Языческий храм на горе Кастеллон в Марано Вальполичелле был впервые обнаружен в 1835 году веронским графом Орти Манара. Фундаменты античного здания он идентифицировал как Храм Минервы, потому что при раскопках нашёл десять надписей, посвящённых Минерве. Граф Джованни Джироламо Орти Манара (1769-1845) специально искал этот Храм, потому что в Марано всегла была легенда о Храме Минервы на горе. Даже деревню Сан Рокко до XIX века называли Минербе, а церковь в деревне носила название Санта Мария ди Минербе в документах с XII века. Пословица в деревне «Копай, копай, найдёшь Богиню» оказалась пророческой.
План раскопок Храма Минервы в 2010 году
Граф Орти Манара в те времена подеста Вероны, эрудит, образованный просветитель,литератор, драматург и переводчик (в 1816 году издал в Вероне Антологию русской поэзии, переводы Державина и Карамзина) давно интересовался античностью.
Он участвовал в собрании экспонатов для Музея надгробий Маффея, занимался строительством Дворца Гран Гвардия и Монументальным кладбищем в Вероне, восстановил традиции старейшего в Европе Карнавала Вероны.
(Главная маска карнавала —Папа Клёцка, поэтому вас не удивит прозвище мэра города в то время — графа Джироламо Орти Манара прозвали Клёцкой).
На свои собственные средства граф Орти Манара начал раскопки на горе Кастеллон (Читайте о судьбе его жены Маркизы Музелли, которую он оставил в долгах после смерти, в статье Письмо Маркизе Музелли). На месте терассы с оливковыми деревьями рядом с церквью Санта Мария Вальверде, известной с XII века, он расспросил всех стариков в деревне, и предположил, где могло находится античное здание, о котором ходили легенды в окрестных деревнях.
Рисунок 1835 года с раскопок Храма Минервы
Легендарный Храм Минервы был найден, это подтверждали десять плит и надгробий с надписями, посвящённых богине Минерве.
Граф Орти Манара пригласил на раскопки художника Джузеппе Рацетти, который зарисовал найденные фундаменты, часть портика с дорическими колоннами и красно-белый пол раскопанного сооружения (теперь эти рисунки в Библиотеке Вероны).
10 плит с надписями были перенесены в Верону и теперь находятся в Археологическом Музее. Эти эпиграфы датируются I — II веками н.э. и говорят о посвящении богине Минерве — покровительнице территории и защитнице от болезней.
На одном эпиграфе есть 4 имени людей, названных Кураторами Храма. Они отвечали за строительство и расход средств, причём средства указаны как «Деньги Храма» Минервы, который уже существует к тому времени. Также есть надпись Кураторум Фанорум, что значило, что кураторы следят за финансами нескольких Храмов (в том числе и в Вероне, в черте города).
Техника строительства стен Опус ретиколатум 1 века, найденная в Эрколануме
Большое значение и важность придавали этому Храму Минервы на горе в деревне под Вероной, потому что археологи нашли разные техники строительства стен.
Внизу здание было выложено простым методом Опус Чертум, а выше стены сложены по технике Опус ретиколатум. Такую сложную технику применяли только для постройки важных общественных зданий.
На территории северной Италии мы встречаем Опус Ретиколатум только в Вероне в стенах Римского Театра 1 века до н.э. и в Брешии в стенах Капитолия — самого важного Храма на Римском Форуме города.
Показательно то, что для постройки Храма Минервы в Марано пригласили настоящих мастеров-каменщиков, специалистов сложной техники кладки, которая была распространена в центральной части полуострова, в сердце Римской Империи.
Капище и слои полов самого древнего храма 2 века ДО н.э.
В 1928 году были ещё видны части здания Храма Минервы, раскопанные почти столетие назад графом Орти Манара, но с 1930 года Гора Кастеллон изменилась:на ней были сделаны террассы, на старые раскопки насыпано 9 метров земли, посажены оливки и черешни.
Храм вновь ушёл под землю, и только с 2007 года вернулись к мысли «открыть» Храм Минервы. Мэр деревни активно занялся этим вопросом, в 2007 году выкупил у частных лиц землю горы Кастеллон и предоставил терассы с оливками для раскопок археологам Вероны.
На основании указаний Орти Манара определили место, где искать Храм Минервы.
Итальянские учёные изучают результаты шести лет раскопок в провинции Вероны. Ценные находки археологов на горе Кастелон позволили назвать эти раскопки «важнейшими» в археологии Венето.
Ара Соарди с изображением жреца из Храма Минервы
Стена периметра храма 2 века ДО н.э
Раскопки археологов обнаружили, что на этом месте уже было место поклонения идолам задолго до римлян. Культ поклонения с VI века до н.э. до II века до н.э.
на открытой площадке-терассе горы Кастеллон подтвердили 70 обнаруженных колец того времени-дары богам и 2 фрагмента — керамической чашкии и кувшина. Во II веке до н.э. было построено здание храма, от которого нашли немного, его разрушили, когда строили новое на этом же месте.
Обнаружили две стены периметра, утрамбованный пол из и остатки краски на стенах, которые относят к 1 стилю Помпей.
Существование таких украшений-фресок на стенах здания, расположенного на периферии, ещё не входящей в Римскую Империю, доказывает важность Храма Минервы, заказчиков и строителей с римской культурой на ещё не романизированных территориях Вальполичеллы во 2 веке до н.э.
Стены Храма были покрыты несколькими слоями штукатурки, некоторые были раскрашены фресками 1 стиля Помпей
Сверху этих предыдуших во времени мест поклонения богам, полностью открыто археологами в 2010 году здание имперской эпохи, которое нашёл Орти Манара при раскопках 1835-36 годов.
Это прямоугольное сооружение размером 8,20 м на 7,10м, с трёх сторон было окружено портиком с колоннами.
К сожалению, капители колонн видели только на раскопках 1835 года, и зарисовали, а при современных раскопках никаких колонн и капителей уже не нашли. Кто знает, куда они делись?
Рисунок алтарей и ножа, обнаруженных в 1835 году
Центральная часть здания приподнята по сравнению с полами галлерей под портиками. С двух сторон портика колонны опирались на стены, а с восточной стороны колоннада была открытой.
Часть канала для воды и корридор храма вдоль горы
С запада, со стороны горы Кастеллон, был узкий корридор, отделявший стены здания от канала.
После дождей этот канал наполнялся водой, и в стене храма нашли отверстие, из которого начинала бить струя воды (своеобразная манифестация участия Богини Минервы для верующих?).
Может быть в храме богини вода считалась целебной, не зря на надписях есть необычное посвящение Минерве-целительнице водой.
Чаша фонтана в храме Минервы
Раскопки Храма Минервы в октябре 2010 года
Стена, опирающаяся на гору, высотой 7 метров, и ещё два метра кладки обеспечивали защиту здания от оползней.
Под портиками были полы из белого известкового строительного раствора с вкраплением камней, а внутри здания полы выложены геометрическим узором из белых камней. В архитектуре такая архитектурная модель здания называется «храмом кельтов», и была распространена в Галлии и германских территориях в I — II веках н.э.
Это здание Храма Минервы датируют I веком до н.э., эпохой Августа, из-за техники строительства Опус Ретикулум, всречающийся исключительно редко в Северной Италии.
Вероятно, что мастера, строившие Римский Театр Вероны по императорскому распоряжению, принимали участие и в перестройке Храма Минервы в Вальполичелле, который уже был на этом месте.
Таким образом, важный Храм Минервы играл политическую роль на территории за пределами Вероны, и действовал не одно столетие.
Находка из Храма Минервы
- На полу храма были найден слой пепла, золы и черепков, в котором нашли монеты из серебра и бронзы — 4 монеты республиканских и 46 имперских монет, выпущенных в обращение во второй половине IV века и начале V века.
- С половины IV века языческий храм стал христианским, и предположительно в V веке уже был заброшен и больше не использовался.
- Читайте статьи на сайте
- Вышивка которой 2400 лет!
- Языческий Храм на холме Сан Пьетро
- Археологи в замке Сан Пьетро
- Богиня войны Минерва стала Мадонной Вероны
- Фонтан Мадонна Вероны
Источник: http://www.veronavisita.it/?p=9011
Национальная галерея искусств (Вашингтон) — Лучшие картины известных художников 15-20 века
Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Национальная галерея искусств (Вашингтон) ~ Французская школа, 18 век — Храм Минервы Медики
Описание: Акварель по графиту на бумаге, 18.5 x 25 см. Полный размер: 1190 х 884 px. Открыть оригинал | Скачать на диск
Другие картины «Национальной галереи искусств»:
Французская школа, 19 век — Сельский пейзаж
Французский художник 18-го века — Аллея гренадеров
Французский художник 18-го века — Забавы
Франча, Франческо — Епископ Альтобелло Аверольдо
Франческо Бенальо — Мадонна с младенцем
Фрей, Иоганн Якоб — Восход солнца
Фюссли, Иоганн Генрих — Эдип проклинает своего сына Полиника
Хайнцман, Карл — Город Арнберг
Халл, Джон Уорд — Китовая охота на севере: «Лебедь» и «Изабелла»
Халс, Франс — Адриан ван Остаде
Халс, Франс — Виллем Койманс
Халс, Франс — Молодой человек в широкополой шляпе
Количество просмотров: 101 Количество комментариев: 0
© Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Источник: https://www.beesona.ru/museums/national/22157/
Путешествие в Италию самостоятельно. Рим. Часть 3
lioubasmir
7.Площадь Минервы (Piazza della Minerva), Церковь Санта Мария сопра Минерва (Basilica di Santa Maria sopra Minerva).
В центре площади установлен монумент работы Джованни Лоренцо Бернини в виде слона с обелиском на спине. Обелиск был перенесён из бывшего храма Исиды. Местные жители называют эту скульптурную композицию «il pulcin della Minerva», так как слон очень напоминает поросёнка.
С южной стороны площади расположен Палаццо Фонсека, возведённый в XVIII веке. В нём в 1832 году была открыта гостиница, работающая по сей день. Тут останавливались многие знаменитости, включая Стендаля и Хосе де Сан-Мартина, о чём свидетельствуют памятные знаки на фасаде.
Санта Мария сопра Минерва — большая и красивая церковь, редкий пример готического стиля в Риме.
Некогда на ее месте стоял античный храм Минервы, над которым доминиканские монахи выстроили христианскую церковь, дав ей соответствующее название — «sopra Minerva» (над Минервой).
С церковью граничил доминиканский монастырь, во дворе которого проводились судилища над еретиками( Галилей, граф Калиостро). Именно здесь состоялся знаменитый процесс над Галилеем, по окончании которого ученый произнес крылатую фразу «А все-таки она вертится!».
Слева от алтаря расположилась жемчужина церкви — шедевр Микеланджело «Воскресший Христос». Изначально мастер изобразил Христа нагим, но отцы церкви решили, что не пристало Господу являться пред верующими в таком виде, и велели смастерить статуе набедренную повязку и сандалии.
Справа от алтаря находится капелла Карафы, в ней покоится прах папы Павла IV, гонителя протестантов, создателя Римского Гетто и автора «Индекса запрещенных книг».
Еще этот папа известен тем, что по его приказу всем персонажам «Страшного суда» в Сикстинской капелле (а их насчитывается более 400!), пририсовали набедренные повязки. Капелла украшена фресками Филиппино Липпи на сюжет жития Фомы Аквинского.
Создание «Мадонны с младенцем» во второй капелле слева от алтаря — капелле Франджипане — приписывают Беато Анджелико. Кстати, сам мастер похоронен тут же.
Под алтарем, под мраморной триумфальной аркой, возведенной Сангалло-младшим, покоятся останки святой Екатериной Сиенской (1347–1380), покровительницы Италии. Святая Екатерина, дочь красильщика, знаменита тем, что смогла уговорить римских пап вернуться из Авиньона в Рим. Она обладала незаурядным даром красноречия, которому могли бы позавидовать Данте и Петрарка.
Молодой женщине удалось то, что на протяжении семидесяти трех лет не удавалось никому из уважаемых и талантливых итальянцев. Юная Екатерина, испробовав силу своего убеждения в письмах, в конце концов, отправилась в Авиньон лично, где и добилась успеха — папский престол вернулся в Рим.
В боковых капеллах церкви также расположены фрески Перуджино и Антониаццо Романо, скульптуры Мино да Фьезоле и Бернини.
8.Площадь Навона ( Piazza Navona)с Фонтаном Четырех Рек.
Своей формой площадь обязана античному стадиону Домициана, на месте которого и было построено это место. Площадь Навона принято считать традиционным для народных гуляний местом в Риме.
Украшением площади Навона является фонтан Четырех Рек работы Бернини. Изображенные на нем божества символизируют четыре континента (Америку, Азию, Африку и Европу — изображения крупных мировых рек — Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы,) известные во время строительства фонтана.
В центре фонтана находится египетский обелиск (16,54 метра), выполненный из асуанского гранита для Домициана, причем, иероглифы, восславляющие самого Домициана, Веспасиана и Тита, были нанесены уже в Риме.
В 1651 году папа Иннокентий X приказал перенести обелиск на площадь Навона, и украсить фигуркой голубя с оливковой ветвью — символом семьи Памфили. Вокруг обелиска Бернини и выстроил свой знаменитый фонтан.
Еще один прекрасный фонтан — фонтан Мавра, также был подкорректирован рукой Бернини, хоты изначально над ним работал Джакомо дела Портой.
Своеобразным покровителем Пьяцца Навона можно считать папу Иннокентия Десятого. Это связано в первую очередь с тем, что здесь была расположена его резиденция – роскошный дворец Памфилии.
Свое имя дворец получил в честь Олимпии Маидалькини-Памфилии, приходившейся папе любовницей.
Многие иностранные послы перед тем, как предстать перед самим папой, сначала отправлялись в этот дворец, чтобы представляться донне Олимпии.
Новая церковь или Санта Мария ин Валличелла ( смотрим снаружи).
Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (Chiesa di S. Agnese in Agone).
Рядом с палаццо Памфили, на площади Навона, находится церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, посвященная святой Агнессе. По легенде, юную 13-летнюю христианку (во время Диоклетиановых гонений в III веке) нагой выставили на арену стадиона перед толпой язычников.
С девушкой, отказавшей во взаимности сыну проконсула, на этом месте произошло чудо: у будущей святой внезапно отросли волосы, прикрыв ее с головы до пят. В конце концов, Агнессу закололи кинжалом, но голова ее и до сих пор хранится в крипте церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне, и почитается святой реликвией.
Здесь же, над входом, покоится и прах папы Иннокентия Х.
9.Площадь Кампо деи Фьери (Piazza Campo dei Fiori) – памятник Джордано Бруно, рынок.
На площади Кампо Деи Фьери проводили публичные казни, в частности именно здесь 17 февраля 1600 года был сожжен Джордано Бруно Обращен он лицом к Ватикану , как немой укор и свидетельство прошлого.. В память об этом печальном событии в центре площади был установлен памятник ученому (1889 год).
Застройка площади до сих пор отличается беспорядочностью: здесь перемешаны постоялые дворы и дома рыночных торговцев (на площади и в наши дни ведётся торговля овощами и рыбой).
Оживленна она и в вечернее, и в ночное время. Это любимое место встреч.
Здесь можно посидеть в винерии и выпить хорошего итальянского вина на любой вкус, посмотреть забавные представления или просто потусоваться вместе с неугомонным Римом до утра.
10.Площадь Венеция(Piazza Venezia) с Алтарем Отечеству и Дворцом Венеция.
Площадь Венеции в Риме известна тем, что именно на ней расположен монумент объединителю Италии Виктору Эммануилу II (Vittoriano), или Алтарь Отечества.
Свое название площадь Венеции получила неспроста: на ее месте стоит древняя базилика Сан-Марко (первая постройка датируется IV веком), построенная, как гласит легенда, в честь того, что где-то здесь ночевал сам Святой Марк, находясь проездом в Риме.
Памятник Виктору Эммануилу II-восьмой холм Рима.Его часто критикуют за сияющую белизну,за размеры,за бесчисленные статуи,за то,что он так высокомерно теснит форум Траяна и загораживает Forum Romanum и Капитолийский холм.
Действительно,кажется,в нем все неправильно.Однако он остается одним из немногих мест в Риме,где вас точно не задавят.Это терраса уединения,по ее склонам вы можете бродить сколько угодно,и вас никто не потревожит.
Монумент строили очень долго: первый раз он был открыт в 1911-м году, затем, в 1927-м, к нему присоединили памятник Неизвестному Солдату, павшему в Первую мировую войну.
После этого строению добавили бронзовых деталей, и торжественно открыли еще раз — в 1935-м.
К огромному Алтарю Отечества римляне так и не привыкли, и называют его и «Вставной челюстью», и «Пишущей машинкой», и «Чернильницей».
Дворец Венеции, который занимает всю западную строну площади Венеция, был построен для венецианского кардинала Пьетро Барбо, будущего Папы Павла II, прославившегося изобретением красных кардинальских шапочек. При постройке дворца использовали обломки каменных стен Колизея. Строение украшено гвельфскими прямоугольными зубцами и ассиметричными окнами.
До XVI века палаццо был летней резиденцией римских пап, затем в этом здании помещалось посольство Венецианской Республики, после падения Наполеона — австро-венгерское посольство. После Первой мировой войны дворец перешел в собственность государства и в него переехало фашистское правительство.
С дворцового балкона произносил речи Муссолини, поэтому балкон и до сих пор носит имя диктатора.
Что-то мы успели посмотреть только снаружи. Долго плутали среди крошечных площадей, чтобы точно следовать намеченному маршруту. А оказалось, что все настолько рядом, что не надо было и стараться! Жаль, что во многих базиликах фотосъемка запрещена.
И еще – возвращаясь в отель, мы случайно сели на автобус №Н, который ехал в другую сторону. В результате оказались в районе Трастовере за Тибром. Пришлось возвращаться в темноте на площадь Венеции на трамвае №8 и опять садиться на автобус до Термине.
Утешало то, все это удалось проделать по одному билету, который, оказывается, действует 100 минут на любой транспорт.
3-ий день в Риме.
Этот день у нас в планах назывался «Ватикан».
Были заранее куплены билеты в Музеи Ватикана на 10.30. Доехали на метро и минуя очередь вошли в музеи., провели там около 5 часов. Сожалею, что на осмотр Собора Святого Петра оставалось не так много времени — 2, 5 часа. Вышли мы из Собора уже в сумерках.Ватикану будет посвещен отдельный пост.
Продолжение следует.Серия сообщений:
1.Путешествие в Италию самостоятельно. Рим. Часть1http://lioubasmir.livejournal.com/20914.html
2.Путешествие в Италию самостоятельно. Рим. Часть2http://lioubasmir.livejournal.com/21198.html
3.Путешествие в Италию самостоятельно. Рим. Часть3http://lioubasmir.livejournal.com/21445.html
4.Путешествие в Италию самостоятельно. Рим. Часть4
Источник: https://lioubasmir.livejournal.com/21445.html
Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме: как добраться, на карте, слон
Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва – одна из главных готических церквей Рима.
Расположена она недалеко от Пантенона на площади Минервы. Несмотря на мало привлекающий взгляд фасад, храм является одним из любимых мест туристов.
История создания
Строительство церкви Санта-Мария-сопра-Минерва было начато в 1280 году флорентийскими мастерами, которые взяли за образец для будущего храма стиль Санта-Мария-Нуово во Флоренции.
- Храм предназначался для монахов доминиканского ордена.
- Название “Святая Мария над Минервой” как нельзя лучше отражает многоступенчатость римской архитектурной истории.
- Христианская церковь 1370 года построена на месте языческого храма, который ошибочно приписали богине Минерве.
- Когда-то на этом месте было Марсово поле и храм Минервы возвел император Помпей, затем тут обосновались греческие монахи, а позже уже доминиканцы.
Церковь внутри
Слева от алтаря находится знаменитая работа Микеланджело «Христос около Креста».
Первоначально великий скульптор изобразил Христа нагим, однако священники сочли такой натурализм чрезмерным и велели накинуть на бедра Иисуса бронзовую повязку.
В церкви также находятся работы:
- Сангалло
- Романо
- гробницы нескольких пап
- гробница св. Екатерины Сиенской (1347–1380), которая являлась пророчицей и духовидицей покровительницы Италии, убедившей римских пап вернуться из авиньонского пленения.
Особо стоит отметить капеллу Карафы, расположенную справа от алтаря.
Она названа в честь папы-инквизитора Павла IV Карафы – автора «Индекса запрещенных книг».
Капелла украшена гармоничной балюстрадой и ангелочками работы Андреа Вероккьо.
Также здесь находятся шедевры Ф. Липпи: «Вознесение Богоматери» и «Апофеоз Фомы Аквинского».
Слоник Бернини
Перед церковью стоит мраморный слоник, на спине которого укреплен древнеегипетский обелиск (VI в. до н.э.).
После покорения Египта Цезарем, обелиск привезли в Рим и установили у входа в храм Исиды на Марсовом поле. Затем след обелиска затерялся. В 1665 году его случайно нашли монахи-доминиканцы.
Папа Александр VII решил установить вновь обретенный памятник у этой церкви.
Бернини планировал сделать основание обелиска в виде слоника, однако архитектор Феррата не поверил расчетам Бернини и на всякий случай подставил под брюхо слоника массивный блок, прикрыв его сверху попоной. Увидев это, Бернини так разгневался, что хотел отказаться от авторства.
На постаменте выбито посвящение Папе Александру VII, который реорганизовал Римский университет и подарил ему библиотеку, названную Александрийской.
Видео
Пятиминутный видео-экскурс, конечно не передаст всего внутреннего душевного трепета, но все же сможет вызвать легкое волнение и дух таинственности.
Как добраться
- на автобусе. Маршруты №30, 70, 81, 87, 116, 130F, 186, 492, 628, C3 ост. автобусов: Corso Rinascimento находится в пяти минутах ходьбы от церкви
- пешком. От Фонтана Треви можно дойти за десять минут пешком, есть указатели пути к Пантенону, с Piazza della Minerva его видно.
- Адрес: Италия, Рим, Piazza della Minerva 42 00186 Roma
- Часы работы: пн-пт 07:50–19:00, сб 15:30-19:00
- Официальный сайт: www.santamariasopraminerva.it
Источник: https://lookitaly.ru/santa-mariya-sopra-minerva/
Храм Минервы / Маленьо / agentika.com
Еще в дороманский период на берегу реки Ольо было святилище, где совершали жертвоприношения и различные ритуалы по сожжению. С приходом римлян, место было примечено и обустроено как храм Минерве. Достаточно скромное, но эффектное, с мозаичными полами и статуей богини, это святилище надолго сохранилось в памяти местных жителей, которые даже позабыв о месте расположения древнего храма, перенесли свои верования на размещённый поблизости католический храм Деву Марии, который традиционно называют храмом Минервы и по сей день. Оригинальное римское сооружение было обнаружено не так давно, только в 1986 году, причём совершенно случайно — во время проведения строительных работ. Обнаруженные фрагменты были законсервированы и открыты для посещения. Сейчас здесь можно увидеть копию с античной статуи Минервы, обезглавленной в 5 веке. Оригинал её хранится в одном из музеев городка Чивидаде.
Сейчас можно понять, что античный храм состоял из нескольких помещений, у каждого из которых была соя функция. При этом статуя богини находилась в центральном, в специально обустроенной для этого нише.
Можно добраться на машине
Стоит на скалистом берегу реки Ольо и обращен к пещере, в которой бьет родник.
Входной билет — 4 евро. Стоимость может меняться.
1 евро (EUR) равняется 71.72 российский рубль (RUB) — август 2016.
09:00-18:00, ежедневно. Время работы может меняться.
- Адрес : SS42, Breno
- Координаты GPS : 45.954864,10.285616
Евгений Франтиков
Источник: https://agentika.com/ru/encyclopedia/17ae6f4d-2afc-443a-9445-5180307d7a64/places/root/f89cff4a-5f44-496e-834a-180ea29539bc
Камиль Коро: картины, биография
Выдающийся французский пейзажист и портретист Камиль Коро родился в Париже. Систематически заниматься живописью он начал с 27 лет, учился у художника-пейзажиста академического направления Мишаллона, а после его смерти, в 1822 году — у исторического живописца Виктора Бертена.
В 1825 году Коро едет в Италию. В своих ранних итальянских работах он отходит от условных академических приемов, стараясь эмоционально передать красоту архитектурных памятников, живописных руин, природу римской Кампаньи («Мост в Нарни», 1826—1827; «Мост Августа на реке Нере», 1826).
По возвращении во Францию в 1828 году Коро предпринимает путешествие по родной стране. Он пишет, в основном, городские виды, архитектуру на фоне природы и вводит сюда жанровые мотивы.
Это реалистические, проникнутые тонким лиризмом пейзажи: «Шартрский собор» (1830), «Порт в Руане» (1834), «Лес Фонтенбло» (1833). Новаторские тенденции в творчестве художника настораживают официальную критику, и картины Коро принимаются на выставки с большим отбором.
Вторично посетив в 1834 году Италию, Коро пишет пейзажи Тосканы и Венеции («Утро в Венеции», 1834; «Город и озеро Комо», 1834).
В 30—40-х годах он создает ряд «исторических пейзажей», сюжеты которых навеяны античностью («Гомер и пастух», 1845). Эти картины, выполненные в академической манере, со строго построенными кулисами, написанные сухо, в условных коричневых тонах, нашли, тем не менее, полную поддержку критики и получили доступ в салоны.
К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных видов и выбирает для своих картин более скромные, интимные уголки природы. В пейзажах Коро большую роль начинает играть настроение.
Их жемчужно- серебристая гамма становится все более утонченной, изысканной, природа погружается в легкую прозрачную дымку. Коро упорно добивается все большего совершенства в соотношениях тонов.
«Валеры прежде всего»,— говорил художник.
Лучшие работы этого времени: «Замок Пьерфон» (1850— 1860), «Воз сена» (1860), «Порыв ветра» (1865—1870), «Собор в Нанте» (1865—1869), «Воспоминания о Морте-Фонтене» (1864), «Колокольня в Аржантейле» (1858—1860) и др.
К позднему периоду творчества Коро относятся картины: «Колокольня в Дуэ» (1871), «Танец нимф» (1873), «Пруд в Виль д'Аврэ» (1870—1875), «Берег пруда» (1870).
Кроме пейзажей, кисти Коро принадлежит ряд портретов, преимущественно женских.
Коро был тесно связан с художниками барбизонской школы, но выступил раньше их и занимал несколько обособленное положение во французской живописи XIX века.
Галерея картин Камиля Коро
Источник: https://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/2821-camillecorot.html
Санта-Мария-сопра-Минерва, мои впечатления |
В прошлой статье я высказывала свои сомнения по поводу возраста знаменитого римского Пантеона, а в этой я вам расскажу про совершенно замечательную церковь Санта-Мария-сопра-Минерва. Быть может она даже гораздо интереснее Пантеона и находится совсем рядом с ним. Если у Пантеона отнять его возраст, то в нем мало что останется удивительного.
А вот церковь Санта-Мария-сопра-Минерва на мой взгляд совершенно недооценена. Во-первых эта единственная сохранившаяся римская церковь, построенная в готическом стиле. Во-вторых в ней совершенно бесплатно и без лишнего ажиотажа вы сможете увидеть шедевры Микеланджело, Филиппино Липпи, Бернини. В-третьих с ней связана не одна интересная и противоречивая история, которые я вам и расскажу.
Я всю жизнь думала, что имена Святой Девы Марии и Минервы не могут стоять рядом, но в Риме возможно все.
Оказывается раньше полагали, что на месте церкви во времена Древнего Рима стоял храм Минервы, поэтому и церковь получила название буквально означающее «над Минервой».
Но согласно последним исследованиям под церковью находятся развалины храма древнеегипетской богини Исиды. Не смотря на это открытие, название церкви и площади осталось прежним.
Имя Минервы получила и близ лежащая площадь и шикарный отель, в котором в свое время останавливался сам Стендаль. Вот такие странные эти римляне, у нас давно бы переименовали площадь, чтобы не было диссонанса, а они ничего предосудительного не видят в том, что имя Святой Девы Марии стоит рядом с именем языческой богини.
Мраморный слоник
Площадь украшает совершенно замечательный мраморный слоник, работы Бернини, с египетским обелиском на спине. Это довольно странная для Европы композиция установлена на площади по желанию очередного Папы в 1667 году.
Любопытно, что описание слона с обелиском на спине впервые было опубликовано в романе эпохи Возрождения «Гипнэротомахия Полифила» (1499 год). Т.е. слоник Бернини это скульптурная иллюстрация популярного романа.
Его содержание есть в Википедии.
Слон с египетским обелиском на спине
Замечательный слоник Бернини
Первая мысль, которая пришла в мою голову после прочтения краткого пересказа «Гипнэротомахии Полифила» была: «А ученые точно уверены, что в 1499 году римляне были христианами?».
Можете сами почитать пересказ этого опуса. Главные герои романа собирались служить Венере, даже страшно представить, что они под этим подразумевали.
Сегодня ученые мужи утверждают, что не нужно это все понимать буквально, мол это аллегории.
Инквизиция
Особенно странно все это выглядит на фоне того, что Санта-Мария-сопра-Минерва была оплотом инквизиции, именно в этой церкви в апреле 1633 года произнес свое отречение Галилео Галилей и не только он.
В 1791 году в этой же церкви каялся в своих деяниях и граф Калиостро, что впрочем не спасло его от пожизненного заключения. Я перечислила только известных в России людей на самом деле их было намного больше.
Поговаривают, что во времена инквизиции на месте, где установлена невинная статуя слоника с обелиском, сжигали еретиков.
Выходит, что Галилео Галилея осудили на публичное отречение и ссылку до конца дней всего за утверждение о том, что Земля вертится вокруг Солнца, а сомнительный роман, наполненный весьма эротическими сценами, призывающий отдаться любовным страстям, пережил не одно издание и был переведен на несколько языков. И Святая инквизиция ничего не имела против. Как тяжело порой понять мотивы близких, чего уж говорить про мотивы людей живущих в XVII веке. Они мыслили совсем другими категориями.
И наше время наполнено точно такими же неувязками и противоречиями.
За более чем скромным фасадом скрывается полное великолепие, скорее присущее церквям Восточной Европы, например, церкви Святого Матьяша в Будапеште или Мариацкому костёлу в Кракове. Внутри вы сразу погружаетесь в магию ярких цветов. Правда в том, что всему этому мы обязаны реставрации XIX века.
Своды церкви Санта-Мария-сопра-Минерва
Центральный неф Санта-Мария-сопра-Минерва
Капелла Карафа
По бокам от главного нефа расположены капеллы. Во многих из них похоронены кардиналы. Дело в том что, Санта-Мария-сопра-Минерва является титульной церковью и всегда принадлежит одному из кардиналов папского конклава. Естественно, там же этих кардиналов и хоронили.
Надгробие одного из кардиналов в обилии украшено масонскими символами
Наибольшего внимания заслуживает капелла Карафа с росписью Филиппино Липпи (1488–1493). Во-первых фреске более 500 лет, она выполнена известным флорентийским живописцем.
Работы Филиппино Липпи выставляются в галерее Уффицы, в музее изящных искусств в Вашингтоне, старой пинакотеке Мюнхена, а в Санта-Мария-сопра-Минерва вы можете увидеть одну из них совершенно бесплатно и без очереди, народу в церкви мало, по сравнению с соседним Пантеоном, можно сказать, что его в ней почти совсем нет.
Во-вторых интересно изучить сюжеты фресок. Они иллюстрируют пристрастие кардиналов и Пап к увековечиванию своих образов в произведениях искусства.
Считалось, что императоры Древнего Рима стояли на одном уровне с богами, но и Святые отцы впоследствии не отставали в честолюбии от императоров.
Изначально капелла называлась — капеллой Святого Фомы Аквитанского, теперь же чаще всего ее называют капеллой Карафы по фамилии кардинала, заказавшего роспись и впоследствии похороненного в ней. Таким образом мы видим, что деньги победили святость.
И как же кардинал запечатлел себя? Оказывается его образ вставлен в известнейший религиозный сюжет «Благовещенье». Святой Томас представляет кардинала Карафу Святой Деве Марии. Похоже, что кардинал тоже ставил себя на одну ступень с богами подобно императорам.
Капелла Карафа
Потолок капеллы расписан изображениями сивилл. Теоретически считается, что сивиллы — героини античной мифологии, но практически в церквях Рима с их изображениями сталкиваешься очень часто. Предсказательницы будущего играют большую роль в живописи эпохи Возрождения. Их изображали известнейшие мастера Рафаэль, Микеланджело, Липпи и многие другие.
Кристо делла Минерва
Слева от алтаря вы можете увидеть шедевр работы Микеланджело Буонарроти — «Несение креста», немного подправленный его учениками.
Дело в том, что во времена Микеланджело ничего предосудительного не видели в том, чтобы изображать людей обнаженными, даже если речь шла о религиозных сюжетах, а позднее нравы в обществе стали более строгими и было принято решение скрыть откровения при помощи набедренных повязок.
Сама скульптура вызывает некоторые сомнения. На кресте, изображенных пропорций, нельзя никого распять и вызывает сомнения посох в правой руке.
Вы можете себе представить, чтобы приговоренный к казни взял в последний путь еще и посох путника? Предполагается, что крест был достаточно тяжелый и загружать себя дополнительными вещами странно.
Хотя возможно, что это все аллегории: посох, например аллегория долгого пути на небеса.
Микеланджело Буонарроти — «Несение креста»
Святая Екатерина Сиенская
В церкви похоронена Святая Екатерина Сиенская (годы жизни 1347-1380). Это очень почитаемая в католической церкви святая. Считается что она сыграла роль в переселении Пап из Авиньона в Рим.
Более того она оставила после себя множество литературных произведений и писем, способствовала развитию литературного итальянского языка в те не легкие времена, когда любой выделяющийся из серой массы человек приковывал к себе строгий взгляд Святой Инквизиции.
Захоронение Святой Екатерины Сиенской в Санта-Мария-сопра-Минерва
Правда останки Святой все таки подвергли разделению. В Средние века шла настоящая охота за Святыми костями и сиенцы выторговали себе череп Екатерины. Ведь на поклонение мощам в город тянулись паломники, а паломники это деньги, власть и могущество.
Вот такие интересные истории хранит в себе древняя церковь Санта-Мария-сопра-Минерва. Как и везде в Риме в ней сплетаются в единый и неразделимый клубок христианские и языческие образы.
С одной стороны меня в Риме немного шокировало такое близкое соседство языческих символов и христианских святынь, а с другой стороны веротерпимость итальянцев сохранила для нас удивительные произведения искусства и памятники истории. Хорошо, что мы такие разные.
А мы после двинулись к Капитолийскому холму.
Все фотографии без watermark взяты из Википедии.
Возможно вам будет интересно почитать статью-обзор районов Рима для проживания — Как выбрать отель в Риме или где лучше жить в Риме. Там я даю краткое описание районов Рима и ориентирую по ценам на отели в каждом районе.
Источник: https://trip-together.ru/santa-maria-sopra-minerva/
Аудиогид ПЛОЩАДЬ ПЬЯЦЦА-ДЕЛЬ-КОМУНЕ
Шесть колонн находящегося справа от башни Храма Минервы (Tempio di Minerva) свидетельствуют о его принадлежности к более древней эпохе, чем Средневековье.
Вполне возможно, что площадь Пьяцца-дель-Комуне (Piazza del Comune) расположена на месте форума, то есть главной площади римского города, на которой размещался рынок и происходили основные события, а вокруг располагались важнейшие городские здания общественного, административного и религиозного назначения.
Храм Минервы — это классический римский храм из белого мрамора, стоящий на высоком основании, которое сейчас оказалось под землей. Шесть колонн фасада поддерживают треугольный тимпан, а внутри храма имелось прямоугольное помещение, именуемое целла, в котором находилась статуя божества.
Как это часто случалось, после падения Римской империи храм превратили в церковь, которая в наши дни носит название «Санта-Мария-сопра-Минерва» (Santa Maria sopra Minerva), что означает «Церковь Богоматери над Минервой». Церковь принадлежала бенедиктинским монахам, которые устроили в ней мастерские и жилые помещения, а также маленькую церквушку.
Затем храм успел побывать местом, где заседал городской совет, и позднее тюрьмой. И наконец, в XVI веке здание было вновь превращено в церковь — ту самую, которую вы видите сейчас. Следует отметить, что в римскую эпоху Минерва была богиней мудрости, а Мадонна, мать Иисуса Христа, воплощает собой христианскую мудрость.
Какая чудесная преемственность между язычеством и христианством!
Интерьер церкви в XVII–XVIII веках подвергся переустройству в барочном стиле.
Возможно, перед этим зданием вы ощутили, хоть частично, то же самое, что ощутил Гёте, этот самый известный из тех путешественников, которые в XVIII веке приезжали с севера, чтобы открыть для себя красоты Италии.
Поэт расчувствовался перед храмом — он был потрясен тем, что прямо перед ним предстал сохранившийся памятник античности.
И вы, несомненно, тоже удивляетесь тому, что здание, возведенное более двух тысяч лет тому назад, так идеально сохранилось! Однако, вы еще больше удивитесь, узнав, что из своего путешествия в Ассизи Гёте вспомнил только этот храм и не сказал ни одного слова про Базилику Святого Франциска и фрески Джотто.
Этот факт хорошо говорит о том, как мало ценилось в XVIII веке средневековое искусство (речь идет о романском и готическом стилях), потому что оно считалось несовершенным и примитивным. Подумать только, как меняются вкусы и предпочтения со временем!
Любопытный факт: на фреске Джотто «Поклонение простого человека» (L’omaggio di un uomo semplice), находящейся в Базилике Святого Франциска (Basilica di San Francesco), храм изображен с зарешеченными окнами, потому что в то время он использовался как тюрьма!
Источник: https://mywowo.net/ru/italiya/assizi/ploshchad-pyacca-del-komune/hram-minervy
Церковь Санта-Мария-Сопра-Минерва в Риме
Санта-Мария-Сопра-Минерва – это единственный в Риме готический собор. Он расположен на одноименной площади недалеко от Пантеона, а свое имя церковь Санта-Мария-Сопра-Минерва получила от названия древнего храма Минерва, на месте которого она была возведена.
Как добраться до Санта-Мария-Сопра-Минерва
Из истории
Античный храм Минервы был построен Помпеем в I веке до нашей эры. В VIII веке этот участок заняли греки, а позже — в XIII веке здесь обосновались доминиканцы, которые строили эту церковь 90 лет с 1280 по 1370 годы.
Этот храм известен тем, что в него приводили еретиков, чтобы они публично отреклись от своих убеждений, а трибунал инквизиции заседал в монастыре, пристроенном к церкви. В числе тех, кто отрекся от своих «заблуждений» были Галилео Галилей и граф Калиостро. И если Галилей действительно когда-то сказал: «И все-таки она вертится», то эти слова он произнес именно здесь.
Перед храмом стоит интересная скульптура — мраморный слон, на которого архитектор Бернини водрузил в 1667 году небольшой египетский обелиск. Такие обелиски в древние времена привезли из Египта как военные трофеи и сейчас они украшают улицы Рима. Обелиск на слоне сменил несколько мест, в том числе он побывал у храма Исиды и наконец оказался на этой площади.
Интерьер Санта-Мария-Сопра-Минерва
Фасад церкви выглядит непримечательным, в отличие от просторных внутренних помещений с богатым и пышным убранством. Правда, глядя на интерьер и сводчатый синий потолок с золотыми звездами, можно не заблуждаться – в большинстве своем все это – результат реставрации XIX века.
Лучше заглянуть в боковые капеллы, вот здесь расположены сплошные подлинники, да еще в таком количестве, что их бы хватило на небольшой музей.
Слева от алтаря Вы увидите позднюю работу Микеланджело «Воскресший Христос», к которой не совсем удачно приложили руку его ученики, обув его в сандалии и, чтобы не смущать верующих, прикрыли Иисуса набедренной повязкой до колен. Правда, во время реставрации XIX века повязку минимизировали.
Справа находится капелла Карафа, где покоятся останки Папы Павла IV, который был известен как гонитель протестантов и автор «Индекса запрещенных книг».
Роспись для капеллы по заказу его родственника выполнил живописец Филиппино Липпи, изобразивший Святого Фому Аквинского, который прерывает Благовещение, чтобы представить архиепископа Оливьеро Карафа.
Здесь мы увидим фрески «Успение Богородицы», «Триумф Фомы Аквинского над ересью» и «Явление Христа Фоме Аквинскому». Капелла украшена балюстрадой и ангелочками работы Андреа Вероккьо. Капелла названа в честь Папы Павла IV, принадлежавшего к роду Карафа.
В капелле Франджипани Беато Анджелико выполнил роспись «Мадонна с младенцем». Сам художник Анджелико похоронен тоже здесь – его гробница расположена рядом с захоронением некого Джованни Арберини, заказавшего себе памятник из античной мраморной плиты с изображением льва и Геракла.
В третьей капелле справа – фрески Перуджино «Воскресенье», в пятой капелле – «Благовещенье» работы Антониаццо Романо. В храме также находятся скульптуры, выполненные Мино да Фьезоле и Бернини.
В базилике, кроме папы Павла IV, покоятся папы Урбан VII, Лев X и Климент VI, а также провидица, проповедница и покровительница Италии Святая Екатерина Сиенская I, дочь красильщика, сыгравшая немаловажную роль в возвращении римских пап из французского Авиньона в 1377 году.
Базилику Санта-Мария-Сопра-Минерва построили те же доминиканские мастера, что возвели и церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции. И если современный внешний вид базилики особенным ничем не отличается, то внутреннее убранство достойно самых высоких похвал, ради которых непременно стоит зайти в церковь (вход свободный).
Источник: https://TripGuide.ru/page_16990.htm