Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) – русский живописец, мастер морского пейзажа.
Предки Айвазовского в XVIII веке переселились из Западной (Турецкой) Армении на юг Польши. В начале XIX века оттуда перебрался в Феодосию торговец Константин (Геворг) Гайвазовский.
17 июля 1817 года в книгу рождений и крещений местной армянской церкви была внесена запись о том, что родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».
Отцу мальчика, на попечении которого были две дочери и три сына, после постигшей Феодосию в 1812 году эпидемии чумы жилось тяжело. Содержать семью помогала ему жена Рипсиме, искусная вышивальщица.
Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
Национально-освободительное движение греческого народа было особенно близко и созвучно армянам, чья родина также изнывала под османским игом. Поэтому пристрастие Айвазовского-мальчика к этой теме, конечно же, нельзя считать случайным.
Начальное образование юный Айвазовский получил в армянской приходской школе, а затем окончил Симферопольскую гимназию. В 1833 году отправился в Петербург и поступил в Академию художеств, где учился у известного пейзажиста Максима Воробьева, в батальном классе — у А. Зауервейда и недолгое время — у приглашенного из Франции мариниста Ф. Таннера.
Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. В 1837 году, окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии.
Однако первоначально молодого художника командировали в Крым писать виды приморских городов.
Плавая на боевых кораблях, Айвазовский проникся глубокой верой в силу русского флота и стал впоследствии непревзойденным певцом его побед.
В 1840 году Айвазовский уехал в Италию. Там он сблизился с яркими деятелями русской литературы, искусства, науки — Гоголем, Александром Ивановым, Боткиным, Панаевым. Одновременно расширился круг его армянских знакомств. Затем побывал во Флоренциф, Амальфи, Сорренто, Неаполе и Риме.
Итальянская природа, итальянское искусство и музеи в формировании Айвазовского-художника стали второй и поистине вечной академией. На протяжении всей жизни он возвращался к пейзажам Италии, гармоничное сосуществование человека и моря в этой стране запечатлелось в его памяти как образец красоты. Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество.
Айвазовский работал в Италии и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.
Большой успех ожидал Айвазовского также в Венеции, а затем Париже, Лондоне, Амстердаме. Как единственный представитель русского искусства он участвовал в международной выставке, организованной в Лувре. Десять лет спустя он первым из иностранных художников стал кавалером ордена Почетного легиона.
Айвазовский вернулся на родину прославленным художником, членом нескольких академий. В Петербурге 28-летний мастер также был удостоен академических регалий; позднее его назначили художником при Главном военно-морском штабе.
В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию.
Здесь, в маленьком провинциальном городе, в кругу своих близких, Айвазовский создал обособленный собственный мир, свою малую родину с ей одной присущей атмосферой, живущую по законам, которые сам он, ее полновластный хозяин, установил.
Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным. Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль. Айвазовский остался в стороне от важнейших тенденций современного ему искусства и не реализовал заложенный в нем потенциал истинного новатора.
Айвазовский создал своеобразный метод цвето-линейного построения картин и свой живописный язык, никого не повторявший и не противоречивший предмету изображения.
Эти выразительные средства постепенно претерпели изменения, палитра художника стала светлее, он вплотную подошел к пленэрной живописи.
Однако его мировосприятие никогда не менялось, он остался верен своему романтическому характеру или, вернее, живописным урокам моря, с которым подружился еще в детстве.
Обладая колоссальной трудоспособностью, за долгие десятилетия он создал около шести тысяч картин. Его творчество — своего рода морская энциклопедия.
Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия — штиль, и легкое волнение, и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, — здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток — от светозарных восходов до колдовских лунных ночей — и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, — от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.
- Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
- Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной.
- Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).
Картины Айвазовского можно по праву назвать величественными и эмоциональными шедеврами 19 века. Особенно впечатляют отображенные на полотне морские баталии. Их палитра, линии и формы наполнены героическим пафосом, но, несмотря на это, сюжет произведений этого художника воспринимается на одном дыхании.
Популярнейшие картины Айвазовского — “Радуга” (1873 г.), “Чёрное море” (1881 г.), “Волна” (1889 г.), “Девятый вал” (1850 г.), “Девятый вал”. Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наварринский бой», обе — 1848 г.).
Девятый вал
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
Вид Леандровой башни в Константинополе
А.С.Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал
Алушта
Афинский Акрополь
Аю-Даг в туманный день
Баржи у морского берега
- Башни на скале у Босфора
- Башня. Кораблекрушение
- Берег моря
- Берег моря.Туманное утро
- Берег моря ночью.У маяка
- Берег Неаполя.Вид Везувия
- Берег Ялты
- Беспокойное море
- Чумаки на отдыхе
- Флот в виду Севастополя
- Большой рейд в Кронштадте
- Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
- Бурное море
- Бурное море ночью
- Буря
- Буря у берегов Ниццы
- Венчание поэта в Древней Греции
- Вид моря ночью
- Ялта
- Взрыв корабля. Это картина последняя-неоконченная
Источник: https://obiskusstve.com/281032847311505811/master-morskogo-pejzazha-ivan-ajvazovskij/
Картины и рисунки Ивана Айвазовского выставляют в Кронштадте
Метку «промо» мы ставим на материалы, которые продвигают бренд, продукт или услугу нашего коммерческого партнера. В каждом случае редакция «Бумаги» тщательно проверяет достоверность и корректность фактов — точно так же, как и в обычных редакционных публикациях.
Сделать спецпроект с «Бумагой»
В Кронштадте до 1 сентября можно посмотреть работы Ивана Айвазовского «Кронштадтский рейд»: там представлены картины, связанные со становлением художника, а также малоизвестные произведения и рисунки.
В экспозиции участвуют работы из фондов Русского музея, музея-заповедника «Петергоф», Центрального военно-морского музея, а также из частных коллекций — всего 35 экспонатов.
«Бумага» поговорила с куратором выставки Марией Гадас. Она рассказала, в какой технике любил работать художник, чем его работы похожи на блокбастер и какую роль Кронштадт сыграл в его жизни.
В 2019 году в Кронштадте проведут большую реконструкцию и создадут туристско-рекреационный центр с музеями, театром, океанариумом и дирижабледромом.
Куратор выставки «Кронштадтский рейд»
— Выставка получила название благодаря работе Айвазовского «Кронштадтский рейд», которая участвует [в экспозиции]. Он начинал свою карьеру в Кронштадте, поэтому место проведения тоже очень логично — это его первый контакт с реальной жизнью. Оттуда он впервые отправился в путешествие, в морской поход.
Кроме того, скоро начнется большая реконструкция [Кронштадта], и эта выставка связана с началом обновления городской среды. Айвазовский — одна из главных фигур, символизирующих это место: на набережной ему [установили] памятник, он был художником Главного морского штаба.
Большой рейд в Кронштадте. 1836 год
Зал детской художественной школы [имени Аникушина], в котором выставляют работы, сам по себе прекрасный — это историческое здание, в котором живопись очень хорошо «звучит».
Мне кажется, что начало [проекта по реконструкции] очень помпезное, сложно будет после этого делать другие проекты, — но потенциал там огромный.
Проект гигантский — осталось только дождаться реализации, чтобы оценить его.
Что касается выставки, мы старались выбрать то, что было связано с началом работы Айвазовского. У нас, конечно, было достаточно ограниченное пространство для такого художника, который вообще не умел мыслить маленькими размерами. Поэтому большой блок выставки связан с первыми годами его работы.
Вторая половина [экспозиции] — это произведения из частных собраний коллекционеров. Они достаточно разные, немного разбросаны в годах. Выставка — это всегда хороший шанс попросить коллекционеров показать то, что люди обычно не видят. Это замечательные, уникальные работы.
На выставке представлены в том числе и рисунки, например «Маневры черноморского флота»: Айвазовский путешествовал в свите императора по южному побережью России и был их свидетелем. Эти рисунки демонстрировались очень мало, а публиковались, насколько я помню, только единожды — на юбилейной выставке к двухсотлетию [со дня рождения].
Кроме того, у нас есть его замечательные графические работы из частного собрания в интересной технике папье-пелле: она заключается в том, что художник рисует на поверхности, покрытой слоем мела.
Он не только наносит рисунок, но и процарапывает [изображение]. Айвазовский очень любил эту технику. Есть, например, рисунок «Пейзаж с охотниками» и есть несколько прекрасных рисунков с зарисовками старого Крыма — монастырей, фонтана в Феодосии.
Они более мягкие по исполнению, выполнены в акварельной технике.
Айвазовский — мастер передачи ночного освещения, поэтому его ночные пейзажи очень интересны. У нас несколько таких вещей, среди которых две работы из частного собрания. На картине «После бури» изображен любимый художником шторм, это ночная сцена. Вторая замечательная работа — «Лунная ночь», тоже ночной морской пейзаж. Светотеневые эффекты характерны [для работ художника].
«Лунная ночь в Крыму», 1859
Конечно, Айвазовский завораживает людей, которые видят его в первый раз, тем, как он передавал воду. Это был невероятно техничный и трудоспособный художник, при этом он умел передавать острые состояния стихии. Люди любят блокбастеры по той же причине, почему любят и Айвазовского.
ТЕГИ: Интервью Партнерские материалы и промо
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Источник: https://paperpaper.ru/photos/v-kronshtadte-projdet-vystavka-ivana-a/
Большой рейд в Кронштадте
Картину «Большой рейд в Кронштадте» Иван Айвазовский написал в 1836 году. Произведение известный художник выполнил на холсте маслом. Сегодня картина хранится в Санкт-Петербурге, в Государственном музее России.
Данная работа выполнена в стиле маринизм. Эта первая известная картина, которая привлекла широкое внимание специалистов и критиков.
На холсте изображен морской порт города Кронштадт, который располагается всего в 26 километрах от Санкт-Петербурга, прямо посреди Финского залива, и величественный военный корабль. Город имеет очень интересную историю.
Долгие годы он считался закрытым для посещения его простыми гражданами страны, так как здесь располагалась база ВМФ. Попасть в город можно было исключительно благодаря приглашению одного из его жителей, или же поехать с экскурсией на несколько часов.
Расположение города всегда привлекало многих деятелей искусства. Так как Кронштадт находится на острове Котин, иногда кажется, что его унесли сильные ветра далеко в море и оставили тут навсегда. Почти со всех сторон городок окружает море, поэтому, наверное, так легко было тут писать художникам именно морские пейзажи.
Написать эту потрясающую картину Айвазовского побудили впечатления от поездки в летнее учебное плавание кораблей Балтийского флота по Финскому заливу, куда молодой художник отправился в 1836 году.
Для написания картины автор использует традиционные для голландской живописи приемы. С этого момента особенно заметно, что в его творчестве сильнее передаются величественные образы военных кораблей.
После путешествия Айвазовский все больше внимания начал уделять морским пейзажам, написанию которых в итоге он посвятит практически всю свою жизнь.
Впервые картина была представлена в том же 1836 году на осенней выставке в Академии. Кроме неё художник представил на выставке еще несколько морских видов. После чего его отметили как одного из лучших пейзажистов России, и все работы получили высшие оценки от специалистов живописи.
После таких высоких оценок Айвазовский продолжает занятие «морскою военною живописью», как распорядился император, в классе батальной живописи, руководит которым профессор Зауэрвейд. Все время своего обучения молодой Айвазовский работает долго и плодотворно, из-под его кисти появляются новые потрясающие картины.
И даже в качестве своих выпускных работ художник предоставляет именно морские виды, которые он всегда создавал с мастерством и любовью.
Обсудить на форуме
Источник: https://art-on-web.ru/avazovski_ivan/pictures/1580
Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
На необычной площадке — в Детской художественной школе имени М. К. Аникушина (Кронштадт, проспект Ленина, 57) открылась выставка «Кронштадтский рейд». 35 картин и рисунков знаменитого мариниста Ивана Айвазовского предоставили Русский музей, ГМЗ «Петергоф», Центральный военно-морской музей, а также семь частных коллекционеров Петербурга и Москвы.
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Куратор выставки Мария Гадас рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям», что стремилась показать разного Айвазовского.
Самое раннее из представленных произведений — картина «Большой рейд в Кронштадте» была создана в 1836 году и тогда же показана в Академии художеств. Это был дебют девятнадцатилетнего пейзажиста.
Его заметил Пушкин и профессиональная критика того времени. Другое полотно «Марина» относится к 1900 году, буря приближается, небо темнеет. Пришел последний год в жизни художника…
В 1844 году Айвазовский был назначен живописцем Главного морского штаба России и получил заказ изобразить северные крепости-порты. Картина «Кронштадтский рейд. Форт «Александр I» была создана тогда же.
Через год Айвазовского командировали в Севастополь на смотр боевых кораблей. Там он создал серию рисунков «Маневры Черноморского флота», с документальной точностью воспроизведя строй парусников.
Шесть листов представлены на выставке.
Как сообщила нашей газете Тамара Носович, заместитель генерального директора — главный хранитель ГМЗ «Петергоф», серия составила альбом, который хранился в личном собрании Николая I во дворце «Коттедж», ныне входящем в музей-заповедник. В Петербурге рисунки выставляются впервые.
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты Айвазовского, которого одинаково занимали темы бури и покоя.
Возникают интересные пары: «После кораблекрушения» и «Закат на море с отдыхающими», «Морской пейзаж с кораблем и шлюпкой» и «Вид на Везувий в лунную ночь».
Федор Достоевский признавал, что «в буре есть вечная красота». Но маринист находил вечные сюжеты и при полном штиле.
Среди редких сюжетов Айвазовского — «Императорская купальня в Феодосии ночью» (1848) из собрания Александра Володчинского (на снимке) и поздний «Пейзаж с мельницей» (1885) из коллекции Александра Киселева. Боевые парусники давно ушли в прошлое. Возможно, ветряная мельница напоминала художнику о них.
«Рейд» стал поводом для знакомств, новых контактов, новых выставочных планов. Выставка организована Музеем истории Кронштадта и проектом «Кронштадт — остров фортов», который был презентован на ПМЭФ-2019.
На вернисаж приезжала Татьяна Гайдук, директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.
Киселев является одним из руководителей Конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России, эта общественная организация ведет выставочную программу «Большое искусство малым городам».
Посещение выставки «Кронштадтский рейд» бесплатное, она работает по 1 сентября с 10.00 до 20.00, выходной — понедельник.
Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/212879859
Айвазовский в Кронштадте — ДАВАЙ ПОГОВОРИМ — медиаплатформа МирТесен
Уже по традиции, каждый праздник, близкий сердцу, душе, в народе отмечается с шумным распитием спиртных напитков. Грех не выпить за богатейшим закусками столом в кругу родных, близких людей, а в большинстве случаев вообще сложно устоять перед соблазном.
Сегодня многие люди именно так проводят свое свободное время, отмечая уже классическим способом очередное торжество с застольем, а выпивка – это источник веселья.
Таким любителям также стоит напомнить, что существует всемирный день профессионального алкоголика. Его тоже требуется отметить, чтобы запомнилось надолго.
Главное – не переборщить с выпивкой, иначе на следующий день могут возникнуть определенные сложности дома и на работе.
Особенности национального праздника
Каждый год 20 февраля официально празднуется всемирный день алкоголика, который для многих современных людей считается важным событием, очередным поводом гульнуть, отметиться в обществе друзей.
Эта дата особенно известна тем любителям, которые живут по главному принципу свое жизни: «Нет повода не выпить». Поэтому любой повод сегодня для них – большое событие, уважительная причина, которую не стоит игнорировать.
Если говорить об исторических фактах и событиях, то это важное торжество зародилось вместе с граненым стаканом, который, по сути, как раз и предназначался для распития спиртных напитков.
Всемирный день алкоголика приравнивают к дате 20 февраля, а его начало приписывают далекому 1943 году. Далеко не всем известно, что производился первый граненый стакан в городе Гусь Хрустальный, а его изобретателем считается Вера Мухина.
Тогда в далеком СССР это была новинка (хотя первые попытки создать подобные емкости были еще во времена Петра Первого), а сегодня без граненого стакана не обходится ни одно застолье, правда, с годами и течением научно-технического прогресса эта тара несколько усовершенствовалась.
Но все равно, каждый год 20 февраля официально празднуется всемирный день алкаша, а отмечают его многие люди с алкогольной зависимостью и без таковой.
В этот день можно официально пить, но не стоит злоупотреблять горячительными напитками, иначе 21 февраля пройдет с сильной головной болью и острым похмельным синдромом.
Важно понимать, что 20 число не является официально выходным днем и государственным праздником, поэтому 21 февраля все равно предстоит отправиться на работу, вернуться к своим привычным делам.
Именно поэтому важно не переусердствовать в этот профессиональный праздник, тем более его значимость для многих людей (и работодателей в том числе) ничтожно мала. Сегодня некоторые даже не вспомнят, что за день 20 февраля, и в календаре также не учтены такие сомнительные праздники, несмотря на свою всемирную значимость.
Всем на заметку
Сегодня по-прежнему присутствуют многочисленные споры, когда официально отмечается всемирный праздник алкаша. Одни приписывают событию дату 20 февраля, а другие считают, что торжество приходится на 11 сентября, когда был выпущен на поток первый граненый стакан от Веры Мухиной.
Есть и та категория скептиков, которые никогда не спорят, а указанный праздник отмечают дважды в год – 20 февраля, 11 сентября, находя лишний повод для выпивки в кругу «собутыльников». Чтобы найти правильный ответ, можно заглянуть в специальный календарь.
В различных источниках подробно описывается не только это специфическое торжество, но и история его происхождения, а также способы весело и незабываемо провести этот зимний день.
Если нет повода собраться с лучшими друзьями в преддверие 20 февраля, можно отметить день алкоголика. Это событие шумное и веселое и вовсе необязательно напиваться, вести себя аморально.
Можно придумать различные конкурсы, викторины, шаржи и полную развлекательную программу с костюмированным баллом, сделать массу фотографий и получить незабываемые воспоминания на целый год.
Идей, как достойно отметить это событие множество.
Источник: https://davaipogovorim.mirtesen.ru/blog/43910557695/prev
Описание картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»
Картина, написанная Иваном Константиновичем Айвазовским в 1836 году, на сегодняшний момент хранится в государственном Русском музее, в Петербурге. Живописная марина художника изображает кронштадтский морской порт. Штормовое небо, грозно нависшее над финским заливом на втором плане картины, внушает чувство беспокойства, но голубизна неба над большим военным кораблем у пристани уравновешивает сюжет картины.
Неспокойная вода залива гребнями вздымается над прибрежной линией. Горожане, выдерживая порывы ветра, вышли на набережную, чтобы увидеть происходящий рейд флота своими глазами.
Известно, что долгие годы Кронштадт был недоступен для простых граждан, являясь основной базой военно-морского флота Российской Империи.
Конечно, проводились поездки в город для экскурсий и прогулок, но в большинстве случаев попасть в Кронштадт можно было только лишь воспользовавшись приглашением одного из горожан.
Остров Котин, на котором расположен этот морской город кажется унесенным островком в бескрайний простор Финского залива, тишина и опустошенность города заметна и на живописном полотне Айвазовского.
Для художника писать марину в Кронштадте было неподдельным удовольствием – в тишине и спокойствии, наслаждаясь лишь любимым видом.
Именно под впечатлением от посещения летнего учебного корпуса военно-морского флота Иван Константинович писал картину «Большой рейд в Кронштадте».
Картина является одной из первых работ художника, получившей высокую оценку художественным сообществом.
После написания своих ранних марин, Айвазовский окончательно утвердился в этом жанре живописи, каждый раз все больше совершенствуясь в мастерстве художника.
Марина «Большой рейд в Кронштадте» была представлена в качестве показательной работы в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
(2 votes, average: 5,00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-ajvazovskogo-bolshoj-rejd-v-kronshtadte/
Большой рейд в Кронштадте
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке.
Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох.
Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин.
Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I.
В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию.
Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели.
После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г.
Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет.
Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.
Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/ayvazovskiy-ivan/bolshoy-reyd-v-kronshtadte