Маковский владимир «крах банка» описание картины, анализ, сочинение

Маковский Владимир

Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен.

С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».

Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов. «Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества.

Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости просто­го обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер.

Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника.

Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид.

Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скован­ность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям.

Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы.

В её образе присутствует некоторая рассеянность,…а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок. Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина.

На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе. На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX — начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах.

Слева мы видим низенький диван, рядом — столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями.

  • Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает.
  • Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
  • Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем.

Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво.

  1. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым.
  2. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».
  3. Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник.

Способность рассмотреть в заурядном семейном событии — примерке нового фрака — саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне — вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.

Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»

Маковский Владимир

Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.

В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол. Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать.

Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак – некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак.

Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши.

Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук.

Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.

Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол.

Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение.

В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.

Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.

Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему

Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс

Маковский Владимир

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек. Даже юный, хотя у него уже есть бородка.

И видно, как он доволен и даже горд. Наверное, он представляет себя уже в обществе. (Именно для первого и последующих выходов в свет, например, на бал и нужен фрак.) Он высоко держит подбородок, выпятил грудь, будто ему сейчас медаль вручат. Стоит он уверенно.

  Вообще, даже просто в обновке приятно.

Вокруг счастливчика женщины. Все они ниже него ростом. Все выражают свои чувства.

За руку героя держит, скорее всего, мама. Пожилая женщина в очках, в платке, в бежевой кофте, темной юбке. Типичная матушка! И герой ничуть не против, что его так держат. Привык, наверное, с детства.

Тут же его сестра, скорее всего. Темное платье, красная накидка. Волосы светлые, собранные сверху. Она, понятно, старше. Она критично смотрит, несколько устало… Между ними ещё женщина в бежевом платье. Она так прям почти кланяется. На лице немного натянутая улыбка. Похоже, что она хвалит и парня, и пиджак. Это служанка, а точней – швея. Она боится, что заказчикам что-то не понравится.

Справа еще просто служанка – в белом фартуке. Она смотрит на героя, закрывает рот рукой. То ли она зевает, то ли смеётся. Но глаза открыты, значит, хихикает. И понятно, что даже не над обновкой, а над миной важной хозяина. Действительно, он забавен! Кроме того, ей может быть странно, что недавно «барин» бегал в рубашке (ребенок), а вот уже во фраке. Может, они и вместе бегали.

Кстати, это век, думаю, девятнадцатый. Герои в обстановке вполне домашней. Это комната. На одной стене картины в рамках.

Тут же комод со свечами, фруктами, фотографиями в рамке… С другой стороны шкаф, столик с лампой красивой, часы… Ещё тут есть домашнее растение. Где-то обязательно должен дремать кот! Вполне уютно – цвета теплые.

  На полу приятный ковер с цветами… Табуретки с подушечками. Белая печка на заднем плане. Слева – дверь в другую комнату.

В общем, скоро герою надо будет впервые выходить из этого уютного «женского царства», где почти все его любят и поддерживают, а если и смеются, то с любовью. В любом случае, это всегда останется с ним «базой», основой для жизненных достижений.

Описание настроения картины Первый фрак

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 классДанное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
  • Сочинение по картине Шишкина Лесные далиПрирода нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.
  • Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 классЭта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
  • СеребряковаЗинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
  • Сочинение по картине Летом Пластова 5 классПластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

Художник Владимир Егорович Маковский | Картины

Источник: https://1olestnice.ru/iskusstvo/opisanie-kartiny-vladimira-makovskogo-pervyi-frak/

Картина художника Владимира Маковского «Крах банка»

На картине талантливого русского художника Владимира Маковского «Крах банка», которая была написана им в конце 19 века в 1881 году (холст, масло), изображена сцена с участием многих персонажей. На картине изображен момент объявления вкладчикам информации о разорении финансовой структуры. Эта картина смотрится удивительно актуально и в наше время.

Маковский Владимир

Композиция картины опирается на фигуру полицейского, сдерживающего возмущенную толпу людей. Люди, узнав о крахе банка, в котором у них были сбережения, напирают на городовых, пытаясь прорваться к управляющим кредитной структуры.

Люди на картине машут векселями, возмущенно вздымают руки поверх голов своих соседей, требуя возместить убытки. При первом взгляде на этот шедевр изобразительного искусства сразу проникаешься той атмосферой паники, страха и душевного расстройства, которую хотел передать художник.

В глаза бросаются не просто лица людей со всеми их эмоциями и переживаниями, а коллективное возмущение, всеобщий взрыв и неразбериха.

Если же более внимательно и вдумчиво вглядываться в картину, то можно заметить целые жизненные истории. Например, слева от центра сюжета стоит растерянный грузный мужчина в генеральской форме.

Он снял с головы картуз, опустил его вниз и держит, как будто просит милостыню. Судя по его фигуре и позе, в которой его запечатлел художник, он потерял в разорившемся банке все свои средства.

Теперь, возможно, ему действительно придется идти на паперть.

Справа на картине изображен полицейский, неподвижно и упорно стоящий стеной перед толпой. Вся его поза и манера держаться показывает, что ни при каких обстоятельствах он не пропустит вкладчиков в правление.

За этим полицейским на боковом плане картины хорошо видны убегающие фигуры двух управляющих (менеджеров), руки которых заносят денежные купюры во внутренние карманы костюмов. Они стараются быть незаметными во всеобщей неразберихе. Однако художник сознательно выделил их черным цветом их сюртуков.

Пожилая женщина указывает нервным дрожащим пальцем на полицейского, за которым прячутся вороватые менеджеры. Она что-то кричит ему, но тот не обращает на нее внимание. Складывается впечатление, что этот полицейский получил и отрабатывает взятку от банка.

Слева от толпы у окна на батарее изображена упавшая в полуобморочном состоянии женщина, которой пытается помочь ее молодая дочь. Девушка расстегивает матери плотную зимнюю одежду с тем, чтобы облегчить ей дыхание. В центре картины стоит крепкий мужик, понурив голову. Он стоит к зрителю спиной. Его лица не видно.

Но вся его подавленная поза ясно говорит о том, что он потерял в этом лопнувшем банке самое ценное. Его картуз и вексель безвольно упали на паркет. Его мощная спина и стоптанные сапоги говорят о том, что он принадлежит к низшему сословию, но много и тяжело работает.

Возможно, что именно по причине потери с трудом заработанных средств, он так подавлен и разбит.

Каждая фигура на картине передает неповторяемые эмоции, заставляющие зрителя все пристальнее всматриваться в сюжет картины. Удивительно, но эта картина наглядно доказывает, что за больше чем 100 лет ничего в обществе так и не изменилось.

Источник: https://vilingstore.net/article/1494425/kartina-hudozhnika-vladimira-makovskogo-krah-banka/

Сочинение по картине Маковского “Крах банка” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Картина “Великий эксперимент” является жестким и беспощадным приговором тем, кто проводил безжалостный опыт построения “нового мира”, согласно марксистско-ленинской теории, сделавшей реальностью кровавый призрак коммунизма, долго бродивший по Европе. Не случайно в картине Глазунова “Великий эксперимент” столь большое место занимает пятиконечная масонская звезда, как бы оживающая действиями заключенных в ней персонажей.

Подробнее…

Сочинение по картине Петрова-Водкина ­ «Утренний натюрморт»

Кузьма Петрович Петров-Водкин – художник, который писал в весьма своеобразной манере. Его картины незатейливы, обыденны, но если задуматься, то в каждой из них можно заметить глубинный смысл, незаметный с первого взгляда. Одной из таких картин является «Утренний натюрморт», написанная в 1918 году.

Эта картина меня покорила своей подкупающей простотой и реалистичностью. На ней изображен скудный завтрак крестьянина в тяжелые года Революции – два яичка и чай.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Аул Гуниб в Дагестане Вид с восточной стороны”

Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1869 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Государственном Русском музее. Гора Гуниб представляет собой природную крепость.

Возвышающаяся над окружающими ущельями на 200-400 метров, она имеет на большей части периметра практически отвесные в верхней своей части склоны.

Простирающаяся с востока на запад на 8 километров и с севера на юг до 3 километров, она значительно суживается и понижается к восточной части.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”

Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.

С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой стороны, картина явилась прямым откликом на 1 марта 1881 года – убийство императора Александра II. Сам художник находился под впечатлением этого и писал: “Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Кровавое событие 1 марта всех взволновало”.

Подробнее…

Сочинение по картине Кустодиева “Сенокос”

Мастер изображает на картине один из летних вечеров. На полотне можно наблюдать, как девушки возвращаются обратно домой, после покоса. Лето самая ответственная пора года, для этих людей, потому что, зимовка, напрямую зависит от того, как хорошо будет проделана работа в на сенокосе летом.

На картине видны женщины, некоторые из них явно уже в возрасте, но это не случайно. Они идут домой и по всей видимости не разговаривают между собой, это обусловлено тем, что работа в поле очень тяжела и изнурительна, и отнимает все силы.

Подробнее…

Сочинение по картине Ромадина «Первое цветение»

Пейзажи Михаила Николаевича Ромадина считаются одними из самых лучших в XIX веке. Но мне из всех пейзажей этого талантливого художника больше всех нравится картина «Первое цветение».

Эта картина очень необычная, когда я смотрю на нее, то чувствую одновременно и печаль, и радость.

Это полотно завораживает меня, а если долго смотреть на него, то оно как будто оживает, а я начинаю слышать журчание ручейка и одурманивающие запахи цветов.

На картине изображено самое начало весны. Когда деревья еще не успели позеленеть, но уже стали пробуждаться ото сна и покрываться маленькими почками и цветами.

Подробнее…

Как писать сочинение по картине?

Порой бывает непросто написать сочинение. Казалось бы, что пришло на ум, то и запишем! Но нет, так не подходит. Чтобы понять, как написать сочинение-описание картины, которое будет отличаться от других, необходимо подходить к процессу с творчеством. Также вам необходимо придерживаться правил, которые характерны для разных жанров картин.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13672-sochinenie-po-kartine-makovskogo-krakh-banka.html

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Крах банка»

Эта картина была написана в 1870 годах, она свидетельствует о страшном для людей событии. В те годы в Москве разорился частный банк под названием Ссудный банк.

В основном пострадал средний класс населения, в связи с махинациями, происходящими вэтом заведении. Произведение Маковского практически сразу после написания было куплено и размещено в Третьяковской галерее.

В нем, автор выразил свое сочувствие и сопереживание к людям, которые стали жертвами.

На картине изображены изумленные и удивленные, а у кого-то и вовсе возмущенные лица, обманутых

клиентов. Престарелая женщина упала в обморок, зажиточная барынясхватила за руку жандарма.

Они все выглядят беспомощными, на мой взгляд, художник задумывал такой сюжет с целью показать не только событие прошлого, но и позволить нам рассуждать на тему краха и в настоящее время.

На картине мы видим человека, который радуется происходящему, он потирает руки, представляя, сколько нажитого чужим трудом он получит.

В наше время каждый второй, стремится обмануть народ. Обиднее всего становится за беспомощных стариков, которых обманывают простыми просьбами о помощи. Они никак не могут привыкнуть и поверить в корыстные

намерения людей, им кажется, что люди, как и раньше добры и открыты. Но сколько вокруг обмана. Каждый в целях наживы готовперегрызть другому глотку. Никто не упустит своего, но как говориться легкие деньги всегда быстро уходят, а те, кто обманул, будут, несомненно, наказаны.

Удивительно, что те проблемы, которые раньше вызывали у публики такой резонанс, в нашей, современной жизни встречаются сплошь и рядом.

Где же люди оставили свои высокоморальные принципы, почему нам обманутьстало так просто, куда делось доверие, и зачем онодавалось человеку, именно над этими темами автор заставляет нас задуматься.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-v-e-makovskogo-krax-banka/

Сочинение по картине Маковского «Крах банка»

Большая семья Маковских внесла достойный вклад в развитие русского искусства. Многие члены семейства были известными художниками, однако особо хотелось бы выделить Владимира Егоровича Маковского. Это талантливый высоко ценимый российский художник того времени.

Владимир Егорович в творчестве придерживался традиций бытовой картины. Тяготел к социальным многофигурным сюжетам. Художника всегда интересовали животрепещущие проблемы своего времени, которые он талантливо изображал на своих полотнах.

Это был талантливый бытовой живописец.

Большой интерес в плане бытовой живописи представляет картина Маковского «Крах банка», она написана в 1881 году. Картина рассказывает о реальном факте, имеющем место в семидесятых годах девятнадцатого века. Это крупное разорение Ссудного банка в городе Москве.

Клиентами этого банка были представители среднего класса, в принципе не слишком богатые люди. Художник глубоко сопереживал пострадавшим обманутым людям. Своей картиной Маковский попытался оказать этим жертвам поддержку.

Однако, художнику благодаря картине удалось увековечить этот факт на века.

Люди, изображённые на картине, доверили банку свои небольшие последние деньги. Конечно, они не ожидали такого печального конца, поэтому на их лицах недоумение.

Художник показал себя и хорошим психологом, показав на картине, целую галерею различных образов людей. Не оторвать глаз от лиц героев. Сколько же на них возмущения!

Вот богатая барыня в обмороке. Рядом растерянный купец. А вот жандарм. Все они беспомощны перед общим несчастьем. Вся толпа горюет и только один человек потирает руки. Так делают люди в ожидании большой прибыли, видимо, только этому человеку крах банка принесёт удачу. Нет слов, как мастерски удалось Маковскому передать страдания людей.

Однако, это полотно очень современно, и в нашем обществе такие ситуации случаются и массы людей теряют свои сбережения, страдает, возмущается, но ничего не может поправить.

После размещения на художественной выставке, картину сразу же купил богатейший московский меценат Третьяков, в его же галереи она и находится до сих пор.

(1 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-krax-banka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector