фурии Дионисии Filocalus , секретарь к Дамасию I .

Календарь изображает воительницу с копьем и щитом держа волосы мужской фигуры с луком и стрелами по его ногам. Самец меньше самки и выглядит так , как будто он пытается избежать ее понять.

Обе работы очень похожи , и возможно Боттичелли получил свою идею для своей картины из этого образа, увидев копию.

рисунки

Есть три рисунка в стиле Боттичелли Палладов, которая, возможно , быть ранними идеями для живописи, хотя ни один из них очень близки к окончательной фигуре, и все , кажется, исследования для одного стоящей фигуры. В двух она несет большую оливковую ветвь и держит шлем. Они находятся в Уффици, в Ашмола музее в Оксфорде, и Пинакотека Амброзиана в Милане.

Заметки

Рекомендации

  • «Ettlingers»: Леопольд Ettlinger с Хелен С. Ettlinger, Боттичелли , 1976, Темзы и Хадсон (Мир искусства), ISBN  0500201536
  • Hartt, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (второе изд.) 1987, Thames & Hudson (США Гарри N Abrams), ISBN  0500235104
  • Legouix, Сьюзен, Боттичелли , 2004 (Revd EDN), Чосер Press, ISBN  1904449212
  • Lightbown, Рональд, Сандро Боттичелли: Жизнь и творчество , 1989, Темза и Гудзон

внешняя ссылка

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Pallas_and_the_Centaur

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector