Маке август «зоологический сад» описание картины, анализ, сочинение

Главная › Каталог статей › Культурная Столица › История Санкт-Петербурга
Зоосад Юлиуса и Софии Гебгардт.

  • Зоосад Юлиуса и Софии Гебгардт.
  • Маке Август
  • Родоначальником Санкт-Петербургского зоопарка является прусский подданный, голландец по национальности Юлиус Гебгардт.

В 1865 году император Александр II одобрил прошение Гебгардта о предоставлении городской территории в Александровском парке для размещения на ней Зоологического сада.В то время появилась легенда о том, что истинной основательницей Зоосада была супруга Гебгардта–Софья.

Софья долгое время торговала вафлями в сквере возле Александринского театра. Женщину за ее красоту называли «прекрасной голландкой», согласно легенде, император относился к Софье очень благосклонно и именно поэтому предоставил ее супругу бесплатную аренду городской территории.

Все расходы по устройству Зоологического сада Гебгардт брал на себя, на собственные средства он так же приобрел коллекцию животных.
В России 29 летняя София, унаследовавшая от матери рецепт и технологию изготовления голландских вафель, появилась в 1842 году и со временем добралась до столицы.

Вафли она пекла умело, причём сам процесс их изготовления превратила в настоящее представление. Свой передвижной вафельный агрегат она расположила в самом центре города — на Невском проспекте, в сквере перед Александринским театром.

Миловидная и обаятельная дама, одетая в национальный голландский наряд, прямо на глазах публики ловко делала вафли и тут же предлагала их желающим. «Прекрасная голландка», как её называли горожане, была всегда окружена толпой зевак. Немудрено, что она быстро стала одной из достопримечательностей Петербурга.

Михаил Бутурлин, будучи проездом в столице, описывал её так: «Собою она была весьма представительна и даже величава, хоть бы прямо на сцену на роли королев и герцогинь, — высокого роста брюнетка по глазам и волосам, но со свежестью кожи блондинки, с выразительными чертами лица. Одевалась она изящно, вся в кружевах с раннего утра».

Голландские вафли вошли в моду, их стали заказывать с доставкой на дом, благодаря чему София приобрела нужные знакомства среди столичной знати. Эти связи не раз пригодились ей потом.
Женщина она была энергичная, а интересы её — весьма разнообразны.

В Пассаже она устраивала «Кабинет восковых фигур», на Мойке — кукольный «Механический театр», на Чёрной речке заводила прокат экипажей и манеж для верховой езды, открывала танцкласс и даже Анатомический музей. Надо думать, все эти предприятия приносили хороший доход, поскольку дали Софии возможность купить дом по адресу Большая Морская, № 60.

Её имя регулярно появлялось на страницах городских газет, где Софию называли «вечно деятельной участницей общественных удовольствий Петербурга». Изменился и её личный статус: София вышла замуж за доктора зоологии Юлиуса Гебгардта. Кроме прочего, супругов объединяла любовь к животным.

У Юлиуса была давняя задумка — открыть в российской столице благоустроенный частный зоосад. Много лет он обдумывал эту идею, собирал информацию, переписывался с иностранными учёными — но опоздал: 31 января 1864 года первый в России Зоологический сад был открыт в Москве. Идея уплывала из рук, надо было срочно принимать меры. 10 ноября того же года в Канцелярию военного генералгубернатора Петербурга поступило соответствующее прошение от Ю. Гебгардта, голландца прусского подданства. Были задействованы обширные связи его жены, и через три месяца высочайшее дозволение на открытие столичного зоосада было получено.

Стартовые условия были неплохими: супругам передали большой участок земли на бывшем гласисе Петропавловской крепости, в недавно разбитом здесь Александровском парке. Причём на первые 20 лет земля предоставлялась в аренду совершенно бесплатно, но все затраты на устройство и содержание сада полностью ложились на плечи владельцев.

За три тёплых месяца территория была обустроена, и 1 августа 1865 года Петербургский зоосад открылся. Первая коллекция животных насчитывала около 40 видов, среди которых были львы, тигры, черепахи и павлины. Многие из них погибли в первую же петербургскую зиму от стужи, и в новый сезон Гебгардтам пришлось, по сути, начинать всё заново. Денег не хватало.

Субсидию на содержание сада, на которую так надеялась София, городские власти не дали, а посещаемость была невысока: уж очень неудобно сад располагался — Биржевого моста тогда не было, и из центра добираться сюда приходилось долгим кружным путём.

Зимой посетителей не было вовсе, и чтобы не прогореть, зоосад пошёл к горожанам сам: на «континенте» были открыты временные филиалы. Один — в собственном доме Гебгардтов на Большой Морской (на этом месте сейчас ДК связи); другой — на Царицыном лугу (ныне Марсово поле) — этот балаган работал только во время масленичных гуляний.

Минуло несколько трудных лет, и дела пошли лучше: зоосад приобрёл репутацию приличного места, куда можно пойти с детьми. Беда пришла в 1871 году, когда во время поездки в Берлин за очередной партией животных внезапно умер от холеры Юлиус.

Маке Август

София Гебгардт (в центре) перед конторой Зоологического сада. Начало 1880х годов.

София, которой было под 60, уже не могла одна справиться с обширным хозяйством. Зоосад оказался под угрозой закрытия, но в 1873 году София вышла замуж за немца Эрнста Роста, человека талантливого, энергичного и делового, а главное — имевшего на зоосад большие планы.

Маке Август

Э.А. Рост.

Поняв, что её «детище» в надёжных руках, София постепенно отошла от дел, сделав мужа официальным владельцем петербургского зоосада.

Именно с приходом Роста начался, вероятно, самый интересный период в истории зоосада: в последующие 15 лет новый владелец смог превратить его в процветающее, коммерчески успешное предприятие, составившее гордость не только нашего города, но и всей России.

А София дожила до почтенных 74 лет и мирно скончалась в 1887 году. Её похоронили на Выборгском римско-католическом кладбище — было когда-то такое на нынешней Арсенальной улице.

Маке Август

Зоологический сад в Санкт-Петербурге. Гравюра К. Крыжановского по рисунку Г. Бролинга. I половина 1870-х гг.

В Зоологическом саду появилась помимо зоологической части еще и часть коммерческая, предназначенная для увеселения публики. Появилась открытая эстрада и закрытый театр.

На сценах устраивались цирковые представления, концерты хоровые , оперные и оркестровые, а так же выступления духового, а со временем и симфонического оркестра. Продажа кормов для животных так же приносила немалый доход. Для привлечения публики Зоосад оборудовали по последнему слову техники.

На смену газовому освещению в 1889 году пришло электрическое, на территории Зоосада была собственная электростанция(в то время электричеством освещались лишь участки центральных улиц) .

Маке Август

Вход в зоосад Э.А.Роста.Фото 1894 г.

Для содержания в чистоте и порядке зоологической и коммерческой частей сада была устроена канализация и водопровод.

Особой популярностью у зрителей пользовались этнографические концерты, во время которых зрители могли увидеть жителей разных регионов Земного шара в национальных костюмах, с национальным оружием, а заодно и с животными .

При Росте в коллекцию Зоосада были приобретены редкие и ценные животные: жирафы, шимпанзе, орангутанг, ленивец, муравьед и другие животные , которых до того времени Петербуржцы никогда не видели.

Зоосад получал многочисленные подарки — это были звери и птицы из разных уголков России, а так же и экзотические животные.

Так, император Александр II подарил пару индийских слонов, великий князь Александр Михайлович – леопарда и корейских пони, офицеры корвета « Рында» — белого медведя.

Эрнест Антонович очень внимательно следил за содержанием животных, не будучи зоологом , он поддерживал постоянную связь с учеными Петербурга.

Маке Август

1894

После смерти останки животных часто пополняли научные коллекции, которые и сегодня хранятся в Зоологическом институте Академии наук, некоторые стали редкими экспонатами Зоологического музея.

Городская управа постоянно повышала плату за аренду территории и Рост вынужден был отойти от дел и уехать в Германию.

Осталась неосуществленной его мечта о создании в Петербурге Зоосада европейского уровня .

С 1897 года хозяева Зоосада часто менялись и он постепенно пришел в полный упадок. Особенно страдали животные, которых содержали в плохих условиях. После нескольких проверок , проведенных в 1910 году и из гуманных соображений было принято решение директор Московского зоопарка Погржельский и ветеринарный врач Тоболкин выкупили всех животных и перевезли их в Москву.

Маке Август

1894

В Санкт-Петербурге был создан комитет под председательством принца Ольденбургского. Комитет нашел новое место для Зоологического сада на территории Удельнического парка, где в 1910 году планировалось начать строительство(строительство так и не началось) . Новым хозяином Зоологического сада стал С.Н.Новиков.

Маке Август

Летняя эстрада.

В 1911 году в Зоологическом саду появились слоны Бетти и Жолли (Бетти прожила долгую жизнь и погибла во время бомбежки Ленинграда в сентябре 1941 года).

Одновременно коллекция Зоологического сада пополнилась бегемотицей по имени Красавица( она пережила Ленинградскую блокаду и умерла лишь в 1951 году ).

В это время Зоологический сад становится общедоступным , здесь появляются детские аттракционы катания на пони и осликах, торговые киоски, три театра, эстрада, карусель, тир , ресторан.

Маке Август

Спонсоры зоопарка. 1894 г.

После революции 1917 года С.П.Новиков уехал в Крым, все движимое и недвижимое имущество Зоосада было передано – Управлению Петроградским городскими Народными домами. Во время тяжелой зимы 1917-1918 годов умерло большое количество животных, в Зоологическом саду осталось 124 экземпляры млекопитающих (49 видов) и 139 экземпляров птиц(39 видов).

Был создан Ученый совет для управления Зоосадом в который вошли видные ученые: В.Л.Бианки, В.А.Догель, Л.А.Орбели и др. Была собрана научная библиотека, велась исследовательская работа, отправлялись научные экспедиции. Большой урон Зоологическому саду нанесло сильное наводнение 1924 года.

В конце 20-х годов проведены были восстановительные работы и строительство новых зданий . На территории Зоологического сада проводились экскурсии , устраивались выездные выставки животных, в 1929 году был открыт кружок юных зоологов ( существует и сегодня).

Планировалось перенесение Зоологического сада в район парка Челюскинцев, но планы нарушила Великая Отечественная война. 8 сентября 1941 года замкнулось кольцо блокады.

До этого часть редких животных в сопровождении сотрудников Зоологического сада были эвакуированы в Казань, среди вывезенных животных были: носорог, тигры, черные пантеры, белые медведи, американский тапир и многие другие. Оставшихся крупных хищников пришлось застрелить, так как существовала опасность их выхода из клеток во время бомбежек.

В первый же день блокады на территорию Зоосада упало три фугасных бомбы, в результате погибла слониха Бэтти, а так же дрессированные медвежата и лисята.
Зимой 1941 животные стали погибать от голода и холода. Некоторые сотрудники, не ушедшие на фронт, старались прокормить и себя и животных. Отданная Зоосаду территория парка Челюскинцев, а так же освободившиеся загоны были заняты под посадку овощей. Хищные животные вынуждены были стать вегетарианцами.

Поразительна история спасения бегемотицы Красавицы, которая была обязана своей жизнью служительнице Зоологического сада – Е.И.Дашиной.

Женщина, которая сама была сильно истощена, каждый день приносила или привозила на санках 40 ведер Невской воды, подогревала ее, поила животных и обмывала теплой водой кожу бегемотихи, а затем смазывала ее камфорным маслом,распаривала для кормления 36 кг опилок и смешивать их с 4 кг отрубей, овощей. Во время обстрелов Дашина успокаивала свою любимицу, оставаясь с ней в клетке.

Зоосад был открыт для посетителей в годы блокады, за исключением тяжелого периода осень-зима 1941-1942 годов. Уже в 1943 году начала пополняться коллекция животных.

В Зоологический сад прибыли медвежата, а в 1944 году открылся аквариум , где можно было увидеть ершей, колюшек, пескарей и других обитателей местных рек. На радость раненым детям в блокадные годы работал театр зверей.

Во время войны животных спасал небольшой коллектив сотрудников, около 20 человек.

Маке Август

Подвиг этих людей трудно переоценить, учитывая так же тот факт, что из Казани не вернулось ни одно животное. В память о сотрудниках – блокадниках , зоопарк остался не переименованным, его по — прежнему называют Ленинградский Зоопарк.
После войны началось постепенное восстановление Зоологического сада.

В 50-е годы на берега Невы прибыло множество животных, которые заложили основу современной коллекции. В 1951 году из Пражского зоопарка прибыл слон Бэби. В 1954 году этот слон уступил место паре азиатских слонов – Сюну и Кунг, которых детям города подарил Вьетнам. В этом же году прибыл носорог Чопи, который прожил в Зоопарке 21 год.

В 1957 году появился африканский слоненок Бобо, проживший в зоопарке 18 лет.
В 1956 году привезли пару жирафов, которые произвели за период своего существования в зоопарке 12 потомков. Прибывали в Ленинград и многие другие питомцы, уже к 1951 году коллекция составила 150 видов животных, среди них хищники, обезьяны, копытные, домашние копытные, птицы, рептилии.

Со временем коллекция расширялась, а к 100 летнему юбилею зоопарка в 1965 году был представлен проект генеральной реконструкции зоопарка.

Реконструкция растянулась на долгие годы, по ряду причин. Сначала ее приостановили в связи с подготовкой к олимпиаде 1980 года, во время перестройки реконструкция прекратилась.

В середине 80-х появился новый проект , который предусматривал нового зоопарка в районе озера Долгое. Сегодня зоопарк находится на своем историческом месте , к тому же он сохранил планировку конца XIX века.Зоопарк занимает площадь 7.

4 Га , по сравнению с зоопарками других городов России , эта территория очень мала. Однако коллекция животных насчитывает почти 2500 экземпляров и 533 видов животных , представителей фауны почти всех континентов.

В Зоопарке не только демонстрируются различные животные, но и проводится научно-просветительская и образовательная работа (курсы, лекции).

Фотографии из путеводителя, посвященного 25-летию Санкт-Петербургского зоологического сада. 1890 год.

    Источник: http://kstolica.ru/publ/kulturnaja_stolica/istorija_sankt_peterburga/zoosad_juliusa_i_sofii_gebgardt/25-1-0-463

    Анализ стихотворения «Заблудившийся трамвай» Гумилева

    Творчество Н. Гумилева сложно для восприятия из-за необычных метафор. Свидетельством этого является стихотворение, о котором пойдет речь в статье. Изучают его в 11 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Заблудившийся трамвай» по плану.

    Маке Август

    История создания – произведение было появилось из-под пера поэта в 1919 г., а спустя два года вошло в сборник «Огненные столпы».

    Тема стихотворения – революционные события в России, воспоминания о прошлых событиях.

    Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который можно разделить на смысловые части: рассказ о том, как герой попал на подножку трамвая, описание странного путешествия, рассказ о мертвых головах и Машеньке. Формально произведение состоит из 15 катренов.

    • Жанр – элегия.
    • Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.
    • Метафоры – «он заблудился в бездне времен», «зоологический сад планет», «за мостом летит на меня всадника длань в железной перчатке».
    • Эпитеты – «огненная дорожка», «пытливый взгляд», «нищий старик», «серый вагон», «напудренная коса», «ветер сладкий» .
    • Сравнения – «лицо, как вымя».

    История создания произведения связана с общественной ситуацией в России начала XX века. Поэт негативно относился к Октябрьской революции, ведь был уверен, что нельзя построить новую страну на лжи.

    Он открыто заявлял, что Россия оказалась в руках варваров, которые совсем не жалеют то, что создавалось столетиями. После революции вспыхнула гражданская война, что тоже не пришлось поэту по душе. Мятежные события вызывали у Н.

    Гумилева неприятные ассоциации, которые воплотились в «Заблудившемся трамвае». Произведение было создано в 1919 г., а уже в 1821 его опубликовали в сборнике «Огненные столп».

    О том, как родилась задумка столь необычных стихов, вспоминала И. Одоевцева. Поэт рассказывал ей, как, поздней ночью возвращался домой после веселой гулянки. Вдруг он увидел трамвай, который летел по небу.

    Видение перенесло его мысли в прошлое, а потом показало будущее. После этого в его голове начали сами собой рождаться строки стихотворения. Текст был написан за 40 минут.

    Автор не скрывал, что искренне удивлялся результатам такого необычного творческого процесса.

    Известно, что в первой версии Гумилев использовал имя Катенька, но позже изменил его на Машеньку.

    В стихотворении автор развивает тему революции и послереволюционной действительности. Исторические события поэт завуалировал при помощи метафор, искать смысл произведения нужно между строк.

    Проблема раскрывается с точки зрения лирического героя, поэтому стихотворение написано от первого лица. Герой рассказывает о своих «приключениях», используя аллегорические и символические образы. Сначала он вспоминает, как увидел летящий трамвай.

    Этот образ символический. В литературе под ним традиционно подразумевают историю. Н. Гумилев подробно описывает звуки, которые слышаться в этот момент: воронье карканье, громы и звоны лютни.

    Такое сочетание не удивляет, ведь символизирует хаос, царивший в начале ХХ века.

    Лирический герой удивляется, как оказался на подножке железного зверя. Удивление сменяется страхом. Мужчина умоляет вагоновожатого остановиться. Но остановить бешеное движение не удается.

    Трамвай подвез пассажиров к странному вокзалу, где торгуют мертвыми головами. В этом эпизоде автор намекает на участие тех, кто пытался «плыть против течения», как он.

    Лирическому герою тоже срезают голову.

    Далее мужчина замечает дом, где жила Машенька, его невеста. Теперь ее голос не слышен. Герой предполагает, что девушка умерла. В ее смерти он винит себя, ведь слышал стоны, но вместо того, чтобы броситься на помощь, пошел «представляться Императрице». Исследователи считают, что под образом Машеньки скрывается Россия.

    В последних строфах Н. Гумилев выражает смелую мысль о том, что настоящая свобода наступает только после смерти, когда человек попадает на небеса. Завершается произведение признанием в любви, адресованным Машеньке.

    Проблема, раскрытая в стихотворении, была распространенной в литературе первой половине ХХ века, однако произведения выделяется своей оригинальностью на фоне других.

    Произведение можно разделить на смысловые части: рассказ о том, как герой попал на подножку трамвая, описание странного путешествия, рассказ о мертвых головах и Машеньке. Формально произведение состоит из 15 катренов.

    Жанр стихотворения – элегия, ведь в нем представлены невеселые размышления автора о своей эпохе. Написано оно четырехстопным ямбом. Н. Гумилев использовал перекрестную рифмовку АВАВ.

    Для оригинальной подачи общественных мотивов и воспроизведения внутреннего состояния лирического героя автор использует средства выразительности.

    В тексте есть метафоры – «он заблудился в бездне времен», «зоологический сад планет», «за мостом летит на меня всадника длань в железной перчатке», эпитеты – «огненная дорожка», «пытливый взгляд», «нищий старик», «серый вагон», «напудренная коса», «ветер сладкий» и сравнение – «лицо, как вымя».

    Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 27.

    Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/gumilyov/zabludivshiysya-tramvay.html

    14 августа 1865 г. — Открылся Зоологический сад Санкт-Петербурга

    Ленинградский зоологический парк Санкт-Петербурга — один из старейших зоопарков России и один из самых северных зоопарков мира.

    Санкт-Петербургский зоосад, ныне Ленинградский зоологический парк, один из первых зоопарков России, был открыт на территории Александровского парка. Местоположение зоопарка прочно вошло в историю города, и, хотя не сохранилось зданий дореволюционной постройки, общая планировка во многом повторяет планировку зоосада конца XIX века.

    Первые хозяева Санкт-Петербургского зоосада — Софья и Юлиус Гебгардты. Первая основная коллекция зверей состояла из тигров, медведей, львицы, мелких хищников, водоплавающих птиц, попугаев.

    1873—1897 годы — яркая страница истории зоосада XIX века: владелец этого периода, второй муж Софьи Гебгардт — Э. А. Рост, при котором коллекция насчитывала 1161 экземпляр животных. Средства для поддержания коллекции поступали из коммерческой части сада — от ресторана и театра. С 1879 года устраивались этнографические выставки.

    В 1898 году Рост отошёл от дел. Зоосад пришёл в упадок и в 1909 году был закрыт. В это же время обсуждался вопрос о создании в столице подлинно научного зоологического сада, который стал бы украшением «дивного Петербурга». Возникает идея переноса его в Удельный парк.

    В 1910 году новым владельцем зоосада стал русский драматический артист и театральный антрепренёр С.Н. Новиков.

    При Новикове были отремонтированы старые клетки, построены новые, вырыт новый пруд для водоплавающих птиц.

    Звери, приобретённые им, долго жили в зоосаде уже в послереволюционное время — любимица детворы слониха Бетти погибла в блокаду, а самка бегемота Красавица пережила Великую Отечественную войну.

    В 1918 году зоосад национализирован. Для управления хозяйством сада был создан Учёный совет. Организована Зоочасть и Научная библиотека. В 1929 году создан Кружок юных зоологов, который действует и сейчас.

    С 1932 года начали регулярно размножаться белые медведи, что в те времена было большой редкостью, и именно поэтому белый медведь изображён на эмблеме Ленинградского зоопарка.

    К 75-летнему юбилею в 1940 году ему была передана территория в 171 га в районе Удельного парка.

    Но к строительству так и не приступили — началась Великая Отечественная война. В военные годы зоосад сильно пострадал, но не прекращал своей работы даже в тяжелейших условиях блокады.

    Служители сумели сохранить часть коллекции животных и даже получали молодняк, проводились выездные лекции, а летом зоосад был открыт для посетителей.

    В память о героическом подвиге сотрудников, сохранивших зоосад в блокаду, зоопарк, несмотря на переименование города, остался Ленинградским.

    Весной 1944 года зоосад был открыт для постоянного посещения и, так как об освоении новой территории не могло быть и речи, на старой начались восстановительные работы. Наиболее интенсивное строительство велось в 1951 году. В 1952 году зоосад был переименован в зоопарк.

    В 1950—1960-е годы были приобретены многие новые интересные животные. По видовому составу коллекции и уровню научно-просветительской работы Ленинградский зоопарк занял одно из ведущих мест в Советском Союзе. В 1965 году зоопарк отметил своё столетие.

    Коллекция его к этому времени была одной из самых крупных среди зоопарков Советского Союза, но большинство зданий и сооружений уже пришло в неудовлетворительное состояние. Поэтому было принято решение провести генеральную реконструкцию, работы по которой начались в 1967 году.

    Поскольку с реконструкцией планировалось справиться за 3—5 лет, Генеральный План, в основном, предусматривал строительство новых зданий на месте существующих. Это обстоятельство в условиях долгостроя стало основной причиной разорения прекрасной коллекции и большинства трудностей в её дальнейшем комплектовании.

    Зоопарк потерял оба «Слоновника» и «Бегемотник», при этом бегемоты были отправлены в Киев, носорог — в Гродно, африканский слон — в Ташкент. К 1988 году, в рамках реконструкции, было построено только 8 зданий. В 1996 году начато строительство Террариума, однако, в связи с отсутствием финансирования, оно было прекращено.

    Это здание было открыто для посетителей только в 2007 году уже в виде «Экзотариума», где сейчас демонстрируются рыбы, змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы и другие животные.

    В 2005 году, городским правительством принята концепция развития Ленинградского зоопарка на исторической территории, там, где он сейчас и находится. Согласно этому документу зоопарк должен соответствовать европейским стандартам, хотя что это означает неизвестно.

    В 2015 году Банк России выпустил памятную монету, посвященную 150-летию зоопарка.

    Источник: https://DenVistorii.ru/14-avgusta/otkrylsia-zoologicheskii-sad-sankt-peterburga.html

    Ботанический и зоологический сад — Путешествия Без Наценок

    Выберите даты поездки, количество пассажиров и нажмите «Найти билеты»

    Прокат автомобилей |Необычные Экскурсии от Местных Жителей |Прокат байков и велосипедов |Жилья для Поездок

    Кукольные представления, река и животные

    Для многих поколений детей эпицентром просторного и
    зеленого Булон­ского леса оставался великолепный и старомодный Ботанический и
    зоологи­ческий сад — парк развлечений в стиле бель эпок, разбитый по
    указанию Наполеона III в
    1860 г.

    Здесь множество разных увлекательных занятий и ка­тания верхом для всех
    возрастов и множество развлечений на воде в жаркий день. Если же дети устанут
    от всего этого, территория парка — это великолеп­ное место для того, чтобы
    покататься на велосипеде, побегать и исследовать его.

    Однако рекомендуется
    покинуть парк засветло.

    Главные особенности

    Большой вольер Этот
    огромный пти­чий вольер, относящийся к 1860-м гг., в большом количестве
    населяют волнистые попугайчики, фазаны, куропатки и крупные попугаи.

    «Врата Рая» Эти ворота ведут в
    Сеуль­ский сад — великолепный, умиротворяю­щий сад, являющийся подарком жителей
    южнокорейской столицы парижанам.

    «Очаровательная река» Этот
    темати­ческий сад был открыт в 1927 г. Здесь пре­доставляется лучшая в парке
    возможность покататься верхом, и он идеален для малы­шей.

    Театр в саду В
    театре ставят музыкаль­ные представления, ориентированные на детей, по ср., сб.
    и вс.

    • Маленькая ферма Эта ферма, где множество индюшек, цесарок, лебедей,
      овец, коз, осликов и даже лам, несо­мненно, заслуживает посещения.
    • Дом Кесо Этот деревянный дом
      япон­ского фермера был привезен из Японии и собран здесь в 1860 г.
    • Кукольный театр В этом кукольном
      театре в Больших конюшнях Наполеона III, проходят популярные
      представления.

    Городок каруселей — Здесь
    вас ждет множество разнообразных развлечений и аттракционов. Не проходите также
    мимо старинной карусели.

    Отдых для детей

    Возьмите напрокат велосипеды у входа в Ботанический и зоологиче­ский сад и
    отправляйтесь к Нижнему озеру. Старайтесь избегать южной части парка, имеющей
    дурную славу. Лес лучше вообще не посещать в тем­ное время суток.

    Еда и напитки

    Пикник — менее €25; Легкие закуски — €25-45; Полноценная трапеза — €45-90; Семейный
    обед — свыше €90 (для семьи из 4 человек).

    ПИКНИК: «LePetrinMedieval» (1 Rue d‘Orteans, Neuilly—sur—Seine, 92200) — это симпатичная пекарня. На
    пикник отправляйтесь в сад или Булонский лес.

    ЛЕГКИЕ ЗАКУСКИ: В Ботаническом и
    зоологическом саду есть киоски, в которых продаются сладости и аппе­титные
    закуски, три кафе и блинная.
    ПОЛНОЦЕННАЯ ТРАПЕЗА:«La Matta» (23 Rue de I‘Annociation, 75016; 01 40 50 04 66). Здесь пред­лагается хорошая
    пицца.

    СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД: «La Gare» (19 Chaussee de la Muette, 75016; 01 42 15 15 31; www.restaurantdelagare.com; бранч no вс.; заказывайте столик заранее). На старой станции метро «La Muette», есть симпатичная терраса, на которой предлагается еда и напитки.

    Под крышей

    Вы можете насладиться очередной встречей с прекрасным в Музее Мар- моттана-Клода Моне (2 Rue Louis Boilly, 75016; 01 44 96 50 33; закрыт по пн.),расположенном рядом с са­дом Ранела. В его экспозиции пред­ставлены 165 полотен Клода Моне.

    На противоположной стороне огромного Булонского леса любители спорта могут ознакомиться с Парком прин­цев (www.lesparcdesprinces.fr),где находится база Пари-Сен-Жермен — городской футбольной команды, или же стадионом «Ролан Гаррос» (www.rolandgarros.

    com),где прово­дится Открытый чемпионат Франции по теннису.

    Аромат смерти

    Перекресток Carrefour de La Croix Catelan, что неподалеку от озера в Булонском лесу, назван так в память о гонце Арнольде де Кателане. В далеком 1306 г.

    он бы послан Беатрисой Савойской к ее брату Филиппу IV Красивому с особым подарком — роскошными духами в надежде, что это как-то взбодрит его после смерти жены. К несчастью, Арнольд был убит жадным придворным, который пожелал заполучить этот подарок.

    Он посчитал, что в коробочке были драгоценности. Он был обнаружен королем по запаху, поскольку от него пахло слишком хорошо, и заслуженно казнен.

    Следующая
    остановка…

    ДЕФАНС. В этом деловом
    квартале стоит Большая арка, сооруженная в ознаменование 200-летия Револю­ции.
    С ее верхних ступеней открыва­ется завораживающий вид на прямой проспект,
    проходящий под Триум­фальной аркой к Лувру.

    Адрес: Carrefour des Sablons, Bois de Boulogne, 75016; 01 4067 90 82; www.jardinacdimatation.fr Метро: Станции «Les Sablons» или «Porte Maillote», линия 1.

    Автобус: 43 отправляется от Opera, 73 от Champs-Elysees, 82 oт TrocaderoКак передвигаться: Автобусы РС1, 174 и 244 обслуживают лес и сад.

    Для того чтобы перекусить, необходимо проехать две остановки на автобусе РС1 до Porte Maillot или Porte de Passy или же пешком пересечь Булонский лес, пройдя в 16-й район, где много ресторанов. «Le Petit Train» следует от Porte Maillot до входа в сад.

    Стоимость проезда в оба конца плюс стоимость входного билета — €22,40Часы работы: Ежедневно с 10.00 до 19.00; зимой — до 18.00; закрыт 25 декЦена билета: €9-19 Как избежать очереди: Старайтесь избегать посещения в выходные и в среду во второй половине дняВозраст: Все возрасты Мероприятия:

    Источник: https://limandra.ru/blog/botanicheskij-i-zoologicheskij-sad/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector