Яблонская «лен» описание картины, анализ, сочинение

Десять лет назад перестало биться сердце знаменитой советской и украинской художницы, смолянки Татьяны Ниловны Яблонской (1917 – 2005).

Родилась Татьяна Яблонская 24 февраля 1917 года в Смоленске в очень интересной семье. Глава семейства Нил Александрович Яблонский был потомком шляхтичей Великого Княжества Литовского. Его отец – вяземский священник работал в гимназиях учителем Закона Божьего и служил протоиреем Покровской церкви в Смоленске.

Поэтому молодой Нил стал учиться в духовной семинарии (изгнан в 1905 году за участие в студенческих забастовках), а позже – в Духовной академии в Москве. После исключения из Духовной академии Нил пытался поступить в Петербургскую академию художеств, но не прошел по конкурсу.

 Затем он окончил историко-филологический факультет Московского университета, а в 1917 году некоторое время учился живописи во ВХУТЕМАСе.

В Смоленске он преподавал словесность, литературу и рисование в гимназиях, а также иногда публиковал свои рисунки в газете «Рабочий путь». К тому же Яблонский был одним из организаторов и преподавателей Смоленского отделения Пролеткульта, а с 1922 года работал хранителем картинной галереи в Смоленском музее.

Мамой Татьяны была Вера Георгиевна Варгасова, на которой Нил Александрович женился в 1916 году. Ее отец, Георгий Варгасов, работал инспектором народных училищ Смоленской и Тверской губерний.

Нил Яблонский был хорошим отцом. Он устраивал увлекательные игры, способствующие развитию зрительной памяти, давал задания по составлению орнаментальных композиций из растительного мира, по иллюстрированию прочитанных книг.

В доме Яблонских даже «издавался» собственный журнал под названием «Сверчок» – обыкновенная школьная тетрадь с рассказами, баснями, стихами и загадками. Каждый «автор» рисовал к своему сочинению заставки, концовки, буквицы, иллюстрации.

 Как правило, воскресные дни Нил Александрович проводил вместе с детьми в музеях или в экскурсиях по окрестностям.

Революцию 1917 года Яблонский вначале воспринял, как благо освобождения. Но затем, увидев террор и ужасы гражданской войны, изменил свое мнение о революционной деятельности.

Будучи по-настоящему интеллигентным человеком, Нил Яблонский с женой и тремя детьми решил бежать от репрессий на Украину, туда, где об их происхождении никто не знал. И в 1928 году семья Яблонских из Смоленска переехала в Одессу.

Затем ими было предпринято несколько попыток выезда за границу. Но эти попытки были неудачными, поэтому семья так и осталась жить на Украине. Во время немецкой оккупации Нил Александрович был угнан в Германию и дальнейшая его судьба неизвестна. А его дочь – Татьяна Яблонская получила художественное образование, и стала всемирно известной художницей.

Миллионам ценителей живописи известны ее картины «Утро», «Хлеб», «Перед стартом», «Лен» и многие другие.

Сегодня работы художницы хранятся в Национальном художественном музее Украины, Киевском национальном музее русского искусства, Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт-Петербурге, Львовском музее украинского искусства, Харьковском художественном музее. Народной художнице СССР и Украины Татьяне Яблонской было 88 лет.

  • Яблонская
  • О ее жизни недавно в украинской газете «Факты и комментарии» рассказала младшая дочь Татьяны Яблонской – киевская художница Гаяне АТАЯН:
  • – Гаяне, что в вашем доме напоминает о матери?

– И в мастерской, и дома практически все оставлено, как было при маме. Та же атмосфера. На стенах в мастерской картины других художников из ее коллекции висят на тех же гвоздях, которые она прибила лично. До сих пор храню мамины запачканные краской очки, в которых она работала. Одежды у нее было немного. На все торжества надевала один и тот же финский костюмчик в полоску.

В нем ее и похоронили. Пару лет назад в шкафу я обнаружила от него поясок, и так защемило сердце. Осталась и сумочка. Бытовых вещей немного. О маме также напоминают предметы народного творчества, которые она собирала. Плетеные корзины, куколки из соломы, керамическая посуда, привезенная отовсюду. И, конечно, книги.

Это альбомы об искусстве, мемуары художников, художественная литература.

– Читала, что последние шесть лет она была прикована к инвалидной коляске. Парализованная в результате инсульта, тем не менее не переставала рисовать. И когда правая рука стала нерабочей, продолжала работать левой.

– Сначала мама немножко ходила, но полноценно двигаться уже не могла. Это были трудные шесть лет. Первый год она не рисовала. А потом ей стало так скучно жить, что она робко попробовала работать. И со временем опять стали получаться настоящие художественные произведения.

– О Татьяне Яблонской говорили, что она влюблена в жизнь.

– Это правда. Мама ощущала радость жизни даже в таком сложном положении, в котором оказалась в последние годы. Очень хорошо сказала о ней моя дочь Ира в день похорон, когда мы с ней стояли на балконе: «В бабушкиной жизни не было пустого».

Каждый свой день мама чем-то наполняла. Если не могла рисовать и читать, о чем-то думала. Как-то подхожу к ней утром и спрашиваю: «Мама, как ты спала?» Она ответила: «Я не спала – пела песни». Видимо, очень тихонько. Мама знала и стихов много.

Она была человеком глубоким. Вдохновение же черпала в работе. Когда начала рисовать левой рукой, это стало большим источником радости.

Доктор, который лечил ее в последние годы, сказал, что если бы она все это время не работала, то так долго – почти 90 лет – не прожила бы. Последняя ее пастель – «Колокольчики».

Яблонская Каждый день мама писала в кухне, сидя в инвалидной коляске у окна. Старалась запечатлеть меняющееся состояние природы: утро и вечер, пасмурную и солнечную погоду, времена года. Картинка за окном постоянно менялась. Порой вдохновение приходило совсем неожиданно. Иногда, когда на столе оставалась посуда после завтрака, она говорила: «Не тронь!» Считала, если специально расставить чашки и прочую утварь, получится совсем не то.

– Взгляд художника…

– Да. В капле воды для того, кто способен это увидеть, отражается весь мир. В поздний период творчества мама не нуждалась в длинных маршрутах. Упал луч солнца – и уже из этого она могла сделать сюжет.

– Отец Татьяны Яблонской мечтал, чтобы все его трое детей стали художниками?

– До революции дед преподавал в гимназии словесность, после 1917 года стал хранителем Смоленской картинной галереи. А вообще он был художником-любителем и мечтал о профессиональной деятельности. Его мечту воплотили дети.

Обе дочери стали художницами, а сын – архитектором. У мамы с детства наблюдалось огромное стремление рисовать. В юности, видя падающую звезду, она загадывала желание – стать хорошим художником.

Другие девочки мечтали о замужестве, о красивых нарядах, а ее желание было вот таким.

Яблонская

– Наверное, не много есть людей, которые бы не знали знаменитую картину Татьяны Яблонской «Утро», репродукция которой была даже в школьных учебниках. А правда, что это произведение искусства сыграло в жизни вашей сестры Елены судьбоносную роль?

– Ее будущему мужу Арсену очень нравилась эта картина. Она висела у него на стене. И в какой-то мере благодаря этому произведению он потянулся к профессии художника.

Наверное, и девочка на картине (моя сестра Елена) нравилась. Молодой человек приехал из Казахстана учиться в Москву в высшее художественно-промышленное училище. В это же время там оказалась и сестра.

Они познакомились и поженились.

  1. – Удивилась, что сама Татьяна Ниловна эту свою картину не очень любила.
  2. – В творчестве художника иногда со временем происходит профессиональная переоценка.
  3. – А какое полотно было любимым?

– Самой лучшей своей работой она считала картину «Хлеб», в которой очень много сказала об Украине. Писать ее начала в урожайном 1948 году. Поскольку 1946 и 1947 годы выдались неурожайными, горы золотой пшеницы вызывали такой восторг и радость. Когда впервые работа экспонировалась в Москве, все говорили, что это символ Украины.

Яблонская

– Татьяна Ниловна родилась в Смоленске. Как она оказалась в Киеве?

– В Смоленске мама прожила одиннадцать лет, а потом переехала в Украину. Дед не принял революцию 1917 года. Поначалу в 1905 году участвовал в студенческих волнениях и даже был исключен за это из духовной академии, где учился. А потом разочаровался в новых порядках и хотел с семьей эмигрировать. Было предпринято несколько попыток бегства за границу, но они оказались неудачными.

В 1929 году семья отправилась в Одессу. Прожив там пару лет, пытались искать способы уехать в Румынию. Не получилось. Потом еще раз попробовали – уже из Каменец-Подольского, но снова не вышло. Чтобы замести следы, отправились в Луганск: кто-то ведь мог донести. И уже из Луганска мама приехала в Киев на учебу в художественный институт.

О попытках бегства семьи за границу она боялась рассказывать до конца жизни.

– Быть может, судьба не пускала их тогда, готовя Татьяне Ниловне блестящее будущее? Три Государственных премии, звание народного художника СССР…

– Вы знаете, не все так однозначно. В маминой жизни случалось разное. За одни картины ей давали премии (например, за «Хлеб»), за другие обвиняли в формализме, в подверженности «тлетворному влиянию импрессионизма». К примеру, очень критиковали работу «Перед стартом». Но для мамы была главной собственная оценка.

– Ей завидовали?

– Конечно. Кто-то – таланту, которого сам не имел, кому-то казалось, что ей на голову падают особые блага. Маму тяготило такое отношение. Но она работала и не обращала на это внимания.

– Для работы Татьяне Ниловне требовались какие-то особые условия?

– Нужны были тишина и уединение. Телефонные разговоры, болтовня и суета вокруг мешали. Мама старалась от всего этого спрятаться. Творчество требует колоссальной концентрации внимания.

Яблонская

– Как Татьяна Ниловна успевала создавать шедевры и воспитывать троих детей?

– Сама не знаю. Для меня это загадка. Думаю, благодаря четкой самоорганизации. Она выбирала главное, а второстепенное отодвигала. То, что можно было упростить, упрощала. Например, не ходила на родительские собрания. Я хорошо училась. Мама лишь расписывалась в дневнике.

И меня всегда учила сосредотачиваться на основном, смотреть в суть. День прожить ведь можно по-разному. В последние годы жизни мама по утрам меня всегда спрашивала: «Что ты будешь писать?» Иной раз меня это раздражало. Всегда находились какие-то другие дела.

А сейчас я думаю, как она была права.

– У нее были помощники по быту?

– Когда я была маленькая, нам помогала домработница. Мама имела возможность оплачивать ее труд. А готовила часто сама. Пекла пироги с разными начинками – с капустой, рисом и яйцом, яблоками. Готовила голубцы в молодых виноградных листьях – виноград рос прямо возле ее мастерской.

Это майское блюдо – летом листья уже жестковаты. Оно характерно для армянской кухни, к которой приобщил маму мой отец. Одно время увлеклась салатами – и это тоже его влияние. Делала их вдохновенно! Она постоянно чем-то увлекалась. То сыроядением, то йогой… Как-то голодала месяц.

Делала это ради оздоровления.

– Она ведь и плавала хорошо?

– Как пароход! Особенно любила плыть против течения. В молодости и лыжницей была великолепной. Так что картина «Перед стартом» написана со знанием дела.

Яблонская

– Оба мужа Татьяны Яблонской были художниками – и Сергей Отрощенко, и Армен Атаян. В личном плане она была счастливой женщиной?

– Не знаю. Видимо. Она не очень любила говорить на эти темы.

– Материально Татьяна Ниловна была состоятельным человеком?

– По нынешним меркам нет, а по тем – жила вполне обеспечено, но не роскошествовала. Дачи у нас не было. Мама хотела быть свободной. Отдыхали мы обычно в доме творчества в Седневе под Черниговом.

– Какая у вас была машина?

– Мама водила «Жигули». Но автомобиль не был для нее атрибутом роскоши. Его мама купила для поездок на этюды. Она могла ездить туда, куда на общественном транспорте не доберешься. К слову, так родилась картина «Лен».

– Картины Татьяны Яблонской экспонировались во многих уголках мира. Какая страна ее поразила?

– Трижды мама была в Италии. Это страна искусства, и она ее обожала. В безумном восторге приехала из Испании. Мама была человеком открытым к радости. Куда бы ни попадала, ей все нравилось.

– Что бы вы сказали своей маме сегодня, если бы она могла вас услышать?

– «Мамочка, не будь ко мне так строга!» Очень требовательная к себе, мама и нас, детей и внуков, подтягивала к своим стандартам, потому что всех нас очень любила.

Беседовала Ольга СМЕТАНСКАЯ, «Факты и комментарии» (Украина)

На верхнем снимке – дочери художницы Гаяне и Елена (слева), изображенная на картине «Утро». Фото УНИАН

Источник: https://smolnarod.ru/sn/doch-tatyany-yablonskoj-u-mamy-s-detstva-nablyudalos-ogromnoe-stremlenie-risovat/

Что нужно знать о Татьяне Яблонской

Яблонская

24 февраля исполняется 100 лет со дня рождения украинской художницы Татьяны Яблонской. К памятному событию Нацбанк вводит в оборот 2-гривневую монету. На ней изображен фрагмент картины Татьяны Яблонской «Лен», а с обратной стороны – портрет художницы с палитрой в руках.

Яблонская

Рассказываем, что нужно знать о великой художнице.

Первая студенческая выставка

Татьяна Яблонская была первой студенткой Художественного института, для которой устроили персональную выставку. На создание картин ее вдохновили первая любовь, замужество и ожидание первого ребенка. Все это происходило до начала войны, а когда она уехала в эвакуацию, ее дипломную работу порвали на куски.

Яблонская

Репродукции картин «Хлеб» и «Утро» разместили в букварях, а школьники писали по ним сочинения. 

Награды

Татьяна Яблонская – лауреат Государственной премии СССР за картину «Лён». Картина «Хлеб», на которой изображены крестьянки, собирающие зерно, принесла Яблонской всесоюзную славу и первую Сталинскую премию. Спустя несколько лет за эту же работу она получила Бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Картина «Весна» с играющими детьми принесла художнице второю Сталинскую премию.

В 1998 году художница получила Национальную премию Украины имени Тараса Шевченко. 

Яблонская

Год Татьяны Яблонской 

В 1997 году ЮНЕСКО объявили Годом Татьяны Яблонской. 

Женщина года

В 2000-м году в Кембридже Татьяне Яблонской присвоили звание «Женщина года». 

Герой Украины

В 2001 году художница получила звание Героя Украины «за самоотверженное служение Украине на ниве изобразительного искусства, выдающиеся творческие достижения и заслуги».

  Выставки 

Она участвовала во всесоюзных, всеукраинских и международных выставках. Среди них Веницианская биеннале, Всемирная выставка в Брюселле, 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, Киеве и в других городах.

Выставка в Национальном художественном музее Украины

В честь 100-летия со дня рождения в Национальном музее Украины пройдет грандиозная ретроспективная выставка художницы «І спогади, і мрії». Будут представлены работы, которые хранились в стенах музея, а также собрания из фондов семьи Яблонской.

Открытие выставки состоится в день рождения художницы – 24 февраля. 

Яблонская

Читай на Pink.ua: Квоты: Vivienne Mort  

Яблонская Автор статьи: Pink.ua

Источник: https://pink.ua/news/6296

Сочинение по картине Т.Яблонской

Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро».

  • Тип урока: развитие речи
  • Цели урока:
  • Образовательные:
  • продолжить работу над описанием интерьера;
  • собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;
  • выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;
  • написать сочинение

Развивающие:

  • развивать навыки монологической речи;
  • развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;
  • совершенствовать навыки описания произведений живописи

Воспитательные:

  • воспитание интереса к живописи;
  • воспитание эстетического вкуса

Средства обучения:

  • репродукция картины Т.Яблонской «Утро»;

Методы обучения:

  • эвристический;
  • частично-поисковый;
  • репродуктивный

Подготовительная работа проводится на нескольких уроках, и полученные материалы используются при написании сочинения. Материалы записываются на индивидуальные карточки.

Задания.

  1. Опишите комнату и обстановку, подобрав словосочетания.

Комната в городском доме, солнечная полоса на полу; цветы, обвивающие балконную дверь, посредине круглый стол, открытая дверь на балкон, в тарелке на салфетке булочка, кувшин с молоком, слева деревянная кровать; много света, воздуха; аккуратно сложенное школьное платье, теплое майское утро.

2. Опишите девочку, её позу, используйте синонимы в рамке на стр.192.

  1. Стройная (статная) девочка, утренняя зарядка, стоит, прогнувшись, отведя руки назад и в сторону, гибкая фигура; движения плавны, изящны; аккуратная хозяйка, блестит натертый паркет, нет ничего лишнего.
  2. Паркетный пол, дверь на балкон, изящные движения, аккуратная хозяйка, опрятная девочка, белоснежное постельное бельё, густо разросшийся плющ.
  3. После подготовительной работы один урок отводится для анализа картины и написания сочинения.
  4. Ход урока:

Сегодня на уроке нам предстоит встретиться с полотнами Татьяны Ниловны Яблонской. Мы рассмотрим некоторые её картины. Но целью нашего урока является описание картины «Утро», интерьера, изображённого художницей.

(слайд 3)

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005). Народный Художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Награждена Золотой медалью Академии Художеств СССР. Герой Украины.Родилась в семье преподавателя словесности смоленской классической гимназии.

В 1935-1941 гг. училась в Киевском художественном институте.

(слайд 4)

Во время войны Т. Яблонская эвакуируется в Саратовскую область, где работает в колхозе. В 1944 возвращается в Киев, преподает в Киевском художественном институте.

Картина «Враг приближается» была одной из лучших о войне, которую высоко оценили и критики, и правительство, и простые люди.

(слайд 5)

Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, — знаменитую картину «Хлеб». Она хотела передать людям свой восторг от самой жизни.

Сочетание синих юбок, белых платков и теплого зерна само по себе создавало живописную картину. Энергия, красота, здоровье работающих людей создавали ощущение, что до полного счастья осталось совсем чуть-чуть.

Картина «Хлеб» стала гимном труду народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию

Четырехметровая картина «Хлеб» обосновалась в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях.

(слайд 6,7)

Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом. Эта картина была отмечена Госпремией (1951) и принесла художнице славу мастера первой величины. Татьяне Ниловне удавалось видеть великое в малом.

Чтобы создать гениальное произведение, ей не нужно было куда-то далеко уезжать на выбор натуры — каждая веточка, лучик солнца, гуляющие в парке мамы с колясками — на холстах Яблонской звучали неповторимой мелодией.

(слайд 8)

Знойный летний день, на натянутых между деревьев веревках, словно застывшие в неподвижном воздухе, висят влажные простыни и спит в колыбели маленькая жизнь. (Картина «Летом» 1954г.).

(слайд 9)

Различные по тематике произведения Яблонской говорят о доброте, радости, трепетном отношении к прошлому страны и тревоге о будущем. Посмотрите на пейзажи. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами.

(слайд 10)

Во время войны в колхозе Татьяна Ниловна косила, полола, скирдовала, молотила, возила на волах воду для поливки огородов, словом, была заправской колхозницей. Здесь она «познала радость труда в коллективе».

(слайд 11)

В 1977 году была написана еще одна и любимая работа Татьяны Ниловны — картина «Лен». Она часто вспоминала, с каким воодушевлением писала вокруг своего дачного посёлка этюды к ней. Татьяна Ниловна говорила, что перецеловала кисточкой каждый сантиметр картины. В мастерской тогда стоял перед ней настоящий большой сноп льна. А моделью была дочь Оля.

  • (слайд 12)
  • Все дочери Татьяны Ниловны в разное время позировали ей, и все три со временем пошли по стопам матери, связав свои судьбы с изобразительным искусством.
  • (слайд 13)

В 1950-1960 гг. художница увлекается созданием картин-эскизов, которые, по ее мнению, лучше всего раскрывают через привычные повседневные сюжеты важность каждого момента жизни. Мы видим, как выпускают первые листочки упругие веточки на подоконнике (картина «На окне» 1954г)

(слайд 14)

В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой. В самый день смерти она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков.

(слайд 15)

Т.Н. Яблонская всю жизнь искала свое «я» в творчестве, а нашла всенародную любовь и признание мастерства.

Ее работы уникальны в своем роде: рисуя вид из окна на кухне, цветы на собственном балконе, художница наполняла свои картины подлинной, настоящей жизнью.

И женщиной она была уникальной — успевала все: заниматься творчеством, преподавать, читать стихи, путешествовать, выходить замуж, растить детей…

  1. (слайд 16)
  2. «Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой
  3. поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное

поэтическое состояние разольется… и обычный кусок двора озаряется изнутри

каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением…»Т.Н. Яблонская

  1. Что изображено на картине?

  2. Какое это время года? Как вы это определили?

Это весна, наверное, майский день; дверь на балкон открыта, врываются яркие солнечные лучи, комната наполнена светом, блестит паркет, на балконе растущие растения; это не лето, потому что девочка ходит в школу, наготове лежит школьная форма.

  1. Опишите комнату, её обстановку.

  2. Как художник показывает, что это комната в городском доме?

Многоэтажный дом, дверь на балкон, паркетный пол. Но такого типа дома нередки сейчас и на селе.

  1. Что делает девочка, опишите её фигуру, движения, позу.

  2. Как характеризует комната хозяйку?

Девочка чистоплотна, любит порядок. У неё белоснежная постель, она аккуратна, любит цветы; они везде – на окне, над балконной дверью, на балконе.

  1. Какова основная мысль картины?

Изображая комнату, полную воздуха и света, художница передает радостное, бодрое настроение.

3. Составление плана сочинения.

  1. Яркое весеннее утро.

  2. В комнате городского дома.

  3. На зарядку становись!

  4. Мое впечатление о картине.

4. Написание сочинения.

  1. Как можно начать сочинение?

Ребята предлагают следующие начала:

«Мне нравится картина Т.Яблонской «Утро», полная света, воздуха, легкая и праздничная».

«На картине Т.Яблонской «Утро» изображена комната в городском доме, посреди которой стоит девочка, занимающаяся зарядкой».

  1. Чем можно закончить сочинение?

  • «Приятно смотреть на стройную, гибкую девочку, на её легкие движения».
  • «Свободно и легко держится девочка, её движения изящны, значит надо заниматься зарядкой».
  • «Приятно смотреть на легкую стройную девочку. Картина, полная солнца, воздуха, оставляет радостное впечатление»

Источник: https://infourok.ru/sochinenie_po_kartine_t.yablonskoy-455036.htm

Сочинение по жанровой картине, включающей описание интерьера.Т.Н.Яблонская «Утро». план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Тема урока: «Сочинение по жанровой картине, включающей         описание интерьера.

                                 Т.Н.Яблонская «Утро».

  • Цели  урока: а) познакомить с особенностями   художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины ;
  •                        б) развитие нормативных умений и навыков грамотного письма,  связанной письменной речи;
  •                        в) воспитание  наблюдательности, аккуратности, здорового образа жизни.
  • Оборудование:

а) репродукции картин И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»,. И.Э.Грабарь «февральская лазурь».П.Г.Федотов «Завтрак аристократа».И.Е.Репин «Портрет  Нади Репиной». А.И.Куинджи  «Ночное». Портрет Т.Н.Яблонской, репродукции картин художника: «Перед стартом». «Вместе с отцом»,  «Хлеб»,  толкование определений  «портрет», «натюрморт». «портрет». «пейзаж»;

  1. б) черновики учащихся.
  2. Ход урока.
  3. Слово учителя.
  4.     — Сегодня  на уроке мы будем готовиться к сочинению по жанровой картине, включающей описание интерьера.
  5.       К каким жанрам живописи мы обращались на уроках русского языка? Назовите по толкованию жанр, укажите  репродукцию,  соответствующую этому жанру:
  6.    — рисунок, изображающий природу;
  7.    — изображение человека на картине;
  8.    — картина с изображением предметов, цветов, дичи, рыбы;
  9.    — внутреннее помещение в здании.

     Домашняя обстановка характеризует человека с общественно-профессиональной и моральной стороны, дает представление  об образе  жизни, быте людей определенной эпохи. В некоторых картинах детали  обстановки помогают понять замысел художника, характер героя картины (Ф.П.Рещетников «Опять двойка», Т.Н.Яблонская «Утро»).

      Описать  помещение можно в научном и в художественном стиле. Послушайте два описания одного и того же кабинета, определите стиль.

     Наш школьный кабинет географии —  это большая(40 м) комната с тремя окнами, выходящими на юг. На стенах, окрашенных в салатовый цвет, висят картины, карты.

      Столы розового цвета поставлены тремя рядами. Есть стол и для учителя. Направо от  двери — большая доска.

Послушайте, как описала кабинет географии ваша одноклассница на уроке, когда мы работали над  сложным планом к сочинению. ( Чтение сочинения  Кузьминой Натальи).

Учащиеся определяют  стили текстов ( Научное, художественное  описание).

    -В чем особенность научных описаний? (Точно, логически последовательно указывает на размер  помещения, освещенность,  тип мебели и др.)

   -Где мы можем встретить художественные описания? (В рассказе, повести, романе, пьесе).

   — Чем оно отличается от научного описания? ( Не обязательно полно дать представление о предмете. Главное — передать впечатление, лирический момент)

    -Чтобы написать сочинение,  нужно уметь наблюдать, собирать материал к сочинению, вдуматься в тему,  основную мысль сочинения. Описание лучше всего начать с общего впечатления от помещения, т.е. с выражения основной мыслию

   -Послушайте сведения о художнице.

   Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер  живописи. Родилась 11.02. 1917 г.  В Смоленске. На своих полотнах она изображала простых людей, их труд,  быт украинского народа («Хлеб». 1949, «Безымянные высоты».!969,»Лен». 1977 и др.)  Ее картины поэтичны, жизнеутверждающие.

     Заслуженный деятель искусства Украинской ССР, лауреат Государственной премии СССР( 1950, 1951, 1979). Действительный член Академии Художеств СССР с 1975 года, действительный член Академии Художеств (1992), народный художник СССР (1982).

   Герой Украины. Была награждена  премией им. Тараса Шевченко в 2005 году.

   После продолжительной болезни умерла на 89 году жизни в Киеве 17 июня 2005 года. Похоронена на Байковом  кладбище в Киеве.

   -Наблюдение можно дать с разных точек  обзора: около дверей- то, что  прямо перед тобой, справа.  Слева, стены. Окна. Потолок. Описать мебель. То. Что украшает комнату.

   Можно встать в центр комнаты и тогда наблюдения можно собрать по-другому.

   -Чтобы не допускать ошибок в употреблении слов  и правильном их написании, выясним их значение и уточним написание. Посмотрите на доску.

  • Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.
  • Бахрома- тесьма для обшивки чего-либо.
  • Квартира.
  • Салфетка.
  • Аккуратный,  опрятный, чистоплотный, стройный, статный- стройный, хорошего телосложения.

-Прочитайте задание  к упр. 177.

   -Что изображено на картине Т.Н.Яблонской «Утро»?

  1.    -Какое  время года,  Как вы это определили?
  2.    -Что делает девочка?
  3.    — Как характеризует комната ее хозяйку?
  4.    — В какой последовательности вы будете описывать картину?
  5.    -Составьте план своего сочинения.
  6.    -Используйте в описании картины синонимы из рамок.
  7. Составление рабочих материалов        .

   — Приготовьте черновики, разделите на две колонки. В первую будем записывать план наблюдений, а во вторую – материалы. Когда завершим сбор  материала, подумаем, как перейти плавно от одной части к другой. Формулировки   рабочих материалов должны быть краткие и яркие (использовать эпитеты, метафоры, сравнения)

  • Помещение — большое, светлое, просторное, много  воздуха и солнца.
  • Стены – покрашены масляной краской.
  • Дверь – высокая, арочная.
  • Полы – паркетные, блестящие, покрашенные лаком.
  • Обстановка – чистота, уют.
  • Стол – Обыкновенный, круглый,  покрытый  скатертью с бахромой.
  • Стулья – легкие, деревянные.
  • Кровать – деревянная, белоснежное постельное белье.
  • Кувшин.
  • Декоративная тарелка.
  • Кашпо.
  •    -Какой колорит картины: спокойный или напряженный; холодный или теплый;  воспроизводит цвет реальной натуры или цвета чистые, лишенные оттенков?
  •   — Обратимся к эпиграфу урока:                  
  •                                                             Ну-ка, солнце, ярче брызни,
  •                                                             Золотыми лучами обжигай!  

                                                            Эй, товарищ! Больше жизни!

  1.                                                              Поспевай, не задерживай, шагай!
  2.                                                                                  «Спортивный марш»
  3.                                                                                   Слова  В.Лебедева-Кумача,

                                                                                 Музыка И.Дунаевского.

     Картина «Утро» — рассказ о красоте наших будней. Как прекрасно весеннее  свежее утро, когда впереди целый день, большая и интересная жизнь!

   Навстречу встающему солнцу распахнуты  высокие арочные   двери балкона. Ласковый ветерок играет зеленой листвой комнатного растения, которое наполняет зеленью  просторную солнечную  комнату.

Оно помещено в кашпо на стене между окном и балконом и продолжается вдоль всей стены. Под цветком расположилась декоративная тарелка с изображением птиц и цветов. Справа от балкона стоит простенький стул с аккуратно сложенной формой девочки.

Ее ждут красный пионерский галстук, частичка красного знамени, ленточка для волос, школьное платье

   Ближе к нам стоит круглый стол. Он накрыт голубой в полоску скатертью с бахромой. Посреди стола – большой белый глиняный кувшин с рисунком, а в нем, вероятно, свежее молоко. Рядом —  блюдо с завтраком — Хлебом и маслом. Хотя  изображенный стол  стоит к нам ближе всего, его замечаешь в последнюю очередь.

В комнате чисто, уютно, она не заставлена мебелью. Лучи солнца  падают на блестящий паркетный пол. Все внимание обращено на хозяйку комнаты. Она изображена в белой майке и темных трусах. Ей лет 10-11.Девочка стоит рядом с деревянной кроватью. На ней белоснежное белье.

Постель еще не убрана, потому что девочка услышала, что диктор радио объявил о начале утренней гимнастике. Девочка стоит в гибкой позе, подняв руки вверх. Размах рук девочки свободен и широк, лицо обращено к окну.

Девочка словно устремлена  к солнцу, воздуху раннего утра, к  подернутым мягкой дымкой просторам. Движения девочки просты и изящны.

   Движения девочки- самая важная идея полотна. Это не столько физическое движение юного существа, но и движение души маленькой героини, ее робкое открытие мира, обращение к жизни с вопросом: что ждет меня впереди, если так чудесна рассветная пора1

   Удивительно тонко, проникновенно, естественно запечатлела художница ясное, бодрое  утро человеческой б жизни, неуловимое движение к счастью, стремление подростка раскрыть свои  творческие возможности, просыпающуюся жажду поиска.

Глядя на эту комнату, полную света и воздуха, мы чувствуем. Как хороша наша будничная  жизнь, проникаемся радостным, бодрым настроением. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что  нас окружает, а мы далеко не всегда замечаем.

   Предупреждение ошибок.

  1. Чтобы не повторять глаголы быть, была, писать сочинение в настоящем времени.
  2. Предупреждать повтор слов   висеть- спускаться. Стоять- находиться. Расположена. Мы видим. Большая часть комнаты  занята 4 слева от…. Справа от…. . рядом. Ближе   к чему-то. Здесь. Напротив. На  одной стороне — на другой стороне. Левый угол занимает… В углу помещается. А правую стену — посредине.  Сзади. В центре. В углу. Между окнами. Вокруг стола. У противоположной стены.
  3. Необходимо использовать переходные мостики6 мебели в комнате немного4 комнате придают уют. Очень украшают комнату.

Чтобы сочинение получилось цельным. Нужно:

-продумать план его построения. Соответствие плана  теме сочинения. Удачные в языковом отношении формулировки пунктов плана. Их содержательность. Не пропускать главные части ;

— соответствие сочинения плану: отсутствие частей, намеченных в плане. Порядок подачи материала;

— собранный материал сгруппировать по подтемам. Объединить в одну группу общее. Подумать, с чего начать, чем кончить. Составить план на основе собранного материала..

   Соблюдать трехчастное построение сочинения.

   Во вступлении объявить. О чем пойдет речь. В повествовании сообщить о времени и месте действия. В описании передается впечатление от предмета. Указывается позиция. С которой он будет описываться. Формулируется основная мысль высказывания. В рассуждении во вводной части ставится вопрос. Который требует ответа. Приводятся разные мнения.

   В главной части раскрывается тема. Основное содержание сочинения. Она разделяется на более мелкие части относительно законченности по мысли. Каждая часть начинается с красной строки. Основная часть больше по объему, чем вступление и заключение.

   Заключение- последняя часть сочинения. В ней подводится итог сказанному. Подчеркиваются главные мысли работы. Все части сочинения связаны между собой. Сочинение должно быть цельным. Слитным.

   Составление плана сочинения.

1. Слово о художнике.

  • 2. Описание картины:
  • а) утро;
  • б) комната (помещение, мебель, украшения);
  • в) девочка.

3.. Какое  настроение производит картина Т.Н.Яблонской «Утро» ?

  1. Работа над сочинением в черновиках.
  2. Чтение сочинений, анализ.
  3. Работа в тетрадях.
  4. Домашняя работа: завершить работу над сочинением.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/11/13/sochinenie-po-zhanrovoy-kartine-vklyuchayushchey-opisanie

Сочинение по картине т. н. яблонская . лен !

в некотором царстве, в некотором государстве, жил-был принц, которого звали алексей. он был невероятной красоты : стройный, красивый, богатый, словом, жених-мечта. и однажды отец сказал принцу : ,,сын, пора бы тебе уже 18 лет, а ты всё без '' тут принц задумался, а почему бы и нет ? созвал прекрасный . позвал на него всех принцесс, какие только жили в его государстве. 

  ,,вот сейчас-то я и найду себе '' — подумал принц. но алексей хотел не просто невесту, не просто жену, а девушку, которая бы им ни восхищалась как другие, а вела себя с ним как с обычным человеком. 

наступил день . кого только на нём не было, принцессы и красавицы разных возрастов, и даже златовласка решила поприсутствовать на этом . принц решил пригласить её на танец, но она была слишком мила, чтобы быть его женой.  

потанцевал с одной, потанцевал с другой, но так ему никто и не пригляделся. принц был расстроен и решил что такова судьба.

пошёл он как-то в лес прогуляться. и видит, девушка стоит необычайной красоты, поём нежным голосом. да так красива, что алексей тут же в неё и влюбился. она была бедно одета, и принц подумал, что она наверное бы точно захотела выйти за него замуж.

подошёл к ней, но девушка как только увидела принца, отвернулась, и пошла своим путём. алексей пошёл за ней, решил узнать как её величать. но к сожалению так и не узнал, потому что она даже говорить с ним отказалась. тогда наш принц решил пойти другим путём.

созвал всё королевство, и приказал найти её и . слуги так и сделали. нашли бедную девушку, и в королевство. но девушка так и не смогла заговорить с принцем. оказалось, что злая колдунья наложила на неё   проклятье, чтобы она не могла говорить, а только петь.

принц был настолько влюблён, что приказал убить старуху. 

она была убита на следующий день. проклятье было снято, и девушка стала говорить. но не стала принца, а просто молча ушла. придя домой, девушка горько заплакала.

проплакала всю ночь, пока не появилась добрая волшебница и не сказала : янина, почему ты плачешь ? на что янина ответила : ,, мы не можем быть вместе, я слишком бедна, чтобы выйти за принца.

как я буду смотреть в глаза нашему народу, нашей деревне ? '' не расстраивайся — сказала во

лшебница, махнула волшебной палочкой, и её бедный домик превратился в дворец. янина не могла поверить своим глазам, что такое возможно ! дочь моя — я твой ангел — хранитель, и всегда буду оберегать и тебе.

возьми эту шкатулку, в этой шкатулке лежат украшения, от которых принц не сможет оторвать надень их.. и исчезла. на следующий день принц пришёл к янине и был поражён, что девушка за одну ночь, стала ещё шикарней, а украшения, надетые на ней, блистали лучше любых бриллиантов.

алексей с яниной отыграли пышную свадьбу и все были счастливы. конец

Источник: https://otvet5.com/literatura/question31538050

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем. — презентация

1 Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2 Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А.

Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте.

После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года профессор). В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте.

После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года профессор). Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства.

За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства.

За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.«Хлеб» (1949, ГТГ)«Хлеб» (1949, ГТГ)

3 Картина «Хлеб» (1949) Официальное признание Т.Н. Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949), в сюжете которой художник идеализировал труд колхозного крестьянства. Официальное признание Т.Н. Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949), в сюжете которой художник идеализировал труд колхозного крестьянства.

В 1950 году за данное произведение была представлена к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила Бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. В 1950 году за данное произведение была представлена к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила Бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

4 1997 год был объявлен ЮНЕСКО годом Т.Н.Яблонской.

5

6

7 Работа над составлением словесного описания картины по ассоциациям.

Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием Утро, а чтобы вам было легче это сделать, составьте на листочке ассоциативное солнышко: Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием Утро, а чтобы вам было легче это сделать, составьте на листочке ассоциативное солнышко: Слова какой части речи у вас преобладают? Слова какой части речи у вас преобладают? Используя своё ассоциативное солнышко, попробуйте описать картину под названием Утро. Используя своё ассоциативное солнышко, попробуйте описать картину под названием Утро.

8

9 Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской Утро.

Что вы добавите в своё солнышко после того, как увидели репродукцию картины? Что вы добавите в своё солнышко после того, как увидели репродукцию картины? Что нарисовано на картине? Что нарисовано на картине? Подберите эпитеты (прилагательные) к слову утро. Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова. Подберите эпитеты (прилагательные) к слову утро. Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова.

10

11 Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? Кто является главным героем картины? Как вы определили? Кто является главным героем картины? Как вы определили? В какой момент изображена девочка? В какой момент изображена девочка?

12 Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Почему же художница назвала свою картину Утро, а не Девочка, выполняющая утреннюю зарядку? Почему же художница назвала свою картину Утро, а не Девочка, выполняющая утреннюю зарядку? Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение? Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение?

13 Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой В известной картине «Утро» Татьяны Яблонской вы, В известной картине «Утро» Татьяны Яблонской вы, 13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна.

Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда? 13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна.

Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда? — Это правда, — говорит Елена Бейсембинова.

— В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек — Это правда, — говорит Елена Бейсембинова. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек

14 Картина «Утро» написана в 1954 году.Ясное солнечное утро.Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку.

Легкая стройная фигурка девочки,простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни. Картина «Утро» написана в 1954 году.Ясное солнечное утро.Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку.

Легкая стройная фигурка девочки,простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни.

15 Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью.

Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов! Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью.

Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов! из воспоминаний Елены Яблонской из воспоминаний Елены Яблонской

16 Как изображены окно,стены, дверь на балкон,каков общий вид комнаты?

17 Окно – высокое,дугообразное, выходит на северо-восток,рама белая,под окном- батареи центрального отопления, карниз над окном Окно – высокое,дугообразное, выходит на северо-восток,рама белая,под окном- батареи центрального отопления, карниз над окном Стены – высокие,толстые,светло-желтые с сероватым оттенком,бежевые,оклеены обоями или покрашены краской,на стене эстамп,кашпо с цветами резеды Стены – высокие,толстые,светло-желтые с сероватым оттенком,бежевые,оклеены обоями или покрашены краской,на стене эстамп,кашпо с цветами резеды Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, Цветы на балконе и над дверью. Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, Цветы на балконе и над дверью. Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная,светлая,много воздуха и света Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная,светлая,много воздуха и света

18 Мебель (стол,стул )

19 Стол (круглый,возможно овальный,обеденный, покрытый скатертью,льняная скатерть с бахромой, покрытый скатертью,льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин,тарелка- хлебница,накрытая салфеткой,нож,чашка.

на столе глиняный кувшин,тарелка- хлебница,накрытая салфеткой,нож,чашка.

Стул («венский»,легкий, овальное сидение,прямоугольная изогнутая спинка,круглые тонкие ножки,на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки

20 Как изображены кровать,пол ?

21 Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем Пол – паркетный, «в ёлочку»,блестящий,на тертый до блеска,светло- желтый,чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре Пол – паркетный, «в ёлочку»,блестящий,на тертый до блеска,светло- желтый,чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре

22 Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины.

Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни,как радуется ей девочка,словно взлетающая ввысь. Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины.

Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни,как радуется ей девочка,словно взлетающая ввысь.

23 Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный,статный ; Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный,статный ; Карниз,бахрома,кашпо,эстамп,резеда; Карниз,бахрома,кашпо,эстамп,резеда; Находиться,располагаться, размещаться, пристроиться,стоять; Находиться,располагаться, размещаться, пристроиться,стоять; В центре,посередине,прямо,напротив, вдоль,налево,направо,вверху,внизу. В центре,посередине,прямо,напротив, вдоль,налево,направо,вверху,внизу.

24 Словарная работа Упражнение 176 Вставьте пропущенные буквы.

25 Опорные слова и выражения. Просторная солнечная комната. Много света и воздуха. Блестящий паркетный пол. Обыкновенный круглый стол. Кувшин. Деревянная кровать. Белоснежное постельное бельё. Чистота и уют.

Пышная зелень цветов. Просторная солнечная комната. Много света и воздуха. Блестящий паркетный пол. Обыкновенный круглый стол. Кувшин. Деревянная кровать. Белоснежное постельное бельё. Чистота и уют. Пышная зелень цветов.

26 РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью. На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.

На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать.

По ее виду заметно, что девочка только что проснулась. На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.

В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

27 Возможные варианты начала вашего сочинения: Передо мной картина Т.Н. Яблонской Утро. Передо мной картина Т.Н. Яблонской Утро. Раннее осеннее утро. Звучит музыка, и девочка застыла в позе ласточки. Раннее осеннее утро. Звучит музыка, и девочка застыла в позе ласточки.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/52179/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector