Яблонская татьяна «хлеб» описание картины, анализ, сочинение

Яблонская Татьяна

Картина «Хлеб», написанная известной советской художницей Татьяной Яблонской в 1949 году является одной из самых популярных ее картин. Художница на картине изобразила период советской сельской жизни через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. Несмотря на трудности периода восстановления, настроение картины радостное и позитивное.

Окружающий пейзаж — лес вдалеке и небольшой кусочек неба занимает совсем небольшую часть полотна: они не отвлекают от основного действия, изображенного на картине — работу колхозников по уборке урожая. Главным героем картины является, конечно же, зерно, хлеб — им усыпано все вокруг.

На первом плане художница изобразила двух женщин, которые собирают золотую россыпь зерен хлеба в мешки. На их лицах радостное выражение лица, они счастливы и радуются теплому погожему дню, хорошей полезной работе, прекрасному богатому урожаю. Одна из женщин в зеленой юбке, рубашке и платке, завязывает готовый наполненный мешок, а другая закатывает рукава, видимо, мешающие работать.

Немного позади изображены еще женщины, которые также наполняют мешки зерном и мужчины, укладывающие мешки в машины. Все заняты одним общим делом, заражены одним общим позитивным настроем, так что это чувствует любой зритель. Видно, что такой труд для общей пользы не в тягость, а наоборот, заряжает дополнительной энергией и отличным настроением.

Татьяна Яблонская очень правдиво изобразила на холсте радостную жизнь, которая объединяет всех. Радость эта идет изнутри: от единения ради общего дела, от удовлетворения нужным трудом, красоты, молодости и здоровья. Картина «Хлеб» это песня, восхваляющая народный труд, воодушевляющая на подвиги ради счастья всего народа.

После написания этой картины Яблонская приобрела настоящую славу и получила Сталинскую премию.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/yablonskaya-tatyana/xleb-tatyana-yablonskaya/

Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

Яблонская Татьяна Ниловна – советская художница, собравшая, кажется, все возможные премии своего времени. Эта женщина никогда не «терялась» во времени, она во все периоды своего творчества знала, что рисовать.

Многим известная картина «Утро», на которой изображена только вставшая с постели девочка-пионерка, является работой Яблонской.

Однако, помимо неё, художница за свою жизнь нарисовала множество других достойных картин, которые радуют современных людей и рассказывают им историю жизни в Советском Союзе.

Картина «Хлеб» был написана художницей в 1949 году, то есть через несколько лет после войны. На ней нет и намёка на то страшное время, наоборот, все люди радуются и улыбаются. Идёт страда, женщины и мужчины собирают зерно.

На переднем плане изображены женщины, одна из которых, самая близкая к зрителю, завязывает мешок, в который только что сложили зерно. На лице второй женщины улыбка. Она как будто смотрит на художника и говорит: «Я счастливая, рисуй меня!», но она не только позирует, но и работает.

Ещё немного и девушка возьмёт лопату и примется насыпать зерно в корзинку. За ней изображены девушки, которые засыпают зерно в мешки. Это разделение работы показывает, что никто не занимается индивидуализмом, все работают на благо народа, на благо Отечества. На заднем плане работают мужчины.

Они складывают наполненные мешки в машины, также разделяя между собой обязанности.

Всё на картине выдаёт радостное настроение работников. Несмотря на тяжёлый труд, они не печалятся, потому что у них есть главное: мир над головой и хлеб. Для советского человека, особенно во время войны, это было самым главным счастьем.

На картине почти отсутствует пейзаж, лишь далеко, за спинами всех работников, виднеется небольшой клочок голубого неба и лес. Однако, по бликам на мешках, на одеждах и лицах людей, зритель понимает, что на картине изображён солнечный день. Это лишний раз подчёркивает всеобщую радость и воодушевление.

И женщины, и мужчины на картине одеты по-простому. Они не стараются нарядиться лучше всех, показаться, покрасоваться, потому что не считают это главным. Сплочённость, молодость и удовлетворённость – вот истинная красота, которая вдохновляет героев, заряжает их энергией.

Возможно, поэтому работается им не так тяжело.

Композиция картины создана очень умело. Левая её часть больше, чем левая загружена персонажами, однако художница исправляет это, зная своё дело – она лишь «кладёт» на зерно корзинку, и вот, случается чудо – композиция становится более гармоничной и приятной глазу.

Люди на картине не статичны, несмотря на то, что они запечатлены в одном мгновении.

Художница точно передаёт выражения лиц, движения и позы героев, что кажется, они просто застыли для того, чтобы отдохнуть и вот-вот примутся за работу, начав двигаться прямо на картине.

Это умение чувствовать динамику и передавать её на обычной бумаге – большое достижение для любого художника, и у Татьяны Ниловны, без сомнения, такое имелось.

Данная картина – песнь народы, всеобщему народному труду. Написав её в послевоенное время, Яблонская ещё больше подняла настрой людей, и без того радостный.

Она показала, что люди, пережившие войну, не страдают всю свою оставшуюся жизнь, а наоборот, они становятся ещё более счастливыми, чем до этого страшного события и радуются практически всему: солнцу, коллективной работе, труду, который приносит им пищу. Яблонская – знаток простых людей.

На её картинах настоящие люди, такие, какими они и были в то время, когда художница творила. Именно это умение воссоздавать эмоции и движения и позволило Татьяне Яблонской написать картину «Хлеб» такой правдивой и народной.

Сочинение №2

Работы Татьяны Николаевны Яблонской, советской художницы, известны не только в нашей стране, но и за рубежом. На своих полотнах она предпочитала изображать людей, занятых каким-либо делом, и данная картина «Хлеб» — прямое тому подтверждение.

Несмотря на то, что работа была написана в 1949 году и прошло совсем немного времени после войны, картина излучает свет и тепло. Хотя в людях ещё сильна память о Великой Отечественной войне, ещё не до конца высохли слезы по погибшим, советский народ не сломлен, он смело смотрит в будущее, самоотверженно работает на благо страны и верит в новую, светлую жизнь.

На первом плане изображены симпатичные женщины, которые собирают зерно в мешки. Судя по всему, они работают по парам: одна придерживает мешок, другая, с помощью лопаты наполняет его пшеницей.

По крепким фигурам тружениц можно понять, что тяжёлый физический труд им не в новинку. Но лица тружениц излучают радость и энтузиазм.

Ведь это настоящее счастье – собрать такой богатый урожай хлеба после стольких тяжёлых лет голода, который пережили люди в военное время.

Всё произведение выдержано в солнечных тонах, повсюду груды зерна, которые похожи на залежи золота. Для всех участников уборки хлеба, да и вообще, для всего советского народа это и есть самое настоящее золото, которое не сравнится ни с какими сокровищами мира.

Мужчины, изображённые на картине, находятся на заднем плане. У них более тяжёлые обязанности. Одетые в просторные рубахи работяги подтаскивают приготовленные женщинами мешки к грузовикам и закидывают их в кузов.

Особенно привлекает к себе внимание молодая, красивая девушка, изображённая на картине крупным планом. Благодаря этому зритель имеет возможность разглядеть её лицо. Создаётся впечатление, что она ничуть не устала, в глазах задор и хитринка. Коллективная работа, несомненно, доставляет девушке удовольствие. Она гордится собой, своими товарищами и своей работой.

Тем не менее главным персонажем этой картины является хлеб. Солнечные, золотистые, излучающие тепло зерна рассыпаны повсюду и от этого зрелища начинаешь радоваться вместе с изображенными на картине людьми.

Описание по картине

Творчество признанной советской и украинской художницы Татьяны Ниловны Яблонской  отмечено многочисленными премиями и наградами. Самой известным её  произведением можно считать картину «Утро». На ней изображена старшая дочь художницы Лена. «Хлеб» — другое не менее популярное полотно художницы. Подлинник картины занимает достойное место среди экспонатов Третьяковской галереи.

Примечательно, что во многих своих работах Татьяна Яблонская воспевает сельский труд. Картина «Хлеб», написанная в 1949 году, относится к этому циклу. Страшная война осталась далеко позади, но радость от мирной жизни ещё свежа.

Люди оживленно переговариваются, они объединены общим для всех делом, которое придает бодрость и силу. И год, по всей видимости, выдался урожайным, намолоты и навезены целые горы зерна. Работа, изображенная художницей, нелегкая, но усталость и изможденность не чувствуются.

В центре полотна возвышается фигура молодой красивой девушки. Она грациозно поправляет рукава блузки, весь её вид излучает счастье.

Девушка вместе с другими наполняет мешки зерном. Пользуются они деревянной лопатой и огромным совком. Мешки подписаны.  Проглядывается название колхоза имени Ленина, село и год.

Пусть хлеба много, но он строго учитывается и взвешивается: рядом установлены весы.

Полных мешков целая куча, а зерно не убавляется, по всей вероятности, его непрерывно подвозят и сгружают с полей грузовые машины, не отраженные в картине.

В правом углу картины другая группа женщин орудует мельничными агрегатами. Одна из них сверху подсыпает зерно с помощью ведра. Барабаны крутят вручную, работа довольно трудоемкая.

На заднем плане идут погрузочные работы. Этим занимаются мужчины. Они подают и принимают полные тяжелые мешки на кузова двух грузовых машин с открытыми бортами. Борт одной из машин украшен кумачом. На красном фоне выделяются слова, написанные белой краской. Красный обоз направится к пункту приема, а эта машина, видимо, возглавит колонну.

Мелькают ребятишки. Один из них привез на запряженной телегой лошади бочку с водой, одна из женщин подошла, чтоб попить. Другой мальчишка пристроился  к кабине подъезжающей машины и приветливо машет рукой.

Женщины на картины, преимущественно, в белых блузках с длинными рукавами, в широких длинных юбках, в белых косынках. По зерну они ступают босыми ногами.

Небо на фоне нечетко изображенных зарослей ясное, светло-голубое, день, похоже, выдался жарким. Тянутся к горизонту деревянные столбы линии электропередач.

Татьяне Яблонской удалось передать через картину радость коллективного труда. И гордость людей, вырастивших хлеб, который пышным караваем появится на столах. Они способны накормить не только себя, а многих.

Поколение, пережившее голодные военные годы, как никто знает цену хлеба. И эту ценность колхозники создают своими руками. Вот этим высоким чувством и приподнятым настроением наполнено творение.

Как будто не трудовые будни здесь изображены, а великий праздник.

5 класс краткое содержание

Другие:

← Билибин — Баба-яга↑ По картинамРафаэль — Сикстинская Мадонна →

Яблонская Татьяна Яблонская — Хлеб

Сейчас читают:

  • Черты характера Обломова сочинение
    Иван Александрович Гончаров писал свой роман «Обломов» в непростое время. Это период, который характеризуется переломом старых устоев и обращением к новым ценностям и идеям. Труднее всего было осуществить этот переход представителям помещичьего сословия.
  • Сочинение на тему 9 мая День победы
    День Победы – это праздник, которые связывает все поколения. Уже много лет прошло со времен той разрушительной войны, которая разделила мир на «до» и «после». Говорят, что война продолжается до тех пор, пока не похоронен последний солдат.
  • Сочинение на тему Новогодняя ночь
    Существует ночь в году, когда можно собраться всей семьей. Поздравить друг друга с наступающим праздником и провести время весело и непринуждённо. Такая ночь называется новогодней и она для меня самая любимая в году.
  • Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение
    В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего,
  • Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс
    Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой. В картине «Зима»
  • Сочинение на тему Гардероб 2200 года (описание костюма) 5 класс русский язык
    Мода меняется с каждым годом. Не успеешь опомниться, как наступит 2200 год, когда мода изменит внешний вид костюма до неузнаваемости. Правда, не всем суждено будет дожить до этого счастливого момента.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/hleb-5-klass

Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»

Имя художницы Татьяны Ниловны Яблонской широко известно не только в России, но и за ее пределами.

Художница писала много картин, которые вызывали интерес не только у русского человека, но и иностранцев, которых интересовала жизнь русского народа.

Именно этому непревзойденному мастеру живописи принадлежит картина «Хлеб», где автор правдиво показывает то время, когда трудно приходилось людям работать в колхозе и восстанавливать страну послевоенного времени.

Яблонская Татьяна

На знаменитом полотне живописца зритель видит мужчин и женщин в самый разгар трудового дня. Все они заняты работой, несмотря даже на то, что беспощадное солнце припекает очень сильно.

Но эти люди знают и понимают, что от того, насколько они будут работать тщательно и быстро, зависит и то, будут ли они снова голодать, как в военные годы, или же все-таки, благодаря их работе, хлеба будет вдоволь, и не будут их близкие люди умирать от голода.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Татьяна Яблонская основным цветом для своей картины выбрала желтый, понимая, что это цвет удачи и большого урожая. Художница на себе ощутила, что такое голод, поэтому постаралась передать все свои радостные чувства от того, что в этом году был большой урожай пшеницы. Центральное место в картине отведено пшенице.

Ее зерна везде, ведь хлеб может спасти человека в самое трудное и сложное время. Сейчас они пока еще маленькие и золотистые зернышки, которые весело переливаются под яркими лучами солнца. Но очень скоро их отвезут на мельницу, чтобы перемолоть и потом из этой муки напекут замечательный вкусный и аппетитный хлеб.

На переднем плане картины художница Татьяна Яблонская изобразила женщин, которые трудятся наравне с мужчинами. Они, подняв подолы своих юбок, забывают о том, что рядом с ними и мужчины.

Платья задираются высоко, но это их совсем не смущает, так как они заняты важной работой и у них есть одна цель — убрать урожай, чтобы все люди их страны были обеспечены хлебом. Все они одеты в белые кофты и белоснежные платки, словно они пришли на праздник.

Под темными юбками выглядывают белые сорочки, которые прикрывают их темные и загорелые ноги.

Волосы у всех женщин аккуратно собраны, чтобы они не мешали собирать урожай. На лице каждой героини улыбка. Они радуются всему: необычно теплому и солнечному дню, хорошему и прекрасному урожаю, большое количество зерен в этом году их тоже радует.

Женщины просто счастливы, несмотря на то, что они целый день работают и уже устали.
На картине художницы видно, что все героини собирают зерна, которые рассыпаны повсюду.

Их задача собрать эти зерна так, чтобы не одно из них не пропало, а затем некоторые из женщин сразу же насыпают их в темные мешки, где некоторое время урожай будет храниться. Иногда эти прекрасные и загорелые женщины останавливаются и заговаривают. Речь их льется, словно ручеек.

Они недолго обсуждают последние новости, перебрасываются какими- то словами, чтобы желают подбодрить друг друга и опять расходятся по тем местам, где их ждет работа.

Вся работа идет слаженно и организовано. Нет никаких конфликтов и скандалов, а если кто-то и устал, то тут же остальные женщины берутся помочь. На загорелых и сильных ногах женщины совсем нет обуви.

Их стопы утопают в зерна, такое чувство, словно они утонули в золоте, в котором играет своими лучами веселое и забавное солнышко. Все женщина, которые собирают зерна в мешки, переносят их подальше и ставят вместе. Они уже набрали большое количество серых мешков.

Это, кстати, можно увидеть на заднем плане картины художницы Татьяны Яблонской.

Время от времени к этим мешкам подъезжает машина, и мужчины начинают погрузку. Эти мешки увозятся в деревню. На живописном полотне видно, что, несмотря на то, что работает огромное количество народа, но все они трудятся исправно и никто не пытается отстояться в стороне.

Золотистое зерно рассыпано на большом и широком поле. Оно заняло практически всю картину. Но если внимательно вглядеться, то можно увидеть, что за полем раскинулся темный и густой лес. Он, словно стена, вырос из–под земли.

Художница Татьяна Яблонская хотела донести до каждого своего зрителя, что хлеб имеет огромное значение в жизни человека. Хлеб подобен человеческой жизни. Поэтому богатый урожай — это счастье для людей. Особенно в то время, когда они уже почувствовали, что такое голод.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-jablonskoj-hleb.html

Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»

Картина «Хлеб» – это одна из наиболее известных работ широко известной художницы Татьяны Ниловны Яблонской, написанная ею в 1949 году.

На картине изображено время, наступившее уже через несколько лет после окончания войны. Но нет в ней горя или сожаления, а только радость и счастливые лица.

Пейзажа картины практически не видно – он представлен темным лесом и небольшим кусочком неба, а важно на ней совсем другое.

Главные герои картины – это колхозники во время страды, которые очень трудолюбиво выполняют свою работу под ласковым летним солнцем. И, конечно же, хлеб – его золотистыми теплыми зернами усеяно все вокруг!

На переднем плане две женщины-колхозницы собирают россыпи хлебных зерен в мешки.

Одна из них, одетая в зеленую юбку, рубашку в горошек и белый платок, спешит завязать уже наполненный мешок, а вторая – закатывает рукава белой рубашки, чтобы не мешали трудиться.

На ее лице улыбка, подобную которой, наверняка, мы могли бы заметить и на лицах других работников. Им весело, они счастливы, ведь уродился такой хороший урожай!

Чуть дальше мы видим много таких же женщин, наполняющих мешки, а за ними – мужчин, которые укладывают эти мешки в кузова машин. Люди весело переговариваются, шутят, смеются! Все заняты общим делом – уборкой урожая, и видно, что они рады труду и ни для кого он не в тягость, а напротив, каждый стремится сделать как можно лучше свою работу.

Татьяна Яблонская хотела изобразить в своей картине жизнь, которая действительно вызывает восторг.

Этот восторг появляется от реалистичности картины, от сплоченности коллектива, от энергичности, красоты и здоровья каждого персонажа.

«Хлеб» звучит гимном народному труду, воодушевляет и в полной мере передает царившую тогда атмосферу. Недаром она принесла своему автору славу по всей стране и Сталинскую премию второй степени.

(25 votes, average: 3,84

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-tatyany-yablonskoj-xleb/

Сочинение по картине Т.Яблонской

Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро».

  • Тип урока: развитие речи
  • Цели урока:
  • Образовательные:
  • продолжить работу над описанием интерьера;
  • собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;
  • выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;
  • написать сочинение

Развивающие:

  • развивать навыки монологической речи;
  • развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;
  • совершенствовать навыки описания произведений живописи

Воспитательные:

  • воспитание интереса к живописи;
  • воспитание эстетического вкуса

Средства обучения:

  • репродукция картины Т.Яблонской «Утро»;

Методы обучения:

  • эвристический;
  • частично-поисковый;
  • репродуктивный

Подготовительная работа проводится на нескольких уроках, и полученные материалы используются при написании сочинения. Материалы записываются на индивидуальные карточки.

Задания.

  1. Опишите комнату и обстановку, подобрав словосочетания.

Комната в городском доме, солнечная полоса на полу; цветы, обвивающие балконную дверь, посредине круглый стол, открытая дверь на балкон, в тарелке на салфетке булочка, кувшин с молоком, слева деревянная кровать; много света, воздуха; аккуратно сложенное школьное платье, теплое майское утро.

2. Опишите девочку, её позу, используйте синонимы в рамке на стр.192.

  1. Стройная (статная) девочка, утренняя зарядка, стоит, прогнувшись, отведя руки назад и в сторону, гибкая фигура; движения плавны, изящны; аккуратная хозяйка, блестит натертый паркет, нет ничего лишнего.
  2. Паркетный пол, дверь на балкон, изящные движения, аккуратная хозяйка, опрятная девочка, белоснежное постельное бельё, густо разросшийся плющ.
  3. После подготовительной работы один урок отводится для анализа картины и написания сочинения.
  4. Ход урока:

Сегодня на уроке нам предстоит встретиться с полотнами Татьяны Ниловны Яблонской. Мы рассмотрим некоторые её картины. Но целью нашего урока является описание картины «Утро», интерьера, изображённого художницей.

(слайд 3)

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005). Народный Художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Награждена Золотой медалью Академии Художеств СССР. Герой Украины.Родилась в семье преподавателя словесности смоленской классической гимназии.

В 1935-1941 гг. училась в Киевском художественном институте.

(слайд 4)

Во время войны Т. Яблонская эвакуируется в Саратовскую область, где работает в колхозе. В 1944 возвращается в Киев, преподает в Киевском художественном институте.

Картина «Враг приближается» была одной из лучших о войне, которую высоко оценили и критики, и правительство, и простые люди.

(слайд 5)

Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, — знаменитую картину «Хлеб». Она хотела передать людям свой восторг от самой жизни.

Сочетание синих юбок, белых платков и теплого зерна само по себе создавало живописную картину. Энергия, красота, здоровье работающих людей создавали ощущение, что до полного счастья осталось совсем чуть-чуть.

Картина «Хлеб» стала гимном труду народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию

Четырехметровая картина «Хлеб» обосновалась в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях.

(слайд 6,7)

Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом. Эта картина была отмечена Госпремией (1951) и принесла художнице славу мастера первой величины. Татьяне Ниловне удавалось видеть великое в малом.

Чтобы создать гениальное произведение, ей не нужно было куда-то далеко уезжать на выбор натуры — каждая веточка, лучик солнца, гуляющие в парке мамы с колясками — на холстах Яблонской звучали неповторимой мелодией.

(слайд 8)

Знойный летний день, на натянутых между деревьев веревках, словно застывшие в неподвижном воздухе, висят влажные простыни и спит в колыбели маленькая жизнь. (Картина «Летом» 1954г.).

(слайд 9)

Различные по тематике произведения Яблонской говорят о доброте, радости, трепетном отношении к прошлому страны и тревоге о будущем. Посмотрите на пейзажи. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами.

(слайд 10)

Во время войны в колхозе Татьяна Ниловна косила, полола, скирдовала, молотила, возила на волах воду для поливки огородов, словом, была заправской колхозницей. Здесь она «познала радость труда в коллективе».

(слайд 11)

В 1977 году была написана еще одна и любимая работа Татьяны Ниловны — картина «Лен». Она часто вспоминала, с каким воодушевлением писала вокруг своего дачного посёлка этюды к ней. Татьяна Ниловна говорила, что перецеловала кисточкой каждый сантиметр картины. В мастерской тогда стоял перед ней настоящий большой сноп льна. А моделью была дочь Оля.

  • (слайд 12)
  • Все дочери Татьяны Ниловны в разное время позировали ей, и все три со временем пошли по стопам матери, связав свои судьбы с изобразительным искусством.
  • (слайд 13)

В 1950-1960 гг. художница увлекается созданием картин-эскизов, которые, по ее мнению, лучше всего раскрывают через привычные повседневные сюжеты важность каждого момента жизни. Мы видим, как выпускают первые листочки упругие веточки на подоконнике (картина «На окне» 1954г)

(слайд 14)

В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой. В самый день смерти она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков.

(слайд 15)

Т.Н. Яблонская всю жизнь искала свое «я» в творчестве, а нашла всенародную любовь и признание мастерства.

Ее работы уникальны в своем роде: рисуя вид из окна на кухне, цветы на собственном балконе, художница наполняла свои картины подлинной, настоящей жизнью.

И женщиной она была уникальной — успевала все: заниматься творчеством, преподавать, читать стихи, путешествовать, выходить замуж, растить детей…

  1. (слайд 16)
  2. «Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой
  3. поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное

поэтическое состояние разольется… и обычный кусок двора озаряется изнутри

каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением…»Т.Н. Яблонская

  1. Что изображено на картине?

  2. Какое это время года? Как вы это определили?

Это весна, наверное, майский день; дверь на балкон открыта, врываются яркие солнечные лучи, комната наполнена светом, блестит паркет, на балконе растущие растения; это не лето, потому что девочка ходит в школу, наготове лежит школьная форма.

  1. Опишите комнату, её обстановку.

  2. Как художник показывает, что это комната в городском доме?

Многоэтажный дом, дверь на балкон, паркетный пол. Но такого типа дома нередки сейчас и на селе.

  1. Что делает девочка, опишите её фигуру, движения, позу.

  2. Как характеризует комната хозяйку?

Девочка чистоплотна, любит порядок. У неё белоснежная постель, она аккуратна, любит цветы; они везде – на окне, над балконной дверью, на балконе.

  1. Какова основная мысль картины?

Изображая комнату, полную воздуха и света, художница передает радостное, бодрое настроение.

3. Составление плана сочинения.

  1. Яркое весеннее утро.

  2. В комнате городского дома.

  3. На зарядку становись!

  4. Мое впечатление о картине.

4. Написание сочинения.

  1. Как можно начать сочинение?

Ребята предлагают следующие начала:

«Мне нравится картина Т.Яблонской «Утро», полная света, воздуха, легкая и праздничная».

«На картине Т.Яблонской «Утро» изображена комната в городском доме, посреди которой стоит девочка, занимающаяся зарядкой».

  1. Чем можно закончить сочинение?

  • «Приятно смотреть на стройную, гибкую девочку, на её легкие движения».
  • «Свободно и легко держится девочка, её движения изящны, значит надо заниматься зарядкой».
  • «Приятно смотреть на легкую стройную девочку. Картина, полная солнца, воздуха, оставляет радостное впечатление»

Источник: https://infourok.ru/sochinenie_po_kartine_t.yablonskoy-455036.htm

Сочиненин по картине Яблонской “Хлеб”

Татьяна Ниловна Яблонская написала свою известную картину “Хлеб” в 1949 году. Прошло совсем мало времени после окончания войны. Люди радуются мирному времени, чистому небу, теплому солнцу, да и вообще каждой мелочи. Они так долго шли к победе, что теперь радуются каждому новому дню. Главный акцент на картине сделан на зернах пшеницы, они повсюду.

Именно из этих зерен, сделают муку, и крестьяне будут обеспечены хлебом.

На первом плане женщины, которые подняли подолы юбок повыше, чтобы они не мешали работе. Они улыбаются теплому солнечному дню, а большой урожай зерна делает их счастливыми. Женщины собирают хлеб и ссыпают зерна в мешки. Чуть поодаль также стоят женщины и о чем-то разговаривают в процессе работы. Никто не ленится, все знают, что благодаря удачному урожаю они не будут голодать.

Ноги женщин утопают в зерне, как в расплавленном золоте, которое блестит на солнце.

Собрали уже много зерна, вон, сколько мешков стоит подальше. Там мужчины грузят их в машины, чтобы увезти с поля в деревню. Народу много, все дружно работают и такая работа совсем не в тягость.

  • Люди радуются богатому урожаю и возможности
  • Зерна рассыпаны по всему полю, они хранят тепло и сверкают в солнечных лучах.

жить мирно и спокойно. Горячее солнце дарит свое тепло, а хорошая погода поднимает настроение.

Кроме поля на картине нет никакого пейзажа. Только вдалеке можно увидеть темный лес, стоящий как стена.

Художница хотела показать, что уборка хлеба не тяжелая обязанность, ведь хлеб основной продукт на каждом столе, без него наша жизнь невозможна. Для сельских жителей отличная погода и богатый урожай уже повод для радости.

А факт того, что закончилась война, заставляет радоваться буквально каждому дню и не важно, солнечная или пасмурная погода на улице.

Труд крестьян важен, ведь именно он кормит всех людей.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-yablonskoj-xleb/

Тема сюжет и содержание картины яблонской хлеб. Сочинение-описание картины Яблонской «Хлеб

Татьяна Ниловна Яблонская написала свою известную картину «Хлеб» в 1949 году. Прошло совсем мало времени после окончания войны.

Люди радуются мирному времени, чистому небу, теплому солнцу, да и вообще каждой мелочи. Они так долго шли к победе, что теперь радуются каждому новому дню.

Главный акцент на картине сделан на зернах пшеницы, они повсюду. Именно из этих зерен, сделают муку, и крестьяне будут обеспечены хлебом.

На первом плане женщины, которые подняли подолы юбок повыше, чтобы они не мешали работе. Они улыбаются теплому солнечному дню, а большой урожай зерна делает их счастливыми. Женщины собирают хлеб и ссыпают зерна в мешки.

Чуть поодаль также стоят женщины и о чем-то разговаривают в процессе работы. Никто не ленится, все знают, что благодаря удачному урожаю они не будут голодать.

Ноги женщин утопают в зерне, как в расплавленном золоте, которое блестит на солнце.

Собрали уже много зерна, вон, сколько мешков стоит подальше. Там мужчины грузят их в машины, чтобы увезти с поля в деревню. Народу много, все дружно работают и такая работа совсем не в тягость.

Люди радуются богатому урожаю и возможности жить мирно и спокойно. Горячее солнце дарит свое тепло, а хорошая погода поднимает настроение.

Зерна рассыпаны по всему полю, они хранят тепло и сверкают в солнечных лучах.

Кроме поля на картине нет никакого пейзажа. Только вдалеке можно увидеть темный лес, стоящий как стена. Художница хотела показать, что уборка хлеба не тяжелая обязанность, ведь хлеб основной продукт на каждом столе, без него наша жизнь невозможна.

Для сельских жителей отличная погода и богатый урожай уже повод для радости. А факт того, что закончилась война, заставляет радоваться буквально каждому дню и не важно, солнечная или пасмурная погода на улице. Труд крестьян важен, ведь именно он кормит всех людей.

Сочинения по темам:

  1. Т. Н. Яблонская — известная русская художница, ученица Ф. Кричевского, выросшая в семье живописца. Судьба ее нераз­рывно связана с Клевом….
  2. Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных…

  3. Ахмат Лутфуллин – выдающийся башкирский художник, который в картинах старается передать всю любовь к своей Родине и своему народу. По…
  4. Пейзаж «Вербы в половодье» посвящен изображению ранней весны, которая, с одной стороны, прекрасна и долгожданна, но с другой – своенравна…

Мы видим, что на картине изображены женщины, которые заняты уборкой сена, они косят его, собирают в стога. На переднем плане мы видим мешки, и кажется туда ссыпают зерно, которое изготавливается в машинах, своеобразных станках, которые стоят на заднем плане. Это лето, поле, очень жарко.

На картине изображена кипящая работа.

Какие обязанности они выполняют?

Девушки выполняют обязанности уборщина хлеба и того, кто перерабатывает сено. По сути, их функция – работа в поле.

Смог ли художник отразить отношение людей к труду?

Да, думаю, что художница смогла передать отношение изображенных девушек к труду. Мы видим, что девушки радостные, смеются, общаются, а в их руках работа буквально горит. Кажется, они действительно испытывают восторг и радость от того, чем они занимаются каждый день.

Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

Вообще, на картине изображены много женщин, по крайней мере, на переднем плане. Они общаются между собой, с теми, кто стоит на заднем плане картины, кто работает на тракторах и занят другими функциями. Кажется, что все работники действительно заняты важным рабочим процессом, они получают от этого радость и не собираются отвлекаться ни на что-то еще.

Татьяна Ниловна Яблонская — имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т.Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям.

Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний.

А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды.

«При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна.

На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются.

Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом — убирают урожай. Люди переговариваются между собой.

Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.

На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена.

Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях.

Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них — не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.

Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб — это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки.

Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб.

Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.

Сочинение по картине «Хлеб» Яблонской

Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб» заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась.

На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне.

Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна.

Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.

На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.

На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.

Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.

Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.

Картина «Хлеб» самая известная работа кисти Яблонской. За неё художница получила в советское время Сталинскую премию.

Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художница очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.

Описание картины Яблонской «Хлеб»

Татьяна Ниловна Яблонская написала свою известную картину «Хлеб» в 1949 году. Прошло совсем мало времени после окончания войны. Люди радуются мирному времени, чистому небу, теплому солнцу, да и вообще каждой мелочи. Они так долго шли к победе, что теперь радуются каждому новому дню.

Главный акцент на картине сделан на зернах пшеницы, они повсюду.

Именно из этих зерен, сделают муку, и крестьяне будут обеспечены хлебом.

Источник: https://dvoris.ru/odezhda/tema-syuzhet-i-soderzhanie-kartiny-yablonskoi-hleb-sochinenie-opisanie/

Сказочная история героини самой «утренней» картины советского союза

А вы видели картину «Утро» Татьяны Яблонской? Хотя … к чему этот вопрос. Довольно сложно сегодня найти человека из постсоветского пространства, не знакомого с этой работой.

Татьяна Яблонская. «Утро», 1954 г.

Гораздо менее известна история судьбоносной роли картины в жизни главной героини. А там, поверьте, много интересного.

Семья и биография

Татьяна Яблонская — известная советская художница с мировым именем. Со студенческих лет она участвовала в более чем 30 персональных выставках в Москве, Лондоне, Будапеште, Киеве и других городах. Много лет она преподавала в Киевском государственном художественном институте. Под ее руководством было выпущено много известных художников союза.

Татьяна Яблонская

Татьяна Яблонская происходила из творческой династии:

  •   Отец — художник, график и преподаватель словесности,
  •   Первый муж — художник Сергей Отрощенко,
  •   Второй муж — художник Армен Атаян,
  •   Младшая сестра Ольга тоже была художником,
  •   Брат Дмитрий — архитектор,
  •   Дочери — художницы — Елена Бейсембинова (Отрощенко), Ольга Отрощенко, Гаянэ Атаян.
  •   Внучка — Ирина Атаян тоже художница.

Творчество Яблонской

Татьяна Яблонская прожила 88 лет. Похоронена в Киеве. РИА Новости

Татьяна писала поэтические, жизнеутверждающие картины, посвященные труду и жизни советских людей. Ее работы уникальны по — своему: написав вид из окна, цветы на балконе, крестьянских женщин в работе, девушку за фортепьяно или даже простое белье, которое сушится солнечным утром, в то время как малыш сладко спит в коляске — именно такими сюжетами художница наполнила свои картины. Это подлинная, реальная жизнь.

Татьяна Ниловна способна была видеть великое в малом, обыденном и переводить это на холст.

Для создания блестящего произведения ей не пришлось куда—то ехать или что—то фантазировать — каждая веточка, лучик солнца, прогуливающиеся по парку мамы с малышами на холсте Яблонской становятся неповторимой запоминающейся мелодией.

«Утро»: сюжет

В 1954 году Татьяна Яблонская написала великолепное произведение, ставшее эмблемой советской эпохи. Это обычный бытовой сюжет: утро девушки и ее зарядка. Кровать еще не заправлена, солнечный свет проникает в комнату, заряжая своей энергией все вокруг. Особую прелесть комнате придает вьющееся растение вдоль стены — это и свежесть, и тепло, и расцвет сил. Оно также свидетельствует о том, что владельцы дома стремятся передать естественную красоту дома.

Киев, дом № 46 по улице Большой Васильковской, в котором происходит действие картины.jpg

Вполне возможно, что эта реальная комната семьи Яблонской. Особенно это заметно по эстетично выбранной творческим человеком посуде: подвесная настенная тарелка подобрана комплектом с цветочным горшком выше. Из него выходят две ветви плюща, аккуратно закрепленные над окном. Листья растения создают природную арку, словно приглашающие солнечный свет в комнату.

Вся картина объята утренней свежестью. Это подчеркивает и пастельная нежная палитра художницы: зеленый, белый, песочный. И девушка, и зрители охотно приветствуют наступление нового дня, радуясь текущему моменту.

Главная героиня — 13-летняя дочь художницы Лена. Татьяна Яблонская с дочерью Леной

Юная спортсменка занимается утренней гимнастикой, ее движения плавные и изящные. На ней черные шортики и белый топ. Красный галстук, висящий на стуле, символизирует, что девушка — пионерка. На столе ее ждет завтрак, подготовленный заботливой матерью: свежий хлеб на тарелке, кувшин с водой, маленькая чашка и масло.

В скором времени девушка завершит свою зарядку, наденет красивую форму, заплетет длинные темные волосы в роскошные косы, завяжет их розовыми лентами, позавтракает и пойдет в школу…

А через много— много лет эта картина таинственным образом повлияет на судьбу девушки.

Картина, ставшая талисманом новой семьи и целой эпохи

Елена Отрощенко

Результат работы художницы стал настолько ярким, энергичным, радостным и теплым, что после первой же публикации репродукции «Утра» в журнале «Огонек» она появилась в доме каждого советского гражданина. А позже эта картина станет одной из самой популярных тем для сочинений школьников. Я, к примеру, до сих помню свое сочинение на тему картины Т. Яблонской. Очень теплые и приятные воспоминания.

А тем временем, мальчик по имени Арсен (из Казахстана), вдохновленный образом девочки с картинки решил вырезать ее из журнала и повесить в свою комнату на стену.

Несложно догадаться, что глядя на эту хрупкую и нежную девочку с косичкой, мальчик по—детски влюбился. Для него она была путеводной звездой, внутренним светом, а также сподвигла стать художником.

Такова сила и энергия «утренней» картины.

Арсен вырос и решил поступить в Строгановское училище, где познакомился с девушкой Леной Отрощенко.

Елена Отрощенко

И здесь дорогим читателям несложно догадаться, что эта была та самая девочка из всем известного «Утра», но Арсен об этом пока не знал. Вооружившись серьезными намерениями, юноша привез девушку в Казахстан, чтобы познакомить со своими родителями. Вообразите удивление обоих, когда девушка увидела на стене уже постаревшее воспроизведение картины со своим изображением.

Елена увлекалась спортом, занималась гимнастикой. Пересъемка Алмаза ТОЛЕКЕ

Ранее она никогда не говорила о своей известной матери—художнице и тем более о своей причастности к знаменитому портрету.

А как узнать казахскому парню, что Лена — та самая его наивная детская любовь? И наступает тот самый сказочный момент, когда картина матери определила судьбу дочери. Лена вышла замуж за Арсена и уехала жить в Алма—Ату.

Там она устроилась работать иллюстратором и карикатуристом. Их сын Зангар пошел по стопам своих родителей — стал художником.

Елена Сергеевна бережно хранит фотографии мужа. Алмаз ТОЛЕКЕ

Вот такое оно, советское и чудесное «Утро» Татьяны Яблонской.

Картина «Утро» стала символом хрущевской оттепели. Алмаз ТОЛЕКЕ

Джамиля Курди

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59eebc107ddde8c43d0151f0/5e00426dc49f2900afbc2329

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector