Гоген поль «ваза с цветами» описание картины, анализ, сочинение

  • Эже́н Анри́ Поль Гоге́н 
  • (фр. Eugène Henri Paul Gauguin) 
  • — французский живописец, скульптор-керамист и график.

«Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)»

Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден.

Гоген Поль

Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис Гоген (1814—1849), был журналистом, одержимым радикальными республиканскими идеями; мать, Алина Мария (1825—1867), была родом из Перу из богатой семьи.

Гоген Поль

В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьей он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Этим планам не суждено было сбыться. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.

Гоген Поль

Таким образом, до семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери.

Гоген Поль

«Интерьер дома художника на рю Карсель». 

Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.

Гоген Поль

Автопортрет

В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию и селится в Орлеане со своим дедом. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 20 лет он на 2 года уходит служить во флот. В 1871 году Гоген возвращается в Париж, где получает должность биржевого брокера.

«Автопортрет» 1893

В 1873 году Гоген женился. Его избранницей оказалась датчанка Мэтт-Софи Гад. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей. В свободное время Гоген много времени уделяет своему хобби — живописи. Началось всё с коллекционирования картин, а затем Гоген стал сам пробовать писать.

Портрет мадам Гоген в вечернем платье

Гоген увлекался рисованием ещё с детства, но только после знакомства с художником-импрессионистом Камилем Писсарро, который в свою очередь познакомил Гогена с другими художниками, он стал рисовать регулярно и в конце концов выставлялся на выставках импрессионистов в 1881 и 1882 годах.

В 1884 году Гоген переехал с семьёй в Копенгаген, где продолжал работать брокером. Однако став заниматься живописью всё своё время, Поль оставляет жену и пятерых детей в Дании и возвращается в Париж в 1885 году.

Гоген Поль

«Прекрасная Анжела» — 1889

В 1886—1890 годах Гоген почти всё время проводит в Понт-Авене (Бретань), где общается с группой художников, близких к символизму. Первый раз художник направился туда в 1886 году, желая отдохнуть от Парижа и немного сэкономить: жизнь там была заметно дешевле.

Бретонский пейзаж со свинопасом

Остров Мартиника, куда Гоген уехал в 1887 году вместе с художником Лавалем, с которым он познакомился в Бретани, помог совершить в творчестве мастера эволюцию, сделав заметными в его работах японские влияния.

«Печаль – это моя струна»

В 1887—1888 годах посетил Панаму, где наблюдал строительство Панамского канала. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Пребывание закончилось ссорой, связанной с одним из первых приступов помешательства у Ван Гога.

«ДЕВУШКА У ОТКРЫТОГО ОКНА»

«Ван Гог, рисующий подсолнухи» — 1888

Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.

«Натюрморт с тремя щенками» — 1888

После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.

На Таити созданы самые великие его полотна: “А ты ревнуешь?”, “Женщины Таити”, “Одна” и многие-многие другие картины. В этих картинах видится его внезапно проснувшаяся любовь к диким народам этого прекрасного острова.

Сам, по происхождению, далёкий от этих народов, он вдруг будто бы понял всю их сущность и стал одним из них. Таитянки, которые озабочены теми же вопросами, что и европейцы, дикая и щедрая на дары природа — всё это, несомненно, пробудило в Поле небывалое вдохновение.

 Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. 

«Портрет Мадлен Бернар» — 1888

В 1895 возвращается на Таити. В своих поисках своего места под солнцем Гоген мечется по различным континентам, будто бы потеряв смысл жизни. Наконец он переезжает на Маркизские острова, а именно на Атуону, где в 1903 году скончался от болезни.

На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.

Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ. Влияние творчества Гогена на искусство XX века бесспорно.

«Алискамп или Три грации у храма Венеры» — 1888

Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нем описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью.

В честь Гогена назван кратер на Меркурии.

О последних годах жизни Гогена был снят фильм с Дональдом Сазерлендом в главной роли «Волк на пороге».

Когда же замуж — Поль Гоген. 1892. Холст, масло 105 x 77,5 см

Полотно «Нафеа Фаа И поипо», что в переводе с таитянского диалекта – «Когда ты выйдешь замуж?», было написано Гогеном в 1892 году.
Картина изображает двух девушек-островитянок, между которыми застыл вопрос, презентуемый уже в названии работы. Лицо вопрошающей героини настороженно-сосредоточенное и строгое, вторая же девушка не даёт ответа – в выражении её глаз можно прочитать задумчивость и некоторую грусть.
В колористическом плане картина неизменно притягивает взгляд – кажется, что все стремления живописца к ярким цветам наконец-то нашли благодатную почву: экзотическая Полинезия буйствовала яркими красками и необычной натурой.

Сама картина, как артефакт также может похвастаться богатой историей. Вначале она состояла в коллекции швейцарца Рудольфа Штехилина (бывший сотрудник Sotheby’s ), затем экспонировалась в «Кунстмузеуме» г. Базиль.

Не так давно «Когда ты выйдешь замуж?» была куплена организацией Qatar Museums за 300 млн. долларов, заслужив тем самым звание самого дорого предмета искусства в истории мировой живописи.

Какая ирония, учитывая, что Гоген всегда был беден при жизни и не востребован публикой.

Картина не сразу обретёт новых владельцев, а будет отдана им только через год. За это время полотно будет выставляться в музеях по всему миру, доподлинно известно, что картину вживую увидит Мадрид и Вашингтон.

Букет рябины

Горшки и букеты, 1886 г.

Тополя, 1883

«Мальчик у воды», 1885

Снег на Рю Каркель

1882

«Ваза с цветами на окне»

1881 г.

Поль Гоген «Моление о чаше» (Христос в Гефсиманском саду)

Натюрморт

«Орана Мария (Мы приветствуем тебя, Мария)» 1891 г.

Две таитянки на берегу

Женщина с плодом манго

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», 1897-1898

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник.

Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу). Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации.

Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался.

Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

«Осень,у ручья»
1885 г

Бретон Женщина с кувшином, Поль Гоген
Техника: холст, масло
/Breton Woman with pitcher Paul Gauguin
Technique: oil on canvas

Елисейские поля (Дорога к раю)

«Дорога на Таити» 1891г

Портрет Фрица Шеклуда

Подсолнечники (Подсолнухи).
Гоген, Поль. 1901г. Фрагмент. Холст, масло. 73X92 см.
© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2011 год.

Двор фермы в Ле Пульдю, 1890

Хоровод маленьких бретонок

Женщина с цветком

«Жёлтый Христос»Х/м.1889 г.
Художественная галерея Олбрайт-Нокс,Буффало.США.

,,Сад зимой,» Рю Карсель. 1883

«Натюрморт с профилем Шарля Лаваля» 1886 г.

Такой жанр, как натюрморт, занимал в творчестве Гогена особое место. Сам живописец отмечал, что натюрморт – это средство для его отдыха и успокоения. Примечательно, что для написания своих натюрмортов художник почти никогда не прибегал к натуре, лишь память и воображение были его главными помощниками. 

Это свидетельствует о необычайном таланте, гениальности Поля Гогена.

«Окорок» 1889 г.

«Параболическая баллада»

Судьба, как ракета, летит по параболе.
Обычно — во мраке и реже — по радуге.
Жил огненно рыжий художник Гоген,
Богема, а в прошлом — торговый агент.
Чтоб в Лувр королевский попасть из Монмартра,
Он дал кругаля через Яву с Суматрой.
Унёсся, забыв сумасшествие денег,
Кудахтанье жён, духоту академий.
Он преодолел тяготенье земное.
Жрецы гоготали за кружкой пивною:
«Прямая — короче, парабола — круче.
Не лучше ль скопировать райские кущи?»
…А он уносился ракетой ревущей
Сквозь ветер, срывающий фалды и уши.
И в Лувр он попал не сквозь главный порог —
Параболой
Гневно

Пробив потолок !

Источник: http://izoandmhknkz.blogspot.com/2017/06/blog-post_65.html

Сочинение на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»

Гоген Поль

Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной.

В самом центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда.

Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника.

Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы.

Вся картина – это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине.

Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов.

И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды».

Источник: 5class.ru

Гоген Поль

Центральное место картины, несмотря на обилие разнообразных деталей, занимает ваза с изображением гуляющих по дикой природе зверей.

По-видимому, она сделана из фарфора, хотя может быть, что и из металла, так как ее окрас имеет темно-зеленый оттенок. В вазу художник поместил несколько цветов, среди которых красными бутонами выделяются пионы.

Три из них опущены вниз, словно наступили дни увядания их красоты. Восхитительно выглядят и два синих ириса, раскинувших по сторонам свои лепестки.

Остальные цветки преимущественно желтых оттенков стоят либо парами, либо в одиночестве. Композицию разбавляют зеленые листья и кое-где торчащие вверх колосья пшеницы или некоей травы.

Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.

Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко.

Верхнюю часть изображения занимает графин с водой, местами плохо различимый на коричневом фоне.

В левой части картины находятся спелые персики, аккуратно уложенные на лиственную подстилку в плетеную коробку. Рядом с ней художник поместил разрезанный фрукт, как будто желая продемонстрировать, что он действительно спелый и готов к употреблению. Позади них виднеется большая корзинка, доверху заполненная гроздьями винограда.

Цвета художник избрал преимущественно насыщенные, по-настоящему летние. Лишь задний фон темный, но в то же время, он выполняет свою главную функцию: позволяет действительно насладиться красотой природных плодов.

Источник: opisanie-kartin.com

Гоген Поль

«Натюрморт» — французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мёртвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравно­вешивают пышный букет.

Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюр­морта лишилось бы покоя, появилось бы ощу­щение тревоги.

Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично.

Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами.

Тык­ва здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках.

А ве­точка янтарного винограда с высвечивающи­мися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.

Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фак­туру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая… Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и слад­кие.

На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни.

Источник: vsesochineniya.ru

Гоген Поль

Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием «Цветы и плоды». В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу.

В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской.

На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли…

Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов.

Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки.

Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.

В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!

Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне кажется будто фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь.

Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком — целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.

Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой — три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.

Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.

Источник: bestlawn.ru

Гоген Поль

Я вижу перед собой репродукцию картины Ивана Тимофеевича Хруцкого «Цветы и плоды». Что же изображено на ней?

Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Слева от нее стоит деревянный ящик со спелыми персиками, а справа стакан с водой, в которой плавает кусочек сочного лимона.

На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Ярко-розовые и белые пушистые пионы, синие ирисы стоят по соседству со скромными васильками и тонкими колосьями пшеницы.

Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета.

Спелые бархатные персики аккуратно расположились на салфетке из зелени. Один упрямый персик не захотел лежать в ящике и убежал от своих товарищей. Эти замечательные фрукты выглядят настолько аппетитно, что возникает огромное желание их попробовать.

За ящиком прячется большая корзина, наполненная гроздьями темного винограда. Справа от вазы с ярким букетом расположилась пузатая тыква, на которой уютно пристроилась ветка прозрачного сладкого винограда. Некоторые виноградинки скатились с тыквы и оказались на столе по соседству с большими золотистыми грушами. За тыквой прячется изящный стеклянный графин.

Картина И.Т.Хруцкого, на которой изображены дары природы, манит нас в цветное лето. Художник как будто говорит: «Любуйтесь красотой, созданной самым теплым и зеленым временем года!»

Источник: russian2015.ucoz.com

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1339-sochinenie-kartina-i-t-xruckogo-cvety-i-plody.html

Цветы Поля Гогена

?

Category: Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщенияЦветы Поля Гогена

Цветы Поля Гогена

Корзина цветов

Гоген Поль

  • Цветы и чашка с фруктами
  • Букет цветов

Гоген Поль

  1. Маргаритки и пионы
  2. Ваза и букет
  3. Цветы в вазе
  4. Китайские астры,шляпа и книга
  5. Букет пионов на нотной тетради
  6. Цветок и миска с фруктами

Картина художника Поля Гогена «Мандолина и цветы» 1883 г. Холст, масло. Частная коллекция

  • Хризантемы и полевые цветы в вазе
  • Букет цветов
  • Цветы и японская книга
  • Букет рябины
  • Букет лилий
  • Цветы Франции
  • Цветы на ковре
  • Первоцветы в вазе

  Натюрморт «Цветы и кошки» был написан Гогеном в 1899 году, на закате жизненного пути великого живописца.

   Этот период творчества принято именовать вторым таитянским. В это время Гоген много пишет натуру – девушек с золотыми телами на лоне экзотической природы, а также глубоко философские работы. Появление такого умиротворённого сюжета, как «Цветы и кошки», выбивается из общего ряда работ.

   На полотне изображена огромная ваза с диковинными яркими цветами, вокруг которой примостились спящие кошки. Как можно заметить, живописец не беспокоится о нарушении пропорций – коты выглядят совсем малютками на фоне огромной вазы, однако, Гоген строит композицию по своим принципам.

   Мастер выделять самое главное, художник выдвигает объекты на передний план с помощью обезличивания фона, который представлен двумя широкими полосами голубого и красного.

   Несмотря на огромные материальные трудности, болезни, подавленное состояние и стремление писать сложные по композиции и трактовке картины, Гоген находит время на создание таких вот милых натюрмортов, дышащих спокойствием, умиротворением, блистающих яркими красками.

  1. Георгины в медной вазе
  2. Букет цветов
  3. Настурции и георгины в корзине
  4. Натюрморт с подсолнухами
  5. Букет цветов с открытым окном на море
  6. Две вазы и с цветами и веер
  7. Ваза с цветами

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/18061937.html

Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя”

Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя”. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”. Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей?

Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди – пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке.

Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как

люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены.

Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем.

Глядя на картину мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально всех поверхностях.

Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности – стол, пол, скамейка, листва, в бликах.

Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений – если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева – на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе.

Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт – в глубине террасы.

Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие – на среднем, совсем светлые – на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение – восхищенное, приподнятое.

Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой.

Он считал ее самой лучшей своей картиной.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-a-m-gerasimova-posle-dozhdya/

Яблоки, женщины и цветы: Гоген в Национальной галерее Лондона

Миска фруктов и кружка у окна. Предположительно 1890Миска фруктов и кружка у окна. Предположительно 1890Миска фруктов и кружка у окна. Предположительно 1890Миска фруктов и кружка у окна. Предположительно 1890

Признаюсь, эту картину я сначала приняла за работу Поля Сезанна, который по признанию современников вскормил своими яблоками парижское искусство. Но это всё же работа его тёзки Поля Гогена. Гоген с глубоким уважением относился к мэтру и создал сей оммаж в знак своего почтения. Монументально разложенная ткань формирует будто бы горный ландшафт, яблоки разложены намеренно не случайно… Сезанн подкладывал под них монетки, чтобы создать идеальный ландшафтный натюрморт. Гоген, видимо, сделал то же самое. Сезанн – гений, Гоген – тоже. Один безупречно копирует манеру другого, оставаясь при этом самим собой.

2. Первобытное кокетство

Faa Iheihe, 1898. Из коллекции Тейт, живёт в Лондонской ГалерееFaa Iheihe, 1898. Из коллекции Тейт, живёт в Лондонской ГалерееFaa Iheihe, 1898. Из коллекции Тейт, живёт в Лондонской Галерее

4 апреля 1891 года Гоген отбыл на Таити, куда и добрался спустя 63 дня в пути. В 1893 он опрометчиво вернулся во Францию, но к марту 1895 осознал свою ошибку и навсегда покинул загнивающую Европу.

Свои таитянские картины Гоген называл не по-французски, подчёркнуто отворачиваясь от треклятой цивилизации и обращаясь к дикой и первобытной красоте местной жизни и местного языка.

Это полотно 1898 года из коллекции Галереи Тейт называется “Faa Iheihe”, что означает «прихорашиваться по особому случаю». Наивно кокетливые таитянки показаны в разных ракурсах, передавая всё многообразие женской красоты.

«Особый случай» подходит к ним справа. Да, он на коне.

3. Сочинённый натюрморт

Ваза с цветами, 1896Ваза с цветами, 1896

В 1898 году эту картину купил Эдгар Дега. Как бы ни были непохожи эти два художника, Дега собрал солидную коллекцию работ Гогена. Жанр натюрморта не характерен ни для того, ни для другого. Тем это полотно интереснее! Что это? Реальный букет или метафора таитянского рая? Вероятнее всего, картина задумывалась как первое, а обернулась вторым.

Правый верхний фрагмент картины

Как раз в 1896, в год написания этого натюрморта, Гоген попросил своего друга Монфрейда прислать из Парижа семян: «Я хочу приукрасить свою скромную плантацию, а ты знаешь, как я обожаю цветы». Учитывая то, что по признанию Гогена «Таити – не то чтобы цветущий край», для этого натюрморта ему, видимо, «позировали» выращенные из парижских семян цветы.

Левый нижний фрагмент картины

Но опять же, в 1899 на просьбу известного маршана Амбруаза Воллара прислать ему натюрмортов Гоген ответил:

«Я не копирую природу – сейчас ещё меньше, чем раньше. Всё происходит в моём бурном воображении. А когда я устаю писать фигуры (а их я предпочитаю всему прочему), я берусь за натюрморт, который заканчиваю, не имея перед глазами натуры…»

Видимо, вот так, не привязываясь к натуре, Гоген в свойственной ему манере сочинил эту цветущую метафору таитянского рая с его плодородной землёй, прогретыми солнцем песками, невероятного цвета морем и яркими всполохами нарядных парео…

Читайте другие статьи из серии «Шедевры Национальной Галереи Лондона»: о женщинах Эдгара Дега, пугающем шедевре Рембрандта, нежном – Диего Веласкеса, о безумствах Ван Гога, мучениях Артемизии Джентиллески и картине её отца.

Если вы предпочитаете не читать, а слушать, приходите ко мне на лекции в Москве или зовите меня в свой город!

P.S. Чем больше лайков и комментариев, тем больше статей!

Источник: https://zen.yandex.com/media/fiftyshadesofart/iabloki-jensciny-i-cvety-gogen-v-nacionalnoi-galeree-londona-5d6e37852f1e4400ae5a78ea?from=feed&rid=1061482568.453.1581970159325.29963&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CIPqivCDLiAIMICCAQ%3D%3D

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector