В каждом периоде и стиле мирового искусства есть знаковые произведения, вобравшие в себя все характерные черты, приёмы и особенности эпохи. Именно такова картина Густава Климта «Поцелуй».
Сейчас её называют шедевром первых десятилетий ХХ ст., однако в своё время художник стал жертвой недопонимания, удивления и протестов.
О том, как было создано это панно, о его истории, значении и символике и поведает Вам наша статья.
Густав Климт — судьба живописца
Карьера Густава Климта была неоднородной. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. И в конце XIX ст. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.
Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям.
Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».
Однако постепенно пути Климта и основанной им организации разошлись. В 1906 г. он оставил Сецессион и стал одним из вдохновителей Союза австрийских художников.
Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве живописца, хотя и заставил его сомневаться в своих способностях, сознаваясь об этом в письмах: «Кажется, я стал чересчур старым, или очень нервным, или слишком глупым – что-то явно идет не так».
Популярные товары |
Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Что же зашифровано в работе? Читайте об этом далее.
Толкование и гипотезы – что означает произведение?
На этом панно, созданном в 1908-1909 гг., запечатлена пара влюблённых, наряженных в яркие, покрытые загадочными узорами одежды.
- Они олицетворяют неразрывное единение мужского и женского начал, противоположности, которые тянутся друг к другу.
- Стилистика работы традиционна для модерна, однако тяготение к геометрическим формам (орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали) более характерно для движения «Arts and Crafts».
- Исследователи допускают, что в качестве модели мастер использовал свою любимую женщину – Эмилию Луизу Флеге.
Но есть и другое мнение – оно гласит, что натурщицей была Адель Блох-Бауэр (дочь генерального директора Венского банковского союза).
А ещё одна теория утверждает, что живописец изобразил «Красную Хильду» – рыжеволосую красавицу, которая присутствует на таких произведениях, как «Даная», «Золотая рыбка» и «Дама со шляпкой и боа из перьев».
А вот личность мужчины до сих пор остаётся не прояснённой – некоторые даже считают, что им мог быть сам австрийский художник Густав Климт! «Поцелуй» – достаточно нетипичная работа, ведь на большинстве полотен мастера показаны только женщины.
В этом произведении чётко проявилась любовь Г. Климта к византийским мозаикам. Вдохновлённый древними работами, он наносил сусальное золото поверх обычных масляных красок – именно поэтому картина выглядит так эффектно.
Впрочем, в своё время подобный приём вызывал протесты со стороны церкви.
Некоторые священники считали, что кощунственно использовать сакральный материал (тонким слоем благородного металла издавна покрывали иконы и купола храмов) для воссоздания земной красоты и чувственности.
Стоимость полотна
Несмотря на то, что другие произведения художника часто критиковали, «Поцелуй» получал только хвалебные и положительные отзывы.
В частности, Галерея Бельведер (один из самых крупных венских музеев) выкупила картину ещё до того, как живописец её завершил. А её цена составила рекордные на то время 25 тыс. крон (приблизительно 240 000 $).
Такая щедрость превзошла все ожидания, ведь до этого максимальной суммой, уплаченной австрийскими коллекционерами за живописное полотно, было всего 500 крон!
Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, поэтому вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Например, в 2006 г.
«Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. $.
Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола.
Густав Климт «Поцелуй» — репродукции из янтаря от ТМ «Янтарь Полесья» |
Картина «Поцелуй» в мировой культуре
Популярность этого произведения трудно переоценить. Его копии можно увидеть повсеместно – от открыток и блокнотов до плакатов и рекламных роликов. Однако подобные работы не всегда достоверны.
Оригинальные размеры полотна довольно масштабны – оно представляет собой квадрат 180*180 см. Поэтому издатели часто обрезают фон шедевра, придавая ему более привычную прямоугольную форму. Если Вы желаете купить картину из янтаря, обязательно обратите внимание на её размеры.
А в 2016 г. знаменитое произведение запечатлели даже… на денежных знаках! Монетный двор Австрии отчеканил золотую монету номиналом 50 €. На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй».
Как известно, работы художника присутствуют в интерьере многих дворцов, музеев, галерей. Именно поэтому картина «Поцелуй» – идеальный декоративный акцент. Она великолепно впишется в любой дизайн благодаря своему неординарному, привлекательному и заметному виду.
А наш магазин изделий из янтаря может предложить Вам и другие панно и даже декоративные тарелки, выдержанные в духе модерна.
Такие произведения ручной работы, переливающиеся тёплыми огоньками солнечных самоцветов, сделают Ваш дом стильным, уютным и гостеприимным!
Источник:
Шедевр Густава Климта «Поцелуй»
Источник: https://gavrilin-dshi.ru/zhivopis/potseluj-gustav-klimt-opisanie-kartiny.html
Климт и Шиле: два главных порнографа Австрии (на самом деле нет)
Начало двадцатого века. Вена. Мэтр Климт и бунтарь Шиле. Такие разные и такие похожие. Почитайте: искусствоведение на «Площади Свободы» — это совсем не скучно!
В начале прошлого века в Вене жили два великих художника — Густав Климт и Эгон Шиле. Они стали гордостью Австрии и любимцами всего мира. Первый был учителем второго. И при всей своей кардинальной непохожести они очень близки друг к другу — и в жизни, и в творчестве.
Учитель и ученик
Все началось с того, что совсем юный Шиле встретился с маститым Климтом, чтобы показать свои рисунки. Волновал его очевидный вопрос — оценка собственных художественных способностей.
Климт ответил, что работы Шиле не просто талантливы, а даже слишком талантливы.
Эгон надеялся выменять хоть один рисунок мастера на сколько угодно своих рисунков, а Климт ему и свой набросок подарил, и даже купил несколько работ юного бунтаря — чтобы поддержать. Так они и подружились.
В ранних работах Шиле подражает учителю, и это видно невооруженным взглядом.
Он и сам это подчеркивает: у него есть двойной автопортрет «Двое мужчин в одном пальто», в котором Климт — тень и отражение своего ученика — обнимает его.
Эгон Шиле, «Двое мужчин в одном пальто».
Оба они — и ученик, и учитель — были не поняты современниками. Оба много работали с обнаженной натурой (и за это их обвиняли в порнографии), оба были потрясающими рисовальщиками. Один будто вырастал из другого, становясь его темной стороной, хоть и кажется изначально, что в предельной чувственности Климта нет ничего общего с истерикой Шиле.
Обнаженная натура: сексуальность Климта и отчаяние Шиле
Мягкие и округлые, с истомой в глазах, с румянцем страсти на щеках, девушки кисти Климта — всегда объекты желания. Они богини и больше ассоциируются с сочными фруктами, чем с обычными женщинами. Шиле говорил, что завидовал умению Климта писать лица.
У Шиле обнаженные совсем другие, они — автономные субъекты, которые существуют не для красоты и чьего-то восторга — вообще не для нас, зрителей. Это повествование изнутри тела, в котором страшно и некомфортно жить, тела, разрываемого страстью, болью и ужасом. За этот новый взгляд на женское тело некоторые критики даже называют Шиле первым феминистическим художником.
Порой ему позировали неблагополучные, как сейчас бы сказали в органах опеки, подростки. Именно за один из таких случаев Шиле был обвинен в совращении малолетних.
В мастерской провели обыск, рисунки изъяли, и художника обвинили в создании и распространении порнографии. В заключении он провел всего 21 день, потом его оправдали.
Но несмотря на это, ходит байка о том, что судья лично разорвал в клочья пару его рисунков, булькая праведным гневом.
Насколько плавны линии Климта, настолько же они резки у Шиле. Самые колючие объятия, самые неуютные пейзажи — это все он.
Делая вид, что красота тела его вовсе не интересует, он все равно писал невероятно красивые тела. Мастер работал без ластиков и исправлений, каждый его рисунок — это несколько потрясающе точных линий и пятен.
Если что-то шло не так — никаких уточнений не было, рисунок сразу выбрасывался.
В обнаженных Климта — обещание рая, в плоти Шиле — предвестие смерти и разложения.
Оба художника, как и многие современники обитавшего по соседству Зигмунда Фрейда, исследовали страсть, смерть и сексуальность. Только герои одного даруют и излучают страсть, а герои другого — испытывают ее сами.
Густав Климт, «Золотые рыбки» (фрагмент, слева) / Эгон Шиле, «Любовники» (фрагмент)
Автопортреты: один у Климта и сотни у Шиле
За всю историю своего творчества Климт написал один-единственный автопортрет, да и тот хорошо припрятал в купольной росписи, которую создавал по государственному заказу в венском Бургтеатре. Больше его автопортретов мы не найдем: он говорил, что нет в нем самом ничего интересного, а значит, он и не видит смысла в рисовании себя. То ли дело девицы! Но к ним мы вернемся чуть позже.
А вот у Шиле мы видим сплошные автопортреты. Это его главный хлеб, а он сам — один из своих главных натурщиков, хотя и девиц тоже хватает. Но его автопортреты — не щеголеватое самолюбование, как у Рубенса, а скорее пристальное самоизучение, как у Рембрандта. Только совсем без рембрандтовской иронии над собой.
Автопортреты Рубенса (слева) и Рембрандта
Ни один художник до него не писал такого количества автопортретов. Может быть, причиной тому был мощный нарциссизм, как говорят некоторые критики. Но мне кажется, что это больше похоже на поиск себя в бесконечных отражениях, попытка человека ответить на вопрос «кто я?».
Поэтому Шиле изобразил себя и в оранжевой робе, как у францисканских монахов, и в виде святого Себастьяна, принимающего мученичество, и в образе взъерошенного подростка с пытливым взглядом, и в обнаженном, смелом и шокирующем автопортрете, в котором совсем молодой художник предсказывает старение и гниение собственного тела. Ну и кто из этих всех — я? Это все — я.
Автопортреты Шиле
Классическое искусство: нигилист Шиле и обиженный Климт
Шиле презирал классическое искусство. В 16 лет он поступил в Венскую художественную Академию, но оставил ее стены всего через три года.
Климту понадобилось гораздо больше времени, чтобы порвать с академией и навсегда плюнуть на государственные заказы. В 1897 году Густав Климт получил очередной большой заказ на три больших картины для украшения центрального здания Венского университета — аллегории Философии, Медицины и Юриспруденции.
После того, как публике была представлена Философия, разразился скандал. Критики возмущались и насмехались, а профессура составила групповое письмо: мол, пусть такую голозадую философию забирает себе медицинский факультет, а еще лучше — парижане, они там такое любят.
Кстати, этой работе и правда скоро дали золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. В ответ Климт написал картину «Моим критикам» — в ней он подробнейшим образом показал, что такое на самом деле голозадость. Друзья уговорили его сменить название, чтобы не возмутить народ еще сильнее, и он переименовал ее в «Золотых рыбок».
Критики все равно все поняли и на всякий случай обвинили художника в порнографии.
После этого Климт зарекся связываться с государственными заказами, с боем вернул себе университетские картины и, наконец, пустился во все тяжкие. Он увлекся ар-нуво и с большим удовольствием хулиганил, золотил, обнажал, смешивал декоративность с экспрессионизмом и заплетал невероятные узоры. Так начинается его самый известный и любимый публикой Золотой период, с «Поцелуями» и Юдифью.
Густав Климт, «Водяные Змеи»
Женщины: любвеобильный Климт и расчетливый Шиле
Мастерская Климта всегда была переполнена натурщицами, они кружили рядом с художником целыми днями, а он говорил, что его художественный метод — это наблюдение за ними. Многие из натурщиц Климта были его любовницами.
О его любвеобильности слагают легенды, а количество его внебрачных детей в разных источниках доходит до сорока.
Но несмотря на это и даже на сложную и крепкую связь с Эмилией Флёге, главной женщиной в жизни художника была его мать.
У Шиле с женщинами было иначе. Первой моделью стала его сестра, с которой у художника в юности были сложные и болезненные отношения. Климт порой покупал для него натурщиц, но главной музой Шиле стала бывшая модель (а возможно, и любовница) Климта — Валли Нойциль.
Самые свои главные, откровенные, яркие рисунки Шиле напишет именно с нее. Вместе с ней он убежал от австрийской богемной жизни и пытался существовать в маленьких городках. Но тот факт, что они не были женаты, ужасно расстраивал соседей, и экспрессивную парочку выживали отовсюду.
В этот период у Шиле появляются его антропоморфные пейзажи — злые домики таращатся на зрителя.
И вроде бы орнаментальность этих пейзажей Шиле заимствует у Климта, только у учителя все рассыпается драгоценными камнями и солнечными зайчиками, а вот у ученика орнамент показывает, как клаустрофобно чувствует себя житель, не принятый городом.
Впрочем, жениться на Валли Шиле отказался не из соображений внутренней свободы, а по более прозаической причине: искал партию получше.
В 1915 году Шиле сделал предложение Эдит Хармс, а Валли вручил письмо, в котором предлагал иногда ездить с ней в отпуск без жены. Она послала его к черту, уехала работать медсестрой и через пару лет умерла в Хорватии от скарлатины.
Шиле, по рассказам некоторых современников, якобы от этого ужасно страдал и винил себя в происшедшем.
Эгон Шиле, «Портрет жены художника, сидя» (портрет Эдит Хармс)
Истерия: новомодный недуг в творчестве Шиле и Климта
Вена — это еще и родина Зигмунда Фрейда и его учителя Жана Мартена Шарко, того самого, который изобрел душ имени себя. Шарко описал новую болезнь — истерию.
Его так увлекали подопечные дамы (а болезнь считалась исключительно женской), что он начал собирать их фотографии в альбомы. Эти альбомы очень интересовали его современников, особенно художников.
В классических произведениях искусства довольно быстро нашли признаки истерической мимики и жестикуляции, а нарочитые истерические жесты начали проникать в современную живопись.
В портретах и особенно — автопортретах Шиле их особенно много. Его фирменный жест, с которым он почти всегда себя изображает и который повторяет на своих фотографиях — самое настоящее подражание больным истерией.
Шиле даже проводил какое-то время в психиатрических лечебницах, изучая мимику и движения пациентов, чтобы острее воспроизводить сложные взаимоотношения человека и его непослушного, а иногда и вообще предавшего его тела.
В картинах Климта вроде бы и вовсе нет места болезни и истерике, но в его Саломее прорываются почти кататонические жесты, Юдифь болезненно и неестественно заламывает руки, и даже золотая Адель делает то же самое. Очарованность экзальтацией или истероидными женскими образами вдруг снова объединяет двух художников.
Густав Климт, «Юдифь» (фрагмент)
… и умерли в один год
В 1918 году Густав Климт умер от пневмонии: ему было всего 55 лет. После этого негласное звание главного художника Австрии переходит к Шиле.
Но всего через год после смерти учителя ученик станет жертвой пандемии «испанки». Он умрет в 28, через три дня после своей беременной жены. Его последняя работа — автопортрет с женой и так и не родившимся ребенком.
Источник: https://svobody.pl/posts/klimt-i-shile-dva-glavnykh-pornografa-avstrii-na-samom-dele-net
Поцелуи и объятия мальчикам не противопоказаны
День защитника Отечества — это дополнительный повод для женщин окружить заботой и вниманием своих драгоценных мужчин. И конечно, в этот день многие нет-нет да и вспоминают строчку из песни, согласно которой «на 10 девчонок по статистике 9 ребят».
Она крепко вошла в обиход и стала неким мерилом соотношения мужчин и женщин в обществе. Многие уверены, что количественно женский пол преобладает над мужским. А это не совсем так. От главврача городского роддома Германа Мяснова «Голос Череповца» узнал, что мальчиков рождается больше, чем девочек.
А еще мы выяснили, куда деваются мужчины и как подходить к воспитанию мальчика.
Для баланса. Известна примета, что много мальчиков рождается к войне. У Германа Валентиновича на это свое мнение:
— Это не примета, а закон биологии, — улыбается он. — Мальчиков всегда больше рождается — это не цикличный или периодический процесс, а стабильная ситуация. В среднем перевес новорожденных мальчиков составляет 5 %: на 21 мальчика — 20 девочек.
И этому есть объяснение. Будем рассматривать человека с точки зрения биологии. Homo sapiens — это ветвь отряда приматов.
То есть это биологический вид, относящийся к классу млекопитающих, размножающихся половым путем — и все дело как раз в продолжении рода.
Как объясняет главврач, заботясь о продолжении рода, природа создает такое количество особей разного пола, которое для этого необходимо:
— Постепенно к 20 годам количество особей мужского и женского пола уравнивается. Возраст двадцати лет соотносится с фазой размножения. И с биологической точки зрения этот баланс должен быть соблюден, то есть для каждой самки должен быть самец. Потом соотношение женщин и мужчин меняется, перевешивая в женскую сторону.
— Что же происходит с представителями сильной половины, что их становится меньше?
— Здесь играют роль разные факторы. Во-первых, для мужчин более характерно рискованное поведение, не говоря уж о вредных привычках. Во-вторых, с точки зрения здоровья у мужчин ресурсы более ограниченны, нежели у женщин.
В этом смысле мужчины как раз не «сильный», а «слабый» пол. Женщине нужно не только выносить и родить ребенка, а еще и вырастить и довести до фазы размножения, а это требует больших природных ресурсов. То есть именно на женщине лежит задача сохранить генофонд для природы.
А вот функция мужчины заканчивается ровно в момент зачатия.
Здесь разговор зашел о любвеобильности мужчин (по мнению некоторых женщин). Этому тоже есть научное объяснение.
«Полигамность мужчины лежит в его природной задаче как можно больше оставить после себя того самого генофонда», — говорит Герман Валентинович.
Возвращаясь к задаче женщины «сохранить генофонд для природы», мы попросили Германа Мяснова (по базовому образованию он врач-педиатр) рассказать об особенностях ухода за новорожденными мальчиками.
— В обязательном порядке нужно делать подмывание — каждые два-три часа либо при каждой смене подгузника. В отличие от девочек мальчиков можно подмывать в любом направлении, хоть спереди назад, хоть наоборот.
Главное, не делать этого в тазу, так как кишечные инфекции, скопившиеся в непроточной воде, могут вызвать инфицирование мочеполовых органов и раздражение промежности, привести к опрелостям. Поэтому подмывать мальчика нужно только проточной водой.
А после мытья как следует просушить кожу, прежде чем надевать подгузник. Использовать мыло, растворы соды и марганцовки и другие моющие средства при подмывании не рекомендуется, чтобы не лишать кожу малыша защитной гликолипидной мантии.
Паховые складки и раздраженные места можно после подмывания смазывать гигиеническим маслом — оливковым, миндальным (продается в аптеке). Мошонку и половой член смазывать не нужно.
Свои нюансы есть и в воспитании мальчиков. Педагог-психолог детского сада № 109 Екатерина Солдатенкова рассказала «Голосу…», на какие моменты нужно обратить внимание родителям:
— Мальчику, как и девочке, нужны родительская любовь и забота, «обнимашки» и поцелуи. Родители, в том числе и отец, не должны бояться проявлять нежность к сыну.
Этим они не избалуют ребенка, а сформируют его базовое доверие к миру, уверенность в своих близких, способность к сочувствию, умение проявлять эмоции. Заботливые доверительные отношения в семье учат мальчика проявлять любовь и заботу самому.
Сначала к родственникам, а потом, во взрослой жизни, к жене и собственным детям.
По словам специалиста, взрослея, мальчик сам будет ограничивать проявления любви и заботы со стороны родителей. И наступит момент, когда он не разрешит «сюсюкать» с ним.
— Примерно к семи годам у детей окончательно формируется полоролевая идентификация, усиливается «разность» поведения и установок мальчиков и девочек, — поясняет Екатерина Александровна.
— А ближе к подростковому периоду вам вряд ли удастся обнять или поцеловать мальчика на людях. Но тогда все равно можно находить время и место для таких семейных нежностей, хотя бы дома перед сном.
Как правило, мальчики эмоционально довольно сдержанны.
Они с трудом проявляют свои чувства и переживания. И зачастую слезы мальчиков воспринимаются негативно.
— Фраза «Перестань плакать, ты, что, не мужик?» скорее обидит ребенка. Плакать мальчику — это нормально, — говорит Екатерина Солдатенкова. — Относитесь к этому как к сигналу, что ребенку плохо. Не стоит подавлять его эмоции, а лучше научить выражать их, по возможности, иным способом.
Специалист предлагает использовать такие фразы, как: «Я вижу, что ты очень расстроился из-за этого… Это правда очень обидно. Иди я тебя обниму. Давай подумаем, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию…» При этом хорошо придумать вместе несколько вариантов. Так ребенок почувствует поддержку, заботу и будет учиться искать выход из проблемной ситуации.
Спорт и девичьи игрушки. По мнению психолога, в жизни мальчика должен быть спорт. От природы мужскому полу присущи агрессивные и лидерские проявления. «Спорт учит выражать агрессию в приемлемой форме, соревноваться по правилам, воспитывает характер», — говорит педагог.
Источник: https://35media.ru/articles/2020/02/19/pocelui-i-obyatiya-malchikam-ne-protivopokazany
"Разум и чувство" в рассказе Бунина "Натали", как написать сочинение?
- Иван Бунин показывает картину разума и чувств, в произведении «Натали», в лице сложного переплетения людских сердец, которые при своем органическом и духовном взаимодействии, порождают сложную сюжетную линию произведения и его фабулу в целом.
- Изначально стоит сказать, что Бунин в этом своем произведении, показывает, насколько люди сложны в своих взаимоотношениях и при этом, неопределенно переменчивы и при этом, как им далеко до той определенности, которая могла бы собой породить, здоровые моногамные отношения, которые как в современном обществе цивилизованных стран мира наших дней, так и в то время, считались и считаются образцовыми.
Несмотря на то, что роман называется женским именем Натали, которая является одной из главных героинь, все превратности и одурманивающую силу любви, Бунин, все же показывает, исходя из духовного внутреннего мира и персонального восприятия, героя, которого зовут Виталий Мещерский. При всей насыщенности произведения, персонажами, которые главным образом запутывают сюжетную картину этого произведения своей душевной неопределенностью в делах амура, именно его можно считать главным. Все потому, что именно он, Виталий Мещерский, синтезирует все любовные переживания через себя и тем самым вырисовывает, при всей запутанности произведения, предельно понятную, любовную картину и череду перипетий, в судьбах всех героев романа.
Итак, повествования в этом произведении о самой любви и по сути ее зарождение, происходят, с мысли главного героя, найти любовь, которая бы не обременяла его, излишними романтическими действиями, а была бы проста, понятна и до предела инстинктивна.
Причем едет он для этого в цело в подходящее место, а именно в деревню, где в тиши жизни в естественных условиях лона природы, все как правило получается проще и естественнее, а от того и менее обременительно, что и нужно на данном этапе жизни и становления в личностном плане, Виталию Мещерскому.
В итоге проехав по нескольким деревням, он оказывается в имении, которое принадлежало его дяди и кузине, то есть двоюродной сестре, к которой как описывает автор, у него были чувства и их связывали между собой, нити любви и очарования друг друга. Конечно стоит сказать, что в то время, такие союзы были возможны, в силу того, что не наступило осознание того, что инцест, это губительный фактор слияния, между двумя, разнополыми представителями людей.
- В итоге, симпатия у молодого человека, возобновляется с новой силой, тем более, что альтернативы этим, только что по сути появившимся отношениям, у молодого человека, до сей поры, просто не было, поэтому, обратный вариант, практически исключался как силой природы, так и волею того стремления, которое подталкивала, его к поиску себе партнера, для любовных утех.
- Однако сама Соня, как показывает автор, зная порочную природу мужчин, здесь по сути предвосхищает события, и уже как кажется по ходу чтения романа, в реально перспективе, говорит, что появится некая Натали, которая непременно очарует Виталия Мещерского и он, как пылкий и страстный юноша, не сможет перед ней устоять.
- При этом стоит отметить, что здесь подчеркивается легкий нрав Сони и даже некая развратность, так как понятно, что она сама толкает уже изначально Виталия Мещерского в этот треугольник и дает ему понять, что именно в нем, ей, максимально комфортно, будет осуществлять, те любовные игры, которые в наше время называют флиртом, которого он от нее хочет.
- Когда же появляется Натали, то роман, переходит к квинтэссенции своего любовного водоворота событий, который и показывает, всю нашу человеческую неопределенность, от которой реально сложно ждать и требовать, конкретики и целомудренных действий, которые как правило требуются от каждого человека, который относит себя к приличным.
Если брать непосредственные события в треугольнике, в котором по описанию самого Бунина в своем произведении, присутствовал только флирт.
Можно сказать, что Соня, которая реально предвосхитила, все события наперед, чувствовала себя, гораздо более свободно, так как по ее мнению и оценки, отношения с Натали, нужны и даже крайне необходимы были, дабы скрыть, их отношения с Виталием Мещерским, неодобрение в которых, могло вызвать даже тоже кровное родство, да и сама Соня, предельно не хотела идти, не на что серьезное, даже если бы это было возможно в принципе.
Затем Соня, сходит с авансцены, сказав, что она болеет и пять дней, должна прибывать в единении, восстанавливая свое здоровье.
Однако она выказывает полное доверие своей подруге Натали и делает из нее хозяйку дома, тем самым оставляя их наедине с Виталием Мещерским, а значить и предельно сближая, тем самым давая им толчок, как кажется на ту пору романа, к длительным, серьезным и при этом, искрометным отношениям.
Однако дальнейшие события, показывают что это была вовсе не та радужная перспектива как это могло показаться, если исходить и логики развития сюжета, самого романа Бунина.
Вся дальнейшая драматургия расставания, происходит из за пылких, но при этом, с неоднозначной и туманной направленностью от самой Натали, которая в ответ на предложение, Виталия Мещерского и обозначая ему свои чувства в виде любви, просит его уехать и давая понять, что она появится дома, только когда его не будет там. При этом тут же в любовную игру, неожиданно для всех, вступает и Соня, которая дожидалась Виталия Мещерского у его же в комнате. Пик любовной драматургии и при этом в последствии ее окончательный разлад, происходит тогда, когда в комнату к Виталию Мещерскому и Сони которая его там ждала, входит еще и Натали.
После этого, любовный треугольник, за счет силы которого, Бунин определенно хотел показать силу животных чувств человеческой природы и ее гормонального всплеска, распадается.
В дальнейшем, автор, показывает перипетии судеб в разлуке как самой Натали, так и Виталия Мещерского. Оба главных героя, входят в брачные отношения, причем Натали, с кузеном Виталия, Алексеем.
Сам же Виталий, как кажется нашел именно то что искал, так как жениться на простой деревенской женщине.
При этом она отягощает его сознание шантажом о суициде и убийстве их ребенка, чувствуя, что между ними нет любви, а потому, ей, его просто невозможно удержать.
При этом, Виталий по ходу событий романа, встречал ее на балу, но так как она была замужем, да еще и за его родственником, бездействовал. Шанс же их отношениям, Бунин дает, когда ее муж умирает и при это Витали оперативно узнает об этом и поле этого, в тот момент, когда ему удалось вырваться из оков и быта в купе с его женой, он пишет ей письмо из загранице.
Приехав к ней, автор показывает, что происходит их слияние и как может показаться, подлинно счастливый конец, однако, здесь Бунин показывает, что счастье скоротечно, так как сама Натали, умирает всего навсего через пол года, пытаясь родить Виталию ребенка, но роды оказались фатальными, в силу своей преждевременности.
При всем интригующем романтизме в отношениях, реалистическая основа в направленности романа, все же не позволила Бунину, сделать из него, красивую сказку.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2250542-razum-i-chuvstvo-v-rasskaze-bunina-natali-kak-napisat-sochinenie.html
10 картин Эгона Шиле которые нужно знать
Эгон Шиле (1890-1918) жил и работал в Вене, интеллектуальной и художественной столице Европы на рубеже веков. Он был учеником Густава Климта и пионером-экспрессионистом, работавшим в собственном стиле.
За столь короткую жизнь Шиле написал 300 картин и несколько тысяч рисунков. В течение многих лет, его работы назывались исключительно порнографическими. Но он продолжал следовать своему собственному художественному замыслу.
Работы Шиле гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. Давайте посмотрим на 10 его картин.
1. Автопортрет в виде сидящего обнажённого
Невозможно уйти от традиционной живописи эпохи Возрождения дальше, чем Шиле с его автопортретами. Он много раз рисовал себя обнаженным, включая изображения себя мастурбирующего. Его работы и сегодня, спустя столетие, шокируют и потрясают.
В 1910 году ему было всего лишь 20 лет, но к этому времени он выставлял работы уже в течение двух лет. В «Автопортрете в виде сидящего обнаженного» художник раздет, его тело — странное, нездорово бледное на белом фоне. Как будто он существует в пустоте, неспособный соединиться ни с чем вне себя.
Вы найдете картину в музее Леопольда в Вене.
Автопортрет в виде сидящего обнажённого, 1910
2. Автопортрет с физалисом
Автопортрет художника — это традиция, восходящая к эпохе Возрождения и Ван Эйку, Дюреру, и великому мастеру формы Рембрандту. Шиле было всего 22 года, когда он написал свой «Автопортрет с Физалисом», но его стиль удивительно зрелый в этой загадочной работе.
Этот пронзительный взгляд на зрителя: брови выгнуты, губы сжаты — наводит на мысль о высокомерии молодого человека, осознающего свой огромный творческий талант. Он выглядит отрезанным от общества с его обыденными, тоскливыми правилами и нравами.
С массами черного, которые образуют волосы и жакет Шиле резко контрастирует яркий плод физалиса. Это еще одна работа в музее Леопольда.
Автопортрет с физалисом, 1912
3. Портрет Валли Нойциль
В короткой жизни Шиле две женщины сыграли заметную роль. Он впервые встретился с Валли Нойциль в 1911 году, когда ей было 17 лет. Предположительно, она была моделью Климта, а для Шиле она стала музой, моделью и любовницей. Вместе они покинули Вену.
Портрет Валли является спутником его собственного Автопортрета, но вместо его смелой уверенности зрители видят грусть, нежность в ее больших лазурных глазах, скромно склоненную голову.
Во время Второй мировой войны была захвачена нацистами и стала предметом судебного разбирательства, в результате сейчас картина находится в коллекции музея Леопольда в Вене .
Портрет Валли Нойциль, 1911
4. Слепая мать
«Слепая мать» — одно из самых странных произведений Шиле, отражающее его собственные беспокойные отношения с матерью. Материнство было темой, к которой он возвращался снова и снова в «Мертвой матери», «Молодой матери» и «Слепой матери II».
То, как зрители должны понимать «Слепую мать», трудно оценить. Она нездорово худая и бледная, ее губы ярко красные. И она, кажется, в каком-то шкафу или на чердаке с пустым сундуком позади нее.
Что должен значит пустой сундук? Какой смысл вложен в странную позу женщины?
Слепая мать, 1914
5. Смерть и девушка
Пожалуй, величайшая работа Шиле, «Смерть и девушка», находится сегодня в Австрийской галерее Бельведер в Вене. У картины печальная предыстория: брошенная Эгоном Валли после расставания выучилась на медсестру и работала в военном госпитале. Она умерла от скарлатины в конце 1917 года.
Возможно, ее судьба была бы совсем иной, если бы она осталась с Шиле. Предположительно, он винил себя в том, что случилось с его музой. И рисуя эту картину ассоциировал себя со Смертью, а Девушку с Валли. Этот маниакальный взгляд в глазах Смерти, костлявые пальцы, действительно нервируют.
Окружающая их обстановка — что-то похожее на грот или подземелье.
Смерть и девушка, 1915
6. Объятия
Шиле женился на Эдит в 1915 году. Три дня спустя он был призван в австрийскую армию. Он продолжал рисовать во время службы. Брак, кажется, сделал манеру Шиле более спокойной. Сравните «Объятия» 1917-го года с ранними обнаженными фигурами, их бешеная энергия явно уменьшилась. На полотне Шиле с Эдит.
Здесь даже есть что-то похожее на нежность; любовь несомненно оказала умиротворяющее влияние на художника. Его спина все еще кажется написанной грубо, но посмотрите на закрытые глаза его жены, ее руки обвились вокруг него.
Ему удается передать близость, а не беспредельную безудержную сексуальную энергию, как в ранних работах.
Объятия, 1917
7. Лежащая женщина в зелёных чулках
Обнаженная или полуобнаженная женщина была одной из постоянных тем Шиле.
Его «Лежащая женщина в зеленых чулках» опять же, демонстрирует его стилистический переход к более четкому, более точному изображению человеческой формы. Фигуры кажутся менее замученными, даже более здоровыми.
Объем передан не странными изогнутыми линиями, а цветом. Для этой картины моделью стала Адель Хармс, сестра его жены — более худая и грациозная, чем Эдит.
Лежащая женщина в зелёных чулках, 1917
8. Четыре дерева
На протяжении многих лет Шиле в основном считался художником обнаженной плоти, слегка непристойном и бесцеремонном присутствии в западном искусстве. Однако, он написал много пейзажей и городских видов за свою короткую жизнь. В конце концов, он вырос не в Вене, а в провинции.
«Четыре Дерева» — это четыре каштана осенью; один из них уже почти полностью лишен листьев и его голые, костистые ветви напоминают фигуры людей кисти Шиле. Деревья представляют собой четыре вертикальных ствола в холсте, заполненном горизонталями.
Это произведение, которое восходит к пейзажной традиции немецких романтиков.
Четыре дерева, 1917
9. Край города
Чески-Крумлов — это место рождения матери Шиле; из этого города Эгона прогнали местные жители после того, как он отправился туда с Валли в 1911 году. По иронии судьбы, именно здесь теперь находится музей, посвященный его жизни и творчеству. Здесь же Шиле написал «Край города» в 1918 году. Картина сейчас находится в Новой галерее Граца.
Край города, 1918
10. Семья
Последнее крупное полотно Шиле: он назвал его «Сидящая на корточках пара», название «Семья» было дано позже. Любое автобиографическое намерение можно смело отбрасывать — Эдит совсем не похожа на изображенную женщину, и у них никогда не было детей.
Фигуры можно рассматривать как единство, все трое связаны между собой. Но их вид кажется странно отрешенным.
Эта картина считается одной из сильнейших иллюстраций эпидемии Испанского гриппа, «испанки», от которой в октябре 1918 умерла жена Шиле, а спустя несколько дней и он сам.
Семья, 1918
Источник: https://123ru.net/smi/art-mirtesen/210077235/
6 раз, когда дизайнеры цитировали Густава Климта и Эгона Шиле
Christian Dior Сouture, весна–лето 2008
Джон Гальяно — большой ценитель творчества Густава Климта, а если быть точнее, то его «золотого периода».
Он длился всего три года (1898–1901), что не помешало произведениям того времени стать одними из самых цитируемых в XX веке. «Золотая Адель», «Поцелуй» и «Юдифь» — как раз оттуда.
Гальяно обратился к узнаваемому эффекту мозаичности и золотому как доминирующему цвету, работая над кутюрной коллекцией Christian Dior 2008 года.
Christian Dior Сouture, весна–лето 2008Aquilano.Rimondi, весна–лето 2011
Томмасо Акилано и Роберто Римонди тоже числятся среди поклонников «золотого периода» Климта. Но в отличие от Гальяно, сделавшего акцент на игре с объемными элементами, креативные директора Aquilano.Rimondi просто напечатали узнаваемый орнамент с полотен художника на платьях и шортах — как на туристических магнитиках.
Rick Owens, весна–лето 2013
«Что-нибудь как на полотнах Климта или Шиле» — не удивимся, если Рик Оуэнс так обозначил референсы для укладки стилисту Луиджи Мурену. Для показа весна–лето 2013 он сделал моделям скульптурные прически, помимо полотен экспрессионистов, также отдаленно напоминающие крылья и повседневную укладку Грейс Коддингтон.
Rick Owens, весна–лето 2013Alexander McQueen Resort, 2013
Сара Бертон не так очевидно, как ее предшественники, цитирует стиль Климта. В отличие от остальных она ограничивается эффектом мозаики из драгоценнностей и характерной игрой с оттенками одного цвета — но в ее случае это далеко не всегда золотой. Чаще всего прямо наоборот — серебряный (с которым Климт никогда не работал).
Daniel Vosovic, весна–лето 2013
Американский дизайнер и участник шоу Project Runway Дэниэл Восовик для своей весенне-летней коллекции использовал принты и вышивку, в основе которых — игра на контрастах, акварельная прозрачность и экспрессивный неровный контур. Все то, что первым приходит в голову при мысли о работах Эгона Шиле (цвета, кстати, Восовик тоже у него позаимствовал).
«Объятия» («Влюбленные II»), Эгон Шиле, 1917I-D, Creative Issue, май 2017
Обычно работы фотографа Тима Уокера называют «сюрреалистическими». Но он прекрасно себя чувствует и в рамках экспрессионистской техники, и лучшим доказательством этого может стать его майская съемка для британского I-D.
Моделей буквально раскрасили под натурщиц Эгона Шиле — в розовый, оранжевый и фиолетовый.
Обязательно обратите внимание на кисти рук молодых людей в кадре — Шиле изображал своих героев с точно такими же невротически выпрямленными пальцами.
«Автопортрет с поднятыми руками», Эгон Шиле, 1914
Источник: https://www.lofficielrussia.ru/moda/klimt-schiele-fashion
Отпуск в Австрии. Эгон Шиле: «слишком много таланта» и мало времени
Эгон Шиле (1890-1918) — один из самых провокационных австрийских художников начала XХ века. Шиле писал портреты и пейзажи, наполненные символами, но больше всего он любил изображать обнаженных людей.
Нарушенные пропорции, неестественные позы, порывистые жесты передают ощущение страдания, душевной тревоги, боли и одиночества. Улицы и поля в его пейзажах пустынны, словно их покинули навсегда и осталась лишь звенящая тишина.
Шиле прожил короткую, но яркую и плодотворную жизнь — 28 лет хватило для создания множества глубоких и неоднозначных шедевров.
Он оставил после себя более 300 картин и тысячи рисунков, которые и сегодня с успехом демонстрируют в самых известных музеях мира. Картины Шиле продаются на аукционах по баснословным ценам.
Знаменитый пейзаж «Дома с пёстрым бельём», написанный в 1914 году, был продан почти через сто лет на аукционе Sotheby's в Лондоне за рекордные 40 млн. долларов.
- Egon Schiele: Bildnis Wally Neuzil, 1912 © Leopold Museum Wien / Wien
Чтобы понять творчество Шиле, ощутить эмоции, которые художник отражал в своих произведениях, нужно побывать в тех местах, где прошла его жизнь, и увидеть своими глазами работы мастера.
Тульн – место, где родился и провёл детство художник (Donaulände 28, Tulln)
Прямо на стене вокзала в городке Тульн установлена мемориальная табличка, сообщающая, что 12 июня 1890 года в этом здании родился Эгон Шиле. Отец мальчика был начальником станции и получил здесь жильё. Современная мультимедийная экспозиция в здании вокзала знакомит с историей семьи Шиле и первыми десятью годами жизни художника.
От железнодорожной станции проложена круговая тематическая тропа – в течение полутора часов посетители проходят по всем местам, связанным с детством будущего живописца, слушают увлекательные истории, узнают, зачем были сожжены рисунки Эгона Шиле и почему семье пришлось покинуть Тульн.
В бывшей городской тюрьме Тульна находится Музей Эгона Шиле. Место выбрано не случайно — в 1913 году Шиле провел здесь почти месяц, получив срок за «нарушение общественной морали». В коллекции музея детские рисунки и графика, выполненная в годы обучения в Академии искусств.
Венская Академия искусств — где учился мастерству (Schillerplatz 3, Wien)
В Академии искусств Шиле проучился всего три года с 1906 по 1909. Он был ярким, но проблемным учеником и нигде не задерживался надолго.
Именно тогда он познакомился со своим кумиром Климтом и показал ему рисунки, поинтересовавшись, есть ли в них талант. “Даже слишком много!» – ответил ему Климт.
Мастер стал всячески поощрять молодого художника — покупал рисунки, находил натурщиц, представил его членам Сецессиона.
Студии и места, где жил художник
Студия Шиле с 1909 по 1912 годы находилась в 13-м округе Вены — Хитцинге. В небольшом окружном музее Hietzing District Museum (Am Platz 2, Wien) сегодня находятся бронзовый бюст Шиле, выполненный самим художником, и один из его мольбертов.
В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Валли Нойциль, которая стала его музой и моделью. Они переехали из Вены в провинцию, но были неодобрительно встречены местными жителями, не понимавшими их образ жизни. Пара была вынуждена вернуться в столицу. Вскоре Шиле охладел к Валли и в 1915 году женился на прелестной соседке.
С 1912 года до самой смерти мастерская Шиле располагалась в Вене по адресу Hietzinger Hauptstraße 101, прямо напротив дома родителей жены. На обоих зданиях сегодня установлены мемориальные таблички.
Место захоронения мастера (Ober St. Veit, Gemeindeberggasse 26, Wien)
Шиле скончался в 1918 году в Вене. Он умер совсем молодым во время эпидемии «испанки» в Европе, в тот момент, когда его творчество получило признание. Художник похоронен на кладбище Обер Санкт Файт в Хитцинге.
- Bild: Leopold Museum Exterior Egon Schiele © ANTO Korea
- Egon Schiele © Albertina / no name
- Egon Schiele Zeichnung «Sitzende Frau» © Österreich Werbung / Gerhard Trumler
- Рисунок Шиле «Лежащая на животе женщина» © Albertina
- Bild: Leopold Museum Exterior Egon Schiele © ANTO Korea
- Egon Schiele © Albertina / no name
- Egon Schiele Zeichnung «Sitzende Frau» © Österreich Werbung / Gerhard Trumler
- Рисунок Шиле «Лежащая на животе женщина» © Albertina
Музей Леопольда
Источник: https://www.austria.info/ru/vidy-otdyh/gorod-i-kul-tur/egon-shile-slishkom-mnogo-t-l-nt-i-m-lo