Сёра жорж «гранд-жатт» описание картины, анализ, сочинение

Сёра Жорж

Стиль одного из главных полотен Сёра – «Солнечный день на острове Гранд-Жатт», с подачи молодого критика Феликса Фенеона, получил название «неоимпрессионизм», а положительный отзыв об этой картине был составлен им лишь через два года после ее создания.

Критика не могла принять нововведение художника, связанное с использованием техники, основанной на законах спектрального анализа, а в прессе то и дело обращали внимание на диссонанс между яркой и красочной природой, и фигурами парижан, которых Сёра нарисовал нарочито упрощенно.

Сам же автор ограничился одной лишь фразой, заявив, что применил всего лишь свой метод.

Чувствуется, что время остановило свой ход, а фигуры больше напоминают древние фрески, нежели веселых и жизнерадостных французов, в реальной жизни уж точно не лишенных индивидуальности.

Несмотря на близость к импрессионистической тематике, в работе отсутствует спонтанность. Здесь нет естественности и живых чувств, «точка» цвета просчитана и расположена строго в соответствии с задумкой автора.

Художник делал необходимые зарисовки в дневное время, а основная работа переносилась в мастерскую. Необычно выглядит и бордюр, созданный из цветных точек, который усилил интенсивность основной цветовой гаммы.

Неординарность «пуантилистской» техники была отмечена поклонниками Сёра, которые на волне восхищения работой, назвали автора «мессией нового искусства».

Восьмая (знаковая) выставка, собравшая импрессионистов, высоко оценила художественную ценность картины.

1884-86 г. Масло, холст. 207,5 x 308 см. Чикагский институт искусств, США

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ser10.htm

Сёра Жорж (1859 — 1891)

Сёра Жорж

Сёра Жорж

Жорж Сёра — основоположник и главный представитель течения неоимпрессионизм — недолгого продолжения и логического завершения импрессионизма. Он родился в 1859 году в Париже. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру.

Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.

Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» — точка).

Первые картины его были выставлены на официальнои салоне в 1883 году на Первой выставке «Группы независимых». Здесь он познакомился в 1894 году с Полем Синьяком, который горячо поддержал Сёра в его художественных поисках. Вместе с Синьяком Жорж Сёра разработали новую технику живописи — пуантилизм.

Цветовые сочетания в его картинах основаны на точном оптическом анализе и тщательно выстроенной линейной композицией. В картинах Сёра есть близкое импрессионизму трепетное ощущение света и чувства массы.

Однако общий принцип строгой регуляции точек, из которых создается иллюзия предметной формы лишь на расстоянии, в расчете на восприятие человеческого глаза, придал всем произведениям неоимпрессионистов некую одинаковость.

Как обычно, при жизни творчество Сёра не было оценено в должной мере. Умер Жорж Сёра молодым, в возрасте 32 лет от тяжелой инфекции.

Пудрящаяся женщина (1888 — 1889)

Сёра Жорж

Перед нами портрет Мадлен Кноблох, написанный зимой 1888-1889 года. Эта ничем на примечательная женщина растопила сердце художника, который даже для близких друзей оставался больше художником, чем просто человеком. Влюбленность заставила Сёра сосредоточить все усилия в новом для него жанре, и он рисует Мадлен, пудрящуюся за маленьким туалетным столиком с изогнутыми ножками.

Надо сказать, что это была весьма неожиданная подруга для такого интеллектуального человека, как Сёра.

Она была его полной противоположностью и, несмотря на яркую красоту, обладала довольно посредственным умом.

Все подчеркивает ее сущность: мощная шея, округлые плечи и пухлые руки, набухшие груди, выпирающие из тесного корсета. Она сама плоть, тогда как тяжеловатые черты лица лишены всякой одухотворенности.

Изображенные также на картине стол и стоящее на нем овальное зеркало с розовой лентой отличаются дурным вкусом, но благодаря мастерству художника приобретают яркий декоративный эффект.

Интересно, что в первоначальном варианте Сёра поместил и себя на заднем плане, как отражение в зеркале, висящем на стене. Он показал картину одному из своих друзей, и тот, ничего не зная о Мадлен, предположил, что автопортрет может вызвать насмешки. Тогда в отражении зеркала художник поставил горшок с цветами.

Цветная юбка (1884)

Сёра Жорж

Цирк (1891)

Сёра Жорж

Женщины на берегу

Сёра Жорж

Заросший склон (1881)

Сёра Жорж

Парад — алле (1881)

Сёра Жорж

Пара (1884)

Сёра Жорж

Лошадь в упряжке (1883)

Сёра Жорж

Канал в Гравелине (1890)

Сёра Жорж

  • Купальщики в воде (1883)
  • Преграда (1882)
  • Сена у Курбевуа (1885)
  • Эйфелева башня (1889)
  • Вечер на острове Гранд — Жатт (1885)

Источник: http://cvetamira.ru/syora-zhorzh-1859-1891

15 малоизвестных фактов о знаменитой картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма или нео-импрессионизма, то обнаружится ряд интересных фактов.

Реклама

1. Картина состоит из миллионов точек

Хромосодержащий люминаризм

Создав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма и нео-импрессионизма. Тем не менее, он сам предпочитал называть свою технику «хромосодержащим люминаризмом» — термином, который казался художнику более подходящим для акцентирования внимания на игре света и цветовой гамме.2. Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет

Игра теней на картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Начиналась работа над этим шедевром пуантилизма в 1884 году с серии из 60 эскизов, которые были сделаны Сёра в парижском парке. Затем он начал рисовать саму картину с помощью небольших горизонтальных мазков. После этого художник до весны 1886 года завершал свое творение путем нанесения краски крошечными точками.3. Выбор цвета художника основывался на научном подходе

Поэзия или наука?

«Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. — Я же вижу в них только науку». Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.4.Вдохновение парижских зарисовок

Девушка на картине Жорж-Пьера Сёра

Вдохновением для парижских зарисовок послужило древнеегипетское, древнегреческое и финикийское искусство. Сёра стремился увековечить то, как выглядели парижане в его эпоху, находясь под впечатлением от изучения древних изображений людей.5. Критики обрушились на художника с критикой

Современное прочтение картины

Новаторские методы Сёра стали поводом для усиленной критики на выставке импрессионистов в 1886 году, где было впервые выставлено полотно «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Позы людей на этой картине сравнивали то с египетскими иероглифами, то с оловянными солдатиками.6. Картина была обновлена в 1889 году

Обновлённая картина

Сёра освежил картину, нарисовав более четкие границы из красных, оранжевых и синих точек.7. Сёра завершил свою самую известную работу в возрасте всего 26 лет

Если убрать с картины всех дам

Он был одним из самых многообещающих и перспективных молодых художников. К сожалению, болезнь оборвала его жизнь в 1891 году, когда Сёра было всего 31 год.8. О картине забыли на 30 лет после смерти художника

Картина в картине

После смерти Сёра впервые картина появилась на публике в 1924 году, когда любитель искусства Фредерик Бартлетт Клей приобрел «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и одолжил полотно на неопределенный срок Художественному институту Чикаго.9. Американский философ помог изменить общественное мнение к картине

Эрнест Блох — человек, вернувший картину Сёра

В 1950 году Эрнест Блох в своем труде «Принцип надежды» исследовал социально-политические интерпретации «Воскресного дня на острове Гранд-Жатт», тем самым возобновив интерес к картине.10. Сегодня картина выглядит так, как этого хотел Сёра

Картина Сёра в Художественном институте Чикаго

После того, как Сёра дорисовал границы картине, он вставил ее в специально сделанную деревянную раму белого цвета. Именно в такой раме полотно выставлено в Художественном институте Чикаго.11. Цвета картины изменились

Если бы это была цифровая фотография

Сёра использовал новый пигмент в своей живописи, хромат цинка желтого цвета, надеясь, что с помощью его можно будет более реалистично передать цвет травы парка.

Но в течение многих лет этот пигмент претерпел химическую реакцию, которая изменила его цвет на коричневый.12.

Картина больше, чем принято считать«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» — не только самая известная картина Сёра, но и самая большая его картина. Ее размер — 207 × 308 см.

13. Сценка из парка может иметь скрытый смысл

Загадочная дама с удочкой на берегу

Некоторые исследователи подметили на картине даму с обезьянкой. На французском обезьяна звучит как «singesse», это же слово на жаргоне обозначает дама лёгкого поведения. Также они ссылаются на даму, которая стоит с удочкой на берегу. Для рыбалки она слишком нарядно одета.14. Картина чуть не погибла во время пожара в Нью-Йорке

Скульптура по мотивам картины

15 апреля 1958 года «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» была выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, когда вспыхнул пожар в соседнем Музее Уитни. Пожар повредил шесть полотен, 31 человек было ранен, а один рабочий погиб. Картину Сёра эвакуировали.15. Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире

Зелёные статуи по мотивам картины

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали «Воскресенье в парке с Джорджем». Источник

Источник: https://www.colors.life/post/185799/

Жорж-Пьер Сёра – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge

Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.

Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.

Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.

Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.

Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

Источник: https://artchallenge.ru/gallery/ru/77.html

Описание картины Воскресный день на острове Гранд-Жатт – Жорж Сера

Картина Жоржа Сера “Воскресный день на острове Гранд-Жатт” написана в совершенно революционной технике для того времени – пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.

Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сера изобразил на картине не людей, а безликие манекены.

Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей. Жорж Сера объяснял это так: его картина несет глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передает суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему.

Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.

Картина Жоржа Сера вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и желтые, и красные, и фиолетовые, и зеленые цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://art.goldsoch.info/voskresnyj-den-na-ostrove-grand-zhatt-zhorzh-sera/

Презентация по ИЗО, МХК на тему: "Художники-импрессионисты. Творчество Жоржа Сёра"

Жорж-Пьер Сёра́ (1859 — 1891) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «пуантилизм». В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен, так трудоемка и сложна была им же созданная техника рисования.

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже в богатой семье. Учился в Школе изящных искусств в 1878—1879 годах у ученика Энгра Анри Лемана. Большое влияние на становление молодого художника оказало творчество Рембрандта и Франсиско де Гойя.

После учебы в школе, художник служил в армии в Бресте. В 1880 году вернулся в Париж. Сперва Сёра работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

В поиске своего стиля в искусстве Сёра изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках.

Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста, подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). В течение следующих двух лет художник осваивал искусство черно-белого рисунка. Он много читал, живо интересуясь научными открытиями в области оптики и цвета. Как утверждали его друзья, настольной книгой Сёра была «Грамматика искусства рисунка» Шарля Блана.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Представленная на суд жюри Салона картина была отвергнута. Сёра показал её на первой выставке Группы независимых художников в 1884 году в павильоне Тюильри.

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В 1884 он и другие художники сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса».

Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма. Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Картина была завершена через два года.

Сёра сделал множество рисунков для неё и несколько пейзажей с видами Сены.

Далеко не все импрессионисты приняли неоимпрессионистическое творчество Сёра. Так Дега в ответ на слова Камиля Писсарро, также увлёкшегося пуантилизмом, о том, что «Гран-Жатт» очень интересная картина, едко заметил: «Я заметил бы это, но уж очень она велика», намекая на оптические свойства пуантилизма, от которых вблизи картина кажется цветовым месивом.

Характерной особенностью стиля Сёра был его ни на кого не похожий подход к изображению фигур. Враждебные критики непременно заостряли внимание на этом элементе картин Сёра, называя его персонажей «картонными куклами» или «безжизненными карикатурами». Сёра шёл на упрощение формы, разумеется, совершенно осознанно.

Сохранившиеся этюды показывают, что он, когда это требовалось, умел писать вполне «живых» людей. Но художник стремился достичь эффекта вневременности и намеренно стилизовал фигуры в духе плоских древнегреческих фресок или египетских иероглифов.

Однажды он написал своему другу: «Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия, и расположить на полотне в хроматической гармонии».

В работе «Пудрящаяся женщина» (1888—1889) Сёра изображает модель Маделин Ноблох. Эта женщина представлена в плане той же отрешенности и созерцательности, как и персонажи других его картин. Влияние распространенного в те годы «японизма», вероятно, сказалось в изображении туалета Мадлен.

Так же как «Парад» и «Канкан», к миру зрелищ и представлений по своему сюжету относится и последняя, незаконченная картина Сёра — «Цирк» (1890—1891). Но если в первых двух дана точка зрения из зала на сцену, то в последней акробаты и публика показаны глазами того, кто выступает на арене, — клоуна, который изображен со спины на первом плане картины.

Умер художник в Париже 29 марта 1891. Ему было всего 32 года. Причиной смерти была тяжелая инфекция, от которой также спустя две недели умер его маленький сын.

Сёра не получил официального признания при жизни. Когда он умер, многие критики утверждали, что он не успел реализовать свои возможности. Но его друг Синьяк был уверен, что Сёра «писал всего семь лет, а его творчество охватило все: черное и белое, цвета, линии, даже рамы; он все изучил и все довел до полного успеха».

ОПИСАНИЕ КАРТИН ЖОРЖА СЁРА

«БЕРЕГ РЕКИ»

Картина написана маслом в 1884 году. Сёра написал данное полотно во Франции. Работать над ним он начал еще в 1883 году. Стиль полотна –импрессионизм.

Сёра один из художников, который обожал природу, что можно увидеть в его работах. Он много рисовал пейзажей, простую жизнь людей, животных. Его полотна наполнены легкостью и светом.

Еще одной особенностью Жоржа Сёра было, то, что некоторые свои работы он рисовал не на холстах, а на деревянных дощечках. Но и это не все умения художника.

Сёра искал и мечтал создать свой индивидуальный стиль и это ему удалось. Он стал рисовать при помощи передачи цвета точками. Данный стиль он назвал пуантилизм.

Отдельно стоящие цветовые точки, играли каждая свою роль, но не были видны при общем обзоре.

Берег реки выполнен во Франции в технике темпера. Картина написана мазками, которые ложатся один на другой. Художник всегда говорил, что цветами можно управлять.

И это ему удавалось, Сёра умело передал световые эффекты, грамотно сочетал цвета, что дает картине неповторимый колорит. Хотя полотно и выполнено мазками, но все равно оно выглядит реалистично.

Художник смог изобразить водную гладь, и отражающиеся в ней тени и солнечные блики очень натурально.

Небольшие волны создаются легким ветерком от стоящих деревьев на берегу. Бело-голубой цвет небосклона говорит нам об облаках на небе, но они были в тот день незначительными, и не мешали солнцу переливаться бликами в воде. Желто-зеленые деревья говорят нам о приближающейся осени.

Яркие и сочные тона на воде точно объясняют то, что день, когда художник создавал это полотно, был очень солнечным. На картине изображена река Сена. Еще одной особенностью данного художника было, то, что он писал только то, что видел, прописывая все детали с особой тщательностью.

Картина находится на хранении в музее Нью-Йорка. США.

«ЛОШАДЬ»

Создав такую оригинальную технику письма, Сёра сам и страдал от этого, так как она была очень сложной и трудоёмкой. В связи с этим, художник за всю свою короткую жизнь сотворил всего лишь семь крупных полотен, на многих из которых были изображены лошади – они были его самым любимым животным.

Так, на этом полотне изображена одинокая лошадь, запряжённая, возможно, телегой, которую зритель не видит. И это не случайность. У Сёра не было случайностей, всё несло свой смысл.

На картине одинокое животное отображает внутреннюю сущность автора, его переживания и одиночество, несмотря на то, что у художника была семья и маленький ребёнок. Но внутренние комплексы, которые зародились в нём, были не беспочвенны.

Его угнетало тривиальное отношение к его картинам, непонимание экспертами в области живописи нововведённой им техники письма.

«РЫБАК»

Круг сюжетов, связанных с водой – один из любимейших в небогатом творчестве Сёра. Причём небогатом по количеству работ, но не по их значению и содержанию. Необычная техника написания картины «Рыбак» выделяет её из целого ряда работа как в целом импрессионистов, так и самого Сёра.

Работа относится к тем произведениям искусства, чья уникальная эстетическая составляющая видна лишь на расстоянии. Лишь сделав с десяток шагов от картины, перед зрителем чудодейственным образом раскрывается весь сюжет, написанный «раздробленными» мазками. Можно только удивляться, как автору удалось создать такой эффект, работая в непосредственной близости с картиной.

Создатель дивизионизма, Сёра в этой работе использовал более крупные мазки, в отличие от привычных микродвижений.

Возможно, это было вызвано специфическими материалами – шедевр написан маслом на дереве, а может техника пережила метаморфозу ввиду эстетических требований отображения воды. Действительно, водная гладь на картине создана филигранно.

Мерцающие частые волны, выполненные уверенными мелкими тесными мазками, близкое сочетание контрастных цветов – всё это создаёт неповторимый легко узнаваемый колорит.

Как и остальные работы Сёра, картина восхищает цветовым сочетанием, создание которого предвосхищал тщательный оптический анализ, и композиционным построением. Очень жаль, что молодой, полный творческих сил, художник оставил не такое уж большое наследие, но и этих работ хватило, чтобы навеки вписать себя в историю искусства.

Источник: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-izo-mkhk-na-temu-khudozhniki-impr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector