Буонарроти микеланджело «леда и лебедь» описание картины, анализ, сочинение

Michelangelo Buonarroti (Litalian, 1475 — 1564) Drawings Графика Микеланджело

Микела́нджело Буонарро́ти — великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Несомненно, гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств – талант и трудолюбие. Эти качества в высшей степени были присущи Микеланджело. Отложив в сторону кисти и краски, он до конца жизни не расставался с сангиной (красноватым мелком) и итальянским карандашом.

  • Буонарроти Микеланджело
  • Микеланджело Буонарроти Study of a head, the Marchioness of Pescara, c.1525-8, black chalk on paper,
  • British Museum, London.

В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место: по некоторым свидетельствам Микеланджело считал его «единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».В немалой степени благодаря Микеланджело рисунок, бывший ранее вспомогательным средством, в период Высокого Возрождения становится самостоятельным жанром. 

  1. Буонарроти Микеланджело
  2. Michelangelo, Count of Canossa (Study for Warrior’s Head), 1550-1580
  3. Буонарроти Микеланджело
  4. Michelangelo Buonarroti
  5. «Зенобия» Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25, charcoal on paper,
  6. Uffizi, Florence, Italy.

Образ легендарной царицы Пальмиры, потерпевшей поражение в соперничестве с Римом, привлекал внимание многих Ренессансных художников.

Высокообразованная свободолюбивая красавица прекрасно владела греческим, латинским и древнегреческим языками. Организованный ею культурный кружок посещали греческие литераторы и философы.

Своё восхищение прекрасным образом «царицы пустыни» Микеланджело выразил в подарочном рисунке «Зенобия».

  • Буонарроти Микеланджело
  • Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25
  • Буонарроти Микеланджело
  •  Микеланджело Буонарроти
  • Head of Cleopatra, c.1533-4, black chalk on paper,
  • Casa Buonarroti, Florence, Italy.

Иногда предназначение его подарочных рисунков было совершенно необычным – в качестве учебных пособий. Среди них – рисунок «Клеопатра», по которому друг Микеланджело Томмазо Кавальери учился рисовать.

  1. Буонарроти Микеланджело
  2. Michelangelo Buonarroti
  3. Head of Cleopatra, c.1533-4(detail)
  4. Портрет Клеопатры 
  5. Буонарроти Микеланджело
  6. «Портрет Клеопатры»
  7. Буонарроти Микеланджело

 Микеланджело Буонарроти.   «Пьета» tudy for a Pieta, c.1540, black chalk on paper, Isabella

  • Stewart Gardener Museum, Boston, MA, USA.
  • Буонарроти Микеланджело

Микеланджело был глубоко верующим католиком. Всю жизнь его творчество было тесно связано с Церковью. Постепенно у художника сформировалось своё представление о христианстве, о чём свидетельствуют некоторые его рисунки.

Дружба с поэтессой Витторией Колонна, которая интересовалась вопросами религии, обострила его религиозные чувства. В 1540-х годах появилась серия рисунков на религиозные сюжеты, многие из которых были посвящены Виттории.

  1. Буонарроти Микеланджело
  2. Madonna and Child 1522-25 Black and red chalk, pen and brown ink on brownish paper, 541 x 396 mm
  3. Casa Buonarroti, Florence
  4. Michelangelo Buonarroti
  5. Portrait of Andrea Quartesi, c.1532
  6. Madonna and Child with the Infant St John (recto) c. 1532 Black chalk, 317 x 210 mm
  7. Royal Collection, Windsor

Микеланджело был прекрасным рисовальщиком. Его мастерство было таким высоким, что стало эталоном для многих поколений художников.

Интересуясь, прежде всего, формой и объёмом, он часто предпочитал изображать детали (торсы, руки, головы) и выбирал самые сложные ракурсы и жесты, чтобы передать борьбу материи и духа.

Для создания пластической выпуклости форм наряду с контуром Микеланджело использовал перекрёстную штриховку.

  • Michelangelo Buonarroti Estudios para la Sibila de Libia 1511-1512
  • ~ Metropolitan Museum of Art ~ New York
  • Head of a Woman (recto) 1540-43 Black chalk, 212 x 142 mm
  • Royal Collection, Windsor
  • Michelangelo Buonarroti
  • «Идеальная голова» Study of an ideal head, c.1516, r ed chalk on paper,
  • Ashmolean Museum, Oxford, UK. 
  • Study of an Inclined Head 1529-30 Red chalk, 355 x 270 mm
  • Casa Buonarroti, Florence
  • Гравюра с утерянной картины Микеланджело.

1530, 30×40 см. Британский музей.

  1. Копия 16 века с утерянной картины Микеланджело Леда и Лебедь 1530 года. 
  2. Tityus
  3. Battle of Cascina
  4. The fall of Phaethon
  5. Michelangelo
  6. Michelangelo
  7. Michelangelo
  8. Michelangelo
  9. Michelangelo
  10. Madonna and Child with the Infant St John (recto) 1529-30 Red chalk, 290 x 204 mm
  11. Muse du Louvre, Paris
  12. The Holy Family with the Infant St John (verso) 1529-30 Red chalk, 290 x 204 mm
  13. Muse du Louvre, Paris
  14. St Anne with the Virgin and the Christ Child c. 1505 Pen, 254 x 177 mm
  15. Ashmolean Museum, Oxford
  16. Madonna and Child with the Infant St John c. 1533 Black chalk, 314 x 200 mm
  17. British Museum, London
  18. Bust of the Virgin in Profile, the Child Reclining on a Cushion 1503-04 Pen and brown ink, 282 x 210 mm
  19. Staatliche Museen, Berlin
  20. Michelangelo, Satyr's Head,
  21. Louvre
  22. Michelangelo
  23. Vittoria Colonna
  24. Petrarch and Michelangelo. Here are posts from Leah, Fabiola, Brian and Katie
  25. + bonus
  26. Michelangelo Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
  27. Sistine Chapel 

 

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

  • © Микеланджело
  •  Michelangelo Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
  • Sistine Chapel

Источник: http://filov.mypage.ru/grafika_mikelandjelo.html

Микеланджело Буонарроти — Стиль и техника»

Говоря о силе воздействия работ Микеланджело, его современники часто употребляли слово «terribilita», что можно перевести как приводящая в трепет. Прошедшие с тех пор века ничего в этом смысле не изменили.

Больше всего поражает художественный универсализм Микеланджело. Он создавал одинаково гениальные произведения в области живописи, скульптуры и архитектуры. Кроме того, Микеланджело известен как превосходный рисовальщик и глубокий поэт.

Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело

Его характер и склад мысли можно представить по пятистам дошедшим до нас письмам художника и многочисленным отзывам современников.

Абсолютно все мемуаристы сходятся в том, что жизнь Микеланджело была без остатка посвящена работе. Вспоминают, что он даже спать ложился в башмаках и одежде, не желая тратить время на раздевание и одевание. Очень часто за весь день он ограничивался одним куском хлеба, который съедал прямо во время работы.

Микеланджело оставался равнодушен к внешним атрибутам успеха, но при этом очень гордился своим аристократическим происхождением. Его кредо — художник должен быть, прежде всего, творцом, а уж потом крепким ремесленником. К собственному творчеству он относился предельно эмоционально.

Так, крушение планов, связанных с возведением усыпальницы Юлия II, повергло Микеланджело в глубокую депрессию. «В этой усыпальнице я похоронил всю свою юность», — с печалью писал он в 1542 году. Художник отличался недоверчивостью и подозрительностью, был вспыльчив и несдержан в речах. Он отваживался перечить самому Юлию II.

Но со своими родственниками и друзьями Микеланджело был неизменно нежен, щедр и внимателен.

Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело

Нам довольно много известно о жизни Микеланджело. Вместе с тем есть в ней и «белые пятна». Непонятно, например, где, как и когда он столь блестяще овладел художественной техникой.

В ученики к Доменико Гирландайо Микеланджело поступил в 1488 году, в возрасте 13 лет, то есть на несколько лет позже, чем это было принято. Странным выглядит то, что юный художник не платил за обучение, но сам получал заработную плату.

Это даёт основание полагать, что к этому моменту он уже обладал определёнными навыками. Позже Микеланджело вообще отрицал учёбу у Гирландайо, предпочитая называть свой талант богоданным и тем самым мифологизируя его.

Но если даже в живописи Гирландайо мог быть учителем Микеланджело, то совершенно неясно, где Микеланджело овладел приёмами резьбы по мрамору. Бертольдо ди Джованни, у которого он учился в «академии» Медичи, был специалистом по бронзе, но эту технику Микеланджело использовал крайне редко. Тем не менее, уже первые его скульптуры принесли ему славу несравненного и ювелирно-точного мастера.

СКУЛЬПТУРА

В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в мраморе. Много времени он проводил на каррарских мраморных карьерах, где сам выбирал мрамор для своих будущих работ.

Превосходство Микеланджело над остальными современными ему скульпторами стало очевидным уже после появления скульптурной композиции «Пьета», установленной в римском соборе св. Петра.

Когда Микеланджело закончил эту работу, ему было всего 25 лет.

Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело

«Пьета» была единственной подписанной работой Микеланджело — объяснение этому факту мы найдём у Джорджо Вазари. Он рассказывает о восторге, вызванном выставленной на всеобщее обозрение скульптурой.

Затерявшись в толпе восхищённых зрителей, Микеланджело однажды подслушал, как двое миланцев клялись и божились, что такую великолепную скульптуру мог изваять только их земляк.

Тогда ночью Микеланджело тайно прокрался в собор с лампой и резцами и высек на поясе Мадонны гордую надпись: «Мекеланджело Буонарроти, флорентиец». На склоне лет Микеланджело ещё раз обратился к этому сюжету.

В его композиции «Снятие с креста» (другие встречающиеся названия: «Пьета Бандини», «Положение во гроб», ок. 1550-1555 годов присутствует фигура Иосифа Аримафейского, которую считают скульптурным автопортретом Микеланджело.

Картины на деревянных досках

Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони».

Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы» ок. 1495 года.

Её принято называть «Манчестерской Мадонной», поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке 1857 года, прошедшей в Манчестере. «Манчестерская Мадонна» отличается от «Тондо Дони» как своим более грубым стилем, так и тем, что написана темперой, а не маслом, вскоре её сменившим.

Всё это позволяет отнести «Мадонну» к самым ранним работам Микеланджело. В качестве материала для доски ренессансные художники (и Микеланджело тут не исключение) использовали тополь. Кисти Микеланджело принадлежат ещё две картины на деревянных досках, «Леда и лебедь» и «Искушение св. Антония», но они до нас дошли только в копиях.

Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело

Масштабные проекты

При этом Микеланджело всегда стремился к масштабным проектам, поэтому его любимой живописной техникой всю жизнь оставалась фреска. Микеланджело не любил жанровой и орнаментальной живописи и не жаловал современных ему фломандских художников.

Их работы, по его словам, могли понравиться только женщинам или людям, ничего не смыслящим в гармонии. «Живопись фламандцев, — говорил художник, — расчитана исключительно на внешнее восприятие…

Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».

Сам Микеланджело всегда выбирал исключительно серьёзные темы, связанные с изображением человеческих (и, прежде всего, обнажённых мужских) тел. Джорджо Вазари писал: «Этот удивительный художник всегда изыскивает возможность запечатлеть прекрасное по пропорциям и формам человеческое тело в самых разнообразных позах, позволяющих передать великое множество душевных чувств и переживаний».

Капелла паолина

Последними картинами Микеланджело стали две фрески в ватиканской капелле Паолина. Название капеллы объясняется тем, что она была возведена для папы Павла III. Строить её начали в 1537 году, и, похоже, с самого начала папа Павел III видел именно Микеланджело в качестве художника-оформителя.

Поглощённый созданием «Страшного суд» в Сикстинской капелле, Микеланджело смог приступить к этой работе лишь в 1542 году. Темы фресок для капеллы Паолина («Обращение Савла» и «Распятие св. Петра»), скорее всего, связаны с желанием угодить заказчику: апостол Павел являлся небесным покровителем Павла III, а апостол Пётр — первым римским папой. В 1550 году фрески были готовы.

Папа Павел III умер годом раньше, но успел оценить мастерство художника.

Подарочные рисунки

Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века. Самый ранний из дошедших до нас рисунков такого рода был сделан приблизительно в 1500 году Леонардо да Винчи. В 1530-х годах серию подобных рисунков создал Микеланджело.

В неё, в частности, входит «Сон человеческой жизни», ок. 1533 года. Часть рисунков Микеланджело раздарил своим молодым друзьям. Его подарочные рисунки выполнены либо на мифологические сюжеты, либо представляют собой сказочные портреты — как, например, «Идеальная голова».

Позже Микеланджело воплотил в подарочных рисунках (выполненных для Виттории Колонна, с которой он дружил) и религиозные сюжеты.

Битва при кашине

Когда Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на батальные картины для Палаццо Веккьо во Флоренции, каждый из них стал искать наиболее выигрышный сюжет. Леонардо, как никто, умел изображать лошадей, поэтому он выбрал для своей картины сцену кавалерийской стычки.

Микеланджело же славился изображением обнажённой мужской натуры, поэтому он решил писать флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на берегу реки во время купания. Этот сюжет позволил Микеланджело изобразить фигуры в самых причудливых позах.

Полноразмерный картон, сделанный Микеланджело к этой картине, был одобрен. К сожалению, от него ничего не осталось. Но сохранившаяся копия центральной части (Подготовительный этюд к картине «Битва при Кашине») даёт представление о замысле картины.

Уцелел также ряд этюдов к «Битве при Кашине» — среди них и «Этюд фигуры к картине «Битва при Кашине».

Становление и влияние в искусстве

В годы становления Микеланджело в искусстве Флоренции преобладал декоративный стиль. Молодой художник, не удовлетворясь им, обратил свои взоры к наследию старых флорентийских мастеров. Среди рисунков пятнадцатилетнего Микеланджело есть копии работ Джотто (1267-1337) и Мазаччо (1401-1428). Оба художника отличались мощной, строгой и чистой манерой письма.

Большое влияние на Микеланджело оказали также древние римские скульптуры. Когда в 1506 году была обнаружена знаменитая скульптурная группа «Лаокоон», он одним из первых прибежал взглянуть на вернувшийся из небытия шедевр.

Именно Микеланджело определил, что статуя выполнена из 2-х кусков мрамора, хотя Плиний, древнеримский писатель-эрудит, описавший в своей работе скульптурную группу Лаокоон, говорил о цельном камне.

Вместе с тем Микеланджело настойчиво изучал человеческое тело. Он не только постоянно рисовал с натуры, но и, следуя примеру Леонардо, присутствовал при анатомических вскрытиях, стремясь понять устройство тела человека.

Из этих источников сложился фигурный стиль Микеланджело. Правда, со временем художник стал меньше интересоваться внешней привлекательностью и сосредоточился на передаче душевных переживаний. Это хорошо заметно, если сравнить «Страшный суд» с росписью свода Сикстинской капеллы.

Мастерство Микеланджело было настолько высоким, что явилось эталоном для многих поколений живописцев. На протяжении столетий каждый приехавший в Рим художник, прежде всего, стремился попасть в Сикстинскую капеллу, чтобы увидеть знаменитые фрески Микеланджело. Остальные изучали их по копиям, имевшимся в каждой европейской академии живописи.

Общепринятым было мнение, что невозможно научиться писать мужскую обнажённую натуру, не освоив наследие Микеланджело.

Для кого-то оно стало основой для выработки собственного индивидуального стиля (таков, например, Рубенс), хотя нужно признать, что некоторым художникам и скульпторам оно не пошло на пользу — принявшись копировать микеланджеловский стиль, они так и не смогли выбраться из-под него и создать свой художественный мир.

На протяжении XVII и XVIII веков популярность Микеланджело шла на убыль. Пальму первенства у него перехватил Рафаэль, чьи основные работы также находятся в Риме.

Это объясняется тем, что стиль Рафаэля, разнообразный и красочный, больше соответствовал течениям, господствовавшим в то время в европейской живописи.

Однако с появлением романтизма вновь вернула себе ведущее место знаменитая «terribilita» Микеланджело, ставшая источником вдохновения для новой генерации европейских художников.

Благотворное воздействие творчества Микеланджело длится и по сей день — оно нисколько не устарело.

Усыпальница юлия ii

В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать (разумеется, для собственной персоны) самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей девять на шесть метров, с просторной погребальной камерой внутри.

Украшать гробницу должны были 40 установленных на трёх уровнях скульптур. На её возведение папа отвёл пять лет, хотя всем было ясно, что это совершенно нереальный срок — даже для такого работоголика, каким являлся Микеланджело.

В 1506 году Юлий II приступил к реконструкции собора святого Петра в Риме, и этот грандиозный проект отвлёк его внимание — к собственной усыпальнице он заметно охладел.

В результате гробница была закончена только в 1545 году, разместившись возле стены римской церкви Сан-Пьетро в Винколи (а не в соборе святого Петра, как планировал сам папа).

Из украшающих гробницу больших фигур три (среди них и знаменитая статуя Моисея) принадлежат резцу Микеланджело, остальные выполнены его помощниками. В парижском Лувре хранятся ещё две великолепные статуи, высеченные Микеланджело для этой усыпальницы в 1513 году. По каким-то причинам они не были установлены. Это «Умирающий раб» и «Восставший раб».

Источник: https://legacy-time.ru/blog/mikelandzhelo-buonarroti-stil-texnika/

Леда

Буонарроти Микеланджело Леда и её детиДжампетрино, ок. 1520копия с Леонардо да Винчи (?)

Музейный комплекс Гессен-Кассель

Но на Леду мы, признаться,
Негодуем и поныне;
Надо ж быть такой гусыней,

Чтобы лебедю отдаться!

Генрих Гейне. «Романцеро»

Созвездие Лебедя дарит нам миф, имеющий неимоверное множество версий. Главное действующее лицо в них — Зевс, а вот с остальными остаются разночтения.

Ведущая версия, что однажды, де, Зевс воспылал страстью к Леде, жене спартанского царя Тиндарея. Превратившись в лебедя, он сумел обмануть на берегах реки Эврот доверчивую деву, восхитив ее белоснежным своим оперением, и насытил свою страсть. В этот же день Леда исполнила супружеский долг и с мужем. А по прошествии положенного срока снесла яйцо…

В этом неожиданном с точки зрения биологии месте мы прервемся, а пока — параллельная версия.

Зевс возлюбил, наоборот, нимфу Немесиду — богиню моральной смерти. Он овладел ею, когда та, спасаясь и меняя облик, превратилась в лебедицу, будучи сам или в образе лебедя, или же в образе орла (может быть, этот Орел несется по небу навстречу Лебедю?).

Немесида-лебедь и снесла яйцо, а вовсе не Леда. Затем это яйцо было то ли найдено Ледой в болоте, то ли принесено ей наблюдательным пастухом, то ли подброшено между ног Леды ловким Гермесом и принято ею за свое (нетривиальный ход, а?!).

Леда положила найденное яйцо в шкатулку или высидела, зажав между ног.

Мы вернулись к точке ветвления, а чтобы совместить их, была придумана еще и компилятивная версия: дескать, вся история произошла с Ледой, а ее постфактум обожествили под именем Немесиды.

Я опущу детскую сказку…

…будто яйцо свалилось с Луны; яйца с Луны не падают! Был такой поздний нелепый миф, будто на Луне живут женщины, несущие яйца…

Так вот, Леда снесла яйцо от Зевса-лебедя. Из яйца вылупилась Елена (которую потом похитил Парис и из-за которой началась Троянская война) и Полидевк (римляне называли его Поллукс). Они были детьми Зевса. От мужа-цвря у Леды было еще два ребенка — Кастор и Клитемнестра.

Однако, эта простая схема имеет много вариантов: не известно в точности, кто именно вылупился из яйца, кто родился традиционным способом, и вообще, сколько именно было яиц. Так же существуют разночтения относительно отцовства. Чтобы не уходить в дебри, детали я уношу под кат.

Дети Леды

Существующие варианты размещения в яйце:

  • только Елена
  • Елена и Полидевк
  • Елена, Кастор и Полидевк
  • Кастор и Полидевк, Елена и Клитемнестра.

Возможно было два яйца:

  • ❶ Кастор и Полидевк, ❷ Елена и Клитемнестра (наверное, самый распространенный вариант)
  • ❶ Елена и Полидевк, ❷ Кастор и Клитемнестра (очевидно, в этом случае Кастор и Полидевк не могут быть близнецами, они будут фактически двойняшками)

Возможно также, что каждый вылупился из своего собственного яйца. Так что яиц может быть от одного до четырех.

Распределение по яйцам
Тут слетела индикация, и я не могу вспомнить, что имел в виду

ПолидевкКасторЕленаКлитемнестра

Так как Леда имела две связи в один день, то с отцовством те же проблемы: кто имеет божественное происхождение ↯, а кто потомок смертного Тиндарея ♔?

Вот какие дети Зевса предполагаются:

  • божественна Елена
  • Елена и Полидевк (самая надежная версия: Полидевк по многочисленным мифам бессмертен, в противоположность смертному брату, а в божественном происхождении Елены никто не сомневается)
  • Елена, Полидевк и Кастор
  • Елена, Полидевк, Кастор и Клитемнестра — все дети Зевса, а муж ни при чем.

Отцовство

ПолидевкКасторЕленаКлитемнестра

Итак, здесь мы имеем Лебедя, Орла и Близнецов.

Тем не менее, вполне достоверно, что кто-то из яйца все-таки вылупился: еще во 2 веке в Спарте показывали его скорлупу. То, что это была скорлупа страусиного яйца — явная нелепость: в страусиное яйцо не может поместиться человеческий младенец. А тем более два. Или три.

Существует огромное количество картин с сюжетом Леда и лебедь. Эта тема, похоже, привораживала художников. Боюсь предположить, чем именно. Здесь собрана малая часть фантизий на заданную тему.

Античная фреска, мозаика и вазопись

Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти Микеланджело

  1. : Мозаика, 3 в до н.э., Кипр
  2. Дом Купидона, Помпеи
  3. Помпеи. Национальный археологический музей, Неаполь
  4. деталь
  5. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Национальный археологический музей, Неаполь
  6. Мозаика, Испания
  7. Фазопись. Вилла Гетти, США, Калифориня

Леда Леонардо

Оригинальная работа Леонардо да Винчи не сохранилась. Сохранились ее копии или варианты других художников.

Буонарроти Микеланджело Леда и лебедьФранческо Убертини, XVI век

Metropolitan Museum of Art

Буонарроти Микеланджело Коленопреклоненная ЛедаНабросок

Чатсуорт-хаус.

Чезаре да Сесто (1515 — 1520)Копия. Темпера, доска

Уилтон-хаус

Автор неизвестенок. 1510—1520Холст, масло

Галерея Боргезе

Копия,приписываемая Франческо Мельци (ок. 1515)

Галерея Уффици

«Леда и её дети»Джампетрино (ок. 1520)Масло, доска

Гессен-Кассель

Леда и лебедьJacopo Pontormo

Tempera on wood, 1512-1513

Леда и лебедь Микелпнджело

Картина Микеланджело «Леда и лебедь» также не сохранилась, он и она многократно копировалась, в частности Рубенсом. Или цитировалась с изменениями в деталях, но узнаваемо по композиции. Она послужила также источником вдохновения и для скульпторов.

Леда и лебедь Буше

Буше в своем духе. Впрочем, принадлежность ему последней картины предположительна.

Леда в модернизме

Сезанн
Матисс
Дали
Редон

Ссылки на картинки:

  • Powered by Ph&Phсборка pmwiki.ru авторизация
  • astromyth © 2004 — 2019 astromyth v.2 © 2018 — 2019
  • [email protected]

Источник: http://www.astromyth.ru/Myths/Zeus-Leda.htm

Картины Микеланджело

На странице представлены самые знаменитые картины Микеланджело Буонарроти: Сотворение Адама, Сотворение Евы, Страшный суд, Мадонна Дони, Леда и лебедь…и другие картины с описаниями.

Большинство этих картин выполнены Микеланжело в виде фресок на стенах соборов, в частности в росписи Сикстинской капеллы.

Микеланжело как никто другой воспевал человеческое тело и изображал его натуралистично в самых мельчайших подробностях. Для того времени это был настоящий подвиг!

Известность Микеланджело принесли прежде всего его скульптуры! Но и картины Микеланджело в основном на библейские и мифологические темы заслуживают нашего пристального внимания! Картины эти гениальны!

Гениальная живопись!

Приятного просмотра!

Буонарроти Микеланджело

Портрет Микеланджело Буонарроти.

Буонарроти Микеланджело

На фото самая знаменитая картина Микеланджело «Сотворение Адама».

На картине Адам почти лишён сил. Бог создал его, но по-настоящему не оживил.

Летящий с неба и окружённый ангелами Творец уже почти прикоснулся к руке Адама! В этот миг и происходит сотворение Адама.

Картины Микеланджело на библейские темы впечатляют!

Библейская живопись Микеланджело неповторима!

Буонарроти Микеланджело

А это уже на фото «Сотворение Евы».

После сотворения Адама Творец из его ребра создал и Еву.

Обессиленный Адам лежит справа. В центре Ева с благодарностью и нежностью взирает на Великого Творца.

Создатель величественно приветствует своих детей!

Эта фреска украшает потолок Сикстинской капеллы.

Картины Микеланджело грандиозны! Грандиозная живопись!

Буонарроти Микеланджело

  • Фреска «Страшный суд» 4 года создавалась Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы.
  • На картине изображена одна из самых знаменитых сцен Ветхого завета.
  • В самом центре грозный Иисус Христос праведно выступает как судья над грешниками.

Христа окружают многочисленные апостолы: первый человек Адам, основатель христианской веры Пётр, святые Себастьян, Лаврентий, Варфоломей. У ног Христа 7 ангелов.

Грандиозная картина страшного суда!

Буонарроти Микеланджело

Картина «Мадонна Дони». Микеланджело.

  1. Другое название картины «Святое семейство».
  2. Мария тянет руки к кудрявому младенцу Христу, которого поддерживает бородатый Иосиф!
  3. И всё это на фоне обнажённых тел!

Картины Микеланджело очень натуралистичные! Натуралистичная живопись!

Буонарроти Микеланджело

Картина «Леда и лебедь».

Известный мифологический сюжет, который использовали также Рубенс и Леонардо да Винчи.

У Микеланжело своё видение. Зевс в образе лебедя уже буквально завладел девушкой!

Буонарроти Микеланджело

  • Полотно «Битва при Кашине».
  • Неожиданная тревога во время купания солдат.
  • 18 реалистично изображённых фигур солдат в различных позах.

Одни вооружаются, другие уже на конях. Они не оставят в беде своих товарищей!

Буонарроти Микеланджело

На фото «Ливийска сивилла». Одна из пяти сивилл.

Буонарроти Микеланджело

А это Персидская сивилла читает священную книгу.

Буонарроти Микеланджело

На фото картина «Обращение Савла».

Картина состоит из двух частей. На первой вверху яростный Иисус направляет свой огненный удар на отряд Савла. Иисуса окружают подчинённые ему ангелы.

Во второй нижней части картины отряд Савла и сам уже поверженный Христом Савл.

Савл был противник и гонитель христиан! За это и был наказан Христом! Божественная живопись!

На фото картина «Распятие Христа»

У Микеланжело распятый Христос жив. Он смотрит в небо и ищет там бога! Всё тело его мучительно напряжено!

  1. Он ещё жив…а вскоре ещё и воскреснет!
  2. Библейские картины Микеланджело очень эмоциональные!
  3. А это картина «Снятие с креста».

Христос повержен только на время. Он воскреснет!

  • На фото картина «Отделение Света от Тьмы».
  • Саваоф создаёт Свет и Тьму и тщательно оделяет их друг от друга чтобы явить миру день и ночь!
  • Саваоф борется с Хаосом и побеждает его!
  • Картина «Жертвоприношения Ноя».
  • Ной со своей семьёй приносит жертву Богу и ограждает тем самом человечество от свирепого Всемирного потопа.
  • На фото картина «Грехопадение».
  • Известная история о том, как прародительница Евы приняла запретный плод.
  • У Микеланджело все здесь гордые и независимые.

«Дельфийская сицилла». Микеланджело.

Дельфийская сицилла сидит на мраморных ступеньках и держит свиток с предсказаниями.

На фото фреска «Потоп». Именно с неё начал Микеланджело роспись Сикстинской капеллы.

Разыгралась настоящая трагедия! На переднем плане кучка испуганных людей на островке суши. Мужчина на спине несёт свою возлюбленную. Кто-то залезает на дерево в страхе. Ребёнок спрятался за спину матери.

На заднем плане лодка и ковчег.

Вот такие грандиозные картины Микеланджело! Грандиозная живопись!

И этот список ещё будет продолжен!

Источник: http://andrey-eltsov.ru/kartiny-mikelandzhelo/

Яйца, Леда и лебедь. Откуда начнём?

Вот, к примеру, Зевс — бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, сын титана Кроноса. Женат, между прочим, на богине Гере (она же его сестра), но он ей изменяет. Сказать «часто» — ничего не сказать. Беспрерывно!

И сколько детей он наклепал — не перечесть! Хотите удостовериться — загляните в Википедию. Как змей он соблазнил Деметру, а затем Персефону, как бык и птица — Европу, как лебедь — Леду, в виде золотого дождя — Данаю, ну, и так далее.

Фантазии Зевса при соблазнении безграничны! Естественно, эти способности не могли пройти мимо художников и скульпторов, которые вдохновлялись необычными способами воспроизводства божественной силы (и очень может быть, что завидовали ему).

Огромное количество статуй, картин, медалей, камей посвящено Зевсу и его приключениям. Кто такой Зевс — уже как бы ясно. Сегодня мы займемся его играми с Ледой. Леда — дочь этолийского царя Фестия.

Пораженный и возбужденный красотой Леды, Зевс возник перед ней в образе лебедя. Результат: она снесла два яйца, из которых вылупились Полидевк и Елена. Либо же она снесла тройное яйцо, из которого появились Кастор, Полидевк и Елена.

Либо из двух яиц появилось четверо детей.

Насчет количества яиц — тоже нет единообразия: то ли одно, то ли два. Молва говорит ab ovo, что означает в переводе с латыни — «с яйца». Не с яиц. Причем фигурально это значит «с начала». Есть еще выражение, которое звучит так: «начнем с яиц Леды». (А почему не с яиц Зевса? Последнее было бы логичнее, уж если с начала.)

А вот занимал умы творцов статуй, картин и медальонов в основном этот самый момент овладения Ледой. Причем очень давно — одно из самых древних произведений такого рода датируется первым веком до новой эры.

Видимо, все творцы мучились одним и тем же вопросом: а как это у них? Лебедя пристраивали к Леде и так, и этак.

И все они (творцы) никак не могли отвлечься от человеческой природы — от естественного пути соединения.

Буонарроти Микеланджело Александр Сергеевич Пушкин в «Гавриилиаде» так описывает процесс сошествия на Марию Святого Духа (правда, здесь голубь, а не лебедь, но все равно — птичка):

«И что же! вдруг мохнатый, белокрылый В ее окно влетает голубь милый, Над нею он порхает и кружит, И пробует веселые напевы, И вдруг летит в колени милой девы, Над розою садится и дрожит, Клюет ее, копышется, вертится, И носиком, и ножками трудится. Он, точно он! — Мария поняла, Что в голубе другого угощала; Колени сжав, еврейка закричала, Вздыхать, дрожать, молиться начала, Заплакала, но голубь торжествует, В жару любви трепещет и воркует, И падает, объятый легким сном,

Приосеня цветок любви крылом.»

Буонарроти Микеланджело

Попробуем разобраться с художниками. Гениальный Леонардо да Винчи, видимо, не владел техникой соединения птицы с женщиной, поэтому лебедь — рядом, они оба стоят. А вот Микеланджело Буонаротти изобразил их несколько иначе, ближе к привычному для глаза положению.

Зато у Леонардо уже и детки из яиц вылупились, и резвятся у ног Леды. Получается так, что Зевс то ли присутствует при появлении на свет своих детей, то ли он пришел к Леде с очередным визитом, а тут — на тебе — дети! Все возможно, хотя легенда не говорит ни того, ни другого. Как бы Зевс сделал свое дело — и на том спасибо!

У Корреджо — как оно должно было быть у богов — Зевс в образе лебедя и свита.

Это на тот случай, если Леда вдруг скажет, что яйца не от Зевса и «яичные» дети у нее от законного мужа (она уже была матерью двоих детей, когда на нее упал Зевс).

Хотя тут неувязка — первые появились привычным путем, а для этих пришлось перейти на другой способ воспроизводства. Чудеса, игры богов, поэтому логика никакого значения не имеет.

А вот у Сальвадора Дали и Леда, и лебедь парят. Видимо, все в прошлом, потому что на первом плане вместе с ними парит и половинка яйца — как намек (хотя и слабенький) на миф. Половинка пустая, никаких признаков детей. Куда они подевались?

Буонарроти Микеланджело

К легенде приложили руки самые знаменитые художники прошлого и продолжают прикладывать совсем незнаменитые художники нашего времени.

Вот, например, в Старом Яффо козырек над дверью поддерживают аж две Леды с двумя лебедями, вырезанные из стали (сколько лет этим кронштейнам — неизвестно, может, сто, поскольку они сильно тронуты ржавчиной).

Эта попытка пропаганды культурного наследия заслуживает и внимания, и одобрения.

Буонарроти Микеланджело

Леда и лебедь — неисчерпаемая для художников тема! Они продолжают творить…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/34794/

Michelangelo Buonarroti (Litalian, 1475 — 1564) Drawings Графика Микеланджело

?

Categories: Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияMichelangelo Buonarroti (Litalian, 1475 — 1564) Drawings Графика Микеланджело

Микела́нджело Буонарро́ти — великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Несомненно, гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств – талант и трудолюбие. Эти качества в высшей степени были присущи Микеланджело. Отложив в сторону кисти и краски, он до конца жизни не расставался с сангиной (красноватым мелком) и итальянским карандашом.

  • Микеланджело Буонарроти Study of a head, the Marchioness of Pescara, c.1525-8, black chalk on paper,
  • British Museum, London.

В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место: по некоторым свидетельствам Микеланджело считал его «единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».В немалой степени благодаря Микеланджело рисунок, бывший ранее вспомогательным средством, в период Высокого Возрождения становится самостоятельным жанром. 

  1. Michelangelo, Count of Canossa (Study for Warrior’s Head), 1550-1580
  2. Michelangelo Buonarroti
  3. «Зенобия» Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25, charcoal on paper,
  4. Uffizi, Florence, Italy.

Образ легендарной царицы Пальмиры, потерпевшей поражение в соперничестве с Римом, привлекал внимание многих Ренессансных художников.

Высокообразованная свободолюбивая красавица прекрасно владела греческим, латинским и древнегреческим языками. Организованный ею культурный кружок посещали греческие литераторы и философы.

Своё восхищение прекрасным образом «царицы пустыни» Микеланджело выразил в подарочном рисунке «Зенобия».

  • Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25
  •  Микеланджело Буонарроти
  • Head of Cleopatra, c.1533-4, black chalk on paper,
  • Casa Buonarroti, Florence, Italy.

Иногда предназначение его подарочных рисунков было совершенно необычным – в качестве учебных пособий. Среди них – рисунок «Клеопатра», по которому друг Микеланджело Томмазо Кавальери учился рисовать.

  1. Michelangelo Buonarroti
  2. Head of Cleopatra, c.1533-4(detail)
  3. Портрет Клеопатры
  4. «Портрет Клеопатры»

 Микеланджело Буонарроти.   «Пьета» tudy for a Pieta, c.1540, black chalk on paper, Isabella

Stewart Gardener Museum, Boston, MA, USA.

Микеланджело был глубоко верующим католиком. Всю жизнь его творчество было тесно связано с Церковью. Постепенно у художника сформировалось своё представление о христианстве, о чём свидетельствуют некоторые его рисунки.

Дружба с поэтессой Витторией Колонна, которая интересовалась вопросами религии, обострила его религиозные чувства. В 1540-х годах появилась серия рисунков на религиозные сюжеты, многие из которых были посвящены Виттории.

  • Madonna and Child 1522-25 Black and red chalk, pen and brown ink on brownish paper, 541 x 396 mm
  • Casa Buonarroti, Florence
  • Michelangelo Buonarroti
  • Portrait of Andrea Quartesi, c.1532
  • Madonna and Child with the Infant St John (recto) c. 1532 Black chalk, 317 x 210 mm
  • Royal Collection, Windsor

Микеланджело был прекрасным рисовальщиком. Его мастерство было таким высоким, что стало эталоном для многих поколений художников.

Интересуясь, прежде всего, формой и объёмом, он часто предпочитал изображать детали (торсы, руки, головы) и выбирал самые сложные ракурсы и жесты, чтобы передать борьбу материи и духа.

Для создания пластической выпуклости форм наряду с контуром Микеланджело использовал перекрёстную штриховку.

  1. Michelangelo Buonarroti Estudios para la Sibila de Libia 1511-1512
  2. ~ Metropolitan Museum of Art ~ New York
  3. Head of a Woman (recto) 1540-43 Black chalk, 212 x 142 mm
  4. Royal Collection, Windsor
  5. Michelangelo Buonarroti
  6. «Идеальная голова» Study of an ideal head, c.1516, r ed chalk on paper,
  7. Ashmolean Museum, Oxford, UK. 
  8. Study of an Inclined Head 1529-30 Red chalk, 355 x 270 mm
  9. Casa Buonarroti, Florence
  10. Гравюра с утерянной картины Микеланджело.

1530, 30×40 см. Британский музей.

  • Копия 16 века с утерянной картины Микеланджело Леда и Лебедь 1530 года.
  • Tityus
  • Battle of Cascina
  • The fall of Phaethon
  • Michelangelo
  • Michelangelo
  • Michelangelo
  • Studies of grotesque heads 1530 Red chalk, 255 x 350 mm
  • British Museum, London
  • Michelangelo
  • Michelangelo
  • Michelangelo
  • Madonna and Child with the Infant St John (recto) 1529-30 Red chalk, 290 x 204 mm
  • Muse du Louvre, Paris
  • The Holy Family with the Infant St John (verso) 1529-30 Red chalk, 290 x 204 mm
  • Muse du Louvre, Paris
  • St Anne with the Virgin and the Christ Child c. 1505 Pen, 254 x 177 mm
  • Ashmolean Museum, Oxford
  • Madonna and Child with the Infant St John c. 1533 Black chalk, 314 x 200 mm
  • British Museum, London
  • Bust of the Virgin in Profile, the Child Reclining on a Cushion 1503-04 Pen and brown ink, 282 x 210 mm
  • Staatliche Museen, Berlin
  • Michelangelo, Satyr's Head,
  • Louvre
  • Michelangelo
  • Vittoria Colonna
  • Petrarch and Michelangelo. Here are posts from Leah, Fabiola, Brian and Katie
  • + bonus
  • Michelangelo Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
  • Sistine Chapel 

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

  1. © Микеланджело
  2.  Michelangelo Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
  3. Sistine Chapel
  4. Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/8408182.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector