Бродский исаак «летний сад» описание картины, анализ, сочинение

Бродский Исаак Бродский Исаак
Бродский Исаак

Основные аспекты

Эссе по картине пишется по определённым правилам. Ученику обязательно нужно отразить несколько аспектов:

Бродский Исаак

  • написать вступление, в котором обязательно определить художественный жанр (портрет, пейзаж, морской вид, натюрморт, бытовая, архитектурная, религиозная, анималистическая, декоративная, историческая или батальная живопись);
  • детально описать, что он видит перед собой, глядя на произведение;
  • рассказать о том, понравилась ли ему работа автора или нет, и обосновать свою позицию.

Вступление и определение жанра

Во вступлении можно рассказать о художнике, истории создания картины или ещё каких-либо фактах, имеющих непосредственное отношение к произведению. Это может выглядеть так.

Фамилия Бродский является достаточно знаменитой, миру особенно известны двое из них — литератор Иосиф Александрович и художник Исаак Израилевич. Сейчас передо мной «Летний сад осенью», который относится к одной из последних дореволюционных работ Исаака Бродского в жанре пейзажа.

Её история создания берёт начало в 1928 году, когда художник решил изобразить место, знакомое и узнаваемое едва ли не всеми петербуржцами и гостями города.

Ведь «Летний сад» — название одного из самых посещаемых парков Центрального района Санкт-Петербурга, заложенного по повелению Петра I ещё в начале XVIII века.

Этому месту посвящали стихотворения Александр Пушкин, Анна Ахматова, Самуил Маршак, Пётр Вяземский, а Исаак Бродский на картине изобразил вид его боковой аллеи.

Детальное описание

Картина выражает целостный образ. Но его анализ невозможен без внимания к каждой детали. На этом осеннем пейзаже их несколько:

Бродский Исаак

  • дорога;
  • деревья;
  • небо;
  • беседка;
  • люди.

Описание картины может выглядеть следующим образом.

На холсте изображена дорога в перспективе, обрамлённая рамкой толстоствольных высоких деревьев-великанов, листья которых всё заметнее меняют цвет с зелёного на жёлтый, охряный, оранжевый. Осень здесь ещё не поздняя, но уже вполне вступившая в свои права. Листва облетает, ветви всё больше оголяются и тянутся ввысь.

Небо на картине голубое, но не как летом, безоблачное и солнечное, а уже совсем осеннее, с сероватым оттенком.

Погода кажется ясной, видны сиреневые тени от деревьев, на которых выделяются жёлтые пятна облетевших листьев, а, значит, светит мягкое солнце, но ветви наклоняются, как будто по пейзажу гуляет ветер, и тут взгляд натыкается на просторную деревянную беседку с ажурными перилами, которая находится слева.

Летом её наверняка было бы трудно заметить за пышной зеленью, но прямо сейчас, оказавшись в таком месте в реальности, гуляющему по парку человеку наверняка захотелось бы укрыться за стенами от порывов воздуха, чтобы насладиться последними уходящими каплями тепла, подышать особенным ароматом ранней осени, окончательно проводить солнечные дни.

Однако всмотревшись в картину внимательнее, зритель может заметить, что дорога отнюдь не пустынна. Вдалеке проходятся и сидят на скамейках люди. Видно взрослых и детей, женщин с колясками.

Ради прогулки им пришлось одеваться теплее, но это не мешает наслаждаться красотой природы вокруг.

А само их присутствие оживляет картину, делает её более реалистичной и не такой печальной и тоскливой, каким мог быть безлюдный пейзаж.

Личные впечатления от просмотра

Ученик, рассказывая, что видит перед собой, улавливает настроение, которое вызывает в нём картина. Оно может быть грустным или радостным, тревожным или полным надежд. Конечно, это будет зависеть ещё и от того, в какое время года рассматривается пейзаж:

Бродский Исаак

  • ближе к лету он может навеять грусть оттого, что самое тёплое время года рано или поздно закончится;
  • осенью картина, скорее всего, получит самый большой отклик в душе, ведь на улице похожие виды;
  • зимой напомнит об уже ушедшей к тому времени осени;
  • весной подарит надежду, что впереди ещё много по-настоящему тёплых дней.

Выразить своё настроение можно так.

Когда приходит осень, всегда становится немного грустно. Весна ассоциируется с молодостью, рассветом жизни, осенью же природа замирает, всё чаще проливаются дожди, всё ближе подступают будущие метели со снегом, вьюга и холод.

Однако нельзя не заметить, что это всё-таки очень красивая пора. Она даже ярче лета с его неизменной зеленью, осень дарит людям целое разнообразие красок. Не зря же это любимое время многих поэтов и художников — людей, особо остро чувствующих красоту.

Поэтому проникнуться пейзажем может каждый человек, вне зависимости от того, как он относится к изображённому на картине времени года. В этом сила художественного мастерства, доступного самым талантливым из авторов.

О работах автора

Рассказав о своих впечатлениях, не стоит забывать об авторе. Анализ картины можно продолжить размышлениями о том, что мог означать изображённый пейзаж для самого художника. В этом может помочь знание других работ мастера.

Тема осени прослеживается не только в этой картине Исаака Израилевича. Её можно увидеть также в произведении «Опавшие листья».

Эта картина 1913 года, на ней зритель как бы находится внутри помещения с открытой дверью. Через неё он видит террасу, заваленную осенними листьями. Порывами ветра их заносит даже на мебель внутри.

Далее, виднеется сад, деревья которого покрыты смесью зелёной и жёлтой листвы.

Бродский Исаак

Конечно, художник успел написать и другие времена года:

  • «Зиму», на которой зрителю открывается вид на сельскую местность, укрытую снегом, но живую. Повсюду виднеются дома и встречаются люди.
  • «Весну», где изобразил ещё очень раннюю пору, когда местность ещё укрыта снегом и льдом, но уже виднеются большие прогалины, природа оттаивает.
  • Летний «Тёплый день» с цветущими деревьями и нарядными людьми перед своими домами, которых можно разглядеть на заднем плане.

Позже, по словам современников, он стал создавать прибыльные, но лишённые таланта, однотипные портреты Ленина и других революционеров.

Ознакомившись с другими работами автора, можно сделать вывод о том, чем среди них выделяется осенний пейзаж.

Бродский создал множество пейзажей, отразивших разные времена года, а ещё более был известен официальными портретами российских революционеров. Почему же именно осень, как сюжетная работа, так привлекает у художника?

Бродский Исаак

Происходит это потому, что автор, работая контрастом светлых холодных и жёлтых, красных, коричневых тёплых тонов, создал невероятный образ, способный вселять радость и грусть одновременно.

Художник не просто использовал удачные приёмы, а вложил душу в картину и разнообразно реагирующие на неё зрители, проникшиеся языком искусства, принесли ей известность.

Каждый может ощутить собственное причастие к пейзажу, который нетрудно увидеть своими глазами.

Кажется, художник любил осеннюю пору и хотел поделиться своим чувством со зрителями. Очень жаль, что в своей дальнейшей карьере он отошёл от жанра пейзажа, мир мог бы увидеть куда больше прекрасных и проникновенных работ.

Передавать свои ощущения от произведения искусства посредством письма может быть непростым делом. Но если посвятить немного времени созерцанию, послушать собственные отклики в душе от увиденного и хотя бы в общих чертах ознакомиться с историей автора и его картины, обязательно получится написать хорошее сочинение.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/letniy-sad-osenyu.html

Бродский «Летний сад осенью»: описание картины

Исаак Израилевич Бродский – российский, советский график и живописец, организатор художественного образования. Он создал множество портретов, пейзажей, работ на исторические темы. «Летний сад осенью» – картина Бродского, написанная им в 1928 году. О ней мы поговорим в этой статье.

Биография художника

Бродский Исаак

Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году в селе Софиевка, которое располагалось около города Бердянск. Отец будущего художника был землевладельцем и торговцем. В 1892 году Исаак стал выпускником Бердянского городского училища. В 1896 году он поступил в Одесское художественное училище, так как с юных лет проявился его талант к живописи. В 1902 году Бродский оканчивает училище и уезжает в Петербург, где поступает в столичную Академию художеств, здесь он учился у знаменитого Ильи Репина в течение пяти лет.

После Октябрьской революции Бродский создал много портретов вождей этого времени – Ленина и Сталина. В 1932 году живописцу было присуждено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

С 1934 года Исаак Израилевич возглавлял Российскую Академию художеств. Умер он в 1939 году, 14 августа, в Ленинграде.

Помимо изображения глав государства, живописец создавал полотна, на которых смог передать неповторимость природы в разное время года. Это картины «Опавшие листья», «На даче», «Аллея парка», «Золотая осень», «Зима», «Летний сад осенью».

Картина Бродского, на которой запечатлен тихий уголок осеннего парка, предлагается для обсуждения школьникам. Ученики седьмого класса пишут по ней сочинение.

Такие занятия способствуют развитию речи, фантазии, проявлению творческих способностей.

Спокойный пейзаж

Бродский Исаак

Первое, о чем думается, когда смотришь на «Летний сад осенью» – картина Бродского передает спокойствие тихих осенних дней. Здесь нет пестрых красок, преобладает желтый цвет, но и он прекрасно передает общее настроение полотна.

Подобные художественные творения успокаивают, умиротворяют. Здесь неспешно гуляют люди, играют дети.

Картина наполнена неярким солнечным светом. Самого солнца не видно, оно спрятано за легкими облаками, но его отблески отбрасывают на землю тени деревьев.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием «Аллея парка». Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Бродский Исаак

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие – собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Природа

Вдоль широкой тропинки растут величественные деревья. Можно предположить, что это липы или тополя, ведь именно их сажали в городских парках. Деревья высокие, так как у каждого достаточно места для роста. Садовники расположили маленькие саженцы на довольно большом расстоянии, чтобы, когда липы и тополя подрастут, им хватило площади для питания и солнечного света.

В начале осени деревья постепенно теряют свою пышную шевелюру, поэтому солнечный свет может проникать в парк в большем количестве, чем летом. Видно, как стволы и ветви отбрасывают на землю довольно длинную тень, поэтому на полотне, скорее всего, изображено утро.

Молодые мамы, няни накормили маленьких детей завтраком и вывели на прогулку в живописный парк. На эту мысль также наталкивает зрителя своим творением Исаак Бродский. Летний сад осенью, как и летом – прекрасное место для прогулок с детьми. Ведь здесь нет машин, оживленного движения, хороший воздух и красивая природа.

Другие детали картины: небо, беседка

Бродский Исаак

Что же еще изобразил Бродский? Художник летний сад осенью нарисовал с особой любовью. Небо кажется бесконечным. Оно простирается не только над аллеей, но и уходит далеко за ее пределы. Через поредевшие деревья хорошо просматриваются легкие облака. Они белеют на фоне голубого неба, кое-где видны желтые отблески солнца.

При изображении беседки живописец передал мельчайшие детали этого ажурного строения. Возникает желание подняться по лестнице с красивыми перилами и оказаться внутри маленького открытого домика. В нем летом можно прятаться от жары, от внезапно начавшегося дождя.

Хорош летний сад осенью! Картина Бродского подтверждает это и помогает понять, что, пока не началась зима, нужно как можно больше бывать в таких красивых местах, наслаждаясь последним теплом уходящего лета.

Источник: https://autogear.ru/article/165/157/letniy-sad-osenyu-kartina-brodskogo-polnaya-spokoystviya-i-umirotvoreniya/

Сочинение по картине Бродского Летний сад осенью 7 класс

Осень по праву считается самой красивой и загадочной порой. Каждый из нас может воспринимать осень по- разному, для кого-то это пора грусти, ведь лето закончилось, впереди холодная долгая зима. А для кого-то напротив осень- это красочное, яркое время года, когда можно помечтать и подумать о будущем.

Посмотрите на эту прекрасную картину, на ней изображен такой спокойный, солнечный день в летнем саду, но уже осенью.

Скорее всего изображена поздняя осень, когда солнышко светит еще ярко, но уже расположилось высоко от нас и не так приветливо греет своим лучами. На деревьях еще остались пожелтевшие листья.

Народ гуляет по длинным аллеям сада и наслаждается последними еще теплыми лучами солнца. В такой замечательном саду приятно провести время со своей семьей, погулять с детьми, прокатиться на велосипеде.

Посмотрите, какое небо, как оно по-осеннему прекрасно. Слегка серое, но голубоватый оттенок все — таки присутствует. Значит, зима уже скоро вступит в свои права.

Художник изобразил в этой картине настоящее празднование природы, а именно осени над уже ушедшим на долгие девять месяцев, летом. Осень поистине замечательная пора. В ней очень много ярких, необычных красок.

Любите осень, она прекрасна, как и любое другое время года. Ведь в каждом времени года есть что-то по настоящему особенное.

7 класс

Вариант №2

На картине Исаака Бродского мы видим уголок прекрасного места, в Санкт – Петербурге – Летний сад. Место отдыха и прогулок жителей города в разные эпохи. Этот удивительный, по своей красоте, парк, хорош в любое время года.

Здесь гуляли великие поэты Александр Пушкин и Блок, Анна Ахматова, Бальмонт и другие. Каждый из них прекрасными рифмами и стихами воспели красоты этого городского сада. За мастерами слова поспешили и виртуозы кисти. Многие из них оставили этюды с выразительными уголками рукотворного комплекса.

Бродский был в их рядах, он тоже написал пейзаж, где изобразил этот сад.

Стволы изящно тонки и невероятно стройны. Они как бы обрамляют полотно, служат его своеобразной рамкой. Работа глубоко продумана и выверена. Использованы приглушенные тона и оттенки. Картина яркая, но не вычурная.

В средней части холста, как бы, создавая, место композиционного центра, изображена миниатюрная, невесомая беседка. Кажется, что она создана из осеннего воздуха и тумана.

Окна в виде арок, придают вид богатого строения для аристократов и знатных вельмож прошлых лет. Резные деревянные перила легки и изящны.

Гуляющие соберут и принесут домой огромные яркие букеты из листьев и веток рябины и калины. Но скоро пойдут затяжные осенние дожди, опадет вся листва, и опустеют не только дорожки, но и весь Летний сад. Но картина не вызывает грусти и уныния. Ведь по аллеям сада можно будет гулять и снежной зимой, и весной, с ее первой зеленью и жарким летом, когда деревья сада будут дарить прохладу и тень.

Описание картины  Аллея Летнего сада осенью

Осень — самое роскошное время года. Она всегда привлекала немалое количество художников, желающих запечатлеть изящные виды этой поры.

Рассматривая картину «Летний сад осенью», невозможно не отметить, что Исааку Израилевичу Бродскому удалось мастерски передать красоту летнего сада в осеннее время.

Пейзаж интересен своими неброскими, бледными, нежными красками и размытыми линиями, благодаря которым мы можем проникнуться спокойствием этой картины.

Посередине пейзажа находится широкая покрытая ковром из опавших листьев аллея, по которой вдали гуляют мамы с колясками, старики и другие прохожие, наслаждающиеся беззаботностью осеннего дня.

Некоторые из них сидят на скамейках, наблюдая великолепие этого чудного времени года.

А по бокам стоят высокие оголенные гордые деревья, уже потерявшие свой некогда пышный наряд из листьев, однако они по-прежнему украшают аллею своим неизменным величием и молчаливостью. Солнце пронизывает аллею своими теплыми лучами.

На картине мы не увидим резких границ и линий. Вероятнее всего, художник специально использует размытость, ведь и сама осень не всегда отличается четкостью: погода может постоянно меняться от солнечной и спокойной до дождливой и пасмурной. Осень – это переходное время года, плавно пролегающее между жарким солнечным летом и морозной зимой.

Смотря на картину, мы не чувствуем привычной нам тоски об увядании природы и об ушедших теплых деньках лета. Наоборот, у нас появляется отличный шанс любоваться необычайной красотой, возможно, последних дней золотой осени.

На осеннем небе не спеша движутся легкие воздушные облака, будто предвещающие затишье природы, потихоньку уходящей в долгий сказочный сон. Природа не страшится этого сна, ведь для неё это лишь пара быстротечных месяцев, после которых она снова воспрянет в своём великолепии и будет радовать людей своим расцветом.

Так и люди, изображенные на картине, не спешат укрыться в теплых местах, а с радостью идут навстречу осени, наслаждаясь свежестью золотой поры.

Художник в приятных и скромных тонах изобразил величие и спокойствие осенних дней, оказывая внимание и деталям картины, благодаря чему мы будто бы сами находимся на аллее. Разглядывая работу Исаака Бродского, мы ощущаем умиротворение от света и тепла, пронизывающего картину. Осень, действительно, не может никого оставить равнодушным к своей красоте.

7 класс

Другие:

← Левитан — Лесистый берег↑ По картинамКудревич — Утро весны →

Бродский Исаак Бродский — Летний сад осенью

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Крамского Майская ночь
    Крамской Иван Николаевич – замечательный художник девятнадцатого века, очень любивший рисовать портреты и исторические сюжеты. Перу этого талантливого человека принадлежат портреты таких великих людей как Толстой,
  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди 8 класс
    Картина «Осенние дожди. Пушкин» — последняя в творчестве Виктора Попкова, чья жизнь трагически оборвалась в 1974 году. Для известного графика она стала ярким завершающим аккордом его творческого пути. Художник, очевидно,
  • Сочинение на тему Доброе слово
    Доброе слово – это самая приятная для человека вещь. Родители еще с самого нашего рождения учили нас быть добрыми и вежливыми. Мы пошли в школу и там тоже большое внимание уделяется доброму слову.
  • Тема любви в романе Тихий Дон сочинение
    Благородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается
  • Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 класс
    Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх
  • Аргументы к сочинению из Жизненного опыта 15.3 ОГЭ
    И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/brodskogo-letnij-sad-osenyu-7-klass

Сочинение-описание по картине Летний сад осенью Бродского (7 класс)

На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.

На картине изображен Летний сад, который находится в городе Санкт-Петербург. Автор изобразил его осенней порой, чтобы передать всю красоту русской природы в данное время года.

Высокие деревья, посаженные ровной полосой вдоль аллеи, словно расступаются перед зрителем, уходя высоко вверх. Они устремляются ввысь прямо в осеннее небо. Небо на картине изображено уже в серо — голубых тонах. Оно уже немного нахмурилось, готовясь к дождям.

Но все же солнышко еще радует гостей парка. Природа устала и готовиться ко сну.

На картине автор изобразил позднюю осень. Деревья уже почти сбросили свой наряд, а некоторые листья приняли желто – коричневый оттенок. Опавшие листья образовали красивый ковер на земле. Он кажется таким воздушным, что хочется упасть в него. По краям аллеи так же лежат упавшие листья. Видимо дворник не успел их еще убрать. Но от этого детям, гуляющим в парке только веселее.

Ведь они так приятно шуршат под ногами. Людей автор изобразил в глубине картины. Там и женщина, гуляющая не спеша с коляской и лавочки с отдыхающими. Наверное, это пожилые люди, которые пришли насладиться последними, в этом году солнечными осенними днями. На переднем же плане картины автор изобразим тень от деревьев. На первый взгляд это обычная тень.

Но если всмотреться в эти незамысловатые линии, эти переплетения веток, то сразу видно, сколько автор вложил в эту работу любви к природе. Он так четко изобразил каждую, даже самую тонкую ветку, что даже невозможно представить, сколько времени у него ушло на столь кропотливую работу. Справа на картине изображена небольшая, старая беседка.

Сейчас она пуста, но если пойдет дождь, то в ней можно укрыться от него.

Сухая и солнечная осень, изображенная на картине И.И. Бродского «Летний парк осенью», позволяет увидеть всю красоту этого времени года. Люди разных возрастов изображены на картине. И создается такое ощущение, что жизнь замерла.

Кто – то неспешно шагает по аллее вперед, а кто – то тихо сидит на лавке и наслаждается звуками природы. На картине люди изображены совсем маленькими по отношению к деревьям.

Изобразив деревья такими великанами, автор хотел сделать главный акцент именно на красоту природы.

2 вариант

У каждого человека есть и любимое время года, и места, которые хочется видеть снова и снова. Многие представители живописи с любовью относятся к природе осенью. Так, И. А. Бродский в свое время получил известность благодаря картине «Летний сад осенью», запечатлев ясный теплый день.

Незабываемые впечатления остаются в душе каждого человека, кто хотя бы раз посетил аллею Летнего сада в городе Санкт-Петербурге. Художник максимально точно передал атмосферу этого участка осенней порой.

Пустующая аллея не выглядит одинокой и тоскливой. Действительно на ней отсутствуют люди, птицы, животные. Однако на ней собраны щедрые дары осени, отражающие бесконечный янтарный цвет. Это кучи листьев, разбросанные на земле, и свисающие с веток каждого дерева.

Ровная аллея в сопровождении деревьев уходит далеко вглубь парка. Справа изображена приветливая деревянная беседка, будто ожидая влюбленных посетителей передохнуть. К ней автор полотна изобразил лестницу с перилами, которая помогает желающим забраться внутрь. Аллея широка.

Поэтому расстояние находящихся по обе ее стороны скамеек довольно большое. В это мгновение ветви деревьев будто застыли из-за отсутствия ветра. Они легли на землю в виде причудливых сплетающихся рисунков.

Хочется не спеша пройти по ровной территории сада, поприветствовать осенние лучи солнца, прислушаться к падающим редким листьям, почувствовать ароматы листвы и насладиться полным безмолвием.  

Игра желтого и коричневого оттенков на картине занимает почти все пространство. Только небеса светло-голубого цвета застилают верхнее пространство, будто подглядывая сквозь пожелтевшую крону каждого дерева.

Описанное на полотне Иосифом Александровичем Бродским место навеивает нежные чувства, несмотря на то, что впереди всех ждет зима. Этот день будто создан для мечтаний, романтических встреч, принятия серьезных решений.

От картины исходит тепло и спокойствие. Каждый зритель чувствует себя участником это природного уголка. Автор работы трепетно, с любовью относится к пейзажам родного края.

Об этом говорит то, насколько реалистично художник отразил аллею Летнего сада, известную всему миру, на своей картине.

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/letnij-sad-osenyu-brodskogo

Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

План:

  1. Исаак Израилевич Бродский и его твор­чество.
  2. Сюжет и композиция картины.
  3. Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…

С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец за­нимался в мастерской И. Е. Репина. В начале сво­его обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», напи­санная в 1928 г., относится к лучшим работам ху­дожника. Произведение проникнуто поэзией, ху­дожнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.

Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского от­личаются точностью и ясностью образов, удиви­тельной емкостью художественной формы.

На картине изображен санк-питербургский Лет­ний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь кото­рые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вски­дывают вверх свои полуобнаженные черные ветви.

На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на те­нистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья. Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рам­кой», обрамляя картину.

Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенно­сти, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.

Появляется ощу­щение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана.

Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть не­большие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощу­щение осенних холодов.

Цветовое решение картины не отличается яр­костью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все гово­рит о приходе осени. Удивительно, что картина па­смурна, но не рождает ощущения грусти.

Изобра­женная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание про­гуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна.

В произведении преобладает графическое нача­ло. Удивительно тонки и точны изображения де­ревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы сли­паются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка.

Легкие ее фор­мы словно сливаются с рисунком деревьев, подчер­кивая их изящество и оттеняя темный тон стволов. Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор.

Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо.

Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу вверх». Так мог бы уви­деть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый чело­век.

И сочетание такой оригинальной перспекти­вы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Кажется, что с картины выплескива­ется в мир эмоциональное ощущение детства — ког­да мир прекрасен, немного загадочен.

Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающих­ся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впеча­тление на зрителя.

Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени. Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, ра­достное оно или грустное.

Наверное, при созерца­нии его в душе смешиваются оба чувства…

На этой странице искали :

  • сочинение по картине летний сад осенью
  • сочинение по картине бродского летний сад осенью
  • сочинение по картине и бродский летний сад осенью
  • сочинение по картине и бродского летний сад осенью
  • и бродский летний сад осенью

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-brodskogo-letnij-sad-osenyu.html

Описание картины Исаака Бродского «Летний сад осенью»

Перед нами великолепное полотно Бродского. Эта картина действительно великолепна. Мы видим игру солнца, но при этом само оно отсутствует. Передний план абсолютно пуст. Это просто пустая аллея. Создается впечатление, что художник хочет, чтобы мы сначала полностью насладились великолепием осени, игрой теней и света.

Действительно, здесь есть на что посмотреть. По обе стороны аллеи высятся огромные деревья. Листьев практически не осталось. Лишь местами можно увидеть остатки некогда пышного наряда из необычного кружева. Этого вполне хватает, чтобы те деревья, которые изображены вдали. Воспринимались нами одетыми в роскошную позолоту. Такое великолепие осени можно увидеть везде.

Вся земля около деревьев и аллея усыпаны ковром из листьев. Все озаряет ласковое солнце. Картина просто переполнена им. На небе можно увидеть облака и небольшие тучки. Беседка, которую мы видим слева, вся залита солнцем. Гуляющие люди и скамейки тоже ярко освещены лучами осеннего солнца.

Бродский изображает один из великолепных осенних дней осени. Мы не чувствуем грусти от сознания того, что совсем скоро наступят холода. Художник изображает грандиозное торжество природы.

Она не боится увядания, так как после зимы опять придет весна, и все пробудится к новой жизни. Мы видим, что все действительно радуется солнечным лучам и теплу. Нужно успеть насладиться последними ясными днями золотой осени.

Еще немного, и вся природа уснет, погрузившись в сказочную дрему. Мы видим, что люди тоже спешат как можно скорее насладиться уходящим теплом.

Неслучайно на аллее большое количество гуляющих. Мы видим мам, которые прохаживаются с колясками; стариков, которые расположились на скамейках; детей, которые наслаждаются игрой. Все вокруг впечатляет спокойствием и красотой.

(2 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-iosifa-brodskogo-letnij-sad-osenyu/

Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью»

На картине изображён осенний сквер в Санкт-Петербурге – одном из самых красивейших городов нашей необъятной Родины. Это произведение является одним из лучших работ художника.

В центре картины простирается аллея, уходящая за горизонт в голубую даль. В солнечной аллее отражаются игривые тени склонившихся в разные стороны желтых деревьев.

На земле лежат опавшие листья, которые отражаются в лучах осеннего солнца.

В дали сквера гуляют разные люди, отдыхают с детьми на колясках, сидят на скамейках. Они изображены вдали, тем самым автор хотел показать всю прелесть и красоту изысканной природы, которая окружает мир вокруг.

Деревья вдоль длинной аллеи высокие, с кудрявыми желтыми листьями, которые будто играют на солнце и отражают великолепное, игривое настроение солнечного осеннего дня. В тоже время, ветви деревьев переплетаются, тем самым дав понять, что лето уже закончилось и скоро наступит холодная зима, все будет засыпано снегом и уже не будет таких замечательных,полных жизни осенних деньков.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

В правой стороне картины изображена одинокая деревянная беседка. В ней никого нет. Люди уже не отдыхают так как летом, не играют и не веселятся, а ждут новых теплых летних дней. На картине дневное время суток, светит солнце, играя своими лучами, а вдали переливается лазурно-голубой цвет осеннего неба. Настроение картины игривое и необычное.

Почему это произведение так называется? Возможно и то, что художник хотел показать и передать зрителям, что все в этой жизни изменяется: день сменяется ночью, весна – летом, а лето – осенью, а осень, естественно, зимой. Ведь летом этот сквер наверняка выглядел совершенно по-иному, он был абсолютно другим, стояли зеленые деревья, а не ярко-желтые и даже солнце светило, скорее всего, намного ярче.

Художник вспоминает и сравнивает впечатление от этого прекрасного вида летом и сейчас. Смотря на эту картину, захотелось самим оказаться в этом заманчивом и обворожительном месте, посидеть на лавочках, посмотреть на высокие деревья и погулять по отражающей солнечный свет аллее.

Автор картины, Исаак Израилевич Бродский, был несомненно удивительно талантливым художником, писателем и явно недаром заслужил Нобелевскую премию по литературе. Об этом свидетельствуют замечательные работы писателя как художника, поэта и талантливого человека.

Источник: https://sochinyalka.ru/2014/10/sochinenie-po-kartine-brodskogo-letniy-sad-oseniu.html

Сочинение на тему летний сад осенью и бродский 7

Картина смотрится как бы снизу вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как – будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев.

Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё – же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею.

На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску  среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине – жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.

Сочинение по картине Летний сад осенью

Богатая, яркая и в то же время грустная и унылая – это осенняя пора. Но, несмотря на это прекрасная пора года так и манит художников – рисовать ее. Много осенних картин написал и русский художник – Исаак Бродский, одной из них является «летний сад осенью». Создал ее автор в 1928 году и смог передать всю тонкость природы.

Все творения Бродского отличаются от других тонкостью, изящностью и ясностью образов. Он не рисовал «загадок», а создавал конкретные запечатления реальности, к примеру, данная картина это Санк-Питербургский Летний сад осенью.
Вглядываясь в данную картину нельзя не оценить красоту осеннего сада.

Не портят пейзаж даже хмурые тучки, которое затянули почти все небо и из-за них таки пробиваются лучи теплого яркого солнца. Засыпана, желтой листвой широкая алея, а по сторонам стоят полу голые деревья. Еще осталась малая часть листвы на ветвях, но с каждым порывом ветра их становится все меньше и меньше.

Гуляют люди, на фоне высоких, тонких, черных стволов деревьев их фигурки кажутся такими маленькими. Каждая веточка написана с точностью до мелочи, и как будто тянутся к мрачному небу, а их тени ложатся на землю, образуя некую паутину.

Небольшая беседка с аркообразными окнами стоит справа, так и манит влюбленные парочки посидеть в сторонке, а к ней идет маленькая лестничка с ажурными перилами.
Игру света и осенних тонов мы можем наблюдать на переднем плане. Художник изобразил его пустым, безлюдным для того что бы можно было оценить всю красоту природы.

Задний план заполнен людьми разных полов и возраста до воли тепло одетых. К примеру, одну из первых мы видим маму с коляской, которая судя по всему, не спеша гуляет с ребенком. Более пожилые люди сидят на скамейках и наслаждаются последним теплом ласкового солнышка. А некоторые не торопясь просто прогуливаются по аллеи и любуются прекрасной природой.

Все вокруг сверкает от озарения солнца, несмотря на приглушенные тона. Золотисто-желтые тона так и играют разными отблесками от лучей пронзающего солнца. Автор изобразил яркий, солнечный осенний день который наполняет летним теплом сердца людей. На грядущие холода и морозы нет ни одного намека, наоборот – показано радость теплу хоть и последнему.

Всех кто был равнодушен к осени раньше, эта картина обратит внимание на прекрасную пору и просто заставит влюбиться в нее. Нельзя одноголосно сказать радостная данная картина или грустная, автор создал единогласно и то и другое, чем еще больше очаровал глаз зрителя.

Описание картины, 7 класс

Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца.

Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи.

Величие гигантских деревьев под необъятным небом подчеркивают узорчатые тени деревьев и фигурки безликих прохожих. Светлое пятно безлюдной беседки намекает зрителю о приближении долгой зимы. Кисть мастера написала прекрасную «масляную оду» на холсте, посвященную золотой осени.

7 класс, письмо другу.

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-letnij-sad-osenyu-i-brodskij-7.html

«Летний сад осенью» Бродский сочинение

Осень — это яркий, но в тоже время и грустный период. Своей красотой она завлекает многих художников. Много картин на эту тему посвящено и Бродским. Он прославился своей картиной «Летний сад осенью».

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой.

Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду.

Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей.

Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке. Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле.

Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Вы сейчас читаете сочинение «Летний сад осенью» Бродский сочинение« Сочинение «Двойники Печорина»«Семья и семейные ценности» сочинение »

Источник: https://schoolessay.ru/letnij-sad-osenyu-brodskij-sochinenie/

Сочинение — описание по картине И.И. Бродского "Летний сад осенью"

  • Цели: (слайд 2)_
  • 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;
  • 2. воспитывать и развивать культуру написания письма;
  • 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
  • 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
  • 5. пробудить у школьников желание выразить своё отношение к картине, обосновывать, мотивировать его;

5. воспитывать любовь к искусству.

  1. Тип урока: урок развития речи.
  2. Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Методы: творческо – поисковый.
  4. Педагогические технологии: коммуникационные, критического мышления.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года».

II. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. Мы будем с вами писать не просто сочинение по картине художника, а письмо другу о своих впечатлениях от картины, который, как и вы, любит осень.

С жанром письма вы уже знакомились в 5 классе.

— Что такое письмо? Вспомните, кому мы писали письма? Как мы их оформляли?

  • Словарная работа (слайд 3)
  • Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.
  • Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Адресат – тот, кому адресовано письмо.Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

  1. — А теперь вспомним слова и выражения, характерные для жанра письма.
  2. (слайд 4)
  3. — Как выделяются на письме обращения?
  4. — А как можно попрощаться с другом в конце письма?
  5. — Итак, мы предположили, какими будут начало и конец письма.
  6. — А о чём мы будем рассказывать другу в письме?
  7. Ради чего мы пишем письмо?

— Таким образом, наша задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Мы будем писать письмо – впечатление.

III. Знакомство с творчеством художника И.И. Бродского.

— А теперь настало время познакомиться с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

Слово о художнике (рассказывает заранее подготовленный ученик, слайды 5 — 10)

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911).

В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина.

Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором — безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

Не менее замечательны картины «Зима» (1919 – 1922), «Заимка», «К весне», «Опавшие листья». Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Пейзажные картины Бродского отличаются поэтичностью, законченностью формы, завершенностью композиции.

Большой цикл образуют пейзажи парков — «Аллея Летнего сада осенью» (1928), «Аллея парка» (1930), «Алупка» (1937) и другие работы. Они отличаются мастерством, филигранной передачей ажурной листвы, ветвей деревьев, тончайших нюансов света и тени. Картина «Летний сад осенью» написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

IV. Беседа по картине художника Летний сад осенью». (слайд 11)

(работа в группах).

Задание для 1 группы:

— О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

(На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени.Автор описал позднюю осень).

Задание для 2 группы:

— Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину? Это задание я давала на дом ребятам 2 группы. (слайды 12 – 14).

— Эти строки из известного стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

— Послушайте стихотворение поэтессы 20 века Л.Татьяничевой об осени. (слайд 15)

— Как это произведение созвучно нашей картине?

Задание для 3 группы

Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

(На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им).

Задание для 4 группы

— В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

(Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый.

Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака.

Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого).

— А теперь обратимся к картине. Что и как изобразил художник на картине? Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимые рабочие материалы

Составление рабочих материалов (заполнение таблицы)

а) Аллея сада (Слайд 16)

— Какими нарисованы деревья?- Стволы деревьев, какими мы их видим?

— Какого цвета листья? Почему их мало?

  • б) Беседка (Слайд 17)
  • — Что мы скажем о ней?
  • — Где она находится?
  • в) Люди (Слайд 18)

— Чем они заняты?- Помогает ли пейзаж понять настроение людей?

  1. — Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?
  2. г) Небо (Слайд 19)

— Какое оно?- Что вы можете еще сказать о небе?- Какие краски использует автор для описания неба?

  • — Какую роль играет оно в картине?
  • — Каковы ваши впечатления от картины?

— Какие чувства вызывает этот пейзаж?- Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?

— Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

V. Составление плана сочинения. (Слайд 20)

1. Приветствие другу.2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

  1. а) общее впечатление от пейзажа картины;б) описание неба, деревьев;в) своеобразие красок аллеи сада;г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
  2. д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

VI. Написание сочинения.

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-opisaniie-po-kartinie-i-i-brodskogho-lietnii-sad-osien-iu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector