Аргунов «портрет великой княгини екатерины алексеевны» описание картины, анализ, сочинение

Хочу сюда Аргунов виктор, 41Кемерово, Россия Аргунов Инна, 39Москва, Россия Аргунов Ярослав, 32Красноярск, Россия Аргунов Дмитрий, 32Санкт-Петербург, Россия Аргунов Виктор, 29Москва, Россия Аргунов Вероника, 40Москва, Россия Аргунов Слава, 54Москва, Россия Аргунов Олег, 23Москва, Россия Аргунов Андрей, 39Подольск, Россия Аргунов Ольга, 41Москва, Россия Olga

Источник: https://mylove.ru/groups/vasha-kartinnaya-galereya/konstantin-vasilev/?navigate=next

Русский живописец Иван Петрович Аргунов (1729-1802)

Цитата сообщения Булгакова_ТатьянаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Русский живописец Иван Петрович Аргунов (1729-1802)

Аргунов

  • Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме
  • Аргунов
  • Портрет калмычки Аннушки

Аргунов

Портрет графа Николая Петровича Шереметева в детстве

Аргунов

Графиня Анна Петровна Шереметева — фрейлина, дочь П.Б. Шереметева; невеста наставника великого князя графа Н.И. Панина.

Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А.М. Черкасского.

Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина, имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».

  1. Аргунов
  2. Портрет графини Анны Петровны Шереметевой
  3. Аргунов

Портрет Б.В. Шереметева в конногвардейском мундире. Борис Петрович Шереметев  — русский полководец времени Северной войны, дипломат, один из первых русских генерал-фельдмаршалов (1701). В 1706 году первым возведён в графское Российского царства достоинство.

  • Аргунов
  • Анна Петровна Нарышкина, урожденная Салтыкова, жена Фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева
  • Аргунов

Княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская, урождённая Куракина— племянница графов Никиты и Петра Паниных, сестра статс-дамы Н. А. Репниной; родная тётка князей Александра и Алексея Куракиных. Троюродная сестра императора Петра II.

Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной. Получила превосходное воспитание и образование. Мать её очень любила вести светский образ жизни, поэтому всех дочерей своих рано начала вывозить.

Совсем юной Екатерина была представлена ко двору, где сразу завоевала звание одной из первых красавиц.

Аргунов

Князь Иван Иванович Лобанов-Ростовский — поручик, от которого происходят по мужской линии все князья Лобановы-Ростовские XIX-XXI вв.

Принадлежал к той старшей линии рода Лобановых-Ростовских, ведущего своё начало от Владимира Мономаха, которая не блистала талантами, но известна была своим необыкновенным чадородием.

 Он женился в 1752 году на одной из самых красивых женщин своего времени − княжне Екатерине Александровне Куракиной, дочери обер-шталмейстера А. Б. Куракина. Супруги имели пять сыновей и двух дочерей.

  1. Аргунов
  2. Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье

Портрет С.М. Голицына

  • Портрет императрицы Елизаветы Петровны
  • Портрет графа Шереметева с собакой
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны
  • Портрет графа Петра Борисовича Шереметева

Екатерина Алексеевна Мельгунова, в браке княгиня Волконская. С 1 июля 1847 года кавалерственная дама ордена Святой Екатерины (малого креста); с декабря 1848 года — статс-дама. Единственная дочь екатеринского сановника Алексей Петровича Мельгунова от брака с Натальей Ивановной Салтыковой. Была замужем за генерал—лейтенантом князем Дмитрием Петровичем Волконским.

  1. Портрет неизвестного в красном кафтане

Наталья Борисовна Долгорукова — знаменитая мемуаристка XVIII века, одна из первых русских писательниц, дочь графа Б.П. Шереметева, жена князя И.А. Долгорукова, бабка князя И.М. Долгорукова.

  • Самуил Карлович Грейг — российский адмирал шотландского происхождения, отличившийся в Чесменском и Гогландском сражениях.

Портрет В.П. Шереметьевой

Портрет А.П. Зиновьева

  1. Портрет Татьяны Александровны Ветошниковой
  2. Портрет главного архитектора адмиралтейства Ветошникова
  3. Портрет Анны Акимовны Лазаревой
  4. Портрет Петра Ивановича Шубина
  5. Портрет графини Толстой, урождённой Лопухиной
  6. Портрет Хрипуновой, жены Козьмы Аксентьевича Хрипунова
  7. Портрет Козьмы Аксентьевича Хрипунова, некогда переводчика и секретаря Коллегии иностранных дел.

Княгиня Мария Юрьевна Черкасская, вторая супруга князя Алексея Михайловича Черкасского. Императрица Елизавета 18 декабря 1741 года утвердила её в звании статс-дамы и наградила своим портретом.

Князь Алексей Михайлович Черкасский  — русский государственный деятель, при Петре I сибирский губернатор. При Анне Иоанновне один из трёх кабинет-министров. С 1740 года — канцлер Российской империи.

Богатейший по числу душ помещик России, последний в старшей линии рода Черкасских. По характеристике князя М.М.

Щербатова, «человек молчаливый, тихий, коего разум никогда в великих чинах не блистал, повсюду являл осторожность»

Графиня Варвара Алексеевна Шереметева, супруга графа П.Б. Шереметева  — единственная дочь канцлера князя Алексея Михайловича Черкасского от брака с княжной Марией Юрьевной Трубецкой.

Несметные богатства князей Черкасских привлекали многих женихов, которые «искали руки княжны, как Язон золотой овцы, ради богатой шкуры».

Но ее гордая мать ждала для дочери какого-то сказочного принца, а сама княжна была одной из самых разборчивых невест: капризная кокетка, гордая своей красотой, знатностью и богатством, она забывала, что «время летит и более не возвращается» и заслужила названия «тигрицы» и «зверя“, данные ей хорошо знавшей ее княжной Марией Дмитриевной Кантемир. Благоразумные люди находили, что, «если она желает иметь супруга, ей нужно сделаться более ручной», и та же княжна Мария Кантемир выражала желание, чтобы «зверь сделался ручным и обратил внимание на свой возраст». За княжну Черкасскую сватались бле­стящий придворный красавец граф Карл-Рейнгольд Левенвольде и блестящий дипломат и поэт князь Антиох Кантемир; но сватовство Левенвольде расстроилось после обручения , а сватовство Кантемира так и не состоялось.

  При самом воцарении Елизаветы княжна В.А. Черкасская была из фрейлин пожалована в камер-фрейлины и получила портрет Императрицы. В это время княжна достигла уже возраста, который, по понятиям того времени, был совсем безнадежен для брака. Но «зверь», наконец, сделался «ручным», а богатства князей Черкасских заменили княжне недостаток молодости.

Княжне подыскали жениха, хотя и знатного, но не слишком блестящего, в лице графа Петра Борисовича Шереметева, бывшего на полтора года моложе невесты, и брак совершился, при чем графиня была пожа­лована в статс-дамы.

                                                                                                                                   

Представитель известной крепостной семьи русских живописцев. Работал в жанре парадного портрета. Автор портретов известных представителей дворянских семей, а также императрицы Екатерины II. Известен как педагог, среди его учеников — А. Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков. Просмотреть картины Аргунова

Читайте также:  Дюк эллингтон: биография, лучшие композиции, интересные факты, слушать

Биография и творческая деятельность

Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в исключительно талантливой семье, давшей русскому искусству целое созвездие прекрасных художников и архитекторов. Аргуновы были крепостными князя Алексея Михайловича Черкасского, а с 1743 года — графа Петра Борисовича Шереметева, к которому перешли в качестве приданого его жены Варвары Алексеевны Черкасской.

Рос и воспитывался будущий живописец в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова — дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П.Б. Шереметеву «Миллионным домом».

Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания.

Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник — художником.

Расцвет творчества Ивана Петровича Аргунова начинается в 1740-е годы, когда на престол взошла дочь Петра I Елизавета.

Ее царствование благоприятно сказалось на развитии русского искусства: строились великолепнейшие дворцы, соборы, церкви, расцветали живопись, декоративная скульптура, прикладное и садово-парковое искусство.

В Россию приглашались ведущие первоклассные художники — Георг-Христофор Гроот, Луи Токке, Пьетро Ротари. Гроот стал учителем Ивана Петровича Аргунова.

В ранних работах Аргунова ощущается воздействие этого художника. В то же время уже в них Аргунов заявляет о себе как о своеобразном мастере, серьезно и вдумчиво относящемся к модели, стремящемся правдиво запечатлеть особенности ее облика.

Наиболее ранние из сохранившихся портретных произведений Аргунова относятся к началу 1750-х годов. В это время его творческая деятельность очень многогранна: он работает в портретной, церковной и декоративной живописи.

В 1747 году вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. И все же уже с первых своих самостоятельных шагов наиболее интересно, смело он проявляет себя в портретном искусстве.

В дальнейшем Аргунов целиком посвящает себя этому жанру.

Первые свои произведения художник создает в духе так называемого парадного портрета, очень распространенного в XVIII веке, целью которого было показать высокое происхождение изображенного или его заслуги перед государством, во всем великолепии отразить его блистательное окружение и пышное одеяние.

Самым ранним дошедшим до нас полотном Аргунова является портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского, офицера Конного гвардейского полка, родственника графа Петра Борисовича Шереметева (1750).

Вскоре, художник создает парный к нему портрет жены Лобанова-Ростовского Екатерины Александровны (1754).

О достижении Аргуновым творческой зрелости свидетельствует самое великолепное из его ранних произведений — портрет графа Петра Борисовича Шереметева с собакой (1753).

Помимо творческой деятельности живописец реализовал себя как талантливый педагог.

В 1753 году к нему в мастерскую по личному распоряжению императрицы Елизаветы Петровны были направлены три ученика, бывшие певчие придворной капеллы, А. Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков.

Пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подмастерьями», а вскоре назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров.

Постоянными учениками художника были его сыновья. Старший, Павел, стал великолепным архитектором, главным строителем Останкинского дворца-театра. Средний, Николай, стал значительным и своеобразным мастером портретного искусства. Младший, Яков, также был портретистом, в основном графиком.

В конце 1750-х годов Аргунов пишет первые интимные портреты. В этой области ему суждено было создать свои самые значительные произведения.

Особенно удавались художнику портреты людей, с которыми его связывали теплые дружеские отношения. В 1757 году Аргунов пишет не по заказу, а по велению души парные портреты четы Хрипуновых.

Козьма Аксентьевич Хрипунов со своей женой жил «по найму» в «Миллионном доме» — там же, где и Аргунов. Он создает новый для России тип интимного (камерного) портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой.

И это сразу говорит об образованности супружеской четы: читающая женщина в России середины XVIII веке еще редкость.

В конце 1750-х — середине 1760-х годов Аргунов создает еще два парных портрета, на этот раз изображая себя и свою жену, правдиво, жизненно, достоверно, без всякой идеализации, принятой в те времена.

В 1767 году Аргунов создает одно из самых пленительных своих произведений — портрет калмычки Аннушки, или Анны Николаевны, воспитанницы жены Шереметева, к тому времени уже покойной.

Аннушка держит в руках портрет своей умершей хозяйки, демонстрируя его зрителю.

В конце 1760-х годов Аргунов пишет портреты членов семьи богатейших купцов Лазаревых, поставлявших двору шелковые ткани. Наиболее интересен портрет Анны Акимовны Лазаревой (1769). В это время художник создает много заказных портретов. Великолепное понимание стиля рококо он проявил в изысканном «Портрете неизвестной в темно-голубом платье» (1760).

В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.

Сочетанием ослепительной нарядности костюмов, представительности поз с очень правдивой, лишенной идеализации трактовкой лиц отличаются парные портреты Варвары Алексеевны и Петра Борисовича Шереметевых. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны.

Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). В парадный по характеру портрет он вводит бытовое действо, изображая свою модель за прозаическим занятием — вязанием.

В результате дворцового переворота, произошедшего 28 июня 1762 года, на престол взошла Екатерина II. Начинается «век Екатерины». Восторженные оды пишут Майков, Ломоносов, Петров, Державин, славящие «Фелицу». Русские и иностранные живописцы создают бесчисленное множество ее парадных изображений.

В конце 1750-х — начале 1760-х годов слава Аргунова достигает апогея. Ему заказывают для сената портрет императрицы (1762), который ей чрезвычайно понравился. Императрица даже посетовала, что не позировала художнику.

К 1770-м годам Аргунов подошел уже зрелым, сложившимся мастером. Основные произведения художника 1770-х годов — портреты контр-адмирала С.К. Грейга (первая половина 1770-х годов), Б.В. Шереметева (1775), П.В. Шереметева (1770-е), Е.А. Мельгуновой (1777).

В 1785 году стареющий художник создает один из самых пленительных в истории русской живописи образов простой русской женщины — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Лицо ее выписано удивительно мягко: нежные голубоватые тени, легкий румянец, розовые губы, перламутровая кожа.

В 1790-е годы и в начале нового столетия Аргунов больше не работает как художник, занимаясь исключительно хозяйственными делами.

В 1788 году Шереметев назначает его управителем своего московского дома и членом крепостной коллегии. Аргунов вынужден покинуть Петербург, в котором вырос, сформировался как художник, творил без устали, и переехать в Москву.

Единственным утешением для него были сыновья, достигшие замечательных успехов в искусстве.

Читайте также:  Боттичелли «весна» описание картины, анализ, сочинение

Умер художник в начале 1802 года.   http://art19.info/argunov/biography.html

Источник: https://falyosa.livejournal.com/5426983.html

Портреты Екатерины II

Изображения Екатерины II передают царственную осанку, твёрдый, но добродетельный, взгляд и, кажется, сам дух эпохи русского просвещения.

Чаще всего императрица на портретах изображалась с императорскими регалиями и соответствующими её законотворческой деятельности предметами – жезлами и свитками.

Наиболее распространенная одежда на изображениях – обширные платья, отвечающие моде того времени, однако встречается ряд портретов, изображающих Екатерину II в военной форме, в скромной прогулочной или дорожной одежде.

Аргунов

[center][i]Коронационный портрет Екатерины II
Рокотов Ф. С. 1763 год[/i][/center]

В целом, императрица не была поклонником чрезмерной роскошности, в отличие от своей предшественницы Елизаветы, и даже издавала специальный указ, согласно которому запрещалось делать серебряные или золотые кружева на кафтанах шириной более 9 сантиметров.

Большая часть её образов представляют царственную особу с аккуратной, без излишней пышности, прической

Аргунов

[center][i]Портрет Екатерины II
Аргунов И. 1762[/i][/center]

Аргунов

[center][i]Петр III с Екатериной II и сыном
Г.К. Гроот[/i][/center]

Аргунов

[center][i]Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руках Гроот Георг-Кристофор 1740[/i][/center]

Аргунов

[center][i]Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны
Гроот Георг Кристоф[/i][/center]

Аргунов

[center][i]Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны
Гроот Георг Кристоф 1744[/i][/center]

Аргунов

[center][i]Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны в охотничьем костюме
Георг Кристоф Гроот, 1740-е годы[/i][/center]

Аргунов

[center][i]Портрет Екатерины II
Антропов А. П. 1766 г.[/i][/center]

Аргунов

[center][i]В виде законодательницы в храме богини Правосудия
Д.Г. Левицкий, 1780-е. Холст, масло[/i][/center]

Аргунов

[center][i]Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке
Боровиковский В. Л. 1794 г[/i][/center] [center][i]Портрет Екатерины II в дорожном костюме 1787
Михаил Шибанов[/i][/center] [center][i]Портрет Екатерины II
Саблуков Иван, 1770[/i][/center] [center][i]Портрет Екатерины II в молодости
Антуан Пэн[/i][/center] [center][i]Портрет молодой Екатерины II
Луи Каравак, выполнен после ее приезда в Россию в 1745 г.[/i][/center] [center][i]Портрет Екатерины II в дорожном костюме
неизвестный художник[/i][/center]

Источник: https://vilingstore.net/article/1295494/portrety-ekateriny-ii/

Екатерина II

Аргунов

 Алексей Антропов. Портрет Великой княгини Екатерины Алексеевны. 1760 г.

Екатерина II Алексеевна 21.4(2.5).1729, Штеттин. — 6(17).11.1796, Царское Село, ныне г. Пушкин, российская императрица с 28 июня 1762. Урождённая Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская. Происходила из бедного немецкого княжеского рода. В 1745 была выдана замуж за наследника российский престола, будущего Петра III.

Обладая недюжинными способностями, волей и трудолюбием, изучила русский язык, много читала, приобрела обширные познания. Вскоре после воцарения непопулярного среди родовитого дворянства Петра III, опираясь на гвардейские полки, свергла его.

Аргунов

 Анна Розина де Гаск (урожденная Лисевски) Великий князь Петр Федорович и великая княгиня Екатерина Алексеевна. 1756 г.

 Внутренняя и внешняя политика 2-й половины 18 в., подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями.

Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А. Р. Воронцова, П. А. Румянцева, А. Г. Орлова, Г. А. Потемкина, А. А. Безбородко, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова и др.

Сама Екатерина II активно участвовала в государственной жизни.

По проекту Панина был преобразован Сенат — 15 декабря 1763 г. Он был разделён на 6 департаментов, возглавляемых обер-прокурорами, во главе становился генерал-прокурор.

Каждый департамент имел определённые полномочия.

Общие полномочия Сената были сокращены, в частности, он лишился законодательной инициативы и стал органом контроля за деятельностью государственного аппарата и высшей судебной инстанцией

Аргунов

Чтение Наказа Екатерины II о новом Уложении депутатам Уложенной комиссии 29 июня 1767 года. Р. Н. Негодаев. Гравюра. XIX в.

В 1767 Екатерина II созвала Комиссию об Уложении и составила для неё «Наказ», широко заимствуя идеи передовых западных мыслителей. Однако работа комиссии была прервана в 1768. В1765 г. было учреждено Вольное экономическое общество, в 1766 начато Генеральное межевание. В 1773—1774 году произошло крестьянское восстание во главе с Емельяном Пугачёвым.

Оно охватило земли Яицкого войска, Оренбургской губернии, Урал, Прикамье, Башкирию, часть Западной Сибири, Среднее и Нижнее Поволжье. 7 ноября1775 г. было принято «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи».

Вместо трехзвенного административного деления — губерния, провинция, уезд, стало действовать двухзвенное — губерния, уезд (в основе которого лежал принцип численности податного населения).

Основными объектами русской внешней политики были степное Причерноморье с Крымом и Северном Кавказом — области турецкого господства и Речь Посполита, включавшая западные украинские, белорусские и литовские земли.

Екатерина II, проявившая большое дипломатическое искусство, провела 2 войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина и Кутузова, утверждением России на Чёрном море. Освоение новых районов на Ю.

России закреплялось активной переселенческой политикой.

Аргунов

И. П. Аргунов Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны 1762

Аргунов

Гроот Георг. Портрет цесаревича Петра Фёдоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны

Аргунов

28 июня 1762. Присяга Измайловского полка Екатерине II. Гравюра. Неизвестный художник. Конец XVIII — первая треть XIX в.

Аргунов

Екатерина II на ступенях Казанского собора, приветствуемая духовенством в день воцарения 28 июня (3 октября) 1762 года. Неизвестный художник.

Аргунов

Екатерина II на балконе Зимнего дворца, приветствуемая гвардией и народом в день переворота 28 июня 1762 года. По оригиналу Иоахима Кестнера

Аргунов

«Венчание на царствие Екатерины II 22 сентября 1762 года». Художник: Торелли Стефано 1763. Русская историческая живопись. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Аргунов

Венчание на царствие Екатерины II. 22 сентября 1762. Миропомазание. Гравюра А. Я. Колпашникова. Последняя четверть XVIII в.

Венчание на царствие Екатерины II. в Успенском соборе 22 сентября 1762 года. Гравюра. Нач. 1880-х гг. Фрагмент.

Миропомазание императрицы в Успенском соборе Московского Кремля

Присяга Екатерины II над Евангелием. Гравюра А. Я. Колпашникова. Последняя четверть XVIII в.

Коронационные торжества Екатерины II. Торжественный въезд императрицы в Кремль. Де Велли. 1763 г.

Венчание на царствие Екатерины II. Парадный обед в Грановитой палате. 22 сентября 1762. Гравюра А. Я. Колпашникова. Последняя четверть XVIII в.

Прием турецкого посольства 14 октября 1764 г. в аудиенц-камере Невской анфилады Зимнего дворца. Гравюра А. Казачинского. 1794

Читайте также:  Ф. шуберт «неоконченная симфония»: история, интересные факты, содержание, видео

Аудиенция русского посла князя Н.В. Репнина у турецкого султана. 1775. Гравюра И. Бугреева. Последняя четверть XVIII в.

Воронихин А.Н. Прием Екатериной II турецкого посольства в Большой галерее Зимнего дворца. 1793

Г.А. Потёмкин и Екатерина II в Севастополе. Худ. Василий Нестеренко

  • Портрет Екатерины Великой (1729-1796), неизвестный художник

В. Чемберс. Дворянское собрание в Екатерининские времена

Выход императрицы Екатерины II с дежурными генералами: генерал-адъютантом Г. Г. Орловым и флигель-адъютантом С. Г. Зоричем

  1. Матвей Зайцев. Екатерининская комиссия 1767 года

А.Н. Бенуа. Выход императрицы Екатерины II

Мухин Николай Александрович Двор Екатерины II. Холст, темпера, масло.

  • Екатерина II (путешествие по России в 1787 году). Мейс Фердинанд
  • Художник Ильяс Файзуллин. Визит Екатерины II в Казань

«Великий князь Павел Петрович представляет императрице Екатерине II свою невесту, будущую великую княгиню Марию Федоровну». С. Торелли, 

  1. Антропов Алексей. Портрет Екатерины II

Императрица Екатерина II у М.В.Ломоносова, Федоров Иван Кузьмич. 

Картина художника А.Д. Кившенко. Екатерина II у Ломоносова в 1764 году

Основание Эрмитажа.  Калиновская Екатерина Михайловна.2004

Иван Осипович Миодушевский. Вручение письма Екатерине II. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Дамам-Демартре М. Ф. III-й вид Царского Села: Прогулка Екатерины II с придворными. Париж, 1811, фрагмент. Художник запечатлел отдыхающую Екатерину II, окруженную самыми близкими людьми: внуками Александром и Константином, придворными, веселой молодежью. Царское Село. Каталог выставки./ Под ред. И.К. Ботт. СПб., 2004.

  • Выезд Екатерины II на соколиную охоту. 1902, Серов Валентин Александрович (1865-1911)

Неизвестный итальянский (?) художник, по рисунку М.И. Махаева. Вид Зимнего дворца

Картина «Развод караула на Дворцовой площади» работы И. Г. Майра. Государственный Русский музей

  1. Катание с ледяной горы было одним из любимейших развлечений императрицы Екатерины II.
  2. Катание с ледяной горы было одним из любимейших развлечений императрицы Екатерины II.

Галерея эрмитажа ,J.Jacotte и Aubrin по оригинальному рисунку I.I.Charlemange и Duroi, середина 19-го века

Перспектива реки Фонтанки от грота и западного дворца в полдень ,Г.А.Качалов по рисунку М.И.Махаева; цвет — I.-E. Grimmel (?), 1753

  • Государственный Эрмитаж. Вид Дворцовой набережной, Карл Беггров, 1826
  •  Дворцовая набережная у Эрмитажного театра, Карл Беггров, 1824.

Поручик Василий Мирович у тела Иоанна Антоновича 5 июля 1764 года. С картины И. И. Творожникова

«Перевозка Гром-Камня в присутствии Екатерины II». Гравюра И.Ф. Шлея с рисунка Ю.М. Фельтена. 1770

  1. Портрет императрицы Екатерины II
  2. «Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами» 1772 ГТГ.  Торелли 
  3. Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами Торелли 1772 (фрагмент)
  4. Портрет Императрицы Екатерины II. Неизвестный художник

Императрица Екатерина II с аллегориями Истории и Времени, 1792-1793. Лампи.  Музей Французской революции в Визиле.

Картинная галерея графа А.С. Строганова. Андрей Никифорович Воронихин. 1793

Лит.:

Трехсотлетие дома Романовых. 1613-1913. Репринтное воспроизведение юбилейного издания 1913 года., М., «Современник», 1990.

Источник: http://deduhova.ru/statesman/ekaterina-ii/?page_number_0=2

Как выглядела в жизни молодая Екатерина II, которую в фильме "Виват, гардемарины!" сыграла Кристина Орбакайте

Сравниваем образ из фильма с живописными портретами принцессы Фике — так называли будущую Российскую императрицу домашние

Кристина Орбакайте в роли принцессы Фике (будущей императрицы Екатерины II) в фильме «Виват, гардемарины!» (1991)

У императрицы Екатерины II (1729 — 1796) — множество имён:

  • в историю она войдёт как Екатерина Великая
  • её имя при рождении — София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская (её отец служил прусскому королю, а мать была правнучкой датского)
  • в детстве и юности в семье её называли Фике (сокращение от Фредерики)
  • когда она в качестве невесты для наследника российского престола Петра III приедет в Россию и примет православие, станет называться княгиней Екатериной Алексеевной

События фильма «Виват, гардемарины!» разворачиваются в 1744 году, когда принцесса Фике, в сопровождении матери, тайно прибывает в Петербург в качестве невесты для Петра III: приезжают в Россию они феврале, а только в апреле ей исполнится 15 лет (бракосочетание состоится в 1745-м — Екатерине будет 16, а её мужу Петру III — 17 лет). Поэтому для сравнения мы возьмем ранние портреты Екатерины Великой — на которых она ещё юная (или хотя бы молодая).

Анна Розина де Гаск. София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. 1742Луи Каравак. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. 1745Слева — портреты будущей Екатерины Великой, справа — Кристина Орбакайте в этом образе. Antoine Pesne. Великая княгиня Екатерина Алексеевна — будущая императрица Екатерина II. 1745Георг Кристоф Гроот. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны в охотничьем костюме. 1740-еГеорг Кристоф Гроот. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. 1745

Как видите, о внешнем сходстве говорить не приходится. Но кое-что важное для образа Екатерины Орбакайте всё же сыграла — улыбчивость.

Екатерина Великая была улыбчивой. Её легендарную улыбку запечатлели не только живописцы, но и классики литературы, Гоголь и Пушкин.

Николай Гоголь. «Ночь перед Рождеством»:

Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собою небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только принадлежать одной царствующей женщине.

Александр Пушкин. «Капитанская дочка»:

Мысль увидеть императрицу лицом к лицу так устрашала ее, что она с трудом могла держаться на ногах. Через минуту двери отворились, и она вошла в уборную государыни.Императрица сидела за своим туалетом. Несколько придворных окружали ее и почтительно пропустили Марью Ивановну. Государыня ласково к ней обратилась, и Марья Ивановна узнала в ней ту даму, с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад. Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха…»Кристина Орбакайте в фильме «Виват, гардемарины!»

В фильме «Гардемарины — 3» (1992) героиня Кристины Орбакайте тоже появляется. Сюжет этой серии разворачивается в 1757 году. Фике — уже Екатерина Алексеевна, но ещё не императрица:

Сравним этот образ с более поздним портретом Екатерины Алексеевны:

Анна Розина де Гаск. Великая княгиня Екатерина Алексеевна с супругом Петром III Фёдоровичем. 1756Фрагмент предыдущей картины с портретом Екатерины II.

Как на самом деле выглядела мать Екатерины II, которую Людмила Гурченко сыграла в фильме «Виват, гардемарины!»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5ae56a4d48c85e9c0f6c7a1b

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector