Маленький мальчик из обычной еврейской семьи мечтал рисовать. Рисовал он на стенах домов, на салфетках, везде, где находил возможность. Его мечта сбылась. Он стал великим художником, творившим в стиле русского авангарда, и создавшим свой особенный мир, где люди умеют летать.
Самые известные картины Шагала:
1
Я и моя деревня (1911)
Сцены из жизни деревни переплетаются с личным восприятием самого художника. Сложная диагональная композиция разделена на две части. В правой части крупное зелёное лицо художника, с левой стороны — голова ягнёнка. Эти двое пристально смотрят в глаза друг другу. Голова ягнёнка прозрачная, сквозь неё просматривается женщина, доящая корову.
В верхней части картины изображена деревня, по дороге между домов идёт крестьянин, а навстречу ему женщина, причем она изображена вниз головой.
Всё вместе создаёт причудливую картину, которая передаёт ностальгию художника по родным местам.
2
Обручение и Эйфелевая башня (1913)
Бэлла, жена художника, имела огромное влияние на его творчество. Перед судьбоносной встречей с Бэллой Марк Шагал был погружен в депрессию. И только любовь помогла ему расправить крылья творчества и взлететь. Тема парящих влюблённых — излюбленная тема художника. На картине изображены молодые, летящие в пространстве между Парижем и Витебском. Их связывает любовь, восторг, страсть. Коза со смычком и девушка со скрипкой озвучивают чувства Шагала. Это лирическая музыка еврейской свадьбы. Вдалеке виден шатёр, под которым стоят новобрачные. Картина счастья и бесконечной любви.
3
Воспоминание (1914)
Незатейливая картина, выполненная в стиле гризайль (чёрно-белое изображение), отображает ранний период творчества художника, который только начинал поиск собственного «Я». На картине изображён мужчина, у которого за плечами вместо сумки дом. Это яркий образ еврейской жизни того периода, когда евреи жили за чертой оседлости и были в буквальном смысле привязаны к своему дому.
4
Мать у печи (1914)
Стиль картины — примитивизм и экспрессионизм. У печи стоит мать художника и готовит обед. Женщина сосредоточена и поглощена приготовлением еды, цвет её одежды подчёркивает простой образ жизни семьи. Слева у ног матери — мужчина с тростью. Его крохотные размеры подчёркивают ту огромную роль, которую выполняет мать семейства. Она — стержень семьи, основа её благополучия.
5
Ландыши (1916)
Эта прекрасная картина искрится семейным счастьем, а зелёные оттенки натюрморта передают умиротворение художника. Розовые банты на упаковке, в которую завёрнуты цветы, подчёркивают торжественность события. Благоухающий весенний букет ландышей предназначен для Бэллы, любимой жены и музы художника.
Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть интересная статья о самых красивых цветах в мире.
6
Прогулка (1918)
По мнению topcafe.su, это одна из самых узнаваемых работ Марка Шагала. Картина написана уже после свадьбы Марка и Бэллы, когда в семье появилась дочка. В этой картине отражается огромная любовь и счастье художника, его желание взлететь от этих чувств.
Жена художника Бэлла парит в воздухе, а Марк держит её за руку. Вот-вот его ноги оторвутся от земли, и пара поплывёт над городом.
В нижнем левом углу картины на земле расстелен красный цветастый платок, на нём предметы пикника. Глядя на эту картину, нет ощущения нереальности происходящего. Счастливая пара на прогулке радостно резвиться.
Никакое притяжение земли не может препятствовать любви. Это гимн самому прекрасному чувству.
Самые известные картины Клода Моне.
7
Над городом (1918)
Продолжение темы летающих влюблённых. Картина изображает летящую пару — Марка и Бэллу. Пара мечтательно парит над Витебском. Скорее всего, автор изобразил душевное состояния своей супружеской пары. Безграничную любовь и счастье. Мужской образ написан в грубоватом кубическом стиле. Его зелёная рубашка словно изломана множеством треугольников. Женский образ более мягок и спокоен.
Город под летящей парой выглядит сказочным. В огороде одного двора пасётся зелёная коза. Зелёный — самый любимый цвет художника. Это символ жизни.
Картина наполнена юмором и одна маленькая, присевшая у забора, фигурка как бы «приземляет» картину, и напоминает об обыденности человеческой жизни.
8
Молитва еврея (1923)
Марк Шагал родился и вырос в религиозной еврейской семье, обучался Торе, и большинство своих полотен посвятил описанию местечковой жизни евреев Витебска. На картине изображён молящийся еврей, со всеми атрибутами молитвы.
9
Белла (1925)
Чернилами на бумаге нарисован очень живой портрет жены художника. Бэлла стоит в непринуждённой позе, слегка опустив голову. Этот рисунок выполнен в Париже, где семья Шагала жила в эмиграции. Платье, причёска Бэллы соответствует времени. Её грация и красота всегда были стимулом творчества художника.
10
Ноктюрн. Ночная сцена (1947)
Картина «Ноктюрн» написана в трагический момент жизни художника. Неожиданная смерть жены погрузила Шагала в огромную печаль. Бэлла умерла в США, а художник изобразил её, летящей над Витебском, над потерянной Родиной. Бэлла изображена в белом саване верхом на красном коне. Красные и тёмно-зелёные мрачные тона, семисвечник с зажжёнными свечами означают печаль и огромную утрату Шагала.
11
Синий скрипач (1947)
Скрипач, парящий над спящим городом, играет нежную мелодию. На его колене и плече сидят голуби. Белая луна освещает Витебск. Эта картина всем своим духом описывает горечь художника. Смерть Бэллы внесла в картины Шагала огромную печаль. Пронизывающая сердце мелодия скрипки выражена пронзительным синим цветом.
Вот на колене скрипача ещё сидит пара воркующих голубей. Но мгновение, и голубки не стало. Одинокий голубь на плече музыканта — символ печали от потери любимой жены.
12
Букет с лилиями и летящие любовники (1947)
Огромный белый букет на тёмном синем фоне и два парящих человека в верхней части картины. Белла, покойная жена художника, в образе невесты. Её тело бесплотно и она напоминает всем своим видом ангела.
Мужчина, обнимающий женщину — сам автор. Он стремится к любимой, но она словно не замечает никого и проплывает мимо. Внизу картины Тусклый свет луны освещает канал, по которому плывёт в лодке одинокая пара.
А про самые красивые синие цветы в мире, которые могут украсить ваш сад, на нашем сайте topcafe.su есть очень красивая статья.
Послесловие
На фото: Марк Захарович Шагал.
Марк Шагал прожил долгую насыщенную жизнь. После смерти любимой Бэллы он был дважды женат, и несмотря на то, что с последней женой он прожил до самого конца, он продолжал писать свою Бэллу, как символ неугасающей любви.
Но на этом наш список не заканчивается. Ниже мы разместили и другие известные картины Шагала, но уже без описания.
Белое распятие (1938)
Париж через окно (1913)
Невеста (1950)
Скрипач (1913)
День рождения (1915)
Зелёный скрипач (1924)
Автопортрет с семью пальцами (1913)
Три свечи (1940)
Белла с белым воротником (1917)
Солдатское чаепитие (1912)
Синие любовники (1914)
Синий дом (1917)
Корова с зонтиком (1946)
Пшеничное поле в летний полдень (1942)
На этом пока всё. TopCafe с радостью будет ждать ваших комментариев! Если вам есть что добавить про картины Шагала, смелее пишите нам!
Источник: https://topcafe.su/otdyh/iskusstvo/izvestnye-kartiny-shagala.html
Марк шагал
1
Шагал Марк Захарович (Хацкелевич) (1887–1985) — российский и французский художник белорусско-еврейского происхождения. Помимо графики и живописи занимался сценографией, писал стихи на идише. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.
Родился 7 июля 1887 г. в местечке Песковатики близ Витебска (Белоруссия) в бедной семье грузчика рыбной лавки, где, кроме Марка, было ещё восемь детей. Первым его учителем был местный художник Ю. Пэн. В конце 1906 г.
Шагал приехал в Петербург, поступил в Академию художеств, где учился у Л. Бакста, открывшего ему некоторые темы французской живописи. В работах раннего периода уже был заметен его исключительный талант.
Художника вдохновляла обыденная жизнь Витебска с его еврейской чувственностью, одновременно мистической и физической.
В 1910— 1914 гг. он живет в Париже в колонии художников «Улей» и сближается с модернистскими художественными кругами, в частности с поэтом Г. Аполлинером и художником Р. Делоне. («Автопортрет с семью пальцами.» 1913).
Он впитывает разные художественные открытия и применяет их в своей живописи. Его композиции достигают ясности и динамизма, рисунок становится тверже.
В картинах этого периода доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время вечные мотивы.
Первая мировая война застает его в Витебске. Со временем на первый план выходит тема страстной любви («Над городом», 1914–1918 гг.). Резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты полотен, созданных Шагалом, иррациональность, искажение законов физики и логики оказали большое влияние на развитие сюрреализма.
В 1917 году его назначают комиссаром искусств в Витебске, благодаря поддержке Луначарского, которого он знал по Парижу.
Однако очень скоро Шагал разочаровывается в новой художественной политике и восстает против Малевича, отказывается от должности и уезжает в Москву в 1920 году, где работает в Еврейском камерном театре С. Михоэлса (создание декораций и костюмов для трех пьес Шолом-Алейхема).
С 1923 г. Шагал обосновался в Париже; в том же году в Берлине выходит книга его мемуаров «Моя жизнь». Он увлекается искусством гравюры, овладевая тонкими выразительными средствами. Большой интерес к творчеству Шагала проявляют сюрреалисты: А.
Бретон называл его довоенные произведения образцами «всеобщего лирического взрыва». Как в графике, так и в живописи он отходит от влияния кубизма, его манера становится менее напряженной.
Все более возрастающее значение приобретает цветовая гамма, ставшая особым мотивом счастливого видения мира.
А в 1933 г. пришедшие в Германии к власти нацисты публично сжигали картины художника. В 1935 г. Шагал посетил Варшаву и Вильно (ныне Вильнюс). Результатом поездки явился цикл «Распятие», который положил начало серии символических произведений, посвященных страданиям еврейского народа.
В 1937 г. художник получил французское гражданство. В 1941-1948 Шагал живет в горестном изгнании в США (умирает его любимая жена и муза Белла в 1944г.)
Позднее творчество связано с возвращением во Францию. Он обосновался в Вансе и обращается к новым техникам — керамика и скульптура, витражное искусство. Вдохновленный Парижем, Шагал создает серии картин («Мосты над Сеной» 1953. Кунстхалле, Гамбург).
«Если кто-нибудь видит в моих картинах символы, то это не было моим сознательным намерением. К этому я не стремился. Но в готовой работе кто-то может и отыскать их, и истолковать по-своему» (Марк Шагал).
С 1955 г. началась работа над «Библией Шагала». В русле этого цикла мастер создал большое число монументальных эскизов и композиций, по которым украсили здания разных религиозных конфессий.
Одновременно он создавал светские декоративные композиции (росписи плафона Парижской оперы, 1964 г. и Метрополитен-опера в Нью-Йорке, 1965 г.; мозаики для университета в Ницце и др.
) обогатив язык монументального искусства.
В 1973 году в Ницце был открыт музей Шагала, который посвящен, главным образом, библейской теме. Художник был награжден самой высокой наградой Франции —Большим крестом Почетного легиона (1977г.), а в честь его 90-летия состоялась персональная выставка в Лувре (при жизни автора, вопреки правилам музея).
Марк Шагал умер 28 марта 1985 г. в городке Сен-Поль-де-Ванс в Приморских Альпах (Франция).
В искусстве художника с легкостью сочетается эмоциональная подвижность славянской культуры и еврейских корней с рациональным духом Запада. Образ реальности в его творчестве переплетен с вымыслом: большие букеты цветов, сливающиеся с голубой ночью влюбленные, сумерки, увенчанные петухом или козой, Эйфелева башня и угловатые домики Витебска.
Мультфильм «Страсти по Шагалу»
2
Марк Шагал. Скрипач. 1913 г. Городской музей Амстердама (Нидерланды)
Одним из устойчивых лейтмотивов в искусстве Шагала был Скрипач. Исследователи творчества художника видят истоки этого образа в традиционной культуре еврейского народа, где музыкант-скрипач сопровождает все этапы жизни человека от рождения до смерти, и выражает все эти чувства проникновенными звуками своих мелодий.
Мир картин Шагала одухотворен и целостен. Его персонажи взяты художником не «с натуры», а из собственного духовного мира. В работах парижского периода (1910-1914) он впервые синтезирует поэтический фольклор и принципы современного французского искусства (фовизм, кубизм и др.)
Художник сам когда-то начинал учиться играть на скрипке, любил слушать, как играет на скрипке его дядя Ноах, который собственно и стал прототипом скрипача на различных полотнах. Существует рассказ о том, что однажды А.В.
Луначарский, посетивший поселение художников «Ля Рюш» в 1912 году в качестве корреспондента газеты «Киевская мысль», поинтересовался у Шагала — почему он написал еврея на крыше домика в Витебске.
Шагал ответил, что это не выдумка, а реальность: «У меня был дядя, который, когда ел компот, забирался на крышу, чтобы его не беспокоили».
Скрипач на картине одной ногой стоит на крыше, а другой опирается о землю, которая изображена в виде зеленоватого круга, держа в руках инструмент, написанный двумя сочными цветами. Тут же мы видим дерево и церковь, дома — все очерчены четкими контурами, и изображены постройки как бы сбоку, создавая многоэтажную композицию.
В небе летит человек, а внизу резко отпечатанные следы на снегу. Видны трое юношей, но с двумя ногами, которые обращены к скрипачу. Он добродушен и открыт миру, удивляя своим зеленым лицом, синей бородой и волосами. А на переднем плане словно собрались времена года —желтые оттенки осени, переходящие в зелень весны; и завершаются снежным покровом на заднем плане.
Выразительность цвета на картине, четкий ритм контуров и блики светлого оттенка придает ей особую музыкальность.
Сам Шагал в своих воспоминаниях так выражал свою любовь к музыке и влияние музыки на него самого: «Цвет — это весь мир! Цвет волнует душу не меньше, чем музыка!».
Анализируя образ скрипача, одни исследователи видят в нем символ всей жизни человека, а другие — символ перерождения человека через искусство.
Избранники. Россия. Век ХХ. Марк Шагал
Источник: http://www.gnesinka.com/ru/tvorcheskie-proekty/stili-v-iskusstve/5828-mark-shagal/
Тише, скрипач на крыше, а Шагал еще выше
Летающие люди, пляски на домах — артисты воплотили в жизнь смелые идеи авангардиста. БЕЛТА
СТИХИ НА СТЕНЕ
«Во мне растут зеленые сады и витебские скорбные заборы»… С этих самых заборов и начали готовиться к празднику. Марк Шагал посвящал Витебску не только картины. Часто признавался в любви к городу в стихах. Строчки украсили Покровскую улицу, где стоит дом-музей Шагала из красного кирпича. Тут прошло его детство.
Слова стихотворения «К моему городу Витебску» тянутся 85 метров. Еще 35 метров отдали произведению «Отечество в душе моей». Его перевел с идиша, на котором писал Шагал, поэт Андрей Вознесенский.
В доме-музее тоже красота! Повсюду картины и гравюры. На многих, как герой — Витебск. Художник обожал родной город. Здесь он почувствовал тягу к живописи и познакомился с первой женой Беллой. Себя вместе с ней он запечатлел на самом известном полотне «Над городом», где они парят в небе. В Витебске есть еще второй «музей Шагала», как называют его гости города. Это Арт-центр художника. По случаю юбилея там устроили выставку «130 лет — 130 шедевров». Выставили произведения Шагала из собрания витебского музея, которые редко достают из запасников.
Еще двадцать лет назад внучки художника Белла и Мерет Мейер предложили праздновать дни рождения именитого деда выставками. К их мнению прислушались. Но, конечно, одними вернисажами дело не ограничилось, особенно в его родном Витебске.
«Зеленый скрипач». Марк Шагал/ Репродукция
ОЖИВШИЕ ПОЛОТНА
— Смотрите, смотрите! Музыкант на крышу забрался, — дивились прохожие доносившимся сверху звукам скрипки. — Прямо как на картине.
Необычный арт-перфор-манс «Васильковое небо» устроили на территории культурно-исторического комплекса «Золотое кольцо Витебска «Двина». Здесь атмосфера начала XX века чувствовалась во всем. Декорации, костюмы по моде тех лет… Но самое главное — собрались герои картин Шагала. Будто сошли с полотен прямо на знакомые улицы.
Тут был и скрипач на крыше, и влюбленные над городом, и летающие люди, которых так любил изображать живописец. Главным же местом торжества стала Покровская улица. Театрализованное шествие возглавил сам виновник торжества. Его роль, как уже много лет подряд, исполнил артист Геннадий Гайдук.
Он ехал в запряженной бричке с любимой женой Беллой, в которую перевоплотилась актриса театра «Лялька» Ольга Маханькова.
Культура
7 июля в родном городе Шагала, как и во всем мире, отметят 130-летие художника-авангардиста, живописца, графика, декоратора и иллюстратора
— Улица словно ожила: художники, музыканты, мимы, акробаты. Коллектив «Шалом» из Лиды устроил концерт уличной еврейской музыки, — рассказала директор Музея Марка Шагала в Витебске Ирина Воронова. — Эстафету у них перехватил белорусский театр «Лялька», артисты которого прямо под открытым небом разыграли представление «Шагал. Исход».
А вечером в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа зрителей ждал спектакль «Шагал… Шагал…». Он о жизни художника до отъезда во Францию. Постановка не новая, но очень успешная. В 2000 году она получила гран-при на театральном фестивале в Эдинбурге. Город в тот день буквально утопал в цветах с полотен Шагала, и памятник самому гению утонул в цветах: розах, гвоздиках и, конечно, его любимых васильках.
Мойша Сегал (настоящее имя художника) родился 6 июля 1887 года. Но в Париже он переименовал себя в Марка и, веря в магию чисел, день рождения сдвинул на сутки позже, чтобы в нем было три семерки. Он был старшим из шести детей в семье.
Получил домашнее образование, затем четыре класса училища и художественная школа живописца Юделя Пэна. Переехав в Петербург, учился у таких признанных мастеров, как Рерих и Бакст. Позже в Париже знакомится с художниками и поэтами-авангардистами.
После революции вернулся в Витебск и открыл там народную художественную школу, музей и театр. Но уже через два года вновь уезжает сначала в Москву, а затем во Францию, передав управление школой Малевичу. Дожил Шагал до 97 лет.
Был женат на Белле Розенфельд, с которой у них родилась дочь Ида. Белла умерла в 1944 году. Позже Шагал женился на Валентине Бродской, с которой прожил 33 года.
Общество
Эти люди родились в Беларуси, были белорусами или были тесно связаны с ней душой в разные эпохи. Однако всех пятерых объединяет то, что они достигли небывалых успехов в своей деятельности, что принесло им всемирную известность
Потерянный и возвращенный портрет Национальный художественный музей в Минске получил к юбилею неожиданный презент. В столице Беларуси к юбилею художника тоже подготовились. Здесь устроили выставку «Марк Шагал: Цвет любви». В Национальном художественном музее собрали 24 уникальных литографии. Многие из них Шагал создавал в пятидесятые-шестидесятые годы для французских журналов Derrière le miroir и Verve. — Тут есть виды Витебска и Парижа. Пейзажи прованского местечка Сен-Поль-де-Ванса, где Шагал жил до самой смерти, — поясняют сотрудники музея. — Мастер изобразил на них в его феноминальном стиле влюбленных, мать с детьми, фантастических существ, символических животных, музыкантов и самого себя. Офорту с профилем великого земляка в витебском музее найдут достойное место. «Марк Шагал» Герман Штрук/ Репродукция
Но есть на выставке экспонат с невероятной историей. Знаменитый теперь черно-белый портрет художника, написанный немецким графиком Германом Штруком, у которого наш земляк обучался в Берлине технике офорта и литографии.
— Штрук создавал портреты всех учеников, в том числе и Шагала, — говорит Ирина Воронова. — Работу приобрел на аукционе коллекционер и собирался ее передать Витебску. Но из-за нарушений правил провоза через границу, его задержала белорусская таможня. Но в день юбилея сотрудники службы подарили нам картину прямо здесь, на выставке. После ее окон-чания офорт отправится в нашу коллекцию.
Кстати, это не единственный интересный портрет Шагала в витебском музее. Здесь хранится серия работ немца Эрнста Гюнтера Ханзинга. Он запечатлел художника в любимом его кафе Сен-Поль-де-Ванса, когда тот по привычке делал наброски на салфетках, которые в качестве сувениров расхватывали официанты.
Ключевые слова: Шагалкультурапамять
Версия для печати Добавить в закладки Постоянная ссылка
Источник: https://www.souzveche.ru/articles/culture/38049/
История одного шедевра: почему Марк Шагал написал своего знаменитого «Скрипача» на скатерти — Фото
В современном мире искусства Марк Шагал – самый известный из белорусских художников и самый дорогой авангардист Франции, стоящий в одном ряду с величайшими мастерами прошлого века.
А всего столетие тому назад полотна эмигранта из маленького Витебска, рисовавшего летающих коз и евреев, не вписывались ни в один художественный стиль, мало того, они были отнесены к разряду «дегенеративного искусства», и наряду с картинами других авангардистов подверглись публичному сожжению нацистами.
Марк Шагал, родившийся в 1887 году в Белоруссии, эмигрировавший в Париж дважды – в 1910-м и 1923-м и получивший французское гражданство в 1937-м, бежал из Европы в Нью-Йорк в начале 1940-х от нацизма. После окончания войны снова вернулся во Францию, где жил и работал вплоть до своей смерти в 1985 году.
Марк Шагал
«Гражданин мира», как он называл себя, отвергнутый на родине, во всех советских энциклопедиях до недавнего времени значился французским художником. Его творчество было крайне не по душе чиновникам от искусства советской формации. Пришлось оно не по вкусу и нацистам, которые буквально преследовали художника во время Второй мировой войны, вынудив бежать в Америку.
И кто бы мог тогда предположить, что, спустя годы, его работами будут гордиться величайшие музеи мира, а также владельцы частных коллекций искусства ХХ века, имеющие его полотна в своих собраниях.
История одной картины: Марк Шагал, «Скрипач» (1912г.)
В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа 1912 года «Скрипач» с изображением музыканта, танцующего и играющего на крыше, – была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом.
У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий.
К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.
Марк Шагал, Скрипач, 1912г
Также плачевно обстояли дела и с красками: многие из своих картин художник написал с использованием одних и тех же девяти пигментов. В этом скудном наборе палитры напрочь отсутствовал чёрный цвет, при надобности художник добывал его путем смешивания нескольких красок, от чего черный получался не совсем черным, а с определенным оттенком.
И, что любопытно, главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках.
На него снизу вверх завороженно взирают два юноши.
Колоритный музыкант, пустившийся в пляс, отвлекает зрителя от фона, а там тем временем тоже разворачиваются удивительные вещи – Шагал представил все времена года, от зелёного лета до белоснежной зимы.
Хотелось бы также отметить, что картины Шагала, часто описываемые как сказочные и мифологические, содержат повторяющиеся темы. К музицирующим героям художник, как, впрочем, и к сюжетам из еврейской жизни, возвращался не раз.
А если быть точнее, играющий скрипач в творчестве живописца лейтмотив достаточно постоянный.
Критики склонны припоминать еврейское происхождение автора – музыкант-скрипач в традиционной культуре сопровождает все этапы жизни еврейской семьи.
Марк Шагал. Зеленый скрипач, 1923-1924гг
И последнее, так почему же скрипач – зеленый, и почему он танцует на крыше? Шагал, кстати, был вынужден довольно часто отвечать лично на этот вопрос. Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность.
Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Хотя искусствоведы трактуют зелёного скрипача более эфемерно, а именно, как символ перерождения человека через искусство.
***
Искусствоведы называют Шагала бунтарем и мечтателем, но по большому счету он оставил за собой репутацию художника, живущего вне правил. Манеру автора, даже невзирая на примитивность, повторить невозможно. А стиль, хоть и считается приближенным к авангарду – но вряд ли его работы в полной мере можно отнести к этому направлению.
На протяжении всей своей долгой творческой карьеры он шёл в ногу с импрессионистами и кубистами, супрематистами и сюрреалистами, при этом сохраняя свой собственный причудливый стиль. Именно этот яркий фирменный стиль и восхищал поклонников в творчестве художника наиболее всего.
Источник: https://radiovan.fm/station/article/17004
О портрете марка шагала, написанном юделем пэном
Хотите верьте, хотите нет, но такая примета существует: если сфотографироваться рядом со знаменитым портретом работы Юделя Пэна, на котором изображен его ученик Марк Шагал, то в скором времени окажешься в Париже.
Возможно, именно из-за этого чудесного обстоятельства небольшой холст так долго прятали в музейных запасниках. Будь на этом полотне написан кто-то другой, то и не задерживались бы зрители, не улыбались, не задумывались.
Не стань он в скором времени великим художником, мы проходили бы мимо этого полотна, не останавливаясь перед ним надолго.
Мы глядим на этот портрет, зная будущее. Зная тысячи подробностей его биографии, сотни картин, рисунков, скульптур, росписей, витражей и мозаик… Зная его стихи. Но, ясное дело, мы знаем его имя и фамилию — Марк Шагал! Именно этим так притягивает наше внимание голубоглазый мужчина в шляпе, камзоле, перчатках.
Летом 1914 года Марк Шагал приехал из Парижа в свой Витебск — проведать родных. Естественно, встретился и со своим постаревшим учителем. Тот предложил любимому ученику позировать для портрета, а пока будет идти работа, так они обо всем смогут поговорить. Думаю, они наговорились вдоволь. Шагал был общительным и хорошим рассказчиком.
Писался портрет несколько сеансов. Может, учитель и хотел продолжить работу дальше, но у Марка Шагала не было времени. Он был молод, полон всяких задумок, а потому портрет и остался недописанным. В Витебск он приехал не только повидать родных, но и встретиться с Беллой, в которую был влюблен.
Возможно, сразу же из мастерской учителя он спешил к ней на свидание.
Они были очень разными — учитель и ученик. Но то, что Пэн любил своего ученика, видно по работе. Также по этому небольшому портрету можно догадаться, каким он станет художником. Ведь уже были написаны “Скрипач”, “Автопортрет с семью пальцами”, “Посвящение моей невесте”, “Голгофа”, “Вид Парижа из окна”, “Понюшка табаку”, “Продавец скота”, “Я и деревня”…
Может быть, учитель и ученик во время сеансов спорили об искусстве. Может быть, умудренный жизненным опытом Пэн уговаривал Марка вернуться к реализму. Шагал слушал учителя, улыбался. Он знал, что никогда не будет таким, как учитель. Он уже парил над миром вместе со своей Беллой и другими.
На этом маленьком портрете изображен сказочный художник, к тому же влюбленный. Через год он женится на своей Белле, уедет из родного Витебска в Петроград, но вернется и откроет зимой 1919 года Витебское художественное училище, где будет преподавать его учитель Юдель Пэн…
Осенью 1923 года Шагал с семьей уедет из Берлина в Париж. Уедет навсегда. Многие биографы считают, что Шагал поступил мудро, покинув родину.
Ах да, вспомнил. Фотографироваться рядом с портретом голубо-глазого влюбленного мужчины надо в такой же шляпе, как у Шагала. И тогда все непременно сбудется!
Источник: https://www.sb.by/articles/portret-vlyublennogo-muzhchiny.html
Самые известные картины Шагала ( описание + ФОТО )
Сегодня мы поговорим о самом неординарном и экстравагантном художнике XX века, авангардисте Марке Захаровиче Шагале. Родился мэтр 24 июня 1887 года в, тогда еще, Витебской губернии Российской империи. С детства странноватый парень, как окрестили его соседи, видел мир не таким как все остальные.
В голове Марка разыгрывались интересные сюжеты, которые позже он воплотил на своих полотнах. Кто-то понимает и любит его незаурядное творчество, а кто-то ругает, в полном недоумении глядя на эти картины. Кто прав, а кто нет? Попробуем разобраться и проанализировать его творчество.
Сегодня мы говорим о самых известных картинах Шагала.
«Букет цветов» (1982)
Даже такую простую вещь как букет цветов Шагал видел по-своему. Среди множества размытых мазков просматривается смазанный букет цветов красного цвета на синем фоне в коричневой овальной вазе.
Один скажет — размазня самоучки, другой — работа настоящего гения. Но большинство людей, близко знакомых с миром искусства, считают, что картина имеет право на существование.
Вот такое интересное видение у авангарда!
На нашем сайте most-beauty.ru Вы можете посмотреть на настоящие фото букетов цветов, которые считаются самыми красивыми в мире!
«Русская свадьба» (1909)
Исконно русское народное торжество Марк Шагал изобразил именно так, и вроде все, как и должно быть — жених в костюме, невеста в белом платье и гости, идущие в пляс за молодыми, идущими в церковь на венчание. Только вот все как-то размыто и нереалистично.
Линии кривые, рисунок смазан, а цвета тусклые. Наверное, в этом и есть суть такого жанра, как авангард. Главное, что смысл самого сюжета автор все-таки смог донести до зрителя. А вот в каком стиле он это сделал это, уже его личный выбор и не нам его судить.
«Старуха с клубком» (1906)
Эта картина Шагала достаточно трогательна и жизненна, она несет в себе некий философский смысл.
Автор словно говорит нам, что нужно думать о старости еще в молодом возрасте, ведь как известно: «что посеешь, то и пожнешь», а самое страшное на старости лет — остаться в одиночестве.
Вот и эта старуха сидит одна в печали, согнувшись над своим шерстяным клубком, чтобы хоть как-нибудь занять свои мысли, развеять скуку и тревогу. Картина выполнена в пастельных тонах, в присущем автору стиле, где один мазок кисти накладывается на другой создавая целостную картину.
«Натюрморт с вазой цветов» (1910)
Да, Вы не ошиблись, это натюрморт, но совершено в иной интерпретации. Так видит его человек с абстрактным восприятием окружающего мира. В принципе, все понятно — на столе ваза с цветами. Жаль, не разобрать с какими.
Возле нее стоит тарелка с фруктами, то ли сливами, то ли абрикосами, а может даже и персиками, здесь можно придумать самому. А возле стола стоит деревянный стул и ждет своего гостя или хозяина.
Авангард — стиль живописи, где нет начала и конца, есть некая недосказанность сюжета, который можно воспринимать по-разному, смотря какая у вас фантазия.
«Адам и Ева» (1912)
Христианская тема в искусстве была очень распространена в двадцатом веке и не только, и порочная история про Адама и Еву еще не раз появится на полотнах современных художников. Не обошел её и Шагал.
Правда, (по мнению автора) невозможно ничего толком разобрать кроме зеленых и белых геометрических фигур, но, смысл этой работы очень глубокий и поучительный.
А что Вам удалось разглядеть на этом ярком и красочном полотне?
«Уличный скрипач» (1912-1913 год)
Интересная работа автора, она словно поделена на несколько частей — это задний план и центровая фигура самого скрипача, здесь соединились две истории. Человек своим умением зарабатывает себе на хлеб и в то же время приносит радость людям, играя красивую музыку.
Но люди стали невольными слушателями странного попрошайки-музыканта и не спешат выходить из своих домов, чтобы поддержать странного скрипача.
Шагал был отменным колористом, посмотрите сами насколько красочны и пестры его работы, как он играет с тонами и оттенками и как соединяет, казалось бы, несоединимое.
«Невеста» (1950)
Красивая невеста в красном платье и в длинной белой фате — одна из самых красивых и знаменитых картин Марка Шагала. Женские образы удавались гению авангарда лучше всего. Рядом с грациозной невестой то ли жених, то ли ангел, обнимающий ее за плечи, тем самым, давая ей свое благословение и наставление, а козел играющий на скрипке провожает будущую жену к алтарю.
«Я и моя деревня» (1911)
Сочетание и переплетение цветов геометрических фигур неправильной формы соединяют в себе весь сюжет данной картины. Животные и люди: женщина перевернута вниз головой, как символ плодородия, и мужик с косой, символизирующий смерть.
На заднем плане разноцветные дома, а на переднем — две большие головы лошади и человека, вот он потаенный мир авторской фантазии.
Однозначно, картина несет в себе некий смысл и определенную философию жизни, только не каждый сможет понять и разобраться в этих ассоциациях авторского понимания реальности.
«Прогулка» (1918)
Интересная прогулка влюбленной пары в режиме полета, когда мужчина в черном костюме держит свою женщину в ярком платье за руку, а она летит над ним словно птица, парящая в облаках. Этот сюжет, будто символизирует неземное чувство любви, от которого хочется парить под облаками.
«День рождения» (1915)
Понять почему автор назвал свою работу именно так — достаточно просто, правда, из праздничных атрибутов здесь видны лишь цветы, которые указывают на торжественный случай.
Их преподносит летящий джентльмен элегантной даме, которая тоже кажется собирается взлететь. Пара слилась в нежном поцелуе, а на столе стынет аппетитный пирог, испеченный дамой к приходу любимого гостя.
В этой работе наблюдается симметрия линий и сочетание цветов, что в принципе несвойственно этому художественному стилю.
«Корова с зонтиком» (1946)
Смотря на картины Марка Шагала, невольно закрадывается вопрос о том, каким образом они рождаются у него в голове, почему корова и почему с зонтиком? Большая белая корова с красными крыльями и красным зонтом гордо шагает по спящему городу, а рядом с ней ее детеныш, пьющий молоко. Картина не вызывает особого восторга, но и отвращения тоже, хотя, наверняка, ценители прекрасного найдут здесь множество плюсов, а мы и не собираемся с этим спорить.
«Невеста с веером» (1911)
Работа в белом цвете многим кажется очень бледной и в то же время одной из самых удачных. Правда, невеста здесь очень печальна, как будто не желает идти под венец. Картина словно окутана густым белым туманом и некой грустью. Я бы назвала эту работу мастера авангарда — «Прощание с прошлой, одинокой жизнью».
«Синий дом» (1917)
Синий деревенский домик на фоне красивого белого собора смотрится асимметрично и не эффектно, он символизирует некую грань между городом и деревней. А еще автор хотел подчеркнуть социальную проблему бедности и богатства, а также неравенство классов.
«Пшеничное поле в летний день»
Эта работа Шагала больше похожа на детский рисунок, чем на работу гения, ведь неспроста это полотно относится к периоду наивного искусства. У каждого художника бывают взлеты и падения. Здесь мы видим красное солнце, восходящее к своему зениту над полем колосящейся пшеницы, которая поспевает под его горячими лучами. А вдалеке в лодке виднеется рыбак, над которым висит красная луна.
В заключение
Стиль живописи под названием «Авангард» — чаще всего называют экспериментом в искусстве рисования, здесь все настолько упрощено в смысле самого рисунка и настолько усложнено в смысле сюжета, что складывается впечатление — художник забывает, а точнее, не слишком долго размышляет над качеством и световым решением самой работы, вот и получается, что получается. По моему мнению, такие работы имеют право на свое существование, но не вызывают у меня эстетического удовольствия, как, например, пейзажи Шишкина или сказочные иллюстрации Врубеля. Но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет…
Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-izvestnye-kartiny-shagala.html
Знаменитый «Скрипач» Шагала написан на скатерти
АМСТЕРДАМ (Reuters) – Марк Шагал, французско-русский художник 20-го века, который восхищал поклонников своими яркими, причудливыми работами, делал многие из своих картин с использованием одних и тех же девяти пигментов и почти никогда не использовал чёрный.
Он был настолько беден, что его знаменитая работа 1912 года «Скрипач» – картина скрипача, танцующего на крыше – была написана на скатерти. В то время Шагал был еврейским иммигрантом в Париже.
Клетчатый рисунок ткани хорошо виден в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий.
“У него было так мало денег, что он покупал холсты на блошиных рынках, писал на любом холсте, который ему достался”, – рассказывает Мета Шаванн, работающая хранителем в амстердамском музее Стеделейк. “Также он использовал простыни, ночные рубашки, и даже скатерть”.
Открытия были сделаны исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в амстердамском музее и рассказали об этом как раз перед выставкой 38 работ Шагала вместе с другими работами парижских художников-иммигрантов, которые изменили современное искусство, включая Пикассо и Мондриана.
Одна из хранителей, Мадлен Бишофф, говорит, что для работы Шагала характерно то, что большая часть его внимания – контрастные цвета, которые придают его работам жизненность – была сосредоточена в одной или двух ключевых областях картины с интенсивными деталями, в то время как другие части часто пустые.
Инфракрасные сканы показали, что эти центральные части – такие как женщина и ребёнок в «Беременной женщине» 1913 года – обычно оставались неизменными, когда работал Шагал. Детали по краям, такие как коровы, дома и лица, претерпевали в процессе работы над картиной, множество изменений и доработок.
Шагал, родившийся в 1887 году в деревне в нынешней Беларуси, уехал в Париж в 1910 году, пережил первую мировую войну в России, снова вернулся в Париж, а затем бежал от Второй мировой войны в Нью-Йорк в 1940-х годах. После чего он всё-таки опять вернулся во Францию и работал там вплоть до своей смерти в 1985 году.
На протяжении всей своей долгой карьеры он шёл в ногу с импрессионистами, кубистами, супрематистами, сюрреалистами и многими другими школами, но сохранил свой собственный причудливый стиль.
Его картины, часто описываемые как сказочные, содержали повторяющиеся темы.
Например, он часто рисовал свою жену, воспоминания из его детства, такие как коровы, ослы и доярки, а также сцены еврейской жизни.
До сих пор его работы не подвергались столь детальным исследованиям, как работы более известных художников 20-го века.
Источник: https://gallerix.ru/news/world/201909/znamenityy-skripach-shagala-napisan-na-skaterti/
Напишите сочинение по картине Марка Шагала Скрипач. Используя стихотворение Р. Рождественского Марк Шагал
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Ответы
Ответ оставил: Гость
1) тучки небесные.2) кто же вас гонит:..3)чужды вам страсти и чужды страдания
вроде так
Ответ оставил: Гость
Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке. Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением.
Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна.В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней.
Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом.
Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка.
Ответ оставил: Гость
Вот ответ я не знаю как это сделать
Ответ оставил: Гость
Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петраки, Данте, Шекспире.
После средневековья, когда власть церкви диктовала людям строгость, молчание о радостях жизни, искусство эпохи Возрождения, наоборот, заговорило о том, как прекрасно жить и любить, появляется немало произведений воспевающих чувства любви, такова трагедия Шекспира.Герой трагедии очень молоды, но их чувства делают их взрослыми не по годам.
Любовь Ромео и Джульетты оказывается выше вражды семей, они готовы нарушить эту традицию ненависти, с которой и умирали в Вероне, многие семьи герои с самого начала предчувствуют, что их ждёт, но желание любить и быть любимыми оказывается сильнее. На протяжении пьесы и Джульетта, и Ромео меняются. В начале Джульетта покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца.
Ромео, думающий в начале, что он влюблен в Розалину, не подозревает какой силы чувства, скоро овладеют им. Гибель героев от вражды, от времени, от мира предрассудков. В пьесе затронуты такие проблемы (вопросы) как: личность и чувство, право выбора. Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям.
В Дании — андерсеновской Русалочке, в Голландии — комиссару Мегрэ, в Испании — Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне, существует уникальный памятник — могила Джульетты Канулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная воображением великого англичанина, стала такой же реальной личностью, как и миллионы девушек, любивших и страдавших из-за любви.
Ромео и Джульетта — имена, являющиеся символами огромной, всепоглощающей, жертвенной страсти. По нашим понятиям, они оба дети. Четырнадцать лет Джульетте, семнадцать — Ромео. И сейчас в этом возрасте часто влюбляются. Но часто ли погибают, потеряв любовь? Джульетта до встречи с Ромео была невестой знатного и богатого Париса. Ромео ухаживал за прелестной Розамундой.
Но неожиданная встреча изменила их жизнь и определила трагическую судьбу. Настоящее чувство не считается ни с богатством, ни с происхождением, ни с именем. Юноша и девушка, любящие друг друга, сердцем чувствуют, что все это — мишура, условность, фальшь.
Что в имени? То, что зовем мы розой, И под другим названьем сохраняло б Свой сладкий запах! Так, когда Ромео Не звался бы Ромео, он хранил бы Все милые достоинства свои Без имени. Так сбрось же это имя! Оно ведь даже и не часть тебя.
Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так любить.
И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их. Сюжет трагедии для современного человека фантастичен, но чувства, так точно и пронзительно переданные Шекспиром, реальны. Сколько Джульетт теряло своих Ромео из-за расовых, сословных, национальных предрассудков! «Вестсайдская история», «Вам и не снилось», «Мадам Баттерфляй»… Этот сюжет в литературе будет до тех пор, пока человечество будет любить.
Другие вопросы по литературе
Источник: https://yznay.com/literatura/napishite-sochinenie-po-ka-29177120